Программа внеурочной деятельности в начальной школе полезные навыки

Программа внеурочной деятельности в начальной школе полезные навыки thumbnail

Программа внеурочной деятельности «Полезные навыки» была разработана в соответствии с
ФГОС НОО, учебного плана МБОУ СОШ с.Сосновка Бековского района Пензенской области
Цель программы: подготовить основу для предпрофильной ориентации учащихся младших
классов путём создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи:
 формирование единой картины о мире труда и разнообразии профессий;
 обогащение представлений о различных сторонах  профессий;
 развитие интеллектуальных и творческих способностей, творческой активности, и  
    способности ориентироваться в многообразии трудовой деятельности человека.
1. Планируемые результаты обучения по внеурочной деятельности 
«Полезные навыки»
В результате изучения курса «Полезные навыки» младший школьник должен 
Знать:
основные сферы профессиональной деятельности человека;
основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе;
предприятия и учреждения микрорайона, города;
основные приемы выполнения учебных проектов.
Уметь:
оперировать основными понятиями и категориями;
рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;
пользоваться информацией, получаемой на уроках из учебной, художественной, научно­попу­
лярной литературы, СМИ, ИКТ;
переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкрет­
ные жизненные ситуации;
выполнять учебные проекты.
1 класс«Семья, в которой я живу»
«Человек ­человек» ( 8 ч.)
2. Содержание
Развивающие занятия: «Как живёт моя семья». Составление с Незнайкой режима дня. Экскурсия  по
школе. «Люди, которые нас окружают». Готовим заметку в школьную газету.
   «Человек ­техника»  (8 ч.) 
Развивающие занятия: «Что умеют мои бабушки», «Любимые занятия в моей семье», «Чему я хочу
научиться».   Заочная   экскурсия   на   выставку   народных   промыслов.   Готовим   выставку   «Своими
руками».
«Человек ­художественный образ» (8 ч)
Развивающие занятия: профессии «актер», «художник» и др. Театр. «Подарок маме». Пробуем
себя в роли артистов.
   «Человек ­природа» ( 9ч.)
Развивающие   занятия:   сельскохозяйственные   профессии.   Викторины.   Экскурсии   на   станцию
юных нату¬ралистов, в зоопарк. КТД «Украсим свою школу» 2 класс «Город, в котором я живу»
«Человек ­человек»
Развивающие   занятия:   профессии   «продавец»,   «журналист»,   «учитель»,   «библиотекарь»   и   др.
Путешествие с Незнайкой по улицам родного города. Экскурсия   по школе, по улице, на которой
расположена школа. «Люди, которые нас окружают». Готовим заметку в школьную газету.
   «Человек ­техника»
Развивающие   занятия:   профессии   «инженер»,   «технолог»,   «столяр»,   «плотник»   и   др.
Путешествие с Самоделкиным «Техника вокруг нас». Экскурсия на станцию юных техников.
«Справочник Самоделкина». Готовим популярное пособие.
«Человек ­художественный образ» 
Развивающие занятия: профессии «дизайнер», «художник» и др. Экскурсия в театр.
«Подарок бабушкам».
«Человек ­природа»
Развивающие   занятия:   профессии   «зоолог»,   «биолог»,   «ветеринар»   и   др.   «Здравствуй,
инопланетянин!» Викторины, развивающие занятия. Экскурсии на станцию юных натуралистов, в
дендрарий
КТД «Украсим свою школу»
3 класс «Страна, в которой я живу»
«Человек ­
 
 человек»  
Развивающие   занятия:   профессии   «повар»,   «кондитер»   и   др.   Познавательная   игра   «Русская
хозяюшка». Урок­аукцион «Скатерть самобранка»Экскурсия на кондитерскую фабрику. Экскурсия в
школьную столовую. «Осенние посиделки». Пробуем себя в роли кулинаров
«Человек ­
 
