Разработка урока полезные ископаемые 7 класс по география
Урок география 7 класс.
Тема: « Полезные ископаемые , их основные месторождения».
Цель:
- Познакомить учащихся с полезными ископаемыми их свойствами , способами добычи.
- Развивать умение выделять главное, развивать речевые и мыслительные способности.
- Воспитывать бережное отношение к природным богатствам и экономно их использовать.
Оборудование.
Учебник Т. М, Лифанова. «География 7 класс», физическая карта России, наглядные пособия.
Ход урока.
- Организационная часть
-приветствие, готовность к уроку.
2. Проверка домашнего задания.
-рассказать и показать на карте какие равнины находятся на территории России?
– рассказать и показать на карте горы России.
-перечислить самые высокие горы России.
3. Изучение нового материала.
Учитель сообщает тему урока « Полезные ископаемые , их основные месторождения».
Учитель – Все полезные ископаемые относятся к природным ресурсам. Скопление полезных ископаемых называют месторождениями.
Полезные ископаемые бывают трех видов :
-твердом или сыпучем виде (каменный уголь, песок и т.д.)
-жидком виде ( нефть, питьевая, минеральные воды и т. д. )
-газообразном состоянии (природный газ)
Полезные ископаемые лежащие близко к поверхности земли , добывают открытым способом . Это самый дешевый способ добычи полезных ископаемых.
Этот способ применяется при добыче угля , железных руд и цветных металлов.
Если эти полезные ископаемые находятся глубоко под землей ,то применяется подземный способ – роют шахты.
Для добычи нефти и газа применяют способ бурения.
Задание учащимся.
Составить таблицу, каким способом добывают полезные ископаемые, перечисленные на доске.
Открытый способ – (известняк, песок, торф )
Подземный способ – ( каменный уголь, железные руды )
Способ бурения – (нефть, природный газ)
Учитель. Если посмотреть на эту таблицу , то можно сделать вывод , Нефть и газ, например, добывают подземным способом, используя скважины. Глубоко расположенные твердые ископаемые добывают в шахтах. Большую часть сырья для производства строительных материалов, добывают открытым способом в карьерах. В нашей стране имеются почти все виды полезных ископаемых . Наша страна занимает первое место в мире по запасам природного газа и входит в число ведущих продавцов нефти.
Нефть добывают на Северном Кавказе, в республиках Чечня и Адыгея. Поволжье, республики Татарстан и Башкортостан, Западная Сибирь крупнейшие регионы добычи нефти и газа. Отсюда нефть и природный газ по трубопроводам подаются в другие регионы России и зарубежные страны.
Уголь добывают на северо-востоке европейской части страны, юго-западе России, Урале, юге западной Сибири и на Дальнем Востоке. Большие запасы угля находятся на Среднесибирском плоскогорье и в Якутии.
Россия богата месторождениями железных руд и руд цветных металлов, которые добывают к югу и востоку от города Курска, а также на Урале, Кольском полуострове, Сибири, и Дальнем Востоке.
В Восточной Сибири и Якутии добывают алмазы и золото.
На Среднерусской и Приволжской возвышенности и на Урале добывают сырье производства строительных материалов; строительные пески , известняк, мел, гипс, торф.
Полезные ископаемые – это природное богатство России. Запасы полезных ископаемых небесконечны. Поэтому необходимо бережное отношение к этим природным ресурсам.
4.Физкультминутка
5. Закрепление изученного материала.
– Что такое полезные ископаемые?
-Какие виды полезных ископаемых вам известны?
– Что называется природными ресурсами?
-Показать на карте крупные месторождения природного газа и нефти.
– Какие полезные ископаемые добывают на территории России?
6. Домашнее задание
1 уровень – прочитать текст стр. 14-16, пересказать содержание текста , где говорится в каких краях нашей Родины ведется добыча природного газа и нефти.
2 уровень – прочитать текст стр. 14-16. пересказать содержание текста ,говорится в каких краях нашей Родины ведется добыча железной руды и цветных металлов.
