Размещение полезных ископаемых 7 класс презентация
Инфоурок
›
География
›Презентации›Презентация к уроку географии 7 класс «Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Презентация к уроку географии 7 класс «Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки» МКОУ «Волчихинская средняя школа №1» Учитель высшей квалификационной категории Губа Оксана Николаевна
2 слайд
Описание слайда:
икиретам Отгадай слово! Как оно относится к теме нашего урока?
3 слайд
Описание слайда:
МАТЕРИКИ СЕВЕРНЫЕ
4 слайд
Описание слайда:
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА
5 слайд
Описание слайда:
Реши тест по теме «Г.П Северной Америки. История исследования» 1.Северная Америка располагается в полушариях: А) западном и южном б) северном и восточном в) северном и западном 2. Омывается Северная Америка океанами: А) Индийским и Атлантическим и Тихим б) Северно- Ледовитым и Индийским в) Тихим, Атлантическим и Северно-Ледовитым 3. Крайней южной точкой материка является: А) мыс Мерчисон б) мыс Дежнева в) 4. Северная Америка отделена от Евразии проливом: А) Магеллановым б) Гибралтарским в) Беринговым. 5. Гудзонов залив омывает Северную Америку на: А) юге б) западе в) севере 6. Полуостров Калифорния находится на: А) юге б) востоке в) западе 7. Открытие материка принадлежит: А) Ф.Магеллану б) Васко-да- Гамма в) Х. Колумбу
6 слайд
Описание слайда:
Проверь себя! 1.- В 2.- В 3.- В 4.- В 5.- В 6.- В 7. -В Оцени себя ! 0 ошибок – 5 1-2 ошибки – 4 3 ошибки – 3 более 3 ошибок – неуд
7 слайд
Описание слайда:
РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ
8 слайд
Описание слайда:
ЦЕЛЬ: Изучить особенности рельефа и полезных ископаемых Северной Америки РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ Задачи : -Какой? Особенности рельефа. -Почему такой? Причины этих особенностей. – Особенности размещения полезных ископаемых материка.
9 слайд
Описание слайда:
Актуализация знаний – Что такое рельеф? – Назовите две основные формы рельефа? – Какие бывают виды равнин по высоте? – Как делятся горы по высоте? – Какие факторы формируют рельеф? – Как изображается рельеф на карте? На какие группы делятся полезные ископаемые по происхождению? – Какие карты позволяют дать характеристику рельефа?
10 слайд
11 слайд
Описание слайда:
Определить: Какими формами представлены равнины? В какой части материка размещаются равнины? Среднюю высоту равнин Северной Америки. Какие из равнин относятся к низким Особенности тектонического строения востока материка?
12 слайд
Описание слайда:
миссисип-ская низм. А Т Л А Н Т И Ч Е С К И Й О К Е А Н РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ Какая форма рельефа Северной Америки осталась не изученной?
13 слайд
Описание слайда:
Сравнительная характеристика горных систем РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ Признаки сравнения Кордильеры Аппалачи 1. ГП на материке 2.Средняя высота 3.Максимальная высота 4. Наличие вулканов 5. Внешний облик
14 слайд
Описание слайда:
Кордильеры Аппалачи Чем отличаются? РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ
15 слайд
Описание слайда:
Кордильеры
16 слайд
Описание слайда:
Каньон реки Колорадо
17 слайд
18 слайд
Описание слайда:
Сравнительная характеристика горных систем Признаки сравнения Кордильеры Аппалачи 1. Географическое положение на материке На западе На востоке 2.Средняя высота От 3000 до 5000 м От 1 000 до 2 000м 3.Максимальная высота г.Мак-Кинли г. Монблан 4. Наличие вулканов есть нет
19 слайд
Описание слайда:
Найдите ошибки в тексте и исправьте их Вдоль западного побережья Северной Америки протянулись горы Аппалачи с самой высокой горой Мак-Кинли. Особенности этих гор обусловлены возрастом –это старые горы, имеющие пологие, заросшие растительностью вершины. В этих местах селились первые переселенцы из Европы. В этих горах есть вулканы. Кордильеры уступают по высоте Аппалачам. Максимальная высота гор Кордильер – г.Монблан 3500 м). Кордильеры образовались при столкновении Тихоокеанской и Американской литосферных плит. РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ
20 слайд
Описание слайда:
Профиль рельефа Северной Америки ? ? ?
21 слайд
Описание слайда:
ЦЕЛЬ: Изучить особенности рельефа и полезных ископаемых РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ Задачи: – Какой? Особенности рельефа. Почему такой? Причины этих особенностей. Особенности размещения полезных ископаемых Северной Америки?
