Рельеф геологическое строение и полезные ископаемые 8 класс география презентация

Рельеф геологическое строение и полезные ископаемые 8 класс география презентация thumbnail

Инфоурок

География
›Презентации›Презентация к обобщающему уроку по географии 8 класс по теме: “Геологическое строение и рельеф России”

Обобщающий урок по теме: «Геологическое строение и рельеф России» Презентаци...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Обобщающий урок по теме: «Геологическое строение и рельеф России» Презентаци

Описание слайда:

Обобщающий урок по теме: «Геологическое строение и рельеф России» Презентация к уроку географии в 8 классе Автор: учитель географии МОУ «СОШ №11» с. Алексеевское Семенихина Татьяна Ивановна 2019 год

2 слайд

Цели урока: Образовательные: определить уровень знаний основных понятий, зак

Описание слайда:

Цели урока: Образовательные: определить уровень знаний основных понятий, закономерностей размещения крупных равнин и гор; формировать умение разбираться в многообразии геологического строения, рельефа, полезных ископаемых, выделять главное в этом многообразии, находить закономерности между тектоническими структурами и формами рельефа; формировать умение применять полученные знания в нестандартной ситуации. Развивающие: развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания для решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач; развивать умение работать с картами (настенные, атлас). Воспитательные: воспитать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, умение работать в группе; самостоятельно и ответственно готовиться к уроку; способствовать формированию интереса к предмету; осуществление экологического и патриотического воспитания на основе преподаваемого материала.

3 слайд

Создание проблемной ситуации Профессия геолога, путешественника полна прикл

Описание слайда:

Создание проблемной ситуации Профессия геолога, путешественника полна приключений. А знаете ли вы ребята, что по-английски приключенческая игра называется «квест»? А ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Так вот сегодня нас ждет географический квест! Сегодня вам предстоит открыть новую горную породу: красный кристалл, название которого переводится, как «Шафран». Минерал впервые в мире открытый на Урале еще в 1766 году. Ювелирной ценности он не представляет, но за редкость его ценят коллекционеры, он является украшением музеев по всей планете. Вопрос: Кто готов дать ответ?

4 слайд

Маршрутный лист ученика (цы) 8 класса _________________ № 1 . Старт «Карта»

Описание слайда:

Маршрутный лист ученика (цы) 8 класса _________________ № 1 . Старт «Карта» (баллов 8) №2. Привал « Рельеф и геология» (баллов 8) №3. «Восхождение» (1 балл) + 1б (если команда первая собрала слово) №4. Привал «Легкое перо» (баллов 8) №5. Привал «Черный ящик» (2 балла) №6. «Последний перевал»! (по1 баллу за правильный ответ) Итого баллов Итоговая оценка

5 слайд

№ 1 . Старт «Карта» Первопроходцем быть нелегко, Пред ним стояло много задач,

Описание слайда:

№ 1 . Старт «Карта» Первопроходцем быть нелегко, Пред ним стояло много задач, Тебе же в готовом все виде дано, На контурной карте ты обозначь: 1. Плато Путорана 2. г. Народная 3. Среднерусская возвышенность 4. Хр. Черского 5. г. Белуха 6. Западно – Сибирская равнина 7. Восточный Саян 8. Приволжская возвышенность За каждый правильный нанесенный объект 1 балл.(всего 8 баллов) Ученики выполняют задание. Наносят на контурную карту географические объекты.

6 слайд

№2. Привал « Рельеф и геология» . Ученики сопоставляют данные таблицы, исполь

Описание слайда:

№2. Привал « Рельеф и геология» . Ученики сопоставляют данные таблицы, используя атлас. Дают ответ. ) Формы рельефа Геологические структуры 1.Алданскоенагорье А.Герцинскаяскладчатость 2. Восточно-Европейская равнина Б.Кайназойскаяскладчатость 3. Уральские горы В. Мезозойская складчатость 4. Верхоянский хребет Г.Анабарскийщит 5. Кавказские горы Д. Платформа Сибирская 6. Плато Путорана Е. Байкальская складчатость 7. Восточный Саян Ё. ЩитАлданский 8. Сибирское плоскогорье Ж. Платформа Восточно-Европейская

7 слайд

Правильный ответ За каждый правильный ответ 1 балл. (всего 8 баллов) Формы ре

Описание слайда:

