Русская литература xix века задачи тесты полезные игры

Русская литература xix века задачи тесты полезные игры thumbnail

Тут можно читать онлайн Андрей Есин – Русская литература XIX века. Задачи, тесты, полезные игры – ознакомительный отрывок. Жанр: Linguistic, издательство Литагент Флинта, год 2014. Здесь Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги ознакомительный отрывок из книги онлайн без регистрации и SMS на сайте LibKing.Ru (ЛибКинг) или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Андрей Есин – Русская литература XIX века. Задачи, тесты, полезные игры краткое содержание

Русская литература XIX века. Задачи, тесты, полезные игры – описание и краткое содержание, автор Андрей Есин, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки LibKing.Ru

Пособие помогает объективно оценить знания учащихся по литературе и самостоятельно проверить их с помощью ключей и ответов. Благодаря представленному в издании «банку цитат» удобно выборочно повторить тексты художественных произведений, входящих в школьную программу. Тесты и задания являются в то же время дидактическим материалом. Издание дополнено материалами, позволяющими использовать его при работе по любой из базовых школьных программ. Для школьников, абитуриентов, учителей и преподавателей: для всех, интересующихся художественной литературой.

Русская литература XIX века. Задачи, тесты, полезные игры – читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Русская литература XIX века. Задачи, тесты, полезные игры – читать книгу онлайн бесплатно (ознакомительный отрывок), автор Андрей Есин

А. Б. Есин

Русская литература XIX века. Задачи, тесты, полезные игры

© Издательство «ФЛИНТА», 2014

* * *

Предисловие

Первое издание этого пособия вышло четыре года назад и вызвало такой стойкий интерес, на который автор, пожалуй, и не рассчитывал. Положительно оценили пособие самые разные люди, причастные к литературе – от школьников до вузовских преподавателей, но в особенности школьные учителя и частные репетиторы. Интерес к методике, на которой построено пособие, не убывает, а наоборот, возрастает; в то же время изданий этого типа пока очень мало, поэтому мы и посчитали не бесполезным выпустить в свет третье издание этого «задачника».

Это издание, по сравнению с двумя первыми, основательно переработано и расширено, поскольку рассчитано на ряд альтернативных программ, отличающихся друг от друга и набором имен и произведений, и принципами освоения литературного материала.

Пособие ориентировано на четыре наиболее распространенных программы: 1) под ред. Г. А. Беленького; 2) под ред. Т. Ф. Курдюмовой; 3) под ред. А. Г. Кутузова; 4) под ред. М. Б. Ладыгина, а также на «Примерную программу по литературе» (авторы-составители Т. А. Калганова, А. Г. Кутузов и др.).

Прежде всего, в третьем издании «задачника» расширен список имен (поэты пушкинской поры, Н. Г. Чернышевский, А. К. Тол – стой и др.) и главным образом произведений (комедии А. Н. Островского, романы Достоевского, «Анна Каренина» и «Смерть Ивана Ильича» Л. Н. Толстого, рассказы и пьесы Чехова и т. д.). Разумеется, не весь новый материал, вводимый в пособие, предоставлен с одинаковой полнотой, а какие-то произведения не предоставлены вовсе. Это зависело как от объективных, так и субъективных причин. Так, например, в одну из программ включено «Размышление о божественной литургии» Н. В. Гоголя. Автор данного пособия считает, что это чисто конъюнктурный ход и что в ряду Художественной литературы этому произведению вообще не место, поэтому в «задачник» оно не включено.

Иногда сами авторы программ чувствуют объективно разную художественную ценность литературных текстов и делят их на обязательные и дополнительные или же дают список произведений, снабжая его примечанием «по выбору».

Вообще же в литературе безусловно существует массив бесспорной классики – ей и отдается предпочтение в пособии. Наконец, существует и еще один, очень важный и надежный критерий отбора произведений – это программы для поступающих в вузы, особенно на гуманитарные факультеты. Для автора настоящего пособия именно он является определяющим.

