Рельеф и полезные ископаемые африки урок в 7 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа № 18
ГЕОГРАФИЯ
Тема: «Рельеф и полезные ископаемые
Африки»
Учитель 1 квалификационной категории
Карпова Татьяна Николаевна
Ковров, 2013
Тема урока:
«Рельеф и полезные ископаемые Африки»
Цели и задачи:
Обучающие:
- Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об особенностях природы Африки;
- Вспомнить уже известные и разобрать с учащимися новые термины и понятия;
- Сформировать у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых материка, их составе, строении, расположении;
- Познакомить учащихся с особенностями рельефа Африки.
Развивающие:
- Продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, работать с географическими картами и сопоставлять их.
Воспитательные:
- Формирование чувства сотрудничества и взаимодействия со сверстниками;
- Формирование коммуникативного взаимодействия учеников с учителем;
Учебно-наглядный комплекс:
- Физическая карта Африки
- Картины
- Слайды
Термины и понятия
- Рельеф. Платформа.
- Разлом. Столовая гора.
Географические объекты:
Горы: Атлас. Капские. Драконовы.
ВЛК: Килиманджаро. Кения.
Нагорья: Эфиопское, Ахаггар, Тибести
Плоскогорья: Восточно-Африканское
Разлом: Великий Африканский.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня я, вместе с вами представляю на суд жюри конкурсный урок
«Учитель года – 2007»
– Это очень ответственно! Давайте с вами соберемся на эту работу!
- Сейчас я хочу показать вам небольшой фокус, который поможет еще лучше сосредоточиться.
Закройте глаза и сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха.
Представь себе, что мысли в твоей голове – это лучи света, распространяющиеся в различных направлениях.
А теперь пусть все лучи соберутся и светят как в прожекторе и в одном и том же направлении.
Пусть свет всех твоих мыслей объединится в один БОЛЬШОЙ КРАСИВЫЙ и МОЩНЫЙ ЛУЧ.
Теперь ты в состоянии сосредоточиться на любом предмете.
Ну что? Начинаем?
На прошлом уроке географии у вас прошло 1-ое знакомство с материком «Африка»
Сегодня мы продолжим
Африка изучать
Прошу Вас, сегодня,
Хорошо отвечать!
- Проверка домашнего задания.
- Сейчас мы с вами поиграем («Снежный ком»)
Я назову один географически объект, связанный с материком Африка и передам этот предмет (БАНКА ИЗ-ПОД КОФЕ) 1-ой парте. Ребята повторяют мое слово + называют свое тоже связанное с Африкой и передают эстафетную палочку 2-ой парте, те повторяют уже 2 слова и называют свое и т.д. от парты к парте слов будет больше, запоминать их нужно быстро «банку» тоже надо передавать быстро, пока она не обойдет все парты и не вернется вновь ко мне.
– Итак! Начали! Мыс Игольный…
Молодцы! Вспомнили много слов. Я теперь знаю, что с Африкой вы действительно немного познакомились.
– Ребята! А вы обратили внимание, что служило нам «эстафетной палочкой».
– Банка из-под кофе. На которой написано КАФФА.
Кто может предположить, почему именно такая банка?
Ответы учащихся:
– Родина кофе провинция «Каффа» в Эфиопии, на Эфиопском нагорье.
– Эфиопское нагорье?
– А что это? – форма рельефа.
– А где это место находится? – работа с картой атласа «Африка физическая карта».
– Ну, вот мы и подошли к теме нашего сегодняшнего урока.
– Кто может предположить или уже догадаться
– Какая тема сегодняшнего урока?
– Посмотрите на доску, подумайте
– О чем мы должны сегодня говорить.
Тема урока на доске закрыта.
После ответов учеников открываем тем урока
Записанную на доске.
Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока.
– Сегодня на уроке мы должны:
- Вспомнить историю развития Земли и появление материка Африка.
- Познакомиться с особенностями рельефа материка и полезными ископаемыми.
- Узнать о формах рельефа Африки и их названии.
– Что мы понимаем под словом «рельеф»?
– Как на физических картах изображается рельеф?
– Как по карте можно определить высоту места?
- А теперь посмотрите на доску! На ней карточки со словами.
- Задание: Расположите эти слова в правильном порядке и объясните: «Почему вы так решили?»