 природа»  
Развивающие занятия «Сказочный мир подводного царства», «Сказочный мир леса». Экскурсия в
Уголок живой природы. КТД «Мой четвероногий друг». «Экологический суд»: пробуем себя в роли
защитников   животных.   Развивающее   занятие   «Профессия   водитель»   и   др.   Игра­путешествие
«Самоделкин   и   машина   времени».   Экскурсия   на   завод.   КТД   «Дневник   путешествия   с
Самоделкиным»   (путеводитель).   Торжественная   церемония   награждения   «Мастеренок   21   века».
Развивающие   занятия:   профессии   «архитектор»,   «строитель»,   «каменщик»,   «плиточник»   и   др.
Викторина «Мой город»
Экскурсия на стройку. КТД Макет «Город будущего». Пробуем себя в роли архитекторов.
4 класс «Мир, в котором я живу»
«Человек ­человек» ( 8 ч)
Развивающие занятия: профессии «парикмахер», «продавец», «почтальон» и др.
Экскурсия на главпочтамт. КТД «Письмо другу в город­побратим»
   «Человек ­техника» ( 8 ч.)
Развивающие занятия. Профессия «водитель». Викторина «Всегда най¬дется дело для умелых
рук». Экскурсия на завод машиностроения. КТД «Промышленные предприятия нашего города»
   «Человек ­художественный образ»  (8 ч.)
Развивающие   занятия:   профессии   «археолог»,   «художник»,   «дизайнер»   и   др.   Экскурсия   в
художественный   музей.КТД   «Народные   ремесла».
  Подготовка   индивидуальных
исследовательских проектов
«Человек ­природа» ( 10 ч.)
Развивающее занятие «Знай и люби свой край». КТД «Все профессии нужны, все профессии
важны». Экскурсия в Городской центр занятости населения. КТД «Все профессии нужны, все
профессии важны». 3. Тематическое планирование внеурочной деятельности 
«Полезные навыки».

Источник

Администрация МО ГО «Долинский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Стародубское

Долинского района Сахалинской области

«Рассмотрено»

Зам. директора по МР

____________И.В. Шабалина

Протокол МС № ____

от «____»_________2016 г.

«Согласовано»

Зам. директора по ВР

_________И.А.Кириллова

«____»_________2016 г.

«Утверждаю»

Директор школы

_________И.Б.Бушаева.

Приказ № ____

от «____»_________2016г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

6 класс

«Полезные навыки»

(наименование учебного предмета/ курса/)

основное общее образование

(уровень образования)

1 год реализации (2016-2017)

(срок реализации программы)

Составлена на основе:

  • Федерального государственного стандарта начального общего образования;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Профилактической программы «Полезные навыки» проекта ХОУП.

Хорик Н.В., СЗД

кем (Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу)

Стародубское

2016 г

Пояснительная записка

Направленность программы

«Полезные навыки» — школьная профилактическая программа Проекта ХОУП. Программа создавалась с 1997 по 2003 год разными специалистами, объединенными общей идеей предупреждения курения, употребления алкоголя и наркотиков детьми и подростками.

«Полезные навыки» — программа, которая знакомит учащихся с понятием “психоактивные вещества”, уделяя особое внимание ингаляторам и марихуане. “Полезные навыки” формируют у школьников навыки эффективного общения, принятие решений и сопротивления давлению сверстников, затрагивают вопросы о рациональном принятии решений, ответственного поведения в ситуациях риска употребления психоактивных веществ.

Актуальность

К моменту обучения в средней школе большинство детей слышало о наркотиках и наркоманах, ингалянтах, токсикоманах. Источники этой информации СМИ, родители, сверстники, старших братья и сестры. Абсолютное большинство учащихся 5-7 классов не курят и не пьют. Однако возраст, в котором дети начинают экспериментировать с алкоголем, табаком и наркотиками, постоянно снижается. Программа «Полезные навыки» позволяет вести разговор с младшими подростками о психоактивных веществах, а также начать разговор об ответственности и безопасном для здоровья поведении.

Цель программы

Обучение детей навыкам сохранения своего здоровья и здоровья окружающих, навыкам взаимной помощи и поддержки в детском коллективе перед лицом опасности, которую в современном обществе несет с собой употребление ПАВ.

Задачи программы

  1. Предоставить учащимся научно обоснованную, соответствующую их возрасту информацию о ПАВ.

  2. Сформировать отрицательное отношение к употреблению ПАВ.

  3. Формировать поведенческие навыки ответственного поведения в потенциально опасных ситуациях.

Возраст детей, участвующих в реализации программы

Младшие подростки 11-12 лет.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на один учебный год (2016-2017 гг.)

