Рисование полезные и вредные продукты старшая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15»

с.Кабанск

Конспект НОД  в старшей группе

«Полезные и вредные продукты»

                                                                Воспитатель высшей категории

 Демидкина Г.М.

2017г

Программное содержание:

  1. Закреплять представления детей о пользе различных продуктов питания
  2. Формировать умение классифицировать, отвечать на вопросы в правильной грамматической форме, составлять рассказ по циклическому алгоритму.
  3. Совершенствовать умение детей в различных техниках рисования (тычковании,  рисовании мятой бумаги, по мокрому слою, процарапывании).Учить изображать фрукты по представлению.
  4. Воспитывать культуру здоровья.

Материал к занятию: демонстрационный: муляжи фруктов, схема циклического алгоритма, иллюстрация «бананы», плоскостная тарелка с набором полезных продуктов

Раздаточный  материал: набор картинок, бумажная тарелка, гуашь, краски, кисти, тычки, тарелки для рисования.

Предварительная работа:

Беседа на тему : «Береги платье основу,  а здоровье смолоду»

Занятие: «Хлебные продукты»

Беседа: В гостях у Веселого Молочника»

  1. Чтение: «Овощи» Ю. Тувим.
  2. Выставка рисунков на тему: «Если хочешь быть здоров»
  3. Изготовление рекламных альбомов: « Спорт и здоровье», «В гостях у Мойдодыра».

Словарная работа: «Хурма»

Ход НОД:

Дети входят в изостудию. Здороваются.

В: сейчас мы друг другу сказали «здравствуйте» ,а кто знает ,что обозначает это слово?

Правильно, в одной очень умной книге «энциклопедии» написано, что слово «здравствуйте» обозначает пожелание здоровья. И сегодня на занятии мы поговорим о самом главном для здоровья о питании, т. е. о полезных и вредных продуктах.

Дети садятся за столы.

Е.А., а что вы любите есть больше всего?

Сейчас посмотрите видеозапись, а затем мы с вами немного поразмышляем.

Видеозапись

В: Дети, как вы думаете, прав ли Алеша?

В чем разница между вкусным и полезным?

В: Да, вокруг нас столько разнообразных вкусностей ,что очень трудно выбрать для себя правильные продукты, но мы с вами попытаемся это сделать. У вас на столах карточки  .Я загадываю загадку, вы отгадываете и если считаете этот продукт полезным, выкладываете его на свою тарелку. Карточки раскладывайте так, чтобы все продукты было видно.

Итак, первая загадка:

—-Молоко, иль пепси- кола, от чего будешь здоровым?

—Вы попробуйте решить нехитрую задачку :что полезнее жевать репку или жвачку?

—Выбор твой хлеб ржаной или тортик нарезной?

—Без печали и без мук плакать вас заставит    (лук)

—Что полезнее : чипсы в яркой упаковке или сладкая морковка?

—В огороде вызрел в срок луков сводный брат    (чеснок)

—Зефир, конфеты, мармелад, – взрослый ,ребенок-каждый им рад,

Но чтобы  Карлсоном не стать, нужно полезное нам выбирать!

—Может и разбиться, может и свариться, если хочешь в птицу может превратиться.

—Без окон без дверей полна горница людей.   (огурец)

Выставляю образец : проверьте, если  на вашей тарелке есть все эти продукты, вы просто молодцы! Если чего-то не хватает, добавьте.

У нас на тарелке есть и сладости, и молоко, и овощи, но не хватает чего –то вкусного. Витаминного. Вы не догадываетесь  чего?

Правильно, фруктов!

Физкульминутка:

За фруктами мы с вами отправимся к садовнику. Все встали.

Мы вчера в саду гуляли, мы смородину сажали,

Яблони белили мы известью, белилами

Починили мы забор, завели мы разговор:

Ты скажи, садовник наш, что ты нам в награду дашь?

Садовник (ребенок):

Дам в награду слив лиловых, груш медовых самых крупных,

Спелых яблок, апельсин вот вам,- вот что вам в награду дам!

