Прогресс наук и машин это полезное средство но единственной

В выбранном мною высказывание автор поднимает проблему прогресса и выявления его основной цели. Из века в век мы можем наблюдать прогресс, направление от высшего к низшему, тех или иных стран, сфер жизни, области деятельности человека, в том числе науки. При этом можно заметить, что не всегда совершенствование, например, техники ведет к человеческому развитию.

Знаменитый итальянский писатель Э.Флайано утверждал, что прогресс науки и техники является полезным и благотворным для человека, но не «целью цивилизации».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

В целях Флайано видел в первую очередь развитие человека, переход к высшим формам жизнедеятельности. То есть духовный, нематериальный мир, по мнению автора, намного ценнее для человечества, нежели новые научные технологии.

Я согласна с автором и также считаю, что нравственность человека, его внутренний мир несет в себе большую ценность, чем «прогресс наук и машин». Для подтверждения выбранной мною точки зрения можно привести следующие теоретические доводы.

Итак, прогресс — это восходящее, поступательное развитие человеческого общества от низших ступеней и форм к высшим. По сути, прогресс науки и машин — это то, к чему привела интеллектуальная эволюция человека, поступательное развитие всех элементов производительных сил. С другой стороны человеческое совершенствование затрагивает также духовность, являющуюся наивысшей человеческой потребностью по пирамиде Маслоу. Основными критерии прогресса привычно понимать научно-технический прогресс, развитие человеческого разума, расширение понятия свободы, приоритета прав человека над правами государства, а также, что немаловажно, изменение моральных принципов и этнических норм(не обязательно в лучшую сторону). Социальный прогресс обычно происходит либо благодаря реформе – поступательного, эволюционного преобразования общества, либо благодаря революции – резкого, коренного перелома в движении развития общества, что может болезненно сказаться на моральных принципах людей. Помимо теоретических обоснований, можно привести ряд конкретных примеров.

Вспомним произведение русской художественной литературы – «Мы» Замятина. В романе-антиутопии перед нами предстает ситуация, когда человечество достигло небывалых успехов в области науки. Прогресс ушел так далеко, что человек только управляет роботами, автоматически дающими все блага. При этом, мы видим, что люди потеряли свою душу, индивидуальность, роботизировав все вокруг. Данное произведение в утрированной форме показывает ситуацию, сложившуюся из-за прекращения духовного роста человека, забывшего одну из важнейших составляющих его жизни.

Вторым подобным примером мы можем привести нашу собственную жизнь, а именно — создание атомной бомбы. Бесспорно, разработка технологий оружия массового поражения является огромным шагом в интеллектуальных достижениях людей. Но что это для нас несет? Возможные военные столкновения, включающие себя в себя как поражение экологии, так и истребление всего человечества, не выглядят особо обнадеживающе. Безусловно, окажись такая бомба не в тех руках, любая страна, а то и весь мир могут попасть под угрозу. Это доказывает нам, что духовное развитие человека, укрепление его моральных ценностей во многом преимущественнее научного прогресса, так как может контролировать плоды его работы.

Таким образом, именно развитие человека как личности с нравственностью и моральных качеств несет в себе настоящую ценность для общества и является основной целью цивилизации людей.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id27381

Обновлено: 2018-03-16

Опубликовал(а): dafad

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 9 класс / “Прогресс науки и машин – это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека” (Э. Флайано)

    Я абсолютно согласна с высказыванием Э. Флайано. Автор обращается к проблеме, которая в современном мире становится одной из важнейших, взаимоотношения человека с окружающим миром. Природа, как естественная среда обитания людей и основа их жизнедеятельности, и общество, как часть материального мира, находятся в тесной единстве.

    Так, на заре развития человеческой цивилизации (ступень в развития общества, материальной и духовной культуры), когда люди довольствовались преимущественно присвоением готовых продуктов, человек находился в абсолютной зависимости от внешних условий. В дальнейшем по мере роста производительных сил, эта зависимость постоянно уменьшалась. Человек, как особое Звено в цепи развития живых организмов, все больше и больше выходил из-под власти ее стихийных сил.

    Так происходил общественный прогресс – поступательное движение от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным, ведущая тенденция современной цивилизации. Идея общественного прогресса включает в себя, во-первых, осознание самого факта изменения развития человеческого общества; во-вторых, признание ценности земной жизни; в-третьих, признание закономерного развития. Движущей силой этого процесса является потребность людей в социальной справедливости, которая может быть достигнута только при полном осознании путей и способов ее решения, и включающая в себя стремление к полному удовлетворению всех своих потребностей (труда, творчества, познания и т.д.).

    В результате активной деятельности человека, его бурное развитие породило множество проблем, который во второй половине ХХ века стали носить глобальный характер. Человек непродуманными действиями резко разрушил баланс равновесия. Достаточно вспомнить, что техногенная Чернобыльская катастрофа едва ли не привела к тому, что непригодной для жизни оказалась бы половина Европы. Также вспомним случай, который произошел в Австралии: человек завез в страну кроликов и домашний скот. Первые настолько размножились, что стали интенсивно уничтожать сельскохозяйственные культуры, а навоз скота природой вообще не перерабатывался и портил почву. А как пагубно сказалось огромное величество выбросов в атмосферу выхлопных газов, различных примесей, мусора на климате природы. Из-за этого возросло количество природных катастроф, таких как ураган «Катрин», различные наводнения, которые уносят тысячи жизней ни в чем неповинных людей. Именно гонка удовлетворения потребностей приводит к таким плачевным последствиям как для окружающего мира, так и для нас.

    История есть не что иное, как последовательная смена отдельных поколений, каждое из которых использует материальные капиталы, производительные силы, переданные ему всеми предыдущими поколениями. Но человечеству необходимо замедлить такой общественный прогресс, так как он пагубно влияет на самих людях. Иначе же никакого развития цивилизации вообще не будет, человечество все погибнет.

Добавил: zksen

16153 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 9 класс / “Прогресс науки и машин – это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека” (Э. Флайано)

Источник

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 9 класс / “Прогресс науки и машин – это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека” (Э. Флайано)

    Я абсолютно согласна с высказыванием Э. Флайано. Автор обращается к проблеме, которая в современном мире становится одной из важнейших, взаимоотношения человека с окружающим миром. Природа, как естественная среда обитания людей и основа их жизнедеятельности, и общество, как часть материального мира, находятся в тесной единстве.

    Так, на заре развития человеческой цивилизации (ступень в развития общества, материальной и духовной культуры), когда люди довольствовались преимущественно присвоением готовых продуктов, человек находился в абсолютной зависимости от внешних условий. В дальнейшем по мере роста производительных сил, эта зависимость постоянно уменьшалась. Человек, как особое Звено в цепи развития живых организмов, все больше и больше выходил из-под власти ее стихийных сил.

    Так происходил общественный прогресс – поступательное движение от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным, ведущая тенденция современной цивилизации. Идея общественного прогресса включает в себя, во-первых, осознание самого факта изменения развития человеческого общества; во-вторых, признание ценности земной жизни; в-третьих, признание закономерного развития. Движущей силой этого процесса является потребность людей в социальной справедливости, которая может быть достигнута только при полном осознании путей и способов ее решения, и включающая в себя стремление к полному удовлетворению всех своих потребностей (труда, творчества, познания и т.д.).

    В результате активной деятельности человека, его бурное развитие породило множество проблем, который во второй половине ХХ века стали носить глобальный характер. Человек непродуманными действиями резко разрушил баланс равновесия. Достаточно вспомнить, что техногенная Чернобыльская катастрофа едва ли не привела к тому, что непригодной для жизни оказалась бы половина Европы. Также вспомним случай, который произошел в Австралии: человек завез в страну кроликов и домашний скот. Первые настолько размножились, что стали интенсивно уничтожать сельскохозяйственные культуры, а навоз скота природой вообще не перерабатывался и портил почву. А как пагубно сказалось огромное величество выбросов в атмосферу выхлопных газов, различных примесей, мусора на климате природы. Из-за этого возросло количество природных катастроф, таких как ураган «Катрин», различные наводнения, которые уносят тысячи жизней ни в чем неповинных людей. Именно гонка удовлетворения потребностей приводит к таким плачевным последствиям как для окружающего мира, так и для нас.

    История есть не что иное, как последовательная смена отдельных поколений, каждое из которых использует материальные капиталы, производительные силы, переданные ему всеми предыдущими поколениями. Но человечеству необходимо замедлить такой общественный прогресс, так как он пагубно влияет на самих людях. Иначе же никакого развития цивилизации вообще не будет, человечество все погибнет.

Добавил: zksen

16153 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 9 класс / “Прогресс науки и машин – это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека” (Э. Флайано)

Источник

                Âñå ÿñíåå âèæó, ÷òî êëþ÷ êî âñåìó — âîñïèòàíèå.
                Ë.Í.Òîëñòîé
               
                ×àñòü 9.
               
                Ãëàâà 1. Äëÿ ÷åãî ñóùåñòâóåò ýòîò ìèð?

   Ìèð ñóùåñòâóåò íå äëÿ òîãî, ÷òîáû ìû åãî ïîçíàâàëè, à äëÿ òîãî, ÷òîáû ìû âîñïèòûâàëè ñåáÿ â íåì.
     Ãåîðã Êðèñòîô Ëèõòåíáåðã

   ×åëîâåê ïðèõîäèò â ýòîò ìèð, ÷òîáû î÷èñòèòüñÿ.
     Âàëåíòèíà Òîëêóíîâà. – 1997 ã.

   Åñëè õî÷åøü èçìåíèòü ìèð, íà÷íè ñ ñåáÿ.
     Âîñòî÷íàÿ ìóäðîñòü

   Íå óñîâåðøåíñòâîâàâ ÷åëîâå÷åñêóþ ëè÷íîñòü, íåëüçÿ ïîñòðîèòü ëó÷øèé ìèð.
     Ìàðèÿ Êþðè-Ñêëîäîâñêàÿ
   
   Ïðîãðåññ íàóê è ìàøèí — ýòî ïîëåçíîå ñðåäñòâî, íî åäèíñòâåííîé öåëüþ öèâèëèçàöèè ÿâëÿåòñÿ ðàçâèòèå ÷åëîâåêà.
     Ýííèî Ôëàéàíî

   Èñòèííûé ïîêàçàòåëü öèâèëèçàöèè — íå óðîâåíü áîãàòñòâà è îáðàçîâàíèÿ, íå âåëè÷èíà ãîðîäîâ, íå îáèëèå óðîæàåâ, à îáëèê ÷åëîâåêà, âîñïèòûâàåìîãî ñòðàíîé.
     Ðàëô Óîëäî Ýìåðñîí
   
   Äîáðûå íðàâû èìåþò áîëüøåå çíà÷åíèå, ÷åì õîðîøèå çàêîíû.
     Òàöèò

   Ïðîöâåòàíèå ãîñóäàðñòâà, áëàãîïîëó÷èå íàðîäà çàâèñÿò íåîòìåííî îò äîáðîòû íðàâîâ, à äîáðîòà íðàâî⠗ íåîòìåííî îò âîñïèòàíèÿ.
     Í.È.Íîâèêîâ

   Òðè êà÷åñòâà — îáøèðíûå çíàíèÿ, ïðèâû÷êà  ìûñëèòü è áëàãîðîäñòâî ÷óâñò⠗ íåîáõîäèìû äëÿ òîãî, ÷òîáû ÷åëîâåê áûë îáðàçîâàííûì â ïîëíîì ñìûñëå ýòîãî ñëîâà.
     Í.Ã.×åðíûøåâñêèé

   Âîñïèòàíèå — äåëî ñîâåñòè; îáðàçîâàíèå — äåëî íàóêè. Ïîçäíåå, â óæå ñëîæèâøåìñÿ ÷åëîâåêå, îáà ýòè âèäà ïîçíàíèÿ äîïîëíÿþò äðóã äðóãà.
     Âèêòîð Ãþãî

   Âîñïèòàíèå ìîæíî ðàññìàòðèâàòü êàê íåïðåðûâíîå ïðèîáðåòåíèå òåõ çíàíèé, êîòîðûå ñîâåðøåííî íåîáõîäèìû äëÿ ïîääåðæàíèÿ îòíîøåíèé, ñëîæèâøèõñÿ ìåæäó ÷ëåíàìè îáùåñòâà.
     Àíðè Ñåí-Ñèìîí

   Â êîíå÷íîì ñ÷åòå, îñíîâîé âñåõ ÷åëîâå÷åñêèõ öåííîñòåé ñëóæèò íðàâñòâåííîñòü.
     Àëüáåðò Ýéíøòåéí

   Îäèí òîëüêî óðîê íðàâñòâåííîñòè ãîäåí äëÿ äåòñòâà è â âûñøåé ñòåïåíè âàæåí äëÿ âñÿêîãî âîçðàñòà – ýòî íå äåëàòü íèêîìó çëà.
     Æàí Æàê Ðóññî

   Êóëüòóðà — ýòî íðàâñòâåííîñòü.
     Àëåêñàíäð Æèòèíñêèé

   Ñïåðâà ó÷èñü õîðîøèì íðàâàì, à ïîòîì ìóäðîñòè, êîòîðàÿ áåç õîðîøèõ íðàâîâ óñâàèâàåòñÿ ïëîõî.
     Ëóöèé Àííåé Ñåíåêà

   ßçûê ðàçóìà áóäåò óñëûøàí, åñëè îí ïðîõîäèò ÷åðåç ñåðäöå.
     Æàí-Æàê Ðóññî

   Íå ìîãóò áûòü äîñòóïíûìè âûñîêèå èäåàëû áåññåðäå÷íîìó ÷åëîâåêó, íå ñïîñîáíîìó ê òîíêèì ïåðåæèâàíèÿì. Áåññåðäå÷íîñòü ïîðîæäàåò ðàâíîäóøèå ê ëþäÿì, ðàâíîäóøèå — ñåáÿëþáèå, ñåáÿëþáèå — æåñòîêîñòü.
     Â.À.Ñóõîìëèíñêèé

   Êîãäà èñïûòûâàåøü ñîçíàíèå õðóïêîñòè è íåïðî÷íîñòè âñåãî â æèçíè, òî ñóùåñòâîâàíèå, ïîìèìî äóõîâíîãî ðîñòà, ÿâëÿåòñÿ áåññìûñëåííûì êîøìàðîì.
     Ô.È.Òþò÷åâ

   Äîñòèæåíèå âûñøèõ äîáðîäåòåëåé åñòü öåëü ÷åëîâåêà.  äîñòèæåíèè èõ íå äîëæíî ñòàâèòü ñåáå íèêàêèõ ïðåäåëîâ.
     Ãðèãîðèé Ñêîâîðîäà

   Õîðîøèìè ëþäè ñòàíîâÿòñÿ áîëüøå îò óïðàæíåíèÿ, ÷åì îò ïðèðîäû.
     Äåìîêðèò

   Â âîñïèòàíèè êðîåòñÿ âåëèêàÿ òàéíà óñîâåðøåíñòâîâàíèÿ ÷åëîâå÷åñêîé ïðèðîäû.
     Èììàíóèë Êàíò

   Åñëè áû ÿ çàõîòåë, ÷òîáû ó ìåíÿ íîñ áûë êîðî÷å èëè äëèííåå, ýòî áûëî áû ãëóïî, ïîòîìó ÷òî íåâîçìîæíî. Íî â íðàâñòâåííîì îòíîøåíèè ìîæíî ñäåëàòü èç ñåáÿ âñ¸.
     À.Ñ Ãðèáîåäîâ

   Æèçíü — ýòî ïîñòîÿííîå âîñïèòàíèå, ïîñòîÿííûå óðîêè. Âèäèìî, íàñ çàïóñòèëè  Îòòóäà äëÿ òîãî, ÷òîáû ìû ýòè óðîêè âûó÷èëè.
     Ëàðèñà Ìàëåâàííàÿ. – 1999 ã.

   Êàæäûé ÷åëîâåê äîëæåí äî ïîñëåäíåãî äíÿ çàíèìàòüñÿ ñâîèì âîñïèòàíèåì.
     Ìàññèìî Òàïàðåëëè ä’Àäçåëüþ

   Íàøà ëè÷íîñòü – ýòî ñàä, à íàøà âîëÿ – åãî ñàäîâíèê.
     Âèëüÿì Øåêñïèð

   Òîëüêî îêàí÷èâàÿ æèçíü, âèäèøü, ÷òî âñÿ òâîÿ æèçíü áûëà ïîó÷åíèåì, â êîòîðîé òû áûë íåâíèìàòåëüíûì ó÷åíèêîì.
     Âàñèëèé Ðîçàíîâ

   Ãëàâíåéøàÿ çàäà÷à êàæäîãî ÷åëîâåêà – ýòî àêòóàëèçàöèÿ åãî óíèêàëüíûõ áåñïðåöåäåíòíûõ è íåïîâòîðèìûõ âîçìîæíîñòåé, à íå ïîâòîðåíèå òîãî, ÷òî äîñòèãíóòî êåì-òî äðóãèì, áóäü îí ñàìûì âåëèêèì ÷åëîâåêîì.
     Ìàðòèí Áóáåð

   Â áóäóùåì ìèðå ìåíÿ íå ñïðîñÿò – ïî÷åìó òû íå áûë Ìîèñååì? Ìåíÿ ñïðîñÿò – ïî÷åìó òû íå áûë Çóñèåé?
     Ðàááè Çóñèÿ

   Êàæäàÿ ëè÷íîñòü óíèêàëüíà, — èäåÿ çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òîáû ðàñïîçíàòü ñîáñòâåííûå ñèëüíûå ñòîðîíû è èñïîëüçîâàòü èõ, ïðîÿâëÿÿ äîñòàòî÷íóþ ãèáêîñòü, ÷òîáû ïðè ýòîì ó÷èòüñÿ ó äðóãèõ.
     Àííà Ìèðñêàÿ

   Èç âñåõ òâîðåíèé ñàìîå ïðåêðàñíîå — ïîëó÷èâøèé õîðîøåå âîñïèòàíèå ÷åëîâåê.
     Ýïèêòåò

   Âñå ÿñíåå âèæó, ÷òî êëþ÷ êî âñåìó — âîñïèòàíèå.
     Ë.Í.Òîëñòîé

   Âîñïèòàíèå — ýòî ñïåöèôè÷åñêèé ðåãóëÿòèâíûé ïðîöåññ, öåëüþ êîòîðîãî ÿâëÿåòñÿ ïðèâåäåíèå ïîâåäåíèÿ ÷åëîâåêà â ñîîòâåòñòâèå ñ òðåáîâàíèÿìè îáùåñòâà.
     Â.Ìîìîâ

   Âîñïèòàíèå äîëæíî çàñåÿòü íàøè ñåðäöà ïîëåçíûìè äëÿ èíäèâèäà è îáùåñòâà ïðèâû÷êàìè.
     Êëîä Àäðèàí Ãåëüâåöèé

   Èñêóññòâî âîñïèòàíèÿ åñòü íå ÷òî èíîå, êàê çíàíèå ñðåäñòâ  äëÿ îáðàçîâàíèÿ áîëåå êðåïêèõ è ñèëüíûõ òåë, áîëåå ïðîñâåùåííûõ óìîâ è áîëåå äîáðîäåòåëüíûõ äóø.
     Êëîä Àäðèàí Ãåëüâåöèé

   ×åëîâåê òåì áîëåå ñîâåðøåíåí, ÷åì áîëåå îí ïîëåçåí äëÿ øèðîêîãî êðóãà èíòåðåñîâ îáùåñòâåííûõ, ãîñóäàðñòâåííûõ è âñåãî ÷åëîâå÷åñòâà.
     Ä.È.Ìåíäåëååâ.

   Äàâíî íàçûâàþò ñâåò áóðíûì îêåàíîì, íî ñ÷àñòëèâ, êòî ïëûâåò ñ êîìïàñîì, à ýòî äåëî âîñïèòàíèÿ.
     Í.Ì.Êàðàìçèí

   Ïðîïîâåäü ñàìûõ âûñîêèõ èäåàëîâ íå ñëóæèò íè÷åìó, åñëè âû íå âèäèòå ïîëîæèòåëüíîãî ïóòè ê èõ îñóùåñòâëåíèþ.
     Àíðè Áàðáþñ

   Âîñïèòàòåëü äîëæåí áûòü òåì, êåì îí õî÷åò âèäåòü ñâîåãî âîñïèòàííèêà
     Â.È.Äàëü

   Åñëè òû çíàåøü ñðåäñòâà óêðåïèòü òåëî, çàêàëèòü âîëþ, îáëàãîðîäèòü ñåðäöå, èçîùðèòü óì è óðàâíîâåñèòü ðàññóäîê — çíà÷èò òû âîñïèòàòåëü.
     Øàðëü Ëåòóðíî

   Èòàê, áóäüòå ñîâåðøåííû, êàê ñîâåðøåíåí îòåö íàø íåáåñíûé.
     Åâàíãåëèå îò Ìàòôåÿ. Ãë.5:48

https://www.proza.ru/2013/04/09/1797 (×àñòü 9. Ãëàâà 2. Öåëè è ïóòè âîñïèòàíèÿ)

Источник