Формы и режим занятий

Программа состоит из 33 занятий, занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. Формы работы в основном групповые: кооперативное обучение, мозговой штурм, дискуссия, ролевое моделирование.

Ожидаемые результаты

  1. Сформированные навыки эффективного общения.

  2. Сформированные навыки рационального принятия решений и отказа от опасных для здоровья поступков в ситуации группового давления.

Формы подведения итогов реализации программы

Успешность реализованной программы можно отследить через участие учащихся в конкурсах рисунков “Мы за здоровый образ жизни”, Днях здоровья, общешкольных и муниципальных конкурсах, направленных на формирование здорового образа жизни.

Календарно – тематическое планирование

(2015-2016 уч.г.)

тема

кол.

часов

дата

корр.

даты

1.

«Я тебя помню»

1 ч.

08.09

2.

«Принципы работы группы»

1 ч.

15.09

3.

«Я и мой мир»

1 ч.

22.09

4.

«Мои интересы и склонности»

1 ч.

29.09

5.

«Мои ценности»

1 ч.

06.10

6.

«Стиль взаимодействия с окружающими»

1 ч.

13.10

7.

«Как завести друзей»

1 ч.

20.10

8.

«Мое настроение и общение с людьми»

1 ч.

27.10

9.

«Как поддерживать дружбу»

1 ч.

03.11

10.

«Что такое невербальное общение»

1 ч.

17.11

11.

«Возраст, доверие, независимость»

1 ч.

24.11

12.

«Насилие» ч.1

1 ч.

01.12

13.

«Насилие» ч.2

1 ч.

08.12

14.

«Манипулирование»

1 ч.

15.12

15.

«Манипулирование и давление»

1 ч.

22.12

16.

«Давление, влияния, ситуации»

1 ч.

12.01

17.

«Чувства, которые мы переживаем»

1 ч.

19.01

18.

«Неагрессивное отстаивание своего мнения»

1 ч.

26.01

19.

«Конфликты»

1 ч.

02.02

20.

«Способы преодоления конфликтов»

1 ч.

09.02

21.

«Конструктивное поведение»

1 ч.

16.02

22.

« Развлечения в компании»

1 ч.

02.03

23.

«Алкоголь»

1 ч.

09.03

24.

«Соблюдай безопасность»

1 ч.

16.03

25.

« Критическое мышление»

1 ч.

23.03

26.

« Красота и здоровье»

1 ч.

06.04

27.

« Моя внешность»

1 ч.

13.04

28.

« Здоровье – главная ценность»

1 ч.

20.04

29.

« Вредные и полезные привычки»

1 ч.

27.04

30.

« Стратегия успеха»

1 ч.

04.05

31.

« Мое будущее» ч.1

1 ч.

11.05

32.

« Мое будущее» ч.2

1 ч.

18.05

33.

« Подведение итогов курса»

1 ч.

25.05

Список используемой литературы

для учителя:

1. Обучение жизненно важным навыкам./сост.: Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурхут С.М Под ред. Н.П. Майоровой. – СПб.- 2002.

2. Конвенция о правах ребенка. Резолюция №44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г.

3. Основы групповой работы (при организации и проведении тренинга про филактики злоупотребления ПАВ среди подростков и молодежи), М., 2002 г.

4. Фопель К., Как научить детей сотрудничать? (части 1 – 4), М., 1998 г.

5. Т.Б. Гречаная, канд. пед. наук Л.Ю. Иванова. Л.С. Колесова, Учебное пособие для уч-ся 5-7 классов, «Полезные навыки, /под редакцией О.Л. Романовой, 3-е изд., М., 2000

6. Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей, Программа профилактики злоупотребления ПАВ /под ред. Шипициной Л.М., СПб, изд-во Речь, 2003г.

7. В.Ю. Климович Программа профилактики детского и подросткового алкоголизма, (Наглядно-методическое пособие для проведения занятий с детьми 8-10 лет), изд-во Центр, Планетариум, М., 2004г.

для учащихся:

1. Рабочая тетрадь “Полезные навыки” 6 класс проект ХОУП 2008 г.

2. Бирун Н., Иванова Н. Наркотики: выход есть! — СПб.: Питер, 2001. 224 с.

3. Миронов Е. М. Прощайте, наркотики! — СПб.: Питер, 2001. — 192 с.

