Прогресс наук и машин это полезное сочинение

В выбранном мною высказывание автор поднимает проблему прогресса и выявления его основной цели. Из века в век мы можем наблюдать прогресс, направление от высшего к низшему, тех или иных стран, сфер жизни, области деятельности человека, в том числе науки. При этом можно заметить, что не всегда совершенствование, например, техники ведет к человеческому развитию.

Знаменитый итальянский писатель Э.Флайано утверждал, что прогресс науки и техники является полезным и благотворным для человека, но не «целью цивилизации».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

В целях Флайано видел в первую очередь развитие человека, переход к высшим формам жизнедеятельности. То есть духовный, нематериальный мир, по мнению автора, намного ценнее для человечества, нежели новые научные технологии.

Я согласна с автором и также считаю, что нравственность человека, его внутренний мир несет в себе большую ценность, чем «прогресс наук и машин». Для подтверждения выбранной мною точки зрения можно привести следующие теоретические доводы.

Итак, прогресс — это восходящее, поступательное развитие человеческого общества от низших ступеней и форм к высшим. По сути, прогресс науки и машин — это то, к чему привела интеллектуальная эволюция человека, поступательное развитие всех элементов производительных сил. С другой стороны человеческое совершенствование затрагивает также духовность, являющуюся наивысшей человеческой потребностью по пирамиде Маслоу. Основными критерии прогресса привычно понимать научно-технический прогресс, развитие человеческого разума, расширение понятия свободы, приоритета прав человека над правами государства, а также, что немаловажно, изменение моральных принципов и этнических норм(не обязательно в лучшую сторону). Социальный прогресс обычно происходит либо благодаря реформе – поступательного, эволюционного преобразования общества, либо благодаря революции – резкого, коренного перелома в движении развития общества, что может болезненно сказаться на моральных принципах людей. Помимо теоретических обоснований, можно привести ряд конкретных примеров.

Вспомним произведение русской художественной литературы – «Мы» Замятина. В романе-антиутопии перед нами предстает ситуация, когда человечество достигло небывалых успехов в области науки. Прогресс ушел так далеко, что человек только управляет роботами, автоматически дающими все блага. При этом, мы видим, что люди потеряли свою душу, индивидуальность, роботизировав все вокруг. Данное произведение в утрированной форме показывает ситуацию, сложившуюся из-за прекращения духовного роста человека, забывшего одну из важнейших составляющих его жизни.

Вторым подобным примером мы можем привести нашу собственную жизнь, а именно — создание атомной бомбы. Бесспорно, разработка технологий оружия массового поражения является огромным шагом в интеллектуальных достижениях людей. Но что это для нас несет? Возможные военные столкновения, включающие себя в себя как поражение экологии, так и истребление всего человечества, не выглядят особо обнадеживающе. Безусловно, окажись такая бомба не в тех руках, любая страна, а то и весь мир могут попасть под угрозу. Это доказывает нам, что духовное развитие человека, укрепление его моральных ценностей во многом преимущественнее научного прогресса, так как может контролировать плоды его работы.

Таким образом, именно развитие человека как личности с нравственностью и моральных качеств несет в себе настоящую ценность для общества и является основной целью цивилизации людей.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id27381

Обновлено: 2018-03-16

Опубликовал(а): dafad

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник

“Прогресс науки и машин – это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека” (Э. Флайано)

Я абсолютно согласна с высказыванием Э. Флайано. Автор обращается к проблеме, которая в современном мире становится одной из важнейших, взаимоотношения человека с окружающим миром. Природа, как естественная среда обитания людей и основа их жизнедеятельности, и общество, как часть материального мира, находятся в тесной единстве.
Так, на заре развития человеческой цивилизации (ступень в развития общества, материальной и духовной культуры), когда люди довольствовались преимущественно присвоением готовых продуктов, человек находился в абсолютной

зависимости от внешних условий. В дальнейшем по мере роста производительных сил, эта зависимость постоянно уменьшалась. Человек, как особое Звено в цепи развития живых организмов, все больше и больше выходил из-под власти ее стихийных сил.
Так происходил общественный прогресс – поступательное движение от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным, ведущая тенденция современной цивилизации. Идея общественного прогресса включает в себя, во-первых, осознание самого факта изменения развития человеческого общества; во-вторых, признание ценности земной жизни; в-третьих,

признание закономерного развития. Движущей силой этого процесса является потребность людей в социальной справедливости, которая может быть достигнута только при полном осознании путей и способов ее решения, и включающая в себя стремление к полному удовлетворению всех своих потребностей (труда, творчества, познания и т. д.).
В результате активной деятельности человека, его бурное развитие породило множество проблем, который во второй половине ХХ века стали носить глобальный характер. Человек непродуманными действиями резко разрушил баланс равновесия. Достаточно вспомнить, что техногенная Чернобыльская катастрофа едва ли не привела к тому, что непригодной для жизни оказалась бы половина Европы. Также вспомним случай, который произошел в Австралии: человек завез в страну кроликов и домашний скот.

