Разговор о полезном питании для ребенка

Разговор о полезном питании для ребенка thumbnail

Беседа: «Здоровая пища»

Задачи:

Рассказать детям о продуктах питания и  их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Пособия и материалы: картинки с изображением продуктов  питания : рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы,  чупа-чупс,  пепси-кола, мороженое, торт, конфеты; муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; карточки с изображением витаминов А,В,С, и на них продукты в которых имеется данный витамин.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.

Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ребята, хотите  побольше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи – 
Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Физминутка
Мы похлопаем в ладоши 
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились.        Завертелись, завертелись
И остановились.

Воспитатель: Ребята, представьте перед собой горячий суп, чтобы он остыл давайте подуем на него.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Вот наш суп и остыл.

Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Да, любим

Воспитатель: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят чтоб быть сильными и здоровыми. Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные. 

Игра «Полезные и неполезные продукты»

Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долгое время.    

 А вот Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

1.     Главное не переедайте.

2.     Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3.     Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4.     Не надо есть  жирной, соленой и острой пищи.

5.     Овощи и фрукты – полезные продукты

6.     Сладостей много, а здоровье одно.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты надо есть чтобы вырасти здоровым?

Дети: Рыбу, мясо, cалат овощи фрукты молоко сметану творог кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

Источник: https://ds19.detkin-club.ru/teachers/33444

Источник

Мадина Шарипова
Беседа о здоровом питании

Беседа «Витамины для здоровья».

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Образовательные: учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.

Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.

Ход занятия:

– Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят,чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался,ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

-Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире неподверженным к простудам. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

– Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

– А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозоранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасет от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй –кА решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

– Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

– Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содрежиться витамины А,В,С,Д.

Витамин А содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпенат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.

Физкультминутка «Обжорка»

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержится витамин А,Б,С,Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.

Дети рисуют продукты.

Итог: Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (ответы детей). Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Источник

Светлана
Конспект беседы «Разговор о правильном питании» для детей старшей группы

Беседа Разговор о правильном питании” для детей старшей группы.

Беседа

Цель. Формировать культуру здорового питания дошкольников.

Задачи. Продолжать знакомить детей с витаминами и их значением в

жизни человека.

Закрепить знания детей знания о полезной и здоровой еде,о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; продолжать учить выбирать самые полезные продукты.

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать сознательное отношение к выбору продуктов питания.

Материал: муляжи овощей, фруктов, карточки витаминов А, В,С, Д, ИКТ.

Ход развлечения:

Воспитатель.

Здравствуйте ребята! Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья.

Наш праздник собрал друзей:

Доброжелательных гостей

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен,

Он спасет от всех болезней.

Наш праздник сегодня пройдет под девизом: «Мы здоровью скажем: «ДА!»

Конспект беседы «Разговор о правильном питании» для детей старшей группы

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришела Здоровейка.

Здоровейка. Ребята, наш праздник посвящен вкусной и здоровой пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Здоровейка: Какое -то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день есть – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи, хлеб.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Здоровейка: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Здоровейка: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где он живет. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С, D.

1. Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

2. Витамин А нужен для зрения.

Помни истину простую- лучше видит тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

3. Витамин В помогает работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

4. Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный-надо пить,

Он спасет от всех болезней

Без болезней лучше жить.

5. Витамин С укрепляет весь организм.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Здоровейка:

Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться!

А сейчас давайте поиграем

Игра на внимание «ДА и НЕТ».

Очень быстро отвечайте,

Но, смотрите не зевайте!

Если «да» – в ладоши хлопни,

Если «нет» – ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно? Раз, два, три!

Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)

Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)

В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)

Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)

Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)

Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)

Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)

От гриппа и ангины нас спасают витамины. (да)

Будем кушать лук, чеснок – нас простуда не найдет (Да) Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)

Здоровейка. а теперь отгадайте мои загадки.

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе.

И к пище приправа,

И на болезни управа. (Чеснок)

Расту в земле на грядке,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Весной повисло –

Все лето кисло.

А сладким стала-

На землю упало. (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

А с далекой Африки. (Апельсин)

Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей.

А сушеная в запас

От простуды лечит нас. (Малина)

На болоте, на логу,

Витамин зарыт в снегу. (Клюква).

После каждой загадки Здоровейка показывает рисунки- отгадки.

