Рисунок на тему сбережем полезные ископаемые

Рисунок на тему сбережем полезные ископаемые thumbnail
  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 6099133
Васян Коваль

более месяца назад

Просмотров : 134   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

Рисунок на тему сбережем полезные ископаемые

Нарисуй как чeловeк охраняєт ископаeмиe

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Рисунок на тему сбережем полезные ископаемые

Лучшее из галереи:

Рисунок на тему сбережем полезные ископаемыеРисунок на тему сбережем полезные ископаемыеРисунок на тему сбережем полезные ископаемыеРисунок на тему сбережем полезные ископаемыеРисунок на тему сбережем полезные ископаемыеРисунок на тему сбережем полезные ископаемыеРисунок на тему сбережем полезные ископаемыеРисунок на тему сбережем полезные ископаемыеРисунок на тему сбережем полезные ископаемыеРисунок на тему сбережем полезные ископаемыеРисунок на тему сбережем полезные ископаемыеРисунок на тему сбережем полезные ископаемыеРисунок на тему сбережем полезные ископаемыеРисунок на тему сбережем полезные ископаемыеРисунок на тему сбережем полезные ископаемыеРисунок на тему сбережем полезные ископаемыеРисунок на тему сбережем полезные ископаемыеРисунок на тему сбережем полезные ископаемыеРисунок на тему сбережем полезные ископаемыеРисунок на тему сбережем полезные ископаемыеРисунок на тему сбережем полезные ископаемыеРисунок на тему сбережем полезные ископаемыеРисунок на тему сбережем полезные ископаемыеРисунок на тему сбережем полезные ископаемыеРисунок на тему сбережем полезные ископаемыеРисунок на тему сбережем полезные ископаемыеРисунок на тему сбережем полезные ископаемыеРисунок на тему сбережем полезные ископаемыеРисунок на тему сбережем полезные ископаемыеРисунок на тему сбережем полезные ископаемые

    Рисунок на тему сбережем полезные ископаемые

    Другие вопросы:

    Васян Коваль

    Помогите!!! НА первой ферме 112 коров, на второй – 95. На второй ферме ежедневно расходуют на 272 кг меньше сена, чем на первой. Сколько сена расходуют в день на каждой ферме при одной и той же норме расхода сена на каждую корову? Запишите действия к данным вопросам и вычислите. 1. На сколько коров…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 18   
    Ответов : 1   

    Онтонио Веселко

    Средняя линия равнобедренного треугольника параллельная основанию равна 6. Найдите площадь если бокавая сторона равна 10

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 21   
    Ответов : 1   

    Мари Умняшка

    1. Что называют радиоактивностью? Своими словами Очень срочно

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 23   
    Ответов : 1   

    Главный Попко

    Помогите решить 600 – 156 : у = 574

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 19   
    Ответов : 1   

    Пармезан Черница

    Укажите столицы стран, соседствующих с государствами южной азии а)пекин б)дели) в)улан-батор г)тегеран д)бишкек е)ханой ж)кебул з)сеул

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 19   
    Ответов : 1   

    Источник

    Слайд 2

    1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. Цели урока: продолжить знакомство с полезными ископаемыми, с профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; воспитывать бережное отношение к природе; учиться экономно использовать богатства нашей планеты.

    Слайд 3

    Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека? Проблема.

    Слайд 4

    Фронтальный опрос по изученному материалу. – Что такое полезные ископаемые? – Какие по свойствам бывают полезные ископаемые? – Для чего добывают полезные ископаемые?

    Слайд 5

    Добыча полезных ископаемых Места, где в глубинах Земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями. Отыскивают месторождения геологи.

    Слайд 6

    Каменный уголь Он черный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несет в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали.

    Слайд 7

    Как добывают каменный уголь Уголь добывают в шахтах. В открытых котлованах- карьерах. Карьер – это открытый котлован. Шахты – это глубокие колодцы.

    Слайд 8

    Железная руда Выплавляют сталь и чугун, а из них делают ножи, ножницы, рельсы, вагоны, детали машин и многое другое.