– Кто пойдет к доске? (выстраивают цепочку и объясняют ее)
А теперь давайте представим Африканские ландшафты, и поможет нам в этом подборка слайдов.
Зрительная память у нас лучше, поэтому смотрите, запоминайте: лучше 1 раз увидеть, чем 10 раз услышать.
- Посмотрите на физическую карту Африки.
- Какие формы рельефа есть в Африке? (низменность, плоскогорья, горы)
- Какие из этих форм преобладают? (равнины, плоскогорья)
- Определите по карте высоту равнины в разных частях материка.
- На севере и западе
- На востоке и юге > 1000м
- Ребята! Какой вывод можно сделать о рельефе Африки? (рельеф равнинный, т.к. в основании – платформа, низменностей мало – по побережьям океанов и рек, преобладают плоскогорья разных высот).
- Хорошо! Правильно!
- Ребята! А попробуйте изобразить эти формы рельефа?
На фоне музыки: «Если долго-долго по дорожке»
1 ряд – низменности
2 ряд – возвышенности
3 ряд – горы
- Молодцы! Всем спасибо!
- Вы уже сказали и показали, что горы в Африке есть.
- А теперь посмотрите слайды и послушайте меня.
Слайд № 3 –Восточная Африка.
- На севере материка находятся молодые складчатые Атласские горы
Слайд № 4 – гористая местность Северо-западной Африки.
- На востоке – разрушающиеся глыбовые Драконовы и Капские горы
- А сейчас ребята. Давайте заполним схему «Особенности рельефа Африки»
Слайд № 5 деление Африки на низкую – северо-западную
высокую – юго-восточную
Особенности рельефа Африки
Северо-западная Юго-восточная
Средняя высота 1000м
Г. Атлас – г.Тубкаль Восточно-африканское плоскогорье
Нагорья Ахаггар Эфиопское нагорье
Тибести Драконовые горы
Капские горы
Вяк Килиманджаро – 5895
- Еще раз ребята обратите внимание на абсолютные высоты.
Назовите самую высокую точку Африки – вяк Килиманджаро – 5895м.
Показ слайда № 2 вяк Килиманджаро
- А вот несколько лет назад в Африке произошло землетрясение. Все средства массовой информации об этом писали и сообщали … о трагедии в г. Эль-Аснама (Северная Африка). «Люди собрались обедать, когда земля вдруг вздрогнула. Через 20 секунд ¾ всех зданий города лежали в руинах. Были разрушены многие деревни. В районе стихийного бедствия погибло и пропали без вести 20 тыс. человек, ранено 60 тыс., остались без крова.
– Ребята! К вам вопрос!
– В какой части северной Африки следует искать этот город и чем объясняется трагедия!
- Можно посмотреть в атлас «Строение земной коры»
Г. Атлас – стык 2-х литосферных плит
- А сейчас
Слушайте внимательно
Объяснение мое
Было бы желательно
Чтоб вы запомнили все
Слайд № 12 – «Столовая игра»
– Малые горы Африки имеют плоскую, как стол, поверхность и называются столовыми горами.
– Интересное описание этих гор имеется в романе И.Гончапрва «Фрегат «Паллада»
– Достаньте из папки текст с описанием. И я буду читать вслух, а вы следите.
Еще раз найдите их на карте и назовите – Капские Драконовы
Покажите у карты.
- Теперь открываем учебник §25, ср. 114.
Какие процессы влияют на разрушении гор?
- Посмотрите на рисунок и прочитайте про себя 2-ой абзац.
- (под влиянием внутренних процессов отдельные участки Африканской платформы поднимались, другие – опускались →возникли высокие плоскогорья и котловины Чад, Калахари, Конго).
Слайд № 7 – схема африканских разломов.
- Ребята, а сейчас мы проведем
Брейн сторминг – вы все вместе обсудите.
Что произойдет с Африканской платформой, если процессы раздвижения происходящие в зоне разломов Восточной Африки будут усиливаться?
Кто-то один будет отвечать. А чтобы было удобнее подойдите все к этой парте и думайте как ответить.
Время обсуждения 1 мин.
Время пошло…
Кто отвечает. Спасибо! Все хорошо.
Слайд № 21 – Добыча полезных ископаемых.
Ребята! А сейчас о чем пойдет речь?
- Африка – богатейший материк по разнообразным полезным ископаемым.
Какого происхождения полезные ископаемые вы знаете?
