Рассмотрите образец полезного ископаемого невооруженным глазом

Зарубина Наталья Павловна
учитель начальных классов
2
 марта 2020 г.
Тема урока: « Наши подземные богатства»
 Практическая работа «Рассматривание образцов полезных ископаемых, определение
 их свойств».
Цели: сформировать
 представления о подземных богатствах; познакомить с полезными ископаемыми Луганщины, их применением, свойствами,
 способами добычи, охраной подземных богатств.
Планируемые результаты:
- предметные:развитие навыков устанавливать и выявлять причинно – следственные
связи в окружающем мире. - личностные:умение работать в парах, группах;слушать собеседника и вести диалог,
аргументировать свою точку зрения. - метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятий; уметь обрабатывать информацию;
формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и
оценивать процесс и результаты своей деятельности. 
Оборудование: полезные ископаемые Луганщины, картинка
 подземелья, картинки полезных ископаемых, образцы ископаемых, карточки.
Ход
 урока
I Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начался урок.
-С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки.
– Улыбнитесь друг другу. Пусть
 ваша тёплая улыбка принесёт хорошее настроение всем присутствующим в классе.
II Актуализация
 знаний учащихся.
-Ребята, так хочется,
 чтобы наш урок был интересным и познавательным!
 -Но перед тем, как приступить к
 изучению нового материала, мы вспомним, о чём  говорили на прошлом уроке.
-И начнём  с проверки домашнего задания. Давайте
 поработаем по карточкам. На выполнение этой работы вам даётся 3 минуты.
1.  Работа 
 в парах.
№ 1. Найдите
 лишний объект: 
а) водохранилище, море, река,
 океан;
б) море, река, озеро, ручей;
в) устье,
 исток, склон, приток.
№ 2.Разделите водоемы на группы по
 происхождению. Одной линией       
 подчеркните естественные водоёмы, а двумя – искусственные.
Река, ручей,
 море, пруд, озеро, канал, океан, водохранилище.
№ 3. Тест
1. Водоемы – это:
А) хранилища воды, место обитания животных и
 растений, место отдыха людей;
Б) место обитания животных и растений;
В) место для купания.
2. С водоемами связана жизнь следующих животных:
А) утки, лебедя, цапли;
Б) трясогузки, совы, кукушки;
В) орлы, аисты, кедровки.
3. Что не следует делать?
А) строить очистные сооружения;
Б) мыть в реке машины;
В) расчищать родники и ручьи.
Проверка.
 Проверим правильность выполнения задания.
Отметка в
 оценочном листе.
-Оцените
 себя за выполнение этого задания на Оценочном листе с помощью «Светофора».
2.Постановка
 цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Что такое водоём? (Водоёмы- это хранилища воды, которая нужна всему живому.)
-Можно
 ли назвать водоёмы богатством земли? Почему? (Потому что они
 приносять пользу живой природе.)
III
 Проблемная ситуация
-Назовите, что ещё относится к природным богатствам? (Воздух, почва, растения, животные, полезные ископаемые).
(На доске: картинки с
 изображением нефти, песка, угля, стекла, таблетки активированного угля,
 вазелина, керосина.)
-Посмотрите на доску.
-На какие группы можно их разделить? (Твёрдые, прочные, сыпучие,
 жидкие, хрупкие).
-Давайте я вас нацелю.
-Как называются тела, которые созданы руками человека?
 (Рукотворными или искусственными).
-Как называются тела, которые находятся в природе? (Природные
 тела.)
-Значит, на какие две группы разделим эти тела? (На природные и
 рукотворные).
-Что
 мы отнесём к рукотворным?
-Что
 мы отнесём к природным?
-Ребята, а вы можете сказать, из чего изготовлены рукотворные
 тела?
-Можно предположить, что 
 они изготовлены из того, что нам дала природа?
-Попробуйте точнее сформулировать. (Из полезных
 ископаемых).
-Почему
 они так называются?
-Где их
 добывают?
