Рабочий с помощью блока с коэффициентом полезного действия

Рабочий с помощью блока с коэффициентом полезного действия thumbnail

Подвижным блоком называют:

колесо с жёлобом

любое колесо

блок, ось которого не перемещается при подъёме груза

блок, ось которого перемещается при подъёме груза

К каждой иллюстрации подберите подходящую подпись.

Впишите ответ.

Подвижный блок даёт выигрыш в силе в
раза.

Неподвижным блоком называют:

любое колесо

блок, ось которого не перемещается при подъёме груза

блок, ось которого перемещается при подъёме груза

колесо с жёлобом

Выберите из списка слова так, чтобы получилось верное предложение.

Коэффициентом полезного действия называют отношение
работы к
работе.

Впишите в текст пропущенные слова.

Уже древним учёным было известно правило, применяемое ко всем механизмам, – «
правило» механики: «Во сколько раз
в силе, во столько раз
в расстоянии».

Какой выигрыш в силе даёт эта система блоков?

Рабочий с помощью блока с коэффициентом полезного действия

2 раза

4 раза

8 раз

Не даёт выигрыша в силе

Впишите ответ.

Груз поднимают с помощью неподвижного блока, действуя силой 50 Н. Чему равна масса груза?

кг.

Источник

Сборник задач по физике, Лукашик В.И.

785. Какая система, состоящая из двух блоков (см. рис. 222), имеет больший КПД при подъеме грузов одинаковой массы? Ответ объясните.

В системе №2 КПД больше, поскольку в системе №1 производится дополнительная работа по подъему подвижного блока.

786. Используя стальной лом в качестве рычага, на одну и ту же высоту поднимают груз Р двумя способами (рис. 235, а и б). Плечи, на которые действует груз, и трение в точках опоры О одинаковы. Одинаковым ли будет КПД рычагов? Ответ объясните.

В случае «а» КПД больший, так как в случае «б» производится дополнительная работа по подъему лома.

787. Для подъема одного и того же груза на одну и ту же высоту в качестве рычага можно использовать стальной стержень (рис. 236, а) или такого же диаметра и длины, как стержень, стальную трубу (рис. 236, б). Одинаковым ли в этих случаях будет КПД рычагов? Ответ обоснуйте.

Масса стальной трубы меньше, следовательно, работа по ее подъему меньше. Поэтому в случае «б» КПД больше.

788. К короткому плечу рычага (см. рис. 235, б) подвешен груз весом 1200 Н. При равномерном поднятии его на 0,12 м к длинному плечу приложили силу 360 Н, при этом точка приложения силы переместилась на 0,5 м. Вычислите КПД рычага.

789. Вычислите КПД рычага, с помощью которого груз массой 245 кг равномерно подняли на высоту 6 см, при этом к длинному плечу рычага была приложена сила 500 Н, а точка приложения этой силы опустилась на 0,3 м.

790. У какой системы неподвижных блоков (см. рис. 218) при подъеме равных грузов КПД больше, если силы трения в каждом блоке одинаковые? Ответ обоснуйте.

КПД больше у второй системы, поскольку в первой системе больше блоков и больше дополнительная работа против сил трения.

791. Используя одинаковые блоки, можно поднять груз Р на одну и ту же высоту (рис. 237). Одинаковы ли КПД установок? Ответ обоснуйте.

КПД второго блока меньше, поскольку, используя его, необходимо поднимать блок.

792. Ведро, в которое насыпан песок массой 24,5 кг, поднимают при помощи неподвижного блока на высоту 10 м, действуя на веревку силой 250 Н. Вычислите КПД установки.

793. С помощью неподвижного блока груз массой 100 кг поднят на высоту 5 м. Определите совершенную при этом работу, если коэффициент полезного действия равен 70%.

794. У каждого неподвижного блока (рис. 238) КПД равен 0,9. Определите КПД всей установки.

795. Ящик с гвоздями, масса которого 54 кг, поднимают на пятый этаж строящегося дома при помощи подвижного блока, действуя на трос силой 360 Н. Вычислите КПД установки.

796. С помощью блоков равномерно поднимают груз (рис. 239). Используя данные рисунка, вычислите КПД установки. 

797. Груз, масса которого 1,2 кг, ученик равномерно переместил к вершине наклонной плоскости длиной 0,8 м и высотой 0,2 м. При этом перемещении сила, направленная параллельно линии наклона плоскости, была равна 5,4 Н. Какой результат должен получить ученик при вычислении КПД установки?

798. При равномерном перемещении груза массой 15 кг по наклонной плоскости динамометр, привязанный к грузу, показывал силу, равную 40 Н. Вычислите КПД наклонной плоскости, если длина ее 1,8 м, высота 30 см.

