Разговор о правильном питании полезные и вредные привычки
Предмет: занятие по внеурочной деятельности «Поговорим о правильном питании».
Тема занятия: «Полезные и вредные привычки»
Тип занятия: комбинированное
Форма организации учащихся на занятии: игровая
Использованные технологии на занятии: развивающее обучение, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве (в группе), здоровьесберегающая технология, игровая технология.
Цель: на здоровье; побуждать детей к формированию у себя хороших привычек; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; помочь детям объективно взглянуть на свои привычки.
Задачи:
Обучающий аспект:
– продолжить формирование и закрепить представления о полезных и вредных привычках;
Развивающий аспект:
– развивать связную речь;
– умение аргументировано излагать свою точку зрения;
– делать выводы.
Воспитательный аспект:
– прививать интерес к сохранению своего здоровья.
Планируемые результаты:
Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Предметные: научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.
Метапредметные:
Познавательные УУД
Строить рассуждения, обобщать и делать выводы.
Регулятивные УУД
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
Строить понятные для партнера высказывания; владеть диалогической формой речи.
Оборудование:
– шаблоны лепестков и сердцевины
– листочки и карандаши;
– компьютер, смарт-доска;
-мультфильм- песня
Ход занятия.
1. Ритуал приветствия
– Здравствуйте, ребята! Подойдите все ко мне. Я рада видеть Вас на нашем занятии. А начнём мы его необычно, с игры «Приветствие». Станьте в круг и посмотрите друг на друга.
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» ногой!
Скажем «Здравствуйте» щекой!
Скажем «Здравствуйте» спиной!
Скажем «Здравствуйте» словами – (обращаются к гостям)
Скажем «Здравствуйте» плечом!
Станет радостно кругом!
-Наша работа сегодня будет групповая. Каждая группа занимает свои места.
Давайте вспомним правила работы в группе.
Говори тихо.
Уважай своего товарища.
Умей каждого выслушать.
Не согласен – предлагай!
Не перебивайте друг друга.
Будь вежлив и сдержан.
-А теперь разделимся на группы. Итак, следопыты, почемучки, умнички.
Вы видите картинки, выберите сами группу и подойдите к той картинке.
2. Введение в тему занятия
-Сегодня мы с вами поговорим о привычках и их влиянии на здоровье.
Как вы думаете, что такое привычки?
Приведите пример привычек.
Полезные привычки: умываться, чистить зубы, делать зарядку, заправлять постель, соблюдать режим дня, класть вещи на место, не опаздывать и многие другие полезные привычки. Они помогают сохранить здоровье, стать более сильным и красивым, удобно и комфортно организовать жизнь, экономить время, делают человека более свободным.
Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Назовите их.
Что вредно для здоровья человека? В чем состоит вред?
Вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти.
Запомните, что делать нельзя! Прогуливать занятия в школе, грубить старшим и не уважать, их много сидеть у телевизора или за компьютером, есть чересчур много сладкого, грызть ногти, гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни, пробовать незнакомые вещества…….
Привычки бывают полезные и вредные.
– Молодцы, а теперь давайте отгадаем загадки.
1. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);
2. Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);
3. На зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);
4. Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем);
5. После душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);
6. Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);
7. После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);
8. После ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… (ответ: улыбаемся);
9. Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).
Песня про правильное питание.
Физкультминутка
3. Закрепление изученного материала.
Создание мини-проектов «Наши привычки».
Сейчас будем работать над созданием мини-проектов.
а) Работа в группах «Собери цветик-семицветик»:
1 группа – цветок под названием «Полезные привычки»
2 группа – цветок под названием «Вредные привычки»
3 группа – цветок под названием «Профилактика вредных привычек» (то есть что надо делать для того, чтобы их победить)
Оборудование: лепестки с названием вредных и полезных привычек, с названием профилактических действий (на 3 стола), сердцевинки цветов с их названием (3 шт.)
( Учащиеся работают в группах; после обсуждения на доске вывешиваются 3 мини – проекта.)
б) Защита мини-проектов.
Для защиты своего мини-проекта приглашается 1 группа.
-Кто думает по-другому?
-Так почему же эти привычки называют «полезными»? (Приносят пользу человеку, помогают сохранить здоровье, делают человека культурным, здоровым и опрятным, аккуратным, дружелюбным…).
-А какие вы знаете полезные привычки?
Для защиты своего мини-проекта приглашается 2 группа.