Правильный ответ За каждый правильный ответ 1 балл. (всего 8 баллов) Формы рельефа Геологические структуры 1.Алданское нагорье Ё. ЩитАлданский 2.Восточно-Европейская равнина Ж. ПлатформаВосточно-Европейская 3.Уральские горы А.Герцинскаяскладчатость 4.Верхоянский хребет В. Мезозойскаяскладчатость 5.Кавказские горы Б.Кайназойскаяскладчатость 6.Плато Путорана Г.Анабарскийщит 7. Восточный Саян Е. Байкальскаяскладчатость 8. Сибирское плоскогорье Д. ПлатформаСибирская

8 слайд

№3. «Восхождение» Описание географического объекта. Гора представлена двувер

Описание слайда:

№3. «Восхождение» Описание географического объекта. Гора представлена двувершинным седловидным конусом вулкана. Последнее извержение датируется 50 г.н. э. В силу своего символического значения как наивысшей точки Европы гора стала ареной ожесточённого противостояния в годы Великой Отечественной войны, в котором участвовали в том числе подразделения германской горно-стрелковой дивизии «Эдельвейс». Высота 5642 метра. Первым высоту измерил академик Вишневский. Относится к списку «Семи вершин». Ученики пользуясь атласом, дают ответ

9 слайд

 Правильный ответ г. Эльбрус.

Описание слайда:

Правильный ответ г. Эльбрус.

10 слайд

№4. Привал «Легкое перо» 1. Полуостров Таймыр 2. Срединный хребет 3. Кайнозо

Описание слайда:

№4. Привал «Легкое перо» 1. Полуостров Таймыр 2. Срединный хребет 3. Кайнозойская складчатость 4. Землетрясение 5. г. Эльбрус 6. Лава 7. Туф 8. Ключевская Сопка Ученики составляют описание местности Лишние слова:

Читайте также:  Голубое озеро в казани чем полезно

11 слайд

Физкульминутка Называю форму рельефа, ребята встают на название гор, садятся

Описание слайда:

Физкульминутка Называю форму рельефа, ребята встают на название гор, садятся на равнину: Кавказские горы, Западно – Сибирская равнина, Уральские горы, Восточно – Европейская равнина, Алтай, Среднесибирское плоскогорье, горы Бырранга, Валдайская возвышенность.

12 слайд

№5. Привал «Черный ящик» Есть в нем блеск, есть в нем металл, Был железом- ст

Описание слайда:

№5. Привал «Черный ящик» Есть в нем блеск, есть в нем металл, Был железом- станет сталь! Цвет имеет серо-черный, В КМА запас его огромный. С кристаллами кварца, прочный, тяжелый. Для нашей планеты он служит основой. Воздвигнуть с него монумент вековой, В строительстве дома и мостовой. Цветов он бывает разных в природе. Богата Карелия этой породой. Белый и мягкий, кладезь кальцита, Сделан из раковин древних улиток. Дом побелить или сделать бетон, Повсюду полезным окажется он, С древности люди его применяют. В центральной России сейчас добывают.

13 слайд

Правильный ответ (Гематит) (Гранит) (Известняк)

Описание слайда:

Правильный ответ (Гематит) (Гранит) (Известняк)

14 слайд

№6. «Последний перевал»! 1.Совокупность всех неровностей земной поверхности н

Описание слайда:

№6. «Последний перевал»! 1.Совокупность всех неровностей земной поверхности называется….. 2.Низменность, которая лежит на 27м ниже уровня Мирового океана, называется….. 3.К мелким формам рельефа относятся ….. 4.Самые длинные горы России ….. 5.Под действием внутренних процессов земли формируются … и …. формы рельефа. 6.Внешние процессы, формирующие современный рельеф, – это….. 7.Форма оледенения из смеси льда, песка, глины, щебня – это… 8.В осадочном чехле платформ сформировались полезные ископаемые….. 9.Потоки камня и грязи в горных районных называются… 10.Минеральные образования земной коры, которые используются в хозяйстве называются…. 11.Линия пересечения склонов горочного хребта называется….. 12.Самые высокие горы России……. 13.Формы рельефа, создаваемые в процессе хозяйственной деятельности человека, называются….. 14.Устойчивые участки земной коры называются…. 15.Разрушение и изменение горных пород на поверхности суши под влиянием условий природной среды называется….. 16.Скопление полезных ископаемых называется…. 17.Самые древние участки земной коры на территории России это… и … платформы. 18. К древним складчатым областям приурочены месторождения….. 19.Геологическая эра, которая продолжается в настоящее время …… 20. Быстрые колебания земной коры, вызванные подземными толчками, называются….. Ученики – капитаны отрядов отвечают по очереди на вопросы. За каждый правильный ответ получает 1 балл.

