Рассказ для детей про полезную еду
Беседа –путешествие : «Еда полезная и вредная»
Средняя группа
Зайцева Наталья Николаевна , воспитатель ,
МБДОУ «Детский сад №2 «Россияночка» г.Смоленск
Цели:
Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты.
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.
Оборудование:
картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты и др.
разовые тарелки и ложки по количеству детей;
кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», вредные и полезные продукты, витамины.
Предварительная работа:
Совместно с родителями создание газеты «Полезно – вредно».
Рассказ медсестры о вредной и здоровой пище.
Просмотр мультфильма «Азбука здоровья» Смешарики,
«Жила-была Царевна.Про еду»
Ход беседы:
(дети сидят на стульчиках в две шеренги напротив друг друга)
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, заболит живот, и т.д.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».
Ну что готовы? сядьте поудобнее наш поезд отправляется:(дети выходят на ковер, строятся паровозиком)
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в страну Здоровячков компанию ребят.
Пока мы едем давайте немного отдохнем
Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.
Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.
Появляется Доктор здоровая пища ( персонаж кукольного театра)
Доктор : Здравствуйте ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуй, доктор.
Доктор : Зачем пожаловали?
Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор : С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.
Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Дети: Да.
Доктор : Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Доктор : Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.
А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.
Игра «Юный кулинар»
Доктор : Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получится, давайте попробуем?
Дети: Давайте.
Доктор Здоровая пища в разовые тарелочки наливает «борщ»
Воспитатель: Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его.
Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»
Набрать воздуха в грудь – вдох
Выдыхая воздух выпятить живот – выдох
При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Ой, какой вкусный борщ получился.
Доктор : Да я еще такой вкусный не ел.
Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: Да, любим
Доктор : А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.
Стук в дверь :
Ребята, у нас в гостях Обжорка.
Обжорка:
Я — обжорка знаменитый,
Потому что очень сытый.
Много ем, аж тяжело дышать,
Но хочу я вам сказать
Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.
Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться – и колбаска мне сгодится
Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.
Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.
Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?
Дети: нет.
Воспитатель: Обжорка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс не полезные, а очень вредные продукты.
Обжорка: нет.
Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Чупа – чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.
Игра «Правильно-неправильно»: вместе с Обжоркой.
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2.Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают – нет, нет) .
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают – нет, нет).
Воспитатель: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные.
Ребята возьмите из тарелки только полезные продукты и подарите их Обжорке, а остальные мы выбросим.
Воспитатель: Обжорка, Доктор, наши ребята вместе с родителями сделали газету «Полезно-вредно» чтобы никогда не забывать о вредной и здоровой пище.
Доктор : Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
Главное не переедайте.
Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
Овощи и фрукты – полезные продукты
Сладостей тысячи, а здоровье одно.
А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.
Доктор Здоровая Пища уходит.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища?
Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть побольше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время. Обжорка помогает.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят есть в стране Здоровячков.
Дети: Рыбу, мясо, cалат овощи фрукты молоко сметану творог кашу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену.
А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках. До свидания Обжорка.(Обжорка уходит)
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
везут обратно в группу компанию ребят».
Марина Шемякина
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты»
Тема: «Полезные и вредные продукты».
Цель занятия: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи:Образовательные задачи:
– Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.
– Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека.
-Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.
– Научить ребенка осознанно подходить к выбору продуктов питания.
– Научить детей выбирать самые полезные продукты.
Развивающие задачи:
– Расширять знания о здоровом питании.
– Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.
– Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
– Развивать у детей чувство уверенности во время выступления.
Воспитательные задачи:
– Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.
– Подвести дошкольников к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
Использование современных образовательных технологий:
Проблемное обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы в обучении, игровые методы, здоровьесберегающие технологии.
Планируемые результаты:
– дошкольник, имеющий представление о пользе и вреде продуктов питания;
– дошкольник, умеющий понимать причинно-следственные связи и делать выводы;
– дошкольник, умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;
– дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контактность, дисциплинированность, критичность;
– дошкольник, умеющий договариваться и приходить к общему решению;
Предварительная работа:
Беседы о продуктах питания. Подготовка проектов по данной теме. Просмотр видео роликов о здоровом питании. Заучивание стихотворений и пословиц.