-У кого другое мнение?
-Так почему же эти привычки называют «вредными»? (Они вредят нашему здоровью. Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым…)
– Какие ещё вредные привычки вы можете назвать? (Есть много сладкого, грубить старшим, грызть ногти, ковырять в носу, болтать ногами, показывать язык, вытирать рот рукавом, чавкать во время еды, строить рожицы.)
– Молодцы, хорошо справились с этим заданием.
Физкультминутка
в) Защита мини – проекта «Профилактика вредных привычек».
– Сформировавшись у человека, вредные привычки отрицательно влияют на его поведение, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье.
Как же избавиться от вредных привычек? Что для этого необходимо делать? Об этом нам расскажут ребята из 3 группы. (Защита мини – проекта «Профилактика вредных привычек»)
Игра «Как живёшь».
Избавиться от многих вредных привычек помогают занятия физкультурой и спортом. Давайте и мы с вами сделаем первый шаг в борьбе с плохими привычками.
Как живёшь? (Вот так!)
Как идёшь? (Вот так!)
Как плывёшь? (Вот так!)
Как летишь? (Вот так!)
Как бежишь? (Вот так!)
Как шалишь? (Вот так!)
Как сидишь? (Вот так!)
– Молодцы!
4. Рефлексия
-Итак, о чём мы с вами говорили?
– Какие бывают привычки?
– Почему привычки называю полезными?
– Почему привычки называют вредными?
– Что надо делать, чтобы избавиться от вредных привычек или предупредить их появление?
Действительно, наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать , формировать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.
5. Ритуал прощания.
-Давайте возьмемся за руки и вместе произнесем слова
Ребята, давайте с друг другом дружить,
Здоровыми, счастливыми, активными быть!
Спасибо за работу!
Цели:
- Дать представление о том, какие продукты
наиболее полезны и необходимы человеку каждый
день; учить детей выбирать самые полезные
продукты; познакомить с правилами питания. - Развивать наблюдательность, логическое
мышление, образное мышление, внимание, память. - Воспитывать уважительное отношение к труду
людей, продуктам питания.
Подготовительная работа:
- Конкурс рисунков “Витаминная кладовая”. (В
конце занятия проводится итог конкурса). - Инсценировка стихотворения С.Михалкова “Про
девочку, которая плохо кушала”.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный
проектор, интерактивная доска, компьютерная
презентация, грамоты, значки (витаминов), рисунки
учащихся.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Звенит звонок!
Начинается урок!
Русский язык? Нет!
И не математика!
Новый предмет:
Новое поколение
Выбирает здоровье!
II. Введение в тему.
– Перед тем, как начать наше сегодняшнее
занятие, предлагаю послушать стихотворение С.
Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”. А
вы постарайтесь догадаться, чему будет посвящено
наше занятие.
– Итак, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы
детей).
III. Основная часть.
– Да, ребята, сегодня мы поговорим о питании.
Тема нашего классного часа называется “Разговор
о правильном питании” (Слайд №1).
– Ребята, отгадайте одну загадку: Что на свете
всего дороже? (Здоровье).
– Правильно, здоровье. Здоровье – это самое
дорогое, самый драгоценный дар, который получил
человек от природы. А чтобы быть здоровым нужно
уметь правильно питаться. Правильное питание –
это одна половина секрета долгой и здоровой
жизни.
– Замечательный философ Сократ говорил (Слайд
№2): “Человек похож на ту пищу, которую он ест”.
Это значит: для того, чтобы быть здоровым,
выносливым, нужно есть пищу, содержащую полезные
вещества.
Какие эти вещества, мы узнаем позже. Сначала мне
скажите, что вы едите, отгадав мои загадки.
1. Разгадывание загадок.
(Слайд №3 – после того, как дети называют
отгадки, появляются картинки).
- Вильнет хвостом туда – сюда –
- Может и разбиться,
- Я не сливки, не сырок,
- Круглое, румяное,
- Я вырос на грядке,
- Бусы красные висят,
- Красный нос в землю врос,
- Лето целое старалась –
И нет ее, и нет следа. (рыба)
Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться. (яйцо)
Белый, вкусный… (творожок)
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слез доведу. (лук)
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (капуста)
2. Беседа о витаминах.
– Почему люди должны обязательно употреблять в
пищу ягоды, фрукты, овощи? (В них содержится много
витаминов).
