Режим дня полезные привычки классный час

Режим дня полезные привычки классный час thumbnail

Классный час на тему

«Моя ответственность за моё здоровье: режим дня, правильное питание, полезные привычки»

3 класс

Цели:

– познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «режим дня», «вредные привычки», «правильное питание»;

– убедить детей в необходимости беречь здоровье, соблюдать режим дня, правильно организовывать своё питание;

– воспитывать любовь к спорту.

Ход мероприятия.

Учитель: Сегодня мы поговорим на тему «Режим дня и правильное питание», вспомним, что такое здоровье, режим дня, поговорим о некоторых вредных привычках, о правильном питании.

Для этого мы совершим путешествие по устному журналу «Я и моё здоровье».

Учитель показывает 1 страницу «Что такое здоровье?».

Учитель: Хорошие результаты в труде, учёбе и, вообще, в жизни зависят от наличия крепкого здоровья, нормального физического развития. Для каждого человека здоровье должно стать нормой жизни, которое надо активно создавать.

Я хочу подарить этот волшебный цветок. Он расскажет вам, что такое здоровье.

На доске – цветок.

Дети по очереди открывают лепестки, переворачивают их и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.

ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

  • Здоровье – это красота.

  • Здоровье – это сила и ум.

  • Здоровье – это самое большое богатство.

  • Здоровье это то, что нужно беречь.

  • Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

  • Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

  • Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

Учитель: Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Действительно, состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным компонентам образа жизни относится: и питание, и быт, и организация учебного труда и отдыха, т.е. выполнение режима дня, отношение к вредным привычкам, а также отношение к физической культуре.

И вторая страница нашего журнала – «Режим дня».

2 страница – «Режим дня».

Учитель: Что такое режим дня? (ответы детей).

Обратить внимание на запись на доске: « Режим – установленный распорядок жизни (дел, действий).

Учитель: Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (ответы)

Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические про-цессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

На уроке ОЖС мы уже беседовали о режиме дня. Вы даже составили его. Давайте вспомним основные моменты из режима, которые совпадают почти у всех.

На доске табличка «Режим дня».

На доске запись:

7.00 – …

7.00 – 7.30 – …

7.30 -7.50 – …

7.50 – 12.30 – …

12.30 – 13.00 – …

13.00 – 13.30 – …

13.30 – 14.00 – …

14.00 – 16.00 – …

16.00 – 17.30 – …

17.30 – 18.00 – …

18.00 – 18.30 – …

18.30 – 21.00 – …

21.00 (или 22.00) – …

У детей на партах лежат таблички (подъём; утренний туалет, зарядка, завтрак; дорога в школу; занятия в школе; дорога домой; обед; отдых, прогулка, посещение секций, кружков; выполнение домашнего задания; помощь по дому; ужин; чтение книг; спокойные игры, телепередачи, помощь по дому; сон). Дети при чтении учителя режима дня прикрепляют таблички.

Вот такой примерно у вас получился режим дня. А кто придерживается своего режима?

Я думаю, что именно про вас написал С. Баруздин «Стихи о человеке и его часах».

Ученик:

Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт,

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать

– Хороший был денёк!

Учитель: Теперь мы продолжим путешествие по страницам устного журнала и по некоторым пунктам режима дня.

Начнём, как и в режиме с подъёма. Встали.

Физкультурная пауза «На зарядку солнышко поднимает нас …»

Учитель: Но некоторым бывает не так легко расстаться с кроватью

Ученик:

Кровать вцепилась мне в плечо:

– Не пущу, поспи ещё!

Я вырвался, но простыня

Схватила за ногу меня:

– Постой, дружок,

Не убежишь!

Ещё немножко полежишь!

– Вставанье – дело неприятно.-

Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

– Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса, хоть полминутки.

Но я вскочил и крикнул:

– Дудки!!!

Я победил сегодня лень!

И это будет каждый день!

