Размещение полезных ископаемых 7 класс презентация

Размещение полезных ископаемых 7 класс презентация thumbnail

Инфоурок

География
›Презентации›Презентация к уроку географии 7 класс «Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки»

Презентация к уроку географии 7 класс «Рельеф и полезные ископаемые Северной...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Презентация к уроку географии 7 класс «Рельеф и полезные ископаемые Северной

Описание слайда:

Презентация к уроку географии 7 класс «Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки» МКОУ «Волчихинская средняя школа №1» Учитель высшей квалификационной категории Губа Оксана Николаевна

2 слайд

 икиретам Отгадай слово! Как оно относится к теме нашего урока?

Описание слайда:

икиретам Отгадай слово! Как оно относится к теме нашего урока?

3 слайд

 МАТЕРИКИ СЕВЕРНЫЕ

Описание слайда:

МАТЕРИКИ СЕВЕРНЫЕ

4 слайд

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

Описание слайда:

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

5 слайд

Реши тест по теме «Г.П Северной Америки. История исследования» 1.Северная Аме

Описание слайда:

Реши тест по теме «Г.П Северной Америки. История исследования» 1.Северная Америка располагается в полушариях: А) западном и южном б) северном и восточном в) северном и западном 2. Омывается Северная Америка океанами: А) Индийским и Атлантическим и Тихим б) Северно- Ледовитым и Индийским в) Тихим, Атлантическим и Северно-Ледовитым 3. Крайней южной точкой материка является: А) мыс Мерчисон б) мыс Дежнева в) 4. Северная Америка отделена от Евразии проливом: А) Магеллановым б) Гибралтарским в) Беринговым. 5. Гудзонов залив омывает Северную Америку на: А) юге б) западе в) севере 6. Полуостров Калифорния находится на: А) юге б) востоке в) западе 7. Открытие материка принадлежит: А) Ф.Магеллану б) Васко-да- Гамма в) Х. Колумбу

6 слайд

Проверь себя! 1.- В 2.- В 3.- В 4.- В 5.- В 6.- В 7. -В Оцени себя ! 0 ошибок

Описание слайда:

Проверь себя! 1.- В 2.- В 3.- В 4.- В 5.- В 6.- В 7. -В Оцени себя ! 0 ошибок – 5 1-2 ошибки – 4 3 ошибки – 3 более 3 ошибок – неуд

7 слайд

РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ

Описание слайда:

РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ

8 слайд

ЦЕЛЬ: Изучить особенности рельефа и полезных ископаемых Северной Америки РЕЛЬ

Описание слайда:

ЦЕЛЬ: Изучить особенности рельефа и полезных ископаемых Северной Америки РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ Задачи : -Какой? Особенности рельефа. -Почему такой? Причины этих особенностей. – Особенности размещения полезных ископаемых материка.

9 слайд

Актуализация знаний - Что такое рельеф? - Назовите две основные формы рельефа

Описание слайда:

Актуализация знаний – Что такое рельеф? – Назовите две основные формы рельефа? – Какие бывают виды равнин по высоте? – Как делятся горы по высоте? – Какие факторы формируют рельеф? – Как изображается рельеф на карте? На какие группы делятся полезные ископаемые по происхождению? – Какие карты позволяют дать характеристику рельефа?

10 слайд

Размещение полезных ископаемых 7 класс презентация

11 слайд

Определить: Какими формами представлены равнины? В какой части материка разме

Описание слайда:

Определить: Какими формами представлены равнины? В какой части материка размещаются равнины? Среднюю высоту равнин Северной Америки. Какие из равнин относятся к низким Особенности тектонического строения востока материка?

12 слайд

миссисип-ская низм. А Т Л А Н Т И Ч Е С К И Й О К Е А Н РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСК

Описание слайда:

миссисип-ская низм. А Т Л А Н Т И Ч Е С К И Й О К Е А Н РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ Какая форма рельефа Северной Америки осталась не изученной?

13 слайд

Сравнительная характеристика горных систем РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ СЕВЕР

Описание слайда:

Сравнительная характеристика горных систем РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ Признаки сравнения Кордильеры Аппалачи 1. ГП на материке 2.Средняя высота 3.Максимальная высота 4. Наличие вулканов 5. Внешний облик

14 слайд

Кордильеры Аппалачи Чем отличаются? РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ СЕВЕРНОЙ АМЕ

Описание слайда:

Кордильеры Аппалачи Чем отличаются? РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ

15 слайд

Кордильеры

Описание слайда:

Кордильеры

16 слайд

Каньон реки Колорадо

Описание слайда:

Каньон реки Колорадо

17 слайд

Аппалачи

18 слайд

Сравнительная характеристика горных систем Признаки сравнения	Кордильеры	Аппа

Описание слайда:

Сравнительная характеристика горных систем Признаки сравнения Кордильеры Аппалачи 1. Географическое положение на материке На западе На востоке 2.Средняя высота От 3000 до 5000 м От 1 000 до 2 000м 3.Максимальная высота г.Мак-Кинли г. Монблан 4. Наличие вулканов есть нет

19 слайд

Найдите ошибки в тексте и исправьте их Вдоль западного побережья Северной Аме

Описание слайда:

Найдите ошибки в тексте и исправьте их Вдоль западного побережья Северной Америки протянулись горы Аппалачи с самой высокой горой Мак-Кинли. Особенности этих гор обусловлены возрастом –это старые горы, имеющие пологие, заросшие растительностью вершины. В этих местах селились первые переселенцы из Европы. В этих горах есть вулканы. Кордильеры уступают по высоте Аппалачам. Максимальная высота гор Кордильер – г.Монблан 3500 м). Кордильеры образовались при столкновении Тихоокеанской и Американской литосферных плит. РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ

20 слайд

 Профиль рельефа Северной Америки ? ? ?

Описание слайда:

Профиль рельефа Северной Америки ? ? ?

21 слайд

ЦЕЛЬ: Изучить особенности рельефа и полезных ископаемых РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСК

Описание слайда:

ЦЕЛЬ: Изучить особенности рельефа и полезных ископаемых РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ Задачи: – Какой? Особенности рельефа. Почему такой? Причины этих особенностей. Особенности размещения полезных ископаемых Северной Америки?

22 слайд

ТЕКТОНИЧЕСКАЯ КАРТА СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Тектоническое строение материка

Описание слайда:

ТЕКТОНИЧЕСКАЯ КАРТА СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Тектоническое строение материка

23 слайд

Размещение полезных ископаемых 7 класс презентация

24 слайд

Древнее оледенение Ледниковые формы рельефа: Котловины Морены Песчаные гряды

Описание слайда:

Древнее оледенение Ледниковые формы рельефа: Котловины Морены Песчаные гряды

25 слайд

Полезные ископаемые Осадочные породы М А г м а т и ч е с к и е о с а д о чные

Описание слайда:

Полезные ископаемые Осадочные породы М А г м а т и ч е с к и е о с а д о чные

26 слайд

Выберете неверные утверждения о Северной Америки 1. В формировании материка С

Описание слайда:

Выберете неверные утверждения о Северной Америки 1. В формировании материка Северная Америка принимали участие и внутренние и внешние силы. 2. г. Аппалачи –самые высокие горы на материке. 3. Большую часть материка занимают равнины, расположенные в центре Северной Америке. 4. На материке полезные ископаемые только осадочного происхождения. 5.Самая высокая точка Северной Америки – г.Мак-Кинли. 6. На западе материка есть действующие вулканы. 7. В основании равнин Северной Америки лежит молодая плита. 8. Кордильеры образовались при столкновении Тихоокеанской и Американской литосферных плит. 9. Размещение полезных ископаемых зависит от тектонического строения. 10. На равнинах преобладают полезные ископаемые осадочного происхождения.

27 слайд

Правильные ответы 2, 4, 5, 7

Описание слайда:

Правильные ответы 2, 4, 5, 7

28 слайд

Домашнее задание: п. Творческое задание: составить туристический маршрут «Пут

Описание слайда:

Домашнее задание: п. Творческое задание: составить туристический маршрут «Путешествие в горах Кордильерах»

Выберите книгу со скидкой:

Размещение полезных ископаемых 7 класс презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Размещение полезных ископаемых 7 класс презентация

Курс повышения квалификации

Размещение полезных ископаемых 7 класс презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель географии

Размещение полезных ископаемых 7 класс презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация к уроку географии 7 класс по теме «Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки». Данная презентация содержит материал, обеспечивающий организацию познавательной деятельности учащихся на уроке. Содержимое презентации направлено на формирование универсальных учебных действий учащихся. Учитель не дает готовых знаний, а создает условия для активизации мыслительной деятельности учащихся.      Учащиеся работают по плану описания рельефа материка, выделяют особенности рельефа  и устанавливают причины этих особенностей. Главным источником информации служит карта.  

Общая информация

Номер материала:

48423033027

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Урок 11 08.10.2018г.

