Рассмотрите образец полезного ископаемого невооруженным глазом

Рассмотрите образец полезного ископаемого невооруженным глазом thumbnail

Зарубина Наталья Павловна

учитель начальных классов

2
марта 2020 г.

Тема урока: « Наши подземные богатства»
Практическая работа «Рассматривание образцов полезных ископаемых, определение
их свойств».

Цели: сформировать
представления о подземных богатствах; познакомить с полезными ископаемыми Луганщины, их применением, свойствами,
способами добычи, охраной подземных богатств.

Планируемые результаты:

  • предметные:развитие навыков устанавливать и выявлять причинно – следственные
    связи в окружающем мире.
  • личностные:умение работать в парах, группах;слушать собеседника и вести диалог,
    аргументировать свою точку зрения.
  • метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятий; уметь обрабатывать информацию;
    формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и
    оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Оборудование: полезные ископаемые Луганщины, картинка
подземелья, картинки полезных ископаемых, образцы ископаемых, карточки.

Ход
урока

I Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начался урок.

-С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки.

– Улыбнитесь друг другу. Пусть
ваша тёплая улыбка принесёт хорошее настроение всем присутствующим в классе.

II Актуализация
знаний учащихся.

-Ребята, так хочется,
чтобы наш урок был интересным и познавательным!

 -Но перед тем, как приступить к
изучению нового материала, мы вспомним, о чём  говорили на прошлом уроке.

-И начнём  с проверки домашнего задания. Давайте
поработаем по карточкам. На выполнение этой работы вам даётся 3 минуты.

1.  Работа 
в парах.

1. Найдите
лишний объект:

а) водохранилище, море, река,
океан;

б) море, река, озеро, ручей;

в) устье,
исток, склон, приток.

2.Разделите водоемы на группы по
происхождению. Одной линией       
подчеркните естественные водоёмы, а двумя – искусственные.

Река, ручей,
море, пруд, озеро, канал, океан, водохранилище.

3. Тест

1. Водоемы – это:

А) хранилища воды, место обитания животных и
растений, место отдыха людей;

Б) место обитания животных и растений;

В) место для купания.

2. С водоемами связана жизнь следующих животных:

А) утки, лебедя, цапли;

Б) трясогузки, совы, кукушки;

В) орлы, аисты, кедровки.

3. Что не следует делать?

А) строить очистные сооружения;

Б) мыть в реке машины;

В) расчищать родники и ручьи.

Проверка.
Проверим правильность выполнения задания.

Отметка в
оценочном листе.

-Оцените
себя за выполнение этого задания на Оценочном листе с помощью «Светофора».

2.Постановка
цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Что такое водоём? (Водоёмы- это хранилища воды, которая нужна всему живому.)

-Можно
ли назвать водоёмы богатством земли? Почему? (Потому что они
приносять пользу живой природе.)

III
Проблемная ситуация

-Назовите, что ещё относится к природным богатствам? (Воздух, почва, растения, животные, полезные ископаемые).

(На доске: картинки с
изображением нефти, песка, угля, стекла, таблетки активированного угля,
вазелина, керосина.)

-Посмотрите на доску.

-На какие группы можно их разделить? (Твёрдые, прочные, сыпучие,
жидкие, хрупкие).

-Давайте я вас нацелю.

-Как называются тела, которые созданы руками человека?
(Рукотворными или искусственными).

-Как называются тела, которые находятся в природе? (Природные
тела.)

-Значит, на какие две группы разделим эти тела? (На природные и
рукотворные).

-Что
мы отнесём к рукотворным?

-Что
мы отнесём к природным?

-Ребята, а вы можете сказать, из чего изготовлены рукотворные
тела?

-Можно предположить, что 
они изготовлены из того, что нам дала природа?

-Попробуйте точнее сформулировать. (Из полезных
ископаемых).

-Почему
они так называются?

-Где их
добывают?

(Глубоко
под землёй.)

-Что они
приносят людям? (Приносят пользу.)

-Давайте
составим определение, что такое полезные ископаемые.

Полезные ископаемые – добывают из недр земли и
приносят пользу людям.

Читайте также:  Чем полезен чай из ромашки с лимоном


как ещё можно назвать полезные ископаемые? (Подземные  богатства.)