15 слайд

Правильный ответ 1.Совокупность всех неровностей земной поверхности называет

Описание слайда:

Правильный ответ 1.Совокупность всех неровностей земной поверхности называется ( рельеф) 2.Низменность, которая лежит на 27м ниже уровня Мирового океана..… ( Прикаспийская) 3.К мелким формам рельефа относятся ( Кочки, бугры, дюны.) 4.Самые длинные горы России …..( Уральские) 5.Под действием внутренних процессов земли формируются … и ….(крупнейшие и крупные) формы рельефа. 6.Внешние процессы, формирующие современный рельеф, – это…( море, ледники, реки, ветер..) 7.Форма оледенения из смеси льда, песка, глины, щебня – это… ( морена) 8.В осадочном чехле платформ сформировались полезные ископаемые….. ( уголь, нефть, газ, мел) 9.Потоки камня и грязи в горных районных называются… ( сели) 10.Минеральные образования земной коры, которые используются в хозяйстве называются…. ( полезные ископаемые) 11.Линия пересечения склонов горочного хребта называется…( гребень) 12.Самые высокие горы России…….(Кавказ) 13.Формы рельефа, создаваемые в процессе хозяйственной деятельности человека, называются…. ( антропогенные) 14.Устойчивые участки земной коры называются….(платформами) 15.Разрушение и изменение горных пород на поверхности суши под влиянием условий природной среды называется….( выветривание). 16.Скопление полезных ископаемых называется….( месторождение) 17.Самые древние участки земной коры на территории России это… и … платформы. ( Восточно-Европейская и Сибирская) 18. К древним складчатым областям приурочены месторождения….. (рудных полезных ископаемых.) 19.Геологическая эра, которая продолжается в настоящее время: ….(кайнозойская) 20. Быстрые колебания земной коры, вызванные подземными толчками, называются… ( землетрясение )

16 слайд

Описание минерала и его характеристика Название «крокоит» произошло от гречес

Описание слайда:

Описание минерала и его характеристика Название «крокоит» произошло от греческого слова crocos — шафран. Крокоит – исконно российский минерал. Впервые он был обнаружен на Среднем Урале, в Березовском месторождении. Первое упоминание о крокоите встречается в труде М.В. Ломоносова “Первые основания металлургии” в 1763 году. Правда, тогда этот минерал был известен, как красная свинцовая руда. Первое научное описание крокоита три года спустя сделал академик И.Г Леман. Свое нынешнее название минерал получил в 1832 году. Крокоит – минерал очень хрупкий и неровный на изломе. Его твердость составляет всего 2,5-3 единицы по шкале Мооса. По своему химическому составу является хроматом свинца. В природе встречается в виде таблитчатых кристаллов и зернистых агрегатов. Размер полупрозрачных кристаллов крокоита редко превышает 2-3 см. Как правило, они представляют собой вытянутые призмы с глубокими бороздками вдоль оси кристалла. Запоминающийся внешний вид крокоита создают характерные сростки. Составляющие их, пронизывающие друг друга, кристаллы заполняют трещины и пустоты, образуя угловатые и колючие гроздья. Крокоит – редкий минерал. Помимо Урала, есть ещё только один регион на планете, где он обнаружен в больших количествах – Австралия.

Читайте также:  Полезный салат для детей рецепт с фото

17 слайд

Рефлексия       Я был активен на уроке, все успел, мне было интересно и комфо

Описание слайда:

Рефлексия       Я был активен на уроке, все успел, мне было интересно и комфортно         Я не всегда был активен на уроке, не совсем разобрался но мне было интересно.         Я был пассивен на уроке, не справился с заданиями, мне было неинтересно, некомфортно.  

