Рассказ о геологах и людях добывающих полезные ископаемые 4 класс

Рассказ о геологах и людях добывающих полезные ископаемые 4 класс thumbnail

Образовательные
цели:

1. Обучение умению обобщать знания,
полученные из разнообразных источников.

2. Обобщить знания учащихся о
полезных ископаемых.

3. Обобщить знания учащихся о
разнообразии окружающей нас природы.

4. Формирование коллективных умений
и навыков труда на уроках окружающего мира.

Воспитательные
цели:

1. Развитие любви и уважения к
окружающему нас миру.

2. Воспитание у детей бережного
отношения к природе.

Развивающие цели:

1. Развитие коммуникативных
отношений учащихся.

2. Развитие речи и памяти учащихся.

Оборудование: полезные ископаемые из
раздаточного материала для начальной школы (железная руда, гранит, нефть,
каменный уголь), кроссворд, таблица (свойства полезных ископаемых), листы опорных
сигналов.

Ход урока

1.
Постановка цели урока

– Сегодня мы с
вами поговорим о полезных ископаемых, обобщим полученные знания, выясним для
чего нужно бережно относится к полезным ископаемым.

– Какие вы полезные ископаемые знаете?

– Почему их называют полезными ископаемыми?

Полезные ископаемые – это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с
её поверхности и используют в народном хозяйстве. Так не похожи друг на друга
железная руда и нефть, гранит и известняк на самом деле очень близки между
собой.

Называются они, так же как и очень многие другие
вещества, с которыми вы познакомитесь в старших классах, полезными ископаемыми.

Ископаемые
потому что извлекаются из недр Земли, отторгаются человеком от её каменной
оболочки.

Полезные
потому что служат человеку, то есть по его воле превращаются в разнообразные
необходимые вещи, которые создают уют, обеспечивают безопасность, обогревают,
кормят, перевозят. Одним словом, полезные ископаемые необходимы всегда и везде,
оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь.

– Сейчас
вам ребята расскажут о полезных ископаемых, а ваша задача разбить их на 3
группы.

– По
ЛОСу (листку опорного сигнала) расскажет…

– Итак, на какие 3 группы можно разбить
полезные ископаемые?

1.Горючие полезные ископаемые.

2. Рудные
полезные ископаемые.

3. Строительные полезные ископаемые.

– Сейчас мы с вами продолжим слушать сообщения о полезных
ископаемых, а ваша задача разбить (отнести) эти полезные ископаемые к
соответствующей группе.

…продолжит рассказ о граните по ЛОСу.

Приложение
1

– Что образуется при разрушении гранита из кварца?

Песок.


О песке нам расскажет…

Во
что превращается полевой шлам и слюда?

В
глину.


О глине нам расскажет…


Ребята, в г.Туймазы фарфоровый завод выпускает прекрасную посуду, которая
ценится за пределами Республики.


Об известняке нам расскажет…

В
старину из известняка нарезали даже камни, из которых делали стены домов и
крепостей. В Москве было много таких зданий, за что Москву и прозвали
белокаменной.

О железной руде расскажет…

Приложение 2


Кто же добывает полезные ископаемые?


Прочитаем о геологах.


Откройте учебник на с.50, 2 абзац читает…

Железная
руда в Башкортостане добывается с 1775 года. Наиболее крупные месторождения
железной руды находится в карьере близ посёлка Тукан (флажок и
значок железной руды на карте). Они транспортируются по железной дороге на
Белорецкий металлургический комбинат (флажок).

Белорецкий сталепроволочный комбинат –
варят сталь и делают проволоку. Проволока микронной толщины используется для
операций глаза до троса.

Можно смело тащить танкер, нефтяную
вышку.

О каменном угле узнаем с вами из
сообщения…

– По опорному листку расскажет…

Приложение 3

В Башкортостане наиболее крупные месторождения
расположены в Кумертауском районе (на карте флажок и значок угля).

– О нефти расскажет…

– По ЛОС расскажет…

Приложение 4

Первые
нефтяные залежи были разведаны в 1932 году близ деревни Ишимбаево (крепим на
карте флажок и значок нефти).