Воспитатель. Вот и приближается наш праздник к концу. Все встаем в веселый хоровод.

Хоровод «Огородная-хороводная»

Здоровейка. Вы ребята много знаете о вкусной и здоровой пище. Желаю вам расти крепкими, здоровыми. А мне пора с вами прощаться. Я хочу угостить вас вкусными яблоками. (Здоровейка угощает детей, прощается и уходит.)

Источник

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  1. Дать представление о том, какие продукты
    наиболее полезны и необходимы человеку каждый
    день; учить детей выбирать самые полезные
    продукты; познакомить с правилами питания.
  2. Развивать наблюдательность, логическое
    мышление, образное мышление, внимание, память.
  3. Воспитывать уважительное отношение к труду
    людей, продуктам питания.

Подготовительная работа:

  1. Конкурс рисунков “Витаминная кладовая”. (В
    конце занятия проводится итог конкурса).
  2. Инсценировка стихотворения С.Михалкова “Про
    девочку, которая плохо кушала”.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный
проектор, интерактивная доска, компьютерная
презентация, грамоты, значки (витаминов), рисунки
учащихся.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звенит звонок!
Начинается урок!
Русский язык? Нет!
И не математика!
Новый предмет:
Новое поколение
Выбирает здоровье!

II. Введение в тему.

– Перед тем, как начать наше сегодняшнее
занятие, предлагаю послушать стихотворение С.
Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”. А
вы постарайтесь догадаться, чему будет посвящено
наше занятие.

– Итак, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы
детей).

III. Основная часть.

– Да, ребята, сегодня мы поговорим о питании.
Тема нашего классного часа называется “Разговор
о правильном питании” (Слайд №1).

– Ребята, отгадайте одну загадку: Что на свете
всего дороже? (Здоровье).

– Правильно, здоровье. Здоровье – это самое
дорогое, самый драгоценный дар, который получил
человек от природы. А чтобы быть здоровым нужно
уметь правильно питаться. Правильное питание –
это одна половина секрета долгой и здоровой
жизни.

– Замечательный философ Сократ говорил (Слайд
№2): “Человек похож на ту пищу, которую он ест”.
Это значит: для того, чтобы быть здоровым,
выносливым, нужно есть пищу, содержащую полезные
вещества.

Какие эти вещества, мы узнаем позже. Сначала мне
скажите, что вы едите, отгадав мои загадки.

1. Разгадывание загадок.

(Слайд №3 – после того, как дети называют
отгадки, появляются картинки).

  1. Вильнет хвостом туда – сюда –
  2. И нет ее, и нет следа. (рыба)

  3. Может и разбиться,
  4. Может и свариться,
    Если хочешь в птицу
    Может превратиться. (яйцо)

  5. Я не сливки, не сырок,
  6. Белый, вкусный… (творожок)

  7. Круглое, румяное,
  8. Я расту на ветке:
    Любят меня взрослые
    И маленькие детки. (яблоко)

  9. Я вырос на грядке,
  10. Характер мой гадкий:
    Куда не приду,
    Всех до слез доведу. (лук)

  11. Бусы красные висят,
  12. Из кустов на нас глядят.
    Очень любят бусы эти
    Дети, птицы и медведи. (малина)

  13. Красный нос в землю врос,
  14. А зеленый хвост снаружи.
    Нам зеленый хвост не нужен,
    Нужен только красный нос. (морковь)

  15. Лето целое старалась –
  16. Одевалась, одевалась…
    А как осень подошла,
    Нам одежки отдала.
    Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (капуста)

2. Беседа о витаминах.

– Почему люди должны обязательно употреблять в
пищу ягоды, фрукты, овощи? (В них содержится много
витаминов).

– Правильно. Человеческий организм – это как
большая техника и для его жизнедеятельности
необходимы биологически активные вещества. Это
витамины. (Слайд №4). (Появляются витамины с
буквами А,В,С,Д,Е). Витамины обозначаются буквами
латинского алфавита.

Они поступают в наш организм вместе с
растительной и живой пищей. Они содержатся в
овощах, фруктах, мясных и молочных продуктах,
ягодах и т.д. Каждый витамин в организме
выполняет свою определенную функцию. Какие
функции? Они расскажут сами.

Все:

Витамины А, В, С, Д, Е – так мы называемся
Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.

Витамин А очень важен для зрения и влияет
на рост организма. При его недостатке в пище дети
плохо растут.

    Помни истину простую –
    Лучше видит только тот,
    Кто жует морковь сырую
    Или сок морковный пьет. (Слайд 5)

Витамин В способствует хорошей работе
сердца. Укрепляет организм, дает запас энергии,
участвует в процессах кроветворения.

    Очень важно спозаранку
    Есть за завтраком овсянку.
    Черный хлеб полезен нам
    И не только по утрам. (Слайд 6)

Витамин С укрепляет организм, и человек
меньше подвергается простудным заболеваниям,
поэтому если не хотите заболеть гриппом,
побольше ешьте свежие фрукты и сырые овощи.

    От простуды и ангины
    Помогают апельсины,
    Ну а лучше съесть лимон,
    Хоть и очень кислый он. (Слайд 7)

Витамин Д способствует укреплению тканей
всего тела, укрепляет костную систему. Этот
витамин в организме образуется и под действием
солнца, поэтому, чтобы быть здоровым, летом всем
нужно загорать.

    Рыбий жир всего полезней,
    Хоть противный – надо пить.
    Он спасает от болезней.
    Без болезней лучше жить! (Слайд 8)

Витамин Е – принимает участие в процессах
роста и развития организма. А еще его называют
витамином красоты. Если вы будете больше есть
такие продукты, где много витаминов Е, то станете
красивыми.

Витамин Е, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил,
Ни о чем не тужил. (Слайд 9)

(Дети исполняют песню о витаминах на мотив
песни “Если с другом вышел в путь”). Мы полезны
для людей

И нужны как воздух.
А живем мы в пище всей,
Поскорей запомни!

Припев:

Нас большая семья,
Для людей мы друзья.
И вам без нас прожить нельзя!
Витамин, витамин!
Нам здоровье открыл,
Скорее подружитесь с ним!

Неспроста нас нарекли
“Алфавит здоровья”
Мы поможем вам расти
И учиться в школе.

– Ребята, назовите продукты, в которых есть
витамины А,В,С,Д,Е.

(Дети, глядя на слайды называют по очереди
продукты).

Физкультминутка – гимнастика для глаз. (Слайд
№10)

3. Беседа “Из чего состоит наша пища”.

Для нормальной деятельности организму
требуются и другие питательные вещества. Для
роста организму в первую очередь требуются
белки. (Слайд№11)Белки – строительный
материал организма. Они составляют почти пятую
часть веса тела человека. Больше всего белков
содержится в продуктах животного происхождения:
мясных, рыбных и молочных. Содержатся белки и в
растениях. Особенно много их в фасоли, бобах, сое,
гречневой крупе, орехах.

В большинстве продуктов кроме белков есть жиры.
(Слайд №12)Жиры – основной источник энергии,
то есть она дают силу нашему организму. Жиров,
конечно, много в масле. Сливочное и растительное
масла почти полностью состоят из жиров. Но жиры
есть и в молочных продуктах, и в мясе, и в рыбе. Без
него человек не смог бы работать, учиться,
заниматься спортом. Кроме того, жиры помогут
организму сопротивляться болезням. Но много
жирной пищи есть вредно.

Все дети очень любят сладости. В них тоже есть и
белки, и жиры, но больше всего в них углеводов.
(Слайд №13)Углеводы, как и жиры, являются для
нашего организма источником энергии. Углеводы
придают любимым лакомствам сладкий вкус. Их
много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупе.

4. Правильное питание – что это?

Вы узнали, из чего же состоит наша пища, какие
вещества необходимы организму, посмотрели, какие
продукты содержат эти вещества. Но, чтобы еда шла
на пользу нашему здоровью, необходимо соблюдать
определенные правила. (Слайд №14)

1. Перед едой мой руки с мылом.

2. Старайся соблюдать режим питания (завтрак,
обед, полдник, ужин).

3. Ешь не торопясь, небольшими кусочками,
тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом.

4. Во время еды не разговаривай и не читай.

5. Ешь в меру, не переедай.

6. Воздерживайся от очень жирной, острой,
солёной пищи. Не ешь много сладостей.

7. Старайся питаться разнообразно, организм
должен получать всё необходимое.

5. Беседа о бесполезных продуктах питания.

