Растения и животные полезные для человека биология 5 класс

Растения и животные полезные для человека биология 5 класс thumbnail

1) Заполните таблицу

  • Ответ:

                                                    Организмы, окружающие человека

    Организмы

    Полезные для человека

    Вредные для человека

    Растения

    Лекарственные и съедобные

    Ядовитые растения, сорняки

    Животные

    Рыба, рогатый и другой скот, большинство животных, которых человек употребляет в пищу

    Мыши, крысы

    грибы

    Съедобные грибы

    Ядовитые грибы, грибы – паразиты, плесень

         

2) Объясните, нужно ли уничтожать в природе ядовитые грибы и растения?

  • Ответ: Нет, они являются важным звеном в цепи

3) Укажите, какую роль в природе играют животные.

  • Ответ: Животные – важное звено в цепи питания (потребители 1 и 2 порядка), а так же опылители

4) Ответьте на вопросы о сорных растениях.

а) Какие растения называют сорняками?

  • Ответ: дикорастущие растения, мешающие расти культурным

    б) Какой вред причиняют сорняки?

    • Ответ: Занимают пространство, истощают почву

    в) Какую пользу приносят сорняки?

    • Ответ: Звено в цепи питания, удобрение почв( некоторые), съедобность (некоторые)

    с) Сформулируйте общий вывод

    • Ответ: Сорняки  наносят вред человеку, но абсолютно безвредны для природы, иногда сорняки бывают полезны и для человека.

    5) Назовите несколько видов дикорастущих растений в вашей местности, которые являются лекарственными.

    • Ответ: ромашка, чистотел, одуванчик, подорожник, облепиха

    6)* Используя дополнительную литературу, Интернет, подготовьте сообщение «Домашние животные нашей местности». Составьте план сообщения.

    • Ответ: 1. Кошки.

      1. Собаки.
      2. Крупный рогатый скот.

      4.Парнокопный скот.

    Подведём итоги –  что вы узнали о многообразии живых организмов

1) Заполните таблицу.

Ответ:

Организмы

Сходство

Различия

Бактерии

Одна клетка, способны к движению, имеют цитоплазму и рибосомы

Не имеют ядра и многих органоидов

Простейшие

Имеют ядро и органоиды

2) Объясните, почему жизнь животных и грибов невозможна без растений.

  • Ответ: Потому что растения  – производители. Они синтезируют органику из неорганики, являются ключевым звеном в цепи питания.

3) Заполните таблицу.

  • Ответ:

    Способы питания живых организмов

    Царство

    Характерный способ питания

    Как происходит питание

    Растения

    автотрофный

    Под действием солнечного света в хлоропластах

    Животные

    Гетеротрофный

    Поглощают готовые органические вещества

    грибы

    Гетеротрофный

    Получают готовые органические вещества от симбиотических организмов

         

4) Выберите правильный ответ и отметьте его.

  • Ответ:

    1 – Б

    2 – Д

    3 – Б

5) Составьте слова из предложенных согласных букв и любых подходящих гласных.

  • Ответ: 1. Л, ш, й, н, к    Лишайник

    2.г, р, б   Гриб

    1. ш, л, к ,п ,р, д Шелкопряд
    2. п, д, р, ж, н, к Подорожник

6)* В середине прошлого века на сельскохозяйственных угодьях в южных регионах России специально высаживали лесные деревья между полями – создавали лесополосы, которые помогали удерживать снег и сохранять влагу в почве, предотвращали вредное влияние сильных ветров на урожай и разрушение плодородного слоя почв под воздействием ветра и воды. Однако деревья очень плохо приживались. Тогда было решено привезти и высыпать под деревьями почву из леса. Студенты и школьники собирали в лесу землю и высыпали её вокруг деревьев в лесополосах. После этого деревья начали расти, и сегодня лесополосы почти не отличаются от настоящего леса. Выскажите предположение: что помогло деревьям прижиться?