3 уровень – прочитать текст стр. 14-16,показать как обозначаются полезные ископаемые на карте пользуясь приложением стр 2-3.
МКОУ «Чиркейский многопрофильный лицей им.А.Омарова»
Автор разработки : учительница географии-
Магомедова Джамиля Мухтаровна.
Чиркей,2013г.
Урок комбинированный. Урок – путешествие -исследование
Тема: Рельеф и полезные ископаемые Евразии.
Цели:
образовательные: сформировать знания об общих чертах и особенностях рельефа, основных этапах его формирования и полезных ископаемых Евразии, объяснять особенности размещения крупных форм рельефа на материке;
воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения при раскрытии вопроса о природе рельефа и полезных ископаемых Евразии;
развивающие: развивать умение работать с учебником, дополнительным материалом, контурными картами. Уметь: сопоставлять и анализировать карты, с целью получения новых знаний, по типовому плану характеризовать основные формы рельефа,
Оборудование: физическая карта полушарий и Евразии, атлас, учебник ,таблицы и схемы.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Проверка знаний и умений.
– Скажите, пожалуйста, почему это особенный материк?
– Самый большой по площади материк, на нём расположены самые высокие горы, обширные равнины, разнообразные ландшафты, живёт множество народов и т. п.
А) рассказать о физико – географическом положении материка по плану( Юнусова Заира)
б) показ объектов береговой линии по карте, крайних точек – (Гамзатов Алим)
В) показать и назвать географические объекты береговой линии Евразии – (Нуцалова З.)
3. Актуализация знаний и умений – фронтальная беседа.
Если мы уже изучили географическое положение материка,
какую тему в соответствии с планом изучения материка мы будем изучать дальше? – Строение, рельеф и полезные ископаемые Евразии.
– Ребята, я предлагаю вам побывать в роли путешественников.
Нам предстоит, исследовать особенности и основные этапы формирования рельефа Евразии. Если Евразия материк, то какой тип земной коры залегает в основании этого участка земной поверхности?
Ответ – (Материковый тип земной коры.)
– Какие участки входят в состав земной коры материкового типа?
Ответ –( Устойчивые платформы и складчатые области. )
־ Что такое платформа? ־ Какое она имеет строение?
־ Какие формы рельефа соответствуют платформам?
־ Что такое складчатая область? ־ Как образовались складчатые области? ־ От чего зависят строение, высота и облик гор? ־ Какие формы рельефа соответствуют складчатым областям?
4. Изучение новой темы:
а) Организация исследования по карте – равнины Евразии. (обозначение равнин на К/К) ־ Итак, какое строение имеет земная кора в пределах Евразии? ־ Можете ли вы ответить на этот вопрос сразу. Есть затруднение. С помощью какого источника мы можем это узнать? Карта «Строение земной коры». Откроем её в атласе. ־ Заглянем в недра Земли – исследуем строение земной коры в пределах Евразии по карте в атласе. ־ Какие участки здесь самые древние? Платформы. ־
б) Определите древние платформы в основании Евразии? Восточно-Европейская, Сибирская,
Китайско-Корейская, Индийская и другие. ־ Какие формы рельефа соответствуют платформам? Можем ли мы ответить на вопрос, используя только одну карту? Какая карта нам ещё пригодится? ־ Какой ещё способ познания нам необходимо применить для ответа на вопрос? Приём наложения карт – сопоставляем карты «Строение земной коры» и физическую карту Евразии.
1. Восточно – Европейская равнина (200- 500 м.). (обозначение на к/к крупных равнин) ־ На каком материке живём мы с вами? (Евразия) ־ На какой равнине? (Восточно-Европейской).
2. Среднесибирское плоскогорье (1000 м.),
3. Великая Китайская равнина (200 м.),
4. плоскогорье Декан (1000 м.). ־
Какие формы рельефа соответствуют равнинам Евразии? Проверка по таблице в ОК. ־ Сравните с другими материками – какую площадь занимают в Евразии равнины, как они расположены? ־ В чём причина? На материке гораздо больше равнин и они тянутся на тысячи км. б) Горы Евразии. (обозначение гор на К/ К) ־ Какие участки земной коры расположены между платформами? – Складчатые области. ־ Какого они возраста? – Разного возраста. ־ Где расположены области новой или кайнозойской складчатости – горные области на границах между плитами? Они тянутся через всю Евразию в широтном и меридиональном направлении? ־ Какие по строению горы формируются в областях новой складчатости, а какие они будут по высоте?