(Глубоко
 под землёй.)
-Что они
 приносят людям? (Приносят пользу.)
-Давайте
 составим определение, что такое полезные ископаемые.
Полезные ископаемые – добывают из недр земли и
 приносят пользу людям.
-А
 как ещё можно назвать полезные ископаемые? (Подземные  богатства.)
-А
 кто назовёт раздел, который мы изучаем на уроках окружающего мира? (Родной
 край-часть большой страны.)
-В
 каком крае живём мы? (Луганщина).
-Сформулируйте
 тему нашего урока.(Наши подземные богатства)
-Исходя
 из темы урока, что вы хотите узнать на уроке?
-На
 какие вопросы вы бы хотели узнать ответ?
1.
 Познакомиться с природными богатствами нашего края.
2.
 С их свойствами.
-А зачем изучать свойства? (Чтобы знать, как ими
 пользоваться.)
3.
 Способом добычи.
4. С их
 месторождением.
5. Их
 применением.
6. С
 условным обозначением на карте.
–
 А знаете ли вы человек какой профессии занимается изучением, исследованием
 полезных ископаемых? (Геологи).
-Какими
 качествами должен обладать геолог? (Смелостью, знаниями, целеустремлённостью,
 выносливостью, дисциплинированностью.)
– Я предлагаю вам побыть
 сегодня на уроке именно геологом.. И отправиться в геологическую экспедицию.
-Дорогие
 геологи, мы отправляемся в подземелье пешком. Путь наш будет нелёгким, поэтому
 предлагаю вам набраться сил. А для этого выполним физминутку. (Вывешиваю на доску картинку подземелья.)
IV Физминутка.
Мы
 геологами станем
Да? – Да!
 ( хлопок над головой).
Будут все
 гордиться нами.
Да? – Да!
 (Хлопок над головой).
Что ждёт
 нас впереди?
Высокая
 гора (показывают руками).
Бурная
 река (показывают руками).
Её не
 обойдёшь ( топают ногами),
Её не
 проплывёшь (плывут),
Её не
 пролетишь (крылья),
Надо
 напрямик.
Всё мы
 сможем, всё сумеем
И своей
 достигнем цели.
Да? – Да!
 (4 хлопка над головой.)
V Открытие новых знаний.
1.Работа в
 группах.
-Вот
 мы и приступаем к работе геологов. Работать будем в группах.
Каждой
 группе надо изучить  полезное ископаемое.
 У вас будет свой маршрут.
Цель
 вашей исследовательской работы: рассмотреть образец полезного ископаемого
 невооружённым глазом. Определить свойства, его применение, что изготавливают,
 способ добычи, месторождение данного ископаемого и условное обозначение. На
 работу даётся 10 минут.
-Давайте
 ознакомимся с планом работы группы.
План работы группы.
1.
Ознакомиться с
 информацией.
2.
Определить свойства.
3.
Применение. Что
 изготавливают из данного ископаемого.
5.
Месторождение данного
 ископаемого.
6.
Условное обозначение.
1 группа
 исследует  нефть.
2 группа
 исследует песок.
3 группа
 исследует уголь.
2. Повторение правил работы в группах.
– А вот
 теперь вспомним правила работы в группе.
Правила.
1. Дружная работа.
2. Слушать друг друга. Говорить тихо.
Карточка 1.
1.Нефть – одно из самых ценных полезных ископаемых. Густая маслянистая
 жидкость тёмного цвета, с резким запахом (бензина), горючая, легче воды. Ученые
 считают, что нефть образовалась из остатков растений и животных.
2.
 При переработке нефти получают жидкое топливо (бензин, керосин, мазут),
 машинное масло, вазелин, пластмассы, волокна для изготовления тканей.
3.Залегает
 глубоко в земле. Ее достают с помощью специальных платформ – буровых вышек,
 чтобы ее достать пробуривают узкие глубокие скважины, в которые опускают трубы.
 По ним нефть выкачивают огромными насосами и выливают в специальные
 нефтехранилища.
