С одной стороны автомобили полезны а с

С одной стороны автомобили полезны а с thumbnail

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Мир вокруг нас меняется. (2)И язык, который существует в меняющемся мире и не меняется сам, перестаёт выполнять свою функцию.

(3)Мы не сможем говорить на нём об этом мире, потому что у нас просто не хватит слов. (4)И не так уж важно, идёт ли речь о домовых сычах, новых технологиях или новых политических и экономических реалиях. (5)Объективно всё правильно, язык должен меняться, и он меняется. (6)Более того, запаздывание изменений приносит людям значительное неудобство, но и очень быстрые изменения могут мешать и раздражать.

(7)Что же конкретно мешает мне и раздражает меня?

(8)Не люблю, когда я не понимаю отдельных слов в тексте или в чьей-то речи.

(9)Даже если я понимаю, что это слово из английского языка, и могу вспомнить, что оно там значит, меня это раздражает. (10)Позавчера я споткнулся на стритрейсерах, вчера — на трендсеттерах, сегодня — на дауншифтерах, и я точно знаю, что завтра будет только хуже.

(11)К заимствованиям быстро привыкаешь, и уже сейчас трудно представить себе русский язык без слова «компьютер» или даже без слова «пиар» (хотя многие его и недолюбливают). (12)Я, например, давно привык к слову «менеджер», но вот никак не могу разобраться во всех этих «сейлз-менеджерах», «аккаунт-менеджерах» и им подобных. (13)Я понимаю, что без «специалиста по недвижимости» или «специалиста по порождению идей» не обойтись, но ужасно раздражает, что одновременно существуют «риэлтор», «риелтор», «риэлтер» и «риелтер», а также «криэйтор», «криейтор» и «креатор». (14)А лингвисты при этом либо просто не успевают советовать, либо дают взаимоисключающие рекомендации.

(15)Когда-то я с лёгкой иронией относился к эмигрантам, приезжающим в Россию и не понимающим некоторых важных слов, того же «пиара», скажем. (16)И вот теперь я сам, даже никуда не уезжая, обнаружил, что некоторые слова я не то чтобы совсем не понимаю, но понимаю их только потому, что знаю иностранные языки, прежде всего английский. (17)Мне, например, стало трудно читать спортивные газеты (почему-то спортивные журналисты особенно не любят переводить с английского на русский, а предпочитают сразу заимствовать).(18)В репортажах о боксе появились загадочные «панчеры» и «крузеры»; в репортажах о футболе — «дерби», «монегаски» и «манкунианцы». (19)Да что говорить, я перестал понимать, о каких видах спорта идёт речь! (20)Я не знал, что такое кёрлинг, кайтинг или банджи-джампинг (теперь знаю).

(21) Окончательно добил меня хоккейный репортаж, в котором было сказано о канадском хоккеисте, забившем гол и сделавшем две «ассистенции». (22)Поняв, что речь идёт о голевых пасах (или передачах), я, во-первых, поразился возможностям языка, а во-вторых, разозлился на журналиста, которому то ли лень было перевести слово, то ли, как говорится, «западло». (23)Потом я, правда, сообразил, что был не вполне прав не только по отношению к эмигрантам, но и к спортивному журналисту. (24)Ведь глагол «ассистировать» (в значении «делать голевой пас»), да и слово «ассистент» в соответствующем значении уже стали частью русской спортивной терминологии. (25)Так чем хуже «ассистенция»?

(26)Но правды ради должен сказать, что более я этого слова не встречал.

(27)Думаю, что почти у каждого, кто обращает внимание на язык, найдутся претензии к сегодняшнему его состоянию, может быть, похожие, может быть, какие-то другие (вкусы ведь у нас у всех разные, в том числе и языковые).

(28)Я, в принципе, не против сленга (и других жаргонов). (29)Я просто хочу понимать, где граница между ним и литературным языком. (30)Я, в принципе, не против заимствований, я только хочу, чтобы русский язык успевал их осваивать; я хочу знать, где в этих словах ставить ударение и как их правильно писать. (31)Я, в принципе, не против языковой свободы: она, (конечно, в разумных пределах) способствует творчеству и делает речь более выразительной.

(32)Но мне не нравится языковой хаос (который вообще-то является её обратной стороной), когда уже не понимаешь, игра это или безграмотность, выразительность или грубость.

(По М.А. Кронгаузу*)

* Максим Анисимович Кронгауз (род. в 1958 г.) — доктор филологических наук, автор научных монографий и многочисленных публикаций в периодических и интернет-изданиях.

Источник

Задание 14 № 848

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?

Цифры укажите в порядке возрастания.