(подает воспитателю корзину с фруктами)

А сейчас откройте салфетки и отведайте фрукты. Подкрепились витаминами?

Ну а теперь послушайте  рассказ про этот чудесный фрукт. Называется он «хурма» Еще раз проговорим это слово: хурма. Хурма  растет в странах  с теплым климатом. Фрукт имеет круглую форму и похож на маленький мяч. Хурма желтого цвета, как солнышко. На вкус хурма сладкая, сочная, ароматная и очень приятная на вкус. Из хурмы можно приготовить и варенье, и джем, и мармелад. А чтобы   запасти ее на зиму, хурму подвешивают за плодоножку в теплом помещении   и она  подсушивается. Получается прекрасное лакомство. Из хурмы можно приготовить очень полезный сок. Нет хурмы полезней – она спасает от болезней.

В: А вот садовник угостил нас   яблоком! Ребята, да здесь дольки нет! Тот,  кто яблоко покушал, мы того хотим послушать.

Рассказ ребенка о яблоке.

В: Апельсины кто жует, того простуда не берет! Аня, Ксюша и Ульяна  расскажут так про апельсин, что все побегут в магазин и купят по целому пакету!

Про грушу мы расскажем все вместе. Груша-это что? Форма у нее…..Цвет у груши  бывает…..На вкус груша…..Из нее можно приготовить…..Из груши получается…..Груша полезна…..

В: жар и кашель не берет того, кто грушу признает, настроенье поднимает, витаминами питает

В: У вас получились прекрасные рассказы! А кто знает  на чем растут бананы?

Нет, бананы плоды травянистых растений. Эти травы гигантские и  достигают 6  метров в высоту. Представьте себе, они ростом  с наш детский сад. Цветки бананов распускаются ночью и их опыляют не пчелы,  а  летучие мыши.

Дорисовка фруктов.

Наши гости приехали издалека и чтобы им подкрепиться и утолить жажду мы угостим их чаем с лимоном.

Читайте также:  Государственный баланс запасов полезных ископаемых российской федерации

Источник

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Подготовила: Рябова. О.В

 Программное содержание:

1.Расширять и уточнять представления детей о питании

2.Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.

3.Развивать творческое воображение и фантазию.

Материал: Картинки овощей и фруктов ,иллюстрации из сказок.

 шапочки ( соль, сахар, крупа, молоко)

Ход занятия

Входит повар

– Сегодня для вас я принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она “вкусные истории”

– Как вы думаете о чем эта книга?

– Кто может быть главными героями “вкусных историй”?

(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты).  Авторы этой книги приготовили для вас не просто “вкусные истории” а вкусные – превкусные задания.

– Вы готовы к таким испытаниям?

Воспитатель: Конечно мы с ребятами готовы. Спасибо за книгу. Сейчас я ее раскрою:

Здесь задание 1. Игра: “Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)

– Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите “да” если нельзя “нет”.

варенье

печенье

шкатулка

сыр

каша

майка

майонез

мед

салат

погремушка

макароны

мармелад

палка

колбаса

– Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.

– А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она “скатерть – самобранка”.

Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.

– Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? ( на доске иллюстрации к сказкам)

– Любимое лакомство Карлсона?        (варенье, плюшки)

– Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки?   (колобок)

– Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка?( про красную шапочку)

– Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

– Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка)

– Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки)

Ну что же продуктов у нас вполне хватает. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу следующую.

– Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.

Задание 3. Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.

(I )

– Как слива темна

 Как репа кругла

 На грядке силу копила

 К хозяйке в борщ угодила   (свекла)

– До слез доводит

 Хотя без рук

 Вы догадались? Это   (лук)

– Кругла, рассыпчата, бела

 На стол она с полей пришла   (картошка)

– Голова на ножке

 В голове горошки   (горох)

– Сидит девица в темнице

 А коса на улице    (морковь)

– А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)

(II)

– Жить в квашне я не хочу

 Поднимаюсь и пыхчу.

