Рисование на тему полезные продукты в средней группе
Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» 606503 Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова,д.17 тел.(883161) 9-07-63
Конспект проведения образовательной деятельности образовательной области Художественно эстетическое развитие рисование в средней группе на тему: «Апельсины и лимоны полезные для здоровья»
Разработала воспитатель
высшей квалификационной категории
Богомолова Альбина Юрьевна
2016г.
Цель: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить
знания об овощах, фруктах и ягодах.
Задачи: ОО Познавательное развитие: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, формировать представления детей об оранжевом цвете посредством экспериментирования.
ОО Художественно эстетическое развитие: Приобщать детей дошкольного возраста к изобразительному искусству; совершенствовать навык смешивания красок. Упражнять в умении изображать предмет округлой и овальной формы, создавая отчетливую форму, аккуратно закрашивая, использовать разные материалы.
ОО Социально-коммуникативное развитие воспитывать желание помочь, сочувствие к персонажам, попавшим в беду. Вызвать положительный отклик от проделанной работы. О.О. Физическое развитие снятия умственного напряжения О.О. Речевое развитие. Активизировать речь детей (словарь: оранжевый, смешивать) Материал: гуашь, ½ альбомного листа, кисти беличьи, палитры, стаканчики с водой, конверт с письмом, корзинка, фрукты лимон апельсин Предшествующая работа: дидактические игры на закрепление 4-х основных цветов, смешивание красок красной и белой, синей и белой, пальчиковые игры.
Организация и методика проведения
Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо. Давайте я его вам прочитаю:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела все только вкусное: чипсы, конфеты, пила газировку. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже, а вчера, меня положили в больницу. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть?»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы?
Дети: Сладкое и пепси-кола вредят нашим зубам, могут вызвать аллергию.
Газированные напитки могут стать причиной плохого сна и даже плохих оценок в школе.
Воспитатель: А какие же продукты мы называем полезными?
Дети: Самыми полезными для здоровья человека являются фрукты и овощи.
Воспитатель: Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи, фрукты и ягоды, так как это огромный клад всевозможных витаминов и минералов! Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым!
Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Это и произошло с нашей Машей, она ела только сладкое, чипсы и газировку, поэтому и заболела.
Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете, где их выращивают?
Дети: Овощи выращивают в поле или в огороде на грядках: лук, морковь, редис, капуста, помидоры, огурцы, кабачки, баклажаны и др.
Воспитатель: Ребята, какие фрукты и ягоды вы знаете, где их выращивают?
Дети: Фрукты и ягоды выращивают в садах: яблоки, груши, сливы, смородина, клубника. Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы отгадайте — Вот он спелый, налитой,
Весь в обертке золотой,
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки. (апельсин)
Жёлтый, будто канарейка,
Откусить его сумей-ка!
Ведь без сахара, друзья,
Съесть его никак нельзя! (лимон) Воспитатель после того как дети отгадают загадку, убирает салфетку и показывает что в корзинке лежат фрукты: лимоны и апельсины. Посмотрите, что вы видите в корзинке? Дети: Это фрукты: лимоны и апельсины. Воспитатель: Правильно. Это лимоны и апельсины. Интересно, а почему же только лимоны и апельсины? Дети: Потому что в апельсинах и лимонах очень много витаминов. Воспитатель: Вы уже многое знаете о полезных продуктах, о важности витаминов, расскажите о апельсине. Дети: круглый, оранжевый, шероховатый, спелый, сочный. Воспитатель: Вспомните, ребята, какого цвета апельсин? Дети: оранжевого. Воспитатель: какой формы апельсин? Дети: круглой Воспитатель: Но, что же делать у нас только красная и желтая краски. Дети: А мы их смешаем. Воспитатель: Если смешать цвета Будет просто красота Желтый с красным мы смешаем Тут же новый получаем. Какой? Дети: Оранжевый Воспитатель: А для того, чтобы у апельсина получилась настоящая кожица надо восковой свечой нарисовать точки. Воспитатель: Вспомните, ребята, какого цвета лимон, какой он формы, какой на ощупь? Дети: Лимон желтый, он овальной формы, шероховатый. Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру? Физминутка
Мы ходили в магазин
С мамой, папой и сестрой.