7 класс, география

Цуканова Ольга Михайловна

Тема: Природные ресурсы земной коры

Цель:

– сформировать у учащихся знания о взаимосвязи между строением земной коры и полезными ископаемыми, залегающими в ней;

– формировать умения и навыки при работе с картами атласа;

– расширить мировоззрение учащихся. Прививать интерес к изучаемому предмету.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о природных ресурсах земной коры, о видах горных пород и их образовании, о закономерностях размещения полезных ископаемых; овладение основными навыками нахождения и использования учебной информации; формирование умений и навыков использования географических знаний для объяснения процесса образования горных пород;

Метапредметные: формирование умений: 1) определять понятия; 2) применять схемы для объяснения последовательности процессов и явлений; 3) создавать схемы для решения учебных и познавательных задач; 4) владеть устной и письменной речью;

Личностные: развитие познавательного интереса к природным богатствам Земли на основе изучения материала параграфа; формирование научного мировоззрения на основе установления закономерностей размещения полезных ископаемых.

Тип урока:Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Средства обучения: учебник, тетрадь, карты атласа

Ход урока:

Структура

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Организационный момент

Приветствует класс, определяет готовность рабочего места

Приветствуют учителя

Проверка д/з

Подготовка к работе на основном этапе

  1. Кому принадлежит теория «о дрейфе генов»: а) Эратосфену; б) Вернадскому; в) Докучаеву; г) Вегенеру?

  2. Относительно устойчивые участки земной поверхности, которые закончили своё формирование: а) платформы; б) сейсмические пояса; в) плиты; г) щиты.

  3. Участки выхода кристаллического фундамента на поверхность осадочного чехла: а) платформы; б) сейсмические пояса; в) плиты, г) щиты.

  4. Часть платформы, перекрытая мощным слоем осадочных пород: а) платформы; б) сейсмические пояса; в) плиты, г) щиты.

  5. Участки земной коры, в пределах которых слои горных пород смяты в складки: а) платформы; б) сейсмические пояса; в) плиты, г) щиты.

  6. Как назывался материк, который был 200 млн. лет назад на планете Земля?

  7. 180 млн. лет назад он раскололся на две части: Гондвану и ___________________.

  8. Северный материк назывался ____________________________________.

  9. Южный материк назывался ____________________________________.

  10. Расположите эры от древней до самой молодой: а) мезозойская, б) архейская, в) кайнозойская, г) протерозойская, д) палеозойская.

– На кухне у мамы – помощник отличный

Он синим цветком расцветает от спички (газ)

Эти камни просто чудо:

И сверкают, и горят,

Их вставляют в кольца, в броши,

Красоту они дарят (драгоценные камни)

– Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги,

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу (глина)

– Без неё не побежит,

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимится ракета

Отгадайте, что же это? (нефть)

– Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже (песок)

– Он чёрный и блестящих,

Людям – помощник настоящий.

Он несёт в дома тепло,

От него в домах светло.

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали (уголь)

– Росли на болоте растения…

Теперь это топливо и удобрения (торф)

– ответы учащихся

– предполагают тему урока

Целеполагание и мотивация

Предлагает сформулировать цели урока, шаги по достижению этой цели.

  1. – узнать, как распределены в земной коре полезные ископаемые/ закономерность распределения полезных ископаемых в земной коре;

  2. – надо хорошо написать письменную работу

  3. – справиться с заданиями ВПР и ГИА в 9 классе

– выводят цели урока;

– слушают учителя

Изучение нового материала и первичное закрепление

1.Классификация природных ресурсов

Земельные Минеральные

2.Природные ресурсы/минеральные ресурсы

Природные ресурсы – природные вещества земной коры, пригодные для получения энергии, сырья, материалов

3. Минеральные ресурсы по происхождению бывают …

осадочные магматические метаморфические

4. Минеральные ресурсы по использованию человеком бывают …

рудные нерудные топливные

  1. Взаимосвязь между строением земной коры и полезными ископаемыми, залегающими в ней

платформы геосинклинали

плиты (уголь, нефть, – горы (руды

природный газ) цветных металлов)

щиты (железные и

марганцевые руды)

– работа с текстом учебника, стр. 36

– работа с термином, стр.36

– беседа

– работа с картами атласа

Применение знаний и умений

Контроль и самооценка знаний и способов действия

Вопросы 1-7, стр. 39

– ответы учащихся

Подведение итогов занятия, Д/З

§ 10 читать; вопрос 1-7 (стр. 39)

Запись д/з в дневник

Стадия

рефлексии

«Сегодня на уроке я узнал …»

«Сегодня на уроке я повторил …»

«Сегодня на уроке было интересно …»

«Сегодня на уроке было трудно…»

Источник

Инфоурок

География
›Презентации›Презентация к уроку географии 7 класс “Размещение гор и равнин на Земле

Строение земной коры стр 33 Какую информацию можно получить с помощью этой ка...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Строение земной коры стр 33 Какую информацию можно получить с помощью этой ка

Описание слайда:

Строение земной коры стр 33 Какую информацию можно получить с помощью этой карты? Что такое платформа? Каково строение платформы? Что такое сейсмический пояс? Показать на карте сейсмические пояса? Что такое складчатые области?

2 слайд

Рельеф Земли. Размещение на Земле гор и равнин.

Описание слайда:

Рельеф Земли. Размещение на Земле гор и равнин.

3 слайд

Цели урока Систематизировать знания учащихся о размещении на Земле форм релье

Описание слайда:

Цели урока Систематизировать знания учащихся о размещении на Земле форм рельефа. Продолжить формирование представления о разнообразии рельефа Земли. Выявить закономерности размещения крупных форм рельефа и сейсмических поясов Земли. Формировать умение читать карту строения земной коры, сравнивать и сопоставлять ее с физической картой

4 слайд

Что такое рельеф? Какие силы формируют поверхность Земли? К каким последстви

Описание слайда:

Что такое рельеф? Какие силы формируют поверхность Земли? К каким последствиям приводит их деятельность? Приведите примеры форм рельефа образованных разными силами? Какие крупные формы рельефа вам известны? Дайте им определение?

5 слайд

Размещение полезных ископаемых 7 класс презентация

6 слайд

Равнины - относительно ровные участки земной поверхности с небольшими колеба

Описание слайда:

Равнины – относительно ровные участки земной поверхности с небольшими колебаниями высот. Как изображаются на физической карте равнины с разной высотой?

7 слайд

Горы - это большие сильно расчлененные участки земной поверхности, которые п

Описание слайда:

Горы – это большие сильно расчлененные участки земной поверхности, которые поднимаются над прилегающей поверхностью . Как изображаются на физической карте горы с разной высотой?

8 слайд

Проблемный вопрос Как вы думаете, есть существуют ли закономерности в размещ

Описание слайда:

Проблемный вопрос Как вы думаете, есть существуют ли закономерности в размещении форм рельефа Земли?

9 слайд

Практическая работа №2 Сопоставить карты строения земной коры и физическую и

Описание слайда:

Практическая работа №2 Сопоставить карты строения земной коры и физическую и выявит закономерности размещения форм рельефа? Вывод стр. 35 учебника

10 слайд

Размещение полезных ископаемых 7 класс презентация

11 слайд

Рефлексия 1.	На уроке я работал 	Активно 	Пассивно 2.	Своей работой на уроке

Описание слайда:

Рефлексия 1. На уроке я работал Активно Пассивно 2. Своей работой на уроке я Доволен Не доволен 3. Урок для меня показался Коротким Длинным 4. За урок я Устал Не устал 5. Мое настроение Стало лучше Стало хуже 6. Материал урока Понятен Не понятен Полезен Бесполезен Интересен Скучен Был легким Был трудным

12 слайд

§9, стр 32-35, пов §8-9 самост работа * подг. Сообщение о крупнейших горах ил

Описание слайда:

§9, стр 32-35, пов §8-9 самост работа * подг. Сообщение о крупнейших горах или равнинах мира

Выберите книгу со скидкой:

Размещение полезных ископаемых 7 класс презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Размещение полезных ископаемых 7 класс презентация

Курс повышения квалификации

Размещение полезных ископаемых 7 класс презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель географии

Размещение полезных ископаемых 7 класс презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-757369

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

География
›Презентации›Презентация по географии на тему “Размещение людей” (7 класс фгос)

Размещение людей на планете Коваленко Н.А., учитель географии МБОУ СОШ №191

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Размещение людей на планете Коваленко Н.А., учитель географии МБОУ СОШ №191

Описание слайда:

Размещение людей на планете Коваленко Н.А., учитель географии МБОУ СОШ №191

2 слайд

Домашнее задание & 12 Мои географические исследования

Описание слайда:

Домашнее задание & 12 Мои географические исследования

3 слайд

Как размещено население Земли?

Описание слайда:

Как размещено население Земли?

4 слайд

Н, чел. Плотность населения = ---------; Средняя плотность - S, км2 50 чел.

Описание слайда:

Н, чел. Плотность населения = ———; Средняя плотность – S, км2 50 чел. / км2 Европа – 92,6 чел./ км2 Азия – 133 чел./ км2 Америка – 20,5чел./ км2 Австралия – 2 чел./ км2

5 слайд

ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ Стр. 42 рис. 2.6 Стр. 42 рис. 2.7

Описание слайда:

ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ Стр. 42 рис. 2.6 Стр. 42 рис. 2.7

6 слайд

Работа по карте «Народы и плотность населения» -Назовите районы Земли с наиб

Описание слайда:

Работа по карте «Народы и плотность населения» -Назовите районы Земли с наибольшей плотностью населения. Назовите районы Земли с наименьшей плотностью населения. Объясните причины неравномерности плотности населения. Назовите незаселенные районы Земли. Вычислите плотности населения стран: Россия, США, Нигерия, Австралия.

7 слайд

РАБОТА С РИС. 2.7

Описание слайда:

РАБОТА С РИС. 2.7