Развитие речи в средней группе на тему овощи и фрукты полезные продукты

Конспект  ООД в средней группе

 «Овощи и фрукты, вкусно и  полезно?»

Речевое развитие

Цель: Продолжать обогащать представление об овощах и фруктах, закрепление признаков и названий фруктов и овощей

Задачи: 

Образовательные: закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;

расширять представление детей о пользе овощей и фруктов;

формировать основы здорового образа жизни;

 Развивающие: развивать логическое мышление, смекалку, коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Ход ООД:

Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие я начну с загадок. Для того, чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?
Дети: Да

Загадки
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
– капуста –

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
помидоры 

Наши поросятки выросли на грядке, 
К солнышку бочком, хвостики крючком. 
Эти поросятки играют с нами в прятки…
Огурцы 

Если хочешь винегрет –
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет
И снаружи, и внутри! 
Свекла

Воспитатель: Молодцы! Вы все очень внимательные. А как же все это можно назвать, одним словом?
Дети: Овощи.

Воспитатель: Слушайте дальше.

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)

•Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (Лимон)

•Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)

Воспитатель: А как апельсин, лимон, мандарин назвать одним словом?
Воспитатель: Правильно. Именно о них мы сегодня и поговорим. «Овощи и фрукты» – тема нашего занятия сегодня. 

Беседа
Воспитатель: А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов?
Ответы детей
Воспитатель: Где растут овощи, фрукты?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как называется профессия человека, который выращивает овощи?
Дети: Овощевод
Воспитатель: Для чего нужны овощи, фрукты?
Дети отвечают
Воспитатель: Какие они (вкус, цвет, форма)?                                                                                                                    Дети отвечают

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?
Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т.д.                                                                                                                                                  

Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов?
Дети: компот, варенье и т.д.

Воспитатель: Вы наверно устали?   Давайте поиграем и не много отдохнем.

Игра “ Собери овощи и фрукты ”
(Одна команда собирает в корзинку овощи, а другая — фрукты.)

Игра «Чего не стало?»
Дети закрывают глаза. Педагог убирает один из овощей, дети открывают глаза и отвечают, чего не стало.
Воспитатель: Теперь вы все знаете об овощах и фруктах, их вкусе, цвете и форме.

А теперь, давайте делаем круг, расскажем пальчиковую  игру «Мы сегодня в сад пойдём…».

Мы сегодня в сад пойдём,

Фрукты разные найдём,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоко и сливы,

Виноград и апельсины,

Будем с дерева срывать,

Всех знакомых угощать!

Воспитатель: О чем мы сегодня разговаривали? Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Дети отвечают

Воспитатель: Итог: ребята, все овощи и фрукты очень полезны.  В них содержатся много витамин, а витамины необходимы для здоровья человека. Вы все сегодня молодцы!

Источник

Галина Боброва
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Полезные овощи и фрукты»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Полезные овощи и фрукты».

Программное содержание: познакомить детей с понятием витамины, почему они важны

;

– закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;

-уточнять и расширять представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде;

– воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминами.

Методические приемы:

– игровой;

– наглядный;

– словесный;

– поощрение;

– анализ занятия.

Материалы: корзина, натуральные, сырые овощи и фрукты, кукла Айболит.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей и сообщает, что в детский сад приехал Айболит. Он ходит по группам и проверяет здоровье детей. Сейчас он придет к нам. Стук в дверь. В гости приходит кукла Айболит. Здоровается с детьми. Он рассказывает детям, что приехал посмотреть на них, какие они после лета, здоровы ли. Он хочет дать кое- какие советы, как беречь свое здоровье.Айболит осматривает детей и говорит: «Вот Лерочка. Сразу видно, что она здорова, хорошо отдохнула летом, у нее гладкая, загорелая кожа, румянец на щечках. Захар тоже здоров, глаза блестят, сам улыбается, готов слушать и играть.Айболит продолжает: «Ребята,я вам вот что скажу: больным быть очень плохо – ведь когда что-то болит, не хочется смеяться, играть, бегать, надо лежать в постели и принимать лекарство. Вот как плохо быть больным, здоровье надо беречь. Хочу спросить, как вы бережете свое здоровье?

