Рассказ о геологах которые добывали полезные ископаемые

Рассказ о геологах которые добывали полезные ископаемые thumbnail

Геология – наука, что занимается изучением состава и строения земной коры и в общем исторического развития самой Земли. Исходя из этого, геолог – это специалист изучающий горные породы и минералы, их строение и состав, ищет новые залежи полезных ископаемых в недрах нашей Земли.

Работа современного геолога

Кто такой геолог современности? Как работает геолог, чем занимается, что он изучает, что должен знать? Современный геолог – специальность, которая изучает объекты и закономерности в природе, практическое применение всего этого. Это человек-исследователь. Профессия геолог – это не только наблюдатель и исследователь, они занимаются изучением геологических процессов и явлений, выявлением лучших территорий для разведки и исследований. Если брать во внимание то, какой раздел геологии выбрал специалист для профессии геолога, как основной, то выделить можно 3 категории:

Кто такой геолог, что он делает, плюсы и минусы профессии

  • геология описания – геологические работы направленные на описание разных горных пород, минералов, их расположение и состав;
  • геология динамическая – работы направленные на изучение вулканов, землетрясений, сдвигов в земной коре;
  • историческая геология – изучает геологические происшествия прошлого времени.

Что входит в обязанности специалиста

Для лучшего понимания понятий геолог и геология необходимо точно знать обязанности, так сказать должностного лица:

  • разработка геологических карт и планов;
  • проведение съемочных работ;
  • работа геолога также заниматься изысканиями новых полезных ископаемых;
  • вести поисковые работы на площадках, что по мнению специалистов перспективные;
  • найти место для установления горных выработок;
  • моделирование на компьютере;
  • принятие участия геологов в геологоразведочных мероприятиях;
  • имея исходные данные составлять отчетности по геофизике и геохимии.

Имеются конечно  и специалисты, которые все время пребывают в кабинете, так сказать имеют “офисную работу” без посещения экспедиций.

Какие требования к специалисту

Геолог проекта должен:

Кто такой геолог, что он делает, плюсы и минусы профессии

  • первое и главное – иметь высшее специализированное образование;
  • умение составлять планы по геофизическим и геохимическим работам;
  • хорошие знания законов;
  • умение подсчитывать запасы полезных ископаемых;
  • наличие опыта работать в полевых условиях;
  • знание английского языка, другие языки будут плюсом.

Желательные качества геолога

Геолог – это профессия тяжелая, хоть и достаточно романтическая. Чтобы карьера росла вверх, а работа выполнялась легко, занимающийся данным видом процессов специалист, должен иметь определенные качества характера. Геолог проекта или обычный полевой работник должен быть: напористым, ответственным, очень наблюдательным, с развитой памятью, с аналитическим складом ума, экстремальным, терпеливым, целеустремленным. Кроме этого профессия требует наличие крепкого здоровья, чтобы выполнять функции по нахождению и изучению полезных ископаемых и находиться долгое время в экстремальных условиях.

Рассмотрим преимущества и недостатки профессии

Значение специальности геолог, плюсы и минусы профессии. Для начала рассмотрим преимущества:

Кто такой геолог, что он делает, плюсы и минусы профессии

  • геолог проекта может долго и много путешествовать по самым интересным и удаленным местам;
  • как плюс отметим высокую заработную плату;
  • результат работы влияет на общее благосостояние всей страны;
  • все возможности для самореализации.

Геология, как профессия имеет и ряд минусов:

  • специалисты такой профессии надолго уезжают и работают вахтовым методом;
  • мало удобств в экспедициях и трудное сообщение между объектами;
  • небольшой коллектив тоже относится к минусам;
  • трудности работы в полевых условиях.

Куда пойти учиться на геолога?

Очень поучительной будет такая информация для детей школьного возраста, как рассказ в школах о профессии геолог, и кто такие эти специалисты. Детям нужно рассказать в чем состоит суть изучаемого профессии, какая личностная характеристика должна быть у человека, что выбирает ее. Где берется информация, которую использует специалист для изучения недр Земли и полезных ископаемых, и как ее использовать, и что она может значить. История профессии и ее значение для страны. Где и сколько нужно учиться и что делать, чтобы получить такую профессию, как получить звание доктор геологических наук?