22 слайд
Описание слайда:
ТЕКТОНИЧЕСКАЯ КАРТА СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Тектоническое строение материка
23 слайд
24 слайд
Описание слайда:
Древнее оледенение Ледниковые формы рельефа: Котловины Морены Песчаные гряды
25 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые Осадочные породы М А г м а т и ч е с к и е о с а д о чные
26 слайд
Описание слайда:
Выберете неверные утверждения о Северной Америки 1. В формировании материка Северная Америка принимали участие и внутренние и внешние силы. 2. г. Аппалачи –самые высокие горы на материке. 3. Большую часть материка занимают равнины, расположенные в центре Северной Америке. 4. На материке полезные ископаемые только осадочного происхождения. 5.Самая высокая точка Северной Америки – г.Мак-Кинли. 6. На западе материка есть действующие вулканы. 7. В основании равнин Северной Америки лежит молодая плита. 8. Кордильеры образовались при столкновении Тихоокеанской и Американской литосферных плит. 9. Размещение полезных ископаемых зависит от тектонического строения. 10. На равнинах преобладают полезные ископаемые осадочного происхождения.
27 слайд
Описание слайда:
Правильные ответы 2, 4, 5, 7
28 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание: п. Творческое задание: составить туристический маршрут «Путешествие в горах Кордильерах»
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель географии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация к уроку географии 7 класс по теме «Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки». Данная презентация содержит материал, обеспечивающий организацию познавательной деятельности учащихся на уроке. Содержимое презентации направлено на формирование универсальных учебных действий учащихся. Учитель не дает готовых знаний, а создает условия для активизации мыслительной деятельности учащихся. Учащиеся работают по плану описания рельефа материка, выделяют особенности рельефа и устанавливают причины этих особенностей. Главным источником информации служит карта.
Общая информация
Номер материала:
48423033027
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Урок 11 08.10.2018г.
7 класс, география
Цуканова Ольга Михайловна
Тема: Природные ресурсы земной коры
Цель:
– сформировать у учащихся знания о взаимосвязи между строением земной коры и полезными ископаемыми, залегающими в ней;
– формировать умения и навыки при работе с картами атласа;
– расширить мировоззрение учащихся. Прививать интерес к изучаемому предмету.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о природных ресурсах земной коры, о видах горных пород и их образовании, о закономерностях размещения полезных ископаемых; овладение основными навыками нахождения и использования учебной информации; формирование умений и навыков использования географических знаний для объяснения процесса образования горных пород;
Метапредметные: формирование умений: 1) определять понятия; 2) применять схемы для объяснения последовательности процессов и явлений; 3) создавать схемы для решения учебных и познавательных задач; 4) владеть устной и письменной речью;
Личностные: развитие познавательного интереса к природным богатствам Земли на основе изучения материала параграфа; формирование научного мировоззрения на основе установления закономерностей размещения полезных ископаемых.
Тип урока:Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Средства обучения: учебник, тетрадь, карты атласа
Ход урока:
Структура
урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Организационный момент
Приветствует класс, определяет готовность рабочего места
Приветствуют учителя
Проверка д/з
Подготовка к работе на основном этапе
Кому принадлежит теория «о дрейфе генов»: а) Эратосфену; б) Вернадскому; в) Докучаеву; г) Вегенеру?
Относительно устойчивые участки земной поверхности, которые закончили своё формирование: а) платформы; б) сейсмические пояса; в) плиты; г) щиты.
Участки выхода кристаллического фундамента на поверхность осадочного чехла: а) платформы; б) сейсмические пояса; в) плиты, г) щиты.
Часть платформы, перекрытая мощным слоем осадочных пород: а) платформы; б) сейсмические пояса; в) плиты, г) щиты.
Участки земной коры, в пределах которых слои горных пород смяты в складки: а) платформы; б) сейсмические пояса; в) плиты, г) щиты.
Как назывался материк, который был 200 млн. лет назад на планете Земля?
180 млн. лет назад он раскололся на две части: Гондвану и ___________________.
Северный материк назывался ____________________________________.
Южный материк назывался ____________________________________.
Расположите эры от древней до самой молодой: а) мезозойская, б) архейская, в) кайнозойская, г) протерозойская, д) палеозойская.
– На кухне у мамы – помощник отличный
Он синим цветком расцветает от спички (газ)
– Эти камни просто чудо:
И сверкают, и горят,
Их вставляют в кольца, в броши,
Красоту они дарят (драгоценные камни)
– Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги,
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу (глина)
– Без неё не побежит,
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимится ракета
Отгадайте, что же это? (нефть)
– Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже (песок)
– Он чёрный и блестящих,
Людям – помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали (уголь)
– Росли на болоте растения…
Теперь это топливо и удобрения (торф)
– ответы учащихся
– предполагают тему урока
Целеполагание и мотивация
Предлагает сформулировать цели урока, шаги по достижению этой цели.