4.В
 результате геологоразведочных работ 
 вблизи сёл Верхняя Ольховая и Пшеничное в Станично-Луганском районе были
 открыты новые нефтегазовые месторождения.
5. Условное обозначение на карте:
Карточка
 2.
1.Песок- твердый, сыпучий, коричневого
 или жёлтого цвета, не горит, в воде не растворяется, не имеет запаха, кварцевый
 песок плавится. 
2.Песок
 применяется в строительстве, а также для изготовления стекла.
3. Песок добывают
 карьерным способом.
4.Месторождения  песка на Луганщине Петровское, Троицкое и
 т.д.
5. Условное обозначение на карте:
Карточка
 3.
1.Каменный уголь – твердый, непрозрачный,
 плотный, горючий, чёрного цвета, тяжелей воды, хрупкий.  При горении дает много тепла.
Различают
 несколько разновидностей угля: бурый уголь, каменный уголь, антрацит.
   2.В хозяйстве  используется как топливо. Он служит сырьем
 для химической промышленности: из него получают краски, пластмассы.
Применяется как топливо для жилых помещений, на
 заводах, фабриках, железных дорогах; из каменноугольной смолы делают лекарство.
3. В шахте: роют котлован или поднимают пласты
 земли.
4. Месторождения на Луганщине : Перевальск, Краснодон, Антрацит, Свердловск.
5. Условное обозначение
 на карте:
3.
 Защита исследовательской работы.
-Ребята, работу в группах  завершаем, так как нам пора возвращаться
 домой для защиты своей работы.
Каждая группа выходит к доске, зачитывает
 информацию о своём полезном ископаемом. На карту прикрепляют стикеры с условным
 обозначением.
Работа с оценочным листом. Работа в группе. Вам
 надо закрасить два квадрата. Первый – «Мой вклад в результат группы», второй-
 «Результат работы моей группы» с помощью светофора.
VI Закрепление изученного
 материала.
1.
Работа с картой
 Луганщины.
-Посмотрев на карту полезных ископаемых
 Луганщины, можно сказать, что она богата 
 запасами уголя, песка, нефти. Но кроме этих богатств в нашем крае
 добывают глину, известняк, природный газ, золото.
-Ребята, а можем мы поместить условные
 обозначения на карте куда хотим? Почему? (Место, где находится данное полезное
 ископаемое, называется месторождением.)
-Может быть не все богатства нашего  края выявлены. И возможно, кто-то из вас
 побывав в сегодняшней экспедиции, в будущем тоже станет геологом.
VI Рефлексия.
(У
 каждого на столе лежат камешки.)
Вы
 принесли из подземелья камни. У меня три стакана. И я предлагаю подойти к столу
 и положить его в:
стакан
 №1, если урок был полезен, интересен;
стакан
 №2, если было не очень интересно;
стакан
 №3, если урок был тяжёлым камнем.
-Судя
 по наполняемости первого стакана, какой можно сделать вывод? (Урок был
 интересным, познавательным. Мы узнали много нового и интересного.)
VII Подведение итогов
 урока.
-Так
 какие же полезные ископаемые мы исследовали?
-Какой
 этап урока вам понравился больше всего?
-Где
 могут пригодиться в жизни новые знания? (В выборе профессии, в домашних
 условиях.)
-Удалось
 ли нам достигнуть поставленной цели?
-Оцените
 свою работу на уроке и подведите итог.
-Поднимите
 квадрат того цвета, который преобладает в вашем Оценочном листе.
-Молодцы!
 Вы сегодня работали дружно, слажено, активно. И что, самое главное, смогли
 объективно оценить свою работу на уроке. А мне приятно  будет поставить вам оценку в дневник и
 журнал.
Спасибо
 за урок!
VIII
 Д/з с.149-159, читать текст; в тетради нарисовать условные обозначения полезных
 ископаемых.