* * *

Итак, что же может дать нам работа с пособием? и кому оно нужно? Пособие позволяет лучше усвоить литературный материал и уметь применять свои знания на практике. А еще – помогает обрести уверенность в своих силах и увидеть недочеты в подготовке. А еще – открыть что-то новое и интересное в уже знакомом литературном материале.

Пособие рассчитано на весьма широкий круг читателей. Во-первых, его могут использовать школьники старших классов, а также абитуриенты. С его помощью они могут проконтролировать себя, выявить свои силы, обнаружить слабые места в своей подготовке. В конце книги помещены ответы, так что работа с ней может вестись школьником и абитуриентом самостоятельно. Очень важно, что при помощи пособия можно повторить необходимый литературный материал, причем выборочно: в «задачнике» помещены отрывки из текстов литературных произведений, крылатые слова, стихотворения разных авторов. Все это тщательно отобрано и необходимо школьнику и абитуриенту для сочинения, устного ответа, реферата и т. д.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Источник

Здесь есть возможность читать онлайн «Андрей Есин: Русская литература XIX века. Задачи, тесты, полезные игры» — ознакомительный отрывок электронной книги, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 2014, ISBN: 978-5-89349-024-4, издательство: Литагент Флинта, категория: Языкознание / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

любовные романы фантастика и фэнтези приключения детективы и триллеры эротика документальные научные юмористические анекдоты о бизнесе проза детские сказки о религиии новинки православные старинные про компьютеры программирование на английском домоводство поэзия

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Андрей Есин Русская литература XIX века. Задачи, тесты, полезные игры

  • Название:

    Русская литература XIX века. Задачи, тесты, полезные игры

  • Автор:

    Андрей Борисович Есин

  • Издательство:

    Литагент Флинта

  • Жанр:

    Языкознание / на русском языке

  • Год:

    2014

  • Город:

    Москва

  • Язык:

    Русский

  • ISBN:

    978-5-89349-024-4

  • Рейтинг книги:

    3 / 5

  • Ваша оценка:

  • Избранное:

    Добавить книгу в закладки

Русская литература XIX века. Задачи, тесты, полезные игры: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Русская литература XIX века. Задачи, тесты, полезные игры»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Пособие помогает объективно оценить знания учащихся по литературе и самостоятельно проверить их с помощью ключей и ответов. Благодаря представленному в издании «банку цитат» удобно выборочно повторить тексты художественных произведений, входящих в школьную программу. Тесты и задания являются в то же время дидактическим материалом. Издание дополнено материалами, позволяющими использовать его при работе по любой из базовых школьных программ. Для школьников, абитуриентов, учителей и преподавателей: для всех, интересующихся художественной литературой.

Андрей Есин: другие книги автора

Кто написал Русская литература XIX века. Задачи, тесты, полезные игры? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Русская литература XIX века. Задачи, тесты, полезные игры — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Русская литература XIX века. Задачи, тесты, полезные игры», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.

А. Б. Есин

Русская литература XIX века. Задачи, тесты, полезные игры

© Издательство «ФЛИНТА», 2014

* * *

Предисловие

Первое издание этого пособия вышло четыре года назад и вызвало такой стойкий интерес, на который автор, пожалуй, и не рассчитывал. Положительно оценили пособие самые разные люди, причастные к литературе – от школьников до вузовских преподавателей, но в особенности школьные учителя и частные репетиторы. Интерес к методике, на которой построено пособие, не убывает, а наоборот, возрастает; в то же время изданий этого типа пока очень мало, поэтому мы и посчитали не бесполезным выпустить в свет третье издание этого «задачника».

Это издание, по сравнению с двумя первыми, основательно переработано и расширено, поскольку рассчитано на ряд альтернативных программ, отличающихся друг от друга и набором имен и произведений, и принципами освоения литературного материала.

