Прогресс науки и машин это полезное средство но единственной целью

В выбранном мною высказывание автор поднимает проблему прогресса и выявления его основной цели. Из века в век мы можем наблюдать прогресс, направление от высшего к низшему, тех или иных стран, сфер жизни, области деятельности человека, в том числе науки. При этом можно заметить, что не всегда совершенствование, например, техники ведет к человеческому развитию.

Знаменитый итальянский писатель Э.Флайано утверждал, что прогресс науки и техники является полезным и благотворным для человека, но не «целью цивилизации».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

В целях Флайано видел в первую очередь развитие человека, переход к высшим формам жизнедеятельности. То есть духовный, нематериальный мир, по мнению автора, намного ценнее для человечества, нежели новые научные технологии.

Я согласна с автором и также считаю, что нравственность человека, его внутренний мир несет в себе большую ценность, чем «прогресс наук и машин». Для подтверждения выбранной мною точки зрения можно привести следующие теоретические доводы.

Итак, прогресс — это восходящее, поступательное развитие человеческого общества от низших ступеней и форм к высшим. По сути, прогресс науки и машин — это то, к чему привела интеллектуальная эволюция человека, поступательное развитие всех элементов производительных сил. С другой стороны человеческое совершенствование затрагивает также духовность, являющуюся наивысшей человеческой потребностью по пирамиде Маслоу. Основными критерии прогресса привычно понимать научно-технический прогресс, развитие человеческого разума, расширение понятия свободы, приоритета прав человека над правами государства, а также, что немаловажно, изменение моральных принципов и этнических норм(не обязательно в лучшую сторону). Социальный прогресс обычно происходит либо благодаря реформе – поступательного, эволюционного преобразования общества, либо благодаря революции – резкого, коренного перелома в движении развития общества, что может болезненно сказаться на моральных принципах людей. Помимо теоретических обоснований, можно привести ряд конкретных примеров.

Вспомним произведение русской художественной литературы – «Мы» Замятина. В романе-антиутопии перед нами предстает ситуация, когда человечество достигло небывалых успехов в области науки. Прогресс ушел так далеко, что человек только управляет роботами, автоматически дающими все блага. При этом, мы видим, что люди потеряли свою душу, индивидуальность, роботизировав все вокруг. Данное произведение в утрированной форме показывает ситуацию, сложившуюся из-за прекращения духовного роста человека, забывшего одну из важнейших составляющих его жизни.

Вторым подобным примером мы можем привести нашу собственную жизнь, а именно — создание атомной бомбы. Бесспорно, разработка технологий оружия массового поражения является огромным шагом в интеллектуальных достижениях людей. Но что это для нас несет? Возможные военные столкновения, включающие себя в себя как поражение экологии, так и истребление всего человечества, не выглядят особо обнадеживающе. Безусловно, окажись такая бомба не в тех руках, любая страна, а то и весь мир могут попасть под угрозу. Это доказывает нам, что духовное развитие человека, укрепление его моральных ценностей во многом преимущественнее научного прогресса, так как может контролировать плоды его работы.

Таким образом, именно развитие человека как личности с нравственностью и моральных качеств несет в себе настоящую ценность для общества и является основной целью цивилизации людей.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id27381

Обновлено: 2018-03-16

Опубликовал(а): dafad

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник

“Прогресс науки и машин – это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека” (Э. Флайано)

Я абсолютно согласна с высказыванием Э. Флайано. Автор обращается к проблеме, которая в современном мире становится одной из важнейших, взаимоотношения человека с окружающим миром. Природа, как естественная среда обитания людей и основа их жизнедеятельности, и общество, как часть материального мира, находятся в тесной единстве.
Так, на заре развития человеческой цивилизации (ступень в развития общества, материальной и духовной культуры), когда люди довольствовались преимущественно присвоением готовых продуктов, человек находился в абсолютной

зависимости от внешних условий. В дальнейшем по мере роста производительных сил, эта зависимость постоянно уменьшалась. Человек, как особое Звено в цепи развития живых организмов, все больше и больше выходил из-под власти ее стихийных сил.
Так происходил общественный прогресс – поступательное движение от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным, ведущая тенденция современной цивилизации. Идея общественного прогресса включает в себя, во-первых, осознание самого факта изменения развития человеческого общества; во-вторых, признание ценности земной жизни; в-третьих,

Читайте также:  Полезные свойства козьего молока для беременных

признание закономерного развития. Движущей силой этого процесса является потребность людей в социальной справедливости, которая может быть достигнута только при полном осознании путей и способов ее решения, и включающая в себя стремление к полному удовлетворению всех своих потребностей (труда, творчества, познания и т. д.).
В результате активной деятельности человека, его бурное развитие породило множество проблем, который во второй половине ХХ века стали носить глобальный характер. Человек непродуманными действиями резко разрушил баланс равновесия. Достаточно вспомнить, что техногенная Чернобыльская катастрофа едва ли не привела к тому, что непригодной для жизни оказалась бы половина Европы. Также вспомним случай, который произошел в Австралии: человек завез в страну кроликов и домашний скот.

