Ресурсами не являются продукты питания полезные ископаемые

Ресурсами не являются продукты питания полезные ископаемые thumbnail

Выбрать правильные ответы.

1.1. Какие из ниже перечисленных благ являются экономическими?

1.1.1. а) Воздух, которым Вы дышите; б) снег зимой; в) пищевой лёд, используемый в барах и ресторанах; г) лёд на улицах в зимнее время;

д) вода из родника недалеко от дома; е) белая глина для производства фарфоровой посуды.

1.1.2. а) Выпеченный хлеб; б) солнечный свет; в) кирпич; г) уголь в недрах земли; д) питьевая вода в бутылках; е) звёзды на небе.

1.2. Разграничьте частные и общественные блага:

а) пользование городским парком; б) наём частного самолета; в) пользование приватизированной лодочной станцией; г) использование городского транспорта в целях передвижения по городу; д) использование леса для сбора ягод и грибов; е) использование личного автотранспорта для поездки.

1.3. Какие из перечисленных ниже благ Вы отнесёте к общественным? (поясните свой выбор):

1.3.1. а) Освещение улиц; б) охрана правопорядка в городе; в) автостоянки;

г) театры; д) теннисные корты; е) соблюдение чистоты парков города.

1.3.2. а) Противоракетная оборона; б) проезд в электричке; в) парк культуры и отдыха; г) освещение комнаты; д) услуги коллегии адвокатов; е) футбольный матч на стадионе.

1.4. Какие блага относятся к «чистым» или «смешанным» общественным благам:

а) общественный транспорт; б) высшее образование; в) охрана государственной границы; г) оборона.

1.5.Ресурсами не являются:

а) продукты питания; б) полезные ископаемые; в) квалифицированная рабочая сила; г) лабораторное оборудование.

1.6. Альтернативные издержки платного обучения не включают:

а) расходы на учебную литературу; б) стоимость питания студента; в) заработную плату, которую получал бы студент, если бы работал, а не учился в вузе; г) арендную плату за использование вузовских помещений;

д) оплату проезда студента.

2.1. Факторами производства являются:

а) предприятия, домашние хозяйства, рынки, государство;

б) труд, капитал, земля, предпринимательство;

в) нужды, потребности, ограниченность, возможность;

г) всё перечисленное верно.

2.2. Чем отличаются факторы производства от экономических ресурсов?

а) экономические ресурсы – это то же самое, что и факторы производства;

б) в состав факторов производства не входят трудовые ресурсы;

в) в экономические ресурсы не включается предпринимательская деятельность;

г) факторы производства – это вовлечённые в процесс производства экономические ресурсы;

д) факторы производства не включают природные ресурсы;

е) экономические ресурсы не включают в себя реальный капитал.

2.3. Ограниченность ресурсов означает, что:

а) общество может предложить меньше ресурсов, чем хотели бы иметь люди;

б) хозяйствующие субъекты не умеют рационально вести хозяйство;

в) люди производят мало продукции и много потребляют;

г) люди производят мало продукции, но получают много денег.

2.4. Проблема редкости ресурсов могла бы быть решена, если:

а) люди смогут отказаться от конкуренции в пользу сотрудничества;

б) будут открыты новые, практически неисчерпаемые источники энергии;

в) все страны мира станут постиндустриальными обществами;

г) всё вышесказанное верно.

2.5.Проблема редкости ресурсов может быть решена, если:

а) будет решена проблема бедности во всем мире;

б) будет ликвидировано производство вооружений;

в) денежная масса будет в избыточном количестве;

г) всё вышесказанное неверно.

2.6.Ограниченность ресурсов – это проблема, которая:

а) существует только в бедных странах;

б) есть только в бедных семьях;

в) есть у всех людей и обществ;

г) никогда не возникает в богатых семьях.

2.7.Экономическая эффективность измеряется как отношение:

а) всех затрат к зарплате;

б) зарплаты к стоимости всех затрат;

в) зарплаты к себестоимости;

г) стоимости предметов потребления к стоимости средств производства;

д) общего результата производства к затратам;

2.8. Кривая производственных возможностей показывает:

а) различные комбинации факторов производства;

б) преимущества производства одного товара перед другим;

в) изменения в цене различных товаров;

г) альтернативные издержки производства двух благ.