    Слайд 9

    ЧТО ИЗГОТАВЛИВАЮТ ИЗ СПЛАВОВ ЖЕЛЕЗНЫХ РУД? Алюминиевая кастрюля Стальные ножницы Чугунная сковорода Медный таз Серебряные монеты Золотое кольцо

    Слайд 10

    Если полезные ископаемые залегают глубоко под землей, то для их добычи бурят скважины. Из скважин добывают грунтовые воды, нефть, природный газ. Для транспортировки сооружают водопроводы, нефтепроводы и газопроводы. По железным дорогам перевозят в цистернах , по морям и океанам везут нефтеналивные танкеры .

    Слайд 11

    Чтобы извлечь из-под земли нефть, люди строят буровые вышки и бурят глубокие скважины.

    Слайд 12

    НЕФТЬ Получают жидкое топливо (бензин, керосин), машинное масло, краски , лаки, пластмассы , волокна для изготовления тканей

    Слайд 13

    Природный газ – очень хорошее топливо. Из природного газа получают пластмассы, волокна и другие ценные материалы. ПРИРОДНЫЙ ГАЗ

    Слайд 14

    ПЕСОК ИЗВЕСТНЯК ГЛИНА СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Глину формуют и обжигают – получается кирпич. Известняк используется в строительстве , мелом пишут в школе. Песок используют в строительстве , для изготовления стекла .

    Слайд 15

    Неглубоко залегающие полезные ископаемые добывают открытым способом с помощью экскаваторов, специальных пил, взрывных устройств, мощных водометов. Так добывают песок, глину, гранит, известняк. Перевозят по железным дорогам в вагонах. КАК ДОБЫВАЮТ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ?

    Слайд 16

    На территории нашего села идёт добыча песка открытым способом с помощью экскаваторов.

    Слайд 20

    Полезные ископаемые – огромное, бесценное богатство Земли. Добывать природные богатства становится всё труднее. Чтобы освоить новые месторождения, приходится отправляться в далёкие, труднодоступные места. Всё дороже обходится каждая тонна добытой руды, угля, нефти. Бережно, по-хозяйски, используйте все полезные ископаемые!

    Слайд 21

    1.Экономно использовать. 2.Оберегать от пожаров. 3.Соблюдать правила перевозки. 4.Заменять по возможности искусственными материалами. Как нужно охранять полезные ископаемые?

    Слайд 22

    Рефлексия Обобщение знаний. Много еще полезных ископаемых на земле. Одни учеными изучены хорошо, другие еще изучаются. Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека?

    Слайд 23

    Домашнее задание Учебник стр. 48-52.

    Слайд 24

    Презентацию выполнила Учитель начальных классов МКОУ « Удобенская СОШ» Нестерова Наталья Владимировна

    Источник

    УМК «Гармония»

    Урок по окружающему миру на тему:

    Полезные ископаемые. Их добыча.

    Цели: сформировать понятие «полезные ископаемые»;

               познакомить с разнообразием полезных ископаемых, со способами

               их добычи;

               познакомить с условными знаками полезных ископаемых;

               развивать  познавательную активность; умение характеризовать

              объекты окружающего мира; экологическое мышление;

               воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к

               окружающему миру

    Ход урока.

         1.Организационный момент.

         Психологический настрой:

    Сейчас я начну учиться.

    Я радуюсь этому,

    Внимание мое растет

    Память моя крепка

    Голова мыслит ясно

    Я хочу учиться,

    Я готов к работе

    Работаю …

    2. Введение в тему урока:

    – Из чего построена школа, в которой вы учитесь?

    – С помощью чего можно приготовить обед?

    – На каком топливе работает двигатель автомобиля?

    – Чем выложены дороги?

    – Из чего сделаны украшения?

    – Где человек взял необходимые ему в быту материалы?

          3. Сообщение темы, цели урока.     Слайд №1.

              – Что же называют полезными ископаемыми?

          Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с ее поверхности, – это полезные ископаемые. Они встречаются во всех районах нашей страны. Скопление полезных ископаемых называют месторождениями.

          Наша страна богата различными полезными ископаемыми. Многие месторождения уже открыты, другие еще предстоит открыть.

          Полезные ископаемые человек использует в народном хозяйстве. Одни необходимы в строительстве, другие служат топливом, а каменную соль, например, человек использует для приготовления пищи.

    4.Работа по учебнику. 

       – На какие группы могут делиться полезные ископаемые?

       – А чтобы точнее ответить на этот вопрос, давайте прочитаем статью в учебнике.

    Дети читают статью «Что называют полезными ископаемыми» на стр. 88-89 учебника.

              – Так на  какие группы можно распределить полезные ископаемые?

    Слайд №2

    – какие полезные ископаемые относятся к твердым?

    Слайд №3

    – какие полезные ископаемые относятся к жидким?

    Слайд №4

    – какие полезные ископаемые относятся к газообразным?

    Слайд №5

        -Давайте рассмотрим рисунок ,(Слад №6 ) на котором изображены слои полезных ископаемых.

           5. Физминутка.

           6. Как находят полезные ископаемые?

              – Ребята, скажите, а кто же ищет полезные ископаемые?

              Слад №7.

              – Прочитайте текст о работе геологов на стр. 89-90 учебника.

              – Так чем же занимаются геологи? ( разведкой полезных ископаемых)

            7. Условные знаки полезных ископаемых.

                – Сейчас вы тоже будете геологами, но у вас задача проще. Чтобы «отыскать» богатые кладовые Земли, нужно знать условные знаки, которыми обозначают на карте полезные ископаемые.

               Слайд №8.

               – Найдите на карте то место, где добывают каменный уголь (не забывайте об условном знаке), золото, природный газ, железные руды, медные руды, нефть.

             8. Как добывают полезные ископаемые.

               Слайд №9.

               -Какие полезные ископаемые добывают с помощью этих установок?

                ( песок, глину, нефть, природный газ)

            9.Рассказы детей о добыче полезных ископаемых.

                – О добыче полезных ископаемых нам расскажут девочки.

                         – уголь

    Основные залежи угля находятся в Сибири. Добывают уголь двумя способами: в карьерах и шахтах. Так как уголь в основном находится глубоко под землей, второй способ более распространен. В старину уголь добывали киркой и лопатой. Сейчас специальные отбойные молотки и комбайны дробят пласты угля.

                         – нефть

    Для добычи нефти строят буровые вышки и бурят высокие скважины. По ним нефть сначала сама поднимается из земли, а потом ей приходится «помогать». Для этого ее выкачивают мощными насосами.

    В разные районы страны нефть поступает по нефтепроводам. Это длинные подземные магистрали из труб. Кроме того, нефть перевозят по железным дорогам в цистернах и на особых морских судах – нефтеналивных танкерах.

                         – природный газ

    Чтобы добыть природный газ из-под земли, бурят скважины. От месторождений на тысячи километров проложены газопроводы, по которым газ поступает в разные районы нашей страны и за границу.

             10. Работа в тетради стр. 35, задание №15.

                – А сейчас мы с вами вернем полезные ископаемые в шахту, карьер и скважину. А в этом вам помогут ваши рабочие тетради.

                Слайд №10. (проверка)

            11.Экологические проблемы.     Слайд №11.

                  – Ребята, человек добывает полезные ископаемые, использует их, а какие  же экологические проблемы   возникают

    – при разработке месторождений ( нарушаются места обитания растений и животных);

    – при добыче полезных ископаемых (засоряется земля, поверхностные и грунтовые воды, воздух);

    – при транспортировке ( разливается нефть, радиоактивные ископаемые излучают губительное для всего живого излучение).

    Все эти экологические проблемы решают экологи.

            12. Итог урока.

                  – Что называют полезными ископаемыми?

                  – На какие группы можно разделить полезные ископаемые?

