Рельеф тектоническое строение и полезные ископаемые 8 класс россия
- Все рабочие тетради (главная страница сайта)
- ГДЗ к контурным картам по географии. 8 класс «Дрофа»
Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.
ЗАДАНИЯ
Для выполнения заданий будем рассматривать атлас на страницах 4, 5, 10 и 11.
1. Разными цветами покажите складчатые области, штриховкой покажите выступы кристаллического фундамента.
- Граница России обозначена красной линией.
- Байкальская и раннекаледонская складчатость (1200 — 520 млн. лет) — тёмно-синяя заливка
- Каледонская складчатость (460 — 400 млн. лет) — фиолетовая заливка
- Герцинская складчатость (300 — 230 млн. лет) — коричневая заливка
- Мезозойская складчатость (160 — 70 млн. лет) — тёмно-зелёная заливка
- Кайнозойская складчатость (от 30 млн. лет до наст. врем) — жёлтая заливка
- Выступы кристаллического фундамента — красная заливка
2. Подпишите названия крупных форм рельефа: равнины, низменности, горы, нагорья, плоскогорья, плато.
Равнины России:
- Восточно-Европейская (Русская) равнина
- Западно-Сибирская равнина
- Азово-Кубанская равнина (1)
Низменности России:
- Прикаспийская низменность
- Северо-Сибирская низменность
- Яно-Индигирская низменность
- Колымская низменность
- Барабинская низменность
Горы России:
- Кавказские горы (Большой Кавказ)
- Уральские горы
- Алтай
- Саяны
- Срединный хребет (полуостров Камчатка)
- Верхоянский хребет
- хребет Черского
- Становой хребет
Нагорья России:
- Корякское нагорье
- Чукотское нагорье
- Алданское нагорье
- Становое нагорье
Плоскогорья России:
- Среднесибирское плоскогорье
- Анадырское плоскогорье
- Янское плоскогорье
Возвышенности России:
- Среднерусская возвышенность
- Приволжская возвышенность
- Северные Увалы
- Валдайская возвышенность
- Тиманский кряж
Плато России:
- Приленское плато
- Вилюйское плато
- Центрально-Тунгусское плато
- плато Путорана
3. Подпишите максимальные абсолютные высоты на Кольском полуострове, Урале, Алтае, Кавказе, Среднерусской возвышенности, Среднесибирском плоскогорье, полуострове Камчатка.
Горные пики России (обозначены красными точками):
- Кавказские горы (Большой Кавказ)
- гора Эльбрус — 5642 м (2)
- гора Дыхтау — 5204 м (3)
- гора Казбек — 5032 м (4)
- Уральские горы
- гора Ямантау — 1638 м (5)
- гора Конжаковский камень — 1569 м (6)
- гора Народная — 1895 м (7)
- Алтай
- гора Белуха — 4509 м (8)
- Срединный хребет (полуостров Камчатка)
- Ключевская Сопка — 4850 м (9)
- Кольский полуостров — 1200 м
- Среднерусская возвышенность — 471 м
- Среднесибирское плоскогорье — 1701 м
4. Отметьте крупные месторождения железной руды, нефти и газа, каменного угля, алмазов, золота и укажите, в пределах каких крупных форм рельефа они находятся.
- Железные руды — Среднерусская возвышенность, Кольский полуостров, Уральские горы, Среднесибирское плоскогорье, Саяны, Становой хребет, Алданское нагорье.
- Нефть — Кавказ, Каспийское море, Приволжская возвышенность, Уральские горы, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, остров Сахалин.
- Газ — Кавказ, Каспийское море, Приволжская возвышенность, Уральские горы, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, остров Сахалин.
- Каменный уголь — Азово-Кубанская равнина, Уральские горы, Саяны, Северо-Сибирская низменность, Алданское нагорье, Верхоянский хребет, хребет Черского, полуостров Камчатка, остров Сахалин.
- Алмазы — Среднесибирское плоскогорье.
- Золото — Уральские горы, Становое нагорье, Алданское нагорье, Янское плоскогорье, Анадырское плоскогорье, Чукотское нагорье, Колымское нагорье, Корякское нагорье.
