Рабочая программа полезные привычки по фгос

Пояснительная записка

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.

Данная рабочая программа составлена на основе курса занятий  для младших школьников с 1 по 4 класс под редакцией ОбуховойЛ.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О..Е.

Курс «Полезные привычки» направлен на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре через  сотрудничество семьи и школы.

Программа рассчитана на один год обучения, на параллели первых классов.

Программа является модульной и состоит из  18  модулей, общим объёмом 33 часа, (один раз в неделю по 35 минут),  из них теоретических   часов  12     и     практических 21ч., рассчитана на 1 уровень результатов внеучебной деятельности.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 7-8 лет.

Цель занятий: формирование культуры здоровья и потребности у детей в здоровом образе жизни.

Программа ставит следующие задачи:

  1. сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  1. научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
  2. добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

  Программа строится на принципах:

  1. Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
  2. Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
  3. Системности; определяющий взаимосвязь и целостность   содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Обеспечение мотивации

    Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия  носят  научно-образовательный характер.

Основные виды деятельности учащихся:

  1. навыки дискуссионного общения;
  2. психогимнастика;
  3. игра.

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:

-создание комфортной доброжелательной атмосферы на занятиях;

-применение индивидуальных, групповых форм обучения;

–        формирование знаний учащихся на разных психологических уровнях.

Описание ценностных ориентиров

Ценность жизни –  признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.  

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека,  обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Предполагаемые результаты работы:

К концу 1-го класса у  учащихся должны  быть сформированы следующие представления:

знать части своего тела и их функции;

что человек узнаёт мир с помощью органов чувств,

гигиенические требования к организации сна;

культуру питания;

правила гигиены полости рта;

сформировать полезные привычки;  

Учащиеся должны уметь:

использовать в своей речи вежливые слова;

соблюдать правила поведения в школе;

знать коллективные игры и уметь организовывать их;

слушать и слышать;

принимать участие в организации подвижных игр;

выполнять под контролем учителя гимнастику для глаз;

выполнять правила поведения за столом во время еды;

обладать навыками самоконтроля.

Учебно-тематический план программы « Полезные привычки»

п/п

Наименование разделов, блоков, тем.

Дата

Всего часов

Количество часов учебных занятий

план

факт

теория

практика

1

Дружи с водой

2

1

1

2

Забота о глазах

1

1

3

Уход за ушами

1

1

4

Уход за зубами

3

1

2-

5

Уход за руками и ногами

1

1

6

Забота о коже

3

1

2

7

Как следует питаться

2

1

1

8

Как сделать сон полезным

1

1

9

Настроение в школе

1

1

10

Настроение после школы

1

1

11

Поведение в школе

2

2

12

Вредные привычки

2

1

1

13

Мышцы, кости и суставы

2

1

1

14

Как закалятся. Обливание и обтирание.

1

1

1

15

Как правильно вести себя на воде

1

1

16

Игры и упражнения на воде

4

4

17

Народные игры

1

1

18

Подвижные игры

4

4

Итого

33

12

21

Содержание программы

Дружи с водой.(2ч)

Вода в жизни людей. Свойства воды.

Забота о глазах.(1ч)

Глаза, их значение  познании окружающего мира. Чтобы глаза не уставали. Как сохранить зрение.

Уход за ушами(1ч)

Уши, их значение в познании окружающего мира. Необходимость сохранения слуха. Как сохранить слух.

Уход за зубами(3ч)

Правила ухода за зубами: правила чистки зубов, массаж десен, недопустимость механических повреждений зубов

Уход за руками и ногами. (1ч)

Из чего состоит человек. Нагрузки, которые могут выдержать руки и ноги. Правила ухода за руками и ногами.

Забота о коже. (3ч)

Правила личной гигиены. Закаливание как средство укрепления здоровья.

Как следует питаться. (2ч)

Зачем человек ест. Полезная и вредная пища.

Как сделать сон полезным (1ч)

Сон как важнейший вид отдыха. Гигиена сна.