Источник

Муниципальное образовательное учреждение

«Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118»

Программа внеурочной деятельности

«ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ И НАВЫКИ»

(социальное направление)

Возраст обучающихся: 11-12 лет

Симкова Наталья Анатольевна,

учитель географии

МБОУ «Карпогорская СОШ №118»

Пинежского района

Карпогоры, 2014.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности «Полезные привычки и навыки» разработана на основе программы, которая создавалась группой российских специалистов (под руководством кандидата психологических наук О.Л. Романовой) по инициативе Международной некоммерческой организации Project HOPE. Апробация программы осуществлялась в 2000 г. в школах г. Москвы, а с 2001 г. – в гимназии №6 г. Архангельска. Данная программа была утверждена Федеральным Экспертным Советом Министерства Образования РФ и получила гриф “Допущено Министерством Образования РФ”.

А также программа разработана в соответствии со следующими документами:

  • Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089)

  • Указ Президента Российской Федерации от 14.09.2000 №942 “Об утверждении Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2005 года (Национального плана действий в интересах детей)”

  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 3.03.2011г., регистрационный №19993)» 

  • Методические рекомендации по реализации программ превентивного обучения «Полезные привычки – навыки – выбор» (МОУДПО «ИМЦ» №186 от 22.10.2008)

Программа “Полезные привычки и навыки” направлена на профилактику табакокурения и употребления алкоголя. Долговременная задача программы – предупреждение употребления наркотических, токсикоманических веществ и ВИЧ-инфекции. Первичная профилактика намного эффективнее среди тех, кто ещё не употреблял психоактивные вещества (далее ПАВ). Приобщение к наркотикам начинается с алкоголя, табака. Предупреждение их употребления способствует предупреждению употребления ПАВ вообще. В этом случае реализуются главные принципы программы: “системность” и “спиральность”, т.к. параллельно с ростом, развитием, увеличением объёма школьных знаний, ребенок получает новые знания, расширяются и усложняются уже имеющиеся, а установки и поведенческие навыки усиливаются.

Цели и задачи изучения предмета

Цель:

  • формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.

Задачи:

  • Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе.

  • Способствовать увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с табаком и алкоголем.

  • Учить детей лучше понимать себя и критически относиться к собственному поведению

  • Способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.

  • Содействовать сохранению здоровья каждого школьника.

  • Сформировать у учащихся представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

  • Сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья.

  • Сформировать представления о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх.

  • Дать представление, с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные болезни, переутомления), о существовании и причинах возникновения зависимости от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье.

  • Сформировать навык позитивного коммуникативного общения.

  • Научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Употребление табака и алкоголя – широко распространенное явление. Мы ежедневно сталкиваемся с ним в средствах массовой информации и в обыденной жизни. К сожалению, сегодня нельзя защитить детей от подобного рода информации — они видят на улице и по телевидению, как употребляют одурманивающие вещества люди, слышат разговоры взрослых, видят курящих и выпивающих родителей. И пятиклассники еще не способны адекватно оценить это. Поэтому очень важно дать им правильную установку, представление о том, что «хорошо», а что «плохо», и задолго до того, как возникнет опасность первого опыта или реального знакомства ребенка с табаком, алкоголем и психоактивными веществами, необходимо сформировать у него устойчивое негативное отношение к употреблению этих веществ. Приобщение детей и подростков к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ связано с двумя явлениями. Первое – это наличие определенных склонностей, черт, свойств и качеств самого человека, включая биологические, физиологические, психологические, социальные и нравственные. Этими качествами определяется спрос на ПАВ. Второе – это доступность ПАВ в обществе. Доступность тесно связана с предложением. Предупреждение приобщения к ПАВ предполагает сочетание мер по сокращению спроса и предложения. Превентивное обучение служит средством сокращения спроса.

Школа как социальный институт обладает рядом уникальных возможностей для успешной профилактики употребления табака, алкоголя и других психоактивных веществ. Она может:

– прививать учащимся навыки здорового образа жизни;

– влиять на уровень притязаний и самооценку детей;

– осуществлять совместную работу с семьёй ребенка для контроля над ситуацией;

– привлекать специалистов — медиков, психологов, педагогов и др.

Программа внеурочной деятельности «Полезные привычки и навыки» направлен на то, чтобы помочь сформировать у детей здоровые установки и ответственное поведение.