– узнать, как распределены в земной коре полезные ископаемые/ закономерность распределения полезных ископаемых в земной коре;
– надо хорошо написать письменную работу
– справиться с заданиями ВПР и ГИА в 9 классе
– выводят цели урока;
– слушают учителя
Изучение нового материала и первичное закрепление
1.Классификация природных ресурсов
Земельные Минеральные
2.Природные ресурсы/минеральные ресурсы
Природные ресурсы – природные вещества земной коры, пригодные для получения энергии, сырья, материалов
3. Минеральные ресурсы по происхождению бывают …
осадочные магматические метаморфические
4. Минеральные ресурсы по использованию человеком бывают …
рудные нерудные топливные
Взаимосвязь между строением земной коры и полезными ископаемыми, залегающими в ней
платформы геосинклинали
– плиты (уголь, нефть, – горы (руды
природный газ) цветных металлов)
– щиты (железные и
марганцевые руды)
– работа с текстом учебника, стр. 36
– работа с термином, стр.36
– беседа
– работа с картами атласа
Применение знаний и умений
Контроль и самооценка знаний и способов действия
Вопросы 1-7, стр. 39
– ответы учащихся
Подведение итогов занятия, Д/З
§ 10 читать; вопрос 1-7 (стр. 39)
Запись д/з в дневник
Стадия
рефлексии
«Сегодня на уроке я узнал …»
«Сегодня на уроке я повторил …»
«Сегодня на уроке было интересно …»
«Сегодня на уроке было трудно…»
Инфоурок
›
География
›Презентации›Презентация к уроку географии 7 класс “Размещение гор и равнин на Земле
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Строение земной коры стр 33 Какую информацию можно получить с помощью этой карты? Что такое платформа? Каково строение платформы? Что такое сейсмический пояс? Показать на карте сейсмические пояса? Что такое складчатые области?
2 слайд
Описание слайда:
Рельеф Земли. Размещение на Земле гор и равнин.
3 слайд
Описание слайда:
Цели урока Систематизировать знания учащихся о размещении на Земле форм рельефа. Продолжить формирование представления о разнообразии рельефа Земли. Выявить закономерности размещения крупных форм рельефа и сейсмических поясов Земли. Формировать умение читать карту строения земной коры, сравнивать и сопоставлять ее с физической картой
4 слайд
Описание слайда:
Что такое рельеф? Какие силы формируют поверхность Земли? К каким последствиям приводит их деятельность? Приведите примеры форм рельефа образованных разными силами? Какие крупные формы рельефа вам известны? Дайте им определение?
5 слайд
6 слайд
Описание слайда:
Равнины – относительно ровные участки земной поверхности с небольшими колебаниями высот. Как изображаются на физической карте равнины с разной высотой?
7 слайд
Описание слайда:
Горы – это большие сильно расчлененные участки земной поверхности, которые поднимаются над прилегающей поверхностью . Как изображаются на физической карте горы с разной высотой?
8 слайд
Описание слайда:
Проблемный вопрос Как вы думаете, есть существуют ли закономерности в размещении форм рельефа Земли?
9 слайд
Описание слайда:
Практическая работа №2 Сопоставить карты строения земной коры и физическую и выявит закономерности размещения форм рельефа? Вывод стр. 35 учебника
10 слайд
11 слайд
Описание слайда:
Рефлексия 1. На уроке я работал Активно Пассивно 2. Своей работой на уроке я Доволен Не доволен 3. Урок для меня показался Коротким Длинным 4. За урок я Устал Не устал 5. Мое настроение Стало лучше Стало хуже 6. Материал урока Понятен Не понятен Полезен Бесполезен Интересен Скучен Был легким Был трудным
12 слайд
Описание слайда:
§9, стр 32-35, пов §8-9 самост работа * подг. Сообщение о крупнейших горах или равнинах мира
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель географии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-757369
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Инфоурок
›
География
›Презентации›Презентация по географии на тему “Размещение людей” (7 класс фгос)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Размещение людей на планете Коваленко Н.А., учитель географии МБОУ СОШ №191
2 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание & 12 Мои географические исследования
3 слайд
Описание слайда:
Как размещено население Земли?
4 слайд
Описание слайда:
Н, чел. Плотность населения = ———; Средняя плотность – S, км2 50 чел. / км2 Европа – 92,6 чел./ км2 Азия – 133 чел./ км2 Америка – 20,5чел./ км2 Австралия – 2 чел./ км2
5 слайд
Описание слайда:
ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ Стр. 42 рис. 2.6 Стр. 42 рис. 2.7
6 слайд
Описание слайда:
Работа по карте «Народы и плотность населения» -Назовите районы Земли с наибольшей плотностью населения. Назовите районы Земли с наименьшей плотностью населения. Объясните причины неравномерности плотности населения. Назовите незаселенные районы Земли. Вычислите плотности населения стран: Россия, США, Нигерия, Австралия.
7 слайд
Описание слайда:
РАБОТА С РИС. 2.7
8 слайд
Опис?