Рассказ для детей о полезной пище

Рассказ для детей о полезной пище thumbnail

Малышева Анна Леонидовна
Конспект занятия «Полезная и вредная еда»

Конспект занятия в старшей группе «Полезная и вредная еда»

Полезная и вредная еда.

Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Задачи:

Образовательные: – расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании,познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

Развивающие: – развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

Воспитательные: – воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа: рассматривание изображений продуктов питания;беседа на тему: «Какая еда полезна»; чтение пословиц о здоровье; чтение рассказов о еде.

Демонстрационный материал:

предметные картинки с изображением продуктов питания.

Раздаточный материал:

картинки продуктов питания, сигналы зеленого и красного, конверт.

Вводная часть. Ребята, я рада видеть вас в «Школе здоровья».Давайте повторим девиз нашей школы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Дети садятся на стульчики полукругом лицом к доске.

А тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1.Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)

2. С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто… (молоко).

3. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин – Это спелый. (апельсин).

Как можно назвать все эти отгадки, что это? (Продукты питания). Сегодня мы поговорим о здоровой пище, и научимся выбирать полезные продукты питания.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пригласила на занятие Карлсона. Но что-то его долго нет. (Воспитатель подходит к окну,на подоконнике лежит записка с сообщением: «Ребята, извините пожалуйста, не могу к вам прийти у меня сильно болит живот».)

Дети как вы думаете почему у Карлсона заболел живот? (Ответы детей)

– Знаете, я тоже думаю, что из-за неправильного питания приключилась такая беда с Карлсоном.

Беседа

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.А вот и наши витаминки:

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Воспитатель: Витамины, как солдаты

охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты.

Дети, скажите а каши полезны?Давайте сварим кашу.

1,2,3 Кашу нам горшок вари

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Наливаем молоко (выходит молоко в центр)

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем соль

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем сахар

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Насыпаем мы крупу

Каша варится пых-пых(2)

Для друзей и для родных.

Предлагаю вам поиграть в игру «Светофорчик здоровья». Я показываю картинки с изображением продуктов питания, если они вредные – поднимаете красный сигнал, а если полезные – зелёный.

А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

• Каша – вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи – отличная еда, щи – полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты – просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

А раз полезная еда – Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Игра «Узнай, на вкус» – дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко, банан, мандарин, лимон

и др.)и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»

Рефлексия игра «Берем интервью»

Вопросы к гостям и детям:

• Что понравилось сегодня на занятии?

• Что было самым интересным?

• Назовите пожалуйста «полезные» продукты для детского организма?

• Назови «вредные» продукты для детского организма?

Воспитатель. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

САМОАНАЛИЗ

Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Задачи:

Образовательные: – расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании,познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

Развивающие: – развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

Воспитательные: – воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами по программе для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности.

Использование физминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде рефлексии.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.

Источник

Любая мама хочет, чтобы ее ребенок был здоров, поэтому все аспекты детской жизни начинают рассматриваться через призму этого желания. В результате на первое место часто выходит правильное питание. Но если взрослый может самостоятельно контролировать рацион, выбирая только полезные продукты, то как научить этому ребенка?

Дети и здоровое питание

Любой организм индивидуален, следовательно, выбирать рацион нужно тоже персонально, исходя из личных потребностей. Детей это касается в первую очередь: не стоит заставлять ребенка употреблять продукты, которые вызывают у него неприязнь. Вместо этого стоит составить детский рацион с учетом желаний и предпочтений маленькой личности. Для ребенка важен не только состав и вкус еды, но и ее внешний вид. Поэтому детская еда должна быть красивой. Сделать привлекательным и аппетитным можно даже обычный салат. Красивые блюда научат ребенка наслаждаться пищей, которая без должной сервировки кажется скучной и непривлекательной.

Правила здорового рациона для детей

Среди правил полезного питания выделяют четыре главных принципа, актуальных и для детей, и для взрослых:

  • увеличьте количество цельных натуральных продуктов в рационе;
  • минимизируйте продукты промышленной обработки с искусственными добавками (красителями, консервантами, подсластителями и усилителями вкуса);
  • выбирайте качественные ингредиенты: фермерские, от проверенных поставщиков;
  • разнообразьте рацион, чтобы получить максимально широкий спектр полезных веществ.

