Развлечение овощи и фрукты полезные продукты 2 младшая группа
![Развлечение овощи и фрукты полезные продукты 2 младшая группа Развлечение овощи и фрукты полезные продукты 2 младшая группа thumbnail](https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/06c3/00031402-83656f00/hello_html_m3304abb8.jpg)
Спортивное развлечение с детьми 2-ой младшей группы
на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни.
Задачи: 1. Способствовать закреплению знаний детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых, детей.
2. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням
Оборудование: магнитофон, записи с детскими песнями, дидактическая игра «Найди свой овощ и фрукт», корзина с фруктами и овощами, обручи, тоннель, ребристая дорожка, мягкие модули.
Ход развлечения:
Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня зайчик собирался прийти в гости. Но где, же он? Может быть, заблудился?
Зайчик:
– Здравствуйте! А вот и я!
Только болен я, друзья.
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он мне б помог.
Воспитатель:
– Хватит охать и реветь,
Стыдно зайчику болеть.
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем?
-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь вылечить Зайку. Конечно же, нам в этом помогут ВИТАМИНЫ. Витамины помогают детям и взрослым быть здоровыми и крепкими. Одни витамины помогают детям расти, а другие – глазам хорошо видеть. А ещё есть витамины от болезней. Если ребёнок получает эти витамины мало, то он часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт. Особенно богаты витаминами это фрукты и овощи. Назовите фрукты и овощи, которые вы знаете и любите? А чтобы поправиться сделай, зайка, с нами витаминную зарядку.
Витаминная зарядка
-ПЕЙТЕ ВСЕ ТОМАТНЫЙ СОК, -И. п. раз, два, три, четыре- Ходьба на месте.
-КУШАЙТЕ МОРКОВКУ. -И. п. раз, два, три, четыре -руки к плечам, руки вверх.
-ВСЕ РЕБЯТА БУДЕТЕ – И. п. руки на пояс раз, два, три, четыре –
КРЕПКИМИ И ЛОВКИМИ-И. п. руки на пояс раз, два, три, четыре- приседания.
–ГРИПП, АНГИНУ, СКАРЛАТИНУ – И. п. руки на пояс раз, два, три, четыре –прыжки
-ВСЕ ПРОГОНЯТ ВИТАМИНЫ-И. п. о. п. раз, два, три, четыре – ходьба на месте.
Воспитатель: – Если ты, Зайка, будешь употреблять витаминные продукты, то обязательно поправишься быстро.
Зайка: – А, наши ребята знают все овощи и фрукты?
Ответы детей
Воспитатель: – Ребята, а давайте покажем и расскажем Зайке, где растут овощи и фрукты.
Но для того чтобы попасть в огород нам нужно пройти по дорожке препятствий.
Перепрыгнем лужи, пройдём по мостику и перешагнём через кочки.
Игра «Идём в огород»
Дети проходят по дорожке препятствий, берут одному овощу и возвращаются назад.
Дидактическая игра «Найди свой овощ на картинке»
Дети идут к столу и берут нужную им картинку.
Ребята, давайте покажем Зайке, как мы готовим витаминный салат
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы отправимся в сад за фруктами, но для этого нужно пройти через тоннель.
Игра « В сад за фруктами»
Дидактическая игра «Найди свой фрукт на картинке»
Дети идут к столу и берут нужную им картинку.
Зайка: – Я понял,
Чтоб здоровым, сильным быть –
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключенья –
В этом нет сомненья!
У меня ребята есть вот такая вкусная морковка, и я хочу вас ей угостить.
Воспитатель: Спасибо тебе зайчик. Ребята мы сможем сейчас же съесть эту вкусную морковку? Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, перед тем как съесть фрукт или овощ их нужно помыть.
Игра « Помоем фрукты и овощи»
Зайка: – Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы быть сильным, крепким и здоровым. Нужно питаться овощами и фруктами, чтобы быть здоровыми, красивыми, умными.
Воспитатель: – Да, да, и еще не забывайте мыть руки, овощи и фрукты перед едой!
Зайка: – Ребята, вы мне помогали урожай собирать, вылечили меня и за это теперь я угощу вас витаминными подарками. Раздает детям яблоки.
