Рабочая программа полезные навыки по фгос
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно- нравственной направленности «Полезные навыки» для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) на основе основной образовательной программы основного общего образования МОБУСОШ им. М.П. Волкова с. Константиновка.
Содержание программы рассчитано на детей 5 класса.
Возраст обучающихся- 10 -11 лет.
Срок реализации программы –1 год ( 34 ч).
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Полезные навыки»
Личностными результатами является формирование следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки
зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных
ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как
хорошие или плохие;
– называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых
произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции
общечеловеческих нравственных ценностей;
– самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,
возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые
простые общие для всех людей правила поведения (основы
общечеловеческих нравственных ценностей);
– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания– умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей
Обучающиеся научатся:
– рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
– выполнять доступные действия по самообслуживанию
– использовать приобретённые знания о видах и свойствах материалов при изготовлении изделий;
– анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
– организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
– понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц;
– экономно размечать материалы по шаблону;
– отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
– выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Полезные навыки»
Личностными результатами освоения учащимися курса «Полезные навыки» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения внеурочной деятельности «Полезные навыки» являются :
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися программы курса» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
– формирование знаний о человеке как части биосферы, о взаимозависимости человека и био-сферы;
– развитие самостоятельной деятельности школьников, способностей к анализу, прогнозу и моделированию действий и поступков, направленных на принятие решений.В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к пред принимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Обучающиеся научатся:
– Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
– Уважать свою семью, своих родственников, окружающих людей в школе и вне ее.
– Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
– Следовать режиму организации внеучебной деятельности.
– Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
– Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу
Получат возможность научиться:
– формулировать своё собственное мнение и позицию
-учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге
– Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.
2.Содержание курса внеурочной деятельности «Полезные навыки»
5 класс. «Дарим людям радость» ( 34 ч.)
Программа предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры, информационные технологии.
Методы : проблемный, поисковый, эвристический, исследовательский, проектный
1. Человек в мире людей (3 ч.)
Человек не может существовать один. Беседа
Как жить в мире с другими людьми. Беседа
Что значит… «дарить людям радость» анкетирование, социологический опрос.
2. Удиви сувениром ( 10 ч.)
Что такое сувенир. Просмотр презентации.
Сувениры к празднику. Декорирование деревянной ложки.
Игрушки – сувениры. Просмотр презентации. Творческий поиск. Изготовление сувениров- игрушек.
Русский сувенир. Изготовление сувениров из теста, роспись пасхального яйца, роспись матрешки.
Сувениры из природы. Экскурсия, проекты из природного материала.
3. Иду в гости и приглашаю гостей. ( 11ч.)
Мы идем в гости. Практическое занятие.
«Не для того в гости идут…..» как себя вести, чтобы всем было удобно, чтобы никого не обидеть. Игровые ситуации.
В гости к бабушке идем.
Приглашаем гостей. Развивающее занятие.
Куда и как приглашают гостей. Поиск и отбор информации.
Как устроить праздник для гостей. Поиск и отбор информации.
Чем гостей нам удивить. Просмотр видеосюжетов.
Сценарий Дня рождения. Практическая работа в группах.
Сценарий Нового года. Практическая работа и проведение.
Пишем сценарий для праздника мам.
4. Подарок к празднику.( 10 ч.)
Проект подарка на тему. «Для любимой мамы». Работа в группах.
Новогодние подарки. Индивидуальные работы на тему.
Проект на тему подарок к 23 февраля. Работа в группах
Проект на тему. «Подарок для любимого учителя» Работа в группах.
Изготовление именного подарка. Практическая работа.
Подарок к Рождеству Христову. Практическая работа
3.Тематическое планирование курса
5 класс ( 34ч.)
№ п/п | Наименование разделов | Кол- во часов | Характеристика деятельности обучающихся |
Человек в мире людей | 3 | 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважать свою семью, своих родственников, окружающих людей в школе и вне ее. 3.Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях. 5. Соблюдать нормы речевого этикета3. Слушать и понимать речь других. | |
Удиви сувениром | 10 | 1..Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2.Следовать режиму организации внеучебной деятельности. 3.Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. 4. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | |
Иду в гости и приглашаю гостей | 10 | 1.Оценка жизненных ситуаций и поступков одноклассников и близких людей с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. 2.Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). 3.Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных 4.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде | |
Подарок к празднику | 11 | 1.Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. 2.Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. 3.Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями. 4.Практическая деятельность: изготовление сувениров, подарков | |
Итого | 34 |
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Ключевская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской Области»
Утверждаю ___________________
Директор МКОУ «Ключевская СОШ»
А.Н.Иванова
Приказ № ___ от «___»________2014
_______ ____
Программа внеурочной деятельности
«Полезные навыки»
5,6,7 класс (11-14 лет)
(социальное направление)
Срок реализации программы: 3 года
Руководитель: Игнатченко Алла Сергеевна
социальный педагог
Рассмотрена на методическом объединении Принята на педагогическом совете
Протокол №__ Протокол № _
от «___» ______2014 год от «___» 2014 год
2014
Пояснительная записка
Приобщение детей и подростков к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ (далее ПАВ) связано с двумя явлениями. Первое – это наличие определенных склонностей, черт, свойств и качеств самого человека, включая биологические, физиологические, психологические, социальные и нравственные. Этими качествами определяется спрос на ПАВ. Второе – это доступность ПАВ в обществе. Доступность тесно связана с предложением. Предупреждение приобщения к ПАВ предполагает сочетание мер по сокращению спроса и предложения. Превентивное обучение служит средством сокращения спроса.