Запишите в таблицу – складчатые горы. –
Через Евроазиатский материк с запада на восток тянется гигантский Альпийско – Гималайский пояс молодых складчатых гор. ־ Путём сопоставления карт установите, какие горные системы составляют Альпийско – Гималайский складчатый пояс, определяем их высоту. Отмечаем в к/к. 5. Гималаи (8848 м.), 6. Памир (7495 м.), 7. Кавказ (5642 м.), 8. Альпы (4807 м.) и другие горы. ־ Какие горы по высоте есть в Евразии, и нет на других материках? – В Евразии есть высочайшие горы. Евразия единственный материк, вершины которого поднимаются выше 7000м. Анализ таблицы в ОК. ־ В восточной части Евразии тянется от Камчатки до Больших Зондских островов Восточно-Тихоокеанский складчатый пояс. ־ Как вы думаете, какие горы преобладают в этом складчатом поясе? Вулканические ־
Об этом расскажет Абдурахманова Биканат.
Частью какого кольца они являются? Тихоокеанского огненного кольца. ־ Какой вулкан является самым высоким в Евразии? Ключевская сопка (4688 м.) ־
По таблице в ОК назовите самые известные вулканы Евразии, где они находятся, покажите и подпишите на карте Кракатау (816 м), Фудзияма (3776м), Ключевская Сопка (4750). ־ Какие горы Евразии расположены за пределами поясов молодых складчатых гор в областях древней и средней складчатости?
12. Уральские горы (1895 м)
,13. Саяны (3491 м.),
14. Скандинавские горы (2469 м.). Делаем выводы. (Чтение в ОК основных особенностей рельефа Евразии.) ־ Какие горы самые высокие в Евразии? Гималаи (8848 м.). ־ Где расположена самая глубокая впадина на суше – впадина Мёртвого моря – (-405 м.). Отмечаем. Велики ли перепады высот?
в) Делаем вывод: Таким образом, мы видим, что рельеф Евразии очень _________? (контрастен) и __________________? (разнообразен).
г) Решаем проблему ־ Чем объяснить разнообразие поверхности Евразии? – Взаимодействием внутренних и внешних рельефообразующих процессов. ־ Чем объясняется размещение гор и равнин на материке? ־ Как учёные объясняют образование складчатых областей? –
Рассказ Юнусовой Заиры с помощью презентации мультимедиа на интерактивной доски
Движение литосферных плит.
Продолжаем исследование по карте «Строение земной коры». ־ На какой плите расположена основная часть Евразии? – На Евразийской. С какими плитами она граничит? – На юге с Индо-Австралийской и Африкано-Аравийской плитами, на востоке – с Тихоокеанской. Как Евразийская плита взаимодействует с Тихоокеанской плитой? Происходит столкновение материковой Евразийской и океанической Тихоокеанской плит – океаническая плита уходит под материковую, образуются глубоководные желоба с островными дугами, происходит активный вулканизм, очень часто случаются землетрясения.
д) Полезные ископаемые. Работа по ОК. ־ Итак, мы рассмотрели рельеф, внутреннее строение земной коры. Какого компонента не хватает в этой логической цепочке? (Полезные ископаемые.) ־ Что уже сейчас можно сказать о П/И Евразии? (Р – разнообразен, п/и – разнообразны.)
Работа с атласом стр. 6.
Задание : Евразия богата полезными ископаемыми.
Установите соответствие:
1. Район Персидского заливаА. Драгоценные камни
2. П-ов МалаккаБ. Железная руда
3. О-в Шри-ЛанкаВ. Нефть, газ
4. Горы СкандинавскиеГ. Оловянные р., Д. Медные р.
