Рисование на тему полезные продукты в средней группе

Рисование на тему полезные продукты в средней группе thumbnail

Управление образования и молодежной политики                                                                                         администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области                                                          муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                        «Детский сад № 29»                                                                                                                                                                         606503  Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова,д.17         тел.(883161) 9-07-63

Конспект проведения                                                                                           образовательной деятельности                                                                образовательной области Художественно                                                             эстетическое  развитие рисование                                                                                                в средней  группе на тему:                                                                                      «Апельсины и лимоны полезные для здоровья»

Разработала воспитатель      

                                                                   высшей квалификационной категории                                        

                                      Богомолова Альбина Юрьевна

2016г.

Цель: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить 
знания об овощах, фруктах и ягодах.
Задачи:                                                                                                                                             ОО Познавательное развитие:  Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, формировать представления детей об оранжевом цвете посредством экспериментирования.
ОО Художественно эстетическое развитие:                                                                                                            Приобщать детей дошкольного возраста к изобразительному искусству; совершенствовать навык смешивания красок. Упражнять в умении изображать предмет округлой и овальной формы, создавая отчетливую форму, аккуратно закрашивая, использовать разные материалы.
ОО Социально-коммуникативное развитие                                                                                             воспитывать желание помочь, сочувствие к персонажам, попавшим в беду. Вызвать положительный отклик от проделанной работы.                                                                                               О.О. Физическое развитие                                                                                                                  снятия умственного  напряжения                                                                                                           О.О. Речевое развитие.                                                                                                                                           Активизировать речь детей (словарь: оранжевый, смешивать)                                              Материал: гуашь, ½ альбомного листа,  кисти беличьи, палитры, стаканчики с водой, конверт с письмом, корзинка, фрукты лимон апельсин                                       Предшествующая работа: дидактические игры на закрепление 4-х основных цветов, смешивание красок красной и белой, синей и белой, пальчиковые игры.

Организация и методика проведения

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо. Давайте я его вам прочитаю: 
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела все только вкусное: чипсы, конфеты, пила газировку. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже, а вчера, меня положили в больницу. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть?»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы?
Дети: Сладкое и пепси-кола вредят нашим зубам, могут вызвать аллергию.
Газированные напитки могут стать причиной плохого сна и даже плохих оценок в школе.
Воспитатель: А какие же продукты мы называем полезными?
Дети: Самыми полезными для здоровья человека являются фрукты и овощи.
Воспитатель: Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи, фрукты и ягоды, так как это огромный клад всевозможных витаминов и минералов! Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым!
Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Это и произошло с нашей Машей, она ела только сладкое, чипсы и газировку, поэтому и заболела.
Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете, где их выращивают?
Дети: Овощи выращивают в поле или в огороде на грядках: лук, морковь, редис, капуста, помидоры, огурцы, кабачки, баклажаны и др.
Воспитатель: Ребята, какие фрукты и ягоды вы знаете, где их выращивают?
Дети: Фрукты и ягоды выращивают в садах: яблоки, груши, сливы, смородина, клубника.                                                                                                                                         Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы отгадайте                                                                   — Вот он спелый, налитой,
Весь в обертке золотой,
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки. (апельсин)
          Жёлтый, будто канарейка,
          Откусить его сумей-ка!
          Ведь без сахара, друзья,
          Съесть его никак нельзя! (лимон)                                                                                               Воспитатель после того как дети отгадают загадку, убирает салфетку и показывает что в корзинке лежат фрукты: лимоны и апельсины. Посмотрите, что вы видите в корзинке?                                                                                                                           Дети: Это фрукты: лимоны и апельсины.                                             Воспитатель: Правильно. Это лимоны и апельсины. Интересно, а почему же только лимоны и апельсины?                                                                                                        Дети: Потому что в апельсинах и лимонах очень много витаминов.    Воспитатель: Вы уже многое знаете о полезных продуктах, о важности витаминов, расскажите о апельсине.                                                                                                        Дети: круглый, оранжевый, шероховатый, спелый, сочный. Воспитатель: Вспомните, ребята, какого цвета апельсин?                                                                                           Дети:  оранжевого.                                                                                                Воспитатель:  какой формы апельсин?                                                                            Дети:  круглой                                                                                                           Воспитатель: Но, что же делать у нас только красная и желтая краски.                               Дети: А мы их смешаем.                                                                                      Воспитатель:                                                                                                                                       Если смешать цвета                                                                                                                                                     Будет просто красота                                                                                                                                Желтый с красным мы смешаем                                                                                                        Тут же новый получаем.                                                                                                   Какой?                                                                                                                                        Дети: Оранжевый                                                                                                          Воспитатель:  А для того, чтобы у  апельсина получилась настоящая кожица надо восковой свечой нарисовать точки.                                                 Воспитатель: Вспомните, ребята, какого цвета лимон, какой он формы, какой на ощупь?                                                                                                                                 Дети: Лимон желтый, он овальной формы, шероховатый.                                                                               Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?               Физминутка
Мы ходили в магазин
С мамой, папой и сестрой.
Там купили апельсин —
Он, как мяч — такой большой!
Угощу я им сестру,
Маму, папу — хватит всем!
Только сняли кожуру —
Стал он маленький совсем!                                                                                                                                  