Пособие ориентировано на четыре наиболее распространенных программы: 1) под ред. Г. А. Беленького; 2) под ред. Т. Ф. Курдюмовой; 3) под ред. А. Г. Кутузова; 4) под ред. М. Б. Ладыгина, а также на «Примерную программу по литературе» (авторы-составители Т. А. Калганова, А. Г. Кутузов и др.).

Прежде всего, в третьем издании «задачника» расширен список имен (поэты пушкинской поры, Н. Г. Чернышевский, А. К. Тол – стой и др.) и главным образом произведений (комедии А. Н. Островского, романы Достоевского, «Анна Каренина» и «Смерть Ивана Ильича» Л. Н. Толстого, рассказы и пьесы Чехова и т. д.). Разумеется, не весь новый материал, вводимый в пособие, предоставлен с одинаковой полнотой, а какие-то произведения не предоставлены вовсе. Это зависело как от объективных, так и субъективных причин. Так, например, в одну из программ включено «Размышление о божественной литургии» Н. В. Гоголя. Автор данного пособия считает, что это чисто конъюнктурный ход и что в ряду Художественной литературы этому произведению вообще не место, поэтому в «задачник» оно не включено.

Иногда сами авторы программ чувствуют объективно разную художественную ценность литературных текстов и делят их на обязательные и дополнительные или же дают список произведений, снабжая его примечанием «по выбору».

Вообще же в литературе безусловно существует массив бесспорной классики – ей и отдается предпочтение в пособии. Наконец, существует и еще один, очень важный и надежный критерий отбора произведений – это программы для поступающих в вузы, особенно на гуманитарные факультеты. Для автора настоящего пособия именно он является определяющим.

* * *

Итак, что же может дать нам работа с пособием? и кому оно нужно? Пособие позволяет лучше усвоить литературный материал и уметь применять свои знания на практике. А еще – помогает обрести уверенность в своих силах и увидеть недочеты в подготовке. А еще – открыть что-то новое и интересное в уже знакомом литературном материале.

Пособие рассчитано на весьма широкий круг читателей. Во-первых, его могут использовать школьники старших классов, а также абитуриенты. С его помощью они могут проконтролировать себя, выявить свои силы, обнаружить слабые места в своей подготовке. В конце книги помещены ответы, так что работа с ней может вестись школьником и абитуриентом самостоятельно. Очень важно, что при помощи пособия можно повторить необходимый литературный материал, причем выборочно: в «задачнике» помещены отрывки из текстов литературных произведений, крылатые слова, стихотворения разных авторов. Все это тщательно отобрано и необходимо школьнику и абитуриенту для сочинения, устного ответа, реферата и т. д.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Похожие книги на «Русская литература XIX века. Задачи, тесты, полезные игры»

Представляем Вашему вниманию похожие книги на «Русская литература XIX века. Задачи, тесты, полезные игры» списком для выбора. Мы отобрали схожую по названию и смыслу литературу в надежде предоставить читателям больше вариантов отыскать новые, интересные, ещё не прочитанные произведения.

Обсуждение, отзывы о книге «Русская литература XIX века. Задачи, тесты, полезные игры» и просто собственные мнения читателей. Оставьте ваши комментарии, напишите, что Вы думаете о произведении, его смысле или главных героях. Укажите что конкретно понравилось, а что нет, и почему Вы так считаете.

Источник

Итоговый тест по теме «Русская литература 19 века»

Вариант – 1

1) Укажите, какой троп используется в  стихотворении: 
«Лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся…»

 А) метафора              Б) олицетворение        В) сравнение         Г) антитеза

2) Назовите адресата любовной лирики А. А. Фета:

 А) Е. Денисьева            Б) А. Керн             В) А. Крюденер                Г) М. Лазич

3) Этот писатель играл на скрипке и фортепьяно, обладал талантом художника, владел немецким, английским языками. Писал стихи, поэмы, романы, драмы.

А) М. Лермонтов        Б) А. Пушкин          В) Н. Некрасов          Г) И. Тургенев

4) В каком городе есть государственный музей «Домик Лермонтова»?

А) Москва            Б) Пятигорск                  В)  Кисловодск              Г) Ставрополь

5)  Укажите автора романа «Обломов»:

А) М. Ю. Лермонтов        Б) И. А. Гончаров        В) Н. В. Гоголь       Г) И. С. Тургенев

6) Назовите имя главной героини в пьесе А. Н. Островского «Гроза»:

А) Лариса          Б) Ольга                        В) Катерина                    Г) Анна

7) Выберите соответствующее название жанру: «эпическое произведение большой формы, в котором повествование сосредоточено на судьбе главного героя»:

А) повесть                   Б) роман                        В) рассказ              Г) комедия

8) С каким поэтом ассоциируется термин «импрессионизм»?

А) Ф. Тютчев                 Б) А. Толстой                  В) Я. Полонский            Г) А. Фет

9)  «Денисьевский цикл» – вершина любовной лирики:

А) Ф. Тютчев                 Б) А. Толстой                 В) Н. Некрасов           Г) А. Фет

10) Назовите фамилию главного персонажа романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»:

А) И. Обломов             Б) Е. Базаров                      В) А. Кирсанов            Г) Е. Онегин

11 Кто автор стихотворения «Умом Россию не понять»?

А) Ф. Тютчев           Б) А. Толстой              В) Я. Полонский            Г) Н. Некрасов

12) К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха в пьесе «Гроза»

А) «лишний человек»     Б) герой-резонер   В) «маленький человек»    Г) «самодур»

13)  Какого романа нет в творчестве И. С. Тургенева:

А) «Накануне»                Б) «Дым»                 В) «Обрыв»               Г) «Рудин»

14) Выберите имя героя гоголевской повести «Шинель»:

А) Самсон Вырин                                              Б) Акакий Башмачкин  

В) Акакий Дронов                                             Г) Андрей Штольц

15) В каком произведении появился герой-нигилист?

А) А. Н. Островский «Лес»                                   Б) И. С. Тургенев «Отцы и дети»

В) Н. Г. Чернышевский «Что делать?»                Г) И. А. Гончаров «Обломов»

16) Это  приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым: А)  эпитет   Б) олицетворение         В) перифраза      Г) метонимия

17) Укажите фамилию критика, в 1860 году опубликовавшего статью «Луч света в темном царстве», которая раскрывала художественный смысл и общественное значение пьесы «Гроза» Н.А.Островского:

А) Добролюбов               Б) Белинский               В) Одоевский       Г) Герцен

18)  Какой пьесы не написал А.Н.Островский:

А) «Снегурочка»        Б) «Волки и овцы»           В) «Ревизор»        Г) «Банкрот»

19) Какое стихотворение  М. Ю.  Лермонтова посвящено  Родине:

А) «Парус»              Б) «Русалка»                 В) «Бородино»                 Г) «Листок»

20)  Какие художественные средства использует поэт, рисуя  героя  Мцыри: «Я сам, как зверь, был чужд людей»:А) гипербола       Б)  сравнение     В) эпитет     Г) градация

21) Н.  Добролюбов назвал одного из героев пьесы “Гроза” “лучом света в темном царстве”. Кто это?    

  А) Кабанова      Б) Феклуша           В) Кулигин           Г) Катерина

22)  Это поэт-гражданин. Основная тема его произведений – изображение тяжёлой жизни русского народа.

А) М. Е. Салтыков-Щедрин      Б) Н. А. Некрасов      В) А. П. Чехов     Г) Н. В. Гоголь

23 Поэма М. Лермонтова  «Демон» –  это произведение в духе….