В основе методики преподавания программы используются разнообразные методы, формы и технологии обучения.

Методы обучения

  • обучение в группе;

  • кооперативное обучение;

  • ролевое моделирование;

  • дискуссии;

  • упражнения-энергизаторы;

  • интерактивные методы обучения (мозговой штурм, ролевая игра).

Формы обучения

  • Лекция

  • Беседа

  • Семинар

  • Урок-путешествие

  • Урок-исследование

Технологии обучения

  • Традиционное обучение

  • Игровое обучение

  • Проблемное обучение

  • Развивающее обучение

  • Компьютерные технологии обучения

  • Разноуровневое обучение

  • Метод проектов

Программа “Полезные привычки и навыки” – это современная программа превентивного обучения, включающие элементы трех моделей профилактики: образовательной, медицинской, психосоциальной, являющиеся универсальной (первичной) профилактикой употребления ПАВ детьми и подростками. Поэтому ее целью является овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя, наркотиков и др. ПАВ.

Принципы реализации программы:

  • систематичности и последовательности;

  • гуманизации (уважение к личности ребёнка, создание благоприятных условий для развития способностей детей);

  • сознательности и творческой активности учащихся;

  • наглядности обучения;

  • доступности;

  • связи обучения с жизнью;

  • рационального сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм и способов учебной работы и др.

 На реализацию программы отводится 17 часов в год в 5 классе. Занятия проводятся по 45 минут 1 раз в неделю во внеурочное время.

Планируемые результаты изучения курса

При изучении программы «Полезные привычки и навыки» обучающимися достигаются следующие результаты:

– формируется адекватная самооценка,

– снижается потребность в самоутверждении посредством демонстративного отклоняющегося поведения;

– формируется потребность к планированию своего поведения и прогнозу разрешения конфликтных ситуаций;

– выработаются позитивные жизненные цели и мотивации к их достижению;

– повышается правовая грамотность и ответственность за свое поведение;

– формируется представления о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

– формируются представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;

– формируются умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– использование различных способов поиска необходимой информации в справочных источниках и в открытом информационном пространстве сети Интернет, сбора, обработки, анализа, передачи информации в соответствии с поставленными задачами;

– готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

– определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Универсальные учебные действия

Личностные

  • проявление положительных качеств личности и управления своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • положительное отношение к учению;

  • желание приобретать новые знания;

  • способность оценивать свои действия

Познавательные

  • умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике;

  • развитие мотивации к овладению культурой активного использования различных поисковых систем.

Регулятивные

  • умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать новые задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Коммуникативные

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Я – неповторимый человек (7 часов)

1.

Я – неповторимый человек

1 час

2.

Чувства

1 час

3.

Вкусы и увлечения

1 час

4.

Мой характер

1 час

5.

Самоуважение

1 час

6.

Я и мои поступки

1 час

7.

Дружба

Курение, алкоголь и другие психоактивные вещества (7 часов)

8.

Курение

1 час

9.

Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор

1 час

10.

Правда об алкоголе

1 час

11.

Алкоголь в компании

1 час

12.

И снова алкоголь

1 час

13.

Что такое психоактивное вещество

1 час

14.

Кто и почему употребляет ПАВ?

1 час

Мое здоровье (3 часа)

15.

Мое здоровье

1 час

16.

Решения и здоровье

1 час

17.

Я выбираю

1 час

Итого 17 часов

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА

5 класс (17ч.)

Я – неповторимый человек (7 часов)

Я – неповторимый человек. Положительное отношение к себе и окружающим людям, ощущение собственной значимости в глазах других людей, признание уникальности себя и окружающих.

Чувства. Эмоции и чувства, распознавание чувств и эмоций окружающих, выражение собственных чувств.

Вкусы и увлечения. Здоровые занятия, как альтернатива употребления табака, алкоголя и психоактивных веществ. Вкусы и увлечения окружающих.

Мой характер. Человеческие качества. Внешность и черты характера.

Самоуважение. Уважение. Самоуважение. Собственные достоинства.

Я и мои поступки. Образ Я.Взаимодействие с окружающими. Отношение к самому себе.

Дружба. Дружба, появление дружбы, связь дружбы и социального здоровья.

Курение, алкоголь и другие психоактивные вещества (7 часов)