Учитель: После пробуждения в организме ощущаются остаточные явления заторможенности: вялость, сонливость. Для того чтобы помочь организму быстрее обрести бодрость, восстановить работоспособность и необходимо выполнить гимнастику. Под влиянием физических упражнений сердце быстрее разгоняет кровь по сосудам, усиливается дыхание, улучшается работа мозга.

3 страница «Физкультурная».

Учитель: А сейчас мы проведём небольшое соревнование. Есть такая книга, в которую записывают рекорды. Вот сейчас мы классную книгу рекордов начнём вести. Спортивную!

  • Кто сделает больше всего приседаний?

  • Кто сделает больше всего прыжков на одной ноге?

  • Кто больше покажет физических упражнений?

  • Кто сделает больше отжиманий от пола?

(победителю вручается грамота)

Учитель: Как вы думаете, что происходит в нашем теле, когда мы делаем физкультурные упражнения? (ответы)

Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряжённей, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает беспрерывно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь утренней гимнастикой, ваше сердце становится сильнее. И оно уже все время будет работать лучше, а не только тогда, когда мышцам нужен кислород. После зарядки необходимы водные процедуры.

4 страница «Гигиена».

Читайте также:  Что полезно для укрепления сердца продукты

Учитель: Слово «гигиена» обозначает в переводе с греческого «здоровый». Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д.

И вот первое задание на этой странице: прочтите девиз человека, который стремиться быть здоровым.

12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 141

Ключ к разгадке:

А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

ОТВЕТ. Чистота – залог здоровья!

Учитель: А теперь отгадайте загадки и скажите, что нужно иметь для соблюдения правил гигиены.

*** ***

Намочи меня водой, Вроде ёжика на вид,

Да потри рукой. Но не просит пищи.

Как начну гулять по шее, По одёжке пробежит –

Сразу ты похорошеешь. Она станет чище.

(мыло) (одёжная щётка)

*** ***

Целых 25 зубков. Лёг в карман и караулю

Для кудрей и хохолков. Рёву, плаксу и грязнулю.

И под каждым под зубком Им утру потоки слёз,

Лягут волосы рядком. Не забуду и про нос.

(расчёска) (носовой платок)

*** ***

Костяная спинка, Вафельное, полосатое,

На брюшке щетинка. Гладкое, лохматое.

По частоколу попрыгала, Всегда под рукой –

Всю грязь повыгнала. Ч то это такое?

(зубная щётка) (полотенце)

«ЭТО ТОЛЬКО ДЛЯ МЕНЯ»

Детям дают картинки с изображением предметов личной гигиены. Из них нужно выбрать те, которые нельзя передавать другим, которые предназначены только для личного пользования (например, зубная щётка, мочалка, полотенце, расчёска и т.п.)

Учитель: Чтобы быть здоровым, правил гигиены человек должен придерживаться не только утром, но и днём, и вечером, и перед едой, и перед сном. Не забывайте о правилах гигиены, ребята.

  1. страница «Правильное питание».

Учитель: Питание в режиме дня занимает важное место, и встречается запись о приёме пищи не раз: завтрак, обед, ужин. А у некоторых можно увидеть такое разделение: первый завтрак, второй завтрак (видимо в школе), обед, полдник, ужин.

Человек непрерывно затрачивает энергию на выполнение своих действий. Эта энергия поступает к нам в организм в результате обмена веществ: белков, жиров и углеводов. Эти вещества к нам приходят вместе с пищей. Энергия нужна не только на работу, но и на рост и развитие твоего организма. Можно, конечно, есть только то, что тебе нравится или есть мало. Но тогда и в том, и в другом случае организму не хватает питательных веществ, так необходимых для хорошего здоровья, хорошей учёбы и работы.

Что же полезно есть?