  • Ответ: Минеральные и органические вещества, находящиеся в привезённой почве

7) Решите кроссворд. Запишите слово, которое получилось из букв, находящихся на тёмном фоне.

  • Ответ: Микроскоп

     Растения и животные полезные для человека биология 5 класс

Источник

Животные – это дар природы для человечества. Некоторые из них тесно связаны с нами в повседневной жизни. Они вносят большой вклад в жизни людей, возможно даже больше, чем растения, и сложно представить наше существование без животных.

Молоко

Растения и животные полезные для человека биология 5 класс

Животные обеспечивают нас молоком. Для получения молока используются коровы, буйволицы, козы, верблюды, яки, хайнаки и т.д. Молочные продукты широко употребляются во всем мире людьми разных возрастов – от младенцев до стариков.

Шерсть и волосы

Растения и животные полезные для человека биология 5 класс

Шерсть многих животных пользуется большим спросом, особенно это касается коз и овец. Из нее изготовляют шерстяную одежду, платки и одеяла. Аналогичным образом, из конских волос делают кисти, а из перьев некоторых птиц производят подушки.

Медикаменты

Растения и животные полезные для человека биология 5 класс

Животные служат источником полезных лекарственных веществ. Хотя в последнее время этот метод в основном заменен биотехнологиями, все же есть некоторые лекарства, которые получают от животных. К примеру, гепарин известный как антикоагулянт, используется для препятствия свертывания крови и синтезируется из внутренних органов животных.

Мясо

Растения и животные полезные для человека биология 5 класс

Во всем мире ежедневно потребляется огромное количество мяса. Хотя вегетарианский рацион хорошо подходит для здорового образа жизни, мы по-прежнему потребляем мясо различных животных по индивидуальным причинам. Животные, используемые для этой цели включают: коз, овец, верблюдов, коров, свиней, кроликов, рыб и т.д. Мы потребляем яйца птиц, таких как куры, перепела, индейка и т.п., которые очень питательны и полезны для человека.

Кожа и мех

Растения и животные полезные для человека биология 5 класс

Животные – отличный источник кожи и меха, которые применяются для изготовления обуви, ремней, кошельков, сумок, шуб, ковриков и т.д. Возможно, такое использование братьев наших меньших не совсем гуманно, но в некоторых регионах – это вопрос выживания.

Транспорт

Растения и животные полезные для человека биология 5 класс

Ранее животные широко использовались для перевозки людей и грузов. Однако, сейчас такое применение ограничено некоторыми частями мира.

Для этих целей хорошо подходят лошади, быки, буйволы, ослы и т.д. В пустынях популярностью пользуются верблюды, которые приспособлены для жизни в сложных климатических условиях.

Служба

Растения и животные полезные для человека биология 5 класс

Собаки отлично выслеживают различные предметы и людей, участвуют в спасательных операциях, а также являются хорошими компаньонами и помогают людям с ограниченными способностями.

Развлечение и отдых

Растения и животные полезные для человека биология 5 класс

Животные также используются для развлечения и отдыха. Конные скачки являются популярным видом спорта.

Сельское хозяйство

Обработка земель и перевозка

Растения и животные полезные для человека биология 5 класс

В некоторых странах животные помогают обрабатывать сельскохозяйственные угодья, перевозить воду и урожай.

Читайте также:  Овощи ягоды фрукты полезные продукты презентация

Удобрение

Растения и животные полезные для человека биология 5 класс

Экскременты животных являются эффективными органическими удобрениями, повышающими плодородие почв.

Образование

Растения и животные полезные для человека биология 5 класс

Изучение животного мира является частью нашего образования. В научных дисциплинах, мы используем образцы живых или даже мертвых особей для определения функций и структуры тела. Кроме того, изучая животных мы лучше понимаем физиологию нашего тела. В образовательных целях используются такие животные: насекомые, земноводные, дождевые черви, грызуны, рептилии и т.п.