 А) реализма             Б) романтизма           В) классицизма              Г) символизма

24) Тема стихотворения А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»:

А) любовь                 Б) вдохновение                  В) память                    Г) свобода

25) Какое произведение не принадлежит И. С. Тургеневу:

А) «Первая любовь»                                            Б) «Невский проспект»

В) «Дым»                                                              Г) «Дворянское гнездо»

Итоговый тест по теме «Русская литература 19 века»

Вариант – 2

1) Какой тип литературного героя стал открытием А.Н.Островского:
А) «лишний человек»        Б) босяк        В) «маленький человек»      Г) самодур

2) Назовите адресата любовной лирики А.А. Фета:

 А) Е. Денисьева   Б) А. Керн          В) А. Крюденер              Г) М. Лазич

3) Укажите название первого сборника в лирике А.А.Фета:

А) «Море»      Б) «Мечты и звуки»        В) «Лирический пантеон»     Г) «Бессонница»

4) Какова роль пейзажа в лирике А.А. Фета?

А) является фоном происходящих событий 

Б) выполняет исключительно эстетическую функцию

В)  является средством выражения философских обобщений поэта

Г) дополняет социальную характеристику

5) Укажите автора романов «Обломов», «Обыкновенная история»:

А) М. Ю. Лермонтов       Б) И. А. Гончаров       В) А. Н. Островский      Г) И. С. Тургенев

6) Назовите имя главной героини в пьесе А. Н. Островского «Гроза»:

А) Лариса                    Б) Ольга                   В) Катерина                   Г) Анна

7) «Денисьевский цикл» – вершина любовной лирики:

А) Ф. Тютчев                 Б) А. Толстой                   В) Н. Некрасов           Г) А. Фет

8) Назовите  имя главного персонажа романа И. А. Гончарова «Обломов»:

А) Илья            Б) Евгений                    В) Аркадий            Г) Андрей

9)  Кто автор стихотворения «Умом Россию не понять»?

А) Ф. Тютчев                 Б) А. Пушкин             В) Я. Полонский           Г) Н. Некрасов

10) Какой из указанных жанров не относится к драме?

а) новелла          б) пьеса              в) трагедия                       г) комедия

11) Назовите автора поэмы «Демон»:

А) Н. Добролюбов             Б) А. Фет                 В) И.  Тургенев               Г) М. Лермонтов

12) Какое произведение не принадлежит И. С. Тургеневу?

А) «Ася»                 Б) «Портрет»       В) «Записки охотника»          Г) «Отцы и дети»

13) Чем закончилась дуэль между Павлом Кирсановым и Евгением Базаровым?

А)  Кирсанов был ранен                                Б) Базаров был ранен

В) дуэль не состоялась                                  Г) Базаров был убит

14) Произведение И. С. Тургенева «Отцы и дети» по жанру:

а) роман                 б) былина                 в) поэма                    г) повесть

15) Какой поэт вместе с братьями Жемчужниковыми создали литературную маску?

А) Ф. Тютчев          Б) И. Никитин           В) Я. Полонский        Г) А. Толстой

16) Выберите верное определение жанру: «Это произведение устного народного творчества, повествует о вымышленных событиях. Бывают волшебными, бытовыми и о животных»    А) сказка                Б) былина                В) баллада              Г) элегия

17) Кто назвал А. А. Фета поэтом-музыкантом?

А) С. Маршак         Б) П. Чайковский           В) Л. Толстой          Г) И. Тургенев

18) Кому принадлежит стихотворение «Средь шумного бала случайно…»?

А) Ф. Тютчев           Б) А. Фет                В) А. Толстой          Г) Н. Некрасов

19)  Кого из помещиков «Мертвых душ» автор называет «историческим» человеком?