Настроение в школе. (1ч)

Навыки доброжелательного общения со сверстниками. Игровое взаимодействие. Эмпатия и эмоциональная чувствительность.

Настроение после школы. (2ч)

Эмоциональные состояния. Как улыбка помогла победить плохое настроение.

Поведение в школе. (2ч)

Зачем учиться общению. Учусь находить новых друзей и интересные занятия. Рядом с нами всегда интересные люди.

Вредные привычки. (2ч)

Правда об алкоголе, табакокурении. Умей сказать “НЕТ!”

Мышцы, кости и суставы. (2ч)

Осанка, и ее значение. Сохранение и укрепление осанки.

Как закаляться. Обтирание и обливание. (1ч)

Закаливание организма как средство укрепления здоровья. Некоторые правила закаливания.

Как правильно вести себя на воде(1ч)

Правила поведения на воде. Причины травм.

Игры и упражнения на воде. (4ч)

Правила поведения на воде. Причины травм.

Народные игры (1ч)

Многообразие игр. Игра: «Городки»

Подвижные игры. (4ч)

Игры на свежем воздухе, в помещении. Основные правила.

Резерв

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Занятия  проводятся в учебном кабинете, который знаком детям и располагает детей  к более доброжелательной обстановке.

Оборудование: плакаты по окружающему  миру 1-4 класс, муляжи уха, глаза, скелет(из кабинета биологии)

Календарно- тематический план

Тема

Основ

ное содержание занятия

Кол-во

часов

Формы и методы работы

Вид

деятельности

Виды контроля

Примечание

1.

Дружи с водой(2ч)

Советы доктора Воды

Состояния воды, вода в жизни человека, бережное отношение к воде

1

групповая

Тренинг

общения

2.

Друзья Вода и Мыло

Микробы.  Мыло и вода-наши друзья.

1

Групповые

индивидуальные

Дидактические игры, чтение по ролям

3.

Забота о глазах(1ч)

Глаза – главные помощники человека

Строение глаза.

Правила бережного отношения

1

Групповая

Игра «Полезно-вредно»,

практикум

4.

Уход за ушами(1ч)

Чтобы уши слышали

Строение уха.

Учимся самомассажу

1

Групповая,

практикум

5.

Уход за зубами

(3ч)

Почему болят зубы

Строение зуба. Полезные и вредные продукты.

1

коллективная

Круглый стол

6.

Чтобы зубы были здоровыми. Экскурсия в «Стоматологическую поликлинику»

Осмотр детей стоматологом.

1

колективная

экскурсия

7.

Как сохранить улыбку красивой

Как правильно чистить зубы.

1

коллективная

практикум

Конкурс рисунков

«Здоровая улыбка»

8.

Уход за руками и ногами(1ч)

«Рабочие инструменты» человека

Уход за руками, массаж стопы

1

групповая

Инсценирование, практикум

9.

Забота о коже(3ч)

Зачем человеку нужна кожа

Строение кожи. Правила ухода за кожей

1

коллективная

Беседа

10.

Надёжная защита организма

Значение и гигиена  кожи

1

идивидуальная

практикум

Составление паспорта здоровья

11.

Если кожа повреждена

Травмы. Первая помощь.

1

Коллективная, парная

Практикум под руководств.ом мед.ика

12.

Как следует питаться(2ч)

Питание – необходимое условие для жизни человека

Органы пищеварения

Пословицы о продуктах питания

1

коллективная

Игра-

путешествие

13.

Здоровая пища для всей семьи

Витамины. Овощи-кладовая здоровья.

1

групповая

Изготовление коллажа

Защита коллажа

«Здоровая пища»

14.

Как сделать сон полезным(1ч)

Сон лучшее лекарство

Зачем нужно спать? Правила здорового сна.

1

коллективная

Круглый стол

Составление памятки:

«Здоровый сон»

15.

Настроение в школе(1ч)

Как настроение?

Азбука волшебных слов

1

Индивидуальная, коллективная

Психогимнастика

16.

Настроение после школы(1ч)

Я пришёл из школы

Правила поведения во внеурочное время

1

Индивидуальная, коллективная

Беседа, психогимнастика

17.

Поведение в школе(2ч)

Я ученик.

Дружба. Как дружить?

1

Коллективная, индивидуальная

Беседа, психогимнастика

18.

Я ученик.

Поведение на уроке и перемене

1

групповая

Исследовательская работа:» Поведение ученика в школе»

Отчёт по исследовательской работе

19.

Вредные привычки(2ч)

Вредные привычки

Какие Бывают вредные привычки.

1

Работа в парах

тренинг

20.

Вредные привычки

Скажи нет- вредным привычкам!

1

коллективная

тренинг

21.

Мышцы, кости и суставы(2ч)

Скелет – наша опора

Скелет – опора человека. Мышцы для движения.

1

коллективная

практикум

22.

Осанка – стройная фигура

Правильная осанка.

Нарушения осанки.

1

коллективная

Составление памятки: «Что нужно делать для поддержания правильной осанки»

23.

Как закаляться. Обливание и обтирание(1ч)

Если хочешь быть здоров

Водные процедуры.

1

коллективная

практикум

24.

Как правильно вести себя на воде(1ч)

Правила безопасности на воде. Экскурсия бассейна «Алые паруса»

Правила поведения на воде

1

коллективная

практикум

25.

Игры и упражнения на воде(4ч)

Обучение плаванию. Бассейн «Алые паруса»

Учимся держаться на воде, Поплавок, медуза, торпеда

1

Индивидуальная,

работа в парах

практикум

26.

Обучение плаванию. Бассейн «Алые паруса»

Учимся держаться на воде, Поплавок, медуза, торпеда

1

Индивидуальная,

работа в парах

практикум

27.

Обучение плаванию. Бассейн «Алые паруса»

Учимся держаться на воде, Поплавок, медуза, торпеда

1

Индивидуальная,

работа в парах

практикум

28.

Обучение плаванию. Бассейн «Алые паруса»

Плавание кролем

1

Индивидуальная,

работа в парах

практикум

Мини-соревнования:

«Я могу!»

29.

Народные игры(1ч)

Русская игра «Городки». Посещение школьного стадиона

Старинная русская игра. Правила. Основные фигуры.

1

групповая

практикум

30.

Подвижные игры(4ч)

Подвижные игры  (на улице)

Гуси-лебеди. Лапта.

Правила

1

коллективная

практикум

31.

Подвижные игры (на улице)

Совушки. Горелки.

Правила

1

коллективная

практикум

32-33

Подвижные игры (на улице)

Семь палочек и др.

Правила

2

коллективная

практикум

«Весёлые старты»

Литература:

Основная:

Обухова Л.А.,.Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е.  Новые  135 уроков здоровья,  или школа  докторов природы// Москва, ВАКО, 2008г

Дополнительная:

Абдрахимова А. Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим // Прил. к газ. Перв. Сент., Нач. шк., №20, 2003.

Беринич И., Голубева Т. Жизнь в гармонии с природой и собой // Здоровье детей, №8 / 2006.

Верхлина Г., Верхлин В., Работа над осанкой // Здоровье детей, №8 / 2006.

Верхлина Г., Верхлин В. Работа над осанкой // Здоровье детей, №9 / 2006.

Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. Твое здоровье: укрепление организма.- СПб., 1998.

Иванушкина Л. Авторская программа Культура здоровья // Здоровье детей, №1 / 2006.

Кокаева И. Ю. Растить ученика здоровым // Нач. шк., №7, 2003.

Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под ред. В. Н. Кардашенко. – М.: Просвещение, 1986.

Мельничук В.М.  Я и моё здоровье// Методическое пособие для учителей начальных классов по валеологии,1,2,3класс, Новосибирск , Издательство Новосибирского университета,  2000г

Новолодская Е. Г. Уроки здоровья // Нач. шк., №5, 2001.