Медицинские исследования

Растения и животные полезные для человека биология 5 класс

Любое новое лекарство подвергается доклиническим исследованиями перед тестами на человеке. При этом эффективность препарата, как правило, оценивается на животных. Благодаря этому способу можно изучить токсический эффект, механизм действия, побочные эффекты, максимальную переносимую дозировку и т.д. Для этих целей используются мелкие животные, особенно грызуны, такие как крысы, мыши, кролики, морские свинки. Однако, исследователи должны соблюдать некоторые строгие правила, чтобы минимизировать страдания животных.

Изготовления противоядий

Растения и животные полезные для человека биология 5 класс

Животные, такие как лошади используются для производства основных лекарственных средств, а именно противоядий от укуса змей, которое может спасти жизнь человека.

Экономическое значение

Растения и животные полезные для человека биология 5 класс

Животные вносят большой вклад в экономику стран. Есть много отраслей промышленности, которые существуют благодаря животным и обеспечивают важные потребности человечества.

Благодаря гибридизации и биотехнологиям стало возможным выращивание более продуктивные виды животных, особенно КРС, обеспечивающие людей мясом и молоком. Это также касается домашних собак. Они выращиваются с целью продажи по выгодной цене.

Вышеупомянутые преимущества животных доказывают, что мы должны чтить и защищать братьев наших меньших.

Не нашли, то что искали? Используйте форму поиска по сайту

Источник

Животные — одна из важных составляющих окружающего нас мира. Воздействие их на людей и на природную среду очень разнообразно. Животный мир — это необходимое звено природной среды. Если одно из звеньев цепи убрать, то нарушится равновесие всего живого.

Роль животных в природе

Животные населяют все уголки нашей планеты: воздух, землю, сушу, океаны и пресные водоемы. Значение животных в природе предполагает их участие в обмене веществ и преобразовании энергии, они — часть биологических цепочек питания. Одни питаются растениями, другим для выживания необходимы питательные вещества животного происхождения, а некоторые перерабатывают останки отмерших организмов.

Значение животных в природе

Значение животных в природе

Большинство представителей класса Насекомые способствуют опылению растений, увеличивая урожайность зерновых культур. Птицы уничтожают насекомых, которые вредят хвойным лесам, парковым зонам. Животные принимают участие в биологической очистке водоемов, почвообразовании.

При создании новых механизмов используются основы строения и функциональные возможности животных, которые изучает наука бионика (бион — «ячейка жизни»). Бионика помогает человеку создавать уникальные технические системы и процессы на основе идей, найденных и заимствованных у природы.

Первые домашние животные

Человек одомашнил первых животных примерно 12 тыс. лет назад, чтобы иметь постоянный доступ к продуктам питания и необходимым материалам для пошива одежды, а также для защиты дома или зерновых запасов. Так люди смогли приручить собаку, кошку для ловли грызунов, корову, козу для получения молока. Овца, утка, гусь стали незаменимым источником шерсти, пуха.

Предполагают, что первыми домашними животными стали собаки. Немного позже начали разводить скот для получения мяса и молочной продукции, затем и лошадей стали держать в домашних условиях.

Интересно, что лошади — это единственные животные, участвующие в Олимпийских играх.

Лошади были приручены на азиатской территории примерно 6000 лет назад и использовались для добычи мяса, молока, или транспорта тяжелых грузов. Предки современных лошадей вымерли из-за массового уничтожения охотниками.

Первые домашние животныеПервые животные, которые были приручены

Сильных животных использовали для помощи по хозяйству. Слоны, верблюды перевозили тяжести на далекие расстояния. Крупные парнокопытные вспахивали поля. Овцы и козы выращивались с целью получения меха и шерсти.

Значение животных в жизни человека сегодня

Спортивные соревнования и развлекательные мероприятия не обходятся без участия животных. Множество фильмов снято с животными, как главными героями. Они дружелюбны, легко обучаемы, исполняют необычные трюки и всегда вызывают положительные эмоции и привлекают миллионы зрителей.