А) Ноздрёва                     Б) Чичикова                В) Собакевича          Г) Плюшкина

20) В творчестве какого поэта впервые была применена импрессионистическая манера изображения?     А) Н. Некрасов        Б) Ф. Тютчев           В) А. Фет        Г) А. Майков

21) Какие художественные средства использует автор «Когда гроза пугала вас…»

а) эпитет                       б) анафора                   в) сравнение         г) олицетворение

22) Как зовут главного героя рассказа И. С. Тургенева «Муму»:

А) Гаврила                Б) Капитон               В) Герасим                   Г) Степан

23) Катерина прилюдно признаётся Тихону в своем грехе. Что заставило её так поступить?

А) чувство стыда                             Б) страх перед свекровью

В) муки совести и желание искупить вину перед Богом

Г) желание уехать с Борисом

24) Какое социальное сословие изображает в большинстве своих пьес А.Н. Островский?

А) дворянство            Б) мещанство              В) купечество          Г) крестьянство

25) Повестями из украинской народной жизни, автором которых явился Н.В.Гоголь, считают:

А) «Ночь накануне Ивана Купалы»

Б) «Заколдованное место»

В) «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Г) «Как-то утром на хуторе близ Диканьки»

Итоговый тест по теме «Русская литература 19 века»

Вариант – 3

  1. Какое из перечисленных произведений не принадлежит М. Ю. Лермонтову:

А) «Парус»          Б) «Медный всадник»          В) «Демон»             Г) «Бородино»

  1. Какова, роль пейзажа в лирике А.А. Фета?

А) является фоном происходящих событий 

Б) выполняет исключительно эстетическую функцию

В)  является средством выражения философских обобщений поэта

Г) дополняет социальную характеристику

3) Это  приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым. Применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами:

А)  эпитет                    Б) олицетворение         В) перифраза           Г) метонимия

4)  Какой тип литературного героя стал открытием А.Н.Островского:

А) «лишний человек»        Б) босяк       В) «маленький человек»     Г) самодур

5)Кто из героев драмы «Гроза» «позавидовал» умершей Катерине, считая собственную жизнь предстоящей мукой?

А) Борис                Б) Кулигин                     В) Варвара                 Г) Тихон

6) Катерина прилюдно признаётся Тихону в своем грехе. Что заставило её так поступить?

А) чувство стыда                             Б) страх перед свекровью

В) муки совести и желание искупить вину перед Богом

Г) желание уехать с Борисом

7) Какое социальное сословие изображает в большинстве своих пьес А.Н. Островский?

А) дворянство            Б) мещанство              В) купечество          Г) крестьянство

8) Повестями из украинской народной жизни, автор которых Н.В.Гоголь, являются:

А) «Ночь накануне Ивана Купалы»

Б) «Заколдованное место»

В) «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Г) «Как-то утром на хуторе близ Диканьки»

9) К чему был устремлён человек в лирике А. А. Фета?

А) к изящной краске и звуку                     Б) к гармонии и красоте

В) к незабываемой печали                         Г) к философичности

10) Какого романа нет в творчестве И. С. Тургенева?

А) «Рудин»              Б) «Дым»                 В) «Накануне»             Г) «Что делать?»

11) Это поэт-гражданин. Редактор журналов «Современник» и «Отечественные записки». Автор поэмы «Мороз, Красный нос»:

А) Н. Некрасов           Б) А. Пушкин                    В) Н. Гоголь             Г) А. Чехов

12) Дайте верную характеристику Базарову:

А) «лишний человек»          Б) нигилист             В) самодур            Г) аристократ

13) Это русский помещик, культурный, образованный. Нормальным состоянием его было ничегонеделание. Ни друзья, ни женщины не смогли повлиять на него:

А) Базаров               Б) Кирсанов                  В) Кабанов               Г) Обломов

14) Слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит  сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.

А) инверсия              Б) гипербола              В) метафора               Г) анафора

15) Этот писатель играл на скрипке и фортепьяно, обладал талантом художника, владел немецким, английским языками. Писал стихи, поэмы, романы, драмы.