Наряду с полезными продуктами, есть много еды
бесполезной и даже вредной для нашего организма.
(Слайд №15) Многие из этих продуктов вы очень
любите и часто покупаете в магазине. Вот,
например, всеми вами любимые газировка, кириешки,
чипсы, сухарики. Все эти продукты содержат
различные химические соединения, которые
разрушают наш организм.

В газированной воде много газов. Если
встряхнуть бутылку, то пузырьки цепляются за
стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка
они цепляются также и делают ему больно.
Возникает отрыжка. Если это будет происходить
часто, то желудок будет болеть. А еще добавляют
туда разные подсластители. Часто у детей бывает
аллергия на многие из этих добавок. А еще можно
набрать лишний вес, если пить ее постоянно.

Один из компонентов пепси или колы – кофеин.
Кофеин так же оказывает вредное воздействие на
работу внутренних органов детского организма,
что может привести к развитию серьезных
заболеваний. Дети, употребляющие газировку,
гораздо хуже спят.

Вред чипсов и сухариков заключается в том, что
они обжариваются в большом количестве масла.
Если их много будете есть, то можете набрать
лишний вес. А еще туда добавляют разные специи.
Они сильно раздражают желудок.

Много специй в супах быстрого приготовления.
Поэтому, если хотите быть здоровым, не ешьте
ролтон.

К вредным продуктам можно отнести любимые
многими гамбургеры и хот – доги. Эта пища
содержит много жиров, которые плохо усваиваются
организмом, кроме того, эти продукты чаше всего
употребляется в сухомятку, что очень вредно для
здоровья.

Вредными для человеческого организма являются
и жевательные резинки. Они были созданы для того,
чтобы очищать рот и зубы от сахара и бактерий,
поэтому жевать их нужно 10-15 минут после еды, а не
на целый день и не на голодный желудок. Чем больше
жевательная резинка находится во рту, тем больше
бактерий в ней соберется. Кроме того, она мешает
думать и учиться: из – за нее вся кровь приливает
к желудку вместо головы, которая начинает хуже
соображать.

Все дети, да и многие взрослые любят сладости.
Мы говорили, что это источник углеводов. Но в
большом количестве есть сладкое очень вредно.
Например, если будете есть много конфет, то у вас
будут портиться зубы. Поэтому, если хотите
сохранить здоровье, ешьте поменьше сладкого,
чипсов, гамбургеров, пейте меньше газировки.

Лучше ешьте фрукты, овощи, пейте соки и молоко.
Даже если вы терпеть не можете молоко, то уж,
наверняка не откажетесь от сладкого творожка или
мороженого. Все это вкусно и полезно для вашего
здоровья.

IV. Обобщение и закрепление.

1. Фольклорная страничка – “Восстановите
пословицы
(Слайд №16)

    Худ обед, и обед и ужин.
    Каковы еда да питье, то глух и нем.
    Всякому нуженколи хлеба нет.
    Когда я ем, таково и житье.

2. Разгадайте кроссворды

“Вкусный кроссворд”. (Слайд №17)

1. Свежее, душистое в саду на ветке растет.
(Яблоко)

2. Желтый фрукт, растет на пальме, любимое
лакомство обезьян. (Банан)

3. Ароматный южный фрукт со съедобной
косточкой, из него получают очень вкусные
сухофрукты. (Абрикос)

4. Красненькая, сладкая, растет на маленьких
кустиках в садах. (Клубника)

5. Она растет на кустах, бывает черная и красная.
(Смородина)

“Витаминный кроссворд”. (Слайд №18)

1. Красна девица сидит в темнице, а коса на
улице. (Морковка)

2. Грозди спелые висят, срочно просят их
сорвать. (Виноград)

3. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява,
Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)

4. Знают все ее вокруг, в винегрет ее кладут. (Свекла)

5. Сидит дед, в сто шуб одет,
Кто ее раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

V. Итог конкурса рисунков “Витаминная
кладовая”.

Победители конкурса рисунков “Витаминная
кладовая” награждаются памятными призами.

VI. Итоги занятия.

– Понравилось ли сегодняшнее занятие?

– Что понравилось?

– Что нового узнали на занятии?

– О каких продуктах говорили?

– Какие продукты полезно есть?

– Спасибо за работу! До новых встреч! Будьте
здоровы! (Слайд №19).

Приложение.

Источник