Надоела мне квашня

Посадите в печь меня   (тесто)

– Сто одежек и все без застежек (капуста)

– Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)

(III)

– Всем нам пригодится

 Белая водится

 Из водицы белой

 Все что хочешь делай:

 Сливки, простоквашу,

 Масло в нашу кашу    (молоко)

– Сидит на ложке

 Свесив ножки     (лапша)   

– Что из этих продуктов можно приготовить? (Молочный суп)

– Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.

– Присаживаемся за стол.

Задание 5. Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть красивыми и аппетитными . (на листках нарисовано яблоко дети должны его раскрасить)

Источник

Любовь Костикова
Конспект занятия «Овощи и фрукты — самые полезные продукты» по рисованию в старшей группе

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».

Выполнила воспитатель МАДОУ «ЦРР- Детский сад №210» г. Перми Костикова Любовь Ивановна

Время занятия: 25 минут.

Цели:

– создание выставки «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».

Задачи:

– Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;

– Закреплять знания об овощах и фруктах, как самых полезных продукта, их пользе для здоровья;

– Закреплять навыки рисования разных по форме овощей (круглые, овальные, треугольные и т. д.) умение передавать их характерные признаки.

Продолжать учить детей рисовать с натуры.

Оборудование демонстрационное:

Слайд картины с овощами и фруктами; натуральные овощи и фрукты разного размера (огурец, помидор, лимон, яблоко, картофель, лук и т. д.); мольберт, карточки с цифрами от 1-10, знаки (больше, меньше, равно.

Раздаточное: карточки с цифрами от 1-10, знаки (больше, меньше, равно); листы бумаги, восковые карандаши, акварельные краски, кисточки, баночки для воды, подставки под кисточки, бумажные салфетки, влажные салфетки, стирательная резинка, простой карандаш, мячики с шипами для массажа.

Читайте также:  Черный тмин масло на что полезен

Занятия проводится в музыкальном зале.

Ход занятия:

В ходе всего занятия воспитатель совместно выполняет задания с детьми.

1. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас гости. Поприветствуем гостей. Дети здороваются. (На занятии присутствуют педагоги сада и администрация).

К нам пришли еще гости. Знакомьтесь, это улитки Ахатины. Зовут их Фрося и Петя. Сегодня они пришли к вам на занятие, чтобы посмотреть, как вы хорошо занимаетесь и умеете правильно выполнять задания. А тема нашего занятия совпадает с тем, что больше всего любят кушать Петя и Фрося. Посмотрите, что у них лежит в домике? (Дети: В домике лежат дольки огурца, моркови и яблока). На какие две группы можно разделить эти продукты? (Дети: Огурец и морковь это овощи. Яблоко это фрукт). Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (Д: овощи и фрукты) Вы правильно все сказали и определили тему нашего занятия- Овощи и фрукты – самые полезные продукты. Поставим Фросю и Петю на столике, где им все будет видно.

(Улитки Ахатины вносятся в контейнере и присутствуют на занятии).

Педагог: «Предлагаю пройти и присесть на стулья. Сейчас я вам покажу картинки, вы их внимательно рассмотрите и ответите на вопросы. Помним и соблюдаем нам известные правила «Кто ответ знает руку поднимает» «Кто говорит, того не перебиваем», «Стараемся отвечать на вопросы полным предложением».

Вопросы:

1. Что вы увидели на картинке?

2. Какие продукты вы узнали?

3. Какой из этих продуктов у вас самый любимый? И почему?

Педагог полностью выслушивает ответ каждого ребенка. Если кто- то задумался, либо не отвечает, то педагог задает наводящие вопросы (н-р «А у тебя Саша какой самый любимый овощ или фрукт? Расскажи о нем.)Педагог обобщает ответы детей: «Ребята, я с вами согласна. Вы правильно назвали/ сказали.помогает сделать вывод: «Ребята, мы с вами не раз говорили о том, что полезно кушать овощи и фрукты. На картинках вы увидели полезные продукты это всем знакомые овощи и фрукты. Чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, нужно есть полезные продукты, богатые витаминами. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».