А) М. Лермонтов        Б) А. Пушкин          В) Н. Некрасов          Г) И. Тургенев

16) Назовите фамилию создателя национально-самобытного театрального стиля:

А) М. Лермонтов        Б) Н. Гоголь          В) А. Островский          Г) А. Чехов

17) Автор стихотворений «Колокольчики мои…», «Средь шумного бала…»:

А) А. Толстой          Б) А. Пушкин          В) Ф. Тютчев           Г) А. Фет

18) Назовите имя возлюбленной Ивана Тургенева:

А) А. Панаева        Б) П. Виардо          В) Е. Денисьева         Г) М. Боткина

19) Что одиноко белело «в тумане моря голубом» в стихотворении М. Лермонтова:

А) яхта                 Б) чайка                   В) айсберг                  Г) парус

20) В каком произведении появился герой-нигилист?

А) А. Н. Островский «Лес»                                   Б) И. С. Тургенев «Отцы и дети»

В) Н. Г. Чернышевский «Что делать?»                Г) И. А. Гончаров «Обломов»

21) Основной мотив в творчестве М. Ю. Лермонтова:

А) любовь                   Б) усталость            В) свобода           Г) одиночество

22) «Преувеличение предмета или явления»:

А) гипербола                 Б) градация               В) эпифора                  Г) ирония

23) На стихи этого поэта композиторы написали много романсов, например, «Сад весь в цвету», «На заре ты её не буди». О каком поэте идет речь?

А) А. Майков                 Б) А. Фет           В) Ф. Тютчев         Г) А. Толстой

24) «Дремлет чуткий камыш» – определение «чуткий» это:

А) литота                     Б) метонимия             В) синекдоха            Г) эпитет

25) Автор поэмы «Медный всадник»:

А) А. Пушкин                   Б) Н. Гоголь           В) Н. Некрасов          Г) М. Лермонтов

Итоговый тест по теме «Русская литература 19 века»

Вариант – 4

1) Укажите, какой троп используется в  стихотворении: «Зима недаром злится…»

 А) метафора              Б) олицетворение        В) инверсия         Г) анафора

2) Назовите адресата любовной лирики А.А. Фета:

 А) Е. Денисьева             Б) М. Лазич             В) А. Крюденер             Г) А. Керн             

3) Укажите троп, наиболее часто встречаемый в пейзажной лирике А.А.Фета.

 А) антитеза              Б) аллегория             В) оксюморон        Г) олицетворение

4) В каком городе есть государственный музей «Домик Лермонтова»?А) Москва            Б) Пятигорск                  В)  Кисловодск              Г) Ставрополь

5)  Укажите автора романа «Обломов»:

А) М. Ю. Лермонтов        Б) И. А. Гончаров        В) Н. В. Гоголь       Г) И. С. Тургенев

6) Назовите имя главной героини в пьесе А. Н. Островского «Гроза»:

А) Лариса          Б) Ольга                        В) Катерина                    Г) Анна

7) Выберите соответствующее название жанру: «эпическое произведение большой формы, в котором повествование сосредоточено на судьбе главного героя»

А) поэма                   Б) роман                        В) рассказ              Г) новелла

8) Какое произведение не принадлежит И. С. Тургеневу?

А) «Первая любовь»     Б) «Шинель»     В) «Записки охотника»       Г) «Отцы и дети»

9) Какой пьесы не написал А.Н.Островский:
А) «Снегурочка»        Б) «Волки и овцы»           В) «Ревизор»        Г) «Банкрот»

10) Назовите автора стихотворений «Чародейкою Зимой», «Зима недаром злится»:

А) А. Майков                 Б) А. Фет           В) Ф. Тютчев         Г) А. Толстой

11) Н.А. Добролюбов назвал одного из героев пьесы “Гроза” “лучом света в темном царстве”. Кто это?

