Разработка урока что такое полезные ископаемые для коррекционных школ

Разработка урока что такое полезные ископаемые для коррекционных школ thumbnail

Тема урока: Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов.

Цель урока: познакомить учащихся с металлическими рудами

Задачи урока:

Образовательные:формировать представление о том, что для получения металлов используют металлические руды, дать понятие самородным металлам.

Коррекционные:развивать внимание, умение наблюдать и сравнивать, связную устную речь.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою страну, богатую полезными ископаемыми.

Оборудование и наглядность: учебник, тетрадь, мультимедийная презентация, карточки для проверки д/з.

Тип урока: комбинированный.

Используемые технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии.

2. Технология дифференцированного и индивидуального обучения.

3. Информационно – коммуникационные технологии.

4. Игровые технологии.

5. Элементы проблемного обучения.

Ход урока.

1. Организационный момент

А) Психологическая настройка класса.

Итак, прошу внимания,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь по – удобнее,

Начнём сейчас урок.

– А с каким настроение вы пришли на урок биологии? Перед вами карточки с солнышком и тучкой. Выберите карточку в соответствии со своим настроением и прикрепите к доске.

Б) Подготовка учащихся к работе на уроке (по карточке ТРУД, расшифровать каждую букву, учащиеся проверяют наличие этих предметов на своем столе)

Т етрадь

Р учка

У чебник

Д невник

2. Проверка знаний с использованием разноуровневых заданий.

А) фронтальный опрос: (для учащихся 3, 4 группы)

– Какие минеральные удобрения необходимы для роста и развития растений? (Фосфорные, азотные, калийные)

– Из чего получают калийные удобрения? (Из калийной руды)

– Из чего получают фосфорные удобрения? (Из фосфоритов)

– По какому признаку можно отличить фосфориты? (По неприятному запаху)

– Как называют фосфориты в народе? (Камнями плодородия)

– Какого цвета могут быть фосфориты? (Коричневого, бурого, светло-серого, черного)

Б) Индивидуальная работа по карточкам: (для учащихся 1, 2 группы)

1. При трении фосфориты издают

А) приятный аромат

Б) неприятный запах

В) скрип

2. Фосфориты образовались

А) из древних растений
Б) из болотных мхов

В) из трупов морских животных

3. Как добывают фосфориты

А) открытым способом

Б) в шахтах

В) с помощью скважин

4. На заводах фосфориты превращают в

А) пшеничную муку

Б) косную муку

В) фосфоритовую муку

5. Для растений суперфосфат лучше, чем фосфоритовая мука

А) он лучше по цвету

Б) он лучше растворяется в воде и усваивается растениями

В) он хуже растворяется в воде и плохо усваивается растениями

6. Для чего растению нужен суперфосфат

А) для роста корней

Б) для роста стеблей и листьев

В) для цветения и созревания плодов

Учащиеся сдают работы.

3. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала.

Игра на коррекцию внимания.

Перед вами картинки предметов – самолет, вертолет, ведро, гвоздь, чайник, ложка, резиновый мяч. Закройте глаза. Откройте, посмотрите внимательно и скажите, какой предмет я убрала?

4. Этап усвоения новых знаний.

А) Сообщение темы и цели урока.

– Почему я убрала именно картинку с изображением мяча? Из чего сделан мяч? Из чего сделаны остальные предметы? Как вы думаете, что мы с сегодняшнего урока начнем изучать?

– Мы начинаем изучать полезные ископаемые, из которых получают металлы.

Б) Рассказ учителя с опорой на слайды презентации, беседа с учащимися.

– Для строительства и изготовления многих прочных предметов используют металлы.

– Какие названия металлов вам известны? А знаете, что из них изготавливают?

– Из меди делают провода, из легкого алюминия – самолеты и вертолеты, из прочного железа – ведра, гвозди, а из золота и серебра – украшения.

(Слайд 1, 2, 3)

– Для изготовления могут использовать один металл, а могут использовать несколько смешанных металлов. Это сплавы.

