Рассказы о геологах и людях добывающих полезные ископаемые

Рассказы о геологах и людях добывающих полезные ископаемые thumbnail

Геология – наука, что занимается изучением состава и строения земной коры и в общем исторического развития самой Земли. Исходя из этого, геолог – это специалист изучающий горные породы и минералы, их строение и состав, ищет новые залежи полезных ископаемых в недрах нашей Земли.

Работа современного геолога

Кто такой геолог современности? Как работает геолог, чем занимается, что он изучает, что должен знать? Современный геолог – специальность, которая изучает объекты и закономерности в природе, практическое применение всего этого. Это человек-исследователь. Профессия геолог – это не только наблюдатель и исследователь, они занимаются изучением геологических процессов и явлений, выявлением лучших территорий для разведки и исследований. Если брать во внимание то, какой раздел геологии выбрал специалист для профессии геолога, как основной, то выделить можно 3 категории:

Кто такой геолог, что он делает, плюсы и минусы профессии

  • геология описания – геологические работы направленные на описание разных горных пород, минералов, их расположение и состав;
  • геология динамическая – работы направленные на изучение вулканов, землетрясений, сдвигов в земной коре;
  • историческая геология – изучает геологические происшествия прошлого времени.

Что входит в обязанности специалиста

Для лучшего понимания понятий геолог и геология необходимо точно знать обязанности, так сказать должностного лица:

  • разработка геологических карт и планов;
  • проведение съемочных работ;
  • работа геолога также заниматься изысканиями новых полезных ископаемых;
  • вести поисковые работы на площадках, что по мнению специалистов перспективные;
  • найти место для установления горных выработок;
  • моделирование на компьютере;
  • принятие участия геологов в геологоразведочных мероприятиях;
  • имея исходные данные составлять отчетности по геофизике и геохимии.

Имеются конечно  и специалисты, которые все время пребывают в кабинете, так сказать имеют “офисную работу” без посещения экспедиций.

Какие требования к специалисту

Геолог проекта должен:

Кто такой геолог, что он делает, плюсы и минусы профессии

  • первое и главное – иметь высшее специализированное образование;
  • умение составлять планы по геофизическим и геохимическим работам;
  • хорошие знания законов;
  • умение подсчитывать запасы полезных ископаемых;
  • наличие опыта работать в полевых условиях;
  • знание английского языка, другие языки будут плюсом.

Желательные качества геолога

Геолог – это профессия тяжелая, хоть и достаточно романтическая. Чтобы карьера росла вверх, а работа выполнялась легко, занимающийся данным видом процессов специалист, должен иметь определенные качества характера. Геолог проекта или обычный полевой работник должен быть: напористым, ответственным, очень наблюдательным, с развитой памятью, с аналитическим складом ума, экстремальным, терпеливым, целеустремленным. Кроме этого профессия требует наличие крепкого здоровья, чтобы выполнять функции по нахождению и изучению полезных ископаемых и находиться долгое время в экстремальных условиях.

Рассмотрим преимущества и недостатки профессии

Значение специальности геолог, плюсы и минусы профессии. Для начала рассмотрим преимущества:

Кто такой геолог, что он делает, плюсы и минусы профессии

  • геолог проекта может долго и много путешествовать по самым интересным и удаленным местам;
  • как плюс отметим высокую заработную плату;
  • результат работы влияет на общее благосостояние всей страны;
  • все возможности для самореализации.

Геология, как профессия имеет и ряд минусов:

  • специалисты такой профессии надолго уезжают и работают вахтовым методом;
  • мало удобств в экспедициях и трудное сообщение между объектами;
  • небольшой коллектив тоже относится к минусам;
  • трудности работы в полевых условиях.

Куда пойти учиться на геолога?

Очень поучительной будет такая информация для детей школьного возраста, как рассказ в школах о профессии геолог, и кто такие эти специалисты. Детям нужно рассказать в чем состоит суть изучаемого профессии, какая личностная характеристика должна быть у человека, что выбирает ее. Где берется информация, которую использует специалист для изучения недр Земли и полезных ископаемых, и как ее использовать, и что она может значить. История профессии и ее значение для страны. Где и сколько нужно учиться и что делать, чтобы получить такую профессию, как получить звание доктор геологических наук?

Кто такой геолог, что он делает, плюсы и минусы профессии

Дети мечтают о такой профессии. Но для того, чтобы эти мечты воплотились в реальность они должны четко понимать процесс обучения: что им придется изучать и в чем будут заключаться рабочие процессы, что для окружающих будут означать их достижения.

