Решение задач по разработке месторождений полезных ископаемых
Конспект интегрированного урока по предметам «Краеведение» и «Математика».
Тема: Полезные ископаемы. Решение задач.
Цели: 1. Дать первоначальное представление о полезных ископаемых.
2. Закреплять умение решать задачи изученных видов. Продолжить работу по развитию мышления, речи, кругозора учащихся.
3. Воспитание коммуникативных качеств у учащихся.
Оборудование: карточки с новыми терминами, иллюстрации разных форм поверхности, карточки с именованными числами, карточки с задачами, карта «Полезные ископаемые РФ», иллюстрации стоянки геологов.
Оформление доски.
геология
Дата.
Классная работа.
Математическое путешествие в геологию.
Ход урока.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Орг. момент
II. Целеполагание.
III. Работа на уроке
IV. Работа над новым материалом.
V. Подведение итогов.
Приветствие, посадка.
– сегодня мы проведем необычный урок. Нам предстоит математическое путешествие в геологию (на доске).
– какое слово не понятно?
– подумайте что такое геология? (на доске)
– толковый словарь даст нам правильный ответ на этот вопрос. Юра подготовил ответ.
– и так, сделаем вывод, геология – это наука, которая изучает полезные ископаемые и способы их добычи. Подумайте, как называют людей, которые занимаются геологией?
– геолог – специалист по геологии. Давайте повторим. Возьмите карточку № 1, прочтите, что такое геология.
– возьмите карточку № 2, прочитайте, кто такой геолог.
– сегодня на уроке мы узнаем, какие подземные ископаемые ищут геологи, зачем нужны нам полезные ископаемые и продолжим работу над решением задач.
1. Решение задач.
– я предлагаю нам отправиться в лагерь геологов. Для этого решим задачу.
Задача: Чтобы добраться до места лагеря геологов, нам сначала необходимо проехать на автомобиле 450 км, затем нам предстоит проехать на лошадях 40 км и 10 км пройти пешком. Узнайте какое расстояние мы должны преодолеть. (на доске иллюстрации: равнина 450 км
Холмистая равнина 40 км
Горы 10 км)
– покажите ответ на абаке.
– посмотрите, какие большие расстояния необходимо преодолевать геологам в поисках подземных сокровищ. Зная масштаб, начертите это расстояние.
(На доске: М: 1 см – 100 км)
– отрезок какой длины начертили?
– правильно. Посмотрите мы в лагере геологов. (иллюстрации стоянки геологов)
– работа геологов очень сложна. Часто они живут в палатках в горах, в лесах, в труднодоступных местах. Работа геологов – открывать новые месторождения полезных ископаемых. Они наносят их на специальные карты и отправляются на поиск других месторождений. Как вы думаете, какими качествами должны обладать люди этой профессии?
2. Проверка домашнего задания.
– добираясь до лагеря геологов мы ещё раз убедились, что поверхность Земли может быть различной. Какое домашнее задание выполняли по математике?
1 группа: 12342 – 67х100
2 группа: 23х100+2342
– читайте ответ.
– правильно, 5642 м – это высота горы Эльбрус (показ на карте). Это самая высокая точка нашей страны. Какие формы земной поверхности вы знаете?
Физминутка.
– поверхность земли и ее глубины содержат полезные ископаемые, которые человек использует для своих целей, в хозяйстве. Как вы думаете, что такое ископаемое?
– обратимся к словарю: ископаемое – добываемое из недр земли. Как вы думаете, почему их называют полезными?
– что такое полезные ископаемые?
Работа над статьей по природоведению.
– чтобы ответить точно на вопрос, обратимся к статье в учебнике с. 29. Прочитайте самостоятельно 1 – й абзац. Ответьте, что такое полезные ископаемые.
– зачитайте, что такое месторождение.
Решение уравнений.
– решив это уравнение, вы узнаете, сколько месторождений, содержащих железные руды, открыто на Урале.
Х:100=15
– что неизвестно?
– как найти?
Самостоятельная работа учащихся.
– на Урале открыто 1500 месторождений содержащих руды. Обратимся к карте. Черные треугольники, которые обозначают места добычи железной руды, мы видим не только на Урале, а в разных районов нашей страны.
(карточка 2 000 000 000)
– прочтите число.
– именно столько тонн железной руды ежегодно добывают в нашей стране. Из железной руды выплавляют различные металлы. Скажите, где в быту используют металлы?
– в Колпине, на Ижорском заводе, из руд выплавляют чугун, необходимый для производства стали. Каждый завод, выплавляющий металлы, выбрасывает в воздух 43 000 тонн пыли ежегодно. Поэтому в современных городах остро стоит проблема экологии. Встает проблема строительства очистных сооружений.
Работа над статьей по природоведению.