– Из сплавов делают рельсы, станки, детали автомобилей. (Слайд 4)

– В природе могут встречаться металлы в чистом виде. Это золото, платина, медь. (Слайд 5)

– Такие металлы имеют особое название. Это название зашифровано с помощью цифр. Возьмите карточки с алфавитом и расшифруйте название

(Слайд 6)https://ic.pics.livejournal.com/genrixll/38404508/37800/37800_original.jpg

19.1.14.16.18.16.5.12.10

С А М О Р О Д К И

– Многие металлы получают из металлических руд, которые залегают в земле на разной глубине. Руды добывают, транспортируют на заводы, где из них выплавляют металлы. Так алюминий получают из алюминиевых руд, железо – из железной руды, медь – из медной руды. (Слайд 7-9)

Физминутка для глаз (проводится стоя) (Слайд 10)

краски-глазки

В) Работа в тетради:

1. Записать число, тему урока.

2. Записать новые термины и определения.

МЕТАЛЛЫ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ РУДЫ

СПЛАВ – это смесь нескольких расплавленных металлов.

САМОРОДОК – это металл, который в природе встречается в чистом виде.

(для учащихся 4 группы списать с карточки)

Г) Работа с текстом учебника:

Прочитать дополнительный материал учебника на стр.151 и найти ответы на вопросы:

– Какой металл входит в состав организма человека?

– Какой металл использовали для изготовления украшений в древности?

Физминутка.

Игра “Умный светофорик”.

Красный цвет – дети стоят, желтый – садятся за парты, зеленый – шагают на месте.

5. Закрепление.

1) Беседа по вопросам.

– Из чего получают большинство металлов?

– Что такое сплавы?

– Что такое самородки?

– Какие металлы в природе встречаются в чистом виде?

2) Игра «Из чего я сделан».

На доске картинки разных предметов. Класс делится на две команды. Учащиеся по одному человеку из каждой команды выбирают изображение предмета из металла. Чья команда больше и быстрее выберет картинок.

6. Домашнее задание.

Стр.150-151 читать, отвечать на вопросы, пересказывать (для учащихся 1, 2 группы)

Стр. 150-151 выборочное чтение, рисунок предметов из металлов (для учащихся 3, 4 группы)

7. Итог урока. Объявление оценок. Рефлексия.

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– С каким настроением мы закончили урок? Прикрепите соответствующую карточку к доске.

Используемая литература:

1. Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школыVIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2011 г. – Сб.1.

2. Биология. Неживая природа. 6 класс: учеб.для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / А.И. Никишов. – М.: Просвещение, 2012.

3. Биология. Неживая природа. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для учащ. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / А.И. Никишов. – М.: Просвещение, 2012.

Источник

Русско-Акташская специальная коррекционная школа-интернат 8 вида.

Интегрированный урок географии и биологии в 6 классе.

Учитель  1 квалификационной категории Атаманова О.М. 2010 год.

Тема урока: Полезные ископаемые. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых России.

Цели коррекционно-образовательные:

1. Способствовать формированию знаний о месторождениях полезных ископаемых России.

2.Закрепить знания о группах полезных ископаемых (по их использованию), о их использовании и способах добычи.

3.Выявить причинно-следственные связи разнообразия полезных ископаемых на территории нашей страны.

Цели коррекционно-развивающие:

1.Развивать умение самостоятельно работать с текстом учебника, заполнять таблицу.

2.Развивать умение классифицировать полезные ископаемые по использованию.

3. Развивать пространственные представления учащихся, умение работать с картой, систематизировать информацию и делать выводы.

Цели коррекционно-воспитательные:

1.Обеспечить воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

2.Содействовать экологическому воспитанию учащихся, прививать бережное отношение к природным богатствам.

Опорные знания:

Полезные ископаемые и их свойства, классификации полезных ископаемых по использованию, по физическому состоянию, по способу добычи.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый.

Средства обучения:

1.Учебник «География: 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образоват. учреждений 8 вида/ Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина.-М.: Просвещение, 2008.-184с.

2.Коллекции полезных ископаемых.

3. Физическая карта России.

Ход урока.

Организационный момент.

(2-3 мин.)

Приветствие, подготовленность класса к уроку, организация рабочего настроения, создание интереса к уроку (мотивация учебной деятельности).