    – Найдите в классе условные знаки, которыми обозначают полезные ископаемые и вставьте их в таблицу.

    В классе висят условные знаки:

                                     – нефть

                                     – природный газ

                                     – каменный уголь

                                     – железные руды

                                     – золото

                                     – медные руды

                  – Какие сооружения делают для добычи твердых полезных ископаемых? жидких? (карьеры, скважины)

            13. Домашнее задание. Узнать, какие полезные ископаемые и как их

    добывают в твоем крае. Страница 90 и 92 – ответить на вопросы. Задание выполняем по выбору.

            14. Рефлексия.

    – Ребята, перед вами «лестница успеха», а на столах лежат кружки трех цветов. Сейчас мы увидим, на каком этапе этой лесенки вы себя ощущаете?

    Все замечательно, можно двигаться дальше

    Усвоил хорошо

    Еще испытываю затруднения

    Источник

    Технологическая карта

    Учитель: Аносова Елена Викторовна

    Предмет: окружающий мир

    Тема: «Зачем нужно беречь полезные ископаемые?»

    Задачи урока: закрепить знания учащихся о полезных ископаемых родного края и их использовании человеком; выявить понимание учащимися необходимости охраны полезных ископаемых и бережного отношения к богатствам природы; формировать универсальные учебные действия — работа с учебными текстами, осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логических ударений) и про себя.

    Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради для самостоятельной работы, коллекции полезных ископаемых.

    Фронтальная работа «Разделите на группы» (горючие, рудные, строительные, драгоценные и поделочные камни)

    Работа по карте Московской области

    Организация работы в парах

    Организует работу по закреплению знаний о полезных ископаемых

    Беседа о полезных ископаемых Московской области

    Работают в паре.

    Осуществляют самопроверку

    Делят полезные ископаемые на группы

    Называют месторождения полезных ископаемых

    Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.

    Коммуникативные: доносят свою позицию до других; умение работать в парах.

    2) Этап включения в систему знаний и повторения.

    Классическая беседа

    Работа с учебником

    Организовывает ряд вопросов с выходом на тему и цель урока

    Организует работу по тексту учебника (1-4 абзацы)

    Предполагают, называют тему урока

    Читают текст по цепочке, отвечают на вопросы учителя. Формулируют предположения

    Коммуникативные:высказывают свои предположения, выражают свои мысли.

    Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему.

    Познавательные:ориентируются в своей системе знаний.

    3) Этап локализации индивидуальных затруднений.

    Работа с учебником (составление плана действий)

    Продолжение чтения текста учебника

    Читают, формулируют способы действий по сбережению полезных ископаемых и фиксируют в плане действий

    Коммуникативные:

    умение  вступать в диалог (отвечать на вопросы).

    Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления, делают выводы на основе обобщения знаний.

    4) Этап реализации построенного проекта.

    Диспут «Как сберечь полезные ископаемые»

    Просмотр видео из учебника

    задает ряд вопросов, поддерживающих беседу

    Высказывают свои предположения, доказывают свою точку зрения.

    Называют альтернативные источники энергии

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно;

    Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    Познавательные: находить и выбирать способ решения проблемы.

    6) Этап обобщения затруднений во внешней речи.

    Работа в группах

    Организует работу в группах

    Рисуют знаки, которые призывают беречь полезные ископаемые.

    осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных познавательных задач;

    7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

    Составление коллажа

    Давайте беречь полезные ископаемые

    Выслушивает каждую группу

    Представитель каждой группы защищает свой мини-проект

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

    8) Этап включения в систему знаний и повторения.

    Работа в рабочей тетради

    Организует работу в рабочей тетради (задание 8,9,10)

    Выполняют задание в рабочей тетради

    умение извлекать информацию, устанавливать причинно-следственные связи зависимости между человеком и природой.

    9) Этап рефлексии учебной деятельности.

    Фронтальная работа

    Беседа об актуальности данной темы

    Высказывают свое мнение

    проявление положительного отношения к учению.

    Источник