– обратимся к статье. Прочитайте 3 – й абзац – и узнаете, как человек использует другие полезные ископаемые. Читай, Таня.
– какие полезные ископаемые необходимы в строительстве?
– какие полезные ископаемые используют как топливо?
– как человек использует руды?
– какое полезное ископаемое человек использует в пищу?
– может ли человек обойтись без полезных ископаемых?
– почему?
Решение примеров.
– я загадала полезное ископаемое. Угадать это слово вам поможет следующее задание. Используя шифр, узнайте, какое слово я загадала.
900+60= 25000:5=
360:6= 3000х3=
120х4= 420:10=
Т Р А Г Н И
42 60 480 960 5000 9000
– какое слово получилось?
– где человек использует это полезное ископаемое?
– в Ленинградской области ежегодно добывают 5 млн тонн гранита. Какие ещё полезные ископаемые используют в строительстве, прочтите.
(На доске: гранит, песок, глина, известняк, каменный уголь).
– прочтите. Назовите, что лишнее?
– почему?
– Ира расскажет о каменном угле.
Решение задачи.
– решим задачу № 419. Читайте.
– о чем говорится в задаче?
– что такое производительность труда?
– кто знает, как решить задачу, приступайте к решению. Какая была у шахтеров производительность труда?
– что это значит?
– сколько тонн угля добывала бригада за 5 дней?
– зная эти 2 числа, что можно узнать?
– как?
– зная, сколько тонн угля добывают шахтеры за один день, можем узнать сколько тонн угля добывают за 3 дня?
– каким действием?
– решите задачу. К доске идет…
Горючие ПИ.
– слушаем рассказ Вити, попробуйте догадаться о каком ПИ идет речь.
Решение задачи.
– прочитав задачу № 256, мы узнаем глубину самой глубокой скважины. Читайте.
– самостоятельно выполните задание.
Охрана.
– что людям необходимо помнить при добыче ПИ?
– прочитайте статью в учебнике «О подземных богатствах». Какой вывод можно сделать?
– какие новые слова узнали сегодня?
– а также повторили решение задач и примеров.
Оценивание.
Домашнее задание: по краеведению с. 29, математика с.51 №301.
Приветствие, посадка. Проверка рабочих мест.
– геология.
– где изучают то, что внутри Земли.
– геология – это слово имеет 2 значения. Одно из них:
Комплекс наук о методах изыскания полезных ископаемых.
– геологи.
– геология – это наука, которая изучает полезные ископаемые и способы их добычи.
– геолог – специалист по геологии.
500 км
5 см
________________
5 см
– умные, смелые, отважные, закаленные, мужественные.
– решали пример.
5642
– равнины, горы, овраги, холмы.
– то, что копают, достают из – под земли.
– они приносят пользу людям.
– это то, что достают из земли, и приносит пользу человеку.
– все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с её поверхности, – это полезные ископаемые.
– скопление ПИ называют месторождением.
– делимое.
– частное умножить на делитель.
Х:100=15
Х=15х100
Х=1500
1500:100=15
15=15
2 миллиарда
– посуда, бытовая техника, машины, проволока.
– полезные ископаемые человек использует в народном хозяйстве. Одни необходимы в строительстве, как например, песок, глина, гранит, известняк. Другие служат топливом: торф, каменный уголь, нефть, природный газ. Из глубин земли добывают руды и соль, из руд выплавляют различные металлы, из некоторых солей изготавливают удобрения. А каменную соль люди используют в пищу.
– песок, глина, гранит, известняк.
– торф, каменный уголь, нефть, природный газ.
– из руд выплавляют металлы.
– каменную соль.
– нет.
– тогда люди не смогут сделать для себя разные полезные вещи.
960 5000
60 9000
480 42
– гранит.
– в строительстве.
– песок, глина, известняк используют в строительстве.
– каменный уголь.
– используют как топливо.
– каменный уголь добывают во многих местах нашей страны. Для добычи угля из глубины земли делают шахты. Каменный уголь – ценное ископаемое топливо. Им отапливают помещения, его используют как топливо на фабриках и заводах, сжигают в топках электростанций. Из каменноугольной смолы получают краски, лекарства, духи, и другие ценные продукты.
– бригада шахтеров за 5 дней добыла 15000 т угля, работая с одинаковой производительностью труда. Сколько тонн угля добыла эта бригада за 3 дня?
– о шахтерах.
– сколько вырабатывают чего – либо за единицу времени.
– одинаковая.
– каждый день шахтеры добывали одинаковое количество угля.
– 15000т.
– сколько тонн угля добывали за 1 день.
– 15000:5.
– да.
– умножением.
1) 15000:5=30000 (т) – за 1 день.
2) 3000х3=9000 (т) – за 3 дня.
Ответ: 9000 тонн.