– Правильно. Человеческий организм – это как
большая техника и для его жизнедеятельности
необходимы биологически активные вещества. Это
витамины. (Слайд №4). (Появляются витамины с
буквами А,В,С,Д,Е). Витамины обозначаются буквами
латинского алфавита.
Они поступают в наш организм вместе с
растительной и живой пищей. Они содержатся в
овощах, фруктах, мясных и молочных продуктах,
ягодах и т.д. Каждый витамин в организме
выполняет свою определенную функцию. Какие
функции? Они расскажут сами.
Все:
Витамины А, В, С, Д, Е – так мы называемся
Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.
Витамин А очень важен для зрения и влияет
на рост организма. При его недостатке в пище дети
плохо растут.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет. (Слайд 5)
Витамин В способствует хорошей работе
сердца. Укрепляет организм, дает запас энергии,
участвует в процессах кроветворения.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам. (Слайд 6)
Витамин С укрепляет организм, и человек
меньше подвергается простудным заболеваниям,
поэтому если не хотите заболеть гриппом,
побольше ешьте свежие фрукты и сырые овощи.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. (Слайд 7)
Витамин Д способствует укреплению тканей
всего тела, укрепляет костную систему. Этот
витамин в организме образуется и под действием
солнца, поэтому, чтобы быть здоровым, летом всем
нужно загорать.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить! (Слайд 8)
Витамин Е – принимает участие в процессах
роста и развития организма. А еще его называют
витамином красоты. Если вы будете больше есть
такие продукты, где много витаминов Е, то станете
красивыми.
Витамин Е, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил,
Ни о чем не тужил. (Слайд 9)
(Дети исполняют песню о витаминах на мотив
песни “Если с другом вышел в путь”). Мы полезны
для людей
И нужны как воздух.
А живем мы в пище всей,
Поскорей запомни!
Припев:
Нас большая семья,
Для людей мы друзья.
И вам без нас прожить нельзя!
Витамин, витамин!
Нам здоровье открыл,
Скорее подружитесь с ним!
Неспроста нас нарекли
“Алфавит здоровья”
Мы поможем вам расти
И учиться в школе.
– Ребята, назовите продукты, в которых есть
витамины А,В,С,Д,Е.
(Дети, глядя на слайды называют по очереди
продукты).
Физкультминутка – гимнастика для глаз. (Слайд
№10)
3. Беседа “Из чего состоит наша пища”.
Для нормальной деятельности организму
требуются и другие питательные вещества. Для
роста организму в первую очередь требуются
белки. (Слайд№11)Белки – строительный
материал организма. Они составляют почти пятую
часть веса тела человека. Больше всего белков
содержится в продуктах животного происхождения:
мясных, рыбных и молочных. Содержатся белки и в
растениях. Особенно много их в фасоли, бобах, сое,
гречневой крупе, орехах.
В большинстве продуктов кроме белков есть жиры.
(Слайд №12)Жиры – основной источник энергии,
то есть она дают силу нашему организму. Жиров,
конечно, много в масле. Сливочное и растительное
масла почти полностью состоят из жиров. Но жиры
есть и в молочных продуктах, и в мясе, и в рыбе. Без
него человек не смог бы работать, учиться,
заниматься спортом. Кроме того, жиры помогут
организму сопротивляться болезням. Но много
жирной пищи есть вредно.
Все дети очень любят сладости. В них тоже есть и
белки, и жиры, но больше всего в них углеводов.
(Слайд №13)Углеводы, как и жиры, являются для
нашего организма источником энергии. Углеводы
придают любимым лакомствам сладкий вкус. Их
много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупе.
4. Правильное питание – что это?
Вы узнали, из чего же состоит наша пища, какие
вещества необходимы организму, посмотрели, какие
продукты содержат эти вещества. Но, чтобы еда шла
на пользу нашему здоровью, необходимо соблюдать
определенные правила. (Слайд №14)
1. Перед едой мой руки с мылом.
2. Старайся соблюдать режим питания (завтрак,
обед, полдник, ужин).
3. Ешь не торопясь, небольшими кусочками,
тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом.
4. Во время еды не разговаривай и не читай.
5. Ешь в меру, не переедай.
6. Воздерживайся от очень жирной, острой,
солёной пищи. Не ешь много сладостей.
7. Старайся питаться разнообразно, организм
должен получать всё необходимое.
