Решение задач по разработке месторождений полезных ископаемых

Решение задач по разработке месторождений полезных ископаемых thumbnail

Конспект интегрированного урока по предметам «Краеведение» и «Математика».

Тема: Полезные ископаемы. Решение задач.

Цели: 1. Дать первоначальное представление о полезных ископаемых.

2. Закреплять умение решать задачи изученных видов. Продолжить работу по развитию мышления, речи, кругозора учащихся.

3. Воспитание коммуникативных качеств у учащихся.

Оборудование: карточки с новыми терминами, иллюстрации разных форм поверхности, карточки с именованными числами, карточки с задачами, карта «Полезные ископаемые РФ», иллюстрации стоянки геологов.

Оформление доски.

геология

Дата.

Классная работа.

Математическое путешествие в геологию.

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг. момент

II. Целеполагание.

III. Работа на уроке

IV. Работа над новым материалом.

V. Подведение итогов.

Приветствие, посадка.

– сегодня мы проведем необычный урок. Нам предстоит математическое путешествие в геологию (на доске).

– какое слово не понятно?

– подумайте что такое геология? (на доске)

– толковый словарь даст нам правильный ответ на этот вопрос. Юра подготовил ответ.

– и так, сделаем вывод, геология – это наука, которая изучает полезные ископаемые и способы их добычи. Подумайте, как называют людей, которые занимаются геологией?

– геолог – специалист по геологии. Давайте повторим. Возьмите карточку № 1, прочтите, что такое геология.

– возьмите карточку № 2, прочитайте, кто такой геолог.

– сегодня на уроке мы узнаем, какие подземные ископаемые ищут геологи, зачем нужны нам полезные ископаемые и продолжим работу над решением задач.

1. Решение задач.

– я предлагаю нам отправиться в лагерь геологов. Для этого решим задачу.

Задача: Чтобы добраться до места лагеря геологов, нам сначала необходимо проехать на автомобиле 450 км, затем нам предстоит проехать на лошадях 40 км и 10 км пройти пешком. Узнайте какое расстояние мы должны преодолеть. (на доске иллюстрации: равнина 450 км

Холмистая равнина 40 км

Горы 10 км)

– покажите ответ на абаке.

– посмотрите, какие большие расстояния необходимо преодолевать геологам в поисках подземных сокровищ. Зная масштаб, начертите это расстояние.

(На доске: М: 1 см – 100 км)

– отрезок какой длины начертили?

– правильно. Посмотрите мы в лагере геологов. (иллюстрации стоянки геологов)

– работа геологов очень сложна. Часто они живут в палатках в горах, в лесах, в труднодоступных местах. Работа геологов – открывать новые месторождения полезных ископаемых. Они наносят их на специальные карты и отправляются на поиск других месторождений. Как вы думаете, какими качествами должны обладать люди этой профессии?

2. Проверка домашнего задания.

– добираясь до лагеря геологов мы ещё раз убедились, что поверхность Земли может быть различной. Какое домашнее задание выполняли по математике?

1 группа: 12342 – 67х100

2 группа: 23х100+2342

– читайте ответ.

– правильно, 5642 м – это высота горы Эльбрус (показ на карте). Это самая высокая точка нашей страны. Какие формы земной поверхности вы знаете?

Физминутка.

– поверхность земли и ее глубины содержат полезные ископаемые, которые человек использует для своих целей, в хозяйстве. Как вы думаете, что такое ископаемое?

– обратимся к словарю: ископаемое – добываемое из недр земли. Как вы думаете, почему их называют полезными?

– что такое полезные ископаемые?

Работа над статьей по природоведению.

– чтобы ответить точно на вопрос, обратимся к статье в учебнике с. 29. Прочитайте самостоятельно 1 – й абзац. Ответьте, что такое полезные ископаемые.

– зачитайте, что такое месторождение.

Решение уравнений.

– решив это уравнение, вы узнаете, сколько месторождений, содержащих железные руды, открыто на Урале.

Х:100=15

– что неизвестно?

– как найти?

Самостоятельная работа учащихся.

– на Урале открыто 1500 месторождений содержащих руды. Обратимся к карте. Черные треугольники, которые обозначают места добычи железной руды, мы видим не только на Урале, а в разных районов нашей страны.

(карточка 2 000 000 000)

– прочтите число.

– именно столько тонн железной руды ежегодно добывают в нашей стране. Из железной руды выплавляют различные металлы. Скажите, где в быту используют металлы?

– в Колпине, на Ижорском заводе, из руд выплавляют чугун, необходимый для производства стали. Каждый завод, выплавляющий металлы, выбрасывает в воздух 43 000 тонн пыли ежегодно. Поэтому в современных городах остро стоит проблема экологии. Встает проблема строительства очистных сооружений.