5. Север Великой Китайской равнины Е. Кам. уголь
Ответ: 1.В., 2.Г, 3.А. 4.Б,Д, 5.Е.,В. Сделайте вывод о закономерностях размещения полезных ископаемых по территории Евразии. (Закономерность есть между распределением полезных ископаемых и тектоническими структурами: на равнинах залегают преимущественно осадочные полезные ископаемые, а в складчатых областях преобладают магматические и метаморфические.)
5. Закрепление.
Тестовый контроль (на карточках)
Территорию Евразии в отличие от других материков формирует:
1. одна крупная древняя платформа,
2. несколько относительно мелких древних платформ.
К древним платформам на территории Евразии относятся:
1. Южно-Американская и Сибирская
2. Сибирская и Восточно-Европейская
3. Восточно-Европейская и Австралийская
Установите соответствие: Платформа-Равнина
1.Сибирская А) Западно-Сибирская
2. Индийская Б) Великая Китайская
3.Китайско-Корейская В) Декан (плоског.) Г) Среднесибирское плоског.)
4. Установите соответствие: Горы–Возраст складчатости
1. Карпаты А) Древний (Pz)
2.Скандинавские Б) Средний (Mz)
3. Верхоянский хребет В) Новый (Kz)
Вывод: Происхождение позднее горообразовательные процессы соединили эти платформы, расширив площадь материка. В дальнейшем к Евразии присоединились платформы – осколки древней Гондваны, лежащие в основании полуостровов Аравийский и Индостан. На южных границах Евразийской плиты, на ее стыке с соседними плитами, происходили и происходят мощные горообразовательные процессы, которые привели к образованию высочайших горных систем. Какие закономерности вы заметили? Что соответствует складчатым областям, а что платформам?
(Складчатым областям соответствуют горы, а платформам – равнины и плоскогорья). Как и на других материках, основная часть населения Евразии живет на равнинах. Как и равнины, горы Евразии различны по происхождению и возрасту. Горы новой складчатости образуют 2 гигантских пояса, расположенных на восточной и южной окраинах материка. Альпийско-Гималайский пояс протянулся в южной части Евразии от Атлантического и почти до тихого океана. В него входят Пиренеи, Альпы, Карпаты. Кавказ, Памир, Гималаи.
Тихокеанский пояс складчатых гор начинается на Камчатке и заканчивается на больших Зондских островах. В Евразии он совпадает с Тихоокеанским вулканическим кольцом и поясом землетрясений. Поэтому иногда вершины горных хребтов – это действующие и потухшие вулканы. Значительно старше Скандинавские горы, Урал, Тянь-Шань, Алтай. Они появились в эпоху древней складчатости. Под влиянием внешних процессов в течение многих млн. лет горы были сильно разрушены. В некоторых из них в дальнейшем произошли новые поднятия, например на Урале, Тянь-Шане, Алтае. На рельеф Евразии большое влияние оказало и древнее оледенение, которое захватило северную часть материка. Древний ледник покрывал также многие е горные хребты. Земная кора материка формировалась во все геологические эры. Азия выше Европы (3/4 Азии занимают горы), самая высокая точка материка – г. Джомолунгма (8848м), самое низкое место – впадина Мертвое море (-400м). На территории Евразии, по которой проходят гигантские сейсмические пояса земного шара, происходит большая часть землетрясений на Земле. Самый активный – Тихоокеанский сейсмический пояс, с ними связаны многие землетрясения. Европейско-Азиатский сейсмический пояс проходит по южной окраине Евразии. К сейсмическим поясам приурочены и области вулканизма. Особенно много вулканов в Тихоокеанском огненном кольце». Задание № 3. В складчатых областях широко развит вулканизм.
Используя карты атласа, установите соответствие:
1. Везувий А. Пол – в Камчатка
2. Этна Б. Зондские о-ва
3. Кракатау В. Остров Сицилия
4. Ключевская Сопка Г. Японские о-ва
5. Фудзияма Д. Аппенинский пол-в
Ответ: 1.Д, 2.В, 3.Б, 4.А, 5.Г. Итак, мы рассмотрели рельеф, внутренне строении земной коры. Какого компонента не хватает в этой логической цепочке? (Полезные ископаемые.) Что уже сейчас можно сказать о П/И Евразии? (Р – разнообразен, п/и – разнообразны.)