Материалы и оборудование:
Детские проекты (на слайдах). Ноутбук, проектор, экран, презентация, шляпа ученых, карандаши, восковые мелки по количеству детей для выполнения заданий, нарисованные холодильники.
Ход занятия:
Организационный момент
Сбор детей стихотворением
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Воспитатель приглашает детей присесть на ковёр.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать полезные продукты.
Какое хорошее слово – «ПРОДУКТЫ» А давайте попробуем его разобрать. Какой первый звук в этом слове? Правильно «П». А скажите, пожалуйста, звук «П» гласный или согласный? Почему согласный, докажите. А теперь давайте попробуем поделить слово «ПРОДУКТЫ» по слогам. Сколько слогов в этом слове? Правильно 3.
Входит девочка с кока-колой и чипсами
– Здравствуйте, а посмотрите, что у меня есть! Хорошо, что моя мама дала мне в детский сад чипсы и кока-колу. Сейчас покушаю и попью.
-Здравствуй Дашенька. Ты знаешь, что чипсы и кока-кола очень вредны для нашего организма?
-Но они вкусные и я их люблю.
-Есть продукты и напитки, которые вкусные и полезные, есть продукты, которые мы любим, но они вредны для нашего организма. Оставайся с нами Даша и послушай о полезных и вредных продуктах. Послушайте, что хочет вам сказать Антон.
Ребенок:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о вредных и полезных продуктах питания. Присаживайтесь за столы
Ведущий: А сейчас ребята докажут и покажут какие есть у нас вкусные, но вредные продукты в своих проектах
Ребенок 1 (Слайд № 1): Для опыта мы взяли ржавые гвозди. Одни мы положили в кока-колу, а другие в воду. Поставили на стол. На следующий день мы увидели, что гвозди, которые лежали в воде еще больше заржавели, а гвозди в кока-коле отчистились от ржавчины.Вывод: Кока-кола разъедает даже ржавчину, значит она вредна для желудка.
Ребенок 2 (Слайд № 2):Мы взяли кусок колбасы, разрезали на 2 части. Один кусок колбасы мы положили в стакан с водой, другой – в стакан с кока-колой. Через несколько минут мы увидели, что колбаса, лежавшая в воде осталась прежней, а в кока-коле почернела. На следующий день, колбаса в кока-коле развалилась и стала похожа на кашицу, а в воде осталась без изменений.Вывод: Кока-кола разъедает даже мясо, значит, она вредна для организма.
Ребенок 3 (Слайд № 3):Для опыта, мы взяли 2 яйца. Одно яйцо мы положили в стакан с кока-колой, а другой с водой. Через час мы увидели, что яйцо в кока-коле потемнело, а в воде осталось таким же. А на следующий день, яйцо в кока-коле развалилось, а в воде осталось целым.Вывод: Кока-кола разрушила даже яйцо, значит, она разрушает и наши зубы.
Ребенок 4 (Слайд № 4): Мы взяли пакет чипсов. Достали одну чипсу. Марина Викторовна подожгла чипсу. Чипса загорелась.Вывод: В чипсе много жира, а много жира вредно для организма.
Ребенок5 (Слайд № 5): Мы чипсы высыпали на салфетку и ставили их на сутки. На следующий день, мы убрали чипсы с салфетки и увидели на салфетке жирные пятна.Вывод: значит в чипсах много жира, а много жира вредно для организма.
Ребенок 6 (Слайд № 6): Для опыта мы взяли чипсу и капнули на нее капельку йода через несколько секунд чипса стала коричневой, а потом почернела.Вывод: Значит в чипсах много крахмала. А много крахмала вредно для организма.
Ведущий: Спасибо ребята. Теперь узнали какие продукты бывают вкусные, но вредные? Приглашаю всех на ковёр и предлагаю вам поиграть в игру «Реклама и антиреклама». Я буду вам зачитывать стихи-рекламу и стихи – анти-рекламу. После прочтения стиха-рекламы похлопать в ладоши, а стихи рекламы, которая нам будет вредна – протопать ногами.
Веселиться невозможно
Без конфет и без пирожных.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Конфета бывает простой и с помадкой,
Немного с кислинкой и приторно-сладкой,
И каждый, кто пробовал,сам понимает:
Не нужной она – никогда не бывает.
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Надо кушать кириешки
и солёные орешки.
Фрукты, овощи полезней.
Защищают от болезней.