2. Педагог загадывает загадки о фруктах и овощах. Кто из детей отгадывает загадку, тот на поднос на столе выкладывает натуральные продукты: проговорить правило, сначала дослушать загадку, а кто знает ответ можно поднять руку. (Загадки заранее подготовлены для показа на смарт доске.) Дать возможность каждому ребенку отгадать загадку и каждого спросить. (8 детей – 8 загадок, педагог спрашивает всех).

1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали,-

Не одну нашли, а десять!

Как его названье, дети?

(Картофель)

2. В огороде вырастаю,

а когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В суп кладут и так едят. (Помидор)

3. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? ЛУК

4. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. ОГУРЦЫ

5. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. МОРКОВЬ

6. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один-

Кислый очень-очень. ЛИМОН

7. Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. ЯБЛОКО

8. Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. БАНАН

3.Педагог: «Молодцы! Хорошо отгадываете загадки.Педагог задает вопрос: «Ребята, давайте повторим. А на какие две группы можно разделить данные продукты? (Дети: На две группы- овощи и фрукты. Если дети забыли то педагог подсказывает.Пример:Как можно назвать одним словом следующие предметы: картофель, лук, помидор, огурец, морковь? Правильно, это овощи. А лимон, яблоко, банан? Правильно, это фрукты.) Посмотрите, сколько всего у нас овощей и фруктов собралось вместе! Предлагаю вам пройти и сесть за столы. На столах у вас лежат карточки, при помощи которых мы с вами составим неравенство. Всего 10 карточек с цифрами и отдельно знаки >,< ,= из которых вам надо будет выбрать правильный ответ. Один из вас выйдет и составит выражение на доске. Педагог называет имя того,кто выйдет и задает вопросы: «А кто – то уже успел посчитать, сколько всего овощей? (Всего пять овощей 5) Педагог предлагает ребенку найти цифру 5 на столе и вывесить на мольберт. Остальные выкладывают у себя на столе. Кто сможет назвать какие овощи у нас лежат на столе? Полным ответом. (На столе лежат овощи: картофель, лук, морковь, огурец, помидор. А сколько всего фруктов? (Всего три фрукта) Педагог предлагает ребенку найти цифру 3 на столе и вывесить на мольберт. Назовите, какие фрукты лежат на столе? (На столе лежат фрукты: лимон, яблоко, банан).

А чего больше, фруктов или овощей? (Больше овощей, чем фруктов) Педагог предлагает вывесить на магнитную доску знак больше. На сколько овощей больше чем фруктов? (Овощей больше чем фруктов на 2). А сейчас посмотрим, какое выражение у нас получилось. Проверим друг у друга. У меня тоже прошу проверить, а то вдруг я допустила ошибку. (педагог может специально допустить ошибку из-за невнимательности. Дети находят и исправляют.) А сколько всего овощей и фруктов? (Всего 8 овощей и фруктов.) Правильно всего 8. Найдите цифру 8 и покажите ее друг другу подняв карточку.

Читайте также:  Какие полезные советы для здоровья оставили нам наши предки

Педагог подводит итог. Отмечает, как дети справились с заданием. (нашли ошибки, если они имеются).

4. Дидактическая игра с мячом “Один-много “

Я предлагаю вам сыграть в игру с мячом. Я вам говорю один фрукт или овощ, а вы мне называете много таких овощей или фруктов. Кому я кинула мяч, тот и говорит. Старайтесь слушать внимательно. Я могу назвать и много овощей или фруктов и тогда вы должны назвать один. Буду проверять, какие вы внимательные.

Физ. минутка по показу.

В игру с мячом немного поиграли.

На носочки с вами встали.

Улыбнулись, к небу, солнцу потянулись.

5. Воспитатель просит помочь ребенка раздать мячики. Берем мячики в руки. Я показываю движения, а вы повторяйте за мной.»