– Ребята, сегодня на уроке мы узнаем много интересного о природе Земли, узнаем, какие полезные ископаемые встречаются на территории России и их основные места распространения.

Актуализация знаний.  (7-10 мин.)

Фронтальная беседа.

Загадки о полезных ископаемых.

Заполнение таблицы.

( по очереди, на доске, фронтально, из демонстрационных карточек)

Показ диапозитивов.

Тест (решается на доске, фронтально).

Повторение изученного материала по биологии ( 6 класс, 3 четверть) по теме «Полезные ископаемые»

А) Вопросы:

1.Мы с вами на протяжении всей 3 четверти изучали полезные ископаемые. Объясните, пожалуйста, что это такое- полезные ископаемые? Почему их так назвали? (вопрос для 1 группы учащихся)

2.Приведите примеры полезных ископаемых, которые мы изучали на уроках биологии в 3 четверти. (вопрос для 2 группы учащихся)

3.На какие группы делят полезные ископаемые по их использованию? (вопрос для 1 группы учащихся)

4. Вспомним  свойства некоторых полезных ископаемых. (Загадки отгадать и найти образец в коллекции)

5.Какие полезные ископаемые относят к группе горючих полезных ископаемых? Почему их так назвали?

6.Какие полезные ископаемые относят к группе, используемой в качестве строительных материалов?

7.Какие полезные ископаемые используются для получения минеральных удобрений?

8.Какие полезные ископаемые используются для получения из них металлов? Почему их назвали рудными?

Б) Заполните таблицу «Виды полезных ископаемых»

Горючие полезные ископаемые

Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов

Полезные ископаемые, используемые для получения минеральных удобрений

Полезные ископаемые, используемые для получения металлов

Учащиеся самостоятельно составляют таблицу из демонстрационных карточек на доске.

В) А сейчас мы вспомним, какими способами ведут добычу полезных ископаемых? ( открытым, шахтным, с помощью скважин).

Пояснения учителя:

-Это открытый способ добычи полезных ископаемых. Его применяют, если ископаемые залегают неглубоко от поверхности почвы. Какие полезные ископаемые можно добывать открытым способом?

-Это добыча глубоко залегающих полезных ископаемых при помощи шахты. Его применяют, если полезные ископаемые залегают глубоко под поверхностью почвы. Что добывают таким способом?

– Это добыча полезных ископаемых с помощью скважин. Какие полезные ископаемые добывают таким способом? Почему? (вопрос для 1 группы учащихся)

Установить соответствие.

  Открытым способом                                      Нефть

  С помощью скважин

  В шахтах

                                                                          Природный газ

                                                                          Песок

                                                                          Глину

                                                                          Каменный уголь

                                                                          Торф

                                                                          Гранит

.

Изучение нового материала (20 мин.)

А) Запись новой темы.

Б) Вступительная беседа.

В) Тест на соответствие (фронтально, на доске)

Г) Рассказ учителя об основных месторождениях полезных ископаемых.

Д) Частично-поисковая деятельность учащихся.

( ученики получают индивидуальные таблицы, заполняют свою строчку в этой таблице, затем записывают на доске).

Тема: «Крупнейшие месторождения полезных ископаемых».

Вопросы:

  1. Как изображают места распространения полезных ископаемых на карте?
  2. С некоторыми условными знаками, обозначающими полезные ископаемые, мы уже познакомились. Давайте вспомним, какой знак соответствует следующим полезным ископаемым: нефть, природный газ, каменный уголь, железная руда, никелевая руда, медная руда, алюминиевая руда, поваренная соль, золото, алмазы.

      3.   Что такое месторождение? (объяснение учителя, определение понятия вывешиваю на доске).

Вывод : при помощи условных знаков мы можем на физической карте определить основные месторождения полезных ископаемых

Ребята, перед нами стоит непростая задача:

При помощи условных знаков и физической карты мы должны определить основные месторождения полезных ископаемых в России и занести их в таблицу:

Полезные ископаемые.

Условный знак.

Основные месторождения.

нефть

природный газ

каменный уголь

железная руда

никелевая руда

медная руда

алюминиевая руда

поваренная соль

золото

алмазы

Вывод: на равнинах залегают в основном горючие, используемые в строительстве и для получения минеральных удобрений полезные ископаемые, а рудные (металлические) залегают в горных участках.