Получить должный статус в геологии можно после обучения в колледже, техникуме или же ВУЗе. После обучения в первых двух учебных заведениях будет получен нужный объем знаний для участия в экспедициях только на правах помощника. Называть геологом будут того выпускника, который окончил ВУЗ в Москве или другом городе нашей страны и имеет диплом на руках. Который получил теоретическую и практическую подготовку по будущей специальности, какой планирует посвятить жизнь. Для того, чтобы добиться успеха в профессии, необходимо иметь высшее образование и лучше будет сразу поступить в профильный ВУЗ.

Важно понимать, выбираемая специальность геолога – это еще и разведчик. И быть им достаточно интересно. В нынешнее время в распоряжении специалистов для поиска месторождений огромный арсенал для исследований: фото из космоса, микроскоп электронного вида, буровые станки, геофизическое оборудование, наличие фотографий и картинок сделанных с помощью усовершенствованной техники.

Как пример и образец для подражания, может быть огромное количество известных геологов и их работ. Среди них: Бальтазар Аке – врач и геолог, учитель и путешественник, Ферсман А.Е., Вернадский В.И. и многие другие.

Источник

Мотивация учебной деятельности

Самоопределение к деятельности

Прочитать.

– Как бы вы назвали слова А.С. Пушкина?

– Почему?

– Люди с давних времен учились находить и использовать полезные ископаемые в своей жизни. Они не зря назвали несколько веков своей истории именами металлов: медный, бронзовый, железный. Без этих важных природных материалов нам, может быть, до сих пор пришлось бы жить в каменном веке, с помощью только палки и камня добывать себе пище, обрабатывать землю, изготавливать вещи себе, одежду, строить жилище. Открывая и добывая полезные ископаемые делали разные открытия. Возможно и мы сегодня на уроке сделали открытие. До нас дошло предание, что 250 лет назад русские войска шли в поход на Азов под руководством Петра I.

Армия шла в поход на конях, орудия тянули на быках – войска шли знойными степями. Чтобы избежать пожара в степи и не оставить животных без пищи (травы) солдатами был отдан жесткий приказ – на привалах обкладывать костры камнями. На одном из привалов солдаты обложили костер черными камнями, найденными в овраге. Когда костер разгорелся – загорелись и камни. Петр I, когда ему показали эти странные камни, вроде бы сказал: “минерал, ежели не нам, то нашим потомкам полезен будет”: слова его оказались пророческими.

– О каком полезном ископаемом идет речь?

– Почему?

– Что такое полезные ископаемые?

Слайд 1

Таблица 1                         Таблица 2

– Сравните левую и правую таблицы.

Слайд 2

– Что общего в оставшихся полезных ископаемых?

– Как бы вы еще разделили все эти полезные ископаемые на группы?

Слайд 3

– От чего зависит способ добычи полезных ископаемых?

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов, друг…,

А.С. Пушкин

– Эпиграф.

– О каменном угле.

– Цвет черный, горит(физическое свойство).

– Минеральные образования земной коры, химический состав и свойства физические которых позволяют эффективно использовать их в сфере материального производства.

– 1. Общее: одни и те же полезные ископаемые.

  2. Слева – группировка по физическим свойствам: твердые, жидкие, газообразные, рыхлые, сыпучие.

      Справа – группировка по применению полезных ископаемых: в строительстве, как горючие топливо, рудные, химические, редкие.

– Добываются в Ленинградской области.

– По способу добычи: открытый, скважины, закрытый.

– От места залегания: если на поверхности, то открытый, если в недрах, то закрытый.

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; формирование внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженнорго в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной, письменной речи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: умение ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач; воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты.

Коммуникативные: учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию

Работа по теме урока

– Расскажите, что знаете об открытом способе добычи полезных ископаемых.

Расскажите по рисунку

Если полезное ископаемое залегает не очень глубоко, то бульдозером снимают слой земли и экскаватором черпают полезные ископаемые и грузят их в автомашины или вагоны, а затем отвозят предприятию на переработку.

Добыча в этом случае ведется открыто – на воздухе, при этом в земле образуется большое углубление – карьер. Такой способ добычи называется открытым или карьерным.

Нефть добывается нефтяниками под землей, откуда ее по скважине выкачивают насосами – качалками. Скважины обычно бывают глубиной 2-3 км, хотя есть и глубже. От скважин по трубам – нефтепроводам, нефть подается на нефтеперерабатывающие заводы, где из нее изготавливают разные вещества.

Минеральная вода в санатории Петродворец поступает из скважины глубиной 185м. Излечивает сахарный диабет, заболевание органов пищеварения и нарушение обмена веществ. Полезна, если пить просто так, так как содержит важные для организма растворенные минералы: калий, натрий, магний, кальция, стронция, марганец, никель. Попробуйте на вкус эту воду.(Соленая)

Если полезное ископаемое залегает глубоко, тогда роют шахту – глубокое большое отверстие  земле – ствол, от ствола расходятся коридоры – штреки, ведущие в месторождение (место скопления полезных ископаемых в земле).