В 1937 году было открыто крупное месторождение нефти в
г.Туймазы. (флажок и значок нефти).

В городе Уфе находится Нефтеперерабатывающий завод
(флажок на карте).

Сегодня наши нефтяники работают в Ханты-Мансийском
округе (это находится в Сибири). Организация БашСиб расширяет своё производство
и добывает нефть уже и в Коми и Оренбургской области.

Мы арендуем только землю – это выгодно, так как платят
только за землю, а за нефть не платят.

На уровне правительства решили восстановить добычу
Башкирской нефти. Так как мы с вами уже знаем, что нефть залегает глубоко в
недрах Земли, а выкачивали только сверху, поэтому сейчас будет вестись работа
по восстановлению старых буровых и выкачивать нефть до конца.

Физкультминутка

Потрудились
– отдохнём
Встанем
глубоко вздохнём
Руки
в стороны, вперёд
Влево,
вправо поворот
Наклонились,
прямо встали
Руки
вниз и вверх подняли
Руки
плавно опустили
Всем
улыбки подарили.


Мы с вами прослушали сообщения о полезных ископаемых.

Так
какие же полезные ископаемые отнесём к строительным

гранит

песок

глина

известняк

к
рудным полезным ископаемым?

железная
руда

и,
наконец, к горючим полезным ископаемым?

каменный
уголь

нефть.


Физкультминутка


Поработали, пора и отдохнуть.

Солнце
небо греет слабо,
(руки
вверх и вниз)
По
ночам трещит мороз,
(руки
на пояс, наклоны в стороны)
Во
дворе у Снежной Бабы
(руки
на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел
морковный нос.
(дети показывают на нос)
В
речке стала вдруг вода
Неподвижна
и тверда.
(прыжки
на месте)
Вьюга
злится,
Снег
кружится,
(дети
кружатся)
Заметает
всё кругом
Белоснежным
серебром.
(имитируют
движения руками)

2.
Викторина

– Дети, вам были даны вопросы
викторины. Давайте проверим, как вы к ней подготовились.

Приложение 5

3.
Кроссворд

Отгадаем кроссворд

Приложение 6

По горизонтали

1. Помните сказку
Андерсена о маленьком горшочке? Он замечательно пел старинную песенку и всегда
знал, что готовят на обед в каждом доме. Горшочек был, конечно, волшебным. Как
называется полезное ископаемое из чего был сделан горшочек? Глина.

2. Бела, кристаллическая, твердая порода, применяется для облицовки
лестниц, стен. Является разновидностью известняка. Мрамор.

3. Какое слово пропущено в пословице «Куй …., пока
горячо». Железо.

4. Это полезное ископаемое называют «младшим братом» каменного
угля. Торф.

5.
Образуется при разрушении гранита и кварца. Песок.

По
вертикали

1. С итальянского языка название этого ископаемого
переводится как «зернистый»? Гранит.

2. Без него не может обойтись учитель на уроке. Мел.

3. В
природе находится в виде мощных залежей. Его разновидности – мел, мрамор. Известняк.

4. Это полезное ископаемое нельзя тушить водой. Нефть.

4.
Беседа по прочитанному

– Для чего добывают полезные
ископаемые?

Потому что полезные
ископаемые нам необходимы всегда и везде.

Как
вы думаете, почему нужно бережно использовать полезные ископаемые?

– Прочитаем об этом на с.51 …

Как
вы думаете, почему могут иссякнуть полезные ископаемые на нашей планете?

5. Письменный опрос

а)
Тест «Полезные ископаемые».

Приложение
7

На листочках у детей.

1.
1)
2)
3)

2.
1)
2)
3)

3.
1)
2)
3)

4.
1)
2)
3)

5.
1)
2)
3)


Ответьте на вопросы теста. Напротив правильного ответа поставьте знак «+»

Проверка с доски

– Кто выполнил правильно без
единой ошибки?

– Молодцы!

б)
Фронтальный письменный опрос.

– На доске под номерами
записаны названия различных свойств полезных ископаемых.