Спортивное развлечение с детьми 2-ой младшей группы
на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Задачи: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Способствовать закреплению знаний детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых, детей. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Октябрь 2019
Елена Котлярова
Развлечение «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй младшей группы
Спортивное развлечения
«Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни.
Задачи:
1. Способствовать закреплению знаний детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых, детей.
2. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням
Оборудование: магнитофон, записи с детскими песнями, дидактическая игра «Найди свой овощ и фрукт», корзина с фруктами и овощами, обручи, тоннель, ребристая дорожка, мягкие модули.
Ход развлечения:
Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня зайчик собирался прийти в гости. Но где, же он? Может быть, заблудился?
Зайчик:
– Здравствуйте! А вот и я!
Только болен я, друзья.
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он мне б помог.
Воспитатель:
– Хватит охать и реветь,
Стыдно зайчику болеть.
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем?
-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь побыстрее вылечить Зайку. Конечно, же нам в этом помогут ВИТАМИНЫ. Витамины помогают детям и взрослым быть здоровыми и крепкими. Одни витамины помогают детям расти, а другие – глазам хорошо видеть. А ещё есть витамины от болезней. Если ребёнок получает эти витамины мало, то он часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт. Особенно богаты витаминами это фрукты и овощи. -Назовите фрукты и овощи которые вы знаете и любите? А чтобы поправиться сделай – ка, зайка, с нами витаминную зарядку.
Витаминная зарядка
-ПЕЙТЕ ВСЕ ТОМАТНЫЙ СОК, -И. п. раз, два, три, четыре- Ходьба на месте.
-КУШАЙТЕ МОРКОВКУ. -И. п. раз, два, три, четыре -руки к плечам, руки вверх.
-ВСЕ РЕБЯТА БУДЕТЕ -И. п, руки на пояс раз, два, три, четыре –
КРЕПКИМИ И ЛОВКИМИ-И. п. руки на пояс раз, два, три, четыре- приседания.
–ГРИПП,АНГИНУ, СКАРЛАТИНУ -И. п. руки на пояс раз, два, три, четыре –прыжки
-ВСЕ ПРОГОНЯТ ВИТАМИНЫ-И. п. о. п. раз, два, три, четыре -ходьба на месте
Воспитатель: – Если ты, Зайка, будешь употреблять витаминные продукты, то обязательно поправишься быстро.
Зайка: – А, наши ребята знают все овощи и фрукты?
Ответы детей
Воспитатель: – Ребята, а давайте покажем и расскажем Зайке, где растут овощи и фрукты.
Но для того чтобы попасть в огород нам нужно пройти по дорожке препятствий.
Перепрыгнем лужи, пройдём по мостику и перешагнём через кочки.
Игра «Идём в огород»
Дети проходят по дорожке препятствий, берут одному овощу и возвращаются назад.
Дидактическая игра «Найди свой овощ на картинке»
Дети идут к столу и берут нужную им картинку.
Ребята, давайте покажем Зайке, как мы готовим витаминный салат
Пальчиковая гимнастика «Мы капустку рубим, рубим»
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы отправимся в сад за фруктами, но для этого нужно пройти через тоннель.
Игра «В сад за фруктами»
Дидактическая игра «Найди свой фрукт на картинке»
Дети идут к столу и берут нужную им картинку.
Зайка: – Я понял,
Чтоб здоровым, сильным быть –
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключенья –
В этом нет сомненья!
У меня ребята есть вот такая вкусная морковка, и я хочу вас ей угостить.
Воспитатель: Спасибо тебе зайчик. Ребята мы сможем сейчас же съесть эту вкусную морковку? Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, перед тем как съесть фрукт или овощ их нужно помыть. Игра «Помоем фрукты и овощи»
Зайка: – Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы быть сильным, крепким и здоровым. Нужно питаться овощами и фруктами, чтобы быть здоровыми, красивыми, умными.
Воспитатель: – Да, да, и еще не забывайте мыть руки, овощи и фрукты перед едой!
Зайка: – Ребята, вы мне помогали урожай собирать, вылечили меня и за это теперь я угощу вас витаминными подарками.