2.9.Сдвиг кривой производственных возможностей вправо должен сопровождаться повышением производительности труда, если:

а) количество используемого капитала растет;

б) увеличивается количество работников;

в) уменьшается количество работников;

г) сокращается заработная плата.

2.10. Альтернативные издержки нового спортивного комплекса – это:

а) оплата его охраны и оплата труда работающего персонала;

б) цена строительства спорткомплекса;

в) изменение реальной ставки налога, которая выплачивается из доходов данного предприятия;

г) цена товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого комплекса;

е) расходы на оборудование комплекса.

2.11. Каковы ваши альтернативные затраты на обучение в вузе?

а) расходы на проезд до места обучения и обратно;

б) потери в заработке из-за занятий;

в) расходы на питание;

г) стоимость отдыха во время перерыва между занятиями;

д) амортизационные отчисления вуза.

2.12. Студент учится в университете. Его стипендия составляет 500 руб. Бросив учёбу, он мог бы получать 5000 руб., если бы работал менеджером. Каковы его альтернативные затраты на обучение в университете:

а) 500 руб.; б) 5000 руб.; в) 4500 руб.; г) 5500 руб.

3. Верны ли следующие утверждения (да, нет)?

3.1. Удовлетворение одной потребности всегда может быть достигнуто за счет неудовлетворения другой.

3.2. Существуют первичные потребности, которые могут оставаться неудовлетворенными длительное время.

3.3. Американский психолог А. Маслоу утверждал, что после того, как человек удовлетворит первостепенные потребности, он непременно начнет удовлетворять потребности высшего порядка.

3.4.Некоторые экономические блага имеются в наличии в неограниченном количестве.

3.5. С развитием общества в потреблении людей сокращается доля благ, удовлетворяющих первостепенные потребности, и растёт доля благ, удовлетворяющих второстепенные потребности.

3.6.Можно ли считать фактором производства кредит, взятый Вами в банке?

3.7.Для общества в целом проблемы ограниченности ресурсов не существует. Эта проблема существует только для индивида.

3.8.Не все экономические блага являются ресурсами, но все экономические ресурсы являются экономическими благами.

3.9. Величина взятки чиновнику, регулирующему покупку недвижимости, является альтернативной затратой при покупке этой собственности.

3.10. Плата за учебники и обучение является альтернативными затратами на обучение.

3.11.Приватизацией называется сдача в аренду помещений в государственном учреждении.

3.12. Приватизацией называется передача государственной или общественной собственности в частные руки.

3.13. Разгосударствление – это уменьшение роли государства в экономике.

3.14. Идея коммунизма основана на предложении ограничить разумные потребности.

4. Решить задачи:

4.1.Могут ли перечисленные точки лежать на одной кривой производственных возможностей? (Ответ проиллюстрировать графически):

а) А (15, 3); Б (8, 13); В (13, 6); Г (5, 12)

б) А (20, 0); Б (17, 4); В (10, 8); Г (16, 5)

в) А (25, 0); Б (20, 4); В (22, 8); Г (0, 20)

г) А (10, 0); Б (9, 1); В (8, 2); Г (4, 0)

д) А (11, 0); Б (9, 2); В (7, 3); Г (5, 1)

е) А (9, 0); Б (4, 2); В (2, 1); Г (0, 3)

4.2. Дана кривая производственных возможностей. Проиллюстрировать графически, где находятся точки, которые показывают:

а) полное использование имеющихся ресурсов;

б) неполное использование имеющихся ресурсов;

в) полное отсутствие ресурсов;

г) увеличение одного из ресурсов;

д) увеличение производительности ресурсов при производстве одного из благ;

е) уменьшение производительности ресурсов при производстве одного из благ.

4.3.Экономика производит два блага: Х – машины (в млн штук) и У – самолёты (в тыс. штук). Даны координаты точек для построения кривой производственных возможностей: А (0, 30); Б (2, 27); В (4, 21); Г (6, 12); Д (8, 0). Ответьте на следующие вопросы:

а) Что показывают точки на кривой производственных возможностей?

б) Каковы альтернативные издержки производства дополнительного миллиона машин?

в) Каковы альтернативные издержки производства дополнительной тысячи самолетов?

г) Обозначьте точку Е под кривой. Что она показывает? При каких условиях точка Е может начать соответствовать полному использованию всех ресурсов?

д) Обозначьте точку Ж, расположенную вне кривой. Что она показывает?

