Рисование овощи и фрукты полезные продукты средняя группа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Северо-Западный административный округ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы «Школа №1056»
Конспект
интегрированного занятия в средней группе
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Подготовила и провела:
ПЕТРУХИНА Л.А., воспитатель
2019 г.
Программное содержание: дать детям представление о пользе овощей и фруктов, закреплять знания детей об овощах и фруктах; учить повторять за педагогом несложные фразы, понимать и правильно выполнять задания педагога; активизировать в речи детей соответствующий словарь.
Материалы к занятию: муляжи овощей и фруктов, картинки, кукла Мама и кукла Аленка, баночка с витаминами, гуашь, кисточки, тряпочки, подставки, баночки с водой.
Ход занятия:
– Вчера кукла Мама рассказала мне, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.
– А вы, ребята, пробовали витамины? Они бывают не только в виде таблеток, но и в продуктах. В каких, как вы думаете? (в овощах и фруктах)
– Правильно, нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С Д. Послушайте, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, сладкий перец, петрушка (важно для зрения).
Витамин В – орехи, хлеб, горох (для сердца).
Витамин С – апельсины, мандарины, лимон, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Видамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).
– Сейчас я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем, в чем же содержится большое количество витаминов (дети называют не только название продукта, но и отвечают на вопрос Какой? – цвет, форма, вкус):
Л и м о н – желтый, сочный, кислый, овальный.
А п е л ь с и н – оранжевый, круглый, сладкий, сочный.
Г р у ш а – сладкая, желтая, сочная, твердая.
Я б л о к о – сладкое, красное, сочное, круглое.
С л и в а – синяя, овальная, сладкая, сочная.
П е р с и к – круглый, сочный, розовый, сладкий.
И так далее..
Физминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли (идут по кругу, взявшись за руки)
Мы смородину сажали («выкапывают» яму и «сажают» куст)
Яблоню белили мы известью, белилами (движения рукой вверх, вниз)
Починили мы забор ударяют молотком)
Завели мы разговор: (в круг выходит 1 ребенок)
-Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
– Дам в награду слив лиловых (загибают по одному пальцу)
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
– Ой, к нам кто-то идет! Кто это, ребята? (в гости к нам пришла кукла Аленка)
– Здравствуйте, ребята, я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет, знаете почему? Вот послушайте.
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
– Ну а сейчас я хочу с вами поиграть, игра называется «Правильно-неправильно». Я читаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно». А если о том, что вредно для здоровья, то молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, стройным стань, как кипарис.
3. чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине – всем полезны витамины.
5. Наша Маша булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да не может в дверь зайти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
– Молодцы, ребята! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать продукты. А теперь давайте нарисуем полезные продукты – овощи и фрукты.
Дети рисуют овощи и фрукты по выборы. После окончания, воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, проговаривая названия полезных продуктов.
Попиль Елена
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель деятельности:
обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.
Задачи деятельности:
Образовательные:
• закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу) ;
• учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус) ;
• совершенствовать тактильные ощущения детей;
• обогатить словарный запас детей;
• совершенствовать диалогическую речь (учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их) ;
• познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека, «микробы»;
• совершенствовать умения детей рисовать округлые формы;
Развивающие:
• совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение) ;
• развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;
• через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность;
• развивать мелкую моторику детей;
• продолжать развивать интерес к рисованию.
Воспитательные:
• воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов;
• воспитывать ценность здорового образа жизни;
• воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: фруктовый сад, компот, соление, витамины, микробы, консервирование.
Оборудование: игрушки ёжик и заяц, муляжи фруктов и овощей, три корзинки,картинки: овощи и фрукты, мольберт, мешочек,платок, свежие овощи и фрукты, вырезанные из бумаги банки, краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель. Ребятки, сели прямо, красиво. Сегодня к нам пришли гости, но чтобы узнать кто это,вы должны угадать загадки:
1. Прыгает ловко
Любит морковку.
Дети. Зайчик
Воспитатель. Правильно (достаю зайчика)
2. А этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
В клубок свернётся
Взять не даётся.