Раздает детям яблоки.
Татьяна Родионова
Развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в страну полезных продуктов»
Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах, как о полезных продуктах питания. Учить узнавать их, используя различные анализаторы.
Инвентарь: сырые и вареные овощи, фрукты, муляжи овощей и фруктов, тарелки, поднос, картинки с изображением овощей и фруктов, поощрительные призы (шоколадные медальки).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу отправиться с вами в страну полезных продуктов.
Давайте ногой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся,
Глаза закроем, скажем «Ах!»
И окажемся в гостях.
Воспитатель: И оказались мы с вами в «Стране полезных продуктов» (подводит детей к столу, на котором лежат овощи и фрукты.)
– Ребята, посмотрите, что вы видите в «Стране полезных продуктов».
-Как вы думаете, чем же они полезны? Ответы детей.
Воспитатель просит детей внимательно их рассмотреть, затем убирает их в «волшебный мешочек». Предлагаем 3-4 детям поочереди найти в мешочке,не подглядывая: красное яблоко, зелёное яблоко и жёлтую грушу. Подвести детей к выводу о том, что цвет на ощупь мы определить не можем.
-Ребята, а что же позволяет нам узнать цвет предмета? Глаза (ответы детей).
– О каких ещё свойствах предмета мы можем узнать при помощи глаз? (форма, размер) ответы детей.
– Ребята, а как вы думает, с помощью рук о каких свойствах предмета мы можем узнать? Воспитатель помогает детям с ответом. Размер, форма, температура предмета.
– А ещё, когда мы трогаем предмет, мы можем определить гладкий он или колючий, мягкий или твёрдый.
– Ребята, а с помощью чего мы можем рассказать о вкусе? Язык. Ответы детей.
– А с помощью носа? Запах. Ответы детей.
– Да, ребята всё верно.
– А сейчас, я предлагаю вам определить название фрукта по запаху. Закрывайте глаза. Каждому ребёнку дают понюхать тот или иной фрукт.
– Молодцы, ребята, справились с задачей.
– А теперь, давайте определим название фрукта или овоща по вкусу. Закрывайте снова глаза. Каждому ребёнку даётся кусочек фрукта или овоща.
– Да нелегкая это задача, но вы все молодцы.
Воспитатель: Ребята, а теперь давай с вами попробуем приготовить щи или борщ. (Дети делятся на две команды. 1 команда должна взять овощи для щей, 2 команда для борща). Воспитатели помогают.
– Ребята, вы молодцы, так хорошо знаете, как приготовить щи и борщ, и наверно любите их покушать?
– Посмотрите, ребята, в этой стране есть очень полезные и вкусные салаты. Но я знаю, что и вы умеете готовить салат из капусты и моркови. Давайте покажем, как вы умеете готовить полезный салат.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем салаты, которые ваши мамы приготовили. Они сделаны из сырых овощей. Они очень полезны, в них много витаминов для нашего организма, чтобы ваши глаза зорко смотрели, ноги быстро бегали, чтобы вы не болели и быстро росли.
– Ребята, а ещё есть салат, который готовят из варёных овощей. Вы знаете его, в саду нам его дают очень часто, подумайте, что это? Воспитатель подводит к ответу, что это винегрет.
– Давайте с вами попробуем и сравним варёную и сырую свеклу и морковь (варёные овощи мягкие, сырые твёрдые).
– Ребята, а вы знаете, что зимой наш организм ослабевает и ему не хватает витаминов, вот для того, чтобы наш организм и зимой получал все необходимые витамины, люди засаливают овощи, чтобы они не испортились и сохранили все свои витамины.
– А ещё, ребята, чтобы сохранить на зиму яблоки, груши,сливы люди делают:
• Компоты
• Варенье
• Соки
– Подумайте, как называется компот из яблок? Груш? Слив? Если дети затрудняются помочь с ответом.
-Ребята, а вы знаете, в какой суп кладут соленые огурцы? Помочь детям с ответом. Рассольник.
– Ребята, наше путешествие закончилось и нам пора отправляться опять в детский сад.
Давайте ногой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся,
Глаза закроем, скажем «Ух!»
И окажемся в детском саду.