4.4. Существуют три участка земли, на которых можно выращивать кукурузу или картофель (или то и другое). На 1-м участке при наиболее полном использовании всех имеющихся ресурсов можно максимально выращивать 1000 т кукурузы или 1000 т картофеля. Со 2-го участка можно максимально получить 800 т кукурузы или 1600 т картофеля. С 3-го участка можно максимально собрать 500 т кукурузы или 2000 т картофеля.

Постройте: а) КПВ трёх участков, учитывая, что возможны и все промежуточные варианты, но КПВ трёх участков при этом линейны;

б) общую КПВ.

4.5. Предположим, что в стране производят два вида продукции: масло (т) и ракеты (шт.). Начертите КПВ, по горизонтальной оси изобразив производство ракет, а по вертикальной – производство масла, используя данные таблицы:

Варианты А В С D E F
Ракеты, (шт.)
Масло, (т)

Используя КПВ, дайте ответы на следующие вопросы:

а) Где находятся точки эффективного функционирования системы?

б) Где должны быть расположены точки невозможного производства?

в) Покажите расположение точек, свидетельствующее о неудачном выборе использования ресурсов.

г) Рассчитайте альтернативные издержки производства ракет для каждого варианта при движении от точки А к точке F. Как они изменяются? Чем это можно объяснить?

д) Рассчитайте альтернативные издержки при переходе от варианта Е к варианту С; от варианта В к варианту D; от варианта D к варианту А.

4.6.Определите альтернативную стоимость компьютера, если известно, что на производство одного компьютера уходит столько же средств, сколько на производство двух магнитофонов.

5. Дать ответ и прокомментировать его:

5.1. Как бы Вы прокомментировали утверждение из учебника С. Фишера «Экономика»: «Национальные парки – это смешанный случай, так как природа в парках – это общественное благо, по крайней мере, до тех пор, пока в парке не становится слишком тесно». В чем смысл упоминания о тесноте?

5.2.В чём заключается проблема «безбилетника»? Как она связана с производством общественных благ? Можно ли решить проблему «безбилетника», отказав ему в услуге, за которую он не заплатил? Всегда ли такое решение благоприятно для общества?

5.3.Мы рассматриваем предпринимательство как четвёртый фактор

производства наряду с трудом, капиталом и землей. Согласны ли Вы с таким подходом? Считаете ли Вы, что предпринимательство как фактор

производства обладает некоторыми специфическими чертами, выделяющими его из всего комплекса факторов производства?

5.4. Равноценны ли понятия «собственник» и «предприниматель»?

5.5. Зависят ли способности к предпринимательству от:

а) образования; б) национальности; в) климата, в условиях которого живет человек; г) наследственности; д) социально-общественного устройства страны?

5.6. В чём Вы видите привлекательность предпринимательской деятельности и в чем заключаются её неприемлемые для Вас особенности?

5.7.Вселенная бесконечна, так же как технический прогресс не имеет границ. Следовательно, то, что говорят в экономике об ограниченности ресурсов – ошибка, потому что, когда ресурсы иссякнут на земле, человек найдёт их в космосе. Согласны Вы с этими утверждениями? Объясните свой ответ.

5.8. Согласны ли Вы с известным выражением «бесплатных обедов не бывает»? Если – да, то, каково Ваше отношение к идее «бесплатного образования не бывает»? Если положительно, то кто за него должен платить: государство, Ваша семья или Вы сами? Что рациональнее: всеобщий налог на образование или адресная оплата Вами услуг того вуза, где Вы учитесь?

5.9.Прокомментируйте всем известное высказывание американского ученого и государственного деятеля Бенджамина Франклина: «Время – деньги».

10. Для переброски военных грузов в Персидский залив западные державы обсуждали два варианта. Первый – доставить 800 тыс. т морем за 30 дней и второй – использовать комбинированную доставку: 200 тыс. т самолётом и 600 тыс. т океанскими судами. Второй вариант сокращает время, но требует дополнительных денежных затрат. Какой способ, по Вашему мнению, стоило выбрать?

Источник

Ресурсами не являются продукты питания полезные ископаемые

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Ekonomicheskaya_teoria.docx

Скачиваний:

57

Добавлен:

29.05.2015

Размер:

57.33 Кб

Скачать

  1. Экономические
    агенты – это:

  1. Субъекты
    экономических отношений, участвующие
    в производстве, распределении, обмене
    и потреблении экономических благ.