Закрепление: групповая работа. ( 3-5 мин.)

На контурной карте разместить условные знаки полезных ископаемых.

Элементы НРК: ( 3 мин.)

Вопросы:

1.Назовите полезные ископаемые, которые добывают на территории Татарстана.

2.Какими видами транспорта осуществляются перевозки нефти и газа?

3.Какое название носит главный нефтепровод, по которому нефть из Татарстана поступает в другие регионы?

4.С какими экологическими проблемами связана добыча нефти и газа?

5.Ребята, как называется наше село? Что это название обозначает в переводе на русский язык? Почему селу дали такое название?

6.Зная, что на территории Татарстана добывают известняк, что вы можете сказать о геологическом прошлом нашей республики?

Домашнее задание.(2 мин.)

Задание:

1.Стр. 159-160 прочитать.

2.отметить месторождения полезных ископаемых на контурной карте..

Итог урока (3 мин.)

Подведение итогов урока, конец урока. Оценки за урок.

Загадки о полезных ископаемых.

1.Он черный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить сталь,

Делать краски и эмаль. ( каменный уголь)

2.Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.(песок)

3.Росли на болоте растения…

А теперь это топливо и удобрение.(торф)

4.Этот мастер белый-белый,

В школе не лежит без дела,

Пробегает по доске,

Оставляет белый след.(мел, известняк)

5.Без нее не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это? (нефть)

6.Он очень прочен и упруг,

Строителям надежный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.(гранит)

Ф.И.________________________________________

1.Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

-географы

-геологи

-строители

2.Какие полезные ископаемые добывают в нашей местности?

-бурый уголь, песок

-известняк, нефть, природный газ

-золото, железные руды.

3.Зачем мы собираем металлолом?

-мы сохраняем запасы руды

-мы очищаем территорию от мусора

-мы соревнуемся между классами.                                                                                                                                                                                                                              

Открытым способом                                      

С помощью скважин

В шахтах

Природный газ                                              

Песок

Глину

Каменный уголь

Торф

Гранит

Нефть

железная руда

никелевая руда

медная руда

алюминиевая руда

поваренная соль

золото

алмазы

гранит

известняк

Ф.И.____________________________________________

Заполнить таблицу:

Полезные ископаемые.

Условный знак.

Основные месторождения.

нефть

природный газ

Ф.И.____________________________________________

Заполнить таблицу:

Полезные ископаемые.

Условный знак.

Основные месторождения.

каменный уголь

железная руда

Ф.И.____________________________________________

Заполнить таблицу:

Полезные ископаемые.

Условный знак.

Основные месторождения.

никелевая руда

медная руда

Ф.И.____________________________________________

Заполнить таблицу:

Полезные ископаемые.

Условный знак.

Основные месторождения.

золото

алмазы

Ф.И.____________________________________________

Заполнить таблицу:

Полезные ископаемые.

Условный знак.

Основные месторождения.

алюминиевая руда

поваренная соль

Горючие полезные ископаемые:

Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов:

Полезные ископаемые, используемые для получения минеральных удобрений:

Полезные ископаемые, используемые для получения металлов:

Источник

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат №10» г. Бикина

Конспект урока

по природоведению

5 класс

по теме: «Полезные ископаемые»

Выполнила:

учитель начальных классов

Трусова Елена Васильевна.

Конспект урока по природоведению 5 класс

Тема урока: “ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ”

Цель: обучающиеся познакомятся с полезными ископаемыми, свойствами и их применением в народном хозяйстве.

Задачи:

– образовательные: углубить и расширить знания обучающихся о полезных ископаемых, их происхождении, разнообразии, свойствах, практическом применении;

– формировать у обучающихся умения привести примеры использования полезных ископаемых человеком.

– коррекционно-развивающие: совершенствовать учебные умения и навыки; умение делать выводы и обобщения; развивать самостоятельность в работе; способствовать развитию познавательного интереса к природе;

– воспитательные: формировать экологическое сознание школьников на примере рационального использования полезных ископаемых; воспитывать чувство гордости за страну и край, столь богатые полезными ископаемыми.

