Рассмотрите образец полезного ископаемого невооруженным глазом
Зарубина Наталья Павловна
учитель начальных классов
2
марта 2020 г.
Тема урока: « Наши подземные богатства»
Практическая работа «Рассматривание образцов полезных ископаемых, определение
их свойств».
Цели: сформировать
представления о подземных богатствах; познакомить с полезными ископаемыми Луганщины, их применением, свойствами,
способами добычи, охраной подземных богатств.
Планируемые результаты:
- предметные:развитие навыков устанавливать и выявлять причинно – следственные
связи в окружающем мире. - личностные:умение работать в парах, группах;слушать собеседника и вести диалог,
аргументировать свою точку зрения. - метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятий; уметь обрабатывать информацию;
формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и
оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Оборудование: полезные ископаемые Луганщины, картинка
подземелья, картинки полезных ископаемых, образцы ископаемых, карточки.
Ход
урока
I Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начался урок.
-С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки.
– Улыбнитесь друг другу. Пусть
ваша тёплая улыбка принесёт хорошее настроение всем присутствующим в классе.
II Актуализация
знаний учащихся.
-Ребята, так хочется,
чтобы наш урок был интересным и познавательным!
-Но перед тем, как приступить к
изучению нового материала, мы вспомним, о чём говорили на прошлом уроке.
-И начнём с проверки домашнего задания. Давайте
поработаем по карточкам. На выполнение этой работы вам даётся 3 минуты.
1. Работа
в парах.
№ 1. Найдите
лишний объект:
а) водохранилище, море, река,
океан;
б) море, река, озеро, ручей;
в) устье,
исток, склон, приток.
№ 2.Разделите водоемы на группы по
происхождению. Одной линией
подчеркните естественные водоёмы, а двумя – искусственные.
Река, ручей,
море, пруд, озеро, канал, океан, водохранилище.
№ 3. Тест
1. Водоемы – это:
А) хранилища воды, место обитания животных и
растений, место отдыха людей;
Б) место обитания животных и растений;
В) место для купания.
2. С водоемами связана жизнь следующих животных:
А) утки, лебедя, цапли;
Б) трясогузки, совы, кукушки;
В) орлы, аисты, кедровки.
3. Что не следует делать?
А) строить очистные сооружения;
Б) мыть в реке машины;
В) расчищать родники и ручьи.
Проверка.
Проверим правильность выполнения задания.
Отметка в
оценочном листе.
-Оцените
себя за выполнение этого задания на Оценочном листе с помощью «Светофора».
2.Постановка
цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Что такое водоём? (Водоёмы- это хранилища воды, которая нужна всему живому.)
-Можно
ли назвать водоёмы богатством земли? Почему? (Потому что они
приносять пользу живой природе.)
III
Проблемная ситуация
-Назовите, что ещё относится к природным богатствам? (Воздух, почва, растения, животные, полезные ископаемые).
(На доске: картинки с
изображением нефти, песка, угля, стекла, таблетки активированного угля,
вазелина, керосина.)
-Посмотрите на доску.
-На какие группы можно их разделить? (Твёрдые, прочные, сыпучие,
жидкие, хрупкие).
-Давайте я вас нацелю.
-Как называются тела, которые созданы руками человека?
(Рукотворными или искусственными).
-Как называются тела, которые находятся в природе? (Природные
тела.)
-Значит, на какие две группы разделим эти тела? (На природные и
рукотворные).
-Что
мы отнесём к рукотворным?
-Что
мы отнесём к природным?
-Ребята, а вы можете сказать, из чего изготовлены рукотворные
тела?
-Можно предположить, что
они изготовлены из того, что нам дала природа?
-Попробуйте точнее сформулировать. (Из полезных
ископаемых).
-Почему
они так называются?
-Где их
добывают?
(Глубоко
под землёй.)
-Что они
приносят людям? (Приносят пользу.)
-Давайте
составим определение, что такое полезные ископаемые.
Полезные ископаемые – добывают из недр земли и
приносят пользу людям.
-А
как ещё можно назвать полезные ископаемые? (Подземные богатства.)
-А
кто назовёт раздел, который мы изучаем на уроках окружающего мира? (Родной
край-часть большой страны.)
-В
каком крае живём мы? (Луганщина).
-Сформулируйте
тему нашего урока.(Наши подземные богатства)
-Исходя
из темы урока, что вы хотите узнать на уроке?
-На
какие вопросы вы бы хотели узнать ответ?
1.
Познакомиться с природными богатствами нашего края.
2.
С их свойствами.
-А зачем изучать свойства? (Чтобы знать, как ими
пользоваться.)
3.
Способом добычи.
4. С их
месторождением.
5. Их
применением.
6. С
условным обозначением на карте.
