Рельеф и полезные ископаемые россии обобщающий урок
Цель урока:
обобщить и систематизировать полученные знания по теме “Рельеф территории России”
Задачи:
- Повторить основные понятия по теме “Рельеф”.
- Найти закономерности между тектоническими структурами и формами рельефа.
- Формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации
- Воспитание умения работы, как в индивидуальном порядке так и в группе.
- Осуществление экологического и патриотического воспитания на основе преподаваемого материала.
Форма урока: урок-восхождение
Оборудование:
Компьютеры с выходом в Интернет, экран, мультимедийный проектор, карты по географии России (физическая, тектоническая, минеральные ресурсы)
Ход урока:
- Организационный момент (сообщить тему урока, сформулировать цель урока, сориентировать детей на работу в группах).
На предыдущих уроках мы совершили интересное путешествие по России, побывали в самых разных ее уголках. Познакомились с рельефом нашей страны, с этапами формирования Земли, с полезными ископаемыми, с процессами, изменяющими рельеф. Все это позволило составить образ России, который я надеюсь, останется в памяти надолго.(слайд 1)
Сегодня нам предстоит обобщить наши знания и проверить их прочность, выполняя различные задания. Наш сегодняшний урок не совсем обычный. Нам предстоит совершить восхождение к вершине знаний. На пути вас будут встречать преграды и испытания. С каждым выполненным заданием вы становитесь ближе к цели. Оценивать себя вы будете сами. Если выполните все задания, окажетесь на вершине горы, и в ваших глазах будет сиять победа. Одна из вершин географии будет преодолена. Итак, в путь. (в течении урока маршрут отражается на экране)
- Повторение изученного материала.
1 высота (слайд 2) Проведем разминку
– Вспомните, что такое рельеф? (слайд 3)
– Какие крупнейшие формы рельефа суши выделяют? (слайд 4)
– Как различаются горы по высоте?
– Как различаются равнины по высоте?
– С чем связаны эти различия?
– В чем различия гор и равнин? Почему? (слайд 5)
– Какая форма рельефа преобладает в нашей стране? Равнины или горы?
– Где в России расположены равнины?
– А где расположены горы?
– Самая высокая гора России. (Эльбрус).
– Самые длинные горы России.
– Подвижные участки земной коры называются ….
– Устойчивые участки земной коры.
2 высота (слайд 6)
Основные понятия вы знаете, первая высота взята, теперь проверим, как вы умеете определять объекты по координатам
С помощью географических координат определить формы рельефа: (слайд 7)
-560 с.ш.,330 в.д. – Валдайская возвышенность. (светло желтый)
-600 с.ш., 720 в.д. – Западно – Сибирская равнина. (светло зеленый)
– 440 с.ш., 430 в.д. – гора Эльбрус. (коричневый)
– 460 с.ш., 500 в.д. – Прикаспийская низменность (темно зеленый)
– 660 с.ш., 1000 в.д.- Среднесибирское плоскогорье (светло коричневый)
– Почему найденные объекты окрашены в разный цвет? (т.о. с помощью послойной окраски на физической карте отмечают формы рельефа)
3 высота (слайд 8)
Впереди сложный участок. На каждом сложном участке должен быть первопроходец – тот кто прокладывает путь остальным. От его действия зависит, насколько быстро группа будет продвигаться вперед.
На интерактивную карту нанести формы рельефа (1 группа) и тектонические структуры (2 группа) (слайд 9)
Среднерусская возвышенность Русская платформа
Урал область герцинской складчатости
Кавказ область кайнозойской складчатости
Западно – Сибирская равнина Западно Сибирская плита
Западный Саян область каледонской складчатости
Восточный Саян область байкальской складчатости
Становой хребет Алданский щит
Сихотэ – Алинь область мезозойской складчатости
Среднесибирское плоскогорье Сибирская платформа
Хибины Балтийский щит
– Какой можно сделать вывод?
(Представители от групп поочередно по карте показывают названные объекты и устанавливают между ними взаимосвязь, остальные учащиеся проверяют работу на местах)
4 высота (слайд 10)
Представьте, что мы попали в обвал, наша задача выжить в данной ситуации. Для этого нам без промедления необходимо определить объект по описанию.
(слайд 11)
– Найдите горы, разделяющие две крупные равнины, которые протянулись с севера на юг и раньше назывались “камень”
– Горный хребет, расположенный вдоль правого берега Лены.
– Самые высокие горы Юга Сибири.
– Горы, протянувшиеся вдоль побережья Японского моря, их еще называют “Дальневосточным Уралом”.
– Крупнейший горный хребет Камчатки.
– Нагорье к северо-востоку от озера Байкал.
– Горы, расположенные к востоку от Алтая и состоящие из двух хребтов.
– Самое восточное нагорье России.
– Горы, между Черным и Каспийским морем.
– На какой равнине расположена столица России?
5 высота (слайд 12)
Мы на полпути к вершине. Сделаем привал.
Откроем геохронологическую таблицу в учебнике (стр. 44-45). Ответьте на вопросы: (слайд 13)
1. Протерозой
2. Силур, палеозой
3. Пермь, мезозой
4. Юрский, мезозой
5. четвертичный, кайнозой
6. неоген, кайнозой
6 высота (слайд 14)
Почему облик земной поверхности постоянно меняется? (эндогенные и экзогенные факторы) (слайд 15)
– Что относят к эндогенным факторам? (поднятия и опускания,
землетрясения, вулканизм)
– Что относят к экзогенным факторам (деятельность ледника, деятельность воды, ветра, человека)
Под влиянием каких факторов произошло образование данных форм рельефа (слайд 16)
- Деятельность ветра
- Карстовые процессы – вода
- Деятельность человека
- Моренный рельеф – ледник
- Эоловые процессы – ветер
- Землетрясения
- Вулканизм
- Овраг – деятельность текучих вод
7 высота (слайд 17)
– Что называют месторождениями? (слайд 18)
– Какой можно сделать вывод?
8 высота (слайд 19)
Все очень устали, но чем ближе к цели, тем задания становятся легче и легче.
– Что такое сейсмический пояс?
– Где в России находится сейсмический пояс?
– Что образуется в сейсмическом поясе?
С помощью Интернет – ресурсов дать характеристику влк. Ключевская Сопка (1 группа) и Долина Гейзеров (2 группа) (слайд 20-22)
9 высота (слайд 23)
А теперь последнее задание перед восхождением. (слайд 24)
- Какой рельеф преобладает в Хакасии?
- Высочайшая точка Хакасии?
- Какими физико-географическими районами представлен рельеф Хакасии?
- Чем представлена Минусинская котловина
- Длиннейшая в России пещера, протяжённостью 13 км.?
- Сталактитовое и сталагмитовое чудо?
Третий лишний. Определите, что лишнее в рельефе Хакасии (слайд 25)
Западный Саян, Кузнецкий Алатау, Восточный Саян
Абаканский хребет, Минусинская котловина, Чулымо-Енисейская котловина
Батеневский кряж, Сыдо-Ербинская впадина, Абаканская впадина
-Что у нас получилось? Флаг Хакасии, который мы водрузим над покоренной нам вершины. (слайд 26)
Подведение итогов.
– Благодаря командной работе вы успешно завершили восхождение на вершину знаний по теме «Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые России». Надеюсь, полученные знания вы донесете до выпускного экзамена. Мне бы хотелось оценить и индивидуальные знания учащихся. Поэтому вам предоставляется мини-тест.
Наше восхождение к знаниям подошло к концу. Спасибо за работу.
РАЗРАБОТКА УРОКА
учителя географии МБУ гимназии №35 г.о. Тольятти
Коноваловой Натальи Александровны
Предмет: география
Класс: 8
Тема урока: Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые
Цели урока:
Образовательные: повторить, обобщить и закрепить изученный материал по теме: «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые»; формировать умение разбираться в многообразии геологического строения, рельефа, полезных ископаемых, выделять главное в этом многообразии, находить закономерности между тектоническими структурами и формами рельефа; формировать умение применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Развивающие: развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания для решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач; развивать умение работать с картами (настенные, атлас).
Воспитательные: воспитать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, умение работать в группе; самостоятельно и ответственно готовиться к уроку; способствовать формированию интереса к предмету; осуществление экологического и патриотического воспитания на основе преподаваемого материала.
Тип урока: обобщение, повторение, закрепление знаний, умений.
Оборудование: карты: «Физическая карта России», «Тектоническая карта России»; атласы для 8 класса; проектор, компьютер, доска, CD.
Современные образовательные технологии, использованные на уроке:
1. Информационно-коммуникационные технологии.
2. Технология проблемного обучения.
3. Технология групповой работы.
4. Здоровьесберегающие технологии.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Задачи урока.
– Доброе утро, ребята! На предыдущих уроках мы совершили интересное путешествие по России, побывали в самых разных ее уголках. Познакомились с рельефом нашей страны и нашего края, с этапами формирования Земли, с полезными ископаемыми, с процессами, изменяющими рельеф. Все это позволило составить образ России и Самарской области, который я надеюсь, останется в памяти надолго. А сегодня нам предстоит повторить, обобщить наши знания по теме: «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые», выделить главное в многообразии рельефа, геологического строения Земли, проверить прочность наших знаний, выполняя различные задания.
– Улыбнулись друг другу, пожелали мысленно удачи.
– Начинаем урок!
II. Повторение изученного материала.
1. Слово учителя. Видеоблицопрос
– Повторяем материал, закрепляем умения,
Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.
Задание : Дайте определение следующим понятиям …
Рельеф – …
платформа – …
складчатый пояс – …
полезные ископаемые – …
месторождения – …
бассейны – …
2. Фронтальная, индивидуальная, парная работа с физической картой Росссии, интерактивной картой рельефа России, тектонической картой России.
Задание №1: Покажите на физической карте России формы рельефа:
Западно-Сибирская равнина, Сихотэ-Алинь, Эльбрус, Восточно-Европейская равнина, Восточный Саян, Уральские горы, Средне-Сибирское плоскогорье, Западный Саян, хребет Черского, Кавказ, Верхоянский хребет, г.Белуха, Алтай, Становой хребет, Корякское нагорье, Среднерусская возвышенность, г.Бырранга, Чукотское нагорье.
Задание №2: На интерактивную карту рельефа нанесите следующие крупнейшие формы…
Задание 3: На интерактивную тектоническую карту перенесите следующие элементы…
3. Слово учителя. Проблемный диалог.
– При изучении темы «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые» мы с вами познакомились с геологической историей и особенностями рельефа, структурой полезных ископаемых нашего региона. Вам сейчас предстоит вспомнить ваши знания.
Задание: Дайте полный ответ на поставленные вопросы…
– На какие три основные формы рельефа делится территория Самарской области?
-Какие месторождения полезных ископаемых Самарской области имеют промышленное использование?
– Как образовалась Самарская Лука?
– Назовите самую высокую точку Самарской области.
4. Самостоятельная индивидуальная выборочно-распределительная работа учащихся по видеослайдам. Взаимопроверка.
– Для выполнения следующего задания вспомните, какие факторы в формировании рельефа являются рельефообразующими?
Задание: Распределите формы рельефа по группам в зависимости от рельефообразующих фактов:
Болотные почки, каньоны, бараньи лбы, дюны, воронки, наледи, курганы, котлованы, дамбы, терриконы, курчавые скалы, цирки, балки, домены рек, дурные реки, обвалы, коралловые рифы.
5. Валеопауза по здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного. Упражнения для глаз с использованием схемы.
6.Групповая видеоигра «Угадай-ка!»
Задание: Назовите стихийное природное явление…
– Толчки и колебания с образованием смещений и трещин земной поверхности
вследствие тектонических движений (землетрясение).
– Процессы и явления, происходящие в недрах и на поверхности земной коры в связи с перемещением магмы (вулканизм).
– Отрыв и сползание под влиянием силы тяжести вниз по склону рыхлого или плотного блока горной породы без существенного нарушения структуры сползшей части (оползень).
– Грязекаменный или грязевой поток по руслам горных рек или падей, возникающий во время сильных ливней или интенсивного снеготаяния (сель).
– Снежный обвал в крутосклонных горах при обильном снежном покрове
( лавина).
– Обрушивание крупных каменных глыб, обломков пород и просто свободное падение камней на горных склонах под действием силы тяжести (обвалы).
7. Географический диктант на основе видеослайда. Индивидуальная самостоятельная работа. Работа в парах. Взаимопроверка.
Задание: Дайте ответ толкованию понятий…
Наука, изучающая строение и историю развития Земли. (Геология)
Учение о строении земной коры и ее движениях. (Геотектоника)
Раздел геологии, который занимается изучением возраста, продолжительности и последовательности образования горных пород. (Геохронология)
Самые длительные отрезки времени в геологической истории Земли – это… (Эры)
Верхний слой платформы, состояний из известняков, глины, песчаников. (Осадочный чехол)
Выход на поверхность фундамента платформы. (Щит)
Древний устойчивый участок земной коры. (Платформа)
Молодая платформа. (Плита)
Карта, на которой показаны части земной коры. (Тектоническая)
Горы расположены в … областях. (Складчатых)
III. Подведение итогов урока. Рефлексивно – оценочный этап. Слово учителя.
– Сегодня на уроке мы повторили и обобщили полученные нами ранее знания о рельефе, геологическом прошлом и полезных ископаемых нашей страны и родного края, учились работать с картами.
– Я предлагаю вам составить синквейн к слову рельеф. При составлении синквейна воспользуйтесь памяткой:
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
Ну вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Учитель ваш уже итог подводит,
Не сводит с вас своих весёлых глаз.
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!
Оценка деятельности учащихся.
IV. Домашнее задание.
– Опережающее задание по теме «Климат и климатические ресурсы России». Подготовить сообщение об особенностях климата России.
Слайд 1
Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России География 8 класс (обобщающий урок) Колесникова Ирина Васильевна у читель географии и экономики в ысшей квалификационной категории МОБУ СОШ №2 г. Свободный Амурской области
Слайд 2
Цели и задачи: 1. Определить уровень знаний учащихся основных понятий, закономерностей размещения крупных форм рельефа. 2. Определить понимание взаимосвязи между тектоническими структурами и формами рельефа. 3. Проверить знание номенклатуры.
Слайд 3
№1. Объяснить понятия: 1. рельеф 2. платформа 3. щит 4. полезные ископаемые 5. месторождения п /и 6. бассейн п /и 7. морена 8. сели 9. оползень 10. терриконы
Слайд 4
№ 2. Определи объект : 1. Холмистая равнина, расположена на древней платформе – … 2. Эта крупная равнина имеет плоскую поверхность, много болот и озёр – … 3. Где в России сошлись «вода и пламень»? 4. Самые высокие горы России – …..
Слайд 5
№ 2. Определи объект: 5 . Самые длинные горы России – 6 . Самая низкая равнина России, лежащая ниже уровня океана -… 7. Самая высокая равнина России -.. 8 . Самые высокие горы азиатской части России – …
Слайд 6
№ 2. Определи объект: 9. Горы на полуострове Таймыр -… 10. Самый высокий действующий вулкан России – … 11.Самое крупное месторождение железных руд – … 12. Самый крупный каменноугольный бассейн – … …..
Слайд 7
№ 3. Третий лишний… 1. сели, оползни, землетрясения 2. Эльбрус, Эверест, Белуха 3. Байкал, Эльтон, Баскунчак 4. барханы, терриконы, карьеры 5. Кузбасс, Подмосковный. Печорский 6. Подмосковный, Ленский, Канско-Ачинский 7. уголь, бензин, газ 8. алмазы, янтарь, золото 9. Кавказ, Урал, Алтай 10. плита, щит, платформа
Слайд 8
№ 4. Что это? 1. лакколит 2. Ильменский 3. кимберлитовая трубка 4. рекультивация 5. эрозия 6. тектоника 7. палеонтология 8. геология 9. гейзер 10. траппы
Слайд 9
№ 5 Ответить на вопросы: 1.Где в России возможно в геологическом будущем образование нового океана? 2. Почему при одинаковом возрасте Алтай и Урал имеют разную высоту? 3. «Чёрное золото», «солнечный камень»… О чём речь? 4. Географы называют его «каркасом природы»… О чём речь?
Слайд 10
№ 5 Ответить на вопросы: 5. Что общего у карьеров и терриконов? 6. Морены, троги , озы , камы …..Что общего в образовании этих форм рельефа? 7. Равнины – на древних платформах, а горы -…..? 8. Что общего у следующих п /и – фосфориты, уголь, нефть, соли…?
Слайд 11
№ 6. Установите соответствие: горы вершина 1. Кавказ а) Народная 2. Урал б) Белуха 3. Алтай в) Мунку- Сардык 4. Саяны г) Победа 5. хр. Черского д ) Эльбрус
Слайд 12
№ 7. Установите соответствие: Рельефообразующие процессы Формы рельефа 1. Антропогенные (человек) а) барханы, дюны 2. Флювиальные (текучие воды) б) морены, бараньи лбы, кары 3. Гляциальные (ледниковые) в) оползни, лавины, обвалы 4. Эоловые ( деятельность ветра) г) овраги, каньоны 5. Сила тяжести д ) дамбы, терриконы, курганы
Слайд 13
№ 8. Что их объединяет? 1. Ключевская, Корякская, Кроноцкая …………..? 2.Бырранга, Саяны, Алтай………………………..? 3 Эльбрус, Белуха, Народная……………………? 4. фосфориты, аппатиты , алмазы……………….? 5. уголь, нефть, торф………………………………..? 6. Русская, Прикаспийская, Западно – Сибирская……………………………………………? 7. Ладожское, Онежское, Чудское…………………? 8. Срединный, Верхоянский , Сихоте – Алинь ……………………………………………………? 9. Среднерусская, Приволжская, Валдайская…? 10. землетрясения, оползни, сели………………..?
Слайд 14
Проверь себя!
Слайд 15
Домашнее задание: 1. Работа с контурной картой (формы рельефа и п / и ) 2. Составить кроссворд или тест по теме «Рельеф и п / и России» 3. Составить туристический буклет или проект «Уникальные уголки России»
Конспект урока по теме
«Рельеф России»
(обобщающее повторение, 8 класс)
Цели и задачи урока:
Образовательные цели:
1. Обобщение и систематизация знаний по теме «Рельеф и полезные ископаемые России».
Закрепление основных понятий и терминов.
3. Углубить знания, полученные в процессе обучения.
Развивающие цели:
1. Развивать пространственное воображение, память, мышление.
Продолжить развитие логического мышления учащихся, для чего создавать проблемные ситуации и формировать умение выхода из них.
Способствовать развитию самостоятельности, умению работать в группе.
Развитие речи, умение доказывать свою точку зрения.
Воспитательные цели:
1. Формировать гражданские и патриотические чувства учащихся.
Воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки, чувства коллективизма.
3. Формирование интереса к географии.
3. Оборудование:
Выставка минералов, книг, картин, рисунков.
Карты России.
Ход урока
1. Организационный момент
Обобщение темы «Рельеф России». Ученики записывают тему урока в тетрадях.
Сегодня мы подводим итог под изучением темы «Особенности рельефа России»
Главная цель –получение знаний.
Итак, мы отправляемся на покорение вершины Знаний. Сегодня мы –альпинисты.. Нас 3 группы.. Прежде чем отправится в путешествие , нас ждет небольшая разминка. .За каждый правильный ответ один жетон.
1 высота. «Мозговой штурм»
1. Наука, изучающая строение и историю развития Земли, называется …(геология)
2. Самые длительные отрезки времени в геологической истории Земли – это …(эры)
3. Самая древняя эра – …(архейская)
4. Мы живем в эру новой жизни … (кайнозойскую)
5. Таблица, содержащая сведения о последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни, называется … (геохронологическая)
6. Самые молодые горы образовались в … (альпийскую складчатость)
7. Выход на поверхность фундамента платформы … (щит)
8. Древние устойчивые участки земной коры называются … (платформы)
9. Молодая платформа … (плита)
10.Что такое рельеф?
Итак, все готовы к путешествию.
Путешествовать мы будем с вами по России. Чтобы не потеряться ,давайте воспроизведем карту
2 высота .Работа с географической номенклатурой( подписать названия форм рельефа на контурную карту) За каждый правильный ответ 1 жетон
3 высота .А теперь мы заглянем в глубины земной коры, будем геологами. Перед нами список географических понятий, нужно распределить в столбики.
Распределите компоненты природы в три столбика:
4 высота. .Видеовопрос. Во время путешествия мы увидели необычайной красоты пейзажи. Где же на территории России мы можем встретить такие картины.?Вы должны назвать форму рельефа, определить возраст, дать названия.(1гр.-молодые горы, 2гр. Старые горы, 3 гр.равнина)
Д.Физминутка
Называю форму рельефа, ребята встают на название гор, садятся на равнину.
5 высота Найдите лишнее слово, объясните свой выбор.
«Третий лишний»:
► Землетрясение, вулкан, оползень (землетрясение, вулкан -тектонические движения)
► Сибирская платформа, Урал, Кавказ (Сибирская платформа – тектоническая структура, Урал и Кавказ – формы рельефа)
► Кайнозой, ордовик, триас (кайнозой – эра, ордовик и триас периоды)
► Медные руды, каменный уголь, никелевые руды (каменный уголь – осадочная горная порода, остальные – магматические)
► г. Белуха, г. Народная, г. Мак-Кинли (г. Мак-Кинли находится в Северной Америке, остальные – в России)
► щит, гора, платформа (гора – форма рельефа, щит и платформа – тектонические структуры)
► овраг, бархан, дюна (овраг – образован деятельностью текучих вод, бархан и дюны – эоловые формы рельефа)
6 высота «Черный ящик»
При покорении вершины мы обнаружили залежи некоего полезного ископаемого .Что это такое? С первой подскозкой-3 жетона, со второй-2, с 3-1.
7 высота.
А теперь мы устроимся на привал. И поиграем в футбол.
И.Интеллектуальный футбол. А теперь мы должны отдохнуть, устроившись на привале мы поиграем в интеллектуальный футбол, выслушав вопрос, отвечаем на него, а следующий адресуем команде соперников.
1.Высочайшая вершина Урала (г. Народная)
2.Самое низкое место на территории России (Прикаспийская низменность)
3.Горный хребет на полуострове Таймыр (Бырранга)
4.Самый длинный горный хребет Камчатки (Срединный)
5.Крупнейшее месторождение железной руды в России (КМА)
6. Высочайший действующий вулкан в России (Ключевская Сопка)
7. Горный хребет, названный именем знаменитого исследователя Сибири (Черского)
8. Горы, расположенные на границе Европы и Азии (Уральские)
9 О каком полезном ископаемом говорят «черное золото» (нефть)
10. Крупнейшее месторождение железной руды (КМА)
11. Высочайшая вершина России (Эльбрус)
12. Алтай – Белуха, Кавказ – Эльбрус, Урал – … . Назовите недостающую пару Урала. (гора Народная)
13. Какие формы рельефа образуют эоловые процессы? (Барханы, дюны)
14. Архейская, протерозойская эры не разделены на периоды, а палеозойская, мезозойская, кайнозойская эры делятся. Почему? (В Архее и протерозое не было организмов, имеющих скелеты, это было время одноклеточных организмов, которые не оставили отпечатков, следов деятельности)
15. Назовите современный геологический временной адрес. (Эра кайнозойская, период четвертичный антропогеновый)
8 высота.Определите: О какой территории идет речь?
Задание №1: «Территория расположена на древней докембрийской платформе. Главная особенность ее рельефа – равнинность. Складчатый фундамент залегает на различной глубине и выходит на поверхность на Кольском полуострове и в Карелии». (Восточно-Европейская равнина)
Задание №2: «Территория расположена в области герцинской складчатости. Главная особенность ее рельефа – гористость. Богата полезными ископаемыми: полиметаллическими рудами, медными рудами, золотом, каменным углем. Складчатые структуры расположены в меридиональном направлении». (Уральские горы)
Задание №3: Эти высокие горы окаймляют с юга Восточно-Европейскую равнину, относятся к области кайнозойской складчатости, имеют острые вершины, здесь расположена самая высокая точка России. (Кавказ).
Итак ,мы преодолели много трудностей, и максимально близко приблизились к вершине….Давайте подведем итоги……
Д.З Группа, набравшая больше всего жетонов—составить кроссворд из 5 слов на тему «Рельеф России»,группа, занявшая 2 место-10 слов, а третья-15 слов.