Глубина шахты 100м – 2км.

Добытое полезное ископаемое в вагонетках по штреку подвозят к стволу и грузовой клетью(лифт) поднимают наверх – “на гора”. Вместе с полезными ископаемыми попадается и пустая порода. Её сваливают рядом с шахтой, и с годами образуется целая гора террикона.

В шахте добыча полезных ископаемых ведется закрыто, даже днем темно –  приходится освещать шахту.

Такой способ называют закрытым или шахтным.

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Физкультминутка

Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику

Рефлексия

На доске и у каждого ученика:

Верите ли вы, что:

1)поисковое дело – трудная наука;

2)труд шахтеров очень опасен;

3)наряду с эффективным использованием полезных ископаемых в сфере материального производства наносится ущерб окружающей среде;

4)все полезные ископаемые могут когда-нибудь закончится на Земле.

 Прочитайте и отметьте знаком “+”, если вы согласны с высказыванием, знаком  “-”, если не согласны .

  1. – Как мы можем доказать или опровергнуть, что поисковое дело – трудная наука?

Чтение текста с маркировкой.

– Рассказать, что знаем о поисках полезных ископаемых?

– Что узнали?

– Что непонятно?

– О какой профессии прочли?

– Кто такой геолог?

      – Какими качествами должен обладать геолог?

– Почему профессия геолога романтическая?

– Кроме старых приемов в геологической разведке используются новые методы.

Геодезические (магнитные исследования могут указать на отсутствие железной руды).

Геологические.

Космические лучи.

Поисковик должен сочетать и обширные геологические знания, и опыт практической работы. Найдя что-нибудь интересное, геолог проводит шлиховую съемку: промывку на лотке отложений долины. После смыва легких частиц остается легкий остаток (шлих), а в нем рудные материалы. Шлих высушивается и аккуратно заворачивается в пакетик из бумаги. Минерологи составляют шлиховую карту, значками показывая на ней содержание полезных ископаемых на различных участках.

– Какие специалисты нужны при поиске полезных ископаемых?

      – Согласны ли вы теперь , что поисковое дело – трудная наука? Ставим знак рядом “+”.

    2)Положите перед собой текст. Прочитайте.

Докажите, что труд шахтеров опасен.

      – Теперь согласны ли вы с тем, что труд шахтеров опасен? Отметьте.

      – Какие примеры того, что наряду с эффективным использованием полезных ископаемых в сфере материального производства, наносится ущерб окружающей среде вы можете привести?

      – Один такой пример я вам приведу.

 Обычно известняк добывают в карьерах, так как он чаще всего залегает неглубоко от поверхности. В Жигулях есть несколько карьеров, где ведется добыча известняка. Карьеры эти очень уродуют красоту гор, и люди требуют остановить добычу известняков в них.

 Попробуйте дома поискать факты, которые доказывают, что неразумная добыча полезных ископаемых влечет за собой экологические проблемы.

 – Какова роль разведки и добычи полезных ископаемых в нашей жизни?

– Какой вывод сделаем?

– Как бы ответили на 4 вопрос?

Все полезные ископаемые на Земле исчерпаемы. ИХ можно вывезти за год на длинном предлинном составе, который объедет земной шар 17 раз.

– Прочитать в учебнике.

– О профессии геолог.

– Геолог – специалист по геологии. Гео – относится к земле ее изучению.

Геолог должен много ходить. Ему надо осмотреть все доступные выходы пород на поверхность. А для этого приходится взбираться по склонам гор, продираться сквозь дремучие леса и иногда сплавляться по рекам на плотах. И надо все время внимательно смотреть вокруг и прямо под ногами. Кроме того приходится страдать от комариных укусов, проводить ночи у костра.

-Бывать в незнакомых местах, любоваться восходом и заходом солнца, шумом горного ручья, наслаждаться пением птиц.

– Геолог, минеролог, картограф, палеонтолог.

 – Без многих полезных ископаемых нам трудно обойтись. Для строительства домов нужны: цемент, песок, кирпич. Для строительства дорог: щебень, асфальт, бетон. Для строительства мостов: бетон, металл. Все сырье для изготовления этих материалов люди берут из природы, с земли. Для отапливания домов используют дрова, торф, уголь, газ. Нас окружат много машин, на которых мы ездим, возим грузы, летаем, плаваем, выращиваем с их помощью и убираем урожай. Все эти машины сделаны их металла. Чтобы получить на полях хороший урожай, люди вносят в землю минеральные удобрения.

 – Перерабатывая полезные ископаемые получают нужные материалы.

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; формирование учебно-позавательного интереса к учебному материалу и способом решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения уебных заданий с использованием учебной литературы, справочников; выбирать наиболее эффективные способы решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; учиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные: осуществлять синтез как составленное целое из частей; обобщать на основе выделения сущности связи; устанавливать аналогии.