Там купили апельсин —
Он, как мяч — такой большой!
Угощу я им сестру,
Маму, папу — хватит всем!
Только сняли кожуру —
Стал он маленький совсем!
Воспитатель: Ребята, предлагаю не терять времени даром и нарисовать все те фрукты, которые помогут Маше быстрее выздороветь и вернуться домой, к своим друзьям.
Во время работы будьте аккуратными, помните, что продукты, богатые витаминами, не только вкусные, полезные, но и очень красивые.
Воспитатель: В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём. Возьмите кисточки правильно. Покажите в воздухе как рисовать круглый апельсин, овальный лимон. Дети получают оранжевую краску, рисуют круг, ставят свечой точки и закрашивают по форме. Рисуя лимон, рисуют овал, ставят точки свечой, закрашивают по форме. Вот как много апельсинов и лимонов мы нарисовали! Давайте отправим их Маше, пусть скорее поправляется.
Труфанова Анна
Конспект занятия по рисованию «Полезная еда для Винни-Пуха, витамины для здоровья» в средней группе
Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи.
• учить детей различать полезные и вредные продукты;
• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
• дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать форму и цвета предметов; умение последовательно выполнять рисунок.
• Воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисования по представлению.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка рабочих мест.
Материал: цветные карандаши, листы бумаги для рисования.
Ход занятия:
Воспитатель – Ребята, нам пришло письмо от Винни – Пуха, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Винни – Пух. Я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всётолько вкусное: мёд, сгущёнку, конфеты, пил лимонад. Но мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
– Ребята, хотите помочь Винни – Пуху?
Ответы детей
Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
Воспитатель: давайте спросим у Мудрой Совы? Подскажи нам пожалуйста Мудрая Сова в чём разница между «вкусными» и «полезными» продуктами?
Мудрая Сова: Хорошо я вам помогу. Посмотрите на картинки, что вы видите?
(Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)
Ребята,что вы знаете о витаминах?
– Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.
Витамины очень важны для зрения и роста, это способствует хорошей работе сердца. Они делают наши ноги и руки крепкими, укрепляют весь организм, делают человека более здоровым.
Как вы думаете, что будет с человеком,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
– Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезнысырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет бывает хорошее, бодрое настроение и этот человек меньше болеет.
– А вот конфеты, шоколад,мороженое, особенно в больших количествах,очень вредны для здоровья.
– Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Физкультминутка
Пейте все томатный сок, Ходьба на месте
Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.
Все ребята будете Руки на пояс, наклоны в сторону
Крепкими и ловкими Руки на пояс, приседания.
Грипп, ангину, скарлатину Руки на пояс, прыжки
Всё прогонят витамины! Ходьба на месте
Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
О. Ковальчук
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
Игра”Разложи по корзинам “вкусные” и “полезные” продукты”
Мудрая Сова предлагает ребятам игру “Разложи по корзинам “вкусные” и “полезные” продукты”.
Каждый ребенок берет по одному продукту и кладут в нужную корзинку.
Мудрая Сова : Молодцы ребята! Теперь вы можете помочь Винни Пуху?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Винни Пуха и рассказать ему, что нужно есть, чтобы не болеть.
Для этого нам надо пойти за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат листочки, я предлагаю вам нарисовать для нашего друга полезные продукты, о которых вы сегодня узнали.
Детям дается время для самостоятельного выполнения работы, затем проверяется.
Дети рисую продукты.
Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Винни – Пух будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы отправим письмом и пожелаем ему, чтобы здоровье было всегда крепким!
Марина Роводзянова
Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста
Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания.
Задачи:
1. Расширять и уточнять представления детей о питании
2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.
3. Развивать творческое воображение и фантазию.
4. Закрепляем умение рисовать мелками и карандашами.
Ход занятия
Воспитатель:
– Сегодня для вас я принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она “вкусные истории”.
– Как вы думаете о чем эта книга?
– Кто может быть главными героями “вкусных историй”?
(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты). Авторы этой книги приготовили для вас не просто “вкусные истории”, а вкусные – превкусные задания.
– Вы готовы к таким испытаниям?
Дети: да.