Работа над статьей по природоведению.

– обратимся к статье. Прочитайте 3 – й абзац – и узнаете, как человек использует другие полезные ископаемые. Читай, Таня.

– какие полезные ископаемые необходимы в строительстве?

– какие полезные ископаемые используют как топливо?

– как человек использует руды?

– какое полезное ископаемое человек использует в пищу?

– может ли человек обойтись без полезных ископаемых?

– почему?

Решение примеров.

– я загадала полезное ископаемое. Угадать это слово вам поможет следующее задание. Используя шифр, узнайте, какое слово я загадала.

900+60= 25000:5=

360:6= 3000х3=

120х4= 420:10=

Т Р А Г Н И

42 60 480 960 5000 9000

– какое слово получилось?

– где человек использует это полезное ископаемое?

– в Ленинградской области ежегодно добывают 5 млн тонн гранита. Какие ещё полезные ископаемые используют в строительстве, прочтите.

(На доске: гранит, песок, глина, известняк, каменный уголь).

– прочтите. Назовите, что лишнее?

– почему?

– Ира расскажет о каменном угле.

Решение задачи.

– решим задачу № 419. Читайте.

– о чем говорится в задаче?

– что такое производительность труда?

– кто знает, как решить задачу, приступайте к решению. Какая была у шахтеров производительность труда?

– что это значит?

– сколько тонн угля добывала бригада за 5 дней?

– зная эти 2 числа, что можно узнать?

– как?

– зная, сколько тонн угля добывают шахтеры за один день, можем узнать сколько тонн угля добывают за 3 дня?

– каким действием?

– решите задачу. К доске идет…

Горючие ПИ.

– слушаем рассказ Вити, попробуйте догадаться о каком ПИ идет речь.

Решение задачи.

– прочитав задачу № 256, мы узнаем глубину самой глубокой скважины. Читайте.

– самостоятельно выполните задание.

Охрана.

– что людям необходимо помнить при добыче ПИ?

– прочитайте статью в учебнике «О подземных богатствах». Какой вывод можно сделать?

– какие новые слова узнали сегодня?

– а также повторили решение задач и примеров.

Оценивание.

Домашнее задание: по краеведению с. 29, математика с.51 №301.

Приветствие, посадка. Проверка рабочих мест.

– геология.

– где изучают то, что внутри Земли.

– геология – это слово имеет 2 значения. Одно из них:

Комплекс наук о методах изыскания полезных ископаемых.

– геологи.

– геология – это наука, которая изучает полезные ископаемые и способы их добычи.

– геолог – специалист по геологии.

500 км

5 см

________________

5 см

– умные, смелые, отважные, закаленные, мужественные.

– решали пример.

5642

– равнины, горы, овраги, холмы.

– то, что копают, достают из – под земли.

– они приносят пользу людям.

– это то, что достают из земли, и приносит пользу человеку.

– все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с её поверхности, – это полезные ископаемые.

– скопление ПИ называют месторождением.

– делимое.

– частное умножить на делитель.

Х:100=15

Х=15х100

Х=1500

1500:100=15

15=15

2 миллиарда

– посуда, бытовая техника, машины, проволока.

– полезные ископаемые человек использует в народном хозяйстве. Одни необходимы в строительстве, как например, песок, глина, гранит, известняк. Другие служат топливом: торф, каменный уголь, нефть, природный газ. Из глубин земли добывают руды и соль, из руд выплавляют различные металлы, из некоторых солей изготавливают удобрения. А каменную соль люди используют в пищу.

– песок, глина, гранит, известняк.

– торф, каменный уголь, нефть, природный газ.

– из руд выплавляют металлы.

– каменную соль.

– нет.

– тогда люди не смогут сделать для себя разные полезные вещи.

960 5000

60 9000

480 42

– гранит.

– в строительстве.

– песок, глина, известняк используют в строительстве.

– каменный уголь.

– используют как топливо.

– каменный уголь добывают во многих местах нашей страны. Для добычи угля из глубины земли делают шахты. Каменный уголь – ценное ископаемое топливо. Им отапливают помещения, его используют как топливо на фабриках и заводах, сжигают в топках электростанций. Из каменноугольной смолы получают краски, лекарства, духи, и другие ценные продукты.

– бригада шахтеров за 5 дней добыла 15000 т угля, работая с одинаковой производительностью труда. Сколько тонн угля добыла эта бригада за 3 дня?

– о шахтерах.

– сколько вырабатывают чего – либо за единицу времени.

– одинаковая.

– каждый день шахтеры добывали одинаковое количество угля.

– 15000т.

– сколько тонн угля добывали за 1 день.

– 15000:5.

– да.

– умножением.

1) 15000:5=30000 (т) – за 1 день.