1 вариант – выбирает из предложенного списка свойства
каменного угля и песка.

2 вариант – свойства нефти и железной руды.

На листочках

1 вариант.

каменный уголь: 1, 4, 5,
7

песок: 2, 4, 6,10, 9;

2
вариант.

нефть:
1, 3, 8,11

железная
руда: 2, 4, 5, 14.

6. Составление таблицы

На парте полезные ископаемые.


Показывают образцы полезных ископаемых.

– Рассмотрите образец. Пользуясь
иллюстрациями учебника на с.48 и сведениями из сообщений ребят давайте заполним
таблицу.

(показывают гранит)

Как называется это полезное ископаемое.

Основные его свойства?

(зернистый, твердый и прочный)

– Где используется?

(строительство фундаментов, зданий, набережных, дорог,
памятников, отделка станций метро).

Каменный уголь

– Черного цвета, твёрдый, но хрупкий, горюч.

– Отопление жилых помещений, кокс-краски, лекарства,
пластмассы, духи.

Нефть

– Жидкость темного цвета, с запахом бензина, горюча.

– Керосин, бензин, смазочные масла, вазелин,
лекарство, технический спирт.

Железная руда

– Черного цвета, твёрдое, плотное вещество,
притягивает металлические предметы.

– Машины, железнодорожные рельсы, вагоны, ножницы…

Песок

– В виде крупинок, сыпучий.

– Дороги, стекло.

(Приложение 8, Приложение 9)

7. Итог

На Земле очень много полезных ископаемых. В природе
нет ничего бесполезного Сегодня мы с вами поговорили о самых важных полезных
ископаемых. Геологи и сейчас продолжают открывать новые месторождения полезных
ископаемых. К сожалению, полезные ископаемые – это такие богатства, которые
нельзя восстановить. Ведь они образовались в недрах Земли за многие миллионы
лет! Вот почему необходимо очень экономно использовать подземные богатства.

1 тонна металлолома сберегает 2 тонны железной руды.

Сталь тоже надо использовать экономно. Вот почему
везде, где это возможно вместо неё применяют пластмассу.

1 тонна пластмассы может заменить 6 тонн стали.

Как известно, полезные ископаемые, относятся к неживой
природе. Но, оказывается, многие из них образовались из остатков живых
организмов. Это удивительно!

Выходит, растения и животные, которые жили очень
давно, когда ещё не было людей, не исчезли бесследно. Их остатки за миллионы лет,
превратились в уголь, нефть, известняк. И этими полезными ископаемыми мы
пользуемся сейчас. Вот какая тесная, неразрывная связь существует между неживой
и живой природой, между природой и человеком!

А как вы, ребята, можете помочь в охране подземных богатств?

– Собирать металлолом. Не нужно жечь лишний свет, этим
экономим каменный уголь. И когда вы вырастите вам предстоит решать проблемы
связанные с охраной нашей природы и в частности полезных ископаемых

Источник

Цели: создание оптимальных условий для осознания темы: “Добыча полезных
ископаемых. Месторождения полезных ископаемых Архангельской области”

Задачи: воспитывать чувство гордости за свою большую и малую родину,
развивать коммуникативную и познавательную компетентность, формировать общее
представление о добыче полезных ископаемых Архангельской области.

Оборудование: учебник “Мы и окружающий мир” Дмитриевой Н.Я.; физическая карта
Архангельской области, образцы полезных ископаемых, презентация, раздаточный
материал.

Ход урока

  • Организационный момент

.

  • Блиц– опрос
  • .

    1. Газообразное горючее полезное ископаемое.
    2. Образец гранита.
    3. Росли на болоте растения, стали топливом и удобрением.
    4. Образец угля.
    5. Осадочная горная порода, образовавшаяся из раковин моллюсков.
    6. Без нее не побежит
      Не автобус, не такси,
      Не поднимется ракета
      Отгадайте, что же это.
    7. Горная порода с большим содержанием металла.
    8. Место большого скопления полезных ископаемых.
    • На доске условные знаки полезных ископаемых. (нефть, газ, каменный
      уголь, поваренная соль, торф)
    • Назвать полезные ископаемые.
    • Обобщение.
      – Что общего у этих полезных ископаемых?
    • Классификация.
      – Какое полезное ископаемое лишнее и почему?