Работа с атласом стр. 6.
Задание № 5. Евразия богата полезными ископаемые.
Установите соответствие:
1. Район Персидского залива А. Драгоценные камни
2. Пол-в Малакка Б. Железная руда
3. О-в Шри-Ланка В. Нефть, газ
4. Горы Скандинавские Г. Оловянные р., Д. Медные р.
5. Север Великой Китайской равнины Е. Кам. уголь
Ответ: 1.В., 2.Г, 3.А. 4.Б,Д, 5.Е.,В. Сделайте вывод о закономерностях размещения полезных ископаемых по территории Евразии. (Закономерность есть между распределением полезных ископаемых и тектоническими структурами: на равнинах залегают преимущественно осадочные полезные ископаемые, а в складчатых областях преобладают магматические и метаморфические.)
Нормы оценок: Без ошибок – оценка –«5» 1 ошибка – оценка –«4» 2 ошибки – оценка –«3» Более 2 ошибок – оценка –«2» ·
6. Домашнее задание ·
§60, §61 · Отметить на контурных картах изученные географические объекты; инструктаж Д/З. · «3» – 60,61; к/к – подписать основные формы рельефа, уметь показывать на настенной карте. · «4» – Чем рельеф Евразии отличается от рельефа других ранее изученных материков? · С каким материком Евразия имеет большое сходство в рельефе? · «5»- Высочайшие горы Евразии Гималаи и другие крупные горные системы располагаются в глубине материка, на некотором удалении от океанов, в то время как на других материках горы находятся на побережьях океанов. Чем это объяснить? Почему Гималаи – наиболее высокие горы на Земле?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа № 18
ГЕОГРАФИЯ
Тема: «Рельеф и полезные ископаемые
Африки»
Учитель 1 квалификационной категории
Карпова Татьяна Николаевна
Ковров, 2013
Тема урока:
«Рельеф и полезные ископаемые Африки»
Цели и задачи:
Обучающие:
- Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об особенностях природы Африки;
- Вспомнить уже известные и разобрать с учащимися новые термины и понятия;
- Сформировать у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых материка, их составе, строении, расположении;
- Познакомить учащихся с особенностями рельефа Африки.
Развивающие:
- Продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, работать с географическими картами и сопоставлять их.
Воспитательные:
- Формирование чувства сотрудничества и взаимодействия со сверстниками;
- Формирование коммуникативного взаимодействия учеников с учителем;
Учебно-наглядный комплекс:
- Физическая карта Африки
- Картины
- Слайды
Термины и понятия
- Рельеф. Платформа.
- Разлом. Столовая гора.
Географические объекты:
Горы: Атлас. Капские. Драконовы.
ВЛК: Килиманджаро. Кения.
Нагорья: Эфиопское, Ахаггар, Тибести
Плоскогорья: Восточно-Африканское
Разлом: Великий Африканский.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня я, вместе с вами представляю на суд жюри конкурсный урок
«Учитель года – 2007»
– Это очень ответственно! Давайте с вами соберемся на эту работу!
- Сейчас я хочу показать вам небольшой фокус, который поможет еще лучше сосредоточиться.
Закройте глаза и сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха.
Представь себе, что мысли в твоей голове – это лучи света, распространяющиеся в различных направлениях.
А теперь пусть все лучи соберутся и светят как в прожекторе и в одном и том же направлении.
Пусть свет всех твоих мыслей объединится в один БОЛЬШОЙ КРАСИВЫЙ и МОЩНЫЙ ЛУЧ.
Теперь ты в состоянии сосредоточиться на любом предмете.
Ну что? Начинаем?
На прошлом уроке географии у вас прошло 1-ое знакомство с материком «Африка»
Сегодня мы продолжим
Африка изучать
Прошу Вас, сегодня,
Хорошо отвечать!