Мы большие сладкоежки
Любим вкусно пожевать
Мармелад, пирожное,
Отличное мороженое!
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
«Марсы», чипсы и «Пикник»
я к такой еде привык.
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас-
Он вкусней во много раз!
Желтая фанта –
напиток для франта.
Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
В мире лучшая награда –
это плитка шоколада.
Молоко, творог, сметана
Для здоровья хороши.
Я люблю продукты эти
Кушать часто, от души!
Знайте, дамы,господа:
“Сникерс” – лучшая еда.
Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек
В пищу,вы употребляйте:
Лук зеленый и чеснок.
Я собою очень горд
Я купил сегодня торт.
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот – дог.
В мире лучшая награда –
Это ветка винограда.
Надо вам ребятки кушать
Булочки, ватрушки,
Сдобные пампушки.
Пейте соки, ешьте фрукты!
вот полезные продукты.
Чтоб здоровье поддержать
надо кушать чипсы и колой запивать.
Будешь колу пить,смотри: растворишься из нутрии.
Пусть запомнит стар и млад
Зубы портит шоколад.
Будешь кушать “Сникерс” сладкий
зубы будут не в порядке.
Будешь часто есть хот – доги –
Через год протянешь ноги.
Ведущий: Ребята, сделайте круг и присядьте на ковёр. Вы знаете пословицы о здоровье и здоровом питании?
1. Зелень на столе – здоровье на сто лет.
2. Не ложись сытым – встанешь здоровым.
3. Хорошо прожуешь – сладко проглотишь.
4. Здоровье сгубишь – новое не купишь.
5. В здоровом теле – здоровый дух.
6. Здоров будешь – всё добудешь.
7. Горьким лечат, а сладким калечат.
8. Лучше иногда недоедать, чем постоянно переедать.
9. От сладкой еды – ничего не жди, кроме беды
Ведущий: Молодцы ребята. Все справились с заданием.
Физминутка –игра:
Пища может быть полезной и неполезной,
т. е. вредной для здоровья человека.
А теперь отдохнём и поиграем в игру «Вредно-полезно».Правила игры таковы: если я буду называть полезные продукты – вы показываете, если вредные – вы показываете.
(соки, шоколадки, орехи, леденцы, фрукты, «Кока-кола», чисбургер, супы, лук, торты, чипсы, гамбургер, хлеб, творог, суп роллтон, кефир, лимонад, попкорн, мороженое, рыба, каша, чеснок, овощи, «фанта», мясо, молоко, морепродукты, ягоды, печенье, котлеты, блины).
Ведущий: (Дети сидят на ковре) Следующий этап нашего занятия – нарисуй полезные продукты. На ваших столах у каждого лежит лист с уже нарисованным холодильником. Я предлагаю вам заполнить ваши холодильники только полезными продуктами. Проходите за столы. Для рисования предлагаю вам простые карандаши, которым вы нарисуете контур продукта и на выбор цветные карандаши и восковые мелки. (Осанка)
Дети вывешивают свои работы на доску.
Ведущий: Вот мы и назвали и нарисовали полезные продукты. Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими.
Ведущий: И так подведём итог. Что же влияет на наше здоровье и что нужно сделать, что бы оно было в порядке?
Ответы детей.
Ведущий: А теперь Даша, что ты нам скажешь?
Даша читает стихотворение:
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готова,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.
Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет.
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда –
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
Ведущий: На этом наше занятие закончено. А вам, ребята, предлагаю поиграть в игру «Семья» и накормить друг друга полезными продуктами.
Самоанализ интегрированного занятия
в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию
«Полезные и вредные продукты»
Цель занятия: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи:Образовательные задачи:
– Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.
– Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека.
-Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.
– Научить ребенка осознанно подходить к выбору продуктов питания.
– Научить детей выбирать самые полезные продукты.
Развивающие задачи:
– Расширять знания о здоровом питании.
– Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.
– Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
– Развивать у детей чувство уверенности во время выступления.
Воспитательные задачи:
– Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.
– Подвести дошкольников к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
Использование современных образовательных технологий:
Проблемное обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы в обучении, игровые методы, здоровьесберегающие технологии.