- Все рабочие тетради (главная страница сайта)
- ГДЗ к контурным картам по географии. 8 класс «Дрофа»
РАЗРАБОТКА УРОКА
учителя географии МБУ гимназии №35 г.о. Тольятти
Коноваловой Натальи Александровны
Предмет: география
Класс: 8
Тема урока: Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые
Цели урока:
Образовательные: повторить, обобщить и закрепить изученный материал по теме: «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые»; формировать умение разбираться в многообразии геологического строения, рельефа, полезных ископаемых, выделять главное в этом многообразии, находить закономерности между тектоническими структурами и формами рельефа; формировать умение применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Развивающие: развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания для решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач; развивать умение работать с картами (настенные, атлас).
Воспитательные: воспитать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, умение работать в группе; самостоятельно и ответственно готовиться к уроку; способствовать формированию интереса к предмету; осуществление экологического и патриотического воспитания на основе преподаваемого материала.
Тип урока: обобщение, повторение, закрепление знаний, умений.
Оборудование: карты: «Физическая карта России», «Тектоническая карта России»; атласы для 8 класса; проектор, компьютер, доска, CD.
Современные образовательные технологии, использованные на уроке:
1. Информационно-коммуникационные технологии.
2. Технология проблемного обучения.
3. Технология групповой работы.
4. Здоровьесберегающие технологии.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Задачи урока.
– Доброе утро, ребята! На предыдущих уроках мы совершили интересное путешествие по России, побывали в самых разных ее уголках. Познакомились с рельефом нашей страны и нашего края, с этапами формирования Земли, с полезными ископаемыми, с процессами, изменяющими рельеф. Все это позволило составить образ России и Самарской области, который я надеюсь, останется в памяти надолго. А сегодня нам предстоит повторить, обобщить наши знания по теме: «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые», выделить главное в многообразии рельефа, геологического строения Земли, проверить прочность наших знаний, выполняя различные задания.
– Улыбнулись друг другу, пожелали мысленно удачи.
– Начинаем урок!
II. Повторение изученного материала.
1. Слово учителя. Видеоблицопрос
– Повторяем материал, закрепляем умения,
Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.
Задание : Дайте определение следующим понятиям …
Рельеф – …
платформа – …
складчатый пояс – …
полезные ископаемые – …
месторождения – …
бассейны – …
2. Фронтальная, индивидуальная, парная работа с физической картой Росссии, интерактивной картой рельефа России, тектонической картой России.
Задание №1: Покажите на физической карте России формы рельефа:
Западно-Сибирская равнина, Сихотэ-Алинь, Эльбрус, Восточно-Европейская равнина, Восточный Саян, Уральские горы, Средне-Сибирское плоскогорье, Западный Саян, хребет Черского, Кавказ, Верхоянский хребет, г.Белуха, Алтай, Становой хребет, Корякское нагорье, Среднерусская возвышенность, г.Бырранга, Чукотское нагорье.
Задание №2: На интерактивную карту рельефа нанесите следующие крупнейшие формы…
Задание 3: На интерактивную тектоническую карту перенесите следующие элементы…
3. Слово учителя. Проблемный диалог.
– При изучении темы «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые» мы с вами познакомились с геологической историей и особенностями рельефа, структурой полезных ископаемых нашего региона. Вам сейчас предстоит вспомнить ваши знания.
Задание: Дайте полный ответ на поставленные вопросы…
– На какие три основные формы рельефа делится территория Самарской области?
-Какие месторождения полезных ископаемых Самарской области имеют промышленное использование?
– Как образовалась Самарская Лука?
– Назовите самую высокую точку Самарской области.
4. Самостоятельная индивидуальная выборочно-распределительная работа учащихся по видеослайдам. Взаимопроверка.
– Для выполнения следующего задания вспомните, какие факторы в формировании рельефа являются рельефообразующими?
Задание: Распределите формы рельефа по группам в зависимости от рельефообразующих фактов:
Болотные почки, каньоны, бараньи лбы, дюны, воронки, наледи, курганы, котлованы, дамбы, терриконы, курчавые скалы, цирки, балки, домены рек, дурные реки, обвалы, коралловые рифы.
5. Валеопауза по здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного. Упражнения для глаз с использованием схемы.
6.Групповая видеоигра «Угадай-ка!»
Задание: Назовите стихийное природное явление…
– Толчки и колебания с образованием смещений и трещин земной поверхности
вследствие тектонических движений (землетрясение).
– Процессы и явления, происходящие в недрах и на поверхности земной коры в связи с перемещением магмы (вулканизм).
– Отрыв и сползание под влиянием силы тяжести вниз по склону рыхлого или плотного блока горной породы без существенного нарушения структуры сползшей части (оползень).