799. По наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 1,5 м поднимается груз массой 180 кг. Чему равны полезная работа и КПД, если коэффициент трений равен 0,3?

800. Двигатель подъемного крана мощностью 6 кВт поднимает груз массой 6 т на высоту 8 м. Определите время подъема груза, если КПД установки равен 80%.

801. Электродвигатель мощностью 10 кВт соединен ременной передачей с насосом, который за 30 мин подает воду в объеме 58,75 м3 на высоту 25 м в резервуар. Определите КПД всей установки.

802. Сколько воды можно поднять из колодца глубиной 36 м в течение 1 ч, если мощность электродвигателя насоса равна 4,9 кВт, а КПД установки равен 70%?

Источник

Автор урока: Харламова Ольга Владимировна, учитель физики МОУ лицей №1 г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.

Представлен урок физики «Коэффициент полезного действия», 7 класс. Урок проводится согласно календарно-тематическому планированию по программе, рекомендованной МО РФ под редакцией авторов Е.М. Гутник и А.В. Перышкин.

Данный урок является продолжением работы по теме «Простые механизмы».

По типу – урок получения нового знания.

Вид – урок-исследование с проведением лабораторных экспериментов. Тема урока разбивается на ряд небольших и разных экспериментальных задач, решение которых поручается отдельным группам. Полученные результаты учащиеся докладывают классу, и на их основе формулируется общий вывод.

По концептуальной основе данный урок является уроком деятельностной направленности.

На уроке используются следующие ресурсы ИКТ:

  1. Презентация, которая позволяет сделать урок более наглядным, поддерживать темп урока. Очень удобно при этом использовать интерактивную доску в режиме показа презентаций. Презентация используется на всех этапах урока: актуализация знаний, объяснение нового материала, закрепления, подведения итогов.

  2. ЦОР «Изменение КПД наклонной плоскости», позволяющий проводить виртуальный эксперимент.

  3. Документ камера – для экономии времени вывод формулы КПД учащимися проецировать с рабочего листа на доску.

Литература: 1. Браверманн Э.М. Преподавание физики, развивающее ученика. В 3-х кн.

2. Преподавание физики, развивающее ученика. – М.: Ассоциация учителей физики, 2003.

Тема: Коэффициент полезного действия.

Цели: 1. Познакомить учащихся с понятием коэффициента полезного действия простых механизмов, показать способы определения и расчета КПД, сравнить значения КПД наклонной плоскости, рычага, подвижного и неподвижного блоков.

2. Развивать навыки научно-исследовательской деятельности: выдвижение гипотезы, постановка эксперимента, обработка и анализ полученных результатов.

3. Воспитывать культуру проведения эксперимента, умение доказательно высказывать свое мнение, умение взаимодействовать в команде.

Тип урока. Изучение нового материала.

Оборудование: наборы по механики: подвижный и неподвижный блоки, штативы, линейки, динамометры, каретки, рычаги.

ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ-камера;

ЦОР – измерение КПД наклонной плоскости.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

Здравствуйте. Сегодня на уроке мы продолжаем изучать простые механизмы.

  1. Начальный этап.

Цель: Актуализация знаний учащихся.

На экране поочередно появляются портреты: Архимед, Петр I, Гартнер. (слайд 2)

У – Кто это? Что вы знаете об Архимеде, … Петре 1, …? Что их связывает?

Архимед – древнегреческий ученый, изобрел простые механизмы и описал их свойства.

Петр 1 – русский император, вывел Россию на новый этап развития, может быть, использовал простые механизмы при постройке кораблей, их транспортировке.

Третий портрет – неизвестен.

У – О последней исторической личности и как она связана с Архимедом и Петром 1 мы узнаем в конце сегодняшнего урока.

Посмотрим на анаграммы. (слайд 3) Разгадайте слова и найдите лишнее понятие. Что ты знаешь о рычаге? А ты применяешь эти механизмы в жизни. (дома, на даче).

Блок, ворот, рычаг, веревка. Лишнее слово – веревка, так как остальные – разновидности рычага.

Блок бывает неподвижным и подвижным. Подвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза, но проигрыш в расстоянии в 2 раза.

Неподвижный блок не дает выигрыш в силе, но позволяет изменить направление действия силы. Блоки применяются на стройках, в хозяйстве для поднятия тяжелых предметов на большую высоту.

Рычаг дает выигрыш в силе. Используется во множествах устройствах: ножницы, тележки, плоскогубцы.

Слайд 4.

Клин, винт, наклонная плоскость, кран. Лишнее слово КРАН, так как остальные термины обозначают разновидности наклонной плоскости.