    Постановка темы и задач урока.

    Что мы знаем о полезных ископаемых?

    Что хотим узнать?

    Тема: Добыча полезных ископаемых. Месторождения полезных ископаемых
    Архангельской области.

    • Проблемный вопрос

    .

    Готовясь к уроку я обратила внимание на слово рудознатцы.
    Как вы думаете что обозначает это слово? (Разведчики – рудознатцы.)
    Можно ли подобрать к нему современное название?
    Что вы знаете об этих людях?

    • Работа с учебником

    .

    Цель: давайте узнаем какими должны быть геологи.

    Стр.114, 1 и 2 абзац. (чтение вслух)

    Итог: Какими должны быть люди выбравшие эту специальность?

    Чем занимаются геологи?

    • Итак, месторождение найдено, изучено… А что дальше?
       
    • Работа с учебником
    • .

    Стр. 115.

    Прочитать и ответить на вопрос: Какими способами добывают полезные
    ископаемые?

    • Презентация

    “Добыча полезных ископаемых”
    (комментарий учителя).

  • Слайд 1 – шахты.
  • Слайд 2 – карьер.
  • Слайд 3 – карьер.
  • Слайд 4 – добыча каменного угля открытым способом.
  • Слайд 5 – роторный экскаватор.
  • Слайд 6 – фонтанный способ.
  • Слайд 7 – насосный способ.
  • Слайд 8 – буровые вышки.
  • Слайд 9 – буровая платформа.
  • Слайд 10 – “Приразломная” платформа.
  • Слайд 11 – “Приразломная” платформа.
  • Слайд 13 – способы добычи.
  • Гимнастика для глаз.

    • Работа в группах

    .

    Создание коллажа “Месторождение полезных ископаемых Архангельской области”

    Цель: обобщить знания о полезных ископаемых. Уточнить знания о
    месторождениях полезных ископаемых Архангельской области.

    (Подобрать образцы полезных ископаемых, условные знаки, иллюстрации.)

    Творческая группа № 1 Бокситы.
    Творческая группа № 2 Алмазы.
    Творческая группа № 3 Каменный уголь.
    Творческая группа № 4 Нефть.
    Творческая группа № 5 Строительные полезные ископаемые.

    Итог. Расскажите о месторождениях полезных ископаемых Архангельской
    области.

    • Защита коллажей.
    • Самооценка и оценка лидерами творческих групп.

    Итог урока.

    • О каких способах добычи полезных ископаемых вы знаете?
    • Какие полезные ископаемые добывают открытым способом?
    • Какие полезные ископаемые добывают подземным способом?
    • Какими полезными ископаемыми богата Архангельская область?

    Домашнее задание:

    Стр.113–116,

    Задания на выбор:

    1. Тетрадь № 46. (Составить план рассказа о геологах.)
    2. Тетрадь № 46 (Исследовать: какие полезные ископаемые использовались в
      строительстве зданий или в их облицовке. Из каких горных пород сделаны
      памятники в нашем городе?)
    3. Подготовить сообщение: Минеральные воды (добыча, использование).
    4. Как добывать полезные ископаемые без вреда для окружающей среды?

    Приложение 1.

    Приложение 2.

    Приложение 3.

    Приложение 4.

    Литература.

    1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. “Мы и окружающий мир”: Учеб. для 4
      кл. – Самара: Корпорация “Федоров”, 2009.
    2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочие тетради для 4 кл. к уч. “Мы
      и окружающий мир”. – Самара: Корпорация “Федоров”, 2009.
    3. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методические пояснения к курсу “Мы и
      окружающий мир” 3–4 классы. – Самара: Корпорация “Федоров”, 2007.
    4. Е.М. Елизарова “Мы и окружающий мир”: 4 класс: поурочные планы по
      учебнику Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н.Волгоград: Учитель, 2007.
    5. География Архангельской области (физическая география) 8 класс. Учебное
      пособие для учащихся. / Под ред. Бызовой Н. М. – Архангельск,
      издательство Поморского международного педагогического университета имени М.
      В. Ломоносова, 1995.
    6. Экология Архангельской области: Учебное пособие для учащихся 9–11
      классов общеобразовательной школы / Под. ред. Баталова А. Е., Морозовой
      Л. В.
      – М.: Изд-во МГУ, 2004.