кто назовёт раздел, который мы изучаем на уроках окружающего мира? (Родной
край-часть большой страны.)


каком крае живём мы? (Луганщина).

-Сформулируйте
тему нашего урока.(Наши подземные богатства)

-Исходя
из темы урока, что вы хотите узнать на уроке?

-На
какие вопросы вы бы хотели узнать ответ?

1.
Познакомиться с природными богатствами нашего края.

2.
С их свойствами.

-А зачем изучать свойства? (Чтобы знать, как ими
пользоваться.)

3.
Способом добычи.

4. С их
месторождением.

5. Их
применением.

6. С
условным обозначением на карте.


А знаете ли вы человек какой профессии занимается изучением, исследованием
полезных ископаемых? (Геологи).

-Какими
качествами должен обладать геолог? (Смелостью, знаниями, целеустремлённостью,
выносливостью, дисциплинированностью.)

– Я предлагаю вам побыть
сегодня на уроке именно геологом.. И отправиться в геологическую экспедицию.

-Дорогие
геологи, мы отправляемся в подземелье пешком. Путь наш будет нелёгким, поэтому
предлагаю вам набраться сил. А для этого выполним физминутку. (Вывешиваю на доску картинку подземелья.)

IV Физминутка.

Мы
геологами станем

Да? – Да!
( хлопок над головой).

Будут все
гордиться нами.

Да? – Да!
(Хлопок над головой).

Что ждёт
нас впереди?

Высокая
гора (показывают руками).

Бурная
река (показывают руками).

Её не
обойдёшь ( топают ногами),

Её не
проплывёшь (плывут),

Её не
пролетишь (крылья),

Надо
напрямик.

Всё мы
сможем, всё сумеем

И своей
достигнем цели.

Да? – Да!
(4 хлопка над головой.)

V Открытие новых знаний.

1.Работа в
группах.

-Вот
мы и приступаем к работе геологов. Работать будем в группах.

Каждой
группе надо изучить  полезное ископаемое.
У вас будет свой маршрут.

Цель
вашей исследовательской работы: рассмотреть образец полезного ископаемого
невооружённым глазом. Определить свойства, его применение, что изготавливают,
способ добычи, месторождение данного ископаемого и условное обозначение. На
работу даётся 10 минут.

-Давайте
ознакомимся с планом работы группы.

План работы группы.

1.   

Ознакомиться с
информацией.

2.   

Определить свойства.

3.   

Применение. Что
изготавливают из данного ископаемого.

5.   

Месторождение данного
ископаемого.

6.   

Условное обозначение.

1 группа
исследует  нефть.

2 группа
исследует песок.

3 группа
исследует уголь.

2. Повторение правил работы в группах.

– А вот
теперь вспомним правила работы в группе.

Правила.

1. Дружная работа.

2.  Слушать друг друга. Говорить тихо.

Карточка 1.

1.Нефть одно из самых ценных полезных ископаемых. Густая маслянистая
жидкость тёмного цвета, с резким запахом (бензина), горючая, легче воды. Ученые
считают, что нефть образовалась из остатков растений и животных.

2.
При переработке нефти получают жидкое топливо (бензин, керосин, мазут),
машинное масло, вазелин, пластмассы, волокна для изготовления тканей.

3.Залегает
глубоко в земле. Ее достают с помощью специальных платформ – буровых вышек,
чтобы ее достать пробуривают узкие глубокие скважины, в которые опускают трубы.
По ним нефть выкачивают огромными насосами и выливают в специальные
нефтехранилища.

4.В
результате геологоразведочных работ 
вблизи сёл Верхняя Ольховая и Пшеничное в Станично-Луганском районе были
открыты новые нефтегазовые месторождения.

5. Условное обозначение на карте:

Карточка
2.

1.Песок- твердый, сыпучий, коричневого
или жёлтого цвета, не горит, в воде не растворяется, не имеет запаха, кварцевый
песок плавится.

2.Песок
применяется в строительстве, а также для изготовления стекла.

3. Песок добывают
карьерным способом.

4.Месторождения  песка на Луганщине Петровское, Троицкое и
т.д.

