Рабочая программа факультатива полезные навыки 8 класс

Рабочая программа факультатива полезные навыки 8 класс thumbnail

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №10»

города Байкальска Иркутской области

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

Тюрина А.В._________

01 сентября 2011 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «СОШ №10»

Комина С.А.______

01 сентября 2011 г. 

Рабочая программа

факультатива по превентивной программе

для учащихся 8 класса

Полезные навыки

(базовый уровень)

Учитель: Кузнецова Л. Л.

Квалификационная категория:II (вторая)

Рабочая программа составлена

на основе программы факультативных курсов, утверждённой Минобразования РФ

(Сборник образовательных превентивных программ, Иркутск 2008 г.)

Программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения

Протокол от«____»____________201_ № ________________

Руководитель__________________________( __________________________)

подпись расшифровка

2011 год

Пояснительная записка.

Нормативная база преподавания предмета.

Настоящая рабочая учебная программа факультатива по превентивной программе “ Полезные навыки ”для учащихся 8 класса средней общеобразовательной школы составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

  1. Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29. 12.2001г.

  2. Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по Информатике утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.

  3. Законом Российской Федерации « Об образовании» (статья 7).

  4. Учебного плана МБОУ « СОШ № 10 на 2011/2012 учебный год.

  5. Примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).

  6. Программа факультативных курсов, утверждённой Минобразования РФ (Сборник образовательных превентивных программ, Иркутск 2008 г.)

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 4 группы по 8 часов в каждой)

Рабочая программа составлена с учетом САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03 от 03.06.2003 3 118.

Программа рассчитана на детей 8 класса и может быть успешно реализована в структуре внеклассной работы школьного коллектива. Программа адресована педагогам – классным руководителям, школьным психологам, социальным педагогам – специалистам, занимающимся проблемой социализации в рамках школьного образования. Программа нацелена на решение общих задач, напрямую не затрагивающих проблем употребления ПАВ и специфических задач, напрямую связанные с вопросами употребления ПАВ.

«Полезные навыки» являются современными программами превентивного обучения, базирующимися на психосоциальном подходе: развитии личностной и социальной компетентности детей.

Целью факультативного курса «Полезные навыки» является овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.

Задачи:

  1. Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе; способствовать увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с табаком и алкоголем.

  2. Учить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.

  3. Учить детей эффективно общаться.

  4. Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.

  5. Помочь школе и родителям в предупреждении приобщения учащихся начальной и средней школы к табаку, алкоголю и наркотикам.

  6. Организация занятий, дающих ученикам возможность систематической и последовательной тренировки жизненно важных навыков, что обеспечивает их формирование и развитие.

  7. Обеспечение взаимодействия педагога и родителей подростков для создания оптимальных условий развития и формирования комплекса важнейших социальных навыков.

В результате прохождения программы у учащихся развиваются определенные группы навыков:

  • Навыки общения и взаимодействия;

  • Навыки самооценки и понимания партнера;

  • Навыки управления эмоциями и эмоциональными состояниями, а также адекватного поведения в стрессовых ситуациях;

  • Навыки принятия и исполнения решений;

  • Навыки работы с информацией;

  • Навыки творчества.

Формы проведения занятий.

  • Мини-лекции и семинары с элементами дискуссии.

  • Создание эвристических ситуаций.

Предполагаемые результаты:

  • Способность дифференцировать свои эмоциональные состояния и распознавать эмоциональные состояния и распознавать эмоциональные состояния окружающих.

  • Умение регулировать эмоциональные состояния и контролировать свое поведение.

  • Формирование и укрепление антинаркотических установок

  • Безопасное поведение в ситуациях, связанных с возможностью неблагоприятного воздействия на здоровье ребенка ПАВ или лиц, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

  • Безопасное поведение в ситуациях, связанных с риском вовлечения ребенка в наркотизацию (пробы ПАВ).

  • Развитие коммуникативных способностей учащихся.

