Рабочая программа полезные привычки по фгос
Пояснительная записка
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.
Данная рабочая программа составлена на основе курса занятий для младших школьников с 1 по 4 класс под редакцией ОбуховойЛ.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О..Е.
Курс «Полезные привычки» направлен на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре через сотрудничество семьи и школы.
Программа рассчитана на один год обучения, на параллели первых классов.
Программа является модульной и состоит из 18 модулей, общим объёмом 33 часа, (один раз в неделю по 35 минут), из них теоретических часов 12 и практических 21ч., рассчитана на 1 уровень результатов внеучебной деятельности.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 7-8 лет.
Цель занятий: формирование культуры здоровья и потребности у детей в здоровом образе жизни.
Программа ставит следующие задачи:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Программа строится на принципах:
- Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
- Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
- Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
Обеспечение мотивации
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Занятия носят научно-образовательный характер.
Основные виды деятельности учащихся:
- навыки дискуссионного общения;
- психогимнастика;
- игра.
Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:
-создание комфортной доброжелательной атмосферы на занятиях;
-применение индивидуальных, групповых форм обучения;
– формирование знаний учащихся на разных психологических уровнях.
Описание ценностных ориентиров
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Предполагаемые результаты работы:
К концу 1-го класса у учащихся должны быть сформированы следующие представления:
знать части своего тела и их функции;
что человек узнаёт мир с помощью органов чувств,
гигиенические требования к организации сна;
культуру питания;
правила гигиены полости рта;
сформировать полезные привычки;
Учащиеся должны уметь:
использовать в своей речи вежливые слова;
соблюдать правила поведения в школе;
знать коллективные игры и уметь организовывать их;
слушать и слышать;
принимать участие в организации подвижных игр;
выполнять под контролем учителя гимнастику для глаз;
выполнять правила поведения за столом во время еды;
обладать навыками самоконтроля.
Учебно-тематический план программы « Полезные привычки»
№ п/п | Наименование разделов, блоков, тем. | Дата | Всего часов | Количество часов учебных занятий |
план | факт | теория | практика | |
1 | Дружи с водой | 2 | 1 | 1 |
2 | Забота о глазах | 1 | 1 | – |
3 | Уход за ушами | 1 | 1 | – |
4 | Уход за зубами | 3 | 1 | 2- |
5 | Уход за руками и ногами | 1 | 1 | – |
6 | Забота о коже | 3 | 1 | 2 |
7 | Как следует питаться | 2 | 1 | 1 |
8 | Как сделать сон полезным | 1 | 1 | – |
9 | Настроение в школе | 1 | – | 1 |
10 | Настроение после школы | 1 | – | 1 |
11 | Поведение в школе | 2 | – | 2 |
12 | Вредные привычки | 2 | 1 | 1 |
13 | Мышцы, кости и суставы | 2 | 1 | 1 |
14 | Как закалятся. Обливание и обтирание. | 1 | 1 | 1 |
15 | Как правильно вести себя на воде | 1 | 1 | – |
16 | Игры и упражнения на воде | 4 | – | 4 |
17 | Народные игры | 1 | – | 1 |
18 | Подвижные игры | 4 | – | 4 |
Итого | 33 | 12 | 21 |
Содержание программы
Дружи с водой.(2ч)
Вода в жизни людей. Свойства воды.
Забота о глазах.(1ч)
Глаза, их значение познании окружающего мира. Чтобы глаза не уставали. Как сохранить зрение.
Уход за ушами(1ч)
Уши, их значение в познании окружающего мира. Необходимость сохранения слуха. Как сохранить слух.
Уход за зубами(3ч)
Правила ухода за зубами: правила чистки зубов, массаж десен, недопустимость механических повреждений зубов
Уход за руками и ногами. (1ч)
Из чего состоит человек. Нагрузки, которые могут выдержать руки и ноги. Правила ухода за руками и ногами.
Забота о коже. (3ч)
Правила личной гигиены. Закаливание как средство укрепления здоровья.
Как следует питаться. (2ч)
Зачем человек ест. Полезная и вредная пища.
Как сделать сон полезным (1ч)
Сон как важнейший вид отдыха. Гигиена сна.