Ребятам раздают картинки, на которых изображены продукты, полезные для здоровья, и продукты, неполезные для здоровья – жирные и сладкие. Продукты такие: кефир, молоко, растительное масло, сосиски, творог, масло сливочное, мясо нежирное, геркулес, сушёные фрукты, орехи, яйца, сыр, крекеры, хлеб, овощи, фрукты, торт, шоколад, пирожные, мороженое, жирное мясо, окорок, копчёная колбаса, макароны, копчёная и соленая рыба, пепси-кола, томатный сок, зелёный горошек и т.д.

Учитель: Очень важно, чтобы человек питался не только тем, что любит, но и другими продуктами питания. Ведь в каждом из них свой набор витаминов, так нужных для нашего организма. Посмотрите на таблицу (продукты и содержащиеся в них витамины).

– витамин С

Повышает сопротивляемость организма к болезням, помогает приспособиться лучше к стрессам, укрепляет сосуды, суставы, повышает сопротивляемость весенней усталости…

Продукты: сладкий перец, цитрусовые, ягоды, салат, облепиха, шиповник, петрушка…

– витамин А

Без него нарушается рост, обмен веществ в организме, ослабевает зрение, появляется кариес, кожа становится сухой…

Продукты: одуванчик, абрикосы, кукуруза, молоко, сыр, шпинат…

– витамин В

Их много (В1, В2, В2-фактор, В3, В6, В10, В12). Без него быстрая усталость, слабость, плохой сон, снижение иммунитета, ухудшается мыслительная деятельность. Плохо работает сердце, печень, кишечник, нервная и кровеносная системы. Плохо растут, появляется перхоть, волосы – ломкие. Человек плохо растёт. И ещё много других проблем в организме…

Продукты: дрожжи, молоко, мясо, чеснок, печень, рыба, бобовые, крупяные изделия

– витамин Д

Укрепляют кости и зубы (болезни позвоночника, выпадение зубов).

Продукты: молоко, печень, рыбий жир, грибы, зеленые овощи…

– витамин Е

Без него преждевременное старение, заболевания сосудов, нервные заболевания…

Продукты: мучные и крупяные изделия, соевые продукты, молоко, мясо, зелень овощная листовая…

Учитель: А теперь давайте послушаем спор овощей…

Ученики:

Витамины А,В,С

Примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят:

Кто важнее для здоровья?

– Я, – промолвил важно А,-

Не росли бы без меня.

– Я, – перебивает С,-

Без меня болеют все.

– Нет, – надулся важно В, –

Я нужнее на Земле.

Кто меня не уважает –

Плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они,

В ссоре проводя все дни,

Если б Петя – ученик

Не сказал им напрямик:

– Все вы, братцы, хороши

Для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Всё болел бы да болел.

С вами всеми я дружу.

Я здоровьем дорожу!

Учитель: Ребята, назовите, пожалуйста, правила питания, которые вы знаете.

(дети могут заранее приготовить карточки с правилами и прочитать их на занятии, а затем в конце мероприятия подарить карточку кому-либо из гостей)

ПРАВИЛА ПИТАНИЯ

  • Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

  • Перед едой надо вымыть руки с мылом.

  • Есть надо, продукты полезные и необходимые для здоровья.

  • Есть необходимо не очень быстро и не очень медленно.

  • Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать.

  • Не объедайтесь.

  • Сладости можно есть только после еды.

  • После приёма пищи надо немного отдохнуть.

  • ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

Учитель: Мы сегодня не успеваем поговорить о других пунктах режима дня: о закаливании, дороге в школу и обратно, о занятиях в школе и подготовке домашнего задания, о прогулке и играх на свежем воздухе после занятий в школе, об организации помощи по дому и о вашем свободном времени. Правильное планирование этих пунктов в режиме дня тоже играет огромную роль в сохранении нашего здоровья.

Но вот закончим беседу о режиме дня беседой о сне.

6 страница «Сон».

Учитель: В организации здорового образа жизни сон занимает важное место. Только во время сна нервная система получает полный отдых и восстанавливает работоспособность организма. Давайте познакомимся с правилами здорового сна.

Дети читают правила.