Всегда выбирайте свежую еду: это актуально и для детского, и для взрослого питания. Стоит отдавать предпочтение щелочным продуктам, которые нейтрализуют вредную кислотную среду. Грамотно составленный рацион – это зависимость между кислотными продуктами и щелочными в соотношении 1 : 2. Значит, в детском рационе должно быть много растительной пищи: салаты из сырых овощей, супы-пюре и гарниры. От фруктов в качестве десерта нужно отказаться: они должны быть самостоятельным блюдом. Употреблять фрукты рекомендуется в первой половине дня.

Что рассказать ребенку о правильном питании

Не забывайте о тщательном пережевывании пищи. Не разрешайте детям есть перед телевизором: в процессе просмотра мультиков ребенок не отслеживает, что именно и в каком количестве он ест. Очень важно тщательно пережевывать каждый кусочек 30–40 раз. За этот период получится качественно перемолоть пищу, что облегчит процесс пищеварения и снизит риск переедания. Организм «понимает» что он сыт, только спустя 20 минут после еды. Если не торопиться и не глотать еду крупными кусками, насыщение наступит быстрее и от меньшего количества пищи. То есть ребенок съест столько, сколько ему на самом деле необходимо. Важно воспитать в детях отношение к еде, как к важной и полезной части обыденной жизни. От того, что и как мы едим, зависит наше здоровье и долголетие.

Составляем детский рацион на каждый день

Что нужно включить в детский рацион? Конечно же, это свежие овощи и фрукты, в том числе в необработанном виде. Стоит минимизировать количество выпечки и сладостей. Конфеты и снеки можно заменить фруктами и натуральными соками. Обязательно введите в детский рацион мясо как главный источник животного белка, необходимого для нормального роста костей и мышц. Не стоит исключать из меню животный белок, даже если родители придерживаются вегетарианской или веганской диеты. Для маленького организма такое питание может оказаться вредным. Выбрать себе режим питания ребенок сможет сам, когда станет старше, а для начала его организм должен набраться сил.

Источник

Однажды пошёл мальчик в магазин. Он был уже достаточно взрослый, чтобы выполнять мамины поручения и помогать ей. В этот раз ему дали задания купить хлеб и на сдачу разрешили купить себе чего-нибудь вкусненького.

Рядом с домом был небольшой супермаркет. Продукты, конфеты,  булочки фрукты находились на расстоянии вытянутой руки. Бери все, что хочешь. 

Мальчик вошёл в магазин и его внимание привлек новый продавец. Он был необычно одет: на нем был фиолетовый плащ со звездами, остроконечная шляпа и длинная седая борода. Если бы мальчик верил в волшебников, то с уверенностью мог бы сказать, что это он и есть.  

Этот странный человек ходил между прилавками и что- то шептал продуктам. Мальчик несколько минут понаблюдал за ним,  а потом пошел в хлебный отдел. Там он выбрал самый свежий и прошел с отдел снеков. Тут у мальчика слюнки потекли. Чипсы, сухарики, арахис с любыми вкусами, даже такими, которыми он не знал,  что это такое.  Например, со вкусом лангустинов в соусе по мексикански. Что это?  Но звучит красиво! 

Но только мальчик хотел взять пачку чипсов, как она… заговорила. «Эй, ты, пацан, точно хочешь сьесть крахмал с рапсовым маслом и химическими добавками, которые никогда не знали,  что такое лангустин?»

Мальчик замер.  Он такого не ожидал. Тогда он потянулся к сухарикам с надписью «Брускетт с сыром ала-рош». Из этих слов мальчик понял только то, что это нечто с сыром. Но упаковка была яркая и заманчивая. 

Брускетт тоже заговорили с ним: «Ни ешь меня, а то у тебя разовьется ожирение, отдышка и ты не сможешь уже побеждать на соревнованиях».

Тогда мальчик решил пройти в отдел фруктов. Ему стало интересно, что те скажут, потому что мама всегда повторяет, что надо есть полезную еду,  а вредная приводит к болезням.