– это ПИ начинает свой путь с глубокой скважины. Там, в недрах земли, таятся запасы этого полезного ископаемого, из которого на перегонном заводе получают много самых разных продуктов, в том числе и бензин. Иногда это ПИ выкачивают не только из – под земли, но даже с морского дна. Днем и ночью, зимой и летом, на суше и на море трудятся рабочие, добывая для страны это ценное ПИ.
Это нефть.
– самую глубокую скважину пробурили буровики в 1985 г на Кольском полуострове – 12066 м. Вырази глубину скважины в км и м.
12 км 66 м.
– чтобы добывали аккуратно.
– при добыче ПИ необходимо помнить о том, что они могут закончиться.
– геология, геолог, ПИ, месторождение.
Эта работа успешно выполнена на онлайн-сервисе помощи студентам «Всё сдал!»
Горное дело
Подземная разработка месторождений полезных ископаемых
- Задание
- Обсуждение
Текст задания
Рекомендуемый объем контрольной работы — около 12 листов ученической тетради.
Это место для переписки тет-а-тет между заказчиком и исполнителем.
Войдите в личный кабинет (авторизуйтесь на сайте) или
зарегистрируйтесь, чтобы
получить доступ ко всем возможностям сайта.
Закажите подобную или любую другую работу недорого
или
Цены ниже –
качество выше!
Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже
Последние размещенные задания
Кто может помочь
Контрольная, Основы экономики организации
Срок сдачи к 19 февр.
Доделать курсовую
Курсовая, Гостиничный сервис, гостиничное дело
Срок сдачи к 25 февр.
Написание контрольных работ по предметам
Отзывы студентов о нашей работе
Александра
СПбГУ
Не первый раз пользуюсь помощью от Татьяны, разборчивый почерк,выполнение работ на отлично…
Александра
СПбГТИ(ТУ)
Ольга, большое Вам спасибо за оперативную помощь! Очень выручили! Работа выполнена отлично 🙂
Максим
ГУАП
Автор , на которого можно положиться ! все выполнила качественно , быстро и помогла разобр…
Евгения
ДВГУПС
Спасибо огромное! Уже не первая работа выполнена раньше срока и в подобающим виде.
Не первый раз пользуюсь помощью от Татьяны, разборчивый почерк,выполнение работ на отлично.Спасибо большое,советую)
Ольга, большое Вам спасибо за оперативную помощь! Очень выручили! Работа выполнена отлично 🙂
Автор , на которого можно положиться ! все выполнила качественно , быстро и помогла разобраться где это было необходимо ! Огромное спасибо ! Всем рекомендую !!!!!! Приятно работать с людьми , знающими свое дело !
Спасибо огромное! Уже не первая работа выполнена раньше срока и в подобающим виде.
102 506
студентов
обратились к нам
за последний год
36 048
экспертов
работают с нашим сервисом
355 312
заданий и консультаций
заданий и консультаций
выполнено и сдано
за прошедший год
Разместите задание, а
мы подберём эксперта
Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете
Отклик экспертов с первых минут
С нами работают более 15000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа
Цены ниже в 2-3 раза
Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствахДоработки и консультации
– бесплатныДоработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие срокиГарантия возврата денег
Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости
На связи 7 дней в неделю
Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники
Гарантия возврата денег
Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!
Безопасная сделка
Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока
Гарантия возврата денег
В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы
Разместите заказ и получите
предложения с ценами
экспертов
Выберите эксперта
по цене и отзывам
Сдайте работу на проверку
преподавателю
Получите положительную оценку,
оплатите работу
и оставьте
отзыв
эксперту
Переживаете
за доработки?
Они бесплатны
С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца
Иванна
С нами с 2014
года
Помог студентам: 2215
Сдано работ: 2215
+1010
0
-1
Обращайте внимание на отзывы и рейтинг исполнителя
Ludmila
С нами с 2015
года
Помог студентам: 4322
Сдано работ: 4322
+1808
84
-30
Svetlana
С нами с 2013
года
Помог студентам: 1591
Сдано работ: 1591
+978
0
-0
Заботимся о вас
и вашем времени
У нас есть все, чтобы сделать вашу жизнь
более приятной и беззаботной
Экономия времени
Теперь у вас есть время на друзей, любимые занятия,
работу и семью
Удобный интерфейс
Современный дизайн созданный для удобства
пользователей сайта
1. Сколько стоит помощь?
Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.
2. Каковы сроки?
Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.
3. Выполняете ли вы срочные заказы?
Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.
4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?
Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.
5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?
Да, конечно – оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.
6. Каким способом можно произвести оплату?
Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.
7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?
На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.
8. Какой у вас режим работы?
Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.
или задать вопрос
Ну что, приступим?
Отправьте заявку и получите ответ с предложениями
по цене и срокам в течение часа.