А) Кабанова                    Б) Варвара                 В) Кулигин           Г) Катерина

12) Это поэт-гражданин. Основная тема его произведений – изображение жизни русского народа, страданий.

А) А. Чехов      Б) Н. А. Некрасов                 В) А. П. Чехов         Г) Н. В. Гоголь

13) Кто назвал А. А. Фета поэтом-музыкантом?

А) С. Маршак         Б) П. Чайковский           В) Л. Толстой          Г) И. Тургенев

14) Кому принадлежит стихотворение «Средь шумного бала случайно…»?

А) Ф. Тютчев           Б) А. Фет                В) А. Толстой          Г) Н. Некрасов

15) Какое социальное сословие изображает в большинстве своих пьес А.Н. Островский?

А) дворянство            Б) мещанство              В) купечество          Г) крестьянство

16 ) Повестями из украинской народной жизни, автором которых явился Н.В.Гоголь, считают:

А) «Ночь накануне Ивана Купалы»

Б) «Заколдованное место»

В) «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Г) «Как-то утром на хуторе близ Диканьки»

17) Из какого произведения герои: А. Одинцова, Е. Базаров, А. Кирсанов?

А) «Обрыв»         Б) «Дым»          В)  «Отцы и дети»         Г) «Князь Серебряный»

18) «Преувеличение предмета или явления»:

А) гипербола                 Б) градация               В) эпифора                  Г) ирония

19) На стихи этого поэта композиторы написали много романсов, например, «Сад весь в цвету», «На заре ты её не буди». О каком поэте идет речь?

А) А. Майков                 Б) А. Фет           В) Ф. Тютчев         Г) А. Толстой

20) «Дремлет чуткий камыш» – определение «чуткий» это:

А) литота                     Б) метонимия             В) синекдоха            Г) эпитет

21) Автор поэмы «Медный всадник»:

А) А. Пушкин                   Б) Н. Гоголь           В) Н. Некрасов          Г) М. Лермонтов

22) Это русский помещик, культурный, образованный. Нормальным состоянием его было ничегонеделание. Ни друзья, ни женщина не смогли повлиять на него:

А) Базаров            Б) Кирсанов                В) Кабанов         Г) Обломов

23) Слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит  сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.

А) инверсия            Б) гипербола          В) метафора          Г) анафора

24) Этот писатель играл на скрипке и фортепьяно, обладал талантом художника, владел немецким, английским языками. Писал стихи, поэмы, романы, драмы.

А) М. Лермонтов        Б) А. Пушкин          В) Н. Некрасов          Г) И. Тургенев

25) Русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра:

А)  А. Островский                Б) Н. Гоголь          В) А. Толстой          Г) А. Пушкин

Эталоны ответов:

Вариант 1

1-Б

2-Г

3-А

4-Б

5-Б

6-В

7-Б

8-Г

9-А

10-Б

11-А

12-Г

13-В

14-Б

15-Б

16-Б

17-А

18-В

19-В

20-Б

21-Г

22-Б

23-Б

24-А

25-Б

Вариант 2

1-Г

2-Г

3-В

4-Б

5-Б

6-В

7-А

8-А

9-А

10-А

11-Г

12-Б

13-А

14-А

15-Г

16-А

17-Б

18-В

19-А

20-В

21-Г

22-В

23-В

24-В

25-В

Вариант 3

1-Б

2-Б

3-Б

4-Г

5-Г

6-В

7-В

8-В

9-Б

10-Г

11-А

12-Б

13-Г

14-В

15-А

16-В

17-А

18-Б

19-Г

20-Б

21-Г

22-А

23-Б

24-Г

25-А

Вариант 4

1-Б

2-Б

3-Г

4-Б

5-Б

6-В

7-Б

8-Б

9-В

10-В

11-Г

12-Б

13-Б

14-В

15-В

16-В

17-В

18-А

19-Б

20-Г

21-А

22-Г

23-В

24-А

25-А

Источник