  2. Действующие
    субъекты экономических отношений,
    участвующие только в производстве;

  3. Действующие
    субъекты экономических отношений,
    участвующие только в потреблении.

  1. Проблема
    редкости может быть решена, если:

    1. Люди смогут
      отказаться от конкуренции в пользу
      сотрудничества;

    2. Будут открыты
      новые, практически неисчерпаемые
      источники энергии;

    3. Все страны мира
      станут постиндустриальными обществами;

    4. Все сказанное
      неверно.

  2. Экономические
    агенты как «действующие лица» в
    экономике: принимают решения и совершают
    действия в сфере:

  1. Производства,
    распределения, обмена и потребления
    экономических благ;

  2. Распределения
    и обмена;

  3. Обмена
    и потребления экономических благ.

    1. К рыночным
      относятся экономические агенты:

      1. Фирмы и
        домохозяйства;

      2. Фирмы;

      3. Домохозяйства;

      4. Государство и
        подразделения.

    2. «Сами по себе
      вещи не бывают ни хорошими, ни плохими,
      а только в нашей оценке» (В. Шекспир.
      «Гамлет»). Определите, какое экономическое
      понятие используется в экономической
      теории для объяснения этой мысли:

  1. Цена;

  2. Выгода;

  3. Полезность;

  4. Экономический
    кругооборот.

    1. Все экономические
      ресурсы являются экономическими
      благами, но не все экономические блага
      являются ресурсами:

    1. Да;

    2. Нет.

    1. Целинные земли
      Казахстана до их освоения в 1950 г. можно
      ли было считать ресурсом?

  1. Да;

  2. Нет.

    1. Можно ли
      рассматривать опасные для здоровья
      напитки или наркотики как экономические
      блага?

  1. Да;

  2. Нет.

    1. Ресурсами не
      являются:

  1. Продукты
    питания;

  2. Полезные
    ископаемые;

  3. Квалифицированная
    рабочая сила;

  4. Лабораторное
    оборудование.

    1. К нерыночным
      относятся экономические агенты:

      1. Фирмы и
        домохозяйства;

      2. Фирмы;

      3. Домохозяйства;

      4. Государство.

    2. Определите, какая
      из ниже перечисленных формулировок
      прямо не связана ни с одним главных
      вопросов экономики:

  1. Какие
    товары и услуги должны быть произведены;

  2. Какие
    ресурсы использовать при производстве;

  3. Когда
    потреблять;

  4. Для
    кого предназначено произведенное
    экономическое благо.

    1. В 1724-1736 гг.
      правительство Китая с целью проверки
      эффективности описанной мудрецами
      древности системы «колодезных полей»
      (сбора податей в форме коллективной
      обработки крестьянами специального
      надела, весь урожай с которого
      присваивается государством) ввело
      эту систему в столичной провинции
      Чжили. Это следует называть:

    1. экономико-математическим
      моделированием;

    2. применением
      индуктивного метода;

    3. экономическим
      экспериментом;

    4. применение метода
      единства исторического и логического.

    1. Установите, в
      какой из следующих ниже троек
      экономических ресурсов представлены
      примеры только факторов производства:

  1. Счет
    в банке, хозяин магазина, сера;

  2. Банкир,
    нефть, трактор;

  3. Геолог,
    станок, деньги;

  4. Облигации,
    уголь, бригадир.

    1. Предположим, что
      вы изобрели технологию получения
      золота с помощью ртути, серы и мышиных
      хвостиков. Это означает, что вы стали
      обладателем уникального фактора
      производства:

  1. Да;

  2. Нет;

  3. При
    определенных условиях;

  4. Это
    вопрос не из области экономики.

    1. Укажите
      характеристики, справедливые для
      смешанной экономики:

        1. Наличие частного
          и государственного секторов экономики;

        2. Наличие рынка
          и государственного регулирования;

        3. Наличие
          капиталистических тенденций и
          социализации жизни;

        4. Наличие
          экономических неэкономических начал.

        5. Справедливы
          все ответы.

    2. Смешанная
      модель рыночной экономики, в которой
      благоприятные возможности накопления
      капитала сопрягаются с активной ролью
      государственного регулирования в
      сферах программирования экономического
      развития, структурной, инвестиционной
      и внешнеэкономической политики и
      особым социальным значением корпоративного
      начала – это:

        1. Западно-европейская
          национальная модель;

        2. Японская
          национальная модель;

        3. Американская
          национальная модель.

