Разработка урока полезные и вредные продукты
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №34
Невского района Санкт-Петербурга
Занятие по курсу внеурочной деятельности “Азбука здоровья”
Подготовила: воспитатель-Ганева Ирина Сергеевна
Санкт-Петербург
2019
Занятие по курсу внеурочной деятельности “Азбука здоровья” в 1 классе
ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга
Тема занятия: «Полезные и вредные продукты»
Характеристика занятия:
Уровень образования: начальное
Целевая аудитория: обучающиеся
Класс: 1
Тип занятия: занятие по курсу внеурочной деятельности “Азбука здоровья”
Цель: Формирование представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о вредной и полезной пище, формировать представление о правильном питании, познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
Развивающие: Развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
Воспитательные: Воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания.
Используемые технологии: информационные, здоровьесберегающие, игровые
Используемое оборудование:
проектор, ноутбук, презентация, музыкальные аудиозаписи
Дата занятия: 08.04.2019
План занятия:
1. Организационный момент
2. Сообщение цели и задач занятия.
3. Изучение нового материала
4. Физминутка
5. Гимнастика для глаз
6. Подведение итогов урока
1. Организационный момент
Ребята, я рада видеть вас. Давайте повторим наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
А тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)
2. С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто… (молоко).
3. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин – Это спелый. (апельсин).
Как можно назвать все эти отгадки, что это? (Продукты питания).
2. Сообщение цели и задач занятия.
Сегодня мы поговорим о здоровой пище, и научимся выбирать полезные продукты питания.
3. Изучение нового материала
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).
Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье. А вот и наши витаминки:
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамины, как солдаты
охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.
4. Физминутка
Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты.
Дети, скажите а каши полезны?Давайте сварим кашу.
1,2,3 Кашу нам горшок вари
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Наливаем молоко (выходит молоко в центр)
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Сыпем соль
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Сыпем сахар
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Насыпаем мы крупу
Каша варится пых-пых(2)
Для друзей и для родных.
5. Гимнастика для глаз
Предлагаю вам поиграть в игру. Я показываю картинки с изображением продуктов питания, если они вредные – вы топаете ногами, а если полезные – хлопаете в ладоши.
А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
• Каша – вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
• Щи – отличная еда, щи – полезны детям?
• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты – просто красота! это нам полезно?
• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети?
Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!
А раз полезная еда – Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!
6. Подведение итогов урока
• Что понравилось сегодня на занятии?
• Что было самым интересным?
• Назовите пожалуйста «полезные» продукты для детского организма?
• Назови «вредные» продукты для детского организма?
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!
Источник
Конспект занятия «Еда полезная и вредная».
Автор Морозова В.Г.
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.
Задачи:
Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты.
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.
Материалы:
- картинки с изображением продуктов питания:
- рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты и др,
- разовые тарелки и ложки по количеству детей;
- кастрюля, муляжи:
- картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», вредные и полезные продукты, витамины.
Предварительная работа:
Совместно с родителями создание газеты «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Еда без вреда», игры «Узнай на вкус», «Витамины с грядки».
Рассказ воспитателя о вредной и здоровой пище.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня поговорим о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, заболит живот, и т.д.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Ребята, хотите больше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».
Ну что готовы? сядьте удобнее наш поезд отправляется: (дети выходят на ковер, строятся паровозиком).
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в страну Здоровячков компанию ребят.
Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились.
Завертелись, завертелись,
И остановились.
Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.
Появляется Доктор здоровая пища (кукла)
Доктор: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуй, доктор.
Доктор: Зачем пожаловали?
Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.
Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Дети: Да.
Доктор: Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок,
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко,
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану).
Знает твердо с детства Глеб,
На столе главней всех (хлеб).
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи).
За окном зима иль лето,
На второе нам – (котлета).
Ждем обеденного часа,
Будет пареное (мясо).
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы).
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты).
Доктор: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.
А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.
Игра «Юный кулинар»
Доктор: Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получится, давайте попробуем?
Дети: Давайте.
Доктор Здоровая пища в разовые тарелочки наливает «борщ»
Воспитатель: Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его.
Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»
Набрать воздуха в грудь – вдох
Выдыхая воздух выпятить живот – выдох
При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Ой, какой вкусный борщ получился.
Доктор: Да я еще такой вкусный не ел.
Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: Да, любим.
Доктор: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.
Стук в дверь (Обжорка).
Обжорка:
Я — обжорка знаменитый,
Потому что очень сытый.
Много ем, тяжело дышать,
Но хочу я вам сказать
Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.
Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться и колбаска мне сгодится.
Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.
Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.
Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?
Дети: Нет.
Воспитатель: Обжорка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс не полезные, а очень вредные продукты.
Обжорка: нет.
Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Чупа – чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.
Игра «Правильно-неправильно».
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2.Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают – нет, нет) .
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают – нет, нет).
Воспитатель: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные.
Ребята возьмите из тарелки только полезные продукты и подарите их Обжорке, а остальные мы выбросим.
Воспитатель: Обжорка, Доктор, наши ребята вместе с родителями сделали газету «Еда без вреда», чтобы никогда не забывать о вредной и здоровой пище.
Доктор: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
- Главное не переедайте.
- Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.
- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
- Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
- Овощи и фрукты – полезные продукты
- Сладостей тысячи, а здоровье одно.
А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.
Доктор Здоровая Пища уходит.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища?
Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов. Есть нужно в одно время.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты едят в стране Здоровячков.
Дети: Рыбу, мясо, зеленый cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог кашу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену.
А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках. До свидания Обжорка. (Обжорка уходит).
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
везут обратно в группу компанию ребят».
Источник
Внеурочная деятельность «Здоровейка».
Тема: Вредные и полезные продукты.
1 класс.
Цель: Формирование практико-ориентированных знаний о том, какие продукты полезные, а какие вредные через групповую и индивидуальную деятельность
Задачи:
уточнить представление детей о значении продуктов питания, сформировать понятие, что такое здоровье;
обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровье и условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья;
формировать коммуникативные навыки; развивать наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Планируемые результаты:
Личностные:
формировать произвольное внимание на всех этапах урока;
понимать необходимость учения;
формировать мотивацию к здоровому образу жизни
Метапредметные:
регулятивные:
уметь принимать и сохранять учебную задачу, слушать в соответствии с целевой установкой, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
коммуникативные:
понимать на слух речь учителя, одноклассников,
формировать умения аргументировать свое высказывание, выражать свои мысли.
познавательные:
обдумывать и формировать учебную задачу, вопросы, на которые необходимо найти ответы, актуализировать свои собственные знания при повторении.
Предметные:
узнать, что такое «вредные и полезные продукты»;
выяснить как следует питаться, чтобы быть здоровым;
делать выводы
Ход урока
Орг. момент
– Давайте вспомним наш девиз, зарядим себя здоровой энергией.
Я хочу быть здоровым!
Я могу быть здоровым!
Я буду здоровым!
Я каждому желаю быть здоровым!
Постановка учебной задачи.
-Здравствуйте, ребята!
– Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее, доброе слово. Слово «здравствуйте» очень старое, связано со словом «здоровье». Когда-то давно, люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб, например. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.
– А вы знаете, что дороже всего на свете? (Ответы детей). Конечно же, это жизнь, здоровье.
– А можно ли купить здоровье? (Нет)
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это. Не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
– Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе).
– Верно. А вот что еще необходимо для здоровья попробуйте определить расшифровав запись
пр_д_кт_ п_т_н_ _. (слайд 2)
продукты питания. (слайд 3)
– (слайд 4). На какие две группы можно разделить продукты , изображенные на этом слайде? (Полезные и вредные продукты).
– Верно. Определите тему занятия. О чем сегодня будем говорить? (слайд 5)
III. Работа над новым материалом.
– Специалисты по питанию доказали, что у тех, кто хорошо питается, в норме вес, они быстрее растут, у них лучше память, мышление, они реже болеют. А нам сейчас Маша расскажет, зачем человеку нужно есть.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
– Ребята, а что вы едите, чтобы стать здоровыми и сильными? Вам предлагаются продукты. Положите в тарелочки те продукты, которые необходимо есть.
– Почему вы не все продукты положили на тарелочку? (Одни – полезные, другие – вредные).