– Грязекаменный или грязевой поток по руслам горных рек или падей, возникающий во время сильных ливней или интенсивного снеготаяния (сель).
– Снежный обвал в крутосклонных горах при обильном снежном покрове
( лавина).
– Обрушивание крупных каменных глыб, обломков пород и просто свободное падение камней на горных склонах под действием силы тяжести (обвалы).
7. Географический диктант на основе видеослайда. Индивидуальная самостоятельная работа. Работа в парах. Взаимопроверка.
Задание: Дайте ответ толкованию понятий…
Наука, изучающая строение и историю развития Земли. (Геология)
Учение о строении земной коры и ее движениях. (Геотектоника)
Раздел геологии, который занимается изучением возраста, продолжительности и последовательности образования горных пород. (Геохронология)
Самые длительные отрезки времени в геологической истории Земли – это… (Эры)
Верхний слой платформы, состояний из известняков, глины, песчаников. (Осадочный чехол)
Выход на поверхность фундамента платформы. (Щит)
Древний устойчивый участок земной коры. (Платформа)
Молодая платформа. (Плита)
Карта, на которой показаны части земной коры. (Тектоническая)
Горы расположены в … областях. (Складчатых)
III. Подведение итогов урока. Рефлексивно – оценочный этап. Слово учителя.
– Сегодня на уроке мы повторили и обобщили полученные нами ранее знания о рельефе, геологическом прошлом и полезных ископаемых нашей страны и родного края, учились работать с картами.
– Я предлагаю вам составить синквейн к слову рельеф. При составлении синквейна воспользуйтесь памяткой:
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
Ну вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Учитель ваш уже итог подводит,
Не сводит с вас своих весёлых глаз.
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!
Оценка деятельности учащихся.
IV. Домашнее задание.
– Опережающее задание по теме «Климат и климатические ресурсы России». Подготовить сообщение об особенностях климата России.
Тема урока «Рельеф России. Основные формы рельефа, их связь со строением литосферы»
Класс 8
Цель: изучить связь между строением литосферы и основными формами рельефа на территории России.
Задачи: Расширить знания учащихся о тектонических структурах, их происхождении, размещении на территории России; развивать краеведческие знания о геологическом строении земной коры; показать практическое значение знаний о тектоническом строении для человека в современных условиях; научить анализировать и сопоставлять тектоническую карту и геологическую карту.
Оборудование: Тектоническая и физическая карты России.
План урока
- Организационный момент – 3 мин;
- Проверка домашнего задания – 7 мин;
- Изучение нового материала – 25 мин;
- Закрепление изученного – 8 мин;
- Итог урока. Домашнее задание – 2 мин.
Ход урока
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Какие науки изучают строение земной коры? (Геология, геотектоника, петрология, минералогия.)
- Перечислите геологические эры, начиная с древнейшей.
- Назовите самую короткую и самую длинную эру.
- Простите названия периодов каждой эры.
- Охарактеризовать какой-либо период (по выбору учащихся.)
- Изучение нового материала
В процессе совместной работы на прошлом уроке мы поняли, что в геохрологической таблице заключена огромная информация о развитии Земли. Но по ней трудно судить, в каких районах земного шара, материка или нашей страны происходили те или иные геологические событии. Об этом дают представления различные карты: тектонические, геологические, размещения полезных ископаемых и т.д. С тектонической картой (картой строения земной коры) мы уже знакомы. Геологическая карта показывает распространение горных пород различного возраста, выходящих на поверхность. На основании геологических карт проводится поиск и разведка полезных ископаемых.
Вы уже знаете, что земная кора представляет собой совокупность литосферных плит и их осколков. Литосферные плиты состоят из платформ и складчатых поясов.
Платформа – это обширный малоподвижный участок земной коры. Имеет двухъярусное строение: фундамент из смятых метаморфизированных пород и чехол, сложенный спокойно залегающими осадочными породами.
Платформы имеют двухслойное строение. Нижний слой состоит из древних кристаллических пород – гранитов, гнейсов и др. Как правило, он смят в складки и называется фундаментом. Верхний слой, состоящий из осадочных пород, называется осадочным чехлом. Чехол состоит из известняков, глин, мергелей, песков, песчаников.
Складчатый пояс – это подвижный участок земной коры, имеющий сложную складчатую структуру.