Оценочный
 лист. Фамилия, имя ____________________
Проверка  | Работа  | Моя  | Мой итог.  | 
Источник
- Главная 
 - Вопросы & Ответы 
 - Вопрос 8263668
 
Онтонио Веселко
более месяца назад
Просмотров : 5   
 Ответов : 1   
Лучший ответ:
Пармезан Черница
я тебе про нефть
1. жидкое
2.плотная
3 черный
4 не прозрачная
5. походу масляный такой блеск точно не знаю
6. горючесть высокая
7. другие свойства думайте сами 
 я и так помогла чуть чуть
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Лучшее из галереи за : неделю месяц все время









Другие вопросы:
Васян Коваль
краски для изображения вечерней тишины
более месяца назад
Смотреть ответ
 Просмотров : 2   
 Ответов : 1   
Васян Коваль
за какое время луна, двигаясь со скоростью 1000 м/с, пройдёт путь 60 км?
более месяца назад
Смотреть ответ
 Просмотров : 61   
 Ответов : 1   
Васян Коваль
Краткий сюжет сказки Крошечка-Хаврошечка
более месяца назад
Смотреть ответ
 Просмотров : 2   
 Ответов : 1   
Главный Попко
Помогите с задачей “Автомобиль проехал с одинаковой скоростью впервый день960 км,а во второй-720 км.В первый день он был в пути на 3 ч больше,чем во второй день.Какое расстояние он проедет за 7 ч,двигаясь с той же скоростью?”Пожалуйста помогите в долгу не остануся:))
более месяца назад
Смотреть ответ
 Просмотров : 2   
 Ответов : 1   
Таня Масян
рассказ про цвнток петунья?
более месяца назад
Смотреть ответ
 Просмотров : 2   
 Ответов :    
Источник
- Главная 
 - Вопросы & Ответы 
 - Вопрос 6546493
 
Главный Попко
более месяца назад
Просмотров : 6   
 Ответов : 1   
Лучший ответ:
Онтонио Веселко
comment
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Лучшее из галереи за : неделю месяц все время









Другие вопросы:
Главный Попко
Установите молекулярную формулу предельного третичного амина, содержащего 23,73% азота по массе. Установите молекулярную формулу предельного третичного амина, содержащего 23,73% азота по массе.
более месяца назад
Смотреть ответ
 Просмотров : 38   
 Ответов : 1   
Пармезан Черница
При взаимодействии 11,6 г предельного альдегида с избытком гидроксида меди (II) при нагревании образовался осадок массой 28,8 г. Выведите молекулярную формулу альдегида. При взаимодействии 11,6 г предельного альдегида с избытком гидроксида меди (II) при нагревании образовался осадок массой 28,8 г. В…
более месяца назад
Смотреть ответ
 Просмотров : 20   
 Ответов : 1   
Энджелл
При сгорании 9 г предельного вторичного амина выделилось 2,24 л азота и 8,96 л углекислого газа. Определите молекулярную формулу амина. При сгорании 9 г предельного вторичного амина выделилось 2,24 л азота и 8,96 л углекислого газа. Определите молекулярную формулу амина.
более месяца назад
Смотреть ответ
 Просмотров : 75   
 Ответов : 2   
Таня Масян
При взаимодействии 2240 мл (н. у.) газообразного амина с равным объёмом хлороводорода получен продукт массой 9,55 г. Определите молекулярную формулу амина При взаимодействии 2240 мл (н. у.) газообразного амина с равным объёмом хлороводорода получен продукт массой…
более месяца назад
Смотреть ответ
 Просмотров : 25   
 Ответов : 1   
Зачетный Опарыш
В результате сплавления натриевой соли карбоновой кислоты с гидроксидом натрия массой 14 г получили карбонат натрия и газообразное органическое вещество В результате сплавления натриевой соли карбоновой кислоты с гидроксидом натрия массой 14 г получили карбонат…
более месяца назад
Смотреть ответ
 Просмотров : 43   
 Ответов : 1   
Источник