Читайте также:  Полезные свойства пижмы для организма человека

Первые настолько размножились, что стали интенсивно уничтожать сельскохозяйственные культуры, а навоз скота природой вообще не перерабатывался и портил почву. А как пагубно сказалось огромное величество выбросов в атмосферу выхлопных газов, различных примесей, мусора на климате природы. Из-за этого возросло количество природных катастроф, таких как ураган “Катрин”, различные наводнения, которые уносят тысячи жизней ни в чем неповинных людей.

Именно гонка удовлетворения потребностей приводит к таким плачевным последствиям как для окружающего мира, так и для нас.
История есть не что иное, как последовательная смена отдельных поколений, каждое из которых использует материальные капиталы, производительные силы, переданные ему всеми предыдущими поколениями. Но человечеству необходимо замедлить такой общественный прогресс, так как он пагубно влияет на самих людях. Иначе же никакого развития цивилизации вообще не будет, человечество все погибнет.

Loading…

“Прогресс науки и машин – это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека” (Э. Флайано)

Источник

Автор Елена Лысенко На чтение 6 мин. Просмотров 12k. Обновлено 20 декабря, 2020

Сочинение «Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?» раскрывает опасность научных открытий без высокой нравственности в самом человеке. Ведь любую технологию можно как использовать во благо, так и обернуть её против общества.

Вариант 1

Сегодня мы живём в эпоху технического прогресса. И уже не представляем, что можно передвигаться на лошадях, а не в автомобиле, можно поймать дичь в лесу, а не купить еду в магазине. Современная техника есть в каждом доме. Мобильные телефоны, микроволновые печи и стиральные машины облегчают жизнь человека, делают её более интересной. Но за всё приходится платить. Увы, загрязнение окружающей среды достигло небывалого масштаба, ведь техника требует много энергии. И этот явный минус лежит на поверхности. Иная проблема — в нравственной плоскости. У человека освобождается время, которое он может использовать по своему усмотрению. Может путешествовать, изучать языки, заниматься любимым делом. Или бесконечно смотреть телесериалы и играть в компьютерные игры. Именно поэтому писатели, учёные, общественные деятели давно пытаются решить вопрос, всегда ли технический прогресс равнозначен пользе для человечества.

Так, в 1925 году М.А. Булгаков пишет повесть «Собачье сердце», в которой, помимо злободневных тем, связанных со строительством нового мира, раскрывает и тему научного прогресса. Писатель говорит о том, что развитие науки остановить нельзя, но человечество не до конца осознаёт последствия своих действий. Профессор Преображенский проводит необыкновенную операцию: пересаживает бродячей собаке человеческий гипофиз. Но жизнь показывает, что искусственным путём сделать человека, слепить, как из пластилина, невозможно. Новоиспечённый Полиграф Полиграфович Шариков оказывается абсолютно неуправляемым, грубым и наглым. Благородство и отзывчивость ему неведомы. Он начинает видеть в профессоре своего врага, шантажирует Преображенского, угрожая составить донос. Таким образом, М.А. Булгаков говорит нам: чтобы быть человеком, недостаточно иметь «две руки, две ноги». Главное — быть культурным, воспитанным. А это невозможно без долгого становления, без систематической работы над собой. Причём с юности. Такой технический прогресс в буквальном смысле опасен для человечества.

Ещё один пример отрицательного воздействия науки на общество показал Е.И. Замятин в романе «Мы». Произведение, написанное чуть раньше булгаковской повести, в 1920 году, рисует общество будущего. Для людей сделано всё: у них есть дома, работа, они одеты и накормлены. Чем не идеальная жизнь, лишённая неравенства, бедности?! Но есть и обратная сторона: человек здесь — лишь винтик в большом и отлаженном механизме. У него отняли индивидуальность. Право на любовь и самовыражение. Жизнь строго регламентирована: время на работу, на сон, на еду, на отдых. Даже на имя никто не имеет права. Сам Благодетель безлик. Технический прогресс здесь уничтожил эмоциональную вовлечённость в каждодневные дела. Как и М.А. Булгаков, Е.И. Замятин подводит читателя к мысли о том, что человек должен сам развиваться, учиться, находить любимое дело. И регулярно работать над собой.