Ответы детей (купаемся, загораем, кушаем витамины).Воспитатель: «Айболит, мы сегодня хотим как раз поговорить про овощи и фрукты: они ведь очень полезны для здоровья! Оставайся с нами и послушай, о чем мы будем беседовать. Воспитатель показывает детям корзину с овощами и фруктами, спрашивает, что там лежит? Дети отвечают. Воспитатель предлагает детям разложить отдельно на блюдо овощи, а на другое – фрукты. Дети раскладывают. Воспитатель показывает детям по одному овощу и спрашивает: «Что это? Какого цвета? Какой формы?» Ответы детей. Воспитатель задает такие же вопросы для других овощей.Воспитатель: «Дети, а как можно назвать это все одним словом?» (овощи).

Ребята, а что можно приготовить из овощей? Ответы детей (салат, суп, щи). Молодцы.

Воспитатель показывает детям фрукты по одному, они называют название (лимон, апельсин, яблоко, груша). Дети рассматривают, какие фрукты по цвету, форме. Воспитатель спрашивает, какие они на вкус. Ответы детей (лимон- кислый, яблоко – сладкое, апельсин – сладкий). Ребята, а как одним словом мы их назовем? (Фрукты).

Воспитатель: «А где растут фруктыДети: на деревьях.Воспитатель: «А где растут овощиДети:на грядке, в огороде. Воспитатель хвалит детей.

А теперь поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Игра: Есть у нас огород

Там морковка растет

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Ты морковка, поспеши

Снами вместе попляши.

Воспитатель хвалит детей, хорошо поиграли.

Айболит говорит: «Да, дети, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, крепкими, сильными. Не забывайте только хорошо мыть овощи и фрукты перед едой!

Айболит: «А сейчас, давайте попробуем на вкус овощи и фрукты».

Воспитатель режет по маленькому кусочку моркови, огурца, помидоры. Предлагает детям закрыть глаза и открыть рот.

Пока дети жуют, спрашивает какой на вкус овощ? Просит догадаться. Что за овощ?

Точно так пробуют фрукты и говорят, что за фрукт.

Айболит: «Ну, вот, ребята, вы узнали, как вкусны и полезны овощи и фрукты! Попросите своих мам, чтобы они чаще готовили вам салаты из сырых овощей! Ешьте побольше фруктов и овощей в свежем виде!

Доктор Айболит прощается с детьми и уходит. Воспитатель хвалит детей за активную работу на занятии.

Источник

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект  образовательной деятельности  по развитию речи и рисованию в средней  группе

                        Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

         Составила и провела: воспитатель

                                                         группы №2  Мамедова Р.И.

г.Нижнекамск

2015 год

Цель деятельности:

 обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.

 Задачи деятельности:

Образовательные:

 • закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу) ;

 • учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус) ;

 • совершенствовать тактильные ощущения детей;

 • обогатить словарный запас детей;

 • совершенствовать диалогическую речь (учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их) ;

 • познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека, «микробы»;

 • совершенствовать умения детей рисовать округлые формы;

Развивающие:

 • совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение) ;

 • развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;

 • через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность;

 • развивать мелкую моторику детей;

 • продолжать развивать интерес к рисованию.

Воспитательные:

 • воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов;

 • воспитывать ценность здорового образа жизни;

• воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: фруктовый сад, компот, соление, витамины, микробы, консервирование.

Оборудование: игрушки ёжик и заяц, муляжи фруктов и овощей , три корзинки, картинки: овощи и фрукты, мольберт, мешочек ,платок, свежие овощи и фрукты, вырезанные из бумаги банки,   краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель. Ребятки, сели прямо, красиво. Сегодня к нам пришли гости, но чтобы узнать кто это, вы должны угадать загадки:

  1. Прыгает ловко

Любит морковку.

Дети. Зайчик

Воспитатель. Правильно (достаю зайчика)

  1. А этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

В клубок свернётся

Взять не даётся.

Дети. Ёжик

Воспитатель. Правильно это ёжик (достаю ёжика)

Они пришли к нам не с пустыми руками, а с чудесным мешочком.

           Это чудесный мешочек

           Вам ребята, он дружочек.

        Очень хочется узнать

        Что там спрятано опять.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите узнать, что там лежит?

Дети. Да.

Воспитатель. Ну тогда угадайте загадки:

  1. Сто одёжек и все без застёжек.    (капуста)
  2. Этот фрукт на вкус хорош

               Он на лампочку похож.      (груша)

  1. Сидит дед во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.     (лук)

  1. Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые, любят меня детки.    (яблоко)

  1. Она оранжевого цвета,полезный нам привет от лета.

Грызут её девчонки и мальчишки

И даже длинноухие зайчишки.      (морковка)

  1. Высоко они растут, и с трудом их достают

Любят сильно обезьяны, это жёлтые…      (бананы)

  1. Рос  я тихо под листом, но меня схватили

Мыли, мыли, а потом в банки засолили.