Настроение в школе. (1ч)
Навыки доброжелательного общения со сверстниками. Игровое взаимодействие. Эмпатия и эмоциональная чувствительность.
Настроение после школы. (2ч)
Эмоциональные состояния. Как улыбка помогла победить плохое настроение.
Поведение в школе. (2ч)
Зачем учиться общению. Учусь находить новых друзей и интересные занятия. Рядом с нами всегда интересные люди.
Вредные привычки. (2ч)
Правда об алкоголе, табакокурении. Умей сказать “НЕТ!”
Мышцы, кости и суставы. (2ч)
Осанка, и ее значение. Сохранение и укрепление осанки.
Как закаляться. Обтирание и обливание. (1ч)
Закаливание организма как средство укрепления здоровья. Некоторые правила закаливания.
Как правильно вести себя на воде(1ч)
Правила поведения на воде. Причины травм.
Игры и упражнения на воде. (4ч)
Правила поведения на воде. Причины травм.
Народные игры (1ч)
Многообразие игр. Игра: «Городки»
Подвижные игры. (4ч)
Игры на свежем воздухе, в помещении. Основные правила.
Резерв
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Занятия проводятся в учебном кабинете, который знаком детям и располагает детей к более доброжелательной обстановке.
Оборудование: плакаты по окружающему миру 1-4 класс, муляжи уха, глаза, скелет(из кабинета биологии)
Календарно- тематический план
№ | Тема | Основ ное содержание занятия | Кол-во часов | Формы и методы работы | Вид деятельности | Виды контроля | Примечание |
1. | Дружи с водой(2ч) Советы доктора Воды | Состояния воды, вода в жизни человека, бережное отношение к воде | 1 | групповая | Тренинг общения | ||
2. | Друзья Вода и Мыло | Микробы. Мыло и вода-наши друзья. | 1 | Групповые индивидуальные | Дидактические игры, чтение по ролям | ||
3. | Забота о глазах(1ч) Глаза – главные помощники человека | Строение глаза. Правила бережного отношения | 1 | Групповая | Игра «Полезно-вредно», практикум | ||
4. | Уход за ушами(1ч) Чтобы уши слышали | Строение уха. Учимся самомассажу | 1 | Групповая, | практикум | ||
5. | Уход за зубами (3ч) Почему болят зубы | Строение зуба. Полезные и вредные продукты. | 1 | коллективная | Круглый стол | ||
6. | Чтобы зубы были здоровыми. Экскурсия в «Стоматологическую поликлинику» | Осмотр детей стоматологом. | 1 | колективная | экскурсия | ||
7. | Как сохранить улыбку красивой | Как правильно чистить зубы. | 1 | коллективная | практикум | Конкурс рисунков «Здоровая улыбка» | |
8. | Уход за руками и ногами(1ч) «Рабочие инструменты» человека | Уход за руками, массаж стопы | 1 | групповая | Инсценирование, практикум | ||
9. | Забота о коже(3ч) Зачем человеку нужна кожа | Строение кожи. Правила ухода за кожей | 1 | коллективная | Беседа | ||
10. | Надёжная защита организма | Значение и гигиена кожи | 1 | идивидуальная | практикум | Составление паспорта здоровья | |
11. | Если кожа повреждена | Травмы. Первая помощь. | 1 | Коллективная, парная | Практикум под руководств.ом мед.ика | ||
12. | Как следует питаться(2ч) Питание – необходимое условие для жизни человека | Органы пищеварения Пословицы о продуктах питания | 1 | коллективная | Игра- путешествие | ||
13. | Здоровая пища для всей семьи | Витамины. Овощи-кладовая здоровья. | 1 | групповая | Изготовление коллажа | Защита коллажа «Здоровая пища» | |
14. | Как сделать сон полезным(1ч) Сон лучшее лекарство | Зачем нужно спать? Правила здорового сна. | 1 | коллективная | Круглый стол | Составление памятки: «Здоровый сон» | |
15. | Настроение в школе(1ч) Как настроение? | Азбука волшебных слов | 1 | Индивидуальная, коллективная | Психогимнастика | ||