–
А знаете ли вы человек какой профессии занимается изучением, исследованием
полезных ископаемых? (Геологи).
-Какими
качествами должен обладать геолог? (Смелостью, знаниями, целеустремлённостью,
выносливостью, дисциплинированностью.)
– Я предлагаю вам побыть
сегодня на уроке именно геологом.. И отправиться в геологическую экспедицию.
-Дорогие
геологи, мы отправляемся в подземелье пешком. Путь наш будет нелёгким, поэтому
предлагаю вам набраться сил. А для этого выполним физминутку. (Вывешиваю на доску картинку подземелья.)
IV Физминутка.
Мы
геологами станем
Да? – Да!
( хлопок над головой).
Будут все
гордиться нами.
Да? – Да!
(Хлопок над головой).
Что ждёт
нас впереди?
Высокая
гора (показывают руками).
Бурная
река (показывают руками).
Её не
обойдёшь ( топают ногами),
Её не
проплывёшь (плывут),
Её не
пролетишь (крылья),
Надо
напрямик.
Всё мы
сможем, всё сумеем
И своей
достигнем цели.
Да? – Да!
(4 хлопка над головой.)
V Открытие новых знаний.
1.Работа в
группах.
-Вот
мы и приступаем к работе геологов. Работать будем в группах.
Каждой
группе надо изучить полезное ископаемое.
У вас будет свой маршрут.
Цель
вашей исследовательской работы: рассмотреть образец полезного ископаемого
невооружённым глазом. Определить свойства, его применение, что изготавливают,
способ добычи, месторождение данного ископаемого и условное обозначение. На
работу даётся 10 минут.
-Давайте
ознакомимся с планом работы группы.
План работы группы.
1.
Ознакомиться с
информацией.
2.
Определить свойства.
3.
Применение. Что
изготавливают из данного ископаемого.
5.
Месторождение данного
ископаемого.
6.
Условное обозначение.
1 группа
исследует нефть.
2 группа
исследует песок.
3 группа
исследует уголь.
2. Повторение правил работы в группах.
– А вот
теперь вспомним правила работы в группе.
Правила.
1. Дружная работа.
2. Слушать друг друга. Говорить тихо.
Карточка 1.
1.Нефть – одно из самых ценных полезных ископаемых. Густая маслянистая
жидкость тёмного цвета, с резким запахом (бензина), горючая, легче воды. Ученые
считают, что нефть образовалась из остатков растений и животных.
2.
При переработке нефти получают жидкое топливо (бензин, керосин, мазут),
машинное масло, вазелин, пластмассы, волокна для изготовления тканей.
3.Залегает
глубоко в земле. Ее достают с помощью специальных платформ – буровых вышек,
чтобы ее достать пробуривают узкие глубокие скважины, в которые опускают трубы.
По ним нефть выкачивают огромными насосами и выливают в специальные
нефтехранилища.
4.В
результате геологоразведочных работ
вблизи сёл Верхняя Ольховая и Пшеничное в Станично-Луганском районе были
открыты новые нефтегазовые месторождения.
5. Условное обозначение на карте:
Карточка
2.
1.Песок- твердый, сыпучий, коричневого
или жёлтого цвета, не горит, в воде не растворяется, не имеет запаха, кварцевый
песок плавится.
2.Песок
применяется в строительстве, а также для изготовления стекла.
3. Песок добывают
карьерным способом.
4.Месторождения песка на Луганщине Петровское, Троицкое и
т.д.
5. Условное обозначение на карте:
Карточка
3.
1.Каменный уголь – твердый, непрозрачный,
плотный, горючий, чёрного цвета, тяжелей воды, хрупкий. При горении дает много тепла.
Различают
несколько разновидностей угля: бурый уголь, каменный уголь, антрацит.
2.В хозяйстве используется как топливо. Он служит сырьем
для химической промышленности: из него получают краски, пластмассы.
Применяется как топливо для жилых помещений, на
заводах, фабриках, железных дорогах; из каменноугольной смолы делают лекарство.
3. В шахте: роют котлован или поднимают пласты
земли.
4. Месторождения на Луганщине : Перевальск, Краснодон, Антрацит, Свердловск.
5. Условное обозначение
на карте:
3.
Защита исследовательской работы.
-Ребята, работу в группах завершаем, так как нам пора возвращаться
домой для защиты своей работы.
Каждая группа выходит к доске, зачитывает
информацию о своём полезном ископаемом. На карту прикрепляют стикеры с условным
обозначением.
Работа с оценочным листом. Работа в группе. Вам
надо закрасить два квадрата. Первый – «Мой вклад в результат группы», второй-
«Результат работы моей группы» с помощью светофора.
VI Закрепление изученного
материала.
1.
Работа с картой
Луганщины.
-Посмотрев на карту полезных ископаемых
Луганщины, можно сказать, что она богата
запасами уголя, песка, нефти. Но кроме этих богатств в нашем крае
добывают глину, известняк, природный газ, золото.
-Ребята, а можем мы поместить условные
обозначения на карте куда хотим? Почему? (Место, где находится данное полезное
ископаемое, называется месторождением.)
-Может быть не все богатства нашего края выявлены. И возможно, кто-то из вас
побывав в сегодняшней экспедиции, в будущем тоже станет геологом.
VI Рефлексия.
(У
каждого на столе лежат камешки.)
Вы
принесли из подземелья камни. У меня три стакана. И я предлагаю подойти к столу
и положить его в:
стакан
№1, если урок был полезен, интересен;
стакан
№2, если было не очень интересно;
стакан
№3, если урок был тяжёлым камнем.
-Судя
по наполняемости первого стакана, какой можно сделать вывод? (Урок был
интересным, познавательным. Мы узнали много нового и интересного.)
VII Подведение итогов
урока.
-Так
какие же полезные ископаемые мы исследовали?
-Какой
этап урока вам понравился больше всего?
-Где
могут пригодиться в жизни новые знания? (В выборе профессии, в домашних
условиях.)
-Удалось
ли нам достигнуть поставленной цели?
-Оцените
свою работу на уроке и подведите итог.
-Поднимите
квадрат того цвета, который преобладает в вашем Оценочном листе.
-Молодцы!
Вы сегодня работали дружно, слажено, активно. И что, самое главное, смогли
объективно оценить свою работу на уроке. А мне приятно будет поставить вам оценку в дневник и
журнал.
Спасибо
за урок!
VIII
Д/з с.149-159, читать текст; в тетради нарисовать условные обозначения полезных
ископаемых.
Оценочный
лист. Фамилия, имя ____________________
Проверка | Работа | Моя | Мой итог. |
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 8263668
Онтонио Веселко
более месяца назад
Просмотров : 5
Ответов : 1
Лучший ответ:
Пармезан Черница
я тебе про нефть
1. жидкое
2.плотная
3 черный
4 не прозрачная
5. походу масляный такой блеск точно не знаю
6. горючесть высокая
7. другие свойства думайте сами
я и так помогла чуть чуть
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Васян Коваль
краски для изображения вечерней тишины
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Васян Коваль
за какое время луна, двигаясь со скоростью 1000 м/с, пройдёт путь 60 км?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 61
Ответов : 1
Васян Коваль
Краткий сюжет сказки Крошечка-Хаврошечка
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Главный Попко
Помогите с задачей “Автомобиль проехал с одинаковой скоростью впервый день960 км,а во второй-720 км.В первый день он был в пути на 3 ч больше,чем во второй день.Какое расстояние он проедет за 7 ч,двигаясь с той же скоростью?”Пожалуйста помогите в долгу не остануся:))
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Таня Масян
рассказ про цвнток петунья?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов :
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 6546493
Главный Попко
более месяца назад
Просмотров : 6
Ответов : 1
Лучший ответ:
Онтонио Веселко
comment
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Главный Попко
Установите молекулярную формулу предельного третичного амина, содержащего 23,73% азота по массе. Установите молекулярную формулу предельного третичного амина, содержащего 23,73% азота по массе.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 38
Ответов : 1
Пармезан Черница
При взаимодействии 11,6 г предельного альдегида с избытком гидроксида меди (II) при нагревании образовался осадок массой 28,8 г. Выведите молекулярную формулу альдегида. При взаимодействии 11,6 г предельного альдегида с избытком гидроксида меди (II) при нагревании образовался осадок массой 28,8 г. В…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 20
Ответов : 1
Энджелл
При сгорании 9 г предельного вторичного амина выделилось 2,24 л азота и 8,96 л углекислого газа. Определите молекулярную формулу амина. При сгорании 9 г предельного вторичного амина выделилось 2,24 л азота и 8,96 л углекислого газа. Определите молекулярную формулу амина.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 75
Ответов : 2
Таня Масян
При взаимодействии 2240 мл (н. у.) газообразного амина с равным объёмом хлороводорода получен продукт массой 9,55 г. Определите молекулярную формулу амина При взаимодействии 2240 мл (н. у.) газообразного амина с равным объёмом хлороводорода получен продукт массой…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 25
Ответов : 1
Зачетный Опарыш
В результате сплавления натриевой соли карбоновой кислоты с гидроксидом натрия массой 14 г получили карбонат натрия и газообразное органическое вещество В результате сплавления натриевой соли карбоновой кислоты с гидроксидом натрия массой 14 г получили карбонат…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 43
Ответов : 1
Источник