Зимой достали наконец

Зелёный, крепкий …      (огурец)

  1. С виду он, как рыжий мяч

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин

Это спелый…        (апельсин)

(Из мешочка достаются овощи и фрукты и перекладываются в корзинку.)

Воспитатель. Ой, ребята всё перепуталось.

             Что же делать, как нам быть

             Как нам овощи найти.

             Как нам фрукты отличить

             По корзинкам разложить.

Ребята, вы мне поможете?

Дети. Да.

Игра «Перебери овощи и фрукты»

В одну корзину нужно положить все овощи для зайки, а для ёжика фрукты в другую корзину.

Дети поочерёдно берут овощ или фрукт  кладут  в корзину и  рассказывают про него, цвет, форма, где растёт  и т.д. 

Апельсин какой? (оранжевый, круглый, сочный, вкусный, сладкий и т. д.) .

 Апельсин – это овощ или фрукт? В какую корзиночку надо положить апельсин? (к фруктам; воспитатель просит одного из детей положить апельсин в нужную мисочку)

Аналогично обсуждаются остальные овощи и фрукты. Для описания и классификации остальных предметов привлекаются дети (обсуждение происходит индивидуально и коллективно) .

Воспитатель. Как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у зайчика?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Правильно, это овощи.

Воспитатель. А  как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у ёжика?

Дети. Фрукты .

Воспитатель. Правильно, это фрукты. Молодцы, ребятки!

Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими.

А что нужно сделать перед тем, как съесть их?

Дети. Вымыть .

Воспитатель. Правильно ребята, перед тем, как съесть овощ или фрукт надо его хорошенько помыть.

Воспитатель. Зайке вы очень понравились и он хочет с вами поиграть.

Малоподвижная игра (встают в круг )

        Руки мыли-мыли,

        Ушки мыли-мыли,

        Глазки мыли-мыли,

        Носик мыли-мыли,

        И теперь мы чистые,

        Как зайчики пушистые.

Воспитатель. Ребята вы поняли, что овощи и фрукты надо обязательно мыть и кушать их только чистыми руками. Ведь в немытых овощах, фруктах и руках могут быть микробы.

Воспитатель. А вы любите кушать овощи и фрукты?

Дети. Да.

Воспитатель. Ну тогда поиграем в игру «Угадай на вкус»

Я буду кормить вас овощами и фруктами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза (ответы детей).

Воспитатель. Молодцы ребятки и на вкус вы знаете овощи и фрукты.

Зайка с вами уже поиграл, а сейчас ёжик с вами хочет поиграть.

Физкультминутка (встают в круг )

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,         

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

(Выполняют “топотушки”).

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют “топотушки”).

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать…  (Бегают на месте)

Игра «Что лишнее»

На магнитной доске прикреплены овощи и фрукты.

  1. Яблоко, банан, капуста, груша.

Воспитатель. Что лишнее?

Дети. Капуста.

Воспитатель. Правильно, а почему?

Дети. Капуста это овощ, а всё остальное фрукты.

Воспитатель. Правильно, молодцы!

Словесная игра «Мы капусту рубим, рубим»

Воспитатель вместе с детьми проговаривает текст, сопоставляя его с действиями:

 Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим,

 Мы морковку трем, трем, трем, трем,

 Мы капусту солим, солим, солим, солим,

 Мы капусту мнем, мнем, мнем, мнем.

  1. Морковь, апельсин, лук, огурец.

Воспитатель. Что лишнее?

Дети. Апельсин .

Воспитатель. Правильно, а почему?

 Дети. Апельсин  это фрукт, а всё остальное овощи.

Воспитатель. Правильно, молодцы!

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

 Много нас, а он один.

 Эта долька для ежа,

 Эта долька для чижа,

 Эта долька для котят,

 Эта долька для утят,

 Эта долька для бобра,

 А для волка – кожура!

 Он сердит на нас, беда!

 Разбегайтесь кто куда!

Воспитатель. А что можно приготовить из овощей?

Дети. Салат, суп.

Воспитатель. А что можно приготовить из фруктов?

Дети. Компот, варенье, фруктовый салат.

Воспитатель. Правильно. А ещё  овощи и фрукты можно законсервировать, т. е  положить в банки, закрыть крышкой и убрать в холодное место. А зимой открыть и съесть.

Проводится рисование. Заранее заготовлены банки, вырезанные из бумаги. На одной банке дети рисуют овощи: огурцы и помидоры (соление), а на другой фрукты: яблоки красные и зелёные (компот).