Читайте также:  Листья винограда полезные свойства и противопоказания

5. Условное обозначение на карте:

Карточка
3.

1.Каменный уголь – твердый, непрозрачный,
плотный, горючий, чёрного цвета, тяжелей воды, хрупкий.  При горении дает много тепла.

Различают
несколько разновидностей угля: бурый уголь, каменный уголь, антрацит.

   2.В хозяйстве  используется как топливо. Он служит сырьем
для химической промышленности: из него получают краски, пластмассы.

Применяется как топливо для жилых помещений, на
заводах, фабриках, железных дорогах; из каменноугольной смолы делают лекарство.

3. В шахте: роют котлован или поднимают пласты
земли.

4. Месторождения на Луганщине : Перевальск,  Краснодон, Антрацит, Свердловск.

5. Условное обозначение
на карте:

3.
Защита исследовательской работы.

-Ребята, работу в группах  завершаем, так как нам пора возвращаться
домой для защиты своей работы.

Каждая группа выходит к доске, зачитывает
информацию о своём полезном ископаемом. На карту прикрепляют стикеры с условным
обозначением.

Работа с оценочным листом. Работа в группе. Вам
надо закрасить два квадрата. Первый – «Мой вклад в результат группы», второй-
«Результат работы моей группы» с помощью светофора.

VI Закрепление изученного
материала.

1.    

Работа с картой
Луганщины.

-Посмотрев на карту полезных ископаемых
Луганщины, можно сказать, что она богата 
запасами уголя, песка, нефти. Но кроме этих богатств в нашем крае
добывают глину, известняк, природный газ, золото.

-Ребята, а можем мы поместить условные
обозначения на карте куда хотим? Почему? (Место, где находится данное полезное
ископаемое, называется месторождением.)

-Может быть не все богатства нашего  края выявлены. И возможно, кто-то из вас
побывав в сегодняшней экспедиции, в будущем тоже станет геологом.

VI Рефлексия.


каждого на столе лежат камешки.)

Вы
принесли из подземелья камни. У меня три стакана. И я предлагаю подойти к столу
и положить его в:

стакан
№1, если урок был полезен, интересен;

стакан
№2, если было не очень интересно;

стакан
№3, если урок был тяжёлым камнем.

-Судя
по наполняемости первого стакана, какой можно сделать вывод? (Урок был
интересным, познавательным. Мы узнали много нового и интересного.)

VII Подведение итогов
урока.

-Так
какие же полезные ископаемые мы исследовали?

-Какой
этап урока вам понравился больше всего?

-Где
могут пригодиться в жизни новые знания? (В выборе профессии, в домашних
условиях.)

-Удалось
ли нам достигнуть поставленной цели?

-Оцените
свою работу на уроке и подведите итог.

-Поднимите
квадрат того цвета, который преобладает в вашем Оценочном листе.

-Молодцы!
Вы сегодня работали дружно, слажено, активно. И что, самое главное, смогли
объективно оценить свою работу на уроке. А мне приятно  будет поставить вам оценку в дневник и
журнал.

Спасибо
за урок!

VIII
Д/з с.149-159, читать текст; в тетради нарисовать условные обозначения полезных
ископаемых.

Оценочный
лист. Фамилия, имя ____________________

Проверка
д/з. Тест.

Работа
в группе.

Моя
работа на уроке.

Мой итог.

Источник

  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 8263668

Онтонио Веселко

более месяца назад

Просмотров : 5   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

я тебе про нефть
1. жидкое
2.плотная
3 черный
4 не прозрачная
5. походу масляный такой блеск точно не знаю
6. горючесть высокая
7. другие свойства думайте сами 
 я и так помогла чуть чуть

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Читайте также:  Что не полезно при занятии штангой

Рассмотрите образец полезного ископаемого невооруженным глазом

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

Рассмотрите образец полезного ископаемого невооруженным глазомРассмотрите образец полезного ископаемого невооруженным глазомРассмотрите образец полезного ископаемого невооруженным глазомРассмотрите образец полезного ископаемого невооруженным глазомРассмотрите образец полезного ископаемого невооруженным глазомРассмотрите образец полезного ископаемого невооруженным глазомРассмотрите образец полезного ископаемого невооруженным глазомРассмотрите образец полезного ископаемого невооруженным глазом