Фрукты лежали аппетитными горками: яблоки нескольких сортов, бананы, ананасы, лимоны, апельсины. И каждый говорил: «Сьешь меня!  Я принесу тебе пользу! Будешь здоров и с хорошим настроением».

Рядом оказался продавец-волшебник, который бережно перебирал морковь. Мальчик набрался храбрости и спросил у него,  что делается в магазине, почему продукты вдруг стали разговаривать. Волшебник посмотрел на него заботливо и объяснил,  что люди совсем разучились читать то, что написано на обратной стороне упаковки, что перестали есть полезную еду и от этого больше болеют, вот он и применил немного волшебства, чтобы люди стали думать о том,  что они собираются есть. 

Мальчик взял яблоко и направился к кассе. До этого момента он никогда не задумывался, что бывает полезная еда и вредная,  которая вызывает болезни.

Вопросы для обсуждения с ребенком:

  • Что тебя больше всего удивило в этой сказке?
  • Как ты поймешь, что еда полезная?
  • Почему вредная еда делает твой организм слабым? Как ты понимаешь.
  • Что нужно делать, есть, чтобы оставаться здоровым и сильным?

Хотите быть хорошими родителями? Но не знаете где этому научиться? Уже прочитали несколько книг, посмотрели видео известных экспертов, поговорили с подругой, а все-равно нет понимания, как воспитывать?

Мои 11 лет практического опыта и воспитание двоих детей легли в основу 4х недельного курса “Понять и принять своего ребенка”.

Только практика, только проверенные научные знания, только грамотный профессиональный подход.

Присоединяйтесь с 10% скидкой! Подробности здесь.

С уважением, Александра Бондаренко

Источник

Ольга Саттарова
Сказка о здоровой пище

«Сказка о здоровой пище»

Составила: воспитатель подготовительной группы

Саттарова Ольга Владимировна

2016

Введение

Здоровье – важнейшее составляющая успешности человека во всех сферах его жизнедеятельности. В наше стремительно летящее время, когда некогда как следует выспаться, мы совершенно забываем о своем здоровье. Наши дети вместе с нами “перекусывают” чипсами, запивают лимонадом сомнительного производства. Зачастую, до полуночи сидят у компьютера “лишь бы не мешали”! А о собственном здоровье мы задумываемся тогда, когда “подкатило“ хроническое заболевание. Вы не задумывались, что целое поколение выросло именно так? Отсюда ослабленные физически дети, отсюда детские хронические заболевания, которые раньше встречались только у пожилых людей.

Пропаганда здорового образа жизни – вот приоритетное направление работы с родителями педагогов – дошкольников. Но как, ведь мы не можем заставить молодую маму готовить своему ребенку супы и каши?

Именно поэтому, что бы мотивировать воспитанников обратить их внимание к здоровой, полезной и экологически чистой пище я переделала сказку на новый лад. Детям очень понравилось, они слушали с удовольствием, и сделали свой вывод “что здоровое питание – залог здорового образа жизни”.

Цель сказки: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, знакомство детей со значением витаминов в жизни человека.

СОДЕРЖАНИЕ:

Жили – были дедушка и бабушка. Жили – поживали и добра наживали. Дожили они до счастливой старости и решили повидать мир, поездить по нашей необъятной родине – России. Вот собрались они в путь дорогу. Долго ли коротко ли приехали они в город и остановились возле красивого домика с резными ставнями. А во дворе гулял хозяин этого дома.

– Здравствуйте добрый человек! – сказал дедушка. Путь наш далек, а на дворе вечереет. Можно ли у вас на ночлег остаться?

– Хорошо! Только у нас большая семья, много детей, – ответил хозяин.

– Мы согласны, – сказали бабушка и дедушка.

– В тесноте, да не в обиде! – улыбнулся хозяин дома и провел гостей в дом. А потом решил заказать ужин через интернет. Зашел на сайт «Еда за полчаса» и начал заказывать, прежде спросив своих детей, чего бы они съели на ужин. Дети заказали пиццу с сыром, хот-доги, картошку фри и много кока-колы.

– Разве можно кушать такую еду? – услышав ответы детей, ужаснулась бабушка.

– А мы любим все это, особенно мои дети! – ответил хозяин.