Первые настолько размножились, что стали интенсивно уничтожать сельскохозяйственные культуры, а навоз скота природой вообще не перерабатывался и портил почву. А как пагубно сказалось огромное величество выбросов в атмосферу выхлопных газов, различных примесей, мусора на климате природы. Из-за этого возросло количество природных катастроф, таких как ураган “Катрин”, различные наводнения, которые уносят тысячи жизней ни в чем неповинных людей.

Именно гонка удовлетворения потребностей приводит к таким плачевным последствиям как для окружающего мира, так и для нас.
История есть не что иное, как последовательная смена отдельных поколений, каждое из которых использует материальные капиталы, производительные силы, переданные ему всеми предыдущими поколениями. Но человечеству необходимо замедлить такой общественный прогресс, так как он пагубно влияет на самих людях. Иначе же никакого развития цивилизации вообще не будет, человечество все погибнет.

Loading…

“Прогресс науки и машин – это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека” (Э. Флайано)

Источник

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 9 класс / “Прогресс науки и машин – это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека” (Э. Флайано)

    Я абсолютно согласна с высказыванием Э. Флайано. Автор обращается к проблеме, которая в современном мире становится одной из важнейших, взаимоотношения человека с окружающим миром. Природа, как естественная среда обитания людей и основа их жизнедеятельности, и общество, как часть материального мира, находятся в тесной единстве.

    Так, на заре развития человеческой цивилизации (ступень в развития общества, материальной и духовной культуры), когда люди довольствовались преимущественно присвоением готовых продуктов, человек находился в абсолютной зависимости от внешних условий. В дальнейшем по мере роста производительных сил, эта зависимость постоянно уменьшалась. Человек, как особое Звено в цепи развития живых организмов, все больше и больше выходил из-под власти ее стихийных сил.

    Так происходил общественный прогресс – поступательное движение от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным, ведущая тенденция современной цивилизации. Идея общественного прогресса включает в себя, во-первых, осознание самого факта изменения развития человеческого общества; во-вторых, признание ценности земной жизни; в-третьих, признание закономерного развития. Движущей силой этого процесса является потребность людей в социальной справедливости, которая может быть достигнута только при полном осознании путей и способов ее решения, и включающая в себя стремление к полному удовлетворению всех своих потребностей (труда, творчества, познания и т.д.).

    В результате активной деятельности человека, его бурное развитие породило множество проблем, который во второй половине ХХ века стали носить глобальный характер. Человек непродуманными действиями резко разрушил баланс равновесия. Достаточно вспомнить, что техногенная Чернобыльская катастрофа едва ли не привела к тому, что непригодной для жизни оказалась бы половина Европы. Также вспомним случай, который произошел в Австралии: человек завез в страну кроликов и домашний скот. Первые настолько размножились, что стали интенсивно уничтожать сельскохозяйственные культуры, а навоз скота природой вообще не перерабатывался и портил почву. А как пагубно сказалось огромное величество выбросов в атмосферу выхлопных газов, различных примесей, мусора на климате природы. Из-за этого возросло количество природных катастроф, таких как ураган «Катрин», различные наводнения, которые уносят тысячи жизней ни в чем неповинных людей. Именно гонка удовлетворения потребностей приводит к таким плачевным последствиям как для окружающего мира, так и для нас.

    История есть не что иное, как последовательная смена отдельных поколений, каждое из которых использует материальные капиталы, производительные силы, переданные ему всеми предыдущими поколениями. Но человечеству необходимо замедлить такой общественный прогресс, так как он пагубно влияет на самих людях. Иначе же никакого развития цивилизации вообще не будет, человечество все погибнет.