    Источник

    Инфоурок

    Окружающий мир
    ›Презентации›Презентация по окружающему миру по теме “Полезные ископаемые” для 4 класса

    Презентация по предмету «Окружающий мир» для 4 класса Учитель Абашева Валенти...

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Презентация по предмету «Окружающий мир» для 4 класса Учитель Абашева Валенти

    Описание слайда:

    Презентация по предмету «Окружающий мир» для 4 класса Учитель Абашева Валентина Андреевна

    2 слайд

    Три клада Три клада у природы есть: Вода, земля и воздух- Три её основы И что

    Описание слайда:

    Три клада Три клада у природы есть: Вода, земля и воздух- Три её основы И чтобы не случилось на земле Нам жизнь даёт природа снова.

    3 слайд

    Полезные ископаемые – это горные породы и минералы, которые человек используе

    Описание слайда:

    Полезные ископаемые – это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве. Поисками полезных ископаемых занимаются геологи. У геолога много профессий.

    4 слайд

    Происхождение полезных ископаемых Вся толща земной коры состоит из разнообраз

    Описание слайда:

    Происхождение полезных ископаемых Вся толща земной коры состоит из разнообразных по свойствам и происхождению горных пород. Почему они отличаются друг от друга? Одни твёрдые, другие хрупкие, нефть и подземная вода жидкие… Потому, что образовались в разных условиях. По своему происхождению учёные разделили их на три вида: осадочные магматические метаморфические по свойствам: горючие плавкие осадочные

    5 слайд

    Разнообразие полезных ископаемых

    Описание слайда:

    Разнообразие полезных ископаемых

    6 слайд

    Разнообразие горных пород

    Описание слайда:

    Разнообразие горных пород

    7 слайд

    Разнообразие горных пород

    Описание слайда:

    Разнообразие горных пород

    8 слайд

    Разнообразие горных пород рубин рубин сера яшма

    Описание слайда:

    Разнообразие горных пород рубин рубин сера яшма

    9 слайд

    Месторождение полезных ископаемых. Как их добывают. В шахте – шахтёры В карье

    Описание слайда:

    Месторождение полезных ископаемых. Как их добывают. В шахте – шахтёры В карьере и на буровой установке

    10 слайд

    Добыча угля и нефти Буровые скважины Шахта

    Описание слайда:

    Добыча угля и нефти Буровые скважины Шахта

    11 слайд

    Нефть Происхождение нефти. Использование. Какие запасы нефти в России. Хватит

    Описание слайда:

    Нефть Происхождение нефти. Использование. Какие запасы нефти в России. Хватит ли нам её? Надо ли бережно относится к ней?

    12 слайд

    Нефть Нефть- горючая маслянистая жидкость с резким запахом, залегающая в осад

    Описание слайда:

    Нефть Нефть- горючая маслянистая жидкость с резким запахом, залегающая в осадочных горных породах, заполняя пустоты. Она легче воды. Существует много гипотез происхождения нефти. Большинство учёных считают, что нефть образовалась из остатков растений и животных, живших много миллионов лет назад. Она долгое время путешествует под землёй, пока не попадает…в ловушку-пустоту! Чтобы извлечь её из-под земли люди строят буровые установки и бурят глубокие скважины. Выкачивают специальными насосами- качалками. Есть даже плавающие буровые установки. Нефть давно Известна людям: первые сведения о ней относятся к 4-5 тысячелетиям до нашей эры.Нефтяной баррель-мера жидкости, равная 159 литрам.Родился баррель в США. Нефти часто сопутствует природный газ.