Коммуникативные: формировать собственнон мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате.

Источник

Я хочу рассказать о журавле, но не простом журавле, а о том, который называется красавкой.

  1. Журавль-красавка обычный вид, который встречается почти по всей Евразии, и численность которого превышает 200 тысяч особей.
  2. Это небольшая для журавля птица, ростом не более 90 сантиметром, и весит такая красавка всего 3 килограмма
  3. Окраска оперения – серая, причем по верхней части крыльев эта окраска голубовато-серая, а по нижней части – темно-серая.
  4. Особенностью красавки кроме ее размеров является наличие двух длинных белых пучков перьев на голове, которые начинаются сразу за глазами. Может быть именно из-за этой детали этот журавль и получил свое название.

Рассказы о геологах и людях добывающих полезные ископаемые

План пересказа рассказа “Стальное колечко” Михаила Паустовского можно использовать и для читательского дневника. Сам рассказ небольшой и потому не будем делать слишком длинный план.

  1. Варя отправляется в соседнее село за махоркой
  2. Купив махорку Варя идет на станцию
  3. Боец просит Варю продать махорку
  4. Варя угощает бойца
  5. Боец дарит девочке колечко
  6. Варя теряет кольцо и расстраивается – не будет здоровья деду Макару
  7. Она пытается заставить воробья найти кольцо
  8. Дед Макар болеет все сильнее
  9. Наконец снег тает и Варя находит кольцо
  10. Вернувшись она видит выздоровевшего дедушку
  11. Утром в лесу мимо девочки проходит чудо – весна.

Достоевский “Мальчик у Христа на ёлке”

План рассказа

1 Мальчик и его больная мать остались одни в холодном подвале

2 Мальчик выходит на улицу в поисках еды. Мама умерла, только мальчик этого не понял.

3 Елка за стеклом.

4 Мальчик попадает в чудесный мир праздника.

5 Страшная история детей.

В конце рассказа Достоевский описывает историю жизни всех маленьких детей, которые умерли от голода и холода, главный герой попадает в сказку, но последние слова писателя подчеркивают трагизм и бесчеловечность окружающих. Главная мысль рассказа “Мальчик у Христа на Ёлке” призывает современного читателя оглянуться вокруг и протянуть руку помощи обездоленным.

Яковлев “Урс и Кэт”. Краткое содержание.

Кэт училась во втором классе. Ее воспитывала тетка. Девочка любила и понимала кошек и собак.

На складе жил лохматый пёс Урс. Все его боялись. Он был большим и сильным. Кэт Урса не боялась и говорила, что он добрый, просто люди его озлобили.

Первый раз девочка дернула за проволоку в заборе. Урс бросился на забор и зарычал. Кэт ласково говорила с ним. Пёс стал прислушиваться. Постепенно он привык к девочке, стал ждать её у забора.

Кэт заметила, что у Урса гноятся глаза. Она погладила пса и тот был этому очень рад. Кэт взяла гребень и витамины для глаз. Она пролезла под сеткой на склад, где жил Урс. Взрослые хотели бежать за ружьём. Они боялись, что Урс покусает Кэт. Но он её не тронул. Он слизал витамины и дал себя расчесать, а потом они пошли гулять по складу.

План рассказа

  1. Кэт.
  2. Почему Урс злой.
  3. Как Кэт поручила Урса.
  4. Кэт лечит Урса и гуляет с ним по складу.

Чтобы вспомнить о сюжете этого рассказа Джека Лондона про маленького охотника Киша, предлагаю прочитать его краткое содержание здесь.

Те же, кто хорошо помнит произведение и уже набросал свой план для пересказа, могу предложить альтернативный вариант ниже. Что можно отразить в своих пунктах?

Пример:

  1. Предание жителей Полярного моря о Кише передается из уст в уста.
  2. 13 солнц – возраст мальчика.
  3. Смерть отца в поединке с медведем.
  4. Совет в иглу Клош-Квана.
  5. Смелая речь Киша гневит бывалых охотников.
  6. Мальчик дает клятву и покидает совет.
  7. Юный охотник с луком и копьем уходит за добычей.
  8. Тревога Айкиги на 4-ые сутки сменяется радостью.
  9. Киш велит мужчинам отправляться с нартами за мясом.
  10. Сноровка мальчика в разделывание туши медведя.
  11. Регулярное везение Киша вызывает подозрение.
  12. Справедливые решения юного охотника.
  13. Постройка иглу для Киша и его матери.
  14. Бим и Боун идут по следу.
  15. Рассказ “шпионов” о том, как Киш бросал шарики медведю.
  16. Люди во главе с Клош-Кваном приходят за объяснениями.
  17. Нет никакого колдовства.
  18. Китовый ус в тюленьем жире.
  19. Справедливый вождь Киш.

Источник