Читайте также:  Варенье из облепихи для чего оно полезно

Добавил: zksen

15709 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 9 класс / “Прогресс науки и машин – это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека” (Э. Флайано)

Источник

Прогресс наук и машин – это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека. Флайано. Порхая возле окна, мотылёк увидел в комнате свет. — И когда только вы, мотыльки, зарубите себе на носу: пламя жжётся, оно гибельно! — пробурчал паук. — Вас огорчает наличие стекла. Но ведь именно стекло предохраняет вас от гибели! Мотылёк рассмеялся. — Дед, — сказал он, — мы, мотыльки нынешнего поколения, знаем больше, чем ты полагаешь. К счастью, я знаю, что этот восхитительный свет в комнате — холодный. Дело в том, что с твоего времени научное развитие ушло далеко вперёд. — О, я пролезу туда через эту щель и прильну к свету! C этими словами мотылёк протиснулся в комнату и запорхал вокруг холодного света в быстром танце. Но научный прогресс действительно ушёл далеко вперёд. Лампа была опрыскана жидкостью от насекомых… Какие проблемы поднимаются в данной притче?

Слайд 3 из презентации «Обществознание»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg.
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке,
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «Обществознание.ppt» можно
в zip-архиве размером 37 КБ.

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему слайда

«Научно-технический прогресс» – Абсолютное и относительное удешевление техники. Прогнозирование и стратегическое планирование научно – технического прогресса. (Продолжение). Основные задачи стратегического планирования научно – технического прогресса на общенациональном уровне. Основные показатели среднесрочного плана НТП. Исторический период развития науки и техники не равномерен.

«Компьютерные машины» – Место рождения хакеров является Массачусетский технологический институт. Первый человек в космосе Спутники. Эксперт или фанат в любой области. Способы обработки. Информация Общение Игра Как же появился Интернет??? США 60 – е годы ХХ века. Способы накопления. Во второй—строили хитроумную электрическую схему, с помощью которой обеспечивалось движение.

«Швейные машины» – Основание выполнено в технике художественного литья, что соответствует технической моде второй половины 19 века. Уберите из списка слова не характеризующие органолептические и механические свойства машины: Одна из первых швейных машин челночного стежка фирмы “Зайдель и Науманн” (Германия, 1870-1880).

«Швейная машина» – 5. Устройство бытовой швейной машины. Концы галстуков, шарфиков не должны свисать. 3. Современные швейные машины. 2.Напиши в рабочей тетради названия основных деталей машины. 8. Холостой и рабочий ход машины. 1. История создания швейной машины. 6. Виды приводов швейной машины. Механизм нитепритягивателя.

«Электрические машины» – Материалы, применяемые в машиностроении. Магнитогидродинамические эм – мгд. Классификация электрических машин. Выводы. Активные. Изоляционные. ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ГЕНЕРАТОР (а), ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ(б). Конструктивные. ПРАВИЛА «ПРАВОЙ РУКИ» (а), «ЛЕВОЙ РУКИ» (б). Обощенная конструктивная схема эм. ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ГЕНЕРАТОР (а), ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ(б).

«Машина времени» – Длина движущейся линейки меньше, чем неподвижной (лоренцево сокращение). Предположение 1: Принцип эквивалентности (ПЭ). Карта Минковского (КМ). Как быть с парадоксом причинности? (луч возвращается и уничтожает машину). Область вблизи горизонта событий (r?rg ). Пространство-время чёрной дыры (ПВЧД). Интервал.

Обществознание

15 презентаций об обществознании

Источник

Я соглашусь с мнением французского философа Ренана, который своим высказыванием поднимает важнейшую проблему становления национального самосознания. Проводя параллели с человеком, Ренан пытается донести мысль о том, что нации необходимо постоянно развиваться, совершенствоваться, как и человеку. Рождаясь индивидуумом, человек под влиянием социализации становиться личностью, раскрывая свою индивидуальность. Но для того, чтобы развить и отстоять эту индивидуальность, индивидууму необходимо приложить усилия и пойти на определённые жертвы. Усилия и жертвы на пути к национальному самосознанию не менее значимы, а результат напрямую зависит от единства индивидуумов.

Под определением «нация» мы понимаем исторически состоявшуюся совокупность равноправных индивидуумов определённого государства, наделённых политической самостоятельность, а также уникальным национальным самосознанием. В свою очередь, национальное самосознание является составляющей идентичности индивидуума, которая помогает человеку ощущать себя частью определённого этноса или нации. Люди не рождаются с национальным самосознанием – оно развивается в процессе жизни, когда человек осознаёт свою общность с культурой, историей, языком, национальной символикой, присущей определённой группе людей. Какие же усилия необходимо приложить, и какие жертвы принести, чтобы сформировать нацию?

Исторически нации формировались разными путями, но одной из составляющих этого формирования выступало создание «культурного ядра» через пробуждения отдельной группы людей интереса к истории, языку, обычаям. Далее через патриотическую агитацию и внедрение в школьное образование, «культурное ядро» доставляли в широкие массы. Одновременно с этим процессом формировалось политическое объединение общества, как неразрывная составляющая устоявшегося национального самосознания.

Читайте также:  Чем полезны тыквенные семечки с медом для мужчин

Например, французская нация сформировалась из многих народностей. Сначала под флагом Французского королевства были объединены небольшие феодальные независимые государства. Позже в состав нации вошли такие народности, как провансальцы, фламандцы, итальянцы, бретонцы, лотарингцы, эльзасцы. На какие жертвы пришлось пойти? Жертвами были человеческие жизни, так как народности завоёвывались и входили в состав нации посредством войн.

Некоторые же нации, наоборот сформировались не путём объедения, а путём раскола этносов и народностей. Сформировав политически независимые территориальные образования (государства), многие нации являются родственными, происходящими от одной народности. Так, Австрия и Германия создали две отдельные нации, исторически объединённые одним языком. Голландская нация является частью немецкого этноса, так же как и русская, украинская и белорусская нации произошли от одной древнерусской народности. Для формирования каждой из них были приложены усилия – разделение территории, формирование общей культурно-экономической составляющей всегда нелёгкий процесс, требующий определённого времени.

Подобно индивидууму, который взращивает собственную индивидуальность, нация, этап за этапом, формирует свою неповторимость, из поколения в поколение передаёт историю, язык, культуру. В современном мире ещё не завершён процесс формирования некоторых наций, поэтому отстаивание собственной неповторимости и закрепление своих позиций у них ещё впереди. Им предстоит приложить ещё много усилий и принести немало жертв, чтобы воспитать национальное самосознание и потом не утратить его.

Источник

Я солидарна с мнением Ральфа Уолдо Эмерсона о его определении истинного уровня цивилизации. Цивилизация есть не что иное, как совокупность духовных, материальных, технических, научных достижений человечества в ходе эволюции. Эмерсон, будучи представителем трансцендентализма, а также политического индивидуализма, вложил в понятие цивилизации более глубокий смысл. По его мнению, любое из общественных достижений цивилизации начинается с развития человека, как личности, как важной частицы Вселенной. Философ ставил духовную составляющую понятия цивилизации выше материальных достижений, неся идею значимости внутреннего «я» человека. Таким образом, в его высказывании озвучивается проблема любого общества – мы оцениваем величие цивилизации уровнем достижений, богатства, урожаями и городами, но забываем о роли индивидуальности, значимости каждого человека в процессе достижения материальных благ. Цепочка мысли завершается упором на роль страны в становлении каждого гражданина, как полноценной ячейки цивилизованного общества.

Подтвердить правильность мнения Эмерсона можно путём сравнения стран с разным уровнем развития. Для примера высокоразвитой страны возьмём Нидерланды. Первоочерёдность социальной политики Нидерландов направлена на качество образования. Государство неустанно модернизирует образовательную сферу, у населения страны высокий уровень грамотности, математических знаний и познаний в естественных науках. Кроме того, правительство уделяет особое внимание системе здравоохранения, защите детей и безопасности народа в целом. В Нидерландах низкий показатель преступности. Занятость населения организована таким способом, чтобы человек не трудился больше суточной нормы. Более 70% взрослых и более 90% детей страны удовлетворены своей жизнью. Какой результат получается в итоге? Один из нидерландских городов с 2011 года выступает мировым ведущим центром научных открытий. Это страна-лидер в области информационных технологий, разработки высокотехнологичного оборудования и нанотехнологий. В Нидерландах самый высокий показатель по количеству граждан, пользующихся интернетом – 94%. Кроме того, страна не уступает ведущие позиции и в других сферах – медицина, сельское хозяйство, логистика, бизнес, энергетика. Перечислять достижения можно бесконечно. Таким образом, заботясь об облике человека, принимая участие в воспитании каждого гражданина, страна повышает показатель своей цивилизованности.

Обратной стороной цивилизованного мира выступают сравнительно бедные африканские страны. Бедные экономически, материально и социально. Низкий уровень их развития оправдан, так как практически весь африканский континент, за малым исключением, находился под гнётом стран-колонизаторов. Жители дискриминировались массово, ни о каком социальном развитии, гарантиях, обеспечении со стороны государства не могло быть и речи. Страна ничего не вкладывала в человека, отношение к людям было потребительским. Результат очевиден. Бедный облик каждого гражданина отразился на развитии цивилизации в этих регионах.

Таким образом, Ральф Эмерсон был абсолютно прав в своём суждении. Если страна не будет вкладываться в воспитание каждого человека, то добиться желаемого уровня развития цивилизации будет невозможно. Без должного облика каждого из нас не будет больших городов, обильных урожаев, богатства и продолжения рода образованных представителей общества. При таком раскладе эволюция человека перерастёт в обратный процесс – деградацию.

Источник