    13 слайд

    Использование нефти. Нефть заслуживает нашего восхищения и благодарности. Ещ

    Описание слайда:

    Использование нефти. Нефть заслуживает нашего восхищения и благодарности. Ещё её называют «чёрное золото».Без неё ничего не полетит, не поплывёт, не поедет! Из нефти получают бензин, керосин, авиационное и дизельное топливо, мазут, синтетический каучук. А из него делают резину. И пластмассы без нефти не сделать. Что такое пластик никому объяснять не надо. Без полиэтиленового пакета в магазин не заглянешь! Из некоторых сортов нефти получают парафин, гудрон, вазелин, краски и лаки, волокна. Из газа и нефти изготавливают медицинские препараты и удобрения для сельского хозяйства и ещё много полезных и нужных вещей.

    14 слайд

    Что получают из нефти и газа Нефти почти всегда сопутствует газ. Ещё его назы

    Описание слайда:

    Что получают из нефти и газа Нефти почти всегда сопутствует газ. Ещё его называют «голубое золото». Люди научились использовать газ не только как топливо, но и делать из него полиэтиленовую плёнку, синтетические волокна, из волокон ткани. Нефть и газ необходимы людям.

    15 слайд

    Выводы Мы прочитали информацию о нефти и природном газе в учебнике, в детской

    Описание слайда:

    Выводы Мы прочитали информацию о нефти и природном газе в учебнике, в детской энциклопедии, в интернете, побеседовали с учителем географии и сделали вывод: Россия богата горючими полезными ископаемыми. Запасы газа ( «голубое золото»), нефти («чёрное золото») и угля позволяют обеспечить не только нам все нужды отечественной промышленности, но и снабжать ими многие страны Европы. Значит запасов хватит на многие годы. Но эти земные богатства не возобновляются. И чтобы они не исчезли бесследно, надо бережно и экономно к ним относиться, правильно и в разумных количествах их добывать, чтобы они долгое время приносили пользу людям.

    16 слайд

    Металлы Откуда берутся металлы? Какие рудные ископаемые у нас в стране. Добыч

    Описание слайда:

    Металлы Откуда берутся металлы? Какие рудные ископаемые у нас в стране. Добыча руд. Использование. Хватит ли нам их. Надо ли бережно относится к ним?

    17 слайд

    Железные руды Железо и его сплавы – важнейшее полезное ископаемое. Руды – это

    Описание слайда:

    Железные руды Железо и его сплавы – важнейшее полезное ископаемое. Руды – это основной источник получения металлов. Руд много –железные, марганцевые, алюминивые, оловянные, медные, никелевые и др. В народе говорят о руде: «Камень, рождающий металл». Железо было впервые выплавлено 4 тысячи лет назад. Оно было очень дорого, и из него изготавливали не только оружие, но и украшения. Посмотрите, как много вокруг нас металлических предметов: ложки, ножницы, кастрюли…Станки на заводе, самолёты и автомобили, поезда на рельсах, корабли, военная техника и ракеты. А без меди не будет работать телефонная и телеграфная связь, линии электропередач, не будет производства приборов, радио и телевизионной аппаратуры. Всё это из металлов! А металлы получены из руд, добытых в природе. Мир металлов богат и интересен!

    18 слайд

    Рассказ о геологах и людях добывающих полезные ископаемые 4 класс

    19 слайд

    Что делают из металла

    Описание слайда:

    Что делают из металла

    20 слайд

    Выводы Мы изучили материал учебника, прочиталаи детскую энциклопедию, посмотр

    Описание слайда:

    Выводы Мы изучили материал учебника, прочиталаи детскую энциклопедию, посмотрелаи материал в интернете, побеседовалаи с учителем географии и пришлиа к выводу, что наша страна богата рудами чёрных, цветных и благородных металлов. России ещё на многие годы хватит этих запасов. Но людям надо помнить, что запасы руд исчерпаемы и не восстановятся снова. Значит надо правильно использовать добытые руды, переплавлять старые металлические изделия. Бережно и экономно относиться к своим запасам!