Движения соответствуют тексту:

6. Беседа.

Педагог: «Мы с вами поговорили об овощах и фруктах, их пользе. Ребята, скажите, пожалуйста, а в детском саду какие для вас блюда готовят из овощей? (В детском саду готовят блюда: овощное рагу, суп, салаты). Какие овощи используют для приготовления блюд? (Для приготовления блюд используют картофель, лук, морковь. перечисление) А какие фрукты вам дают в детском саду? Назовите их. (В детском саду дают фрукты: яблоки, бананы, мандарины, груши).

Педагог подводит итог: «В детском саду специально для вас повар готовит вкусную и полезную пищу. Для приготовления пищи использует свежие продукты. Пища в детском саду полезная и питательная, она содержит необходимые для роста витамины, благодаря тому, что используются для приготовления овощи, а также выдают свежие фрукты, которые приносят пользу для организма».

7. Педагог просит детей подойти к столу и внимательно рассмотреть овощи и фрукты, при детях выкладывает дополнительно фрукты и овощи для сравнения. Просит отметить общую форму и ее различие у овощей и фруктов: помидоры, лук, лимон – круглые; огурцы, картофель – овальные; эта морковь длинная и тонкая, а этот огурец короткий и толстый и т. д. Педагог объясняет, что дети будут рисовать овощи и фрукты с натуры, именно те, которые видят перед собой. Предлагает выбрать конкретный овощ или фрукт и нарисовать его. Вы можете воспользоваться выбором рисовать красками, цветными или восковыми карандашами. Можно рисовать сразу восковыми карандашами, или сначала простым, а затем раскрасить красками либо цветными или восковыми карандашами. Также, вы можете выбрать, на чем или какой метод при рисовании использовать. Помните, мы с вами рисовали по сырому листу (сначала рисовали простым карандашом, брали кисточку, смачивали ей лист водой и рисовали красками по сырому листу). А можете рисовать и на смятом листе, но на нем рисуют только красками! Это очень интересно. Смотрите, я вам сейчас покажу. Я беру лист и начинаю его мять, затем расправляю аккуратно, чтобы не порвать. И рисую на нем, но нужно смотреть, чтобы краски не растеклись. Рисунок получается объемный. Можно рисовать, используя знания о геометрических фигурах. Посмотрите на какие геометрические фигуры похожи те или иные фрукты и овощи. (Педагог показывает детям, как можно используя геометрические фигуры нарисовать овощи.) Вы сами выбираете, как и на чем рисовать.

Давайте посмотрим, что у нас должно быть приготовлено для занятия и все ли на месте». (перечисление и сравнение с имеющимся)

Сейчас вы закроете глаза, подумаете и представите то, что будете рисовать. Педагог спрашивает у каждого ребенка, что он будет рисовать (какой формы, цветом и т. д.)

В процессе рисования педагог советует чаще обращаться к натуре, сравнивать свою работу с натуральными плодами, при необходимости дорисовать (предлагает нарисовать несколько предметов если по времени успевают, обращает внимание на то, чтоб в рисовании использовать разные цвета. Можно смешивать краски, для получения того или иного цвета. Проговаривает детям, что если возникнут трудности, то педагог готов прийти на помощь. Для начала нужно попытаться нарисовать самим.

По окончании занятия педагог раскладывает натуральные предметы на некотором расстоянии друг от друга и просит детей положить свои работы к соответствующим плодам. Предлагает пройти по кругу, рассмотреть рисунки, сравнить их с натуральными овощами и фруктами, отмечаем сходство, дает советы по улучшению работы. Важно! Отметить каждую работу. Беседа с детьми (в чем были трудности, что было легче всего рисовать) Педагог говорит о каждом рисунке и хвалит детей.

(Педагог отмечает, какие фрукты и овощи нарисовали, а какие не рисовали. Предлагает рассказать другим ребятам в группе, может они захотят их нарисовать.)

Источник