    Рассмотрите образец полезного ископаемого невооруженным глазом

    Другие вопросы:

    Васян Коваль

    краски для изображения вечерней тишины

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Васян Коваль

    за какое время луна, двигаясь со скоростью 1000 м/с, пройдёт путь 60 км?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 61   
    Ответов : 1   

    Васян Коваль

    Краткий сюжет сказки Крошечка-Хаврошечка

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Главный Попко

    Помогите с задачей “Автомобиль проехал с одинаковой скоростью впервый день960 км,а во второй-720 км.В первый день он был в пути на 3 ч больше,чем во второй день.Какое расстояние он проедет за 7 ч,двигаясь с той же скоростью?”Пожалуйста помогите в долгу не остануся:))

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Таня Масян

    рассказ про цвнток петунья?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов :    

    Источник

    • Главная
    • Вопросы & Ответы
    • Вопрос 6546493

    Главный Попко

    более месяца назад

    Просмотров : 6   
    Ответов : 1   

    Лучший ответ:

    comment

    более месяца назад

    Ваш ответ:

    Комментарий должен быть минимум 20 символов

    Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

    Рассмотрите образец полезного ископаемого невооруженным глазом

    Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

    Рассмотрите образец полезного ископаемого невооруженным глазомРассмотрите образец полезного ископаемого невооруженным глазомРассмотрите образец полезного ископаемого невооруженным глазомРассмотрите образец полезного ископаемого невооруженным глазомРассмотрите образец полезного ископаемого невооруженным глазомРассмотрите образец полезного ископаемого невооруженным глазомРассмотрите образец полезного ископаемого невооруженным глазомРассмотрите образец полезного ископаемого невооруженным глазом

      Рассмотрите образец полезного ископаемого невооруженным глазом

      Другие вопросы:

      Главный Попко

      Установите молекулярную формулу предельного третичного амина, содержащего 23,73% азота по массе. Установите молекулярную формулу предельного третичного амина, содержащего 23,73% азота по массе.

      более месяца назад

      Смотреть ответ  

      Просмотров : 38   
      Ответов : 1   

      Пармезан Черница

      При взаимодействии 11,6 г предельного альдегида с избытком гидроксида меди (II) при нагревании образовался осадок массой 28,8 г. Выведите молекулярную формулу альдегида. При взаимодействии 11,6 г предельного альдегида с избытком гидроксида меди (II) при нагревании образовался осадок массой 28,8 г. В…

      более месяца назад

      Смотреть ответ  

      Просмотров : 20   
      Ответов : 1   

      Энджелл

      При сгорании 9 г предельного вторичного амина выделилось 2,24 л азота и 8,96 л углекислого газа. Определите молекулярную формулу амина. При сгорании 9 г предельного вторичного амина выделилось 2,24 л азота и 8,96 л углекислого газа. Определите молекулярную формулу амина.

      более месяца назад

      Смотреть ответ  

      Просмотров : 75   
      Ответов : 2   

      Таня Масян

      При вза­и­мо­дей­ствии 2240 мл (н. у.) га­зо­об­раз­но­го амина с рав­ным объёмом хло­ро­во­до­ро­да получен про­дукт массой 9,55 г. Опре­де­ли­те молекулярную фор­му­лу амина При вза­и­мо­дей­ствии 2240 мл (н. у.) га­зо­об­раз­но­го амина с рав­ным объёмом хло­ро­во­до­ро­да получен про­дукт массой…

      более месяца назад

      Смотреть ответ  

      Просмотров : 25   
      Ответов : 1   

      Зачетный Опарыш

      В ре­зуль­та­те сплавления на­три­е­вой соли кар­бо­но­вой кислоты с гид­рок­си­дом натрия мас­сой 14 г по­лу­чи­ли карбонат на­трия и га­зо­об­раз­ное органическое ве­ще­ство В ре­зуль­та­те сплавления на­три­е­вой соли кар­бо­но­вой кислоты с гид­рок­си­дом натрия мас­сой 14 г по­лу­чи­ли карбонат…

      более месяца назад

      Смотреть ответ  

      Просмотров : 43   
      Ответов : 1   

      Источник