Магматические и Осадочные.
Посмотрите на карту и приведите примеры этих полезных ископаемых.
- Нефть
- Газ
- Уголь к доске прикрепляются значки
- Железная руда полезных ископаемых
- Медная руда
- Золото
- Алмазы
- Вот и к концу подходит урок
Нам пора подводить итог!
- Возьмите из папки листочки с текстом «Рельеф Африки». В тексте, вместо пропущенных слов вставьте нужные из справочника.
Время выполнения – 2 минуты
Берем в руки ручки и начали.
- А теперь проверяем!
Критерий оценки внизу листка.
Кто допустил:
1-2 ошибки
3-4 ошибки
Молодцы! Хорошо! Всем спасибо.
- У кого есть вопросы по сегодняшнему уроку?
- А у меня к вам есть!
Что понравилось?
Что нет?
Интересно было?
Не смотря на то, как меня оценит компетентное жюри.
Мне понравилось. Спасибо, что вы помогли мне, я познакомилась с интересными ребятами!
Но вернемся к целям урока:
- об этом мы вспомнили.
- с этим познакомились.
- об этом узнали.
Ребята! Я думаю, что не менее интересным будет и домашнее задание.
Откроем дневники:
- § 25
- В папке – таблица «Полезные ископаемые», ее тоже нужно будет заполнить.
- И на память о сегодняшнем уроке я дарю вам закладки в учебник географии, а на оборотной стороне вам нужно подписать «Сравнительные высоты гор Африки», а на следующим уроке вошла Наталья Егоровна проверит ваши работы и оценит их.
А сейчас сюрприз
На фоне слайда «Килиманджаро», танец «Килиманджаро»
Технологическая карта урока по географии 7 класс. Рельеф и полезные ископаемые Африки.
Предмет
География
Класс
7
Тема
Рельеф и полезные ископаемые Африки.
Тип урока
Комбинированный
Методы и формы учебной деятельности
Частично-поисковый, проблемный, рассказ учителя, самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Материально-техническое оснащение
Учебник. География материков и океанов. 7 кл. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев.Дрофа.2017г.
Атлас 7кл.Дрофа 2019г; контурная карта. Африка; презентация по теме: «Рельеф и полезные ископаемые Африки»; проектор.
Межпредметная связь
Литература.
Термины урока
Рельеф, платформа, разлом.Амбы. Вирунга.
Цель урока
Изучить рельеф Африки как один из компонентов природного комплекса материка.
Задачи урока
Обучающие
Развивающие
Воспитательные
Сформировать представление о размещении наиболее крупных форм рельефа материка, научиться устанавливать причинно-следственные связи между геологической историей развития материка, современным рельефом и размещением полезных ископаемых; называть и показывать на географической карте наиболее крупные формы рельефа и тектонические структуры
Создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы, способствовать развитию навыков самостоятельной работы с картами, учебником, развивать внимание, память, логическое мышление; развивать наблюдательность, умение внимательно слушать, применять полученные знания в нестандартной ситуации, развивать интерес к предмету.
Способствовать воспитанию географической культуры, культуры учебного труда, воспитывать самостоятельность, коллективизм, умение работать с партнером.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный
момент
Приветствие.
Здравствуйте ребята. С каким настроением вы пришли на урок?
Зеленый – хорошее, готовы к активной умственной деятельности.
Серый – плохое
Я желаю вам всем хорошего настроения. Уверена, что у вас все получится.
Приветствуют учителя.
Показывают свое настроение.
Настраиваются на урок.
Проверка опорных знаний
– Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
Мы сегодня продолжим путешествие по Африке, но сначала я хочу показать вам письмо, которое я получила утром.
Давайте прочитаем письмо.
“Здравствуйте дорогие семиклассники! Я не могу прийти к вам на урок, но мои письма помогут вам изучить Африку.
Африка – самый большой материк на земле, экватор не пересекает Африку, но нулевой меридиан делит ее на северное и южное полушария. Африка омывается водами трех океанов: Атлантическим, Тихим, Индийским. Средиземное море отделяет ее от Северной Америки, а Суэцкий пролив соединяет Красное море с Индийским океаном. Мозамбикский пролив отделяет Африку от острова Мадагаскар.Крайняя южная точка материка – мыс Альмади.Магелан открыл путь в Индию вокруг Африки. Вавилов открыл водопад на реке Замбези .Давид Ливингстон установил, что Эфиопия является родиной ценных сортов пшеницы. Но, пока, все. Читайте мои письма и будете знать об Африке все!”.