– Ай- ай – ай! – только и смогла ответить бабушка.

А дедушка подумал,и говорит: «А давайте радушные хозяева, я вам приготовлю замечательный ужин из полезных продуктов! У вас прекрасный сад, заботливо ухоженный вами и вашими ребятами. Ах, какие наливные и сочные яблочки висят на веточках, согретые лучами ласкового солнышка, и политые летним дождем. А еще, эти яблочки волшебные – съешь их и всегда будешь здоровым. Я предлагаю сварить компот из яблок вашего сада. Приготовить овощное рагу и пирог с ягодами, а вы все будете мне помогать».

Дети веселою гурьбой побежали за дедушкой в сад собирать яблоки и ягоды, жена хозяина поставила на плиту кастрюлю с водой для компота, а бабушка нарезала овощи для рагу и потом занялась приготовлением пирога. И задался у них пир на весь мир!

Научили бабушка с дедушкой эту замечательную семью, как правильно и вкусно питаться. И теперь, каждое лето бабушка с дедушкой приезжают к ним в гости и привозят новые «здоровые» рецепты!

Мораль этой сказки такова: Овощи и фрукты – здоровая пища!

Источник

Беседа –путешествие : «Еда полезная и вредная»

Средняя группа

Зайцева Наталья Николаевна , воспитатель ,

МБДОУ «Детский сад №2 «Россияночка» г.Смоленск

Цели:

Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты.

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

Оборудование: 

  • картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты и др.

  • разовые тарелки и ложки по количеству детей; 

  • кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», вредные и полезные продукты, витамины.

Предварительная работа:

Совместно с родителями создание газеты «Полезно – вредно».

Рассказ медсестры о вредной и здоровой пище.

Просмотр мультфильма «Азбука здоровья» Смешарики,

«Жила-была Царевна.Про еду»

Ход беседы:

(дети сидят на стульчиках в две шеренги напротив друг друга)

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, заболит живот, и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».

Ну что готовы? сядьте поудобнее наш поезд отправляется:(дети выходят на ковер, строятся паровозиком)

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в страну Здоровячков компанию ребят.

Пока мы едем давайте немного отдохнем

Физминутка
Мы похлопаем в ладоши 
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.

Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.

Появляется Доктор здоровая пища ( персонаж кукольного театра)

Доктор : Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Дети: Здравствуй, доктор.

Доктор : Зачем пожаловали?

Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор : С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.

Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Дети: Да.

Доктор : Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи – 
Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – 
(продукты)

Доктор : Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.

А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.

Игра «Юный кулинар»

Доктор : Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получится, давайте попробуем?

Дети: Давайте.

Доктор Здоровая пища в разовые тарелочки наливает «борщ»

Воспитатель: Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Ой, какой вкусный борщ получился.

Доктор : Да я еще такой вкусный не ел.

Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Да, любим

Доктор : А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.

Стук в дверь :

Ребята, у нас в гостях Обжорка.

Обжорка:

Я — обжорка знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, аж тяжело дышать,

Но хочу я вам сказать

Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться – и колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.

Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.

Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?

Дети: нет.

Воспитатель: Обжорка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс не полезные, а очень вредные продукты.

Обжорка: нет.

Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Чупа – чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.

Игра «Правильно-неправильно»: вместе с Обжоркой.
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают – нет, нет) .

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать  (топают – нет, нет).

Воспитатель: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные.

Ребята возьмите из тарелки только полезные продукты и подарите их Обжорке, а остальные мы выбросим.

Воспитатель: Обжорка, Доктор, наши ребята вместе с родителями сделали газету «Полезно-вредно» чтобы никогда не забывать о вредной и здоровой пище.

hello_html_6f79342c.jpg

Доктор : Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

  1. Главное не переедайте.

  2. Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.

  3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

  4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

  5. Овощи и фрукты – полезные продукты

  6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.

Доктор Здоровая Пища уходит.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища?

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть побольше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время. Обжорка помогает.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят есть в стране Здоровячков.

Дети: Рыбу, мясо, cалат овощи фрукты молоко сметану творог кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках. До свидания Обжорка.(Обжорка уходит)

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

везут обратно в группу компанию ребят».

Источник