- Проверка домашнего задания.
- Сейчас мы с вами поиграем («Снежный ком»)
Я назову один географически объект, связанный с материком Африка и передам этот предмет (БАНКА ИЗ-ПОД КОФЕ) 1-ой парте. Ребята повторяют мое слово + называют свое тоже связанное с Африкой и передают эстафетную палочку 2-ой парте, те повторяют уже 2 слова и называют свое и т.д. от парты к парте слов будет больше, запоминать их нужно быстро «банку» тоже надо передавать быстро, пока она не обойдет все парты и не вернется вновь ко мне.
– Итак! Начали! Мыс Игольный…
Молодцы! Вспомнили много слов. Я теперь знаю, что с Африкой вы действительно немного познакомились.
– Ребята! А вы обратили внимание, что служило нам «эстафетной палочкой».
– Банка из-под кофе. На которой написано КАФФА.
Кто может предположить, почему именно такая банка?
Ответы учащихся:
– Родина кофе провинция «Каффа» в Эфиопии, на Эфиопском нагорье.
– Эфиопское нагорье?
– А что это? – форма рельефа.
– А где это место находится? – работа с картой атласа «Африка физическая карта».
– Ну, вот мы и подошли к теме нашего сегодняшнего урока.
– Кто может предположить или уже догадаться
– Какая тема сегодняшнего урока?
– Посмотрите на доску, подумайте
– О чем мы должны сегодня говорить.
Тема урока на доске закрыта.
После ответов учеников открываем тем урока
Записанную на доске.
Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока.
– Сегодня на уроке мы должны:
- Вспомнить историю развития Земли и появление материка Африка.
- Познакомиться с особенностями рельефа материка и полезными ископаемыми.
- Узнать о формах рельефа Африки и их названии.
– Что мы понимаем под словом «рельеф»?
– Как на физических картах изображается рельеф?
– Как по карте можно определить высоту места?
- А теперь посмотрите на доску! На ней карточки со словами.
- Задание: Расположите эти слова в правильном порядке и объясните: «Почему вы так решили?»
– Кто пойдет к доске? (выстраивают цепочку и объясняют ее)
А теперь давайте представим Африканские ландшафты, и поможет нам в этом подборка слайдов.
Зрительная память у нас лучше, поэтому смотрите, запоминайте: лучше 1 раз увидеть, чем 10 раз услышать.
- Посмотрите на физическую карту Африки.
- Какие формы рельефа есть в Африке? (низменность, плоскогорья, горы)
- Какие из этих форм преобладают? (равнины, плоскогорья)
- Определите по карте высоту равнины в разных частях материка.
- На севере и западе
- На востоке и юге > 1000м
- Ребята! Какой вывод можно сделать о рельефе Африки? (рельеф равнинный, т.к. в основании – платформа, низменностей мало – по побережьям океанов и рек, преобладают плоскогорья разных высот).
- Хорошо! Правильно!
- Ребята! А попробуйте изобразить эти формы рельефа?
На фоне музыки: «Если долго-долго по дорожке»
1 ряд – низменности
2 ряд – возвышенности
3 ряд – горы
- Молодцы! Всем спасибо!
- Вы уже сказали и показали, что горы в Африке есть.
- А теперь посмотрите слайды и послушайте меня.
Слайд № 3 –Восточная Африка.
- На севере материка находятся молодые складчатые Атласские горы
Слайд № 4 – гористая местность Северо-западной Африки.
- На востоке – разрушающиеся глыбовые Драконовы и Капские горы
- А сейчас ребята. Давайте заполним схему «Особенности рельефа Африки»
Слайд № 5 деление Африки на низкую – северо-западную
высокую – юго-восточную
Особенности рельефа Африки
Северо-западная Юго-восточная
Средняя высота 1000м
Г. Атлас – г.Тубкаль Восточно-африканское плоскогорье
Нагорья Ахаггар Эфиопское нагорье
Тибести Драконовые горы
Капские горы
Вяк Килиманджаро – 5895
- Еще раз ребята обратите внимание на абсолютные высоты.