Воспитатель:  Ребята, предлагаю не терять времени даром и нарисовать все те фрукты, которые помогут Маше быстрее выздороветь и вернуться домой, к своим друзьям.
Во время работы будьте аккуратными, помните, что продукты, богатые витаминами, не только вкусные, полезные, но и очень красивые.
Воспитатель:                                                                                                                                          В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.                                                                                                   Возьмите кисточки правильно. Покажите в воздухе как рисовать круглый апельсин, овальный лимон. Дети  получают  оранжевую краску, рисуют  круг, ставят свечой точки и закрашивают  по форме.  Рисуя лимон, рисуют овал, ставят точки свечой, закрашивают  по форме.     Вот как много апельсинов и лимонов мы нарисовали! Давайте отправим их Маше, пусть скорее поправляется.                                                                                                                      

Источник

Труфанова Анна
Конспект занятия по рисованию «Полезная еда для Винни-Пуха, витамины для здоровья» в средней группе

Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.

Задачи.

• учить детей различать полезные и вредные продукты;

• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

• дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать форму и цвета предметов; умение последовательно выполнять рисунок.

• Воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисования по представлению.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка рабочих мест.

Материал: цветные карандаши, листы бумаги для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель – Ребята, нам пришло письмо от Винни – Пуха, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Винни – Пух. Я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всётолько вкусное: мёд, сгущёнку, конфеты, пил лимонад. Но мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

– Ребята, хотите помочь Винни – Пуху?

Ответы детей

Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

Воспитатель: давайте спросим у Мудрой Совы? Подскажи нам пожалуйста Мудрая Сова в чём разница между «вкусными» и «полезными» продуктами?

Мудрая Сова: Хорошо я вам помогу. Посмотрите на картинки, что вы видите?

(Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

Ребята,что вы знаете о витаминах?

– Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.

Витамины очень важны для зрения и роста, это способствует хорошей работе сердца. Они делают наши ноги и руки крепкими, укрепляют весь организм, делают человека более здоровым.

Как вы думаете, что будет с человеком,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

– Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезнысырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет бывает хорошее, бодрое настроение и этот человек меньше болеет.

– А вот конфеты, шоколад,мороженое, особенно в больших количествах,очень вредны для здоровья.

– Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Физкультминутка

Пейте все томатный сок, Ходьба на месте

Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете Руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими Руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину Руки на пояс, прыжки

Всё прогонят витамины! Ходьба на месте

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

О. Ковальчук

Витамины нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

Игра”Разложи по корзинам “вкусные” и “полезные” продукты”

Мудрая Сова предлагает ребятам игру “Разложи по корзинам “вкусные” и “полезные” продукты”.

Каждый ребенок берет по одному продукту и кладут в нужную корзинку.

Мудрая Сова : Молодцы ребята! Теперь вы можете помочь Винни Пуху?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Винни Пуха и рассказать ему, что нужно есть, чтобы не болеть.

Для этого нам надо пойти за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат листочки, я предлагаю вам нарисовать для нашего друга полезные продукты, о которых вы сегодня узнали.

Детям дается время для самостоятельного выполнения работы, затем проверяется.

Дети рисую продукты.

Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Винни – Пух будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы отправим письмом и пожелаем ему, чтобы здоровье было всегда крепким!

Источник

Марина Роводзянова
Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания.

Задачи:

1. Расширять и уточнять представления детей о питании

2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.

3. Развивать творческое воображение и фантазию.

4. Закрепляем умение рисовать мелками и карандашами.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста

Ход занятия

Воспитатель:

– Сегодня для вас я принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она “вкусные истории”.

– Как вы думаете о чем эта книга?

– Кто может быть главными героями “вкусных историй”?

(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты). Авторы этой книги приготовили для вас не просто “вкусные истории”, а вкусные – превкусные задания.