5. Беседа о бесполезных продуктах питания.
Наряду с полезными продуктами, есть много еды
бесполезной и даже вредной для нашего организма.
(Слайд №15) Многие из этих продуктов вы очень
любите и часто покупаете в магазине. Вот,
например, всеми вами любимые газировка, кириешки,
чипсы, сухарики. Все эти продукты содержат
различные химические соединения, которые
разрушают наш организм.
В газированной воде много газов. Если
встряхнуть бутылку, то пузырьки цепляются за
стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка
они цепляются также и делают ему больно.
Возникает отрыжка. Если это будет происходить
часто, то желудок будет болеть. А еще добавляют
туда разные подсластители. Часто у детей бывает
аллергия на многие из этих добавок. А еще можно
набрать лишний вес, если пить ее постоянно.
Один из компонентов пепси или колы – кофеин.
Кофеин так же оказывает вредное воздействие на
работу внутренних органов детского организма,
что может привести к развитию серьезных
заболеваний. Дети, употребляющие газировку,
гораздо хуже спят.
Вред чипсов и сухариков заключается в том, что
они обжариваются в большом количестве масла.
Если их много будете есть, то можете набрать
лишний вес. А еще туда добавляют разные специи.
Они сильно раздражают желудок.
Много специй в супах быстрого приготовления.
Поэтому, если хотите быть здоровым, не ешьте
ролтон.
К вредным продуктам можно отнести любимые
многими гамбургеры и хот – доги. Эта пища
содержит много жиров, которые плохо усваиваются
организмом, кроме того, эти продукты чаше всего
употребляется в сухомятку, что очень вредно для
здоровья.
Вредными для человеческого организма являются
и жевательные резинки. Они были созданы для того,
чтобы очищать рот и зубы от сахара и бактерий,
поэтому жевать их нужно 10-15 минут после еды, а не
на целый день и не на голодный желудок. Чем больше
жевательная резинка находится во рту, тем больше
бактерий в ней соберется. Кроме того, она мешает
думать и учиться: из – за нее вся кровь приливает
к желудку вместо головы, которая начинает хуже
соображать.
Все дети, да и многие взрослые любят сладости.
Мы говорили, что это источник углеводов. Но в
большом количестве есть сладкое очень вредно.
Например, если будете есть много конфет, то у вас
будут портиться зубы. Поэтому, если хотите
сохранить здоровье, ешьте поменьше сладкого,
чипсов, гамбургеров, пейте меньше газировки.
Лучше ешьте фрукты, овощи, пейте соки и молоко.
Даже если вы терпеть не можете молоко, то уж,
наверняка не откажетесь от сладкого творожка или
мороженого. Все это вкусно и полезно для вашего
здоровья.
IV. Обобщение и закрепление.
1. Фольклорная страничка – “Восстановите
пословицы (Слайд №16)
Худ обед, | и обед и ужин. |
Каковы еда да питье, | то глух и нем. |
Всякому нужен | коли хлеба нет. |
Когда я ем, | таково и житье. |
2. Разгадайте кроссворды
“Вкусный кроссворд”. (Слайд №17)
1. Свежее, душистое в саду на ветке растет.
(Яблоко)
2. Желтый фрукт, растет на пальме, любимое
лакомство обезьян. (Банан)
3. Ароматный южный фрукт со съедобной
косточкой, из него получают очень вкусные
сухофрукты. (Абрикос)
4. Красненькая, сладкая, растет на маленьких
кустиках в садах. (Клубника)
5. Она растет на кустах, бывает черная и красная.
(Смородина)
“Витаминный кроссворд”. (Слайд №18)
1. Красна девица сидит в темнице, а коса на
улице. (Морковка)
2. Грозди спелые висят, срочно просят их
сорвать. (Виноград)
3. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява,
Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)
4. Знают все ее вокруг, в винегрет ее кладут. (Свекла)
5. Сидит дед, в сто шуб одет,
Кто ее раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
V. Итог конкурса рисунков “Витаминная
кладовая”.
Победители конкурса рисунков “Витаминная
кладовая” награждаются памятными призами.
VI. Итоги занятия.
– Понравилось ли сегодняшнее занятие?
– Что понравилось?
– Что нового узнали на занятии?
– О каких продуктах говорили?
– Какие продукты полезно есть?
– Спасибо за работу! До новых встреч! Будьте
здоровы! (Слайд №19).
Приложение.