Дети. Ёжик
Воспитатель. Правильно это ёжик (достаю ёжика)
Они пришли к нам не с пустыми руками, а с чудесным мешочком.
Это чудесный мешочек
Вам ребята, он дружочек.
Очень хочется узнать
Что там спрятано опять.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите узнать, что там лежит?
Дети. Да.
Воспитатель.Ну тогда угадайте загадки:
1. Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)
2. Этот фрукт на вкус хорош
Он на лампочку похож. (груша)
3. Сидит дед во сто шуб одет
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
4. Круглое, румяное, я расту на ветке
Любят меня взрослые, любят меня детки. (яблоко)
5. Она оранжевого цвета,полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки
И даже длинноухие зайчишки. (морковка)
6. Высоко они растут, и с трудом их достают
Любят сильно обезьяны, это жёлтые… (бананы)
7. Рос я тихо под листом, но меня схватили
Мыли, мыли, а потом в банки засолили.
Зимой достали наконец
Зелёный, крепкий … (огурец)
8. С виду он, как рыжий мяч
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин
Это спелый… (апельсин)
(Из мешочка достаются овощи и фрукты и перекладываются в корзинку.)
Воспитатель. Ой, ребята всё перепуталось.
Что же делать, как нам быть
Как нам овощи найти.
Как нам фрукты отличить
По корзинкам разложить.
Ребята, вы мне поможете?
Дети. Да.
Игра «Перебери овощи и фрукты»
В одну корзину нужно положить все овощи для зайки, а для ёжика фрукты в другую корзину.
Дети поочерёдно берут овощ или фрукт кладут в корзину и рассказывают про него, цвет, форма, где растёт и т. д.
Апельсин какой? (оранжевый, круглый, сочный, вкусный, сладкий и т. д.) .
Апельсин – это овощ или фрукт? В какую корзиночку надо положить апельсин? (к фруктам; воспитатель просит одного из детей положить апельсин в нужную мисочку)
Аналогично обсуждаются остальные овощи и фрукты. Для описания и классификации остальных предметов привлекаются дети (обсуждение происходит индивидуально и коллективно) .
Воспитатель. Как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у зайчика?
Дети. Овощи.
Воспитатель. Правильно, это овощи.
Воспитатель. А как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у ёжика?
Дети. Фрукты.
Воспитатель. Правильно, это фрукты. Молодцы, ребятки!
Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими.
А что нужно сделать перед тем, как съесть их?
Дети. Вымыть.
Воспитатель. Правильно ребята, перед тем, как съесть овощ или фрукт надо его хорошенько помыть.
Воспитатель. Зайке вы очень понравились и он хочет с вами поиграть.
Малоподвижная игра (встают в круг)
Руки мыли-мыли,
Ушки мыли-мыли,
Глазки мыли-мыли,
Носик мыли-мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Воспитатель. Ребята вы поняли, что овощи и фрукты надо обязательно мыть и кушать их только чистыми руками. Ведь в немытых овощах, фруктах и руках могут быть микробы.
Воспитатель. А вы любите кушать овощи и фрукты?
Дети. Да.
Воспитатель. Ну тогда поиграем в игру «Угадай на вкус»
Я буду кормить вас овощами и фруктами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза (ответы детей).
Воспитатель. Молодцы ребятки и на вкус вы знаете овощи и фрукты.
Зайка с вами уже поиграл, а сейчас ёжик с вами хочет поиграть.
Физкультминутка (встают в круг)
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
(Выполняют “топотушки”).
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют “топотушки”).
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах).
Научили бегать… (Бегают на месте)
Игра «Что лишнее»
На магнитной доске прикреплены овощи и фрукты.
1. Яблоко, банан, капуста, груша.
Воспитатель. Что лишнее?
Дети. Капуста.
Воспитатель. Правильно, а почему?
Дети. Капуста это овощ, а всё остальное фрукты.
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Словесная игра «Мы капусту рубим, рубим»
Воспитатель вместе с детьми проговаривает текст,сопоставляя его с действиями:
Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем, трем, трем,
Мы капусту солим, солим, солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем, мнем, мнем.
2. Морковь, апельсин, лук, огурец.