ЗДОРОВЫЙ СОН…

1. Ложиться спать нужно в одно и то же время.

Читайте также:  Споры об авторстве изобретения полезной модели промышленного образца

2. Нельзя кушать перед сном.

3. Нельзя перед сном смотреть «ужастики», это делает вас нервными.

4. Перед сном нужно умыться и почистить зубы.

5. Для закаливания очень важно вечернее обливание ног.

6. Не рекомендуется перед сном заниматься подвижными играми, после них сон долго не наступает и становится беспокойным.

7. Нельзя готовить перед сном домашние задания.

8. Спать нужно не менее 9 – 10 часов.

9. Спать нужно в тишине, на удобной кровати

10. Не забудьте приоткрыть форточку перед сном или проветрить комнату.

11. Спать нужно в удобной одежде.

12. Полезнее спать на спине.

СПОКОЙНОЙ НОЧИ!

Учитель: И тогда вы хорошо отдохнёте за ночь. Вам приснятся красивые и добрые сны.

(обращает внимание детей на выставку рисунков «Мой сон»)

Ученик:

А ты как спишь?

Лошадь спит обычно стоя.

Стоя спать тебе не стоит.

У тебя не столько ног,

Лучше лёжа спать, дружок.

Куры с голубями вместе

Сидя дремлют на насесте.

Сидя спать не очень сладко,

У тебя же есть кроватка.

Спит, клубком свернувшись, кот,

Греет бархатный живот.

Подражать ему не будем,

Спать клубочком вредно людям.

Тело в узел завязав,

Спит под деревом удав.

Ну скажи, какой чудак

Будет спать в постели так?

В занавеске ветер дышит,

Занавеску чуть колышет,

Сон приходит в тишине,

Спи спокойно на спине.

Учитель обобщает и подводит итоги по полученным сведениям .

Слушаем:

1.Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

2.Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться.

Руки вымойте водой.

3.И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

4.Дома я одна бываю,

Но без дела не скучаю.

Мне ведь некогда скучать:

Надо маме помогать.

5.Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

6.Если хочешь взрослым стать,

Надо раньше лечь в кровать.

Ляжешь после десяти –

Не успеешь подрасти.

7.Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Источник

Технологическая карта внеклассного воспитательного мероприятия

по теме «Полезные привычки»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: Способствовать ориентированию учащихся на ведение здорового образа жизни, формированию ценностного отношения к жизни.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные:

  • Принятие социальной роли обучающегося

  • иметь ценностное отношение к умению самостоятельно анализировать свои действия, оценивать и делать выводы;

Метапредметные:

а) Познавательные:

  • формировать навыки и умения оформления устных высказываний согласно заданию.

б) Коммуникативные:

  • Выявление идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решении и его реализация

  • выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения.

в) Регулятивные:

  • определить и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

  • формировать умение настраивать себя на продуктивную работу;

  • оценивать уровень собственных знаний по данной теме.

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ: фронтальная, индивидуальная, работа в группах

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Беседа

ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ:

а)в зависимости от организации обучающихся: массовая

б)в зависимости от методов: словесные (информация), наглядные (презентация),практические (раздаточный материал)

в)в зависимости от времени: внеурочная

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ:

– методы формирования и сознания личности: рассказ, пример

– методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнения, воспитательная ситуация

– методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ:

  1. Аудиальные: Музыка для физминутки

  2. Визуальные: Презентация;

  3. Кинестетические: Распознавание правильных знаков

ОБОРУДОВАНИЕ: Проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация, фразы для рефлексии.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат

(УУД)

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята!

-Ребята, как вы думаете какими словами мы можем с вами поприветствовать друг друга? (слово здравствуйте)

-Правильно! Так давайте же поприветствуем и улыбнемся друг другу!

-Молодцы! Присаживайтесь.

Дети приветствуют учителя и отвечают на заданные вопросы

Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

-Дети, а что подразумевается под словом «здравствуйте»? (Пожелание здоровья)

-А что такое здоровье?