Понятие «платформа» и «складчатый пояс» учащиеся записывают в тетрадь. Учитель сопровождает свое объяснение демонстрацией платформы и складчатого пояса. Это помогает школьникам быстрее вспомнить и закрепить понятия.
Учитель отмечает, что территория страны – часть древнего материка Лавразии. Основная часть – это Евразийская литосферная плита, которая имеет очень сложное строение и состоит из платформ и складчатых областей разного возраста.
Задание и вопросы:
- Какими способами показаны на тектонической карте геологические структуры?
- Каким цветом показаны на карте области разных складчатостей – от байкальской до кайнозойской?
- Какие структуры занимают наибольшие территории? Какой возраст они имеют?
- Чем плиты отличаются от платформ? (Плиты – это молоды платформы.)
- Какие территории нашей страны возникли в герцинскую складчатость, в мезозойскую, в кайнозойскую?
- Почему Кавказские горы выше Уральских?
Чтобы углубить понятие «платформа», необходимо познакомить учащихся с такими понятиями, как «траппы» и «щиты». Их также можно записать в тетрадь.
Траппы – это излившиеся в разное время и наслоившиеся друг на друга лавовые потоки, они образуют ступенчатые склоны. В России характерны для Среднесибирского плоскогорья.
Щиты – это выход фундамента платформы на поверхность. В нашей стране известны Балтийский щит на Русской платформе, Анабарский щит на Сибирской платформе и т.д.
Задание:
- Найдите на тектонической карте щиты. (На Восточно-Европейской платформе есть два щита: Анабарский и Алданский.)
- Какие формы рельефа соответствуют щитам? (На Балтийском щите есть и равнины, и низкие горы – Хибины, на Анабарском щите – Анабарское плато, на Алданском – Алданское нагорье.)
- Определите, каким цветом показываются каждая из складчатостей. (Байкалиды – сиреневым или фиолетовым, мезозоиды – зеленым, альпиды – желтым; платформы: древние – розовым, молодые – грязно-зеленым, щиты – красным.)
- Заполните таблицу, пользуясь физической и тектонической картой России (учащиеся вместе с учителем заполняют таблицу.)
Вид складчатости | Характеристика складчатости | Примеры территорий |
Байкальская складчатость | Глыбовые, возрожденные, древнейшие | Кузнецкий кряж, Яблоновый хребет |
Древняя платформа | Складчато-глыбовые горы, возрожденные, древние | Русская, Сибирская платформа |
Калидонская складчатость | Складчато-глыбовые горы, возрожденные, древние | Восточный Саян, точная часть Алтая |
Герцинская складчатость | Складчато-глыбовые горы, возрожденные, древние | Западный Саян, западная часть Алтая, Уральские горы, Борщовочный хребет |
Мезозойская складчатость | Глыбово-складчатые горы, средние | Хребет Черского, Момский хребет, Верхоянский, Сихотэ-Алинь |
Альпийская складчатость | Складчатые, молодые горы | Срединный хребет, Кавказ, остров Сахалин, Курильские острова |
- Закрепление изученного
- Чем отличаются друг от друга Лолита и щит?
- Какие горные породы встречаются на Пите и щите?
- Где может развиваться овражная сеть – на щитах или плитах? Почему? (На щитах овраги не образуются, т.к. это твердые магматические породы, которые плохо разрушаются склоновыми текучими водами.)
- Приведите примеры платформ, плит, щитов.
- Какие формы рельефа расположены на платформах? (Восточно-Европейская равнина соответствует Русской платформе, а Среднесибирское плоскогорье расположено на Сибирской платформе.)
- Где встречаются щиты, а где плиты?
- Итог урока. Домашнее задание: повторить §12, записи в тетради знать.
Конспект урока по географии в 8 классе
Друзья мои! Я очень рада войти в приветливый наш класс, и для меня уже награда – вниманье ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, но без труда талант не впрок. Скрестив все шпаги ваших мнений, мы вместе проведем урок! У нас с вами урок географии.
А как лучше всего изучать окружающий нас мир? Когда урок географии может «ожить»? Стать понятным и интересным? А знаете, мы отправимся в экспедицию. Да, да! В самое настоящее путешествие.
А что нам для этого потребуется? Ну, раз мы географы, нам потребуется карта с проложенным маршрутом, мы должны определить сроки достижения конечного пункта маршрута и цель экспедиции ради которой и отправляемся в неизведанные дали.
Карта маршрута экспедиции
Вершина Конструкторов Перевал Исследователей
Равнина Закономерностей Плато Надежды
Залив
Истины
Урок географии в 8 классе «Рельеф и полезные ископаемые России и их зависимость от строения земной коры»
Учитель: Парамонова Наталья Евгеньевна
Тип урока:
УМК: В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя «География России. Природа. Население», М., Издательский центр «Вентана –Граф», 2011г.
Технологическая карта урока
«Рельеф и полезные ископаемые России и их зависимость от строения земной коры»
Цель
Задачи
Образовательные:
формирование знаний о рельефе и полезных ископаемых России и их зависимости от строения земной коры
формирование навыков работы с тематическими картами
формирование навыков использования информационных технологий
Развивающие:
развитие памяти,
развитие навыков анализа и систематизации изученного материала
развитие образного и абстрактного мышления
развитие логического мышления, умения четко формулировать свои мысли
развитие умения самостоятельного выбора, совершенствование самооценки учебных знаний
развитие устойчивого интереса к предмету, мотивация на работу с дополнительными источниками географической информации.
Воспитательные:
продолжить формирование умений работать в малых группах
воспитание активной жизненной позиции
воспитание патриотизма через познание географических особенностей своей малой Родины
Формируемые УУД
Личностные: личностное самоопределение, смыслообразование, т.е., установление обучающимися связи между целями учебной деятельности и её мотивом, нравственно – этическая ориентация – проявление интереса к новым знаниям.
Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, оценка и саморегуляция в организации своей учебной деятельности, умение сформулировать проблему.
Познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение речевого высказывания в устной форме), логические ( анализ и синтез учебной информации, установление причинно – следственных связей, представление логических цепочек объектов и явлений)
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение четко и грамотно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникативности.
Основные понятия
Формы рельефа, тектонические структуры, виды равнин, критерии различия гор, полезные ископаемые.
Ресурсы:
-основные
-дополнительные
Физическая и тектоническая карта России, атласы, проектор, компьютер, мультимедийные презентации, раздаточный иллюстративный материал.
Стихи, афоризмы, цитаты по теме урока, модель островов.
Организационная структура урока
1.Самоопределение и мотивация учебной деятельности
Цель:
Включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку Друзья мои! Я очень рада войти в приветливый наш класс, и для меня уже награда вниманье ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, но без труда талант не впрок, скрестив все шпаги наших мнений, мы вместе проведем урок.
Пожелание плодотворной работы на уроке. Создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, привлечь внимание учащихся к предстоящей работе.
Приветствие учителя, подготовка к уроку
Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе. Настрой на работу. Осознание важности порядка на столе и в классе для лучшего освоения урока.
Проверка готовности рабочего места учеников и учителя.
2.Актуализация опорных знаний
Цель:
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия новых знаний»
Создание проблемной ситуации
У нас с вами урок географии.
А как лучше всего изучать окружающий нас мир? Когда урок географии может «ожить»? Стать понятным и интересным? А давайте отправимся в экспедицию. Да, да! В самое настоящее путешествие.
А что нам для этого потребуется? Ну, раз мы географы, нам потребуется карта с проложенным маршрутом, мы должны определить сроки достижения конечного пункта маршрута и цель экспедиции ради которой и отправляемся в неизведанные дали.
Ребята, а что делают путешественники, когда собираются в экспедицию?
Правильно, берут в дорогу багаж. Что станет нашим багажом? Знания.
(Приложение №1)
Работа с картой:
Какие карты отображают изученную вами тему? ( строения земной коры)
Почему платформы показаны на карте одним цветом, а складчатые участки разными?
( платформы образовались в одно время, а складчатые участки в разные эпохи горообразования)
Как называются выходы кристаллического фундамента на платформах?
( щиты)
Определите, какому этапу развития земной коры соответствует каждая схема
Учащиеся отвечают на вопросы, осуществляется взаимопроверка, выставляются оценки.
Работа с тектонической картой
Смыслообразование – осуществляют самооценку своих знаний
Нравственно – этическая ориентация – проявление интереса к новым знаниям.
Осознанно использовать речевые средства для представления результата.
Регулятивные УУД: умение формулировать проблему
Усовершенствование навыков работы с картой.
3.Определение темы урока и постановка учебной задачи
Цель:
Формулирование темы урока, целеполагание.
Ну что, можем отправляться? НЕТ А почему? Нет конечной цели маршрута.
Я жду ваших предположений.. (совместное целеполагание.)