Программа “Полезные навыки” направлена на профилактику табакокурения, употребления алкоголя и суицида.
Необычность и новизна методологии превентивного обучения (обучение в группах, ролевое моделирование, задания в рабочей тетради и т.д.) позволяет активизировать деятельность учащихся, повышает их интерес к предмету обсуждения, тем самым значительно увеличивается эффективность занятий.
В программах имеются материалы для оценки эффективности проведенного курса. С учетом возрастных особенностей детей для каждого года обучения разработаны тесты, которые проводятся на первом и последнем уроках учебного года. Увеличение числа правильных ответов на 30% и более свидетельствует об усвоении учащимися знаний по данным программам, а также выявляет среди детей “группу риска”.
Программа “Полезные навыки” включают в себя и работу с родителями, т.к. ребёнку необходимо получать единообразную информацию по проблеме здорового образа жизни, как в школе, так и в семье, чтобы не допустить возможности возникновения конфликта ценностей у детей.
Исходя из данных, полученных в ходе многолетних исследований, из опыта профилактической антинаркотической работы следует, что первичная профилактика намного эффективнее среди тех, кто ещё не употреблял ПАВ.
Роль учителя в проведении занятий по программе “Полезные навыки” очень важна и не совсем обычна. Превентивное обучение представляет собой новую область педагогической деятельности, в которой тесно переплелись современная педагогика, практическая психология и идеи медицинской профилактики.
Несмотря на существующие официальные документы, профилактика употребления ПАВ в рамках федерального, регионального или школьного компонентов образовательных программ не стала повсеместной и последовательной. Профилактика в образовательных учреждениях чаще всего осуществляется работниками медицинских учреждений и учителями-предметниками, как правило, эпизодически. При этом используется преимущественно информационная модель в форме индивидуальных бесед и лекций, массовых акций и отдельных уроков в рамках учебных предметов. Поэтому данные программы превентивного образования необходимы школьникам, т.к. имеют систему формирования навыков социальной и личностной компетентности, а также профилактики употребления ПАВ. Будущая жизнь любого ребёнка во многом зависит от того, как он чувствует себя в этом мире, как общается с людьми, как формируется его мировоззрение.
Эта программа поможет ему определить своё место в мире, научиться общаться и правильно заботиться о своём здоровье. Работа по данной программе интересна и полезна для детей, так как учит школьников решать проблемы и принимать решения, сопротивляться давлению сверстников, контролировать своё поведение в разных жизненных ситуациях, преодолевать стресс и тревогу.
В каждом разделе предусмотрены кроме бесед, различные ролевые игры, чтение и обсуждение литературы, дискуссии, разбор проблемных ситуаций.
Программа разработана на основе авторской программы Земовой И.В. педагога-психолога МОУ «Городской психологический Оздоровительно-образовательный центр»
Цель программы: овладение обучающимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.
Задачи:
– предоставление научно обоснованной, соответствующей возрасту информации о ПАВ;
– формирование отрицательного отношения к употреблению ПАВ;
– формирование поведенческих навыков ответственного поведения в потенциально опасных ситуациях.
Актуальность
Актуальность проблемы профилактики наркоманий определяется изменением наркоситуации в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего, среди детей и подростков. Отсутствие до последнего времени действенных профилактических программ, как наиболее эффективного направления антинаркотической деятельности, создало предпосылки к угрозе национальной безопасности страны, связанной с эпидемией наркозависимости среди молодёжи. Недоступность большинству населения информации о вреде наркотиков, причинах возникновения формирования и распространения наркоманий, методах противодействия наркозависимости делает малоэффективной антинаркотическую пропаганду, особенно среди родителей. Отсутствие эффективной молодёжной антинаркотической политики, нередкие откровения поп-кумиров, привели к формированию неотразимо привлекательной для молодёжи наркотической субкультуры. Форма проведения – кружок.
Кружок рассчитан на 2 часа в неделю, предназначен для обучающихся 11-14 лет.
Содержание материала
Каждое занятие состоит из теоретических и практических заданий. Учащиеся получают творческие задания в конце каждого занятия. На последующих занятиях происходит обсуждение их выполнения.
Количество часов: программа рассчитана на 1 год (72 ч). Распределение занятий на теоретические и практические достаточно условно, при необходимости теоретические и практические занятия объединяются.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | |
Теория | практ. деятельность | ||
1 | Пре-тест. Что такое психоактивное вещество? | 1 | 1 |
2 | Что такое психоактивное вещество? | 1 | 3 |
3 | Соблюдай безопасность! | 2 | 2 |
4 | Правила безопасного поведения. | 1 | 1 |
5 | Кто и почему употребляет психоактивные вещества? | 2 | 2 |
6 | Давление, влияние, ситуации… | 2 | 2 |
7 | Ингалянты | 2 | 2 |
8 | Моё здоровье. Пост-тест | 1 | 3 |
9 | Пре-тест. Тревожность. | 1 | 1 |
10 | Ситуации, вызывающие тревожность. | 2 | |
11 | Преодоление тревожности | 1 | 1 |
12 | Как начать разговор? | 2 | |
13 | Как поддерживать и завершать разговор? | 1 | 1 |
14 | Манипулирование | 2 | 2 |
15 | Манипулирование и давление | 2 | |
16 | Наркотики | 1 | 1 |
17 | Наркотики. Пост-тест | 1 | 1 |
18 | Итоговое занятие брейн-ринг | 2 | |
19 | Пре-тест. Положительный образ Я. | 1 | 1 |
20 | Я и мои поступки | 1 | 1 |
21 | Самооценка и самовоспитание | 1 | 1 |
22 | Как преодолевать стесните льность | 1 | 3 |
23 | Ответственность | 1 | 3 |
24 | Что такое марихуана? | 1 | 1 |
25 | Правда и ложь о марихуане | 1 | 1 |
26 | Вперёд к здоровью | 2 | |
27 | Пост-тест. | 2 | |
Итого: | 26 | 46 | |
Итого: 72 часа |
Содержание программы
Тема 1: «Что такое психоактивное вещество?» (6 ч)
Знакомство с содержанием курса. Пре-тест.
Понятие ПАВ. ПАВ в быту, медицине, спорте. Влияние ПАВ на состояние человека. Задание по карточкам. Тест «Проверь себя».
Тема 2: «Соблюдай безопасность!» (6 ч)
Принятие решений. Правила безопасного поведения в отношении ПАВ. Связь опасности и риска. Обсудить значение инструкций, знаков, предупреждающих об опасности. Задания по карточкам. Таблица «Опасно – безопасно».
Тема 3: «Кто и почему употребляет психоактивные вещества?» (4ч)
Принятие решений. Приемлемое/неприемлемое употребление ПАВ. Последствия употребления ПАВ. Здоровые альтернативы употреблению ПАВ. Работа по карточкам. Альтернативы употреблению ПАВ. Создание комикса. Демонстрации сценок и комиксов.
Тема 4: «Давление, влияние, ситуации….» (4ч)
Общение. Способы давления и способы сопротивления давлению
окружающих. Работа по карточкам. Ситуации давления, связанные с ПАВ – как следует поступать. Ролевая игра, иллюстрирующая правильное поведение в опасных ситуациях.
Тема 5:«Ингалянты» (4ч)
Риск негативных последствий для здоровья. Мотивы употребления ингалянтов. Безопасные способы регуляции эмоций. Работа по карточкам. Таблица «Есть риск – Риска нет», «Альтернатива риску». Формула отказа от рискованных поступков.
Тема 6: «Моё здоровье» (4ч)
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а высокое качество жизни.
Понятия здоровое/здоровье и нездоровое/нездоровье. Физическое, умственное, социальное здоровье. Положительный образ Я. Работа по карточкам: «Вставь пропущенное предложение», «Здоровые занятия», «Моя цель». Ролевая игра «Иди по веселой дорожке к здоровью». Пост-тест.
Тема 7: «Тревожность» (4ч)
Пре-тест. Понятие тревожности. Ситуации вызывающие тревожность.
Тема 8: «Преодоление тревожности» ( 2ч)
Способы преодоления тревожности.
Тема 9: «Как начать разговор?» (2ч)
Знания об общении. Формирование навыка вступления в контакт.
Тема 10: «Как поддерживать и завершать разговор?» (2ч)
Условия эффективного общения.
Тема 11:« Манипулирование» (4ч)
Понятие манипулирование. Различные виды поведения.
Тема 12: «Манипулирование и давление» (2 ч)
Манипулирование как одно из видов давления.
Тема 13: «Наркотики» (2ч)
Последствия употребления наркотиков. Навык ответственного поведения.
Тема 14: «Итоговое занятие брейн-ринг» ( 2ч)
Тема 15: «Я и мои поступки» (2 ч)
Связь между образом Я и поведением.
Тема 16: «Самооценка и самовоспитание» (2 ч)
Самооценка и постановка целей. Самовоспитание.
Тема 17: «Как преодолевать стеснительность» (4ч)
Общение и привлекательность.
Тема 18: «Ответственность» (4ч)
Понятие ответственности. Влияние поведения человека на других людей. Ответственность человека перед собой за здоровье.
Тема 19:« Что такое марихуана?» (2ч)
Эффекты и отсроченные последствия употребления марихуаны.
Тема 20: «Правда и ложь о марихуане» (2 ч)
Мифы о марихуане.
Тема 21: «Вперёд к здоровью» (2 ч)
Навыки ответственного поведения.
Тема 22: Пост-тест (2ч)
Планируемые результаты (личностные, метапредметные,
предметные)
Воспитательные результаты деятельности обучающихся распределяются по трем уровням:
- Результаты первого уровня (приобретение обучающимися социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение обучающимися знаний о своем здоровье, соблюдение правил здорового образа жизни; информация о наркотиках.
- Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьников к базовым ценностям современного общества и социальной реальности в целом): получение знаний и навыков, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, отказ от предложений, которые считают опасными.
- Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): опыта управление своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими, управления коммуникацией с другими людьми (старшими, ровесниками и младшими); опыта позиционного самоопределения в открытой общественной среде; приобретение школьником опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими обучающимися.
Реализация программы может способствовать достижению следующих личностных результатов:
В рамках когнитивного компонента | Расширение знаний о себе, о своих возможностях, способностях, расширение знаний о полезных и вредных привычках; ориентироваться в некоторых особенностях социальных отношений применительно к ситуациям, рассматриваемым в темах данной программы |
В рамках ценностного и эмоционального компонентов | Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе, позитивной моральной самооценке, т.е. умения устанавливать и поддерживать гармоничные отношения. |
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента | Умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умению конструктивно разрешать конфликты; противостоять давлению, побуждающему к приёму психоактивных веществ. |
Реализация программы может способствовать достижению следующих метапредметных результатов:
Регулятивные
– ученик научится самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
– ученик научится принимать решения в проблемной ситуации;
– ученик получит возможность адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и сравнивать с образцом;
– ученик получит возможность владеть основами прогнозирования как предвидения будущих событий;
– ученик научится соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ
Коммуникативные
– ученик получит возможность сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
– ученик получит возможность спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
-ученик научится задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества в группе.
Личностные
– ученик научится формулировать собственное мнение и позицию;
– ученик получит возможность повышать уровень социально-психологической компетенции;
Реализация программы может способствовать достижению следующих предметных результатов:
– ученик получит возможность научиться осуществлять поиск информации с использованием ресурсов Интернета;
– ученик получит возможность научиться устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях применительно к ситуациям, рассматриваемым в темах данной программы;
– ученик научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Оценка достижения результатов внеурочной деятельности
Личностные результаты внеурочной деятельности оцениваются с использованием такого метода, как наблюдение, анкетирование родителей. Самооценку ребенка рекомендуется осуществлять с помощью дневника самонаблюдений. Метапредметные и предметные результаты оцениваются с помощью включенных тестовых заданий.
Формы подведения итогов
Тесты, брейн-ринг, игры.
Методическое оснащение и сопровождение
- пособие для учителя (с поурочными разработками);
- рабочие тетради для учащихся;
- брошюры для родителей;
- компьютер;
- проектр;
- экран.
Список литературы:
1.Александровская Э.М. Программа сопровождения подростков в школе. М., 2000
2.Ананьева Н.А., Ямпольская Ю.А. Здоровье и развитие современных школьников// Школа здоровья. 1994. №1.
3.Альтшулер В.Б. Вредные привычки – угроза здоровью. – М., Знание, 1989г.
4.Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. М., 1996.
5.Битянова М.Р. Два в одном // Школьный психолог, 1999, №20.
6.Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье. Укрепление организма. СПб., 2000.
7.Казанский О.А. Игры в самих себя. – М., Менеджер, 1994г.
8.Кинчер Дж. Книга о твоих знакомых – Санкт-Петербург, Питер, 1997г.
9.Кинчер Дж. Книга о тебе. – Санкт-Петербург, Питер, 1997г.
10.Материалы для учителя. «Полезные привычки».
11.Рабочая тетрадь «Полезные привычки»
12.Фопель К. Как научить детей сотрудничать, часть 2. М., 1998.
13.Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде алкоголя и никотина. – Просвещение, 1988г.