Ситуация на российском рынке начала коре(1)ым образом меняться из-за предложения всё большего числа акций иностра(2)ых фондов, в том числе зарегистрирова(3)ых в офшорных зонах.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

Ситуация на российском рынке начала кореННым образом меняться из-за предложения всё большего числа акций иностраННых фондов, в том числе зарегистрироваННых в офшорных зонах.

В этом предложении:

кореННым — прилагательное, образованное от существительного КОРЕНЬ с основой на Н при помощи суффикса Н;

иностраННых — прилагательное, образованное от существительного СТРАНА с основой на Н при помощи суффикса Н;

зарегистрироваННых — полное причастие с приставкой и зависимым словом + причастие на ОВАНН/ЁВАНН.

Ответ: 123.

Правило: Написание Н и НН в словах разных частей речи. З

Задание 15 № 1239

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.

2) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

Читайте также:  Какие травы полезны при грудном вскармливании

3) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.

4) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

5) Городок понравился мне своим расположением и я часто ходил по набережной вдоль величавой реки.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Одна запятая необходима:

в предложении 4 “Мы долго не ложились спать и любовались то небом, то морем”.

Однородные члены предложения соединяюся при помощи повторяющегося соединительного сочинительного союза ТО-ТО.

в 5-м предложении: Городок понравился мне своим расположением, и я часто ходил по набережной вдоль величавой реки.

Оно сложносочиненное. Содержит две предикативные части, которые не имеют общего второстепенного члена предложения или вводного слова и не имеют придаточной части.

1) Из листового металла делают корпуса (чего?)машин и (ещё чего) приборов и (что ещё?)посуду. Нет запятых

Ответ:4 и 5.

Задание 16 № 21

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

Птицы, (1) выбирая себе (2) спутников жизни, (3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики.

1, 3 выделение деепричастного оборота выбирая себе спутников жизни

4 не нужна, так как причастный оборот присущей его собратьям стоит до главного слова шапочки

Актуальность: Используется в 2015—2017 году

Правило: Обособление определений и обстоятельств. Задание 16

Задание 17 № 1200

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

С одной стороны (1) безмолвствовали горы, с другой стороны (2) шумело море. С одной стороны (3) автомобили полезны, а с другой стороны (4) всем известен тот вред, который они наносят окружающей среде.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

С одной стороны безмолвствовали горы, с другой стороны шумело море. С одной стороны, автомобили полезны, а с другой стороны, всем известен тот вред, который они наносят окружающей среде.

В первом предложении «с одной стороны» и «с другой стороны» — второстепенные члены предложения.

Во втором предложении «с одной стороны» и «с другой стороны» — вводные слова, выделяются запятыми.

Запятые должны стоять на местах 3, 4.

Правило: Вводные слова и обращение. Задание 17 ЕГЭ.

Задание 18 № 1469

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Источник

» Меню сайта

» Категории раздела

Мои статьи [347]

» Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей:

» Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

русский язык A22. Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения 123

ТипУсловие
A22

A22 № 667. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? 
Труд писателя — му́ка, но он же (1) конечно (2) и счастье. Писатель никогда не свободен, не знает полного отдыха; он и счастлив и несчастлив своим трудом в минуту, когда (3) кажется (4) и не думает о нём.

1) 1, 2
2) 1, 3
3) 3, 4
4) 1, 2, 3, 4

Пояснение.
Приведем верное написание. 

Труд писателя — мука, но он же, конечно, и счастье. Писатель никогда не свободен, не знает полного отдыха; он и счастлив и несчастлив своим трудом в минуту, когда, кажется, и не думает о нём. 

Конечно и кажется — вводные слова, выделяются запятыми. 

Правильный ответ указан под номером 4.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A22

A22 № 705. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? 

Мой спутник чувствовал себя превосходно, я же (1) напротив (2) очень устал. В купе я сидел (3) напротив (4) пожилого пассажира.

1) 1, 2
2) 1,2,3,4
3) 3,4
4) 1, 3

Пояснение.
Приведем верное написание. 

Мой спутник чувствовал себя превосходно, я же, напротив, очень устал. В купе я сидел напротив пожилого пассажира. 

“Напротив” в первом предложении — вводное слово, выделячется запятыми. Во втором предложении “напротив” — предлог, запятыми не выделяется. 

Правильный ответ указан под номером 1.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A22

A22 № 743. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? 

Народ и культура народа (1) по существу (2) своему миролюбивы. Необдуманные действия руководителей этой организации (3) по существу (4) свели к нулю усилия строителей.

1) 1, 2
2) 1, 2, 3, 4
3) 3, 4
4) 1, 3

Пояснение.
Приведем верное написание. 

Народ и культура народа по существу своему миролюбивы. Необдуманные действия руководителей этой организации, по существу, свели к нулю усилия строителей. 

По существу в первом случае — 

“По существу” во втором случае — вводное слово, выделяется запятыми. 