Планируемые результаты:
– дошкольник, имеющий представление о пользе и вреде продуктов питания;
– дошкольник, умеющий понимать причинно-следственные связи и делать выводы;
– дошкольник, умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;
– дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контактность, дисциплинированность, критичность;
– дошкольник, умеющий договариваться и приходить к общему решению;
Предварительная работа:
Беседы о продуктах питания. Подготовка проектов по данной теме. Просмотр видео роликов о здоровом питании. Заучивание стихотворений и пословиц.
Материалы и оборудование:
Детские проекты (на слайдах). Ноутбук, проектор, экран, презентация. ученая шляпа, карандаши, восковые мелки по количеству детей для выполнения заданий, нарисованные холодильники.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Итак, начну с того,что были соблюдены санитарно-эпидемиологические требования к проведению деятельности: перед началом занятия группа проветрена, проведена влажная уборка.
Психологически дети были подготовлены к приходу гостей.
Компоненты интеграции следующие:
«Познавательное развитие»: Формирование элементарных представлений о продуктах.
«Социально-коммуникативное развитие»: Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми, развития навыков общения и развития потребности делиться своими впечатлениями о здоровом питании.
«Художественное творчество»: Рисование «Заполним холодильник полезными продуктами»
«Физическое развитие»: Формирование представлений о ЗОЖ. Обеспечение в помещении оптимального температурного режима, регулярное проветривание, обеспечивать правильность осанки детей, физкультурная минутка.
«Речевое развитие»: Выразительная передача текста презентации посредством использования силы голоса, логического ударения, ответы на вопросы, выразительное чтение стихотворений, пословиц.
Ключевое понятие содержания интеграции – «Продукты».
Подготовка занятия с детьми – процесс, в котором я решаю педагогические, организационные и художественные задачи. Поэтому важны последовательность, сменяемость и длительность этапов реализации этих задач.
Подготовка к занятию и само занятиебыло выстроено оптимально: программное содержание соответствует данному возрасту, интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития детей старшей группы. Триединая дидактическая задача, то есть, обучающая, развивающая и воспитательная, достигнуты, следовательно, дети подготовлены к восприятию данных задач. В процессе деятельности развивался интерес детей.
Уже в системе отработана организация познавательной и проектной деятельности в детском саду.
При подготовке к занятию я отвечала за то, чтобы все компоненты познавательной и проектной деятельности как формы образовательной деятельности на момент показа были подготовлены, ни один из технических, психологических или организационных моментов не мог прервать занятие, создать трудности для воспитанников.
На протяжении занятияорганизованна смена видов деятельности: началось со вступительного слова воспитателя, затем стихотворение, защита детских проектов, игровая деятельность, физ. минутка, практическая деятельность, рефлексия.
В занятии использовались диалогическая речь, монолог и игровые приемы. На протяжении всей деятельности прослеживалась единая тема «полезные и вредные продукты». Имел место проблемный момент в предварительной работе – «Кока-кола и чипсы-какие продукты?».
В данной деятельности присутствовал прием подачи нового с опорой на имеющийся опыт детей: презентация проектов детей на знания детей о полезных продуктах.
Спросите, почему именно этот сюжет, тема «Полезные и вредные продукты», потому, что эта тема злободневна.
Учебный материал для детей данного возраста считаю актуальным. Вся занятие было построено на игровых моментах, так как главный приоритет ребенка – дошкольника – это игровая деятельность в соответствии с ФГОС ДО.
Вся деятельность для детей были доступны.
У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом для меня при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет мне быстрее достичь намеченной цели во время проведения занятия и совместной деятельности с детьми. Использование ИКТ позволяет сделать занятие информационно емким, зрелищным и комфортным.
Использование презентаций для защиты детских проектов позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, привлекательными вызывает у детей живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Степень активности детей была высокой. Дошкольники были заинтересованы, и показали свое умение работать с предложенным материалом. Довольно быстро переключались с одного вида деятельности на другой, это говорит о том что, работа ведется в системе.
Наглядный прием придавал деятельности действенный характер, дети слышали друг друга, были внимательны, эмоциональны, им было интересно.
Наиболее успешно с предложенными заданиями справились дети, имеющий высокий и средний уровни в познавательной и проектной деятельности, и те, которые не смущались присутствия гостей.
Мое эмоциональное состояние до занятия слегка взволнованное, но я заинтересована ходом занятия, а после него чувствую удовлетворение.
Считаю, что триединые задачи данного занятия выполнены и результатом деятельности детей я довольна.