Знаменитые собаки Лайка, Белка и Стрелка — осуществили полет в космос. Ездовые собаки транспортируют грузовые повозки, а собаки-поводыри, помогают незрячим людям ориентироваться на местности. Известно много случаев, когда собаки спасали людей, находили наркотические вещества, преследовали злоумышленников.

Животные помогают в проведении опытов в научных лабораториях. Лягушки, крысы, собаки, обезьяны служат подопытными моделями для исследования болезней и разработки методов лечения, получения иммунной сыворотки.

С помощью животных человек может производить продукты питания: сметана, творог, кефир, мясо, мед и многое другое. Используются для промышленного производства также шерсть, перья, шкуры, пчелиный воск, фармакологические компании применяют яд пчел для изготовления лекарственных средств.

Роль животных в жизни человекаРоль животных в жизни человека

Для охраны природы была создана Красная книга. В ней записаны животные, которые находятся на грани вымирания. Они не смогут выжить, если не будут находиться под охраной. С этой целью создаются заповедные территории.

Дружба с животными дает человеку много позитивных эмоций, что положительно сказывается на здоровье. Люди становятся после общения с животными добрее и заботливее.

Вред животных для жизни человека

Значение животных в природе и жизни человека не всегда положительное. Животные могут вызывать тяжелые заболевания. Гельминты, чесоточные, иксодовые клещи, комары являются переносчиками возбудителей клещевого энцефалита, малярии, сыпного тифа.

На складах водятся хлебные клещи, грызуны, которые наносят ущерб запасам зерна. Многие грызуны, насекомые используют как пищу сельскохозяйственные растения, что значительно снижает урожайность. Животные, с ядовитыми железами, могут поражать человека, что приводит даже к смертельному исходу (тарантул, левантская гадюка, кобра).

Для разумного использования полезных животных и эффективной борьбы с вредителями, нужно знать особенности их жизнедеятельности в разных условиях окружающей среды. К примеру, до недавнего времени считали, что все хищники вредители и их массово истребляли. Но после исследования поведенческих особенностей хищников было обнаружено, что волки в первую очередь охотятся на слабых и больных животных, а птицы поедают грызунов, которые вредят лесам и злаковым полям. Поэтому хищники это необходимое звено в нормально существующем биоценозе.

Читайте также:  Сок из кабачка полезен или нет

Источник

Скворцова Ольга Павловна учитель химии и биологии первой квалификационной категории частного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат № 12 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Урок  на  тему: «Значение животных в природе и жизни человека, охрана животного мира».

Класс: 5

Предмет: биология

Тип  урока:  изучение нового материала, комбинированный

Цель: Выяснить роль и значение животных в жизни человека и мероприятия по охране диких животных.

Задачи урока:

   1. Продолжить  формирование  знаний  о  значении  животных  в  природе  и  хозяйственной  деятельности  человека,  познакомиться  с  животными  из  Красной  книги,  с  мерами  охраны  диких  животных,  разъяснить  учащимся  необходимость  охраны  диких  животных  своей  местности.

        2.  Содействовать  формированию  умений  слушать,  анализировать,  формулировать  вопросы  и выводы,   выделять  главное, классифицировать живые организмы по группам.

        3.  Содействовать  формированию  любви  и  бережного  отношения  к  животному  миру.

Формы урока: индивидуальная, парная, групповая.

Ход  урока.

  1. Организация  учащихся

Побудительная  мотивация:

 Велик  и  разнообразен  животный  мир.  Животные  населяют  нашу  планету  повсюду,   в  морях,  океанах,  на  суше  и  даже  под  землей.  Без  животных  трудно  представить  себе  жизнь  на  нашей  планете.  Они  не  только  украшают  природу  и  радуют  наш  глаз,  но  и  выполняют  важную  роль,   как  одно  из  значимых  звеньев  в  мире  живой  природы.  В  настоящее  время   несколько  сотен  видов  животных  находятся  на  грани  вымирания.  Их  нужно  спасти! (Слайд 1). Какое животное вы видите на экране? Назвать его сложно. Вам стало интересно? Ответ на этот вопрос мы найдем сегодня на уроке.