18 слайд

Домашнее задание 1. Использовать свои знания по данной теме и написать отчет:

Описание слайда:

Домашнее задание 1. Использовать свои знания по данной теме и написать отчет: «Особенности геологического строения, рельефа и полезных ископаемых Ставропольского края» 2. А кто, если желает еще получить дополнительную отметку, то подготовьте информацию о путешественниках возглавлявших экспедиции по нашему краю.

Выберите книгу со скидкой:

Рельеф геологическое строение и полезные ископаемые 8 класс география презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

  • Если Вы считаете, что материал должен быть удален с сайта,
    Вы можете оставить жалобу на материал

    Пожаловаться на материал

Рельеф геологическое строение и полезные ископаемые 8 класс география презентация

Курс повышения квалификации

Рельеф геологическое строение и полезные ископаемые 8 класс география презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель географии

Рельеф геологическое строение и полезные ископаемые 8 класс география презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«География (изд. “Русское слово”)», Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.

Номер материала:

ДБ-840898

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Разработка урока по географии в 8 классе

«Особенности рельефа территории России»

Учитель по географии: Хомутникова Наталья Олеговна

Цели:

Образовательные:

обеспечить усвоение обучающимися знаний об основных формах рельефа России.

Развивающие:

развивать умения обучающихся на основе карт устанавливать зависимость рельефа от тектонических структур;

развивать умения действовать самостоятельно.

Воспитательные:

воспитывать групповую сплоченность у обучающихся;

воспитывать положительное отношение к знаниям;

воспитывать дисциплинированность.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и приемы: беседа, наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, эвристический, программированный, рефлексия.

Оборудование: презентация «Особенности рельефа территории России», физическая карта России, учебники, атласы для 8 класса, инструктивные карты, карточки с заданиями.

I. Организационный этап

  • Класс разделен на 4 группы;
  1. Приветствие;
  2. Проверка готовности обучающихся к уроку;
  3. Организация внимания.

II. Проверка домашнего задания.(опережающее)

Работа в парах в контурных картах по обзору основных форм рельефа территории России.

 III. Формирование новых знаний и умений. Мотивация.

Подготовка обучающихся к активному и осознанному усвоению материала

Учитель:

– Мы начинаем изучение большого раздела “Общая характеристика природы”.На ваших столах лежат разрезанные картинки , сложив воедино которые вы получите изображение.

(Дети в группе начинают собирать пазл)

– А теперь попробуйте определить тему нашего урока.

“Держу я камень на ладони И не спешу его бросать,

Чтоб книгу мудрую природы Неторопливо пролистать”

– О каком компоненте природы здесь идет речь? Как вы думаете?

(Дети формулируют тему урока)

— Сегодня урок мы посвятим изучению рельефа нашей страны.

— Почему рельеф мы изучаем первым в этом разделе? (Именно этот компонент природы сформировался раньше других.

  • По-вашему, какие вопросы мы должны осветить, чтобы иметь представление о рельефе России? (Дети формулируют цели урока)

IV. Ход урока.

Работа в инструктивных картах (Дети записывают фамилию, дату, тему и цели урока в инструктивную карту).

Фронтальный опрос:

  • Что такое рельеф? (Совокупность неровностей земной поверхности)
  • Как различается рельеф по формам и высоте . (Горы и равнины. Горы: низкие, средние высокие, высочайшие. Низменности высотой 0-100 м. ; возвышенности — 200-500 м.; плоскогорья — более 500м.)
  • Выполните задание 1, заполнив схему в карте. (Проверка на слайде).

-Заполнив схему, мы с вами определили основные понятия, которые помогут нам дать более полную характеристику рельефа России.

Читайте также:  Что это полезный отпуск электроэнергии это

V. Усвоение новых знаний. 

Практическая работа №1.

Цель: определить особенности рельефа территории России.

Работа в парах по карте атласа 8 класс “Физическая карта России” стр.14-15, учебник стр. 35-37.

Задания для 1 группы;

  1. Определить по карте крупнейшие равнины на территории нашей страны.
  2. Как они различаются по высоте?
  3. Где расположены?

Задания для 2 группы:

  1. Определить по карте крупнейшие горные системы на территории нашей страны.
  2. Как они различаются по высоте?
  3. Где расположены?

Обсуждение результатов самостоятельной работы. Оценивание.