2) 3000х3=9000 (т) – за 3 дня.

Ответ: 9000 тонн.

– это ПИ начинает свой путь с глубокой скважины. Там, в недрах земли, таятся запасы этого полезного ископаемого, из которого на перегонном заводе получают много самых разных продуктов, в том числе и бензин. Иногда это ПИ выкачивают не только из – под земли, но даже с морского дна. Днем и ночью, зимой и летом, на суше и на море трудятся рабочие, добывая для страны это ценное ПИ.

Это нефть.

– самую глубокую скважину пробурили буровики в 1985 г на Кольском полуострове – 12066 м. Вырази глубину скважины в км и м.

12 км 66 м.

– чтобы добывали аккуратно.

– при добыче ПИ необходимо помнить о том, что они могут закончиться.

– геология, геолог, ПИ, месторождение.

Источник

Эта работа успешно выполнена на онлайн-сервисе помощи студентам «Всё сдал!»

Горное дело

Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

  • Задание
  • Обсуждение

Текст задания

Рекомендуемый объем контрольной работы — около 12 листов ученической тетради.

Это место для переписки тет-а-тет между заказчиком и исполнителем.
Войдите в личный кабинет (авторизуйтесь на сайте) или
зарегистрируйтесь, чтобы
получить доступ ко всем возможностям сайта.

Закажите подобную или любую другую работу недорого

или

citycitybushbush

Цены ниже –
качество выше!

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Кто может помочь

Контрольная, Основы экономики организации

Срок сдачи к 19 февр.

Доделать курсовую

Курсовая, Гостиничный сервис, гостиничное дело

Срок сдачи к 25 февр.

Написание контрольных работ по предметам

Отзывы студентов о нашей работе

Александра

СПбГУ

Не первый раз пользуюсь помощью от Татьяны, разборчивый почерк,выполнение работ на отлично…

Александра

СПбГТИ(ТУ)

Ольга, большое Вам спасибо за оперативную помощь! Очень выручили! Работа выполнена отлично 🙂

Максим

ГУАП

Автор , на которого можно положиться ! все выполнила качественно , быстро и помогла разобр…

Евгения

ДВГУПС

Спасибо огромное! Уже не первая работа выполнена раньше срока и в подобающим виде.

Не первый раз пользуюсь помощью от Татьяны, разборчивый почерк,выполнение работ на отлично.Спасибо большое,советую)

Ольга, большое Вам спасибо за оперативную помощь! Очень выручили! Работа выполнена отлично 🙂

Автор , на которого можно положиться ! все выполнила качественно , быстро и помогла разобраться где это было необходимо ! Огромное спасибо ! Всем рекомендую !!!!!! Приятно работать с людьми , знающими свое дело !

Спасибо огромное! Уже не первая работа выполнена раньше срока и в подобающим виде.

102 506

студентов

обратились к нам
за последний год

36 048

экспертов

работают с нашим сервисом

355 312

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют намТысячи студентов доверяют нам

Разместите задание, а
мы подберём эксперта

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

  1. Отклик экспертов с первых минут

    С нами работают более 15000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

  2. Цены ниже в 2-3 раза

    Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
    ниже, чем в агентствах

  3. Доработки и консультации
    – бесплатны

    Доработки и консультации в рамках задания бесплатны

    и выполняются в максимально короткие сроки

  4. Гарантия возврата денег

    Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

  5. На связи 7 дней в неделю

    Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
    и в праздники

placed_order

Гарантия возврата денег

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопасная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

Разместите заказ и получите
предложения с ценами
экспертов

Выберите эксперта
по цене и отзывам

Сдайте работу на проверку
преподавателю

Получите положительную оценку,
оплатите работу
и оставьте
отзыв
эксперту

Переживаете
за доработки?
Они бесплатны

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

avaexecutor

Иванна

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2215

Сдано работ: 2215

+1010
0
-1

Обращайте внимание на отзывы и рейтинг исполнителя

avaexecutor

Ludmila

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4322

Сдано работ: 4322

+1808
84
-30

avatarexecutor_hover

avatarexecutor_hover

Svetlana

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1591

Сдано работ: 1591

+978
0
-0

Решение задач по разработке месторождений полезных ископаемых

Заботимся о вас
и вашем времени

У нас есть все, чтобы сделать вашу жизнь
более приятной и беззаботной

Экономия времени

Теперь у вас есть время на друзей, любимые занятия,
работу и семью

Удобный интерфейс

Современный дизайн созданный для удобства
пользователей сайта

1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

2. Каковы сроки?

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно – оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.


или задать вопрос

computer

Ну что, приступим?

Отправьте заявку и получите ответ с предложениями
по цене и срокам в течение часа.

Требуется помощь голубому человечку

Город

Кустарник слеваКустарник справа

Источник