Воспитатель. Нарисовали ?

Дети. Да.

Воспитатель. Как красиво получилось. Что нарисовали в этой банке?

Дети. Овощи.

Воспитатель. А в этой?

Дети. Фрукты.

Воспитатель. Зайчику и ёжику  тоже понравилось, как вы рисовали, но им пора прощаться с вами. А давайте мы им подарим наши банки (рисунки). Они зимой их откроют и вспомнят о нас.

Воспитатель. А я желаю вам быть здоровыми, сильными и смелыми. Ешьте больше овощей и фруктов и не болейте!

Источник

Тема: « Во саду ли в огороде»

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.

Цель: Закрепление пройденного материала и выявление уровня его освоения.

Задачи:

1. Закрепить умения правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет и форму, размер.

2. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов. Развивать память и внимание.

3. Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

4. Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5) .

5. Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к труду.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения, беседа (личный опыт) .

Словарная работа: огородник.

Дидактический наглядный материал: демонстрационный – муляжи овощей, фруктов, игрушка – медведь, скатерть для игры, корзина для фруктов, 2 обруча, раздаточный –овощи и фрукты из солёного теста, краски, кисти.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас.

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

Общая организационная игра «Когда это бывает? »

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

Дети: Хорошо. Поиграем.

Воспитатель:

– Просыпаемся …

– Гуляем …

– Чистим зубы …

– Идем домой …

– Спим …

(В группе сидит Мишка) .

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить что случилось. Ребята, это наш Мишка-топтышка. Что случилось, Мишка?

Мишка: Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде и фрукты, и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи». Ребята, давайте расскажем Мишке все, что мы знаем о фруктах и овощах.

2. Основная часть.

Игровое упражнение “Посадим огород”

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Мишки. А, что там будет расти, мы узнаем из загадок. Разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами, и дети высаживают их в огороде.

• Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

• Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет (лук)

• В огороде вырастаю. А когда я созреваю

Варят из меня томат.

В щи кладут и так едят. (помидор)

• Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я -. (капуста)

• Я длинный и зеленый,

Вкусен я солённый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой?. (огурец)

Счёт

Воспитатель: Посчитайте сколько овощей мы посадили?

Дети: Посадили пять овощей.

Воспитатель: Что посадили первым, вторым, третьим, последним?

Дети: Первой посадили морковь, вторым посадили лук, третьим посадили помидор, четвёртой посадили капусту, пятым посадили огурец.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде. Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?

Дети: Овощи.

Игровое упражнение “Ласковые имена”

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли вкусными, сладкими и большими.

• Огурец-огурчик

• Помидор-помидорчик

• Морковь-морковка

• Лук-лучок

Игровое упражнение “Что пропало? “

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу какой то овощ, а вы должны догадаться что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет морковь, дети говорят чего не хватает и дают описание). Примерное описание:

помидор какой – круглый, красный, сочный, гладкий

капуста какая – белая, твердая, хрустящая

морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.

Дети описывают хором, потом воспитатель спрашивает индивидуально.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой «огородник»? Это тот, кто ухаживает за огородом, сажает овощи, цветы, поливает их.

Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас, ребята давайте немного отдохнем и сделаем зарядку вместе с Мишкой.

Словно красный светофор

В огороде помидор.

И зелёный огурец

Очень длинный молодец.

С грядки мы умеем ловко

Дёргать рыжую морковку.

Воспитатель: Ребята, у меня есть корзина. Давайте посмотрим, что там в внутри.

Дети: груша, яблоко, слива, виноград.

Воспитатель: «Каким одним обобщающим словом мы можем их назвать? »

Игровое упражнение “Овощи и фрукты”

Воспитатель берет два разных по цвету обруча и дает задание.

Воспитатель: В красный обруч надо собрать овощи, в зеленый – фрукты.

После окончания игры воспитатель проверяет правильность ответов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на наш сад и огород, и скажите мне, что растет на нашем огороде? А что растёт в нашем саду?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Развлечения»

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня помогли посадить Мишке огород и сад, и теперь Мишка предлагает вам поиграть в игру с музыкальными инструментами.

За ширмой на столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что узнал нового наш Мишка – топтышка сегодня на нашем занятии.

Воспитатель: А какие задания Мишки были для вас трудными, какие – легкими, какие – самыми интересными.

Ответы детей.

Воспитатель: Мишка – топтышка пришел с сюрпризом для вас, ребята. Он принес овощи и фрукты для вас. После нашего занятия вы можете их раскрасить.

Источник