Наглядность: образцы полезных ископаемых, карточки с заданиями, иллюстрации и фотографии горных пород, учебная презентация.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Начнем урок с географической разминки:

1) Какую планету мы изучаем? (Земля)

2) Уменьшенная модель Земного шара (глобус)

3) Вокруг какой звезды вращается наша планета? (Солнце)

4) Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы? ( на ней есть жизнь)

5) Какие оболочки Земли мы знаем? (воздушная – атмосфера, водная – гидросфера, твердая – литосфера)

6) Какие виды поверхности суши мы знаем? (равнины, горы)

7) Что мы называем равниной? (ровная поверхность местности)

8) Как мы называем самые высокие участки земной поверхности? ( горы)

9) Цвет, которым обозначают на карте равнины? (зелёным)

10) Цвет, которым на карте обозначаются горы (коричневый)

11) Что мы называем почвой? (верхний слой земли, на котором растут растения)

12) Откуда берутся в почве питательные вещества? (от сгнивших остатков растений и животных: перегной).

13) Плодородие почвы? -это способность давать хороший урожай.

14) Скажите, а надо ли защищать почву от загрязнения и разрушения? (для того чтобы почва была плодородной, её надо удобрять и защищать от загрязнения)

3. Подготовка обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Сегодня мы продолжаем изучать нашу планету Земля, познакомимся с полезными ископаемыми, свойствами полезных ископаемых и их применением человеком в хозяйстве.

К концу урока мы должны будем найти ответы на следующие вопросы:

1. Что такое полезные ископаемые?

2. Почему они ископаемые?

3. Почему они полезные?

4. Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека?

По ходу урока мы будем знакомиться с некоторыми видами полезных ископаемых их названием.

-Знаешь ли ты, из чего сделаны кирпичи и посуда?

– Где строители берут материалы для построек – песок, глину, камни?

4. Усвоение новых знаний.

Чтобы построить различные здания – жилые дома, фабрики, заводы, больницы и многое другое, нужны строительные материалы. На стройках используют кирпичи, гранит, известняк. Гранит и известняк добывают в природе, а кирпичи делают на специальных заводах.

Для работы предприятий, отопления жилых домов, для того чтобы летали самолёты и ездили автомобили, необходимо топливо. Его получают из угля, торфа, нефти, газа.

Для того чтобы изготовить самолёты, машины, рельсы для железной дороги и даже самые простые ножницы, которыми ты режешь бумагу, необходимы металлы. Их получают из алюминиевых и железных руд, которые тоже добывают в природе.

Гранит, известняк, глина, песок, уголь, нефть, газ, торф, алюминиевые и железные руды добываются из земли и называются полезными ископаемыми. Они являются частью неживой природы. Просмотр образцов полезных ископаемых.

Полезные ископаемые создавались и накапливались природой на протяжении миллионов лет. Полезные ископаемые возникли из остатков растений и мелких животных, в результате извержения вулканов, при разрушении гор. Места скопления полезных ископаемых в земле называются месторождениями.

Полезные ископаемые могут залегать как на большой глубине, так и у поверхности земли. Если полезные ископаемые находятся у поверхности земли, то их добывают с помощью мощных машин – экскаваторов. Это открытый способ добычи полезных ископаемых. Чтобы добыть полезные ископаемые, хранящиеся глубоко под землёй, люди роют шахты или бурят скважины (узкие колодцы).

Полезные ископаемые могут отличаться друг от друга по своим свойствам. Некоторые из них блестят, другие не имеют блеска. Одни полезные ископаемые твёрдые, другие – жидкие или газообразные (газ).

Заполним схему:

строительные

жидкие

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

топливные

газообразные

рудные

Полезные ископаемые, которые горят, называют горючими. Люди используют их как топливо.

К негорючим полезным ископаемым относятся руды. Из них получают металлы, которые используют для изготовления станков, машин и других металлических изделий.

Каждый год люди добывают большое количество полезных ископаемых. Для того чтобы их запас восстановился, должно пройти много тысяч лет. Поэтому учёные создают новые вещества, заменяющие полезные ископаемые (например, пластмассу).