-Ребята, понравилось вам путешествие? Ответы детей
– Ребята, вспомните все салаты, которые вы ели в «Стране полезных продуктов», и скажите, в каком из них был солёный огурец? ответы детей.
– Ребята, пока мы путешествовали, я вспомнила стих про овощи и фрукты, вот послушайте (читает стих):
Ешьте овощи и фрукты
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Спортивное развлечения с детьми младшей разновозрастной группы «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни.
Задачи:
1. Способствовать закреплению знаний детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых, детей.
2. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням
Оборудование: магнитофон, записи с детскими песнями, дидактическая игра «Найди свой овощ и фрукт», корзина с фруктами и овощами, обручи, тоннель, ребристая дорожка, мягкие модули.
Ход развлечения:
Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня зайчик собирался прийти в гости. Но где, же он? Может быть, заблудился?
Зайчик:
– Здравствуйте! А вот и я!
Только болен я, друзья.
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он мне б помог.
Воспитатель:
– Хватит охать и реветь,
Стыдно зайчику болеть.
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем?
-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь побыстрее вылечить Зайку. Конечно, же нам в этом помогут ВИТАМИНЫ. Витамины помогают детям и взрослым быть здоровыми и крепкими. Одни витамины помогают детям расти, а другие – глазам хорошо видеть . А ещё есть витамины от болезней. Если ребёнок получает эти витамины мало, то он часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт. Особенно богаты витаминами это фрукты и овощи . -Назовите фрукты и овощи которые вы знаете и любите? А чтобы поправиться сделай – ка, зайка, с нами витаминную зарядку.
Витаминная зарядка
-ПЕЙТЕ ВСЕ ТОМАТНЫЙ СОК, -И. п. раз, два, три, четыре- Ходьба на месте.
-КУШАЙТЕ МОРКОВКУ. -И. п. раз, два, три, четыре -руки к плечам, руки вверх.
-ВСЕ РЕБЯТА БУДЕТЕ -И. п , руки на пояс раз, два, три, четыре –
КРЕПКИМИ И ЛОВКИМИ-И. п. руки на пояс раз, два, три, четыре- приседания.
–ГРИПП,АНГИНУ, СКАРЛАТИНУ -И. п. руки на пояс раз, два, три, четыре –прыжки
-ВСЕ ПРОГОНЯТ ВИТАМИНЫ-И. п. о. п. раз, два, три, четыре -ходьба на месте
Воспитатель: – Если ты, Зайка, будешь употреблять витаминные продукты, то обязательно поправишься быстро.
Зайка: – А, наши ребята знают все овощи и фрукты?
Ответы детей
Воспитатель: – Ребята, а давайте покажем и расскажем Зайке, где растут овощи и фрукты.
Но для того чтобы попасть в огород нам нужно пройти по дорожке препятствий.
Перепрыгнем лужи, пройдём по мостику и перешагнём через кочки.
Игра «Идём в огород»
Дети проходят по дорожке препятствий, берут одному овощу и возвращаются назад.
Дидактическая игра «Найди свой овощ на картинке»
Дети идут к столу и берут нужную им картинку.
Ребята, давайте покажем Зайке, как мы готовим витаминный салат
Пальчиковая гимнастика «Мы капустку рубим, рубим»
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы отправимся в сад за фруктами, но для этого нужно пройти через тоннель.
Игра « В сад за фруктами»
Дидактическая игра «Найди свой фрукт на картинке»
Дети идут к столу и берут нужную им картинку.
Зайка: – Я понял,
Чтоб здоровым, сильным быть –
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключенья –
В этом нет сомненья!
У меня ребята есть вот такая вкусная морковка, и я хочу вас ей угостить.
Воспитатель: Спасибо тебе зайчик. Ребята мы сможем сейчас же съесть эту вкусную морковку? Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, перед тем как съесть фрукт или овощ их нужно помыть.
Игра « Помоем фрукты и овощи»
Зайка: – Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы быть сильным, крепким и здоровым. Нужно питаться овощами и фруктами, чтобы быть здоровыми, красивыми, умными.
Воспитатель: – Да, да, и еще не забывайте мыть руки, овощи и фрукты перед едой!