Кто такой геолог, что он делает, плюсы и минусы профессии

Дети мечтают о такой профессии. Но для того, чтобы эти мечты воплотились в реальность они должны четко понимать процесс обучения: что им придется изучать и в чем будут заключаться рабочие процессы, что для окружающих будут означать их достижения.

Получить должный статус в геологии можно после обучения в колледже, техникуме или же ВУЗе. После обучения в первых двух учебных заведениях будет получен нужный объем знаний для участия в экспедициях только на правах помощника. Называть геологом будут того выпускника, который окончил ВУЗ в Москве или другом городе нашей страны и имеет диплом на руках. Который получил теоретическую и практическую подготовку по будущей специальности, какой планирует посвятить жизнь. Для того, чтобы добиться успеха в профессии, необходимо иметь высшее образование и лучше будет сразу поступить в профильный ВУЗ.

Важно понимать, выбираемая специальность геолога – это еще и разведчик. И быть им достаточно интересно. В нынешнее время в распоряжении специалистов для поиска месторождений огромный арсенал для исследований: фото из космоса, микроскоп электронного вида, буровые станки, геофизическое оборудование, наличие фотографий и картинок сделанных с помощью усовершенствованной техники.

Как пример и образец для подражания, может быть огромное количество известных геологов и их работ. Среди них: Бальтазар Аке – врач и геолог, учитель и путешественник, Ферсман А.Е., Вернадский В.И. и многие другие.

Читайте также:  Клюква и имбирь полезные свойства и противопоказания

Источник

Геология это наука, изучающая состав, строение и закономерности развития Земли. Ее суть состоит в рассмотрении состава и структуры литосферы, геологических процессов различными методами с использованием способов и данных прочих дисциплин.

История науки

Существуют различные мнения о времени появления геологии как науки.

В любом случае первые наблюдения, которые можно отнести к динамической геологии, велись еще в античные времена такими учеными, как Аристотель, Пифагор, Страбон, Плиний Старший. В их работах содержится информация о катастрофических геологических процессах (землетрясениях и извержениях вулканов), а также явлениях выветривания (размывание гор) и геоморфологических процессах (изменение береговых линий).

Первые минералогические наблюдения, а именно описания минералов и классификации геологических тел содержатся в работах Аль-Бируни и Ибн-Сины X – XI веков.

Существует мнение, что современная геология появилась в средние века в исламском мире.

В эпоху возрождения основные открытия в данной сфере были совершены в Европе. В эти времена геологическими исследованиями занимались Джироламо Фракасторо и Леонардо да Винчи. Ими были сделаны предположения о большем возрасте Земли, чем данный в христианских источниках, и о том, что ископаемые раковины являются останками организмов. Нильс Стенсен сформулировал три основных принципа стратиграфии, Георгием Агриколой были заложены основы минералогии.

В конце XVII века, благодаря предложению Мартина Листера, появились первые геологические карты и геологическая съемка.

На рубеже XVII и XVIII веков была сформулирована общая теория Земли (дилювианизм), предполагающая формирование осадочных пород и окаменелостей в результате всемирного потопа.

Во второй половине XVIII века значительно возросли потребности в ресурсах. Это способствовало усиленному изучению недр, в результате чего были накоплены данные о условиях залегания горных пород и их описания, а также разработаны новые методы изучения. Одним из наиболее известных ученых тех времен является Джеймс Хаттон, создавший «Теорию Земли». Он предположил, что возраст планеты значительно больше, чем думали ранее. Его же считают первым современным геологом. Появились две теории формирования горных пород: плутоническая (вулканическое) и неплутоническая (осадочная). В тот же период в России геологическими исследованиями занимался Ломоносов.

В XVIII – XIX вв. в России появились первые геологические карты.