    3. Формирование
      капиталистической экономики шло
      быстрыми темпами в тех странах Западной
      Европы, которые обладали лучшими
      запасами земельных, денежных ресурсов
      ( в том числе и за счет колоний):

        1. Да;

        2. Нет.

    4. К.
      Маркс характеризовал грядущий
      коммунистический строй как общество
      «по ту сторону материального
      производства». Эта характеристика
      совпадает с современным представлением
      о постиндустриальном обществе:

        1. Да;

        2. Нет.

    5. Известны, следующие
      характеристики экономической системы:
      средства производства – информатика,
      тип детерминации – творчество; тип
      «общественного» человека –
      «социологический» человек; ведущий
      сектор экономики – наука. Данные
      характеристики справедливы для:

        1. Постиндустриального
          общества;

        2. Доиндустриального
          общества;

        3. Индустриального
          общества.

    6. Переход
      от доиндустриального общества к
      индустриальному происходит в процессе:

  1. Промышленной
    революции;

  2. Неолитической
    революции;

  3. «революции
    менеджеров»;

  4. Научно-технической
    революции.

    1. На
      рис.1.1 изображена схема кругооборота
      ресурсов, денег, товаров и услуг.

Ресурсами не являются продукты питания полезные ископаемые

Табл.
1.1. Данные к заданию 11.

Цифры
на выносках

Соответствие

Список
понятий

1

Домохозяйства

  1. Конкуренты

  2. Государство

2

Потоки

  1. Покупатели

  2. Рынок
    ресурсов

3

Рынок
товаров и услуг

  1. Рынок
    товаров и услуг

4

  1. Налоговая
    инспекция

5

Факторы
производства

  1. Домохозяйства

6

Рынок
ресурсов

  1. Ресурсы

7

  1. Факторы
    производства

8

Товары
и услуги

  1. Товары
    и услуги

9

Товары
и услуги

  1. Экономические
    блага

10

Ресурсы

  1. Цены

  2. Запасы

11

Ресурсы

  1. Потоки

12

  1. Деньги

  2. Руководство

Определите
соответствие цифр на выносках и понятий,
приведенных в списке.

    1. Картофель,
      выращенный на приусадебном участке,
      и предназначенный для личного потребления
      является:

  1. Экономическим
    благом;

  2. Товаром;

  3. Неэкономическим
    благом;

  4. Услугой.

    1. Обладает
      ли потребительской стоимостью продукт
      при натуральной форме хозяйствования?

  1. Да;

  2. Нет.

    1. Экономическая
      наука изучает приобретение благ путем:

  1. Завоевания;

  2. Дарения
    и наследия;

  3. Производства;

  4. Криминальных
    разборок;

  5. Обмена
    и распределения

    1. Что
      из перечисленного выше не является
      источником экономической власти:

  1. Уровень
    образования;

  2. Контрольный
    пакет акций;

  3. Деньги;

  4. Экономическая
    политика государства;

  5. Монопольное
    право на средства производства.

    1. Совокупность
      мер по преобразованию государственной
      собственности, направленная на
      устранение чрезмерной роли государства
      в экономике – это разгосударствление

  1. 29Экономическое
    благо – это:

  1. Всякий
    товар и услуга, произведенные человеческим
    трудом.

  2. Природные
    ресурсы;

  3. Солнечная
    энергия.

    1. Какое
      из благ должно обеспечиваться
      государством:

  1. Производство
    предметов потребления;

  2. Национальная
    оборона;

  3. Парикмахерские
    услуги;

  4. Строительство
    частных коттеджей.

    1. Что
      характеризует каждая точка кривой
      производственных возможностей:

  1. Оптимальный
    экономический выбор;

  2. Минимальный
    объем выпуска продукции;

  3. Неэффективное
    функционирование экономики.

    1. Кривая
      производственных возможностей
      иллюстрирует:

  1. Влияние
    дефицита и альтернативной стоимости
    на общество;

  2. Преимущества
    производства одного товара вместо
    другого;

  3. Изменение
    в цене различных продуктов;

  4. Альтернативную
    стоимость производства одного и другого
    товара.

    1. Студент
      учится в университете и получат
      стипендию 200 рублей. Бросив учебу, он
      мог бы работать коммерческим агентом
      и получать 1000 руб. Рассчитайте его
      альтернативные затраты на обучение в
      университете:

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник