Республиканская комиссия по запасам полезных ископаемых
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ ПО ЗАПАСАМ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
УТРАТИЛО СИЛУ – постановление Правительства РС(Я) от 15.09.05 N 519
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства РС(Я) от 29.01.2001 N 56)
Руководствуясь ст. 29, 30 Закона Российской Федерации “О недрах” и ст. 27 Закона Республики Саха (Якутия) “О недрах”, в целях обеспечения государственного регулирования и развития минерально-сырьевой базы Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о республиканской комиссии по запасам полезных ископаемых Республики Саха (Якутия) и ввести его в действие с момента опубликования.
2. В связи с кадровыми и структурными изменениями утвердить коллегиальный орган республиканской комиссии по запасам полезных ископаемых в следующем составе:
Шишигин П.Р. председатель Государственного комитета
Республики Саха (Якутия) по геологии и
недропользованию, председатель комиссии
Иванов Г.С первый заместитель председателя
Государственного комитета Республики Саха
(Якутия) по геологии и недропользованию,
заместитель председателя
Меньшуткина Н.Н. геолог I категории Государственного комитета
Республики Саха (Якутия) по геологии и
недропользованию Республики Саха (Якутия),
секретарь комиссии
Члены:
Егорова Т.Т. начальник Государственной геологической
инспекции Республики Саха (Якутия)
Кононова Н.Е. начальник Департамента по управлению
государственными активами при Правительстве
Республики Саха (Якутия)
Копылов Р.Н. начальник Управления экологической экспертизы
Министерства охраны природы Республики Саха
(Якутия)
Кошляк В.С. главный специалист Государственного комитета
Республики Саха (Якутия) по геологии и
недропользованию
Кравченко Г.А. главный геофизик Государственного комитета
Республики Саха (Якутия) по геологии и
недропользованию
Наумов Г.Г. начальник Управления региональной геологии
и твердых полезных ископаемых
Государственного комитета Республики Саха
(Якутия) по геологии и недропользованию
Огай Ю.А. начальник отдела промышленности Министерства
финансов Республики Саха (Якутия)
Оконешников П.С. начальник Управления Государственной
земельной инспекции
Сафронов А.Ф. главный научный сотрудник ЯИГН СО РАН,
академик Академии наук Республики Саха
(Якутия)
Ситников В.С. заместитель председателя Государственного
комитета Республики Саха (Якутия) по геологии
и недропользованию
Тимофеев Д.И. начальник Управления Министерства экономики
и прогнозирования Республики Саха (Якутия)
Федоров В.М. начальник Управления горнодобывающей
промышленности Республики Саха (Якутия)
Ковалёв Л.Н. первого заместителя Руководителя Администрации
Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)
Лацановский И.А. главного специалиста по золоту Государственного
комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и
недропользованию
Мачаев И.И. заместителя министра топливной промышленности и
энергетики Республики Саха (Якутия)
Неустроев Р. Г. главного специалиста по алмазам Государственного
комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и
недропользованию
Порублёв В.Н. начальника Якутской инспекции государственного
геодезического надзора Федеральной службы геодезии и
картографии России
Стручков А.А. начальника Управления развития и экономики топливно-
энергетического комплекса, жилищно-коммунального
хозяйства и минерально-сырьевой базы Министерства
экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия)
Хохлов О.И. начальника Якутского управления Госгортехнадзора
России
3. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) начиная с 1 января 2080 года предусмотреть дополнительную численность Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию в количестве 2 человек для обеспечения работы Республиканской комиссии по запасам.
4. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 января 1998 г. N 29 “О составе Республиканской комиссии по запасам полезных ископаемых.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ ПО ЗАПАСАМ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 3 декабря 1999 г. N 655
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1.1. Республиканская комиссия по запасам полезных ископаемых Республики Саха (Якутия) (далее по тексту – РКЗ) является государственным коллегиальным межведомственным органом. Работу РКЗ организует и обеспечивает Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию.
1.2. РКЗ действует на основании действующих законодательств Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, определяющих функционирование минерального комплекса.
1.3. РКЗ отчитывается о результатах своей деятельности перед Правительством Республики Саха (Якутия) и Министерством природных
ресурсов Российской Федерации.
1.4. Решения РКЗ по вопросам, установленным настоящим
Положением, обязательны для всех недропользователей не зависимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.
2. ЗАДАЧИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ ПО ЗАПАСАМ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
2.1. Главными задачами РКЗ в рамках его полномочий являются:
2.1.1. Государственная экспертиза материалов, обосновывающих подсчет запасов всех видов минерального сырья, учитываемых Государственным балансом запасов полезных ископаемых и Государственным кадастром месторождений полезных ископаемых, в том числе запасов, содержащихся в отходах горнодобывающих и связанных с ними перерабатывающих производств и иных специфических минеральных ресурсов.
2.1.2. Государственная экспертиза геологических материалов по объектам недропользования, не связанных с добычей полезных ископаемых (строительство подземных хранилищ и иных подземных сооружений, осуществление другой хозяйственной деятельности, связанной с нарушением целостности недр).
2.1.3. Определение балансовой принадлежности разведанных запасов полезных ископаемых и подготовленности разведанных месторождений для промышленного освоения.
2.1.4. Государственная экспертиза материалов, обосновывающих списание разведанных запасов и месторождений полезных ископаемых
или частей по мере отработки с балансового учета предприятий.
2.1.5. Государственная экспертиза всех технико-экономических
обоснований освоения объектов недропользования, утверждение кондиций по всем месторождениям и участкам недр.
3. ФУНКЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ ПО ЗАПАСАМ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
РКЗ в соответствии с основными задачами и полномочиями осуществляет следующую деятельность:
3.1. Организацию экспертиз геологических материалов, представляемых недропользователями;
3.2. Рассмотрение с участием заинтересованных недропольэователей и государственных органов материалов подсчета запасов, степени изученности, достоверности исходных данных и правильности подсчета запасов, подготовленности месторождений или их частей для промышленного освоения;
3.3. Оценку по представленным материалам качества, эффективности и полноты выполненных геологоразведочных работ, технологических, гидрогеологических, инженерно-геологических, экологических и других исследовании;
3.4. Рекомендации по доизучению месторождений (включая проведение необходимого объема дополнительных работ и исследований) на последующих стадиях работ, а также по направлению работ на прилегающих площадях;
3.5. Утверждение параметров постоянных кондиций для подсчета запасов по всем месторождениям, учитываемых Государственным балансом;
3.6. Определение платежей при пользовании недрами;
3.7. Определение границ участков недр, предоставляемых в пользование;
3.8. Выдачу обязательной для исполнения рекомендации и порядке учета запасов полезных ископаемых, по ведению государственного баланса запасов полезных ископаемых и государственного кадастра месторождений полезных ископаемых;
3.9. Утверждение списков первооткрывателей месторождений и размеры вознаграждений за их открытие;
3.10. Установление решающих условий недропользования на последующих стадиях и этапах освоения месторождений, обязательных при лицензировании;
3.11. Назначение расследования причин неподтверждения разведанных запасов, дача рекомендаций по оптимизации геологоразведочных работ, заключений невозможности или возможности погашены лицензии по отработанным месторождениям в части полноты их отработки, принятие решения о снятии с учета неподтвердившихся запасов;
3.12. Анализ составляемых ГУП “Сахагеолинформ” Государственных балансов запасов полезных ископаемых в целях выявления месторождений, по которым запасы полезных ископаемых подлежат пересмотру в связи с существенным их увеличением или уменьшением в результате проведения геологоразведочных или эксплуатационных работ, изменением кондиций, конъюнктуры рынка и других причин;
3.13. Назначение порядка и сроков проведения государственной экспертизы запасов, принятых на Государственный баланс по оперативным подсчетам;
3.14. Рассмотрение с участием заинтересованных недропользователей материалов оперативного годового подсчета запасов по разведанным месторождениям, вынесение решения о возможности их постановки на государственный учет, определение прироста запасов;
3.15. Организацию разработки методических рекомендаций и нормативных актов по общим вопросам оценки месторождений полезных ископаемых, также о порядке и форме представления материалов для государственной экспертизы;
3.16. Осуществление взаимодействия с Государственной комиссией
по запасам Российской Федерации по методическим вопросам, а также
по объектам совместного ведения Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.
4. ПРАВА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ ПО ЗАПАСАМ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
РКЗ имеет право:
4.1. Привлекать на договорной основе квалифицированных специалистов министерств, ведомств, предприятий, научно – исследовательских и проектных институтов, находящихся в республиканском и федеральном ведении, а также ведении иностранных государств, по согласованию с руководителя этих предприятий и организаций для участия в проведении экспертизы проектов кондиций, материалов подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, обоснований коэффициентов извлечения нефти и конденсата, экспертизы геологических материалов по объектам, не связанным с разработкой месторождений полезных ископаемых.
4.2. Требовать от недропользователей представления в установленном порядке всех геологических и других материалов, необходимых для проверки технико-экономических обоснований кондиций минеральное сырье, коэффициентов извлечения нефти и конденсата и подсчета запасав полезных ископаемых.
4.3. Требовать от недропользователей планы представления для государственной экспертизы проектов кондиций и материалов подсчета по вновь разведанным или переоцененным месторождениям.
4.4. Требовать от недропользователей представления проектов кондиций, материалов подсчета запасов и других материалов в связи с пересмотром структуры учетных балансов в соответствии с п. 3.12 настоящего Положения.
4.5. Заключать договоры с недропользователями на проведение государственной экспертизы запасов или геологических материалов.
4.6. Организовывать проверку выполнения рекомендаций
Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых Российской
Федерации, РКЗ, изложенных в протоколах государственной экспертизы
запасов полезных ископаемых.
5. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ ПО ЗАПАСАМ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
5.1. РКЗ возглавляется председатель Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию, который является председателем РКЗ. Заместители и персональный состав членов РКЗ утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия). Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию обязан иметь в штате двух работников, которые должны обеспечить работу РКЗ и осуществлять текущую работу.
5.2. Вопросы, отнесенные к компетенции РКЗ, рассматриваются коллегиально на регулярно проводимых заседаниях. В необходимых случаях решения могут выноситься на выездные заседания непосредственно на месторождениях и предприятиях.
5.3. Решения РКЗ принимаются большинством голосов членов РКЗ. При равном количестве голосов членов РКЗ мнение председателя является решающим. Решение коллегиального органа РКЗ считается действительным при условии участия в заседании не менее половины ее членом. Мнение любого члена РКЗ, противоречащее общему решению, отражается в протоколе. При наличии принципиальных разногласий с решением, принятым большинством голосов, любой член РКЗ может обжаловать это решение в Правительстве Республики Саха (Якутия), Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых РФ и Министерстве природных ресурсов РФ.
5.4. Председатель РКЗ в рамках полномочий, установленных настоящим Положением, издает постановления, утверждает инструкции и методические указания, утверждает состав привлекаемых в установленном порядке экспертов, устанавливает размеры оплаты их труда.
5.5. Деятельность РКЗ финансируется из специального счета Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и недропольэованию, по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) за счет средств республиканского бюджета, направляемых на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Указанный специальный счет используется на оплату расходов по делопроизводству, содержание работников, оплату на проведенные экспертизы и другие расходы.
Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых» (ГБУ РК «ГКЗ»)
Почтовый адрес: ул. Беспалова, 47, г. Симферополь, Республика Крым, Российская Федерация, 25 295007
тел/факс: (3652) 516-412
Сайт: https://gkz-crimea.ru
Электронная почта: gkz-rk@mail.ru
Прием заказчиков: понедельник-пятница, с 10:00 до 15:00, перерыв с 12:30 до 13:00
Основные цели и виды деятельности:
1. Основной целью деятельности Учреждения является обеспечение рационального изучения недр и недропользования в интересах государства и Республики Крым.
2. Государственная экспертиза проводится на любой стадии геологического изучения месторождения при условии, что представляемые геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их промышленного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.
3. Предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых. Предоставление участков недр в пользование для строительства и и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации о таких участках недр.
4. Постановка запасов полезных ископаемых на государственный учет осуществляется на основании заключения государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных полезных ископаемых.
5. Проведение всех видов геологического изучения недр осуществляется на основании существующего проекта прошедшего экспертизу в ГБУ РК «ГКЗ».
6. Объектами государственной экспертизы являются запасы полезных ископаемых, геологическая, экономическая и экологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр, геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, а также проектов всех видов геологического изучения недр.
7. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов по:
– подсчету запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;
– технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата;
– оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов;
– геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;
– подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений полезных ископаемых;
– проектов всех видов геологического изучения недр;
– отчетов всех видов геологического изучения недр.
8. Защита государственной тайны.
9. Учреждение в установленном порядке также осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности:
– консультационно-методические и экономические услуги по вопросам подсчета запасов месторождений полезных ископаемых, включая определение количественных и качественных параметров для их подсчета;
– консультационно-методические и экономические услуги по технико-экономическому обоснованию кондиций полезных ископаемых для подсчета запасов;
– консультационно-методические, экономические услуги по вопросам проектирования при геологическом изучении недр, поисках и разведке месторождений полезных ископаемых;
– консультационно-методические, экономические услуги по вопросам проведения геолого-экономической и стоимостной оценки участков недр;
– проведение научно-исследовательских, методических и тематических работ по предмету своей деятельности;
– организация и проведение выставок, конференций и семинаров, проведение публичных лекций и других мероприятий по предмету своей деятельности;
– осуществление информационной и издательской деятельности, способствующей развитию эффективного недропользования, анализ российских и зарубежных рынков.
10. Государственная экспертиза осуществляется на платной основе за счет пользователей недр.
11. Требование к составу и правилам оформления материалов определяется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Учреждение создано на основании Распоряжения Совета министров Республики Крым от 16 декабря 2014 г. №1406-р.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством в сфере недропользования Российской Федерации и Республики Крым, а также Устава Учреждения.
Учредителем является Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым.
Учреждение зарегистрировано 12 февраля 2015 г.. ОГРН 115 910 205 55 29.
Учреждение поставлено на учет в инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополю ИНН/КПП 9102169500/910201001.
Источники финансирования: Федеральный бюджет, бюджет Республики Крым, доход от хозрасчетных работ.
Отчет о результатах деятельности учреждений Республики Крым, находящихся в ведении Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества за 2015
Приказ № 384 от 03.03.2016 «О внесении изменений в приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 20.01.2016 № 91»