Основным вопросом геологии XIX века являлся возраст Земли. В 1881 г. на 2-м Международном геологическом конгрессе была принята современная стратиграфическая шкала.

В XX в. для установления возраста планеты стали использовать радиометрическое датирование.

Геология в СССР

В СССР потребность в развитии геологических знаний возникла сразу же после образования государства, так как была начата индустриализация, что требовало минерально-сырьевую базу. Поэтому начали изучать месторождения угля и углеводородов, а в 20 гг. были открыты месторождения калийных солей, апатитов и нефелинов, меди. В те же времена создали первую геологическую карту СССР.

В 1930 г. было создано Главное геологическое управление. Геологический комитет, осуществлявший руководство всеми работами, преобразовали в Центральный научно-исследовательский геологоразведочный институт, а затем во Всесоюзный геологический институт.

В результате проведенных работ к 1940 г. более 65% территории было геологически картографировано, Урал стал промышленно-сырьевой базой, в Башкирии и Поволжье открыли углеводородные месторождения, значительно изменились Сибирь, Кавказ, Дальний Восток, Средняя Азия, Украина и прочие районы.

В военные годы наиболее интенсивно велось геологическое изучение Казахстана под руководством К.И. Сатпаева: были открыты месторождения марганца и хрома, получила развитие редкометалльная промышленность.

В 1946 г. основали Министерство геологии СССР. Кроме того, появились новые методы исследования земной коры: аэрофотосъемка, геофизические, бурение опорных скважин. С их применением открыли месторождения цветных и редких металлов, бокситов, угля, железных руд и углеводородов в Казахстане, коксующихся углей, алмазов и железных руд в Якутии, бокситов и углеводородов в Сибири и др.

К 1967 г. вся территория СССР была геологически картографирована, разведали более 15 тыс. месторождений.

Современная геология

Из данного выше определения геологии легко понять объекты изучения данной науки. Во-первых, это строение и состав природных тел и Земли, во-вторых, процессы в глубинах и на поверхности планеты, в-третьих, история ее развития, полезные ископаемые.

Изучение производится в соответствии с системой уровней организации минерального вещества: минерал, горная порода, геологическая формация, геосфера, планета.

Задачи геологии можно подразделить на фундаментальные и прикладные.

Первые следуют из определения науки. То есть это изучение строения, состава и закономерностей развития планеты. Прикладные задачи данной науки следующие: поиск различных полезных ископаемых и разработка методов их добычи, изучение геологических условий для возведения сооружений, охрана недр и рациональное их использование.

Геология характеризуется тесной связью эмпирических и теоретических методов. Основной из них — геологическая съемка. Состоит в изучении обнажений горных пород и картографировании. Многие методы заимствованы из смежных наук.

Работа геолога

Учебный план по данной специальности включает много инженерных дисциплин, а также математики и географии. Естественно основу составляет геология и смежные науки, такие как минералогия, геотектоника, петрография и т. д. Среди многих прочих специальностей геология обычно отличается полевой практикой в отдаленных районах.

Профессия геолога весьма востребована в России, учитывая ее ресурсный потенциал. Данные специалисты работают в основном в добывающей сфере. Полевая работа считается весьма сложной, учитывая что многие ресурсы разрабатываются на крайнем севере, где рабочие присутствуют вахтовым методом. Хотя существуют варианты лабораторных и камеральных работ: инженерно-геологические изыскания, 3D-моделирование, документальная работа и т. д.

Читайте также:  Огурец свежий полезные свойства и противопоказания

Геологические науки

В настоящее время под геологией понимают не только конкретную науку, но и также раздел знаний, объединяющий множество наук о Земле. Их можно классифицировать по объекту исследования.

О земной коре:

  • минералогия (изучает минералы),
  • кристаллография (близкий к физическим дисциплинам раздел минералогии, рассматривающий кристаллы),
  • петрография (предмет — горные породы),
  • литология (изучает лишь осадочные горные породы),
  • структурная геология (рассматривает формы залегания геологических тел),
  • региональная геология (изучает геологическое строение отдельных участков земной коры),
  • петрофизика (исследует физические особенности горных пород, взаимные связи их с физическими полями планеты и между собой),
  • микроструктурная геология (рассматривает микроскопические деформации пород), геокриология (изучает многолетнемерзлые породы),
  • гидрогеология (изучает подземные воды).