    21 слайд

    Глина Где добывают глину? Как её добывают? Давно ли используют глину? Много л

    Описание слайда:

    Глина Где добывают глину? Как её добывают? Давно ли используют глину? Много ли глин у нас в стране? Где её используют? Надо ли её охранять?

    22 слайд

    Глина Глины – важные и необходимые людям полезные ископаемые. Глину добывают

    Описание слайда:

    Глина Глины – важные и необходимые людям полезные ископаемые. Глину добывают открытым способом. Она бывает разного цвета: чисто белая, красноватая, сероватая, голубоватая, чёрная, серая. Глина состоит из горных землистых пород и в соединении с водой образует пластическое «тесто», которое при высыхании сохраняет приданную ему форму. Но крупные залежи ценных пород глины встречаются не часто. Залегает она под слоем почвы. Иногда пласты глины выходят на поверхность по берегам рек и озёр. Глина – одно из древнейших полезных ископаемых. Ещё в каменном веке наши предки научились делать грубую посуду из глины.

    23 слайд

    Использование глины

    Описание слайда:

    Использование глины

    24 слайд

    Вывод Мы прочитали материал учебника, в библиотеке познакомились с книгой Е.К

    Описание слайда:

    Вывод Мы прочитали материал учебника, в библиотеке познакомились с книгой Е.Каменева «Волшебная глина», посмотрели сведения о глине в интернете и поняли, что глин у нас много. Ещё мы узнали, что кирпич издавна применяют в строительстве. Стены Кремля выложены из кирпича, во многих русских городах из него построены прекрасные дворцы. Фарфоровые чашки, тарелки, вазы, цветочные горшки, статуэтки, игрушки – тоже из глины. Много глины идёт на изготовление черепицы. Труб, изоляторов, облицовочной плитки. Некоторые глины используются как лекарственные средства! Глин и песка много и в особой охране они не нуждаются.

    25 слайд

    Экологические проблемы. Охрана полезных ископаемых Мы убедились, что все поле

    Описание слайда:

    Экологические проблемы. Охрана полезных ископаемых Мы убедились, что все полезные ископаемые человек широко использует в народном хозяйстве. Без них трудно представить нашу жизнь. Но извлечение из недр земли огромных масс вещества не проходит бесследно. На месте взятых полезных ископаемых образуются другие формы рельефа – карьеры, терриконы, отвалы пустой породы, огромные пустоты в земной коре, срезаются плодородные почвы…Над отвалами и терриконами сильные ветры поднимают тучи пыли, часто ядовитой. Болеют люди и растения. Надо восстанавливать такие земли. Терриконы

    26 слайд

    Карьер

    27 слайд

    Надо ли охранять полезные ископаемые? Конечно, человек хочет брать полезные и

    Описание слайда:

    Надо ли охранять полезные ископаемые? Конечно, человек хочет брать полезные ископаемые как можно дольше. Но залежи их небезграничны, они не возобновляются. Учёные говорят, что нефти и газа хватит на года, угля на десятилетия. Значит надо добывать только определённое количество полезных ископаемых, которое необходимо для народного хозяйства, для развития экономики. Люди научились из отходов получать нужные вещи. Например, при получении из нефти бензина образуется много газа. Теперь из него получают синтетические волокна, полиэтиленовую плёнку. Из отходов при переработке каменного угля получают пластмассы и другие полезные предметы. Учёные постоянно ищут замену полезным ископаемым, чтобы как можно меньше брать их в природе, чтобы эти земные богатства не исчезли бесследно и ещё долгое время были полезны людям, нашей стране.

    28 слайд

    Полезные ископаемые России

    Описание слайда:

    Полезные ископаемые России

    29 слайд

    «Лестница успеха»

    Описание слайда:

    «Лестница успеха»

    30 слайд

    Проверка тестов 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10)

    Описание слайда:

    Проверка тестов 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10)

    Выберите книгу со скидкой:

    БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

    Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

    • Если Вы считаете, что материал должен быть удален с сайта,
      Вы можете оставить жалобу на материал

      Пожаловаться на материал

    Рассказ о геологах и людях добывающих полезные ископаемые 4 класс