Что вас удивило? Письмо содержит ошибки. Можно по таким письмам изучать Африку? Давайте исправим ошибки.
– Африка. Географическое положение. История исследования материка.
Осмысливают.
Исправляют ошибки в письме. Выставляют баллы за задание.
Постановка цели и учебной проблемы.
Мотивация учебной деятельности.
Я на урок принесла кофе. Как вы думаете, как это связано с географией и нашей темой урока.
Африка – родина кофе. В Африке есть провинция «Каффа», которая является родиной этого растения. Находится эта провинция на Эфиопском нагорье.
– Что такое нагорье? Это форма рельефа.
Нагорье-это беспорядочно расположенные горные хребты, между которыми на большой высоте лежат равнины.
А что за условные знаки на доске? Это полезные ископаемые.
– Какую тему мы будем изучать сегодня? К какой цели мы будем стремиться?
– Сформулируйте цель урока.
Выдвигают предположения.
Африка – родина кофе.
Это форма рельефа.
Рельеф и полезные ископаемые Африки.
Познакомиться с рельефом и полезными ископаемыми материка.
установить взаимосвязь между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми.
Актуализация опорных знаний и умений
Чтобы наше путешествие было успешным, необходимо вспомнить то, что вы узнали ранее.
Дайте определение понятия «рельеф». Назовите основные формы рельефа.
Как различаются равнины и горы по высоте?
Назовите рельефообразующие процессы.
Назовите тектонические структуры .Какая существует взаимосвязь между тектоническим строением и формами рельефа?
Как по карте определить высоту форм рельефа?
Отвечают на вопросы.
Внутренние силы (процессы движения литосферы, внедрение вещества мантии в зем.кору или его излияния на пов-ть) и внешние(выветривание, деят-ть ледников, человека и т.д.)
По шкале высот и отметкам абс.высот.
Первичное усвоение новых знаний и способов деятельности
Учитель побуждает учащихся к теоретическому и практическому действию.
Сегодня на уроке вы отправитесь в экспедицию, вы будете участниками экспедиции, исследователями. Ваша задача: узнать все, что связано с рельефом материка. В экспедиции вас ожидают препятствия, их надо преодолеть. Путь к знаниям ваш будет проходить по маршруту. На партах у вас есть маршрутные листы. В них задания, которые вам надо выполнить. Маршрут у нас есть. Что еще вам понадобится в экспедиции? Правильно, карта. С какими географическими картами вы будете работать?
Отправляемся в путь, желаю успеха.
Задание 1.
— На основе анализа физической карты Африки, установите размещение наиболее крупных форм рельефа. Запишите недостающую информацию в таблицу.
Табл.Размещение наиболее крупных форм рельефа Африки.
Часть Африки | Форма рельефа | Абсолютная высота (м ), вершина | Элементы земной коры |
Горы Атлас | Тубкаль( 4165) | ||
Нагорье Ахаггар | Тахат( 2918) | ||
Котловина Чад | 200 | ||
Нагорье Тибести | г Эми-Куси 3415 | ||
Плато Дарфур | гМарра 3042 | ||
Эфиопское нагорье | г Рас-Дашэн 4620 | ||
Восточно-Африканское плоскогорье | Влк. Килиманджаро (5895) г Кения (5199) | ||
Драконовы горы | 3482 | ||
Капские горы | 2325 | ||
Котловина Калахари | 500 |
Проверяем. Оцениваем.
Теперь работаем в контурной карте.
Результаты исследования покажите на контурной карте. Подпишите названия форм рельефа. Названия крупных форм рельефа подписываем гелевой ручкой,печатным шрифтом)
– А теперь давайте посмотрим, как выглядят эти формы рельефа в природе и покажем их на настенной карте. Кто желает показать на карте.
Выделите цветом горы на материке.(учитель обращает внимание на шкалу высот,напоминает, что чем выше горы, тем цвет темнее.
– Какие формы рельефа преобладают на материке?
– Какие виды равнин занимают наименьшую площадь, где они расположены?
– Назовите самую низкую точку на материке?
— Назовите самую высокую точку материка. Где она находится?