Цель: изучить рельеф и полезные ископаемые России и их зависимость от строения земной коры; совершенствовать умения работать с картой, учебником, источниками географической информации; ( а какие качества помогут вам подняться на вершину успеха?)
развивать навыки сотрудничества, креативность и творческие способности
Начинаем нашу экспедицию.
Ученики слушают, осмысливают и самостоятельно формулируют тему урока. Записывают тему в тетрадь.
Формирование мотивационной основы учебной деятельности
Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели
Формулирование темы и цели урока
4. «Открытие» учащимися новых знаний
Цель:
Изучить формы рельефа России, полезные ископаемые и их зависимость от строения земной коры.
Мы начнем путешествие с разных точек маршрута, но все команды в итоге пути встретятся на берегу Океана Знаний в заливе Истины.
На ваших столах находятся подробные инструкционные карты, выполняя задания предложенные разным группам мы будем двигаться по нашему маршруту. В течение 5 – 7 минут вы работаете самостоятельно. Затем каждая группа представит нам продукт своего труда. ( Приложение №2)
Ребята читают, обдумывают, обрабатывают информацию: выбирают форму подачи этой информации всему классу.
Дети работают в малых группах, определяют необходимые источники информации.
Самоопределение в условиях работы в группах
Коммуникативные УУД: управление своим поведением; умение выслушать товарища, владение монологической и диалогической формами речи. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками. Умение выполнять задание в соответствии с целью, оценивать достигнутые результаты.
Общеучебные УУД: смысловое чтение, извлечение необходимой информации.
Умение читать и выбирать главное согласно заданию, умение работать с тематическими картами атласа.
5. Первичное закрепление
Цель: Закрепить знания по теме в рамках выполнения Практической работы
Еще раз обдумать и закрепить приобретенные вами знания поможет выполнение практической работы. Ребята, обратите внимание, что вам предстоит частичное заполнение таблицы. Вы можете пользоваться учебником, атласом предложенными вам картами.
Учащиеся выполняют практическую работу «Выявление зависимости между тектоническим строением, расположением крупных форм рельефа и размещением месторождений полезных ископаемых»
Самостоятельная работа, обобщение знаний
Регулятивные УУД: выполнение учебных действий в соответствие с заданием
Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности
6. Включение новых знаний в систему знаний и повторение вновь изученного материала
Цель:
Включение нового знания в систему изученного материала
Ну, вот мы и прибыли к берегу Океана Знаний, но
без знаний об особенностях рельефа и полезных ископаемых нашего края багаж ваших знаний будет неполным. Включаемся в работу.
Нам предстоит определить особенности рельефа и полезных ископаемых Ивановской области
Я предлагаю вам новый прием работы. Я буду говорить утверждения, а вам предстоит или согласиться со мной или опровергнуть мои выводы.
Ивановская область находится в пределах Восточно – Европейской равнины (да)
В основании – плита (нет – платформа)
Самые распространенные полезные ископаемые – уголь, (нет – торф) нерудные полезные ископаемые, (да) фосфориты, (нет) сланцы соли (нет)
Молодцы!
Идем дальше.
У ваших ребят, которые, ожидали вас в Заливе Истины, была особенная миссия. Они должны были сформулировать ключевые вопросы по материалам урока. Предоставим им слово:
1.Чем определяется рельеф и полезные ископаемые, залегающие на данной территории
2.Какие формы рельефа формируются на платформах?
3.Чем выражены в рельефе складчатые области?
4.Когда горы приобрели современный облик?
5.Какие полезные ископаемые залегают в горах?
6.Какие горы богаче природными ресурсами, складчатые или складчато – глыбовые?
7.Почему на платформах имеются полезные ископаемые как осадочного так и магматического происхождения?
На презентации выделяются ответы учащихся, выводы по уроку
Ребята включаются в работу, работая с тематическими картами отвечают на вопросы, формулируют ответы на ключевые вопросы
Учащиеся отвечая на вопросы обобщают приобретенные знания, совершенствуют навыки анализа и синтеза учебного материала
Воспитываются личностные качества посредством изучения географических особенностей своей малой Родины
Связь с краеведческим материалом,
Умение систематизировать знания по теме
7. Домашнее задание
Для всех –п. 15
По желанию:
1.Продолжить портретную галерею
2.Стихи о равнинах и горах
3.Виртуальное путешествие «Загадки гор и равнин»
4.Тайны Алтайских хребтов (творче