Воспитатель. Что лишнее?
Дети. Апельсин.
Воспитатель. Правильно, а почему?
Дети. Апельсин это фрукт, а всё остальное овощи.
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для бобра,
А для волка – кожура!
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда!
Воспитатель. А что можно приготовить из овощей?
Дети. Салат, суп.
Воспитатель. А что можно приготовить из фруктов?
Дети. Компот, варенье, фруктовый салат.
Воспитатель. Правильно. А ещё овощи и фрукты можно законсервировать, т. е положить в банки, закрыть крышкой и убрать в холодное место. А зимой открыть и съесть.
Проводится рисование. Заранее заготовлены банки, вырезанные из бумаги. На одной банке дети рисуют овощи: огурцы и помидоры (соление, а на другой фрукты: яблоки красные и зелёные (компот).
Воспитатель. Нарисовали?
Дети. Да.
Воспитатель. Как красиво получилось. Что нарисовали в этой банке?
Дети. Овощи.
Воспитатель. А в этой?
Дети. Фрукты.
Воспитатель. Зайчику и ёжику тоже понравилось, как вы рисовали, но им пора прощаться с вами. А давайте мы им подарим наши банки (рисунки). Они зимой их откроют и вспомнят о нас.
Воспитатель. А я желаю вам быть здоровыми, сильными и смелыми. Ешьте больше овощей и фруктов и не болейте!
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе
Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Составила и провела: воспитатель
группы №2 Мамедова Р.И.
г.Нижнекамск
2015 год
Цель деятельности:
обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.
Задачи деятельности:
Образовательные:
• закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу) ;
• учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус) ;
• совершенствовать тактильные ощущения детей;
• обогатить словарный запас детей;
• совершенствовать диалогическую речь (учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их) ;
• познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека, «микробы»;
• совершенствовать умения детей рисовать округлые формы;
Развивающие:
• совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение) ;
• развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;
• через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность;
• развивать мелкую моторику детей;
• продолжать развивать интерес к рисованию.
Воспитательные:
• воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов;
• воспитывать ценность здорового образа жизни;
• воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: фруктовый сад, компот, соление, витамины, микробы, консервирование.
Оборудование: игрушки ёжик и заяц, муляжи фруктов и овощей , три корзинки, картинки: овощи и фрукты, мольберт, мешочек ,платок, свежие овощи и фрукты, вырезанные из бумаги банки, краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель. Ребятки, сели прямо, красиво. Сегодня к нам пришли гости, но чтобы узнать кто это, вы должны угадать загадки:
- Прыгает ловко
Любит морковку.
Дети. Зайчик
Воспитатель. Правильно (достаю зайчика)
- А этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
В клубок свернётся
Взять не даётся.
Дети. Ёжик
Воспитатель. Правильно это ёжик (достаю ёжика)
Они пришли к нам не с пустыми руками, а с чудесным мешочком.
Это чудесный мешочек
Вам ребята, он дружочек.
Очень хочется узнать
Что там спрятано опять.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите узнать, что там лежит?
Дети. Да.
Воспитатель. Ну тогда угадайте загадки:
- Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)
- Этот фрукт на вкус хорош
Он на лампочку похож. (груша)
- Сидит дед во сто шуб одет
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
- Круглое, румяное, я расту на ветке
Любят меня взрослые, любят меня детки. (яблоко)
- Она оранжевого цвета,полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки
И даже длинноухие зайчишки. (морковка)
- Высоко они растут, и с трудом их достают
Любят сильно обезьяны, это жёлтые… (бананы)
- Рос я тихо под листом, но меня схватили
Мыли, мыли, а потом в банки засолили.
Зимой достали наконец
Зелёный, крепкий … (огурец)
- С виду он, как рыжий мяч
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин
Это спелый… (апельсин)
(Из мешочка достаются овощи и фрукты и перекладываются в корзинку.)
Воспитатель. Ой, ребята всё перепуталось.
Что же делать, как нам быть
Как нам овощи найти.
Как нам фрукты отличить
По корзинкам разложить.
Ребята, вы мне поможете?
Дети. Да.