Всемирная организация здравоохранения определила: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недугов».

-Прочитайте тему нашего классного часа: «Полезные привычки».

-Как вы думаете, почему мы будем говорить о привычках? (Привычки влияют на наше здоровье).

Отвечают на поставленные вопросы

Высказывают свои предположения

Чтение темы

Коммуникативные:

умение слушать и работать в соответствии с целевой установкой,

взаимодействие с учителем и друг с другом.

Регулятивные:

формирование умения планировать и организовывать свою деятельность.

Познавательные:

Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам занятия

-Что такое привычка? (Привычка – это поведение или действия кого-нибудь, ставшие обычным, постоянным.)

-Давайте обратимся к Толковому словарю, где прочитаем значение этого слова. (На доске написано определение «Привычка». Один из учеников читает вслух) Привычка – это поведение или действия кого-нибудь, ставшие обычным, постоянным.

-Ребята, какие бывают привычки? (Вредные и полезные). Сегодня мы будем говорить о полезных привычках.

– Ребята, скажите, какие хорошие привычки вы знаете? (правильно питаться, делать зарядку, чистить зубы по утрам).

– Ребята, а почему вы считаете, что это хорошие привычки? (это все помогает быть здоровым, укрепляет здоровье).

– Давайте мы о них сейчас и поговорим!

Отвечают на вопрос.

Чтение ученика с доски. Ответы на вопросы. Высказывание собственного мнения учащимися

Коммуникативные:

умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой.

Регулятивные:

формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность.

Личностные: высказывать свое отношение, выражать свои эмоции.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

1.- Ну а для вас, ребят – школьников, самая главная, полезная привычка, какая должна быть? (соблюдение режима дня).

– Что такое режим дня? И для чего он нужен? ( Это распределение времени дня для дел и отдыха, чтобы хорошо учиться, меньше уставать, быть добрым, расти сильным и здоровым человеком)

А сейчас мы поработаем в группах. Первый ряд и часть второго составят режим для школьника, который занимается в первую смену, а все остальные пары будут составлять режим дня для школьника второй смены. Ребята, так что же у вас получилось, расскажите про свой режим дня.

Молодцы! О вас можно сказать: «Мы здоровьем дорожим – соблюдай всегда режим».

Читайте также:  Для чего полезен пустырник и кому противопоказания

2.Еще одна хорошая привычка – держать свое тело в чистоте, т.е. «Чисто жить – здоровым быть».

Жил на свете мальчик странный-

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Руки мыл зачем – то с мылом.

И лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырках до сих пор.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным,

Будет он всегда здоров!»

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Мальчик этот был упрямый

Маму слушать не хотел

Умывался по утрам он

И конечно заболел.

-Ребята, как вы думаете можно ли заболеть от чистоты? (Нет)

– Правильно ли диагноз поставили врачи? (Нет, такого диагноза быть не может)

А сейчас мы попробуем отгадать загадки и вспомним предметы, которые необходимы для личной гигиены.

1. Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было…

Что, это ребята?..

2.Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

3.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым ей зубком

Лезут волосы рядком.

4.Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос.

5.Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит

Она станет чище.

Отвечают на вопросы

Работают в группах, составляют режим дня. Воспроизводят свои ответы.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки.

Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других.

Регулятивные:

развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Строить логическое рассуждения.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

3.- Ребята послушайте рассказ и определите полезную привычку.

«Однажды зимой на набережной Москвы-реки стояла толпа зрителей. Люди перегибались через гранитную ограду и смотрели вниз. Там, посреди замершей реки, ледокол проделал длинную прорубь. А вдоль нее по дымящейся от мороза воде плавали несколько юношей и девушек. Они плыли не торопясь, отталкивая обломки льдин и весело перекликались. Среди пловцов было несколько школьников. Ребята несколько лет купаются в холодной воде и не простужаются, даже окунаясь в прорубь».