Зайка: – Ребята, вы мне помогали урожай собирать, вылечили меня и за это теперь я угощу вас витаминными подарками.
Раздает детям яблоки.
ИРИНА МАСЛЕННИКОВА
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты»
цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей
задачи:
• Учить различать и называть овощи и фрукты, использую различные анализаторы
• формировать представления о том, что витамины, содержащиеся в фруктах и овощах полезны для здоровья
• развивать речь,, упражнять в образовании прилагательных
• формировать осознанное и бережное отношение к своему здоровью
• развивать мышления, память
оборудование : куклы Степашки и Хрюши, картинки с овощами и фруктами, картинки с садовыми деревьями и грядками, муляжи фруктов и овощей, кастрюли, шапочки с названием витаминов А,В. С, овощи и фрукты для пробы,
Ход занятия
Воспитатель :сегодня наше занятие очень интересное и вкусное. послушайте стихотворение,и вы сразу поймете о чем речь :
всех размеров и цветов
сочные и спелые
всем полезные продукты
это овощи и фрукты.
вдруг слышится шум за дверью, воспитатель выходит и заносит куклы Степашки и Хрюши.
Воспитатель: Ребята, это шумели наши друзья Степашка и Хрюша. Они поспорили что важнее и вкуснее для нашего здоровья овощи или фрукты? Хрюша говорит, что фрукту полезнее, так как они сладкие, а Степашка утверждает, что полезнее овощи! А вы как думаете? (ответы детей)
Давайте поможем Хрюше и Степашке разрешить их спор.
1 Задание отгадай и назови
Детям загадываются загадки про овощи и фрукты :
• Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие (яблоки)
• летом в огороде. свежие, зеленые, а зимою –в бочке крепкие, соленые (огурцы)
• в огороде вырастаю
а когда я созреваю,варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор)
• на деревьях растет тоже и на лампочку похожа (груша)
А чем похожи овощи и фрукты (в них много витаминов, если их кушать, будешь всегда здоровыми и крепкими)
Где растут овощи и фрукты? (овощи на огороде на грядках, а фрукты в саду на деревьях)
2 Игра разложи овощи и фрукты по местам. туда, где они растут
картинка дерева и грядки, картинки овощей и фруктов.
А теперь проверим, хорошо ли знаком вам вкус фруктов и овощей
3. игра «Что можно приготовить из овощей и фруктов»
из фруктов делают напитки,подскажите какие? (Сок, компот, варят варенье
из овощей готовят салаты и супы, борщи
детям предлагается в кастрюли разложить муляжи фруктов и овощей для варки компота из фруктов и борща из овощей
4пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»
Будем мы варить компот, фруктов нужно много-вот
будем яблоки крошить
груши будем мы рубить
отожмем лимонный сок, груш добавим и песок
варим, варим мы компот, угостим честной народ
5 польза фруктов и овощей
воспитатель читает стихотворение:
Дети здоровыми растут,
если овощи и фрукты жуют,
овощи и фрукты –
полезные продукты
все без исключенья!
в этом нет сомненья.
в каждом польза есть и вкус
и решить я не берусь
кто из них вкуснее.
кто из них важнее.
А сейчас ребятки расскажите, какие витамины содержатся в овощах и фруктах
Дети рассказывают, заранее выученные стихи
витамин А.
помни истину простую
лучше видит только тот.
кто жует морковь сырую
или пьет морковный сок
витамин В
Свекла, яблоко, картофель
репа, тыква, помидор
витамины «В» имеют
и отдать нам их сумеют
витамин С
от простуды и ангины
помогают апельсины,
ну а лучше есть лимон
хоть и очень кислый он
Да ребята, в овощах и фруктах содержится много витаминов, поэтому они очень полезны для нашего здоровья
А теперь проверим, хорошо ли знаком вам вкус фруктов и овощей
6Игра Угадай на вкус.
детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус овощи и фрукты. (Обратить внимание, что определить вкус продуктов помог наш помощник -язык)
Подведение итогов я думаю. что Хрюша и Степашка не будут больше спорить, что важнее для здоровья, и будут кушать и овощи и фрукты