– На какие две части по высоте можно поделить материк?Правильно. Запишите в таблицу.
— Как можно объяснить подобное размещение крупных форм рельефа?
– значит,какую карту вы будете исследовать, чтобы выполнить следующее задание?
Задание 2.
— Из анализа тектонической карты установите: как называется плита и платформа, на которой расположен материк?
Что такое платформа?
– Что означает цвет на тектонической карте?(Африкано-Аравийская
платформа древняя, где в ряде мест на поверхность выступают древние кристаллические породы.
Задание 3.
из анализа тектонической карты установите элементы земной коры и их относительный возраст у выделенных вами форм рельефа. Запишите в таблицу результаты исследования (учитель обращает внимание на условный знак)
– Какие действия вам необходимо выполнить, чтобы выполнить это задание?
Часть Африки | Форма рельефа | Абсолютная высота (м ), вершина | Элементы земной коры |
Северная и Западная Африка | Горы Атласс | Тубкаль( 4165) | Область кайнозойской складчатости |
Нагорье Ахаггар | Тахат( 2918) | Платформа | |
Котловина Чад | 200 | Платформа | |
Нагорье Тибести | г Эми-Куси 3415 | Платформа | |
Плато Дарфур | гМарра 3042 | Платформа | |
Восточная и Южная Африка | Эфиопское нагорье | г Рас-Дашэн 4620 | Платформа |
Восточно-Африканское плоскогорье | Влк. Килиманджаро (5895) г Кения (5199) | Платформа | |
Драконовы горы | 3482 | Платформа | |
Капские горы | 2325 | Область герцинской складчатости | |
Котловина Калахари | 500 | Платформа |
Проверяем. Оцениваем.
– Какая существует взаимосвязь между рельефом и тектоническим строением? Сформулируйте вывод о взаимосвязи форм рельефа и тектоническим строением
Физическая карта Африки, карта строение земной коры.
Заполняют вторую и третью колонки таблицы.Работают с физической картой Африки.
Проверка.
Показывают на карте результаты исследования путем нанесения на контурную карту Африки объектов рельефа материка. Работа у доски.
показывают цветом горы.
Вывод: в рельефе материка преобладают возвышенные равнины и плоскогорья
Мало низменностей, расположены у побережий океанов и морей.
Оз. Ассаль -155 м
— Высочайшие вершины расположены на востоке материка. Это влк Килиманджаро.
На Северную и Западную до 1000 м, на Восточную и Южную более 1000 м.
Размещение крупных форм рельефа на материке объясняется строением земной коры.
Тектонической картой мира
Отвечают на вопросы.
Африкано-Аравийской платформе, которая является частью Африканской литосферной плиты.
Платформа – относительно устойчивые и выровненные участки земной коры.Цвет означает время возникновения элементов земной коры.
— Необходимо сравнить формы рельефа и участки земной коры
Заполняют последнюю
колонку таблицы «Элементы земной коры» (работа в парах)
Проверяем.
: молодые горы Атласс расположены на границе литосферных плит, Капские и Драконовы горы — в областях древнейшей складчатости, крупнейшие равнины — в пределах платформ
Физминутка
Шёл по Африке турист. (шагают)
Был маршрут его тернист. (наклоны головы вперед, назад,)
Он почти не ел, не спал, (повороты головы влево, вправо)
Всё шагал, шагал, шагал…(повороты туловища в стороны)
Брёл по джунглям две недели! (руки вверх)
К речке вышел еле-еле…(поочередная смена рук)
Только в воду он залез –(присесть)
Крокодил наперерез!
Кто же знал, что прямо тут (встают и пожимают плечами)
Пролегал его маршрут! (присаживаются на свои места)
Первичная
проверка
понимания
изученного
Проблемный вопрос: какое несоответствие вам удалось выявить из анализа карты?
– что лежит в основании Драконовых гор? По шкале высот мы можем отнести их к горам, хотя они имеют платформенное происхождение.
Как это можно объяснить?
Какую особенность тектонического строения вы заметили в Восточной части Африки? В основании Африки лежит платформа, но на материке происходят землетрясения и есть действующие и потухшие вулканы. Как это можно объяснить?
-Назовите действующие и потухшие вулканы Африки.
Давайте узнаем, какие тектонические процессы происходят в Восточной Африке в настоящее время?