Место курса в базовом учебном плане. В программе установлена оптимальная последовательность изучения факультативного курса с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Место курса в решении общих целей и задач обучения. Приобщение детей и подростков к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ (далее ПАВ) связано с двумя явлениями. Первое – это наличие определенных склонностей, черт, свойств и качеств самого человека, включая биологические, физиологические, психологические, социальные и нравственные. Этими качествами определяется спрос на ПАВ. Второе – это доступность ПАВ в обществе. Доступность тесно связана с предложением. Предупреждение приобщения к ПАВ предполагает сочетание мер по сокращению спроса и предложения. Превентивное обучение служит средством сокращения спроса.

Данная программа создавались группой российских специалистов (под руководством кандидата психологических наук О.Л. Романовой) по инициативе Международной некоммерческой организации Project HOPE. Апробация программ осуществлялась в школах г. Москвы в течение 1997 – 2000 гг., а с 2001 г. – в гимназии №6 г. Архангельска. В 2000 г. программы “Полезные привычки”, в 2001 г. “Полезные навыки”, а в 2003 г. “Полезный выбор” были утверждены Федеральным Экспертным Советом Министерства Образования РФ и получили гриф “Допущено Министерством Образования РФ”.

Креативность данной рабочей учебной программы и ее отличие от примерной в логике построения учебного материала. Учебные пособия “Полезные навыки” (5-9-е кл.)– это современные программы превентивного обучения, включающие элементы трех моделей профилактики: образовательной, медицинской, психосоциальной, являющиеся универсальной (первичной) профилактикой употребления ПАВ детьми и подростками. Поэтому их целью является овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя, наркотиков и др. ПАВ.

Направленность курсаНеобычность и новизна методологии превентивного обучения (обучение в группах, ролевое моделирование, задания в рабочей тетради и т.д.) позволяет активизировать деятельность учащихся, повышает их интерес к предмету обсуждения, тем самым значительно увеличивается эффективность уроков.

Основное содержание курса.
34 часа (1 час в неделю, 4 группы по 8 часов в каждой)

Мои ценности (1 час).

Осознание собственных ценностей, в том числе здоровья.

Красота и здоровье (1 час).

Понятие красоты и здоровье взаимосвязаны.

Возраст, доверие, независимость (1 час).

Осознание возрастных изменений.

Моё настроение и общение с людьми (1 час).

Навыки взаимодействия с людьми.

Тренинг навыков невербального общения (1 час).

Формирование навыков невербального поведения.

Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения (1 час).

Тренировка неагрессивного отстаивания своего мнения.

Развлечение в компании (1 час).

Выбор подростками здоровых и безопасных развлечений в компании.

ВИЧ/СПИД (1 час).

Информация о ВИЧ и СПИД.

Календарно – тематическое планирование

Тема

Цель

Дата

Кол-во

часов

Группа I

1.

Мои ценности

Способствовать осознанию собственных ценностей, в том числе здоровья

Сентябрь

1 неделя

1

2.

Красота и здоровье

Продемонстрировать, что понятнее красота и здоровье взаимосвязаны.

Сентябрь

2 неделя

1

3.

Возраст, доверие, независимость.

Способствовать осознанию возрастных изменений.

Сентябрь

3 неделя

1

4.

Моё настроение и общение с людьми.

Познакомить подростков с навыками взаимодействия с людьми.

Сентябрь

4 неделя

1

5.

Тренинг навыков невербального общения.

Способствовать формированию навыков невербального поведения.

Октябрь

1 неделя

1

6.

Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения.

Предоставить возможность тренировать неагрессивное отстаивание своего мнения.

Октябрь

2 неделя

1

7.

Развлечение в компании.

Способствовать сознательному выбору подростками здоровых и безопасных развлечений в компании.

Октябрь

3 неделя

1

8.

ВИЧ/СПИД

Дать информацию

о ВИЧ и СПИД

Октябрь

4неделя

1

Группа II

9.

Мои ценности

Способствовать осознанию собственных ценностей, в том числе здоровья

Ноябрь

1 неделя

1

10.

Красота и здоровье

Продемонстрировать, что понятнее красота и здоровье взаимосвязаны.

Ноябрь

2 неделя

1

11.

Возраст, доверие, независимость.

Способствовать осознанию возрастных изменений.

Ноябрь

3 неделя

1

12.

Моё настроение и общение с людьми.

Познакомить подростков с навыками взаимодействия с людьми.