Конечно, перемены необходимы, новые технологии будут входить в нашу жизнь. Но стоит помнить о том, что материальные ценности не должны вытеснить духовные. В суете жизни нельзя забывать о высоких нравственных идеалах — о добре и справедливости, любви и дружбе, милосердии и сострадании. Каждый сам отвечает за свой выбор. Поэтому, принесёт ли технический прогресс пользу человечеству, зависит от каждого из нас.

Читайте также:  Чем полезен печеный лук для диабетиков

Вариант 2

Наша жизнь не стоит на месте. Более того, она идёт вперёд огромными шагами. Даже космос подвластен человеку, а ведь всего каких-то лет сто тому назад об этом лишь мечтали. Что же говорить о повседневном быте: у каждого в доме есть десятки технических приспособлений, облегчающих жизнь. Но технический прогресс ставит перед человечеством много вопросов, и один из них о том, а несёт ли он пользу. Действительно ли наша жизнь становится лучше? Или, наоборот, человек делается лишь винтиком в огромной машине? То есть личность мешает слаженной работе большого механизма. Над этим сложным философским вопросом задумывались великие мыслители, деятели науки, писатели. Обратимся к литературным примерам, чтобы разобраться, несёт ли прогресс пользу.

В.Г. Распутин в романе «Прощание с Матёрой» рассказывает о том, что достижения науки, новые веяния (строительство гидроэлектростанции) буквально «убивают» души людей, если идут вразрез с моральными ценностями. Казалось бы, что стоит жизнь небольшой деревни по сравнению с пользой для огромной страны? Но вот о людях, которые проживают в Матёре, что должна быть затоплена, никто не думает. А ведь большое преступление начинается с маленького шага. Ничем нельзя убедить «старух» Дарью, Катерину, Настасью, что их дом должен быть уничтожен. Для них вся правда заключается в памяти. Они хотят дожить свой век там, где прошли их детство, юность. Не могут они бросить и родные могилы, ведь это означает предательство. В первую очередь, по отношению к самому себе. Что значит человек без прошлого? Это перекати-поле. Именно так чувствует себя Павел, сын Дарьи, не сумевший забыть затопленный дом. Таким образом, В.Г. Распутин предупреждает читателя о том, что надеяться на будущее, не помня прошлого, невозможно. И нравственные ценности должны быть важнее технического прогресса.

Е.И. Замятин в романе-антиутопии «Мы» показывает нам общество победившего технического прогресса. Люди живут в Едином государстве, отделённом от дикого мира Великой стеной. Благодетель позаботился обо всём: у всех есть квартиры, одежда, еда, работа. Но дело в том, что всё это одинаковое, не учитывающее потребности отдельной личности, её интересы и склонности. В этом мире нет войн, жестокости, ревности. Но нет здесь и любви, семьи, заботы. А если у человека появляется душа, желания, фантазии, то это считается тяжёлым заболеванием, которое надо немедленно лечить. Что и происходит с главным героем Д-503: он пробуждается к жизни, «оживает», начинает испытывать чувства, невозможные в системе, но в итоге опять превращается в обезличенный номер, винтик большого механизма. Е.И. Замятин подводит читателя к мысли о том, что крах этой системы неизбежен, сравнять всех людей невозможно. Символом надежды станут О-90 с ребёнком, которые сумеют вырваться за Великую стену. Это произведение ещё раз доказывает, что научно-технический прогресс принесёт пользу лишь тогда, когда во главе интересов будет стоять отдельная личность, её интересы, счастье и свобода.

Безусловно, технический прогресс приносит благо обществу. Даже само слово «прогресс» уже подразумевает движение к лучшему. Но за инновациями всегда должны стоять нравственные законы. Не стоит жить одним днём: потомкам надо передавать не только технические достижения, но и лучшие моральные достижения человечества — добро, красоту, любовь.

Дополнительные аргументы

При написании сочинения вам могут понадобиться и другие аргументы по направлению «Время перемен», которые можно посмотреть в разделе «Банк аргументов».

Источник

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 9 класс / “Прогресс науки и машин – это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека” (Э. Флайано)

    Я абсолютно согласна с высказыванием Э. Флайано. Автор обращается к проблеме, которая в современном мире становится одной из важнейших, взаимоотношения человека с окружающим миром. Природа, как естественная среда обитания людей и основа их жизнедеятельности, и общество, как часть материального мира, находятся в тесной единстве.

    Так, на заре развития человеческой цивилизации (ступень в развития общества, материальной и духовной культуры), когда люди довольствовались преимущественно присвоением готовых продуктов, человек находился в абсолютной зависимости от внешних условий. В дальнейшем по мере роста производительных сил, эта зависимость постоянно уменьшалась. Человек, как особое Звено в цепи развития живых организмов, все больше и больше выходил из-под власти ее стихийных сил.