Назовите самую высокую точку Африки – вяк Килиманджаро – 5895м.
Показ слайда № 2 вяк Килиманджаро
- А вот несколько лет назад в Африке произошло землетрясение. Все средства массовой информации об этом писали и сообщали … о трагедии в г. Эль-Аснама (Северная Африка). «Люди собрались обедать, когда земля вдруг вздрогнула. Через 20 секунд ¾ всех зданий города лежали в руинах. Были разрушены многие деревни. В районе стихийного бедствия погибло и пропали без вести 20 тыс. человек, ранено 60 тыс., остались без крова.
– Ребята! К вам вопрос!
– В какой части северной Африки следует искать этот город и чем объясняется трагедия!
- Можно посмотреть в атлас «Строение земной коры»
Г. Атлас – стык 2-х литосферных плит
- А сейчас
Слушайте внимательно
Объяснение мое
Было бы желательно
Чтоб вы запомнили все
Слайд № 12 – «Столовая игра»
– Малые горы Африки имеют плоскую, как стол, поверхность и называются столовыми горами.
– Интересное описание этих гор имеется в романе И.Гончапрва «Фрегат «Паллада»
– Достаньте из папки текст с описанием. И я буду читать вслух, а вы следите.
Еще раз найдите их на карте и назовите – Капские Драконовы
Покажите у карты.
- Теперь открываем учебник §25, ср. 114.
Какие процессы влияют на разрушении гор?
- Посмотрите на рисунок и прочитайте про себя 2-ой абзац.
- (под влиянием внутренних процессов отдельные участки Африканской платформы поднимались, другие – опускались →возникли высокие плоскогорья и котловины Чад, Калахари, Конго).
Слайд № 7 – схема африканских разломов.
- Ребята, а сейчас мы проведем
Брейн сторминг – вы все вместе обсудите.
Что произойдет с Африканской платформой, если процессы раздвижения происходящие в зоне разломов Восточной Африки будут усиливаться?
Кто-то один будет отвечать. А чтобы было удобнее подойдите все к этой парте и думайте как ответить.
Время обсуждения 1 мин.
Время пошло…
Кто отвечает. Спасибо! Все хорошо.
Слайд № 21 – Добыча полезных ископаемых.
Ребята! А сейчас о чем пойдет речь?
- Африка – богатейший материк по разнообразным полезным ископаемым.
Какого происхождения полезные ископаемые вы знаете?
Магматические и Осадочные.
Посмотрите на карту и приведите примеры этих полезных ископаемых.
- Нефть
- Газ
- Уголь к доске прикрепляются значки
- Железная руда полезных ископаемых
- Медная руда
- Золото
- Алмазы
- Вот и к концу подходит урок
Нам пора подводить итог!
- Возьмите из папки листочки с текстом «Рельеф Африки». В тексте, вместо пропущенных слов вставьте нужные из справочника.
Время выполнения – 2 минуты
Берем в руки ручки и начали.
- А теперь проверяем!
Критерий оценки внизу листка.
Кто допустил:
1-2 ошибки
3-4 ошибки
Молодцы! Хорошо! Всем спасибо.
- У кого есть вопросы по сегодняшнему уроку?
- А у меня к вам есть!
Что понравилось?
Что нет?
Интересно было?
Не смотря на то, как меня оценит компетентное жюри.
Мне понравилось. Спасибо, что вы помогли мне, я познакомилась с интересными ребятами!
Но вернемся к целям урока:
- об этом мы вспомнили.
- с этим познакомились.
- об этом узнали.
Ребята! Я думаю, что не менее интересным будет и домашнее задание.
Откроем дневники:
- § 25
- В папке – таблица «Полезные ископаемые», ее тоже нужно будет заполнить.
- И на память о сегодняшнем уроке я дарю вам закладки в учебник географии, а на оборотной стороне вам нужно подписать «Сравнительные высоты гор Африки», а на следующим уроке вошла Наталья Егоровна проверит ваши работы и оценит их.
А сейчас сюрприз
На фоне слайда «Килиманджаро», танец «Килиманджаро»