Правильный ответ указан под номером 3.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A22

A22 № 781. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? 
Что обозначают диалектные слова? Безусловно (1) многие диалектные слова относятся к сельским реалиям: словом «голбец» (2) например (3) в северных областях называют пристройку около русской печи. Однако (4) гораздо больше таких слов, которые служат местными названиями для повсеместно распространённых предметов.

1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2, 3
3) 3, 4
4) 1, 3

Пояснение.
Приведем верное написание. 

Что обозначают диалектные слова? Безусловно, многие диалектные слова относятся к сельским реалиям: словом «голбец», например, в северных областях называют пристройку около русской печи. Однако гораздо больше таких слов, которые служат местными названиями для повсеместно распространённых предметов. 

«Безусловно», «например» и  — вводные слова, выделяются запятыми, «однако» — союз, используется в значении «но», запятыми не выделяется. 

Правильный ответ указан под номером 2.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A22

A22 № 819. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? 
Язык (1) по мнению лингвистов (2) сложная система, которая включает более простые системы: фонетическую, морфологическую, лексическую. Было бы неправильно (3) однако (4) полагать, что каждая из этих систем независима от других: они взаимосвязаны и взаимообусловлены.

1) 1, 2
2) 2, 3
3) 3, 4
4) 1, 2, 3, 4

Пояснение.
Приведем верное написание. 

Язык, по мнению лингвистов, сложная система, которая включает более простые системы: фонетическую, морфологическую, лексическую. Было бы неправильно, однако, полагать, что каждая из этих систем независима от других: они взаимосвязаны и взаимообусловлены. 

“По мнению лингвистов” и “однако”– вводные слова, выделяются запятыми. 

Правильный ответ указан под номером 4.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A22

A22 № 857. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? 

Здесь (1) по рассказам очевидцев (2) когда-то стояло богатое село. Следователь сумел восстановить именно (3) по рассказам очевидцев (4) последовательность событий.

1) 1, 2
2) 1,2,3,4
3) 3,4
4) 1, 3

Пояснение.
Приведем верное написание. 

Здесь, по рассказам очевидцев, когда-то стояло богатое село. Следователь сумел восстановить именно по рассказам очевидцев последовательность событий. 

“По рассказам очевидцев” в первом случае — вводные слова, выделяются запятыми. 

Правильный ответ указан под номером 1.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A22

A22 № 896. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? 

Память о том, как принял его первую книгу В.Г. Белинский, осталась с Ф.М. Достоевским (1) видимо (2) навсегда. Писатель всегда (3) исключительно (4) с благодарностью вспоминал о восторженном признании его таланта известным критиком.

1) 1, 2
2) 1, 3
3) 3, 4
4) 1, 2, 3, 4

Пояснение.
Приведем верное написание. 

Память о том, как принял его первую книгу В.Г. Белинский, осталась с Ф.М. Достоевским, видимо, навсегда. Писатель всегда исключительно с благодарностью вспоминал о восторженном признании его таланта известным критиком. 

Видимо — вводное слово, выделяется запятыми. 

Правильный ответ указан под номером 1.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A22

A22 № 934. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? 
Иногда Ивану Петровичу Аргунову (1) всё-таки (2) удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) наверное (4) и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье.

1) 1, 2
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 3
4) 3, 4

Пояснение.
Приведем верное написание. 

Иногда Ивану Петровичу Аргунову всё-таки удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час, наверное, и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье. 

Наверное — вводное слово, выделяется запятыми. 

Правильный ответ указан под номером 4.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A22

A22 № 972. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? 
А. И. Куинджи (1) наверное (2) особенно дорого было недоумение Д. И. Менделеева, пытавшегося постичь тайну его «светящихся» красок. Великий химик (3) конечно (4) понимал, что секрет «лунных» и «солнечных» красок заключается прежде всего в неповторимом искусстве художника.

1) 1, 2
2) 1, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 3, 4

Пояснение.
Приведем верное написание. 

А. И. Куинджи, наверное, особенно дорого было недоумение Д. И. Менделеева, пытавшегося постичь тайну его «светящихся» красок. Великий химик, конечно, понимал, что секрет «лунных» и «солнечных» красок заключается прежде всего в неповторимом искусстве художника. 

“Наверное” и “конечно” — вводные слова, выделяются запятыми. 

Правильный ответ указан под номером 3.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A22

A22 № 1010. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? 
Это музыкальное произведение (1) конечно (2) привлекает внимание слушателя. Но в его звучании (3) пожалуй (4) недостаёт собственного чувства исполнителя, его любви и страсти, тихой нежности и светлой грусти.

1) 1, 2
2) 1, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 3, 4

Пояснение.
Приведем верное написание. 