Обухова Л.А.,.Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е.  Новые  135 уроков здоровья,  или школа  докторов природы// Москва, ВАКО, 2008г

Щелчкова Л. А. Наша программа здоровья // Нач. шк., №10, 200

Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде курения, алкоголя. М. П., 1986

Источник

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10

с  углубленным изучением отдельных предметов»

Рассмотрено:                                                                             Утверждаю:

руководитель МО                                                                       директор МАОУ «СОШ № 10″

_____/Ю.Н Мухина/                                                                  ____________/А.О. Леоненко/

протокол №1                                                                               приказ №70  

от «28» августа 2020                                                                  от «28» августа 2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

 «Полезные привычки»

10 «А» класс

2020-2021 учебный год

(34 часа)

Составитель: Мухина Юлия

Николаевна,

учитель географии и ОБЖ.

г. Череповец

2020

Рабочая программа внеурочной деятельности «Полезные привычки»  разработана в соответствии с нормативными актами и документами:

1) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

2) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/Минобрнауки РФ. – М.: Просвещение. (Стандарты второго поколения);

3) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с последующими изменениями);

4) Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15);

5) ООП МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов»;

6) Положение о разработке рабочих программ учебных предметов и внеурочной деятельности (утверждено приказом директора МАОУ «СОШ №10» №129 от 30.08.2013 с последующими изменениями);

7) СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 01.01.2011) раздел 2.9.;

8)  Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

9) Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.

Необходимость реализации курса «Полезные привычки» продиктована многими причинами. Прежде всего – это ухудшение физического и психического здоровья учащихся. В настоящее время растет число соматических заболеваний. Нервные нагрузки приводят к обострению психических болезней.

Анализ демографической структуры населения России показывает, что дети до 18 лет составляют почти треть населения. 70% учащихся общеобразовательных школ большую часть дня проводят в школе. Именно это время совпадает с чрезвычайно напряженным периодом физиологического роста и развития, морфофункциональных перестроек, когда организм наиболее чувствителен к воздействию как благоприятных, так и неблагоприятных факторов окружающей среды.

Задачей современной школы является создание активной образовательной среды, в которой будет организована подготовка ученика к самостоятельной жизни, формирование у него культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями и формирование соответствующих навыков.

Данная программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования.

Программа направлена на снижение воздействия следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса.

Ключевые понятия:

  • Полезный выбор.
  • Личная ответственность.
  • Положительный образ «Я».
  • Эффективное общение.
  • Личностная и социальная компетентность.

Планируемые результаты:

Личностными результатами являются:

  1. Умение самостоятельно определять и высказывать общечеловеческие правила поведения (этические нормы).
  2. Умение делать осознанный выбор в различных жизненных ситуациях.
  3. Умение принимать ответственные решения.

4)      Умение проявлять уважительное отношение к самому себе, другим людям,  вещам, окружающему миру.

  1. Сформированность таких личностных качеств,  как товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и успешным человеком.
  2. Умение оказывать сопротивление давлению средствам массовой информации и сверстникам.

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные УУД:

1) Определять и формулировать цель деятельности.

2) Проговаривать последовательность действий на уроке.

3) Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по плану.

4) Давать эмоциональную оценку деятельности на занятиях.

Познавательные УУД:

1) Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в дополнительной литературе (на развороте, в оглавлении, в словаре).

2) Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя средства ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях по основам здорового образа жизни.

3) Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

4) Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

1) Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

2) Слушать и понимать речь других.

3) Договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

4) Выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Оздоровительные результаты программы:

     1) Осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия.

  1. Социальная адаптация учащихся, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Содержание программы

1)  Гигиена. Влияние здоровья на успешную учебную деятельность.

2)  Вредные привычки.

3)  Двигательная активность. Способы сохранения и укрепление здоровья.

4)  Рациональное питание. Полезные и вредные продукты, режим питания.

5)  Оказание первой помощи.

6)  Основы развития познавательной сферы.

7) Соблюдение прав и обязанностей.  Общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях.

Принципы построения программы «Полезные привычки»:

  • научная обоснованность
  • практическая целесообразность
  • возрастная адекватность
  • достаточность информации
  • динамическое развитие и системность
  • вовлеченность семьи в реализацию программы

Формы работы:

  • Групповая работа. Работа в парах (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры, дискуссии).
  • Фронтальная работа.
  • Индивидуальная работа.

Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование. Предполагается широкое использование технических средств (аудио- и видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.).

Методы:

  • Репродуктивный (беседа, вопросы, тесты, анкетирование)
  • Проблемный
  • Частично-поисковый
  • Объяснительно-иллюстративный

Формы контроля:

Проверка усвоения программы проводится в форме анкетирования, тестирования, выполнения творческих заданий, участия в  исследовательских работах, тематических неделях.

Календарно-тематическое планирование 10 класс

№   п/п

Тема занятия

Количество    часов

1

Понятие о здоровье. Всемирный календарь прививок. Тестирование.

1

2

Всё меняется. Подростковый период. Перемены.

1

3

План. Планирование. Ресурсы. Планируем режим дня. Активный отдых. Антропометрические показатели.

1

4

Потребность. Качество жизни. Здоровье.

1

5

Правильное питание школьника. Правила приема пищи.

Способы хранения пищевых продуктов.  Понятие «Рациональное питание». Витамины.

1

6

Профилактика заболеваний пищеварительной системы. Первая помощь при отравлении пищевыми продуктами.

1

7

Этикет. Правила поведения за столом.

1

8

Органы дыхания и их гигиена. Заболевания дыхательной системы и их профилактика.

1

9

 КОВИД -19, ОРВИ, туберкулез. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики. Масочный режим, термометрия, социальная дистанция.

1

10

Гигиена полости рта. Профилактика кариеса.

1

11

Гигиенические правила сохранения зрения. Гимнастика для глаз и упражнения на развитие зрительной памяти.

1

12

Возрастные особенности скелета и мышц. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Закаливание. Обтирание и обливание.

1

13

Правила поведения на улице и в общественных местах. Правила поведения в кино, театре, в музее, на катке.  Правила нашего коллектива.

1

14

Театр в моей жизни. (Посещение театра)

1

15

Химические виды зависимости. Алкоголь.

1

16

Почему вредной привычке ты скажешь: «Нет!».  Курить – здоровью вредить.

1

17

Инфекции, передающиеся половым путём. Пути передачи ИПП. Профилактика ИПП.

1

18

Тестирование на ВИЧ. Анонимное тестирование. Конфиденциальное тестирование. Врачебное консультирование.

1

19

Мир моих увлечений. Выбор профессии.

1

20

Что такое экология? Экология души.

1

21

Этикет беседы. Умение слушать и слышать другого человека. Умеешь ли ты дружить?  Умейте дарить подарки.

1

22

«Нехорошие слова». Недобрые шутки. 

1

23

Конфликты в общении. Способы разрешения конфликтов.

1

24

Шалость или преступление. Уголовная  и административная ответственность.

1

25

Телевидение: друг или враг?

1

26

Гаджеты и их влияние на наше здоровье.

1

27

«Спешите делать добро». Волонтерское движение в мире.

1

28

Семья. Брак. Права и обязанности в семье.

1

29

Функции семьи. Социальная роль члена семьи.

1

30

Отношения с родителями.

1

31

Стили родительского воспитания.

1

32

Безработица – фактор риска.

1

33

Охрана и укрепление здоровья во время летних каникул.

1

34

Итоговое занятие по курсу «Полезные привычки»

1

Список литературы: 

  1. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы: Мониторинг эффективности. М.: Планета, 2011.
  2. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома. М.: АРКТИ, 2005.

3. Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: Психологические установки и упражнения. М.: Владос, 2004.

4. Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы, родительские собрания. – авт.-сост. О.Н. Рудакова.- Волгоград: Учитель, 2008.

5. Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н.Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009.

6. Проблемные классные часы. Н.И. Билык. – Волгоград: Учитель, 2008.

7. Классные часы на темы этикета.5-11 классы/метод.пособие.- авт.-сост. Ю.А. Матюхина.- М. Планета, 2011.

  1. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей.5-7 классы.- М. ВАКО, 2008.

Источник