  1. Актуализация знаний.

Скажите, каких животных мы разбирали на прошлых уроках?

Но,  прежде  чем   мы  будем  знакомиться  с  новой  темой,  давайте  вспомним,  на  какие  группы   делятся  животные  и  в  каких  природных  зонах  они  живут?  Для  этого  мы  разделимся на 2 группы и выполним  1  задание. Выберите командира группы и ответственного за заполнение оценочной таблицы, которая находится у вас на столе. (Слайд 2,3)

1  группа

Задание  №1:

 Распредели  предложенных  животных  по группам:  эвглена  зеленая,  бабочка,  окунь,  улитка,  амеба  обыкновенная,  медведь?

Группы  животных:

Животные:

Одноклеточные

Беспозвоночные

Позвоночные

Задание  №2:  К  каким  природным  зонам  относятся  эти  животные:  кобра,  кабан,  пингвин,  варан,  лиса,  морж?

Природная  зона:

Животные:

Пустыня

Смешанные  леса

Арктическая  пустыня

2  группа

Задание№1:

 Распредели  предложенных  животных  по группам: хламидомонада,  пчела,  аист,  инфузория-туфелька,  жук-олень,  лось?

Группы  животных:

Животные:

Одноклеточные

Беспозвоночные

Позвоночные

Задание  №2:  К  каким  природным  зонам  относятся  эти  животные:  тарантул,  заяц,  альбатрос,  гюрза,  белка,  тюлень?

Природная  зона:

Животные:

Пустыня

Смешанные  леса

Арктическая  пустыня

А теперь проведем проверку задания и выставим оценки в выданную вам таблицу (Слайд 4,5). За каждый правильный ответ ставим знак +.

12-11 + оценка «5»;

10- 8 + оценка «4»;

7- 5 + оценка «3».

  1. Проблемное объяснение нового материала.

Основная   часть  урока:  Животные  населяют  нашу  планету  повсеместно.  

Какую  же  роль  выполняют  животные  в  природе?  Подумайте,  и  приведите  примеры.

Заслушиваются ответы учащихся. Все эти животные играют большую роль в окружающем мире.

– Так какая же тема нашего урока? (Слайд 6)

– Какие задачи мы можем поставить на уроке? (Слайд 7)

Прочитайте параграф 22 учебника и ответьте, какое значение имеют животные в природе и жизни человека.

         Многие  насекомые  опыляют  растения,  тем  самым  способствуют  размножению  и  распространению  растений.

          Почвенные  бактерии  и  дождевые  черви  способствуют  образованию  перегноя  в  почве,  делают  ее  более  плодородной.

          Делая  ходы  в  почве,  животные  обогащают  почву  воздухом,  который  необходим  корням  растений.

          Некоторые  животные  являются  санитарами  леса,  так  как  питаются  падалью.  Например,  шакал,  гриф,  сипы,  гиена.

Подумайте  и  назовите,  какое  значение  животные  имеют  для  человека?

          Жизнь  наших  далеких  предков  зависела  от  охоты  и  рыболовства.  Люди  использовали  шкуры  зверей,  делали  из  костей  ножи,  иглы  и  наконечники  для  стрел.

          В  современном  мире  мало,  что  изменилось.  Мы  также  используем  мясо  убитых  животных,  шкуры,  а  из  некоторых  зверей  даже  делаются  лекарства.