Это музыкальное произведение, конечно, привлекает внимание слушателя. Но в его звучании, пожалуй, недостаёт собственного чувства исполнителя, его любви и страсти, тихой нежности и светлой грусти. 

“Конечно” и “пожалуй” — вводные слова, выделяются запятыми. 

Правильный ответ указан под номером 3.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A22

A22 № 1048. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? 
Весёлое, беззаботное детство (1) всё равно (2) когда-нибудь кончится, а взрослая жизнь (3) конечно (4) потребует серьёзных решений и ответственных поступков.

1) 1, 2
2) 1, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 3, 4

Пояснение.
Приведем верное написание. 

Весёлое, беззаботное детство всё равно когда-нибудь кончится, а взрослая жизнь, конечно, потребует серьёзных решений и ответственных поступков. 

“Конечно” — вводное слово, выделяется запятыми. 

Правильный ответ указан под номером 4.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A22

A22 № 1086. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? 

Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда небо (3) казалось (4) бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.

1) 1, 2, 3, 4
2) 3, 4
3) 1, 2
4) 1, 3

Пояснение.
Приведем верное написание. 

Удивительно приятным занятием, помнится, было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда небо казалось бездонным морем, расстилавшимся перед глазами. 

“Помнится” — вводное слово, выделяется запятыми. 

“Казалось” — сказуемое. 

Правильный ответ указан под номером 3.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A22

A22 № 1124. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? 
В Академии художеств В.И. Суриков учился (1) по его словам (2) «со страшной жадностью к занятиям» и при таком усердии (3) разумеется (4) окончил её с золотой медалью.

1) 1, 2
2) 1, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 3, 4

Пояснение.
Приведем верное написание. 

В Академии художеств В.И. Суриков учился, по его словам, «со страшной жадностью к занятиям» и при таком усердии, разумеется, окончил её с золотой медалью. 

“По его словам” и “разумеется” — вводные слова, выделяются запятыми. 

Правильный ответ указан под номером 3.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A22

A22 № 1162. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? 
Петербургские гвардейцы (1) казалось бы (2) занимались исключительно организацией и проведением «дворцовых переворотов» (3) однако (4) они не были слепым орудием тех или иных группировок: выбор, который делала гвардия, почти всегда вёл страну вперёд.

1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2
3) 1, 2, 3
4) 3, 4

Пояснение.
Приведем верное написание. 

Петербургские гвардейцы, казалось бы, занимались исключительно организацией и проведением «дворцовых переворотов», однако они не были слепым орудием тех или иных группировок: выбор, который делала гвардия, почти всегда вёл страну вперёд. 

Казалось бы — вводные слова, выделяются запятыми. 

Запятая 3 разделяет предложения “Петербургские гвардейцы, казалось бы, занимались исключительно организацией и проведением «дворцовых переворотов» и “днако они не были слепым орудием тех или иных группировок”. 

Правильный ответ указан под номером 3.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A22

A22 № 1200. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 
С одной стороны (1) безмолвствовали горы, с другой стороны (2) шумело море. С одной стороны (3) автомобили полезны, а с другой стороны (4) всем известен тот вред, который они наносят окружающей среде.

1) 1, 2
2) 3, 4
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3

Пояснение.
Приведем верное написание. 

С одной стороны безмолвствовали горы, с другой стороны шумело море. С одной стороны, автомобили полезны, а с другой стороны, всем известен тот вред, который они наносят окружающей среде. 

В первом предложении “с одной стороны” и “с другой стороны” – второстепенные члеы предложения. 
Во втором предложении “с одной стороны” и “с другой стороны” – вводные слова, выделяются запятыми. 

Правильный ответ указан под номером 2.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A22

A22 № 1238. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? 

Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) по-видимому (4) от движения внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.

1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2, 3
3) 3, 4
4) 1, 4

Пояснение.
Приведем верное написание. 

Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они будто сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся, по-видимому, от движения внезапно вспорхнувшей с ветки птицы. 

По-видимому — вводное слово, выделяется запятыми. 

Правильный ответ указан под номером 3.

Спрятать пояснение 

ТипУсловие
A22

A22 № 1276. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? 

Среди поэтов «серебряного века» А. Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души.

1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2
3) 3, 4
4) 1, 3

Пояснение.
Приведем верное написание. 

Среди поэтов «серебряного века» А. Блок занимает, несомненно, особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов исключительно из глубины своей души. 

Несомненно — вводное слово, выделяется запятыми. 

Правильный ответ указан под номером 2.

Спрятать пояснение 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Категория: Мои статьи | Добавил: 123 (23.05.2013)

Просмотров: 15940

| Рейтинг: 2.0/1

Всего комментариев:
Имя *:
Email *:
Код *:
» Поиск

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Источник