Просмотр видеофрагмента «Разлом в Африке»
Что произойдет с Африканской платформой, если процессы раздвижения, происходящие в зоне разломов Восточной Африки, будут усиливаться?
Где еще на материке могут происходить землетрясения? Почему?
Сообщение учащегося.
Несколько лет назад в Африке произошло землетрясение.
Все средства массовой информации писали и сообщали о трагедии в г. Эль-Аснама (Северная Африка). «Люди собрались обедать, когда земля вдруг вздрогнула. Через 20 секунд ¾ всех зданий города лежали в руинах. Были разрушены многие деревни. В районе стихийного бедствия погибло и пропали без вести 20 тыс. человек, ранено 60 тыс., люди остались без крова.
Задание 4
Один из объектов рельефа Африки внесен в Список всемирного природного наследия. Этот объект имеет географические координаты:3 ю.ш.,37 в.д. По координатам определите название этого объекта.
Писатель Эрнест Хемингуэй так пишет о Килиманджаро в рассказе «Снега Килиманджаро»
Килиманджаро–покрытый вечными снегами горный массив высотой в 19710футов, как говорят, высшая точка Африки. Племя масаи называет его западный пик “Нгайэ-Нгайя”, что значит “Дом бога”.
Задание.
Составьте синквейн о вулкане.
Н.п. Килиманджаро.
Величественный, красивый.
Возвышается, завораживает, сверкает.
Находится в Африке.
Вулкан.
Проблема: высочайшие вершины материка расположены в пределах платформы, а не на границе литосферной плиты
На востоке материка находится крупный разлом,который протянулся вдоль Красного моря через Эфиопское нагорье до устья реки Замбези. Это зона современного горообразования и землетрясения
Смотрят видеофрагмент.
Осмысливают,высказывают предположения.
Африканская плита расколется.
В северной , там где находятся горы Атласс, потомучто горы находятся на границе литосферных плит.
Слушают сообщение.
Определяют по координатам географический объект
Влк Килиманджаро
Пробуют составить синквейн
Задание 5
Проблема
Почему в Африке нет высоких и протяженных горных цепей, подобных Андам, Кордильерам?
-Как образовались высокие плоскогорья и крупные котловины?
Выполните следующее задание. Используя текст учебника вставьте пропущенные слова.
Проверяем. Ученик читает вслух.
Читают текст учебника, выполняют задание.
Задание 6
-А теперь давайте выясним: Какие полезные ископаемые есть в Африке?
– Объясните причины размещения полезных ископаемых.
Индивидуальное задание.
Используя интернет-ресурсы найти, что означают термины?
Амбы,Вирунга.
Амбы – плоские вершины Абиссинского нагорья.
Вирунга-область активного вулканизма в Восточной Африке, к северу от озера Киву.
Анализируют карты атласа, выявляют причинно-следственные связи.Делают вывод:
— В складчатых областях, на плоскогорьях, в выступах кристаллического фундамента древней платформы полезные ископаемые магматического происхождения.
– В более низких местах материка,месторождения осадочного происхождения.
Ученик выполняет индивидуальное задание.
Закрепление материала
Задание 7.
У вас на партах фотографии разных форм рельефа Африки. Давайте составим
фотоколлаж « Рельеф Африки»
Выполняют задание.
Выходят к доске и приклеивают фото.
Рефлексия деятельности
Давайте вспомним цель урока. Достигли ли вы цели исследования.
-Что нового узнали на уроке?
-Что вас удивило?
– Что вам понравилось на уроке?
– Какие были затруднения?
Сделаем вывод по изученной теме.
Отвечают на вопросы
Вывод по изученной теме урока:
В рельефе материка преобладают возвышенные равнины. Рельеф материка сформировался под влиянием внутренних и внешних процессов. По
преобладающим высотам материк подразделяется на части:Северную и Западную ниже 1000м, и Восточную и Южную с высотами более 1000м. высочайшая вершина Африки – влк Килиманджаро. Африка богата полезными ископаемыми магматического и осадочного происхождения.
Домашнее задание
Для всех: параграф 19, выучить номенклатуру, завершить работу в конт. карте.,№5.
По желанию. Кроссворд, Составить топонимику по теме урока. Н.п Драконовы горы получили такое назание,……….
Записывают домашнее задание
Оценивание и самооценивание.
Подсчитайте свои баллы и выставьте себе оценку.
Оценивают свою работу на уроке.