16. | Настроение после школы(1ч) Я пришёл из школы | Правила поведения во внеурочное время | 1 | Индивидуальная, коллективная | Беседа, психогимнастика | ||
17. | Поведение в школе(2ч) Я ученик. | Дружба. Как дружить? | 1 | Коллективная, индивидуальная | Беседа, психогимнастика | ||
18. | Я ученик. | Поведение на уроке и перемене | 1 | групповая | Исследовательская работа:» Поведение ученика в школе» | Отчёт по исследовательской работе | |
19. | Вредные привычки(2ч) Вредные привычки | Какие Бывают вредные привычки. | 1 | Работа в парах | тренинг | ||
20. | Вредные привычки | Скажи нет- вредным привычкам! | 1 | коллективная | тренинг | ||
21. | Мышцы, кости и суставы(2ч) Скелет – наша опора | Скелет – опора человека. Мышцы для движения. | 1 | коллективная | практикум | ||
22. | Осанка – стройная фигура | Правильная осанка. Нарушения осанки. | 1 | коллективная | Составление памятки: «Что нужно делать для поддержания правильной осанки» | ||
23. | Как закаляться. Обливание и обтирание(1ч) Если хочешь быть здоров | Водные процедуры. | 1 | коллективная | практикум | ||
24. | Как правильно вести себя на воде(1ч) Правила безопасности на воде. Экскурсия бассейна «Алые паруса» | Правила поведения на воде | 1 | коллективная | практикум | ||
25. | Игры и упражнения на воде(4ч) Обучение плаванию. Бассейн «Алые паруса» | Учимся держаться на воде, Поплавок, медуза, торпеда | 1 | Индивидуальная, работа в парах | практикум | ||
26. | Обучение плаванию. Бассейн «Алые паруса» | Учимся держаться на воде, Поплавок, медуза, торпеда | 1 | Индивидуальная, работа в парах | практикум | ||
27. | Обучение плаванию. Бассейн «Алые паруса» | Учимся держаться на воде, Поплавок, медуза, торпеда | 1 | Индивидуальная, работа в парах | практикум | ||
28. | Обучение плаванию. Бассейн «Алые паруса» | Плавание кролем | 1 | Индивидуальная, работа в парах | практикум | Мини-соревнования: «Я могу!» | |
29. | Народные игры(1ч) Русская игра «Городки». Посещение школьного стадиона | Старинная русская игра. Правила. Основные фигуры. | 1 | групповая | практикум | ||
30. | Подвижные игры(4ч) Подвижные игры (на улице) | Гуси-лебеди. Лапта. Правила | 1 | коллективная | практикум | ||
31. | Подвижные игры (на улице) | Совушки. Горелки. Правила | 1 | коллективная | практикум | ||
32-33 | Подвижные игры (на улице) | Семь палочек и др. Правила | 2 | коллективная | практикум | «Весёлые старты» |
Литература:
Основная:
Обухова Л.А.,.Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы// Москва, ВАКО, 2008г
Дополнительная:
Абдрахимова А. Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим // Прил. к газ. Перв. Сент., Нач. шк., №20, 2003.
Беринич И., Голубева Т. Жизнь в гармонии с природой и собой // Здоровье детей, №8 / 2006.
Верхлина Г., Верхлин В., Работа над осанкой // Здоровье детей, №8 / 2006.
Верхлина Г., Верхлин В. Работа над осанкой // Здоровье детей, №9 / 2006.
Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. Твое здоровье: укрепление организма.- СПб., 1998.
Иванушкина Л. Авторская программа Культура здоровья // Здоровье детей, №1 / 2006.
Кокаева И. Ю. Растить ученика здоровым // Нач. шк., №7, 2003.
Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под ред. В. Н. Кардашенко. – М.: Просвещение, 1986.
Мельничук В.М. Я и моё здоровье// Методическое пособие для учителей начальных классов по валеологии,1,2,3класс, Новосибирск , Издательство Новосибирского университета, 2000г
Новолодская Е. Г. Уроки здоровья // Нач. шк., №5, 2001.