Вопросы:

1.Почему эти люди могли плавать в ледяной воде в зимнее время?

2. Какие мероприятия по закаливанию организма вы можете назвать? (Воздушные ванны, обтирание, обливание, купание, хождение по снегу босиком).

3. -Ребята, так как называется эта привычка? (Закаливание организма)

4. Продолжая разговор о полезных привычках нужно обязательно поговорить и здоровом питании.

Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.

– Ребята, как вы понимаете это выражение? (когда мы правильно питаемся у нас хорошее здоровье)

Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

Нужно с самых юных лет уметь.

– Какой овощ убивает микробы? (лук, чеснок)

– Что лечит нас от простуды? (правильное питание, лекарство, чай с лимоном)

-Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра «Хлопай-топай».

– Ребята, я получила письмо от Карлсона. Он заболел и лежит в больнице. Составил себе меню из любимых продуктов, но лучше ему не становится.

Я прочитаю, из каких продуктов он составил меню. А вы хлопаете в ладоши если

продукты нужно оставить в меню. И топаете если их нужно исключить из рациона.

– Давайте поможем ему составить меню.

Завтрак. Конфеты, торт, каша овсяная, пепси-кола, хлеб с маслом, чипсы, чай. 

Обед. Суп с сухариками, пирожное, салат из свежих овощей, чупа – чупсы,

паровая рыба с гарниром, кока-кола, компот из сухофруктов.

Ужин. Торт, шоколад, каша манная, кириешки, фрукты, шоколадные конфеты,

кефир на ночь.

– Правильно ли составил меню Карлсон? (Нет)

Какую ошибку он допустил? (Кушал много сладкого).

-Да, ребята, вы правы. Чтобы быть здоровым, веселым и хорошо учиться, надо есть – много овощей, фруктов и обязательно супы, мясо, рыбу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Как живешь? Вот так! Вот так!

Как идешь? Вот так! Вот так!

Как бежишь? Вот так! Вот так!

Как даешь? Вот так! Вот так!

Как берешь? Вот так! Вот так!

Как шалишь? Вот так! Вот так!

Как грозишь? Вот так! Вот так!

На уроке как сидишь? Вот так! Вот так!

-Какие вы молодцы! Присаживаемся на места.

Но, ребята, как не крути, но у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и плохие или их еще называют вредные привычки.

– Подумайте, какие вредные привычки вы знаете?

– Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные?

-Почему?

Ребята, скажите, а вот для вас на данный момент какая вредная привычка самая неприятная?

– А как вы думаете с ленью можно бороться? (да).

– Каким образом? (выполнять то чего не хочется, перебороть себя)

-Ребята, давайте поиграем, вам будет необходимо дополнить пословицы:

Делу время – а потехе час.

Без труда – не выловишь и рыбку из пруда.

Кончил дело – гуляй смело.

-Ребята, как можно победить лень? (Иметь силу воли, настойчивость, порой даже упрямство, иногда проявлять свой характер)

Слушают рассказ учителя.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Играют в игру хлопай – топай (если полезный продукт хлопают, если вредный топают).

Физкультминутка (дети выполняют движения, повторяя их за учителем).

Отвечают на вопросы.

Познавательные:

Творческое выполнения знаний и умений.

Личностные: оценивать результат своей работы

Регулятивные:

развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

– Ребята, так что же такое привычка?

– Какие полезные привычки вы знаете?

– Для чего они нужны?

Ответы на вопросы.

Регулятивные:

формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность.

Рефлексия

самоанализ деятельности и её  результатов

-Я предлагаю вам, ребята, заполнить тесты, чтобы понять, какими людьми являетесь вы. В этом тесте вам надо закончить начатые предложения.

Итог

Закончите фразу, ребята:

Я узнал сегодня…

Я понял сегодня…

Я решил сегодня…

Отвечают на вопросы.

Личностные:

успешное формирование у учащихся навыков контроля.

Источник