– Наша экспертная группа( 3 заранее подготовленных ученика этого же класса) провела исследования и хотела бы поделиться своими результатами:
– Мы проводили исследование – все ли продукты полезны и выяснили, что нельзя есть кириешки, чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными. Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи. Можно набрать лишний вес, а специи сильно раздражают желудок. Конфеты разрушают зубы. В газированной воде очень много газов. Я встряхну бутылку.
– Что произошло с водой? (Ответы детей). Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А еще добавляют подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т.к. во рту у нас остается сладость. Часто бывает аллергия на многие из этих добавок. А еще можно набрать лишний вес, если пить ее постоянно.
– Ребята, сегодня к вам пришли витаминки, рассказать о себе, для чего они нам нужны.
(Появляются витаминки с буквами А, В, С, Д, Е и поют песню о витаминах на мотив песни «Если с другом вышел в путь» . В роли витаминок выступают родители.)
1.Мы полезны для людей
И нужны как воздух.
А живём мы в пище всей,
Поскорей запомни!
Припев:
Нас большая семья,
Для людей мы друзья.
И вам без нас прожить нельзя!
Витамин, витамин!
Нам здоровье открыл,
Скорее подружитесь с ним!
2. Неспроста нас нарекли
«Алфавит здоровья».
Мы поможем вам расти
И учиться в школе.
Витамин А.
Расскажу Вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке, и в томате,
В тыкве, персике, в салате.
Съешь меня – и подрастешь,
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Витамин В.
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для Вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам –
И не только по утрам.
Витамин Д.
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце
В масле, в сыре, в молоке.
Витамин С.
Земляничку ты сорвешь –
В ягодке меня найдешь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке,
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Е.
Витамин Е
Мы советуем тебе:
Чтобы рос ты и жил,
Ни о чем не тужил.
Витамины: Примите от нас в подарок – витамины. Будьте здоровы. (Раздают детям фрукты).
Физминутка
– Если я назову полезные продукты, вы хлопаете в ладоши, если вредную – приседаете. (Молоко, орехи, чипсы, кефир, картофель, рыба, газированные напитки, мед, капуста, майонез, апельсин, конфеты).
– У вас на столах лежат конвертики с заданием. Вам нужно собрать картинки. Если вы все правильно сделаете, то получится поговорка (собирают картинки). Как вы понимаете полученные поговорки?
– Послушайте стихотворение С.Маршака «Робин-Бобин». Какой бы совет вы дали герою? (Стихотворение рассказывает заранее подготовленный ученик класса)
Робин Бобин Барабек Скушал церковь.
Скушал сорок человек, Скушал дом
И корову, и быка И кузницу с кузнецом
И кривого мясника. А потом и говорит:
И телегу, и дугу, «У меня живот болит».
И метлу, и кочергу.
– Чтобы правильно питаться, нужно знать не только то, какие продукты полезные, а какие – вредные. Нужно так же выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
– Как, по-вашему, что такое умеренность? (Ответы детей). Древним людям принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть». Переедать очень вредно: желудок и кишечник не успевают все переваривать. – Что значит разнообразие? (Ответы детей). Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания здоровья.
– Послушайте ещё одно стихотворение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». (Рассказывают заранее подготовленные ученики).
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Катюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
– Кушай Катенька, скорей – будешь крепче, здоровей,
Вырастешь такая – умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
– Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Катя носик – есть она не хочет.
– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,
Остальные все продукты –ерунда!
Расскажите, дети, Кате, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Катя лишь конфеты и компот?
(Ответы детей.)
Физминутка (Фруктовое ассорти)
(Детям даются названия фруктов, например 3 яблока, 2 банана и др. и дается задание: «Поменяйтесь местами яблоки» (дети меняются местами) и т.д.)
V. Практическое задание: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
– Нарисуйте продукты, полезные для здоровья.
VI. Рефлексия (слайд 6)
Я сегодня
-узнал(а)…
-услышал(а)…
-почувствовал(а)…
-хотел(а) бы поблагодарить…
(Слайд 7) Будьте здоровы!
Телегина Марина Юрьевна Страница 7
Источник