Обухова Л.А.,.Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы// Москва, ВАКО, 2008г
Щелчкова Л. А. Наша программа здоровья // Нач. шк., №10, 200
Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде курения, алкоголя. М. П., 1986
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10
с углубленным изучением отдельных предметов»
Рассмотрено: Утверждаю:
руководитель МО директор МАОУ «СОШ № 10″
_____/Ю.Н Мухина/ ____________/А.О. Леоненко/
протокол №1 приказ №70
от «28» августа 2020 от «28» августа 2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Полезные привычки»
10 «А» класс
2020-2021 учебный год
(34 часа)
Составитель: Мухина Юлия
Николаевна,
учитель географии и ОБЖ.
г. Череповец
2020
Рабочая программа внеурочной деятельности «Полезные привычки» разработана в соответствии с нормативными актами и документами:
1) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
2) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/Минобрнауки РФ. – М.: Просвещение. (Стандарты второго поколения);
3) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с последующими изменениями);
4) Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15);
5) ООП МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов»;
6) Положение о разработке рабочих программ учебных предметов и внеурочной деятельности (утверждено приказом директора МАОУ «СОШ №10» №129 от 30.08.2013 с последующими изменениями);
7) СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 01.01.2011) раздел 2.9.;
8) Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
Необходимость реализации курса «Полезные привычки» продиктована многими причинами. Прежде всего – это ухудшение физического и психического здоровья учащихся. В настоящее время растет число соматических заболеваний. Нервные нагрузки приводят к обострению психических болезней.
Анализ демографической структуры населения России показывает, что дети до 18 лет составляют почти треть населения. 70% учащихся общеобразовательных школ большую часть дня проводят в школе. Именно это время совпадает с чрезвычайно напряженным периодом физиологического роста и развития, морфофункциональных перестроек, когда организм наиболее чувствителен к воздействию как благоприятных, так и неблагоприятных факторов окружающей среды.
Задачей современной школы является создание активной образовательной среды, в которой будет организована подготовка ученика к самостоятельной жизни, формирование у него культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями и формирование соответствующих навыков.
Данная программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования.
Программа направлена на снижение воздействия следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса.
Ключевые понятия:
- Полезный выбор.
- Личная ответственность.
- Положительный образ «Я».
- Эффективное общение.
- Личностная и социальная компетентность.
Планируемые результаты:
Личностными результатами являются:
- Умение самостоятельно определять и высказывать общечеловеческие правила поведения (этические нормы).
- Умение делать осознанный выбор в различных жизненных ситуациях.
- Умение принимать ответственные решения.
4) Умение проявлять уважительное отношение к самому себе, другим людям, вещам, окружающему миру.
- Сформированность таких личностных качеств, как товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и успешным человеком.
- Умение оказывать сопротивление давлению средствам массовой информации и сверстникам.
Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные УУД:
1) Определять и формулировать цель деятельности.
2) Проговаривать последовательность действий на уроке.
3) Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по плану.
4) Давать эмоциональную оценку деятельности на занятиях.
Познавательные УУД:
1) Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в дополнительной литературе (на развороте, в оглавлении, в словаре).
2) Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя средства ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях по основам здорового образа жизни.
3) Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
4) Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
1) Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
2) Слушать и понимать речь других.
3) Договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
4) Выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Оздоровительные результаты программы:
1) Осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия.
- Социальная адаптация учащихся, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Содержание программы
1) Гигиена. Влияние здоровья на успешную учебную деятельность.
2) Вредные привычки.
3) Двигательная активность. Способы сохранения и укрепление здоровья.
4) Рациональное питание. Полезные и вредные продукты, режим питания.
5) Оказание первой помощи.
6) Основы развития познавательной сферы.
7) Соблюдение прав и обязанностей. Общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях.
Принципы построения программы «Полезные привычки»:
- научная обоснованность
- практическая целесообразность
- возрастная адекватность
- достаточность информации
- динамическое развитие и системность
- вовлеченность семьи в реализацию программы
Формы работы:
- Групповая работа. Работа в парах (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры, дискуссии).
- Фронтальная работа.
- Индивидуальная работа.
Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование. Предполагается широкое использование технических средств (аудио- и видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.).
Методы:
- Репродуктивный (беседа, вопросы, тесты, анкетирование)
- Проблемный
- Частично-поисковый
- Объяснительно-иллюстративный
Формы контроля:
Проверка усвоения программы проводится в форме анкетирования, тестирования, выполнения творческих заданий, участия в исследовательских работах, тематических неделях.
Календарно-тематическое планирование 10 класс
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
1 | Понятие о здоровье. Всемирный календарь прививок. Тестирование. | 1 |
2 | Всё меняется. Подростковый период. Перемены. | 1 |
3 | План. Планирование. Ресурсы. Планируем режим дня. Активный отдых. Антропометрические показатели. | 1 |
4 | Потребность. Качество жизни. Здоровье. | 1 |
5 | Правильное питание школьника. Правила приема пищи. Способы хранения пищевых продуктов. Понятие «Рациональное питание». Витамины. | 1 |
6 | Профилактика заболеваний пищеварительной системы. Первая помощь при отравлении пищевыми продуктами. | 1 |
7 | Этикет. Правила поведения за столом. | 1 |
8 | Органы дыхания и их гигиена. Заболевания дыхательной системы и их профилактика. | 1 |
9 | КОВИД -19, ОРВИ, туберкулез. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики. Масочный режим, термометрия, социальная дистанция. | 1 |
10 | Гигиена полости рта. Профилактика кариеса. | 1 |
11 | Гигиенические правила сохранения зрения. Гимнастика для глаз и упражнения на развитие зрительной памяти. | 1 |
12 | Возрастные особенности скелета и мышц. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Закаливание. Обтирание и обливание. | 1 |
13 | Правила поведения на улице и в общественных местах. Правила поведения в кино, театре, в музее, на катке. Правила нашего коллектива. | 1 |
14 | Театр в моей жизни. (Посещение театра) | 1 |
15 | Химические виды зависимости. Алкоголь. | 1 |
16 | Почему вредной привычке ты скажешь: «Нет!». Курить – здоровью вредить. | 1 |
17 | Инфекции, передающиеся половым путём. Пути передачи ИПП. Профилактика ИПП. | 1 |
18 | Тестирование на ВИЧ. Анонимное тестирование. Конфиденциальное тестирование. Врачебное консультирование. | 1 |
19 | Мир моих увлечений. Выбор профессии. | 1 |
20 | Что такое экология? Экология души. | 1 |
21 | Этикет беседы. Умение слушать и слышать другого человека. Умеешь ли ты дружить? Умейте дарить подарки. | 1 |
22 | «Нехорошие слова». Недобрые шутки. | 1 |
23 | Конфликты в общении. Способы разрешения конфликтов. | 1 |
24 | Шалость или преступление. Уголовная и административная ответственность. | 1 |
25 | Телевидение: друг или враг? | 1 |
26 | Гаджеты и их влияние на наше здоровье. | 1 |
27 | «Спешите делать добро». Волонтерское движение в мире. | 1 |
28 | Семья. Брак. Права и обязанности в семье. | 1 |
29 | Функции семьи. Социальная роль члена семьи. | 1 |
30 | Отношения с родителями. | 1 |
31 | Стили родительского воспитания. | 1 |
32 | Безработица – фактор риска. | 1 |
33 | Охрана и укрепление здоровья во время летних каникул. | 1 |
34 | Итоговое занятие по курсу «Полезные привычки» | 1 |
Список литературы:
- Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы: Мониторинг эффективности. М.: Планета, 2011.
- Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома. М.: АРКТИ, 2005.
3. Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: Психологические установки и упражнения. М.: Владос, 2004.
4. Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы, родительские собрания. – авт.-сост. О.Н. Рудакова.- Волгоград: Учитель, 2008.
5. Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н.Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009.
6. Проблемные классные часы. Н.И. Билык. – Волгоград: Учитель, 2008.
7. Классные часы на темы этикета.5-11 классы/метод.пособие.- авт.-сост. Ю.А. Матюхина.- М. Планета, 2011.
- Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей.5-7 классы.- М. ВАКО, 2008.