Рассмотри образец полезного ископаемого невооруженным глазом
- ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 4 класс 1 часть
- ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 4 класс 2 часть
- Все ГДЗ (Главная страница сайта)
1. Используя карту учебника (с. 58—59), подпиши эти знаки.
Обведи в кружок обозначения тех полезных ископаемых, которые добывают в вашем крае.
2. Надя и Серёжа придумали задание. Научись правильно рисовать условные знаки полезных ископаемых. Используй для образца рисунки из задания № 1. Один из вариантов выполни в классе, а другой — дома.
3. Практическая работа «Изучаем полезные ископаемые своего края».
Цель работы: составить описания полезных ископаемых своего края.
Оборудование: образцы полезных ископаемых, лупа, атлас-определитель.
Ход работы: по заданиям учебника.
Рассмотрите образец полезного ископаемого невооружённым глазом и с помощью лупы. Установите свойства полезного ископаемого и заполните таблицу 1.
Обобщите собранную информацию и заполните таблицу 2.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута, я познакомился со свойствами соли.
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте другие сообщения. Коллективно сравните изученные полезные ископаемые.
4. По заданию учебника (с. 159) побывайте в краеведческом музее и познакомьтесь с разделом о полезных ископаемых. Здесь ты можешь записать, что нового вам удалось узнать в музее о полезных ископаемых.
В краеведческом музее познакомьтесь с разделом о полезных ископаемых и их переработке. На каких предприятиях вашего края перерабатывают полезные ископаемые? Что из них производят?
Торф — знаменитое полезное ископаемое Московской области
В моём крае, в Московской области, добывается полезное ископаемое торф. Это восполняемый природный ресурс, то есть торф образуется и в наши дни. Причем образуется его в 120 раз больше, чем требуется для всей торфяной промышленности мира. Торф применяется в качестве топлива, удобрения и теплоизоляционного материала в строительстве.
Добыча торфа производится открытым способом, так как все месторождения этого полезного ископаемого находятся на поверхности земли. Для добычи торфа используются экскаваторы и специальные машины — гидромониторы, которые размывают слои торфа струёй воды. Сейчас в Московской области известно около 1700 месторождений торфа и все они являются действующими. А регионе добывается более 6 миллионов тонн торфа в год.
Переработка торфа чаще всего производиться на предприятиях добывающих это полезное ископаемое. При производстве удобрений торф измельчают. В процессе изготовления торфяных блоков для строительства это полезное ископаемое перетирается, просеивается, смешивается со специальными добавками и прессуется в блоки. Для того, чтобы использовать торф в качестве топлива он нарезается и прессуется.
Самые крупные предприятия по добыче и переработке торфа находятся в Шатурском, Талдомском, Луховицком, Егорьевском и Орехово-Зуевском районах Московской области. Это, например, ООО «Шатураторф», ООО «РТТ», ООО «Волоколамскторф», ОАО «Лотошиноторф», ООО «Союз Экопром» и другие.
- ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 4 класс 1 часть
- ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 4 класс 2 часть
- Все ГДЗ (Главная страница сайта)
Конспект урока
ФИО педагога: Федорова Екатерина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Полное название ОО (с указанием муниципального образования): Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Сарапул
Предмет: Окружающий мир
Класс: 4 «Б»
Учебник (УМК, программа): Программа УМК «Школа России под редакцией А.А.Плешакова, учебники А.А. Плешаков «Окружающий мир»
Тема: Наши подземные богатства. Практическая работа №15 «Рассматривание образцов полезных ископаемых, определение их свойств»
Тип урока: Комбинированый
Оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, коллекции полезных ископаемых, раздаточный материал: карточки для групп, листы оценивания.
Цель урока: познакомить с полезными богатствами, их разнообразием, свойствами, значением для людей, обобщить имеющиеся знания.
Формировать УУД:
Познавательные УУД: Учиться: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные УУД: Формирование умения: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; уметь работать в группе.
Личностные УУД: Учиться: высказывать своё мнение; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: Формирование умения: планировать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Ход урока
Этап урока,
время этапа
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Мотивационно-целевой этап
Здравствуйте, ребята.
Сегодня у нас гости, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.
Садитесь.
Орешек знаний тверд,
Но все же
Мы не привыкли отступать!
Ученику всегда поможет
Простой девиз:
«Хочу все знать!!»
На нашем уроке мы узнаем много интересного и полезного.
Приветствие.
Хочу все знать.
Ориентировочный этап
-Но перед тем как приступить к изучению нового материала давайте, вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.
-Можно ли назвать водоемы богатством земли?
-Что еще относится к природным богатствам?
– Послушайте сказку и определите о чем пойдет речь на нашем уроке. Готовы слушать?Внимание!
