Рабочая программа полезные навыки по фгос

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно- нравственной    направленности  «Полезные навыки» для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) на основе основной образовательной программы основного общего образования МОБУСОШ им. М.П. Волкова с. Константиновка.

Содержание программы рассчитано на детей  5 класса.

Возраст обучающихся- 10 -11 лет.

Срок реализации программы –1 год ( 34 ч).

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности  «Полезные навыки»

Личностными результатами является формирование следующих умений:

– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки

  зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных

  ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как

  хорошие или плохие;

– называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых

  произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции

  общечеловеческих нравственных ценностей;

– самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,

  возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

  простые общие для всех людей правила поведения (основы

  общечеловеческих нравственных ценностей);

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила

  поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания– умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей

 Обучающиеся научатся:

– рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;

       – выполнять доступные действия по самообслуживанию

     – использовать приобретённые знания о видах и свойствах материалов при изготовлении изделий;

– анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

– организовывать рабочее место для выполнения практической работы;

– понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц;

– экономно размечать материалы по шаблону;

– отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

– выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Полезные навыки»

Личностными результатами освоения учащимися курса «Полезные навыки» являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения внеурочной деятельности  «Полезные навыки» являются :

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися программы курса» являются:
В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
– формирование знаний о человеке как части биосферы, о взаимозависимости человека и био-сферы;

– развитие самостоятельной деятельности школьников, способностей к анализу, прогнозу и моделированию действий и поступков, направленных на принятие решений.В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к пред принимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Обучающиеся научатся:

– Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

– Уважать  свою семью,  своих родственников, окружающих людей в школе и вне ее.

–  Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

– Следовать режиму организации  внеучебной деятельности.

–  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

– Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу

Получат возможность научиться:

– формулировать своё собственное мнение и позицию

-учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге

– Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

2.Содержание курса внеурочной деятельности «Полезные навыки»  

                          5 класс. «Дарим людям радость»  ( 34 ч.)

Программа предусматривает задания, предлагающие разные   виды коллективного взаимодействия:  фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры, информационные технологии.

Методы : проблемный, поисковый, эвристический, исследовательский, проектный

1.        Человек в мире людей (3 ч.)

Человек не может существовать один. Беседа

Как жить в мире с другими людьми. Беседа

Что значит… «дарить людям радость»   анкетирование, социологический опрос.

2.        Удиви сувениром  ( 10 ч.)

Что такое сувенир. Просмотр презентации.

Сувениры к празднику. Декорирование деревянной ложки.

Игрушки – сувениры. Просмотр презентации. Творческий поиск. Изготовление сувениров- игрушек.

Русский сувенир. Изготовление сувениров из теста, роспись пасхального яйца, роспись матрешки.

Сувениры из природы. Экскурсия, проекты из природного материала.

3.        Иду в гости и приглашаю гостей. ( 11ч.)

Мы идем в гости. Практическое занятие.

«Не для того в гости идут…..» как себя вести, чтобы всем было удобно, чтобы никого не обидеть. Игровые ситуации.

В гости к бабушке идем.

Приглашаем гостей. Развивающее занятие.

Куда и как приглашают гостей.  Поиск и отбор информации.

Как устроить праздник для гостей. Поиск и отбор информации.

Чем гостей нам удивить. Просмотр видеосюжетов.

Сценарий Дня рождения. Практическая работа в группах.

Сценарий Нового года. Практическая работа и проведение.

Пишем сценарий для праздника мам.

4.        Подарок к празднику.( 10 ч.)

Проект подарка  на тему. «Для любимой мамы». Работа в группах.

Новогодние подарки. Индивидуальные работы на тему.

Проект на тему  подарок к 23 февраля. Работа в группах

Проект на тему. «Подарок для любимого учителя» Работа в группах.

Изготовление именного подарка. Практическая работа.

Подарок к Рождеству Христову. Практическая работа

3.Тематическое планирование курса

                                                                 5 класс ( 34ч.)

№ п/п

Наименование разделов

Кол- во часов

Характеристика деятельности обучающихся

    Человек в мире людей

    3

    1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

    2. Уважать  свою семью,  своих родственников, окружающих людей в школе и вне ее.

    3.Определять цель выполнения заданий

    во внеурочной деятельности,

    в жизненных ситуациях под руководством учителя.

    4.  Участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях.

    5. Соблюдать  нормы речевого этикета3. Слушать и понимать речь других.

      Удиви сувениром

      10

      1..Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

      2.Следовать режиму организации  внеучебной деятельности.

      3.Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

      4. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

      Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

        Иду в гости и приглашаю гостей

        10

        1.Оценка жизненных ситуаций  и поступков  одноклассников и близких людей с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

        2.Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

        3.Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных

        4.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

          Подарок к празднику

          11

          1.Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. 2.Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.            3.Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями.

          4.Практическая деятельность: изготовление сувениров, подарков

          Итого

          34

          Источник

          Муниципальное казенное образовательное учреждение

          «Ключевская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской Области»

                                                                                             Утверждаю ___________________

                                                                                             Директор МКОУ «Ключевская СОШ»

                                                                                             А.Н.Иванова

                                                                                       Приказ № ___ от «___»________2014

                  _______        ____

          Программа внеурочной деятельности

           «Полезные навыки»

          5,6,7 класс (11-14 лет)

          (социальное направление)

                                                                                      Срок реализации программы: 3 года

                                                                                      Руководитель: Игнатченко Алла Сергеевна

                                                                                                                социальный педагог

          Рассмотрена на методическом объединении       Принята на педагогическом совете

          Протокол №__                                                    Протокол № _

          от «___» ______2014   год                                    от «___»              2014     год

                                                                                   2014

          Пояснительная записка

                Приобщение детей и подростков к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ (далее ПАВ) связано с двумя явлениями. Первое – это наличие определенных склонностей, черт, свойств и качеств самого человека, включая биологические, физиологические, психологические, социальные и нравственные. Этими качествами определяется спрос на ПАВ. Второе – это доступность ПАВ в обществе. Доступность тесно связана с предложением. Предупреждение приобщения к ПАВ предполагает сочетание мер по сокращению спроса и предложения. Превентивное обучение служит средством сокращения спроса.

                Программа “Полезные навыки” направлена на профилактику табакокурения, употребления алкоголя и суицида.

                  Необычность и новизна методологии превентивного обучения (обучение в группах, ролевое моделирование, задания в рабочей тетради и т.д.) позволяет активизировать деятельность учащихся, повышает их интерес к предмету обсуждения, тем самым значительно увеличивается эффективность занятий.

               В программах имеются материалы для оценки эффективности проведенного курса. С учетом возрастных особенностей детей для каждого года обучения разработаны тесты, которые проводятся на первом  и последнем уроках учебного года. Увеличение числа правильных ответов на 30% и более свидетельствует об усвоении учащимися знаний по данным программам, а также выявляет среди детей “группу риска”.

               Программа “Полезные навыки” включают в себя и работу с родителями, т.к. ребёнку необходимо получать единообразную информацию по проблеме здорового образа жизни, как в школе, так и в семье, чтобы не допустить возможности возникновения конфликта ценностей у детей.

                Исходя из данных, полученных в ходе многолетних исследований, из опыта профилактической антинаркотической работы следует, что первичная профилактика намного эффективнее среди тех, кто ещё не употреблял ПАВ.

                 Роль учителя в проведении занятий по программе “Полезные навыки” очень важна и не совсем обычна. Превентивное обучение представляет собой новую область педагогической деятельности, в которой тесно переплелись современная педагогика, практическая психология и идеи медицинской профилактики.

          Несмотря на существующие официальные документы, профилактика употребления ПАВ в рамках федерального, регионального или школьного компонентов образовательных программ не стала повсеместной и последовательной. Профилактика в образовательных учреждениях чаще всего осуществляется работниками медицинских учреждений и учителями-предметниками, как правило, эпизодически. При этом используется преимущественно информационная модель в форме индивидуальных бесед и лекций, массовых акций и отдельных уроков в рамках учебных предметов. Поэтому данные программы превентивного образования необходимы школьникам, т.к. имеют систему формирования навыков социальной и личностной компетентности, а также профилактики употребления ПАВ.         Будущая жизнь любого ребёнка во многом зависит от того, как он чувствует себя в этом мире, как общается с людьми, как формируется его мировоззрение.

          Эта программа поможет ему определить своё место в мире, научиться общаться и правильно заботиться о своём здоровье. Работа по данной программе интересна и полезна для детей, так как учит  школьников решать проблемы и принимать решения, сопротивляться давлению сверстников, контролировать своё поведение в разных жизненных ситуациях, преодолевать стресс и тревогу.

          В каждом разделе предусмотрены кроме бесед, различные ролевые игры, чтение и обсуждение литературы, дискуссии, разбор проблемных ситуаций.

                    Программа разработана на основе авторской программы Земовой И.В. педагога-психолога МОУ «Городской психологический Оздоровительно-образовательный центр»

          Цель программы: овладение обучающимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.

          Задачи:

           –  предоставление научно обоснованной, соответствующей возрасту информации о ПАВ;

          – формирование отрицательного отношения к употреблению ПАВ;

          –  формирование поведенческих  навыков ответственного поведения в потенциально опасных ситуациях.

          Актуальность

              Актуальность проблемы профилактики наркоманий определяется изменением наркоситуации в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего, среди детей и подростков. Отсутствие до последнего времени действенных профилактических программ, как наиболее эффективного направления антинаркотической деятельности, создало предпосылки к угрозе национальной безопасности страны, связанной с эпидемией  наркозависимости среди молодёжи. Недоступность большинству населения информации о вреде наркотиков, причинах возникновения формирования и распространения наркоманий, методах противодействия наркозависимости делает малоэффективной антинаркотическую пропаганду, особенно среди родителей. Отсутствие эффективной молодёжной антинаркотической политики, нередкие откровения поп-кумиров, привели к формированию неотразимо привлекательной для молодёжи наркотической субкультуры. Форма проведения – кружок.

              Кружок рассчитан на 2 часа в неделю, предназначен для обучающихся 11-14 лет.

          Содержание материала

              Каждое занятие состоит из теоретических и практических заданий. Учащиеся получают творческие задания в конце каждого занятия. На последующих занятиях происходит обсуждение их выполнения.

          Количество часов: программа рассчитана на 1 год (72 ч). Распределение занятий на теоретические и практические достаточно условно, при необходимости теоретические и практические занятия объединяются.

          Тематическое планирование

          Тема

          Количество часов

          Теория

          практ. деятельность

               1

          Пре-тест.  Что такое психоактивное вещество?

                  1

          1

          2

          Что такое психоактивное вещество?

                  1

          3

          3

          Соблюдай безопасность!

          2

          2

          4

          Правила безопасного поведения.

          1

          1

          5

          Кто и почему употребляет психоактивные вещества?

          2

          2

          6

          Давление, влияние, ситуации…

          2

          2

          7

          Ингалянты

          2

          2

          8

          Моё здоровье.  Пост-тест

          1

          3

          9

          Пре-тест. Тревожность.

          1

          1

          10

          Ситуации, вызывающие тревожность.

          2

          11

          Преодоление тревожности

          1

          1

          12

          Как начать разговор?

          2

          13

          Как поддерживать и завершать разговор?

          1

          1

          14

          Манипулирование

          2

          2

          15

          Манипулирование и давление

          2

          16

          Наркотики

          1

          1

          17

          Наркотики. Пост-тест

          1

          1

          18

          Итоговое занятие брейн-ринг

          2

          19

          Пре-тест. Положительный  образ Я.

          1

          1

          20

          Я и мои поступки

           1

          1

          21

          Самооценка и самовоспитание

          1

          1

          22

          Как преодолевать стесните

          льность

          1

          3

          23

          Ответственность

          1

          3

          24

          Что такое марихуана?

          1

          1

          25

          Правда и ложь о марихуане

          1

          1

          26

          Вперёд к здоровью

          2

          27

          Пост-тест.

          2

          Итого:

          26

          46

          Итого:                                                                                                            72 часа

                                                   Содержание программы

          Тема 1: «Что такое психоактивное вещество?»  (6 ч)

          Знакомство с содержанием курса. Пре-тест.

          Понятие ПАВ.  ПАВ в быту, медицине, спорте. Влияние ПАВ на состояние человека. Задание по карточкам. Тест «Проверь себя».

          Тема 2: «Соблюдай безопасность!» (6 ч)

          Принятие решений.  Правила безопасного поведения в отношении ПАВ. Связь опасности и риска. Обсудить значение инструкций, знаков, предупреждающих об опасности. Задания по карточкам. Таблица «Опасно – безопасно».

          Тема 3: «Кто и почему употребляет психоактивные вещества?» (4ч)

          Принятие решений. Приемлемое/неприемлемое употребление ПАВ. Последствия употребления ПАВ. Здоровые альтернативы употреблению ПАВ. Работа по карточкам. Альтернативы употреблению ПАВ. Создание комикса. Демонстрации сценок и комиксов.

          Тема 4: «Давление, влияние, ситуации….» (4ч)

          Общение. Способы давления и способы сопротивления давлению
          окружающих. Работа по карточкам. Ситуации давления, связанные с ПАВ – как следует поступать. Ролевая  игра, иллюстрирующая  правильное поведение в опасных ситуациях.

          Тема  5:«Ингалянты» (4ч)

          Риск  негативных последствий для здоровья. Мотивы  употребления ингалянтов. Безопасные способы регуляции эмоций. Работа по карточкам. Таблица «Есть риск – Риска нет», «Альтернатива риску». Формула отказа от рискованных поступков.

           Тема 6: «Моё здоровье» (4ч)

          Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а высокое качество жизни.
          Понятия здоровое/здоровье и нездоровое/нездоровье. Физическое, умственное, социальное здоровье. Положительный образ Я. Работа по карточкам: «Вставь пропущенное предложение», «Здоровые занятия», «Моя цель». Ролевая игра «Иди по веселой дорожке к здоровью». Пост-тест.

           Тема 7: «Тревожность» (4ч)

           Пре-тест. Понятие тревожности. Ситуации вызывающие тревожность.

           Тема 8: «Преодоление тревожности» ( 2ч)

           Способы преодоления тревожности.

           Тема 9: «Как начать разговор?» (2ч)

           Знания об общении. Формирование навыка вступления в контакт.

           Тема 10: «Как поддерживать и завершать разговор?» (2ч)

           Условия эффективного общения.

           Тема  11:« Манипулирование» (4ч)

           Понятие манипулирование. Различные виды поведения.

           Тема 12: «Манипулирование и давление» (2 ч)

           Манипулирование как одно из видов давления.

           Тема 13: «Наркотики» (2ч)

           Последствия употребления наркотиков. Навык ответственного поведения.

           Тема 14: «Итоговое занятие брейн-ринг» ( 2ч)

           Тема 15: «Я и мои поступки» (2 ч)

           Связь между образом Я и поведением.

           Тема 16: «Самооценка и самовоспитание» (2 ч)

           Самооценка и постановка целей. Самовоспитание.

           Тема 17: «Как преодолевать стеснительность» (4ч)

           Общение и привлекательность.

           Тема 18: «Ответственность» (4ч)

           Понятие ответственности. Влияние поведения человека на других людей.   Ответственность человека перед собой за здоровье.

           Тема  19:« Что такое марихуана?» (2ч)

           Эффекты и отсроченные последствия употребления марихуаны.

           Тема 20: «Правда и ложь о марихуане» (2 ч)

           Мифы о марихуане.

           Тема 21: «Вперёд к здоровью» (2 ч)

           Навыки ответственного поведения.

           Тема 22: Пост-тест (2ч)

          Планируемые результаты (личностные, метапредметные,

          предметные)

                 Воспитательные результаты деятельности обучающихся распределяются по трем уровням:

          1. Результаты первого уровня (приобретение обучающимися социальных знаний, понимания социальной         реальности и повседневной жизни): приобретение обучающимися знаний о своем здоровье, соблюдение правил здорового образа жизни; информация о  наркотиках.
          2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьников к базовым ценностям современного общества и социальной реальности в целом): получение знаний и навыков, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, отказ от предложений, которые считают опасными.
          3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): опыта управление своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими, управления коммуникацией с другими людьми (старшими, ровесниками и младшими); опыта позиционного самоопределения в открытой общественной среде; приобретение школьником опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими обучающимися.

          Реализация программы может способствовать достижению следующих личностных результатов:

          В рамках когнитивного компонента

            Расширение знаний о себе, о своих возможностях, способностях, расширение знаний о полезных и вредных привычках;  ориентироваться в некоторых особенностях социальных отношений применительно к ситуациям, рассматриваемым в темах данной программы

          В рамках ценностного и эмоционального компонентов

           Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе, позитивной моральной самооценке, т.е. умения устанавливать и поддерживать гармоничные отношения.

          В рамках деятельностного (поведенческого) компонента

          Умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;  умению конструктивно разрешать конфликты; противостоять давлению, побуждающему к приёму психоактивных веществ.

          Реализация программы может способствовать достижению следующих метапредметных результатов:

          Регулятивные

          – ученик научится самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

          – ученик научится принимать решения в проблемной  ситуации;

          – ученик получит возможность адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и сравнивать с образцом;

          – ученик получит возможность владеть основами прогнозирования как предвидения будущих событий;

          – ученик научится соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ

           Коммуникативные

          – ученик получит возможность сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

          – ученик получит возможность спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

          -ученик научится задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества в группе.

          Личностные

          – ученик научится формулировать собственное мнение и позицию;

          – ученик получит возможность повышать уровень социально-психологической компетенции;

          Реализация программы может способствовать достижению следующих предметных результатов:

          – ученик  получит возможность научиться осуществлять поиск информации с использованием ресурсов Интернета;

          – ученик получит возможность научиться устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях применительно к ситуациям, рассматриваемым в темах данной программы;

          – ученик научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

          Оценка достижения результатов внеурочной деятельности

          Личностные результаты внеурочной деятельности оцениваются с использованием такого метода, как наблюдение, анкетирование родителей. Самооценку ребенка рекомендуется осуществлять с помощью дневника самонаблюдений. Метапредметные и предметные результаты оцениваются с помощью включенных  тестовых заданий.

          Формы подведения итогов

          Тесты, брейн-ринг, игры.

           Методическое оснащение и сопровождение

          • пособие для учителя (с поурочными разработками);
          • рабочие тетради  для учащихся;
          • брошюры для родителей;
          • компьютер;
          • проектр;
          • экран.

                                                     Список литературы:

          1.Александровская Э.М. Программа сопровождения подростков в школе. М., 2000

          2.Ананьева Н.А., Ямпольская Ю.А. Здоровье и развитие современных школьников// Школа здоровья. 1994. №1.

          3.Альтшулер В.Б. Вредные привычки – угроза здоровью. – М., Знание, 1989г.

          4.Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. М., 1996.

          5.Битянова М.Р. Два в одном // Школьный психолог, 1999, №20.

          6.Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье. Укрепление организма. СПб., 2000.

          7.Казанский О.А. Игры в самих себя. – М., Менеджер, 1994г.

          8.Кинчер Дж. Книга о твоих знакомых  – Санкт-Петербург, Питер, 1997г.

          9.Кинчер Дж. Книга о тебе. – Санкт-Петербург, Питер, 1997г.

          10.Материалы для учителя. «Полезные привычки».

          11.Рабочая тетрадь «Полезные привычки»

          12.Фопель К. Как научить детей сотрудничать, часть 2. М., 1998.

          13.Ягодинский В.Н.  Школьнику о вреде алкоголя и никотина. – Просвещение,     1988г.

          Источник