О геологических процессах:

  • тектоника (изучает строение земной коры и историю движений в ней),
  • сейсмология (рассматривает землетрясения),
  • вулканология (предмет — вулканизм),
  • геодинамика (исследует эволюцию планеты и связь происходящих в земной коре, ядре и мантии процессов).

О геологической истории:

  • историческая геология (рассматривает последовательность геологических событий),
  • стратиграфия (занимается определением возраста горных пород, расчленением их толщ и корреляцией геологических образований),
  • палеонтология (изучает древние организмы на основе их останков),
  • геохронология (занимается определением возраста пород и минералов, а также планеты),
  • история геологии (рассматривает развитие геологических знаний).

Прикладные:

  • геология полезных ископаемых (изучает виды месторождений и разрабатывает способы их поиска и разведки),
  • инженерная геология (рассматривает взаимодействие между геологической средой и инженерными сооружениями),
  • агрогеология (занимается поиском, добычей и применением в сельском хозяйстве агроруд, изучает минералогический состав сельскохозяйственных почв).

Отдельно можно выделить такие науки, как геохимия и геофизика. Первая исследует химический состав планеты, процессы перемещения химических элементов в ее сферах, вторая рассматривает физические особенности Земли.

Заключение

Геология является одной из естественнонаучных дисциплин. Первые наблюдения велись в античные времена, а современная наука, по различным мнениям, начала формироваться в средние века, либо к XVIII в. В СССР геология получила интенсивное развитие сразу после создания государства.

В настоящее время данная наука имеет очень большое прикладное значение, так как обеспечивает ресурсами человечество. Поэтому эта специальность весьма востребована, в том числе и в России, учитывая ее ресурсный потенциал. Ввиду множества аспектов изучения строения, состава, развития Земли и процессов, происходящих в ней, а также большого количества используемых для этого методов и данных геология имеет много смежных дисциплин.

Источник

УМК «Гармония»

Урок по окружающему миру на тему:

Полезные ископаемые. Их добыча.

Цели: сформировать понятие «полезные ископаемые»;

           познакомить с разнообразием полезных ископаемых, со способами

           их добычи;

           познакомить с условными знаками полезных ископаемых;

           развивать  познавательную активность; умение характеризовать

          объекты окружающего мира; экологическое мышление;

           воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к

           окружающему миру

Ход урока.

     1.Организационный момент.

     Психологический настрой:

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому,

Внимание мое растет

Память моя крепка

Голова мыслит ясно

Я хочу учиться,

Я готов к работе

Работаю …

2. Введение в тему урока:

– Из чего построена школа, в которой вы учитесь?

– С помощью чего можно приготовить обед?

– На каком топливе работает двигатель автомобиля?

– Чем выложены дороги?

– Из чего сделаны украшения?

– Где человек взял необходимые ему в быту материалы?

      3. Сообщение темы, цели урока.     Слайд №1.

          – Что же называют полезными ископаемыми?

      Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с ее поверхности, – это полезные ископаемые. Они встречаются во всех районах нашей страны. Скопление полезных ископаемых называют месторождениями.

      Наша страна богата различными полезными ископаемыми. Многие месторождения уже открыты, другие еще предстоит открыть.

      Полезные ископаемые человек использует в народном хозяйстве. Одни необходимы в строительстве, другие служат топливом, а каменную соль, например, человек использует для приготовления пищи.

4.Работа по учебнику. 

   – На какие группы могут делиться полезные ископаемые?

   – А чтобы точнее ответить на этот вопрос, давайте прочитаем статью в учебнике.

Дети читают статью «Что называют полезными ископаемыми» на стр. 88-89 учебника.

          – Так на  какие группы можно распределить полезные ископаемые?

Слайд №2

– какие полезные ископаемые относятся к твердым?