– Под землей, в темноте, где ничего не видно, попробуй – отличи полезное от бесполезного. А ведь каждому хочется быть полезным.
– Я – соль земли, – говорит соль, – без меня каши не сваришь.
-А без меня сваришь? – спрашивает алюминиевая руда?
– Кастрюли то делают из алюминия. Без кастрюли никак.
– А на чем варить будете? – Интересуется уголь? – Без топлива в этом деле не обойтись.
– Между прочим, обо мне тоже не следует забывать,- говорит железная руда, которая дает железо для лопат.
– Прежде чем кашу варить, нужно вас всех из земли выкопать.
-Что же полезного есть в земле?
– Какова тема нашего сегодняшнего урока?
– Какая цель нашего урока?
Давайте составим план нашего урока
Что такое полезные ископаемые. Почему так называют.
Разнообразие полезных ископаемых.
Полезные ископаемые нашего края.
Свойства полезных ископаемых.
– Как вы думаете, почему полезные ископаемые так называются?
Ископаемые — потому что эти богатства нужно искать и выкапывать из земли, а полезные — потому что они приносят большую пользу людям.
-На прошлом уроке мы говорили о водных богатствах.
Да. Они украшают землю, радуют красотой. Люди здесь отдыхают, купаются, загорают, по воде путешествуют, перевозят грузы. Из водоемов берут воду, без которой не обойтись в быту и на производстве.
Воздух, почва, растения, животные, полезные ископаемые.
Полезные ископаемые.
Познакомиться с полезными ископаемыми, их свойствами.
Поисково-исследовательский этап
– Давайте откроем физическую карту России на стр. 58-59 учебника.
-Что нового необычного увидели на карте?
-Кто знает, что они обозначают?
-Все ли значки одинаковые? Почему?
– Какие полезные ископаемые уже знаете?
-Почему же полезные ископаемые находятся на карте в определенных местах?
– А, может быть, мы можем их поместить куда хотим?
-Почему?
– Как вы думаете, как мы можем назвать место, где на карте стоит условное обозначение полезного ископаемого?
-Место, где находится данное полезное ископаемое, называется месторождение.
-Поработайте в парах и выполните задание 1 на стр. 71.
Возьмите лист оценивания. Оцените себе, как ты поработал в паре. Поставь оценку 1 до 5.
– А сейчас давайте откроем атлас Удмуртской Республики и посмотрим, а какие же полезные ископаемые есть в нашем крае.
-Какие же полезные ископаемые есть на территории Удмуртии.
Например, запасы нефти составляют приблизительно 300 млн тонн. 114 месторождений.Крупнейшие Мишкинское, Вятское. Торфа 619 месторождений крупнейшие из них Дзякино, Орловское и Камбарский район. В республике добывают бурый и каменный уголь. Главные угленосные районы Казаковский (в Алнашском районе) и Камбарский. В недрах республики имеются также промышленные запасы известняка, строительного песка и щебня, глины для производства кирпича, строительного камня, песчано-гравийной смеси.
-А еще в Удмуртии есть Волконскоит уникальный минерал, который обнаружен на земном шаре только в России и только в трех местах: Кировской, Пермской областях и в Удмуртии.
Волконскоит имеет красивый зеленый цвет различных оттенков, от светло-зеленого до темно-зеленого. Встречается коричневого и черного цветов, обладает мерцающим блеском, жирный на ощупь. Это превосходная, прочная и красивая природная краска, дающая все оттенки зеленого цвета, не тускнеющие со временем
– Давайте вернемся к рабочей тетради и обведем в кружок обозначения тех полезных ископаемых, которые добывают в Удмуртии.
Значки
Полезные ископаемые
Нет, они разные
Нет
Потому что в одних местах добывают одни полезные ископаемые, а в других другие.
Затрудняются ответить.
Оценивают.
Ответы детей
Практический этап
– Вспомните, как называют людей, изучающих недра земли и отыскивающих полезные ископаемые?
– Сегодня вы сами побудете геологами и проведете очень серьезную исследовательскую работу. Работать будем в группах.
В рот веществ мы брать не будем,
Помнить надо – ядовит!
Избежать, чтоб отравленья,
И здоровью не вредить!
-Цель вашей исследовательской работы: рассмотреть образец полезного ископаемого невооружённым глазом. Установить свойства полезного ископаемого. На работу дается 10 минут. По результату работы каждая группа должна представить отчет о результатах исследовательской работы. Он должен быть интересным и кратким. Результаты работы оформляем в таблицу , а дополнительную информацию вы получите, работая с текстом учебника.
Перед тем как мы начнем, выслушивать группы давайте отдохнем.
Мы геологами станем
Да? – да! (хлопок над головой).
Будут все гордится нами.
Да? – да! (хлопок над головой).
Что ждет нас впереди?
Высокая гора (показывают руками),
Бурная река (показывают руками)
Ее не обойдешь (топают ногами),
Ее не проплывешь (плывут),
Ее не пролетишь (крылья),
Надо напрямик.
Все мы сможем, все сумеем
И своей достигнем цели.
Да? – да! (хлопок над головой).
Выступление детей 1 группа
1. Без нее не побежит
Ни автобус, ни такси,
Не поднимается ракета.
Отгадайте, что же это. (Нефть)
По трубе течет,
пироги печет. (Газ)
Выступление 2 группы
2. Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением. (Торф)
Он несет в дома тепло,
От него кругом светло,
Черный и блестящий,
Помощник настоящий. (Каменный уголь)
Выступление 3 группы
3. Не зря она варилась
В доменной печи.
На славу получились
Ножницы, ключи: (Руда)
Выступление 4 группы
4. Очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг.
Дома, ступеньки, постаменты
Красивы станут и заметны. (Гранит)
Выступление 5 группы
5. Он очень нужен детворе.
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (Песок)
Если встретишь по дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу. (Глина)
Выступление 6 группы
6.Белый камушек растаял.
На доске следы оставил. (Мел)
-Оцените, пожалуйста, вашу работу в группе. И поставьте в лист оценивания.
Геологи
Работа в группах, заполнение таблиц.
Рефлексивно-оценочный этап
-Какова была цель урока?
– Удалось ли нам достигнуть поставленной цели?
– На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?
– Как вы думаете, где пригодятся вам в жизни полученные знания о полезных ископаемых?
-А теперь оцените свою работу на уроки. Все ли было понятно, активно ли ты работал на уроке, все ли получилось. Поставь в лист оценивания.
Домашнее задание
1. Прочитать текст на с.149-159 учебника.
2. Выполнить задание 2,4 на с.71,73 рабочей тетради.
Для любознательных
Придумать сказку о полезных ископаемых.
-Чтобы проверить как вы поняли тему нашего урока поиграем в игру. Я буду вам читать утверждения, если оно верное вы хлопаете в ладоши 1 раз, если же не верно, то ничего не делаете.
-Верно ли, что полезные ископаемые – это неживая природа?
-Верно ли, что природные скопления полезных ископаемых называют месторождениями.
-Верно ли, что полезные ископаемые бывают в твёрдом, жидком и газообразном состоянии?
-Верно ли, что гранит относится к жидким полезным ископаемым?
-Верно ли, что природный газ относится к газообразным природным ископаемым?
-Верно ли, что месторождения волконскоита находятся в Удмуртии?
-Верно ли, что торф и каменный уголь используют как топливо?
-Верно ли, что в Удмуртской Республике есть месторождения различных полезных ископаемых
Познакомиться с полезными ископаемыми, их свойствами.
Да.
Да.
Хлопок
Хлопок
Хлопок
Нет
Хлопок
Хлопок
Хлопок
Хлопок
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке
– Люди использовали характеристику свойств полезных ископаемых в пословицах и поговорках. Вот некоторые из них, в которых пропущены названия полезных ископаемых.
Как ни лепи песок, он все рассыпается.
На песке дом не построишь.
Глину не мять — горшков не видать.
Один человек отличается от другого, как алмаз от известняка.
Печаль точит человека, как ржавчина железо.
Железом добывают золото, а золотом железо.
Грызть гранит науки (упорно овладевать знаниями).
Твердый, как гранит (о человеке с твёрдым, непоколебимым характером).
Москва, что гранит, — никто Москву не победит.
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 8263668
более месяца назад
Просмотров : 2
Ответов : 1
Лучший ответ:
я тебе про нефть
1. жидкое
2.плотная
3 черный
4 не прозрачная
5. походу масляный такой блеск точно не знаю
6. горючесть высокая
7. другие свойства думайте сами
я и так помогла чуть чуть
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи:
Другие вопросы:
краски для изображения вечерней тишины
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 1
Ответов : 1
за какое время луна, двигаясь со скоростью 1000 м/с, пройдёт путь 60 км?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 4
Ответов : 1
Краткий сюжет сказки Крошечка-Хаврошечка
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Помогите с задачей “Автомобиль проехал с одинаковой скоростью впервый день960 км,а во второй-720 км.В первый день он был в пути на 3 ч больше,чем во второй день.Какое расстояние он проедет за 7 ч,двигаясь с той же скоростью?”Пожалуйста помогите в долгу не остануся:))
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
рассказ про цвнток петунья?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов :