Рабочая программа по общественно полезной деятельности
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Бобровская средняя общеобразовательная школа №2
Рассмотрено на заседании ШМО «Утверждаю»
Протокол №1 Директор школы
От «28» 08.2013 г. ___________________ Н.И. Гайворонская
Приказ №59
от 01.09. 2013.г
«Согласовано»
Зам. директора по ЗДУВР
________ И.Н.Резник
Принято на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 30.08.2013 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Общественно полезная деятельность»
для 3 класса «А»
учителя Ким О.С.
на 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по направлению
« Общественно полезная деятельность» разработана на основе:
Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 193;
Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных учреждений Воронежской области – региональных инновационных площадок по направлению « Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. №1570-р « Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 года»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области» (от 14 декабря 2010 г. № 974) в образовательных учреждениях Воронежской области (региональных инновационных площадках по направлению «Введение ФГОС ООО») началось поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО).
А также авторской программы Е.В.Мишневой
Цель: развитие и воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности; развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.
Задачи:
– воспитание бережного отношения к окружающей среде;
– выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;
– формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;
– первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
– мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Данный курс рассчитан на 35 часов ( 1 час в неделю)
Результаты изучения курса ( личностные, предметные, метапредметные)
Личностные УУД
– ценностно-смысловая ориентация учащихся;нравственно-этическое оценивание; действие смыслообразования;способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Предметные УУД:
-определять и осваивать под руководством учителя простые и общие для людей правила поведения при сотрудничестве;
-делать выбор при поддержке других участников группы и педагога;
– систематизировать основополагающие элементы научного знания.
Метапредметные УУД
Регулятивные УУД:
– целеполагание;
– волевая саморегуляция;
-коррекция;
– оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные УУД
-умение структурировать знания;
– смысловое чтение;
– выделение и формулирование учебной цели;
– планирование деятельности для достижения результата.
Коммуникативные УУД:
– умение выражать свои мысли;
– разрешение конфликтов, постановка вопросов;
– планирование совместной деятельности;
– управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Тематическое планирование
1
2.
Экскурсия на пришкольный участок.
Знакомство с «Оригами». Изготовление пакетов для семян.
3.
4.
Уборка пришкольного участка.
Сбор листьев для гербария.
5.
Выставка «Чудеса природы»
6.
Конкурс рисунков «Мои любимые цветы»
7.
Сбор желудей и шишек, каштанов
8.
Операция «Осень без дыма!»(рисунки, листовки, плакаты)
9.
Путешествие в страну «Золотая осень»
10
11.
Конкурс рисунков «Я рисую осень!»
Изготовление открыток к празднику День матери
12
13.
Выставка «Творим чудеса!»
Мастерская «Деда Мороза»
14.
Мастерская «Деда Мороза»
15.
Акция добра (Подарки детям из д/с№1)
16.
Генеральная уборка класса
17.
Беседа «Птицы –наши друзья!» .Рисуем зимующих птиц.
18.
Операция «Кормушка»
19.
Игра «Мы делаем снежные фигурки»
20.
Коллективное панно «Наши защитники»
21.
«Рыцарский турнир»
22.
Ремонт библиотечных книг
23.
«Ты на свете лучше всех, мама!» (конкурс рисунков)
24.
Открытки-самоделки к 8 Марта
25.
«Кем я буду?» (знакомимся с профессиями своих родителей)
26.
Генеральная уборка класса
27.
Акция «Сделай скворечник»
28.
КВН «Птицы – наши друзья»
29.
Субботник- уборка школьной территории .
30.
Открытки-самоделки «Спасибо тебе , солдат!»
31.
Озеленение территории.
32.
Озеленение территории.
33.
Операция «Голубой патруль»
34
35
«Мы- юные садоводы»( работа на пришкольном участке).
Экскурсия в природу.
Литература
1. Пословицы русского народа: Сборник В.А.Даля. М: «Русский язык – Медиа», 2007.;
2. Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 1984, 156с.;
3. Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 1985;
4. Кондратьева Е.П. Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства. Чебоксары. Чувашское книжное издательство, 2001;
5. Составитель Каверина Р.Д. Мир профессий, в 5-ти книгах. Издательство «Молодая гвардия», 1988;
6. Азбука нравственного воспитания И. А. Каиров, О.С.Богданова.
7. Внеклассная воспитательная работа в начальной школе Г.Ф.Суворова
8. Воспитательная работа в начальной школе С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина
Программа внеурочной деятельности «Общественно –полезная деятельность»
Лукьянова Елена Николаевна, учитель начальных классов
МКОУ Бобровская СОШ №2
Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по направлению
« Общественно – полезная деятельность» разработана на основе:
- Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 193;
- Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных учреждений Воронежской области – региональных инновационных площадок по направлению « Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. №1570-р « Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 года»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области» (от 14 декабря 2010 г. № 974) в образовательных учреждениях Воронежской области (региональных инновационных площадках по направлению «Введение ФГОС ООО») началось поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО).
А также авторской программы Е.В.Мишневой
Цель: развитие и воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности; развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.
Задачи:
– воспитание бережного отношения к окружающей среде;
– выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;
– формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;
– первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
– мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Данный курс в 4 классе рассчитан на 35 часов ( 1 час в неделю)
Результаты изучения курса ( личностные , предметные, метапредметные)
Личностные УУД
– ценностно-смысловая ориентация учащихся; нравственно-этическое оценивание; действие смыслообразования; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Предметные УУД:
-определять и осваивать под руководством учителя простые и общие для людей правила поведения при сотрудничестве;
-делать выбор при поддержке других участников группы и педагога;
– систематизировать основополагающие элементы научного знания.
Метапредметные УУД
Регулятивные УУД:
– целеполагание;
– волевая саморегуляция;
-коррекция;
– оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные УУД
-умение структурировать знания;
– смысловое чтение;
– выделение и формулирование учебной цели;
– планирование деятельности для достижения результата.
Коммуникативные УУД:
– умение выражать свои мысли;
– разрешение конфликтов, постановка вопросов;
– планирование совместной деятельности;
– управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Перспективно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата | ||||||||||||
1 2. | Экскурсия на пришкольный участок. Знакомство с «Оригами». Изготовление пакетов для семян. | |||||||||||||
3. 4. | Уборка пришкольного участка. Сбор листьев для гербария. | |||||||||||||
5. | Выставка «Чудеса природы» | |||||||||||||
6. | Конкурс рисунков «Мои любимые цветы» | |||||||||||||
7. | Сбор желудей и шишек, каштанов | |||||||||||||
8. | Генеральная уборка класса. | |||||||||||||
9. | Путешествие в страну «Золотая осень» | |||||||||||||
10 11. | Конкурс рисунков «Я рисую осень!» Выставка «Мы творим чудеса!» | |||||||||||||
12 13. | Операция «Осень без дыма!»( листовки, рисунки, беседы) | |||||||||||||
14. | Изготовление открыток к празднику «Мама! Нет слова дороже! | |||||||||||||
15. | Беседа «Кем я буду?» | |||||||||||||
16. | Генеральная уборка класса | |||||||||||||
17. | Акция добра (Подарки детям из центра «Надежда») | |||||||||||||
18. | Беседа «Птицы –наши друзья!» Операция «Кормушка» | |||||||||||||
19. | Игра «Мы делаем снежные фигурки» Конкурс рисунков –открыток « С новым годом!» | |||||||||||||
20. | Изготовление елочных игрушек | |||||||||||||
21. | Сбор макулатуры. | |||||||||||||
22. | Ремонт библиотечных книг | |||||||||||||
23. | Дарим подарки малышам (д/с №1) | |||||||||||||
24. | Коллективное панно «Наши защитники» | |||||||||||||
25. | «Рыцарский турнир» | |||||||||||||
26. | Беседа «Ты на свете лучше всех, мама!». | |||||||||||||
27. | Открытки-самоделки к 8 Марта | |||||||||||||
28. | Генеральная уборка класса | |||||||||||||
29. | «Моя любимая бабушка»( готовим подарки) | |||||||||||||
30. | КВН «Птицы – наши друзья» | |||||||||||||
31. | Акция «Сделай скворечник» | |||||||||||||
32. | «Субботник» уборка школьной территории . Озеленение территории. | |||||||||||||
33. | Открытки-самоделки «Спасибо тебе , солдат!» | |||||||||||||
34 35 | «Мы- юные садоводы»( работа на пришкольном участке). Экскурсия на природу. | |||||||||||||
Литература
1. Пословицы русского народа: Сборник В.А.Даля. М: «Русский язык – Медиа», 2007.;
2. Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 1984, 156с.;
3. Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 1985;
4. Кондратьева Е.П. Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства. Чебоксары. Чувашское книжное издательство, 2001;
5. Составитель Каверина Р.Д. Мир профессий, в 5-ти книгах. Издательство «Молодая гвардия», 1988;
6. Азбука нравственного воспитания И. А. Каиров, О.С.Богданова.
7. Внеклассная воспитательная работа в начальной школе Г.Ф.Суворова
8. Воспитательная работа в начальной школе С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина
Пояснительная записка
Общественно – полезная деятельность – один из основных компонентов системы трудового воспитания младших школьников.
Общественно полезный труд предполагает разнообразную трудовую и общественную деятельность школьников, направленную непосредственно на удовлетворение каких-либо общественных потребностей и нужд, имеющую целью содействовать всестороннему развитию личности.
Его основными задачами являются:
- формирование осознанной потребности в труде, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, трудовой активности и дисциплины, творческого отношения к труду.
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;
- ценностное и творческое отношение к учебному труду;
- трудолюбие;
- элементарные представления о различных профессиях;
- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Занятия общественно-полезной деятельностью проводится 1 час в неделю (в год 34 часа)
В процессе общественно-полезной деятельности школьники учатся использовать на практике и совершенствуют полученные на уроках трудового обучения элементарные знания и умения в области техники, технологии обработки материалов, экономики, закрепляют трудовые умения, развивают интересы и способности к определенным видам деятельности, творческую инициативу.
Для осуществления тесной взаимосвязи с уроками трудового обучения и повышения эффективности общественно- полезной деятельности надо постоянно ориентировать учащихся на использование знаний и умений, приобретенных на уроках, широко использовать методы, активизирующие познавательную деятельность детей (постановка проблемных задач, создание проблемных ситуаций, побуждение к самостоятельному поиску решений).
В процессе общественно-полезной деятельности следует не только обучать детей элементарными трудовыми навыками, необходимо обращать пристальное внимание на формирование у них первоначальных навыков: культуры труда, рациональной организации индивидуальной и коллективной работы, предварительного её планирования, умения организовать свое рабочее место, самоконтроля своей работы, бережного отношения к материалам, инструментам и оборудованию.
Особое внимание следует обращать на развитие творческих способностей детей, их трудовой активности, самостоятельности.
Содержание общественно-полезной деятельности школьников определяется с учетом их возраста, здоровья, потребностей классного, школьного коллектива.
Главными направлениями трудовой деятельности школьников являются самообслуживание, посильное участие в благоустройстве и охране природы, работах для школы, помощи библиотеки.
В зависимости от содержания и объема трудового задания, постоянного или временного характера работы, многообразия видов труда на данном рабочем месте, уровня материальной оснащенности и других факторов работа может быть организована парами, тройками, по возможности с учетом интересов учащихся.
Учитель инструктирует учащихся по технике безопасности и обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда, осуществляет педагогическое руководство работой детей, организует соревнования, подводит итоги труда, решает вопросы поощрения школьников, постепенно привлекая к решению этих вопросов самих учащихся.
Школьники должны осознавать необходимость и целесообразность своего труда, понимать, что их труд необходим.
Воспитание творческой, социально-активной личности, ответственно относящейся к общественно-полезному труду.
Общая характеристика курса.
Содержание общественно-полезной деятельности школьников определяется с учетом их возраста, здоровья, потребностей классного, школьного коллектива.
1.Охрана природы.
Изготовление кормушек. Подкормка птиц.
Участие в выращивании рассады цветов, сбора семян
Участие в праздниках (День птиц, День леса и др.).
2. Работы по благоустройству.
Оказание помощи в поддержании чистоты школьного двора.
3. Работа для школы.
– дежурство по школе, классу:
– протирание пыли с подоконника, парт, батарей, классной доски;
– соблюдение порядка чистоты в классе;
– уход за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, удаление сухих листьев, веток, пыли);
– размножение комнатных растений;
– дежурство по столовой;
– выращивание цветочно-декоративных растений;
– изготовление дидактических материалов для уроков;
– изготовление изделий для оформления класса, зала к праздникам
Формы организации общественно-полезной деятельности
1. Трудовой десант «Где нет труда, сады там не цветут» (уборка территории)
2. Акция «Птицам – нашу заботу»
3. Изготовление сувениров
4. Участие в благотворительных акциях «Ветеран живет рядом»
5. Санитарный день в кабинете
Ожидаемый результат
– формирование умения жить и трудиться в коллективе;
– формирование твердой уверенности в необходимости труда;
– развитие познавательного интереса и любви к труду;
– обучение умению планировать свою работу;
– вооружение учащихся трудовыми знаниями, умениями и навыками;
– воспитание необходимой культуры труда;
– выработка умения четко представлять конечный результат труда, условия, необходимые для его осуществления;
– воспитание уважения к людям труда;
– воспитание бережного отношения к продуктам труда, материальным ценностям и к окружающей среде;
– формирование социально значимых мотивов трудовой деятельности;
– выработка навыков рациональной организации труда и экономного использования времени;
– воспитание высоких моральных качеств: чувства долга и ответственности, патриотизма, взаимопомощи, коллективизма, дисциплинированности;
– формирование активной жизненной позиции.
Описание ценностных ориентиров содержания курса
Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека. Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину. При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.
Цель программы: развивать умение находить инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности; развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.
Решаемые задачи: воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности; первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; формирование гуманных начал жизни в социуме через совместное целенаправленное коллективно – распределенную деятельность; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты:
• ценностно-смысловая ориентация учащихся;
• нравственно-этическое оценивание;
• действие смыслообразования;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• умение выражать свои мысли;
• разрешение конфликтов, постановка вопросов;
• планирование совместной деятельности;
• управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные универсальные учебные действия:
• целеполагание;
• волевая саморегуляция;
• коррекция;
• оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
• умение структурировать знания;
• смысловое чтение;
• выделение и формулирование учебной цели;
• планирование деятельности для достижения результата.
Логические:
• анализ объектов;
• синтез, как составление целого из частей;
• классификация объектов;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование;
В программе заложены возможности формирования у учащихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
• ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
• ценностное и творческое отношение к учебному труду;
• элементарные представления о различных профессиях;
• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:
• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
• создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.
Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:
• самостоятельность работы;
• осмысленность действий;
• разнообразие освоенных задач.
Содержание курса
Месяц | Мероприятия |
Сентябрь | 1. Трудовой десант «Где нет труда, сады там не цветут» (уборка школьного двора) 2. Дежурство по школе 3. Дежурство по классу 4. Уход за комнатными цветами (пересаживание, полив, рыхление почвы) 5. Организация своего рабочего места (дома) 6. Самообслуживание дома. Помощь родителям 7. Беседа «Каждой вещи свое место!» 8. Помощь в изготовлении дидактического материала для уроков 9. Беседа «Дневник, книги, тетрадь – лицо ученика» |
Октябрь | 1. Трудовой десант «Где нет труда, сады там не цветут» (уборка школьного двора) 2. Дежурство по школе 3. Генеральная уборка класса 4. Уход за комнатными цветами (пересаживание, полив, рыхление почвы) 5. Организация своего рабочего места (дома) 6. Самообслуживание дома. Помощь родителям 7. Участие в социальной акции «980 улыбок» (к Дню пожилого человека) 8. Участие в конкурсе «Природа и фантазия» 9. Помощь в изготовлении дидактического материала для уроков |
Ноябрь | 1. Трудовой десант «Где нет труда, сады там не цветут» (уборка школьного двора) 2. Дежурство по школе 3. Дежурство по классу 4. Уход за комнатными цветами (полив, рыхление почвы) 5. Организация своего рабочего места (дома) 6. Самообслуживание дома. Помощь родителям 7. Изготовление кормушек 8. Изготовление поздравительных открыток к Дню матери 9. Помощь в изготовлении дидактического материала для уроков |
Декабрь | 1. Трудовой десант «Где нет труда, сады там не цветут» (уборка школьного двора) 2. Дежурство по школе 3. Генеральная уборка класса 4. Уход за комнатными цветами (полив, рыхление почвы) 5. Организация своего рабочего места (дома) 6. Самообслуживание дома. Помощь родителям 7. Участие в акции «Птицам – нашу заботу» 8. Участие в конкурсах «Мастерская Деда Мороза», «Морозные узоры», «Лучшее новогоднее оформление класса» 9. Помощь в изготовлении дидактического материала для уроков |
Январь | 1. Трудовой десант «Где нет труда, сады там не цветут» (уборка школьного двора) 2. Дежурство по школе 3. Дежурство по классу 4. Уход за комнатными цветами (полив, рыхление почвы) 5. Организация своего рабочего места (дома) 6. Самообслуживание дома. Помощь родителям 7. Помощь в изготовлении дидактического материала для уроков 8. Участие в акции «Птицам – нашу заботу» 9. Участие в акции «Книжка заболела» (мелкий ремонт учебно-наглядных пособий) 10. Беседа «Мой друг – режим» |
Февраль | 1. Трудовой десант «Где нет труда, сады там не цветут» (уборка школьного двора) 2. Дежурство по школе 3. Дежурство по классу 4. Уход за комнатными цветами (полив, рыхление почвы) 5. Организация своего рабочего места (дома) 6. Самообслуживание дома. Помощь родителям 7. Помощь в изготовлении дидактического материала для уроков 8. Участие в акции «Птицам – нашу заботу» 9. Участие в акции «Как живешь, ветеран?» |
Март | 1. Трудовой десант «Где нет труда, сады там не цветут» (уборка школьного двора) 2. Дежурство по школе 3. Генеральная уборка в классе 4. Уход за комнатными цветами (полив, рыхление почвы) 5. Организация своего рабочего места (дома) 6. Самообслуживание дома. Помощь родителям 7. Участие в акции «Птицам – нашу заботу» 8. Изготовление поздравительных открыток, помощь в оформлении школы к 8 марта 9. Помощь в изготовлении дидактического материала для уроков 10. Участие в конкурсе «Весенняя капель» |
Апрель | 1. Трудовой десант «Где нет труда, сады там не цветут» (уборка школьного двора) 2. Посев цветочно-декоративных растений 3. Дежурство по школе 4. Дежурство по классу 5. Уход за комнатными цветами (пересаживание, полив, рыхление почвы) 6. Организация своего рабочего места (дома) 7. Самообслуживание дома. Помощь родителям 8. Помощь в изготовлении дидактического материала для уроков 9. Участие в акции «Весенняя неделя добра» |
Май | 1. Трудовой десант «Где нет труда, сады там не цветут» (уборка школьного двора) 2. Уход за цветочно-декоративными растениями. Составление дизайна цветочной клумбы 3. Дежурство по школе 4. Генеральная уборка в классе 5. Уход за комнатными цветами (пересаживание, полив, рыхление почвы) 6. Организация своего рабочего места (дома) 7. Самообслуживание дома. Помощь родителям 8. Участие в акции «Книжка заболела» (мелкий ремонт учебно-наглядных пособий) 9. Участие в «Вахте памяти» |