Слайд №3

– какие полезные ископаемые относятся к жидким?

Слайд №4

– какие полезные ископаемые относятся к газообразным?

Слайд №5

    -Давайте рассмотрим рисунок ,(Слад №6 ) на котором изображены слои полезных ископаемых.

       5. Физминутка.

Читайте также:  Какие эфирные масла полезны при простуде

       6. Как находят полезные ископаемые?

          – Ребята, скажите, а кто же ищет полезные ископаемые?

          Слад №7.

          – Прочитайте текст о работе геологов на стр. 89-90 учебника.

          – Так чем же занимаются геологи? ( разведкой полезных ископаемых)

        7. Условные знаки полезных ископаемых.

            – Сейчас вы тоже будете геологами, но у вас задача проще. Чтобы «отыскать» богатые кладовые Земли, нужно знать условные знаки, которыми обозначают на карте полезные ископаемые.

           Слайд №8.

           – Найдите на карте то место, где добывают каменный уголь (не забывайте об условном знаке), золото, природный газ, железные руды, медные руды, нефть.

         8. Как добывают полезные ископаемые.

           Слайд №9.

           -Какие полезные ископаемые добывают с помощью этих установок?

            ( песок, глину, нефть, природный газ)

        9.Рассказы детей о добыче полезных ископаемых.

            – О добыче полезных ископаемых нам расскажут девочки.

                     – уголь

Основные залежи угля находятся в Сибири. Добывают уголь двумя способами: в карьерах и шахтах. Так как уголь в основном находится глубоко под землей, второй способ более распространен. В старину уголь добывали киркой и лопатой. Сейчас специальные отбойные молотки и комбайны дробят пласты угля.

                     – нефть

Для добычи нефти строят буровые вышки и бурят высокие скважины. По ним нефть сначала сама поднимается из земли, а потом ей приходится «помогать». Для этого ее выкачивают мощными насосами.

В разные районы страны нефть поступает по нефтепроводам. Это длинные подземные магистрали из труб. Кроме того, нефть перевозят по железным дорогам в цистернах и на особых морских судах – нефтеналивных танкерах.

                     – природный газ

Чтобы добыть природный газ из-под земли, бурят скважины. От месторождений на тысячи километров проложены газопроводы, по которым газ поступает в разные районы нашей страны и за границу.

         10. Работа в тетради стр. 35, задание №15.

            – А сейчас мы с вами вернем полезные ископаемые в шахту, карьер и скважину. А в этом вам помогут ваши рабочие тетради.

            Слайд №10. (проверка)

        11.Экологические проблемы.     Слайд №11.

              – Ребята, человек добывает полезные ископаемые, использует их, а какие  же экологические проблемы   возникают

– при разработке месторождений ( нарушаются места обитания растений и животных);

– при добыче полезных ископаемых (засоряется земля, поверхностные и грунтовые воды, воздух);

– при транспортировке ( разливается нефть, радиоактивные ископаемые излучают губительное для всего живого излучение).

Все эти экологические проблемы решают экологи.

        12. Итог урока.

              – Что называют полезными ископаемыми?

              – На какие группы можно разделить полезные ископаемые?

– Найдите в классе условные знаки, которыми обозначают полезные ископаемые и вставьте их в таблицу.

В классе висят условные знаки:

                                 – нефть

                                 – природный газ

                                 – каменный уголь

                                 – железные руды

                                 – золото

                                 – медные руды

              – Какие сооружения делают для добычи твердых полезных ископаемых? жидких? (карьеры, скважины)

        13. Домашнее задание. Узнать, какие полезные ископаемые и как их

добывают в твоем крае. Страница 90 и 92 – ответить на вопросы. Задание выполняем по выбору.

        14. Рефлексия.

– Ребята, перед вами «лестница успеха», а на столах лежат кружки трех цветов. Сейчас мы увидим, на каком этапе этой лесенки вы себя ощущаете?

Все замечательно, можно двигаться дальше

Усвоил хорошо

Еще испытываю затруднения

Источник