(Учащиеся делают самостоятельно выводы об особенностях рельефа России, заполняя пропуски в предложениях в инструктивной карте).

Вывод: Особенности рельефа

Равнины расположены на западе и в центральных частях страны, а горные сооружения на востоке и частично на юге.

Проблема (формулируют дети):

— Какими причинами можно объяснить эти особенности рельефа нашей страны?

Практическая работа №2.

Цель: выявить взаимосвязь между рельефом и тектоническими структурами на территории России.

Физминутка.

(Учитель читает стихотворение, учащиеся делают физические упражнения)

  Закройте глаза, расслабьте тело,

Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели! Теперь в океане дельфином плывете,

Теперь в саду яблоки спелые рвете.

Налево, направо, вокруг посмотрели,

Открыли глаза, и снова за дело!

Индивидуальная работа по инструктивным картам.  (Атлас «Физическая карта России» стр. 1415, «Тектоническая карта» стр. 16.)

Вывод по работе (Формулируют дети)

  1. Преобладание равнинного рельефа в России связано с тектоническим  строением.
  2. Крупным равнинам в тектоническом строении соответствуют платформы.
  3. В рельефе складчатым областям соответствуют горы и равнины.
  4. В областях новой складчатости сформировались Кавказские горы. Они относятся по высоте к высоким горам.
  5. В областях древней складчатости располагаются средние  и низкие  горы по высоте.
  6. Разнообразие рельефа России связано со строением земной коры.

(Обсуждение результатов самостоятельной работы, оценивание по критериям)

VI. Утверждение новых знаний и умений (рефлексия).

Составить причинно-следственную цепь из предложенных звеньев:

(Работа в группах по слайду)

1 вертикальное движение земной коры        1 литосферная плита

2 Алтай                                                                                           2 равнина

3 складчатая область        3 платформа

4 горы               4 Восточно-Европейская

Ответ: 1-3-4-2        Ответ: 1-3-2-4

VII. Итоги урока.

Учащиеся определяют степень реализации поставленных задач в начале урока.

VIII. Домашнее задание.

Получившие «4» и «5»- составить кроссворд «Рельеф России» (работа в парах);

Получившие «3»- прочитать п. 7 и составить 10 вопросов к тексту с ответами;

*(«5») Минералы, добываемые в России. (дополнительные источники информации).

Выставление оценок за работу на уроке.

Инструктивная карта ученика        класса

ФИ ученика(цы)        

Дата        

Тема урока        

Цель урока        

  1. Вспомни:

А) Рельеф-это        

Б) Заполни схему:

Формы рельефа

2.Практическая работа №1.

Цель: Определить особенности рельефа нашей страны. (Работа в парах)

А) Определить по карте Атласа «Физическая карта России», стр. 14-15

крупнейшие равнины нашей страны        

Б) Как они различаются по высоте        

В) Где расположены        

Вывод:

(Заполни пропуски в тексте)

Равнины расположены на        

                  и в        частях

страны, а горные сооружения на         и частично

на        .

Критерии оценивания: 0-1 ошибки- «5»

                                     2-3 ошибки -«4»

                                     3-4 ошибки- «3»

Оценка______

Проблемный
вопрос_____________________________________________________________________________________________________________________________________________.

З. Практическая работа №2.

Цель: Выявить взаимосвязь между рельефом и тектоническими структурами на территории России. Индивидуальная работа.

Атлас «Физическая карта России» стр. 14-15 , «Тектоническая карта» стр. 1б.

Форма рельефа

Тектоническая карта

  1. Восточно-Европейская равнина

Русская платформа

  1. 3ападно-Сибирская равнина
  1. Средне-Сибирское плоскогорье
  1. Кавказские горы
  1. Срединный хребет

б. Уральские горы

7. Чукотское нагорье

ВЫВОДЫ:

  1. Преобладание равнинного рельефа в России связано с________________________________________  строением.
  2. Крупным равнинам в тектоническом строении соответствуют____________.
  3. В рельефе складчатым областям соответствуют______________и ____________
  4. В областях новой складчатости сформировались______________________горы. Они относятся по высоте к_______________________ горам.
  5. В областях древней складчатости располагаются_________________         и____________________.горы по высоте.

б. Разнообразие рельефа России связано со строением        

Оценка

Источник