Давайте оформим в виде схемы роль животных в природе и жизни человека:

(Слайд 8)

Давайте, работая с учебником, выполним 2 задание и заполним по группамтаблицу «Значение животных»: (Слайд 9)

1 группа:

Представитель

Значение

Дождевой червь

Разрыхление почвы

Мышь

Вред сельскому хозяйству, переносчик заболеваний

Змея

Яд и медицинское значение

Белка

Распространение семян и пушной зверь

Блоха

Переносчик заболеваний

2 группа:

Представитель

Значение

Ондатра

Пушной зверь

Бабочка

Опылитель

Шелкопряд

Опылитель, шелк

Волк

Санитар леса

Корова

Мясо, молоко (пища)

(Слайд 10)

          Ребята,  давайте  сформулируем  вывод  о  значении  животных  в  природе  и   в жизни  человека?    (с помощью учителя или самостоятельно учащиеся формулируют вывод  о значении диких животных в природе и жизни человека)

         Еще  совсем  недавно  люди  не  задумывались  о  том,  что  многие  виды  животных   уже  исчезли  с  лица  земли.  Но  сегодня  ученые  всех  стран  бьют  тревогу!  Для  этого  была  создана  Красная  книга.  Эта  книга  включает  в  себя  список  редких  и  исчезающих  видов  растений  и  животных,  находящихся  под  угрозой  исчезновения. Сбор  информации  для  этой  книги  начался  в  1974г.  В  соответствии  с  действующим  законом,   Красная  книга  должна  издаваться  не  реже,  чем  один  раз  в  10  лет.  В  2000г  вышло  очередное  обновленное  издание  Красной  книги  России. (Слайд 11)

Читайте также:  Как рассчитать ндпи по стоимости добытого полезного ископаемого

        За   несколько  дней  до  урока  3  ученика  получили  задание  подготовить  небольшие  сообщения   о  редких  видах  животных:  орлан-белохвост, черный аполлон, русская выхухоль.   Эти  животные  живут  на  территории  нашего  Пермского края  и  занесены  они  в  Красную  книгу.   Заранее  учителем  были  подобраны  фотографии  этих  животных.

        Задание:   Сейчас  вы  прослушаете сообщения  ребят  о  редких  видах  животных  и  сделайте  небольшие  записи  в  тетради  по  каждому  виду.  

        Примерный  план:(Слайд 12) 

           1. Название;

           2. Среда  обитания;

           3. Характерные  внешние  признаки;

           4.  Причина  истребления  этого  вида;

Далее  следуют  выступления  учащихся (на  каждое  выступление  3-4  минуты). (Слайд 13,14,15) . А теперь вы можете сказать, какое животное было в начале урока на слайде? Да это русская выхухоль, животное, занесенное в Красную книгу Пермского края и России.

После  выступлений  вопрос  к  классу:   Если  животное  занесено  в  Красную  книгу – гарантия  ли  это  того,  что  животное  защищено?

     Нет,  Это  всего  лишь  сигнал  о  том,  что  животных  нужно  беречь!  С  целью  охраны  и  размножения  ценных  видов  создаются  заповедники.  Слышали  ли  вы  об  этом? (беседа).  На  территории  заповедника  запрещена  любая  хозяйственная  деятельность  человека:  вырубка  леса,  добыча  полезных  ископаемых,  сенокошение,  сбор  растений,  выпас  скота,  строительство.  

     У  нас  на  территории Пермского края  тоже  есть заповедники: (Слайд 16)

«Басеги» – основан в 1982 году;

 «Вишерский» – основан в 1991 году.

Заказники, в которых хозяйственная деятельность ограничена, например, “Предуралье” в Кунгурском и Кишертском районах, охраняется Кунгурская ледяная пещера и Кунгурский бор, Белая гора в Лысьвенском районе и др.