– Вы готовы к таким испытаниям?

Дети: да.

Воспитатель:

Здесь задание 1. Игра: “Съедобное – несъедобное”(бросаю мяч)

– Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите “да” если нельзя “нет”.

варенье

печенье

шкатулка

сыр

каша

майка

майонез

мед

салат

погремушка

макароны

мармелад

палка

колбаса

– Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.

– А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она

“скатерть – самобранка”

Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.

– Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? (на доске иллюстрации к сказкам)

– Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)

– Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка (про красную шапочку)

– Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

– Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка)

– Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки)

-Ну что же продуктов у нас вполне хватает. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу следующую.

– Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.

Задание 3. Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.

– Как слива темна

Как репа кругла

На грядке силу копила

К хозяйке в борщ угодила (свекла)

– До слез доводит

Хотя без рук

Вы догадались? Это (лук)

– Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла (картошка)

– Голова на ножке

В голове горошки (горох)

– Сидит девица в темнице

А коса на улице (морковь)

– А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)

Следующие загадки:

– Жить в квашне я не хочу

Поднимаюсь и пыхчу.

Надоела мне квашня

Посадите в печь меня (тесто)

– Сто одежек и все без застежек (капуста)

– Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)

– Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.

– Присаживаемся за стол.

Задание 5. Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть красивыми и аппетитными. (на листках нарисованы разные продукты)

Ребята нам нужно подобрать правильно цвета и раскрасить все продукты.

Рисование на тему полезные продукты в средней группе

Какие вы молодцы!

Рисование на тему полезные продукты в средней группе

Понравилось вам сегодняшнее занятие?

Что было для вас самым интересным?

Источник

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Северо-Западный административный округ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы «Школа №1056»

Конспект

интегрированного занятия в средней группе

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Подготовила и провела:

ПЕТРУХИНА Л.А., воспитатель

2019 г.

Программное содержание: дать детям представление о пользе овощей и фруктов, закреплять знания детей об овощах  и фруктах; учить повторять за педагогом несложные фразы, понимать и правильно выполнять задания педагога; активизировать в речи детей соответствующий словарь.

Материалы к занятию: муляжи овощей и фруктов, картинки, кукла Мама и кукла Аленка, баночка с витаминами, гуашь, кисточки, тряпочки, подставки, баночки с водой.

Ход занятия:

– Вчера кукла Мама рассказала мне, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

– А вы, ребята, пробовали витамины? Они бывают не только в виде таблеток, но и в продуктах. В каких, как вы думаете? (в овощах и фруктах)

– Правильно, нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С Д. Послушайте, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А – морковь, сладкий перец, петрушка (важно для зрения).

Витамин В – орехи, хлеб, горох (для сердца).

Витамин С – апельсины, мандарины, лимон, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Видамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

– Сейчас я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено,   и мы с вами узнаем, в чем же содержится большое количество витаминов (дети называют не только название продукта, но и отвечают на вопрос Какой? – цвет, форма, вкус):

Л и м о н   – желтый, сочный, кислый, овальный.

А п е л ь с и н   – оранжевый, круглый, сладкий, сочный.

Г р у ш а   – сладкая, желтая, сочная, твердая.

Я б л о к о   – сладкое, красное, сочное, круглое.

С л и в а   – синяя, овальная, сладкая, сочная.

П е р с и к   – круглый, сочный, розовый, сладкий.

И так далее..

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли   (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы смородину сажали   («выкапывают» яму и «сажают» куст)

Яблоню белили мы известью, белилами   (движения рукой вверх, вниз)

Починили мы забор    ударяют молотком)

Завели мы разговор:   (в круг выходит 1 ребенок)

-Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

–  Дам в награду слив лиловых   (загибают по одному пальцу)

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам  в награду дам!

– Ой, к нам кто-то идет! Кто это, ребята? (в гости к нам пришла кукла Аленка)

– Здравствуйте, ребята, я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет, знаете почему? Вот послушайте.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Помни истину простую: лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

– Ну а сейчас я хочу с вами поиграть, игра называется «Правильно-неправильно». Я читаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно». А если о том, что вредно для здоровья, то молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, стройным стань, как кипарис.

3. чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине – всем полезны витамины.

5. Наша Маша булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да не может в дверь зайти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

– Молодцы, ребята! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать  продукты.  А теперь давайте нарисуем полезные продукты – овощи и фрукты.

Дети рисуют овощи и фрукты по выборы. После окончания, воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, проговаривая названия полезных продуктов.

Источник