Воспитатель:
Здесь задание 1. Игра: “Съедобное – несъедобное”(бросаю мяч)
– Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите “да” если нельзя “нет”.
варенье
печенье
шкатулка
сыр
каша
майка
майонез
мед
салат
погремушка
макароны
мармелад
палка
колбаса
– Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.
– А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она
“скатерть – самобранка”
Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.
– Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? (на доске иллюстрации к сказкам)
– Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)
– Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка (про красную шапочку)
– Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)
– Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка)
– Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки)
-Ну что же продуктов у нас вполне хватает. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу следующую.
– Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.
Задание 3. Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.
– Как слива темна
Как репа кругла
На грядке силу копила
К хозяйке в борщ угодила (свекла)
– До слез доводит
Хотя без рук
Вы догадались? Это (лук)
– Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла (картошка)
– Голова на ножке
В голове горошки (горох)
– Сидит девица в темнице
А коса на улице (морковь)
– А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)
Следующие загадки:
– Жить в квашне я не хочу
Поднимаюсь и пыхчу.
Надоела мне квашня
Посадите в печь меня (тесто)
– Сто одежек и все без застежек (капуста)
– Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)
– Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.
– Присаживаемся за стол.
Задание 5. Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть красивыми и аппетитными. (на листках нарисованы разные продукты)
Ребята нам нужно подобрать правильно цвета и раскрасить все продукты.
Какие вы молодцы!
Понравилось вам сегодняшнее занятие?
Что было для вас самым интересным?
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Северо-Западный административный округ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы «Школа №1056»
Конспект
интегрированного занятия в средней группе
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Подготовила и провела:
ПЕТРУХИНА Л.А., воспитатель
2019 г.
Программное содержание: дать детям представление о пользе овощей и фруктов, закреплять знания детей об овощах и фруктах; учить повторять за педагогом несложные фразы, понимать и правильно выполнять задания педагога; активизировать в речи детей соответствующий словарь.
Материалы к занятию: муляжи овощей и фруктов, картинки, кукла Мама и кукла Аленка, баночка с витаминами, гуашь, кисточки, тряпочки, подставки, баночки с водой.
Ход занятия:
– Вчера кукла Мама рассказала мне, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.
– А вы, ребята, пробовали витамины? Они бывают не только в виде таблеток, но и в продуктах. В каких, как вы думаете? (в овощах и фруктах)
– Правильно, нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С Д. Послушайте, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, сладкий перец, петрушка (важно для зрения).
Витамин В – орехи, хлеб, горох (для сердца).
Витамин С – апельсины, мандарины, лимон, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Видамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).
– Сейчас я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем, в чем же содержится большое количество витаминов (дети называют не только название продукта, но и отвечают на вопрос Какой? – цвет, форма, вкус):
Л и м о н – желтый, сочный, кислый, овальный.
А п е л ь с и н – оранжевый, круглый, сладкий, сочный.
Г р у ш а – сладкая, желтая, сочная, твердая.
Я б л о к о – сладкое, красное, сочное, круглое.
С л и в а – синяя, овальная, сладкая, сочная.
П е р с и к – круглый, сочный, розовый, сладкий.
И так далее..
Физминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли (идут по кругу, взявшись за руки)
Мы смородину сажали («выкапывают» яму и «сажают» куст)
Яблоню белили мы известью, белилами (движения рукой вверх, вниз)
Починили мы забор ударяют молотком)
Завели мы разговор: (в круг выходит 1 ребенок)
-Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
– Дам в награду слив лиловых (загибают по одному пальцу)
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
– Ой, к нам кто-то идет! Кто это, ребята? (в гости к нам пришла кукла Аленка)
– Здравствуйте, ребята, я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет, знаете почему? Вот послушайте.
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
– Ну а сейчас я хочу с вами поиграть, игра называется «Правильно-неправильно». Я читаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно». А если о том, что вредно для здоровья, то молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, стройным стань, как кипарис.
3. чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине – всем полезны витамины.
5. Наша Маша булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да не может в дверь зайти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
– Молодцы, ребята! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать продукты. А теперь давайте нарисуем полезные продукты – овощи и фрукты.
Дети рисуют овощи и фрукты по выборы. После окончания, воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, проговаривая названия полезных продуктов.