    К особо охраняемым природным территориям городского значения Перми относятся ботанический сад Пермского государственного университета имени профессора А.Г.Генкеля, городской парк имени А.М.Горького, Черняевский лесопарк, Липовая гора, парк “Сосновый бор” и охраняемые природные зоны “Закамский бор”, “Липовая гора”, “Левшинский”, “Верхнекурьинский”. Совсем недавно, в 2009 году, в Перми была выделена еще одна особо охраняемая территория – природный комплекс “Утиное болото”, который расположен в Закамске, за кинотеатром “Рубин”.

Какие  меры  можем  принять  мы  с  вами,  чтобы  сохранить  и  помочь  животным  в  суровое  время? Заслушиваются ответы учащихся, и формулируется вывод о значении заповедников для сохранения  мира живой природы.

    -заготовить  корм;

    – создать  искусственные  гнезда  и  кормушки;

    – участвовать  в  лесопосадках; и т.д.

  1. Первичное закрепление.

Подведение  итогов  и  контроль:

Вопросы  для  контроля:  

    1. На  конвертах  и  наклейках  спичечных  коробков  раньше  печатали: «Охраняйте  полезных  животных  и  птиц!»  Какая  ошибка  допущена  в  этом  выражении?

    2. Какие  меры  можно  еще  принять,  чтобы  диких  животных  не  истребляли?

    3.  Приведите  примеры  из  вашей  жизни,  когда  вы  помогли  животному?

Давайте  подведем  итог  нашего  урока:  (учащиеся самостоятельно или с помощью учителя формулируют вывод): животные  выполняют   важную  роль  в  природе  и  жизни  человека.  Мы   должны  заботиться  о  братьях  своих  меньших,  потому,  что  человек  сам  часть  этой  природы!

А теперь ответим на вопросы задания «Значение животных в природе и жизни человека». Каждый выполняет 3 задание индивидуально. (Слайд 17,18)

1. Опылителями являются:

А) белки в) пчелы

Б) креветки г) жабы

2. Каких транспортных животных человек не использует:

А) лошадей в) верблюдов

Б) коз г) яков

3. Животные, улучшающие плодородие почвы:

А) кроты в) почвенные клещи

Б) дождевые черви г) мыши

4. Для охраны человек использует:

А) коров в) гусей

Б) собак г) мышей

5. Из предложенных 6 ответов выберите 3 правильных.

Для охраны животных человек создал:

А)заповедникив)заказники д)парки отдыха

Б)полянки г)особо охраняемые территории е)клумбы

6. Установите соответствие между информацией из левого и правого столбца.

Представители: Значение в природе:

  1. Свинья А) Вредители сельского хозяйства

  2. Колорадский жук Б) Человек разводит для получения мяса

  3. Бабочка-капустница В) Могут переносить опасные заболевания

  4. Овца

  5. Полевая мышь

  6. Вошь

  7. Корова

  8. Курица

  9. Блоха

А

Б

В

Проведем взаимоконтроль и выставим оценки в таблицу.

ОТВЕТЫ: (Слайд 19)

  1. В

  2. Б

  3. Б

  4. Б

  5. АВГ

А

Б

В

235

1478

569

6+ оценка «5»;

5-4+ оценка «4»;

3+ оценка «3».

  1. Итог урока (Рефлексия деятельности).(Слайд 20)

  1. Что вы нового и интересного узнали на уроке?

  2. Все ли вопросы мы решили на уроке?

  3. Как вы оцениваете свою работу и работу учеников в группе на уроке. Поставьте оценки в таблицу.

Фамилия, имя

Оценка

1 задание

Оценка

2 задание

Оценка

3 задание

Рефлексия

Итоговая оценка

Командир группы выводит итоговую оценку каждому ученику своей группы.

  1. Домашнее  задание (задание на выбор): (Слайд 21)

Всем : прочитать текст параграфа 22, устно ответить на вопросы в конце параграфа.

На выбор:

– составить кроссворд на тему: «Животные, занесенные в Красную книгу»

– сообщение на тему «Животные Пермского края»

– нарисовать агитлистовку «Береги животных!».

Спасибо  за  работу! (Слайд 22)

Источник