У- Если не сказали о золотом правиле механики – намекнуть по цвету клина – Что еще мы знаем о простых механизмах

ни один простой механизм не дает выигрыш в работе.

3. Определение темы и цели урока.

У- Однако в реальных условиях, для совершения нужной (полезной) работы требуется затратить большую работу. Как вы думаете почему?

в природе действую силы трения, сопротивления. Кроме того, выполняются лишние, но необходимые для достижения результаты действия.

У – Рассмотрим пример (слайд 5): в аппарат для получения сока необходимо погрузить яблоки. Грузчик поднимает яблоки в корзинах и высыпает их. Какие виды работ он совершает?

– работа по подъему яблок, по подъему корзины, подъем самого блока и веревки, преодоление силы трения – это полная работа, которую выполняет человек.

Полезной является только работа по подъему яблок, но без остальных видов работ необходимый результат не может быть достигнут.

У – (слайд 6) Соотношение между полезной о полной работой называется коэффициентом полезного действия механизма. . Запишите тему урока и определение коэффициента полезного действия в опорных конспектах, которые лежат у вас на парте. КПД обозначается греческой буквой «эта» η.

В каких единицах измеряется КПД?

– в процентах.

Сегодня вы выступите в роли ученых экспериментаторов и рассчитываете КПД простых механизмов: наклонной плоскости, подвижного и неподвижного блоков, рычага. Напомните мне, что нужно, чтобы провести исследование?

Выдвинуть гипотезу, провести эксперимент и проанализировать результаты.

(слайд 7) Все приборы, перед тем как попасть к вам на стол поступили в институт в коробках, на которых написано 100%, 120%, 30%, 80%. Определите в какой коробке лежали ваши приборы.

Ученики делают предположения. Допускают, что 120% – неверное значение и маркировщик сделал ошибку.

Какое значение КПД могут иметь простые механизмы?

– простой механизм не может иметь КПД больший 100%.

Это гипотеза нашего исследования. (на доске появляется запись гипотезы).

4. Проведение эксперимента (задания в выбором пути решения проблемы).

Работаем в группах, каждая из которых, решая свою задачу, доказывает гипотезу. Вы выбираете способ доказательства: экспериментальный метод или решение теоретической задачи. А ученики Т. и М. найдут КПД наклонной плоскости, используя виртуальный эксперимент. Результаты работы групп заслушаем и обсудим классом. А что нужно, чтобы работа вашей группы была успешной. В случае несогласия с выбором, как вы поступите?

Учащиеся выполняют работу (10 мин). (Приложение 1)

5. Анализ результатов.

Закончили эксперимент. Положили приборы. Приступим к анализу полученных результатов.

Учащиеся выходят и заполняют итоговую таблицу. (слайд 8)

После доклада результатов измерения КПД наклонной плоскости задать вопрос: Как вы думаете, что лучше использовать виртуальный эксперимент или физический? (доказательное высказывание своего мнения). Свое мнение.

В таблице записаны полученные результаты КПД всех механизмов.

У- Какой механизм обладает самым маленьким значением КПД? (наклонная плоскость)

А какой самым большим? (неподвижный блок)

Теперь оборудование разложим по коробкам. (слайд 9)

Выходит ученик, исправляет надписи на коробках, и проводит соответствие. 120% – такого КПД быть не может.

А механизм с КПД 100% существует, кто может назвать такой? Ученик, который является членом научного общества, получил задание найти такой механизм

– Сообщение учащегося: Я изучил этот вопрос: Механизм, КПД которого равен 100%, называется вечным двигателем. В природе их не существует, но делались попытки изобрести. …

В начале урока было показано три портрета: Архимед, Перт 1 и Гартнер. Гартнер – это мошенник-изобретатель, который якобы изобрел вечный двигатель и пытался его продать Петру 1 за 100 000 рублей. Логическая цепочка такая – Архимед изобрел простые механизмы, Петр 1 использовал их, а Гартнер – наживался на простых механизмах, используя доверчивость людей. Архимед спасал своего царя, а Гартнер чуть не погубил репутацию Петра 1.

Подведем итог урока. Я довольна работой всего класса, но особо отмечаю ….. (выставление оценок). А остальные ребята могут получить оценки за выполнение домашнего задания.

6. Домашнее задание (дифференцированный подход)

Еще больше узнать о вечном двигателе, вы можете, изучив этот вопрос дома. (слайд 15)

Поэтому домашнее задание следующее: Составьте не менее трех вопросов к § 61.

И задание на выбор: сообщение о моделях вечного двигателя. Придумать свою модель вечного двигателя.

Составить две задачи по теме КПД простого механизма.

7 Рефлексия. (слайд 16)

Ответьте вопрос: А я и не знал, что…

Я меня возникли трудности при…

Источник