Игра «Перебери овощи и фрукты»
В одну корзину нужно положить все овощи для зайки, а для ёжика фрукты в другую корзину.
Дети поочерёдно берут овощ или фрукт кладут в корзину и рассказывают про него, цвет, форма, где растёт и т.д.
Апельсин какой? (оранжевый, круглый, сочный, вкусный, сладкий и т. д.) .
Апельсин – это овощ или фрукт? В какую корзиночку надо положить апельсин? (к фруктам; воспитатель просит одного из детей положить апельсин в нужную мисочку)
Аналогично обсуждаются остальные овощи и фрукты. Для описания и классификации остальных предметов привлекаются дети (обсуждение происходит индивидуально и коллективно) .
Воспитатель. Как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у зайчика?
Дети. Овощи.
Воспитатель. Правильно, это овощи.
Воспитатель. А как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у ёжика?
Дети. Фрукты .
Воспитатель. Правильно, это фрукты. Молодцы, ребятки!
Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими.
А что нужно сделать перед тем, как съесть их?
Дети. Вымыть .
Воспитатель. Правильно ребята, перед тем, как съесть овощ или фрукт надо его хорошенько помыть.
Воспитатель. Зайке вы очень понравились и он хочет с вами поиграть.
Малоподвижная игра (встают в круг )
Руки мыли-мыли,
Ушки мыли-мыли,
Глазки мыли-мыли,
Носик мыли-мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Воспитатель. Ребята вы поняли, что овощи и фрукты надо обязательно мыть и кушать их только чистыми руками. Ведь в немытых овощах, фруктах и руках могут быть микробы.
Воспитатель. А вы любите кушать овощи и фрукты?
Дети. Да.
Воспитатель. Ну тогда поиграем в игру «Угадай на вкус»
Я буду кормить вас овощами и фруктами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза (ответы детей).
Воспитатель. Молодцы ребятки и на вкус вы знаете овощи и фрукты.
Зайка с вами уже поиграл, а сейчас ёжик с вами хочет поиграть.
Физкультминутка (встают в круг )
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
(Выполняют “топотушки”).
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют “топотушки”).
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах).
Научили бегать… (Бегают на месте)
Игра «Что лишнее»
На магнитной доске прикреплены овощи и фрукты.
- Яблоко, банан, капуста, груша.
Воспитатель. Что лишнее?
Дети. Капуста.
Воспитатель. Правильно, а почему?
Дети. Капуста это овощ, а всё остальное фрукты.
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Словесная игра «Мы капусту рубим, рубим»
Воспитатель вместе с детьми проговаривает текст, сопоставляя его с действиями:
Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем, трем, трем,
Мы капусту солим, солим, солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем, мнем, мнем.
- Морковь, апельсин, лук, огурец.
Воспитатель. Что лишнее?
Дети. Апельсин .
Воспитатель. Правильно, а почему?
Дети. Апельсин это фрукт, а всё остальное овощи.
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для бобра,
А для волка – кожура!
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда!
Воспитатель. А что можно приготовить из овощей?
Дети. Салат, суп.
Воспитатель. А что можно приготовить из фруктов?
Дети. Компот, варенье, фруктовый салат.
Воспитатель. Правильно. А ещё овощи и фрукты можно законсервировать, т. е положить в банки, закрыть крышкой и убрать в холодное место. А зимой открыть и съесть.
Проводится рисование. Заранее заготовлены банки, вырезанные из бумаги. На одной банке дети рисуют овощи: огурцы и помидоры (соление), а на другой фрукты: яблоки красные и зелёные (компот).
Воспитатель. Нарисовали ?
Дети. Да.
Воспитатель. Как красиво получилось. Что нарисовали в этой банке?
Дети. Овощи.
Воспитатель. А в этой?
Дети. Фрукты.
Воспитатель. Зайчику и ёжику тоже понравилось, как вы рисовали, но им пора прощаться с вами. А давайте мы им подарим наши банки (рисунки). Они зимой их откроют и вспомнят о нас.
Воспитатель. А я желаю вам быть здоровыми, сильными и смелыми. Ешьте больше овощей и фруктов и не болейте!