В качестве топлива человек научился использовать силу ветра, рек и солнечную энергию. Для того чтобы сохранить металлические руды и другие полезные ископаемые, люди перерабатывают металлолом.

Посмотрите на физическую карту России. Месторождения полезных ископаемых на карте обозначаются специальными знаками: то есть это то место, где есть залежи этого полезного ископаемого.

– Какие полезные ископаемые добываются в нашем крае? (Добыча угля открытым способом. В с Пушкино добывают уголь. В с. Лесопильное – глину.)

5. ФИЗМИНУТКА “Диктант в ладоши”.

Дети складывают руки как для аплодисментов. Учитель дает задание, например, “диктую название полезных ископаемых, вы должны хлопнуть в ладоши 1 раз только тогда, когда я назову горючие, 2 раза строительные, 3 раза п.и., из которых получают металлы.

6. Закрепление

Наша планета Земля дарит своим жителям не только воду и воздух, но и полезные ископаемые. Это ещё одно богатство Земли. (Нефть, газ, каменный уголь, торф, известняк (мел), песок, глина – это полезные ископаемые. Они добываются из-под земли. Из полезных ископаемых изготавливают строительные материалы, топливо, металлические изделия.)

  • Что такое полезные ископаемые? Почему они так называются?

  • Какие полезные ископаемые ты знаешь?

  • Для чего людям нужны полезные ископаемые?

  • Какие свойства полезных ископаемых тебе известны?

  • Какие способы добычи полезных ископаемых ты знаешь?

  • Как используют собранный металлолом?

  • Что такое месторождение? Из каких слов образовалось это слово?

  • Почему полезные ископаемые относятся к неживой природе? ( …….,а живая природа – это то что дышит, питается, размножается)

– Так мы ответили на вопросы которые поставили в начале урока? :

1. Что такое полезные ископаемые? Природные горные породы.

2. Почему они ископаемые? Добываются и из недр Земли.

3. Почему они полезные? Они полезные потому, что человек их использует в хозяйстве.

7. Рефлексия.

Рефлексивное обсуждение. Беседа о полезных ископаемых.

– Что вам было уже известно?

– А какая информация оказалась для вас новой?

– О чем бы вы хотели узнать больше?

– На какие группы делятся все полезные ископаемые?

рудные

топливные

строительные Приведите примеры.

– Какие места добычи полезных ископаемых узнали?

рудник

шахта

карьер

скважина

– Выберите правильный ответ:

Полезные ископаемые – это:

а) продукт деятельности человека;

б) природные ископаемые, используемые человеком;

в) природные богатства, которые добывают из глубин земли;

г) природные богатства, добываемые на поверхности Земли.

– Полезными ископаемыми являются:

песок цемент

глина кирпич

бетон нефть асфальт

8. Итог

– Какую тему сегодня изучали?

– Что такое полезные ископаемые?

– Почему они ископаемые?

– Почему они полезные?

– Какой из этапов работы вам понравился больше всего?

– Может ли человек прожить без полезных ископаемых?

– Могут ли полезные ископаемые иссякнуть?

– Что должны делать люди, чтобы этого не произошло?

Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, возможно, остались какие – то вопросы у вас, это дает нам возможность продолжить наши исследования и постараться найти ответы на все ваши вопросы на других уроках.

9. Домашнее задание

учебник стр. 24-27

Подбери слова, которые характеризуют эти полезные ископаемые.

Гранит: ___________________________________________________________.

Глина:____________________________________________________________.

Известняк:________________________________________________________.

Слова для справок: белого цвета, хорошо лепится, твердый, непрозрачный, рыхлый, негорючий, мягкая, серого или красного цвета, хорошо полируется

Под номерами записаны названия различных свойств полезных ископаемых. Первый вариант выбирает из предложенного списка свойства каменного угля и песка. Второй вариант- свойства нефти и глины.

1. горючее;

2. твердое;

3. жидкость;

4. тяжелее воды;

5. черного цвета;

6. желтого цвета;

7. хрупкое;

8. имеет запах;

9. сыпучее;

10. легче воды;

11. газообразное;

12. белого цвета;

13. пластичное;

14. плохо пропускает воду;

15. коричневого или белого цвета

Источник