Ноябрь

4 неделя

1

13.

Тренинг навыков невербального общения.

Способствовать формированию навыков невербального поведения.

Декабрь

1 неделя

1

14.

Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения.

Предоставить возможность тренировать неагрессивное отстаивание своего мнения.

Декабрь

2 неделя

1

15.

Развлечение в компании.

Способствовать сознательному выбору подростками здоровых и безопасных развлечений в компании.

Декабрь

3 неделя

1

16.

ВИЧ/СПИД

Дать информацию

о ВИЧ и СПИД

Декабрь

4 неделя

1

Группа III

17.

Мои ценности

Способствовать осознанию собственных ценностей, в том числе здоровья

Январь

2 неделя

1

18.

Красота и здоровье

Продемонстрировать, что понятнее красота и здоровье взаимосвязаны.

Январь

3 неделя

1

19.

Возраст, доверие, независимость.

Способствовать осознанию возрастных изменений.

Январь

4 неделя

1

20.

Моё настроение и общение с людьми.

Познакомить подростков с навыками взаимодействия с людьми.

Февраль

1 неделя

1

21.

Тренинг навыков невербального общения.

Способствовать формированию навыков невербального поведения.

Февраль

2 неделя

1

22.

Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения.

Предоставить возможность тренировать неагрессивное отстаивание своего мнения.

Февраль

13неделя

1

23.

Развлечение в компании.

Способствовать сознательному выбору подростками здоровых и безопасных развлечений в компании.

Февраль

4 неделя

1

24.

ВИЧ/СПИД

Дать информацию

о ВИЧ и СПИД

Март

1 неделя

1

Группа IV

25.

Мои ценности

Способствовать осознанию собственных ценностей, в том числе здоровья

Март

2 неделя

1

26.

Красота и здоровье

Продемонстрировать, что понятнее красота и здоровье взаимосвязаны.

Март

3 неделя

1

27.

Возраст, доверие, независимость.

Способствовать осознанию возрастных изменений.

Март

4 неделя

1

28.

Моё настроение и общение с людьми.

Познакомить подростков с навыками взаимодействия с людьми.

Апрель

1 неделя

1

29.

Тренинг навыков невербального общения.

Способствовать формированию навыков невербального поведения.

Апрель

2 неделя

1

30.

Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения.

Предоставить возможность тренировать неагрессивное отстаивание своего мнения.

Апрель

.13неделя

1

31.

Развлечение в компании.

Способствовать сознательному выбору подростками здоровых и безопасных развлечений в компании.

Апрель

4 неделя

1

32.

ВИЧ/СПИД

Дать информацию

о ВИЧ и СПИД

Май

1 неделя

1

33.

Мои ценности

Способствовать осознанию собственных ценностей, в том числе здоровья

Май

2 неделя

1

34.

Красота и здоровье

Продемонстрировать, что понятнее красота и здоровье взаимосвязаны.

Май

3 неделя

1

Всего:

34 часа

Необходимые общеучебные умения, навыки (ОУУН):

  • учебно-организационные умения (планирование текущей работы, нацелить себя на выполнение поставленной задачи, сотрудничать при решении задач);

  • учебно-коммуникативные (умение слушать и задавать уточняющие вопросы, работать в парах).

Литература:

  1. ( В.А. Ананьев, российско-германское учебное пособие «Легальные и нелегальные наркотики», Санкт-Петербург, «Иматон».

  2. Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей:Программа профилактики злоупотребления ПАВ /под науч.ред. Л.М. Шипициной –СПб, Речь, 2003г.

  3. Программа факультативных курсов, утверждённой Минобразования РФ, (Сборник образовательных превентивных программ, Иркутск 2008 г.)

Источник

Пояснительная записка

Программа факультатива «Полезные навыки» для учащихся 6-8 классов включает в себя три модуля: «Вышивают все», «Моделирование одежды», «Готовим с увлечением». Обучение по данным направлениям является продолжением и развитием приобретённых учащимися программных знаний предмета «Технология. Обслуживающий труд.» основной общеобразовательной школы, позволяет включить обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды. Программе присуща развивающая функция. В основе обучения учащихся используется современная деятельностная образовательная технология – проект.

Цель программы: подготовить школьников к реалиям жизни, помочь им сформировать жизненные навыки, необходимые в повседневности.

Задачи обучения:

– совершенствование практических умений и навыков ведения домашнего хозяйства;

– воспитание уважения к народным традициям и обычаям.

– развитие творческой инициативы.

Основное внимание в программе сосредоточено на знаниях, умениях, компетенциях, которые позволят обучающимся успешно адаптироваться к условиям, в которых они окажутся после завершения образования и позволят эффективно жить в условиях современного социума.

В ходе обучения в зависимости от уровня подготовки учащихся предполагается организация самостоятельной работы учащихся. Учащимся могут быть предложены различные темы для разработки проектов. Выполнение творческих проектов помогает лучше усвоить учебный материал, способствует организации совместного досуга детей и родителей, т.к. практические работы, предполагающие большую затрату времени, можно выполнить и дома. Появляются возможности для общения в кругу семьи на качественно новом уровне: формируется чувство общности, взаимоуважение и доверие, возрождение духовных ценностей и семейных традиций.

Для оценивания достигнутых результатов используются Таблица успешности освоения курса «Полезные навыки» для педагога и Дневник самооценивания «Я знаю, как это сделать» для учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

– правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами;

– историю возникновения рукоделия вышивки шелковыми лентами;

– технологию вышивки шелковыми лентами; правила ухода за изделиями с вышивкой;

– технику безопасности при работе на швейной машине;

– виды ручных и машинных швов и строчек;

– основы моделирования одежды;

– правила обработки изделия и различных деталей;

– правила безопасной работы при работе с кухонными инструментами, приспособлениями, оборудованием;

– правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов;

– виды и правила кулинарной обработки пищевых продуктов, условия их хранения;

– правила сервировки стола и поведения за столом.

Учащиеся должны уметь:

– соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами;

– уметь пользоваться специальными инструментами для вышивки лентами;

– вышивать шелковыми лентами, используя в работе технологические карты;

– выполнять эскизы и переносить их на ткань или изделие;

– оформлять вышивкой готовые изделия;

– соблюдать технику безопасности при работе на швейной машине;

– выполнять виды ручных и машинных швов и строчек;

– моделировать одежду из основы;

– выполнять обработку изделия и деталей;

– правильно организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов;

– соблюдать правила безопасной работы при работе с кухонными инструментами, приспособлениями, оборудованием;

– владеть способами первичной и тепловой обработки продуктов;

– находить нужный рецепт кулинарного блюда, составлять технологическую карту его приготовления с учетом особенностей первичной и тепловой обработки продуктов;

– самостоятельно готовить блюда в соответствии с технологической картой или кулинарным рецептом;

– сервировать стол различного назначения: к завтраку, обеду, ужину, семейному празднику;

– владеть кулинарной этикой и правилами этикета;

– разрабатывать индивидуальные и коллективные творческие проекты.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

– внутренняя позиция на уровне уважительного отношения к семье, ориентации на содержательные моменты семейного уюта и принятия образца «хорошего семьянина»;

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Метапредметные результаты

Учащиеся научатся:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных современных источников информации;

– проектировать свою деятельность;

– принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях;

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач, применять знания на практике, мыслить нестандартно;

– работать в коллективе, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию.

Содержание программы.

6 класс «Вышивают все»

Тема 1. История вышивки шелковыми лентами. Презентация изделий. (1 ч).

Вышивка шелковыми лентами в отделке современной одежды и элементов быта. Создание объемных композиций, для украшения одежды, аксессуаров, элементов быта. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы.

Тема 2. Законы и правила композиции в рукоделии. Правила ухода за готовыми изделиями. (1 ч).

Подбор цветовой гаммы. Расположение узора на изделии. Правила ухода за готовыми изделиями, выполненными в технике вышивки шелковыми лентами: стирка, влажно-тепловая обработка, сушка.

Тема 3. Подготовительные операции (2 ч).

Составление эскиза и перенос его на ткань или изделие. Способы использования в работе различных материалов и инструментов.

Тема 4. Технология вышивки шелковыми лентами (5 ч).  Разновидность и техника выполнения стежков. Виды швов. Отличие вышивки шелковыми лентами от других видов вышивки. Сочетание вышивки шелковыми лентами с вышивкой бисером, крестиком и гладью.

Тема 5. Оформление вышивкой готовых изделий (5 ч). Оформление вышивкой футболок, маек, сумок, принадлежностей домашнего обихода (скатерти, прихватки и др.).

Тема 6. Выполнение творческих проектов (2 ч).

Выбор темы, определение проблемы. Описание проекта. Практическое выполнение проекта.

Тема 7. Защита творческих проектов (1 ч).

Примерное тематическое планирование

6 класс «Вышивают все»

Тема

Количество учебных часов

всего

теория

практика

1

История вышивки шелковыми лентами. Презентация изделий, вышитых шелковыми лентами.

1

1

2

Законы и правила композиции. Правила ухода за готовыми изделиями.

1

1

3

Подготовительные операции.

2

2

4

Технология вышивки шелковыми лентами. 

5

5

5

Оформление вышивкой готовых изделий.

5

5

6

Выполнение творческих проектов.

2

2

7

Защита творческих проектов.

1

1

Итого

17

2

15

7 класс «Моделирование одежды»

Тема 1. Вводное занятие. История конструирования и моделирования (1 ч).

Из истории конструирования и моделирования. Особенности моделирования одежды для кукол. Презентация.

Тема 2. Виды ручных работ (2 ч).

Правила выполнения ручных работ. Приемы выполнения прямых строчек, соединительных строчек, строчек для обработки среза вручную, строчек для подшивания края изделия.

Тема 3. Техника выполнения машинных швов и строчек (2 ч).

Техника выполнения машинных швов: стачного, двойного, запошивочного, накладного. Технология обработки срезов. Правила безопасной работы.

Тема 4. Подготовительные работы (2 ч).

Снятие мерок, построение чертежа изделия. Принципы моделирования нового изделия из основы.

Тема 5. Белье для куклы. Моделирование ночной сорочки из основы (2 ч).

Белье для куклы: трусы, рубашка, ночная сорочка. Рекомендуемые ткани. Нормы расхода ткани на изделие. Лекала и их применение. Моделирование из основы. Раскладка лекал на ткани, обмеловка и раскрой. 

Тема 6. Рабочая одежда. Фартук для куклы (2 ч).

Виды рабочей одежды, ее назначение. Фартук для куклы. Рекомендуемые ткани. Норма расхода ткани на фартук, Раскладка лекал на ткани и раскрой по готовым лекалам. Последовательность и приемы технологической обработки фартука.

Тема 7. Брюки для куклы (2 ч).

Рекомендации по выбору ткани, моделирования фасона и оформления брюк. Нормы расхода ткани. Раскладка лекал на ткани, раскрой. Последовательность и приемы технологической обработки брюк. 

Тема 8. Нарядная одежда (3 ч).

Назначение нарядной одежды. Платье с отделкой для куклы. Моделирование из основы. Рекомендации по выбору ткани, фасона и оформления. Норма расхода ткани на платье. Раскрой по готовым лекалам. Последовательность и приемы технологической обработки платья.

Тема 9. Защита творческих проектов (1 ч).

Примерное тематическое планирование

7 класс «Моделирование одежды»

Тема

Количество учебных часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие. История конструирования и моделирования.

1

1

2

Виды ручных работ.

2

2

3

Техника выполнения машинных швов и строчек.

2

2

4

Подготовительные работы.

2

2

5

Белье для куклы. Моделирование ночной сорочки из основы.

2

2

6

Рабочая одежда. Фартук для куклы.

2

2

7

Брюки для куклы.

2

2

8

Нарядная одежда.

3

3

9

Защита творческих проектов.

1

1

Итого

17

1

16

8 класс «Готовим с увлечением»

Тема 1. Вводное. Презентация «Каждую крошку – в ладошку» (1 ч).

Значение хлеба как одного из основных продуктов питания. Блюда из черствого хлеба и с использованием хлеба в сочетании с другими продуктами.

Тема 2. Виды бутербродов. Бутербродные массы и пасты (2 ч).

Виды бутербродов: открытые (простые и сложные), закрытые (сандвичи, двух-, трехслойные, комбинированные), закусочные (канапе, тартинки, тосты). Использование бутербродной массы и пасты для приготовления бутербродов. Практическое приготовление бутербродной массы из плавленого сыра и бутербродной пасты из творога, фруктов и яиц.

Тема 3. Виды гренок. Способы приготовления (2 ч).

Практическое приготовление: гренки под соусом, гренки панированные с плавленым сыром, гренки запеченые с помидорами.

Тема 4. Блюда из хлеба и овощей (2 ч).

Практическое приготовление: котлеты сухарные с зеленью, котлеты из кабачков и картофеля.

Тема 5. Фарши из хлеба (2 ч).

Практическое приготовление: фарш хлебный с зеленым луком и яйцом для фаршировки помидоров, фарш хлебный с сельдью для фаршировки булочек и батонов.

Тема 6. Сладкие блюда из черствого хлеба (2 ч).

Практическое приготовление: тертый хлеб с яблоками и изюмом, цукаты из ржаного хлеба.

Тема 7. Горячие десертные блюда (2 ч).

Практическое приготовление: суфле из хлеба с орехами, суфле яичное с сухарями.

Тема 8. Полезные советы (1 ч).

Использование черствого хлеба для изготовления вкусных блюд. Способы освежения хлеба.

Тема 9. Подготовка и защита творческого проекта (3 ч).

Примерное тематическое планирование

8 класс «Готовим с увлечением»

Тема

Количество учебных часов

всего

теория

практика

1

Вводное. Презентация «Каждую крошку – в ладошку».

1

1

2

Виды бутербродов. Бутербродные массы и пасты.

2

2

3

Виды гренок. Способы приготовления.

2

2

4

Блюда из хлеба и овощей.

2

2

5

Фарши из хлеба.

2

2

6

Сладкие блюда из черствого хлеба.

2

2

7

Горячие десертные блюда.

2

2

8

Полезные советы.

1

1

9

Подготовка и защита творческого проекта.

3

3

Итого

17

2

15

Литература и другие источники информации

Фомина Юлия. Модная квартира. М.: Эксмо, 2006.

Диана Лэмп.Цветочные фантазии. ЗАО Издательская группа «Контэнт», 2007.

Вышивка лентами / Пер. с англ. – М.: Издательство “Ниола – Пресс”, 2008.

Еременко Т. И. Иголка – волшебница. М.: Просвещение, 1988.

Зентграф К. Подушки. Валики. Пуфы. М: ЗАО “Издательская группа “Контэнт”, 2005.

Чернова А.Г., Чернова Е.В. Искусство вышивки лентами. Ростов/Д: Феникс,2007.

Кокс Э. Вышивка шелковыми ленточками. М.: Изд-во “Кристина – Новый век”, 2006.

Научно-методические журналы «Школа и производство»

М.: Издательство «Школьная пресса», 2000-2011.

Герасимов В.А. Шитье и основы моделирования. бнинск: ЭТЦ «Реал. И», 1993.

Грекулова А.Л. Энциклопедия домашнего хозяйства. М.: Советская энциклопедия, 1979.

Покровский А.А. Книга о вкусной и здоровой пище. М.: Пищевая промышленность, 1978.

Соловых З.Х., СоловыхА.В. Каждую крошку в ладошку. Минск: Полымя, 1990.

Под общей редакцией Голодяева Ю.А. Поиск. Экспертиза. Выбор. Пенза ????? 2005.

Ковалев Н.И. Технология приготовления пищи. М.: Пищевая промышленность, 2001.

https://strana-sovetov.com/hobbies/rukodelie/3380-silk-ribbon-embroidery.html

https://www.osinka.ru/Sewing/Dekor/Dolls/

https://www.liveinternet.ru/users/4083766/rubric/1692168/

https://vkusnyasha.ru/dolls.html

https://kedem.ru/voyaj/cuisine/shi/

https://supercook.ru/za-28-a.html

https://kedem.ru/serving/fundamentals/generalization/

https://academy.cross-kpk.ru/bank/6/029/13_krujki/16.htm

Источник