    Так происходил общественный прогресс – поступательное движение от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным, ведущая тенденция современной цивилизации. Идея общественного прогресса включает в себя, во-первых, осознание самого факта изменения развития человеческого общества; во-вторых, признание ценности земной жизни; в-третьих, признание закономерного развития. Движущей силой этого процесса является потребность людей в социальной справедливости, которая может быть достигнута только при полном осознании путей и способов ее решения, и включающая в себя стремление к полному удовлетворению всех своих потребностей (труда, творчества, познания и т.д.).

    В результате активной деятельности человека, его бурное развитие породило множество проблем, который во второй половине ХХ века стали носить глобальный характер. Человек непродуманными действиями резко разрушил баланс равновесия. Достаточно вспомнить, что техногенная Чернобыльская катастрофа едва ли не привела к тому, что непригодной для жизни оказалась бы половина Европы. Также вспомним случай, который произошел в Австралии: человек завез в страну кроликов и домашний скот. Первые настолько размножились, что стали интенсивно уничтожать сельскохозяйственные культуры, а навоз скота природой вообще не перерабатывался и портил почву. А как пагубно сказалось огромное величество выбросов в атмосферу выхлопных газов, различных примесей, мусора на климате природы. Из-за этого возросло количество природных катастроф, таких как ураган «Катрин», различные наводнения, которые уносят тысячи жизней ни в чем неповинных людей. Именно гонка удовлетворения потребностей приводит к таким плачевным последствиям как для окружающего мира, так и для нас.

    История есть не что иное, как последовательная смена отдельных поколений, каждое из которых использует материальные капиталы, производительные силы, переданные ему всеми предыдущими поколениями. Но человечеству необходимо замедлить такой общественный прогресс, так как он пагубно влияет на самих людях. Иначе же никакого развития цивилизации вообще не будет, человечество все погибнет.

Читайте также:  Как принимать соты и чем полезны соты

Добавил: zksen

16022 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 9 класс / “Прогресс науки и машин – это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека” (Э. Флайано)

Источник

    Я абсолютно согласна с высказыванием Э. Флайано. Автор обращается к проблеме, которая в современном мире становится одной из важнейших, взаимоотношения человека с окружающим миром. Природа, как естественная среда обитания людей и основа их жизнедеятельности, и общество, как часть материального мира, находятся в тесной единстве.

    Так, на заре развития человеческой цивилизации (ступень в развития общества, материальной и духовной культуры), когда люди довольствовались преимущественно присвоением готовых продуктов, человек находился в абсолютной зависимости от внешних условий. В дальнейшем по мере роста производительных сил, эта зависимость постоянно уменьшалась. Человек, как особое Звено в цепи развития живых организмов, все больше и больше выходил из-под власти ее стихийных сил.

    Так происходил общественный прогресс – поступательное движение от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным, ведущая тенденция современной цивилизации. Идея общественного прогресса включает в себя, во-первых, осознание самого факта изменения развития человеческого общества; во-вторых, признание ценности земной жизни; в-третьих, признание закономерного развития. Движущей силой этого процесса является потребность людей в социальной справедливости, которая может быть достигнута только при полном осознании путей и способов ее решения, и включающая в себя стремление к полному удовлетворению всех своих потребностей (труда, творчества, познания и т. д. ).

    В результате активной деятельности человека, его бурное развитие породило множество проблем, который во второй половине ХХ века стали носить глобальный характер. Человек непродуманными действиями резко разрушил баланс равновесия. Достаточно вспомнить, что техногенная Чернобыльская катастрофа едва ли не привела к тому, что непригодной для жизни оказалась бы половина Европы. Также вспомним случай, который произошел в Австралии: человек завез в страну кроликов и домашний скот. Первые настолько размножились, что стали интенсивно уничтожать сельскохозяйственные культуры, а навоз скота природой вообще не перерабатывался и портил почву. А как пагубно сказалось огромное величество выбросов в атмосферу выхлопных газов, различных примесей, мусора на климате природы. Из-за этого возросло количество природных катастроф, таких как ураган «Катрин», различные наводнения, которые уносят тысячи жизней ни в чем неповинных людей. Именно гонка удовлетворения потребностей приводит к таким плачевным последствиям как для окружающего мира, так и для нас.

    История есть не что иное, как последовательная смена отдельных поколений, каждое из которых использует материальные капиталы, производительные силы, переданные ему всеми предыдущими поколениями. Но человечеству необходимо замедлить такой общественный прогресс, так как он пагубно влияет на самих людях. Иначе же никакого развития цивилизации вообще не будет, человечество все погибнет. .

К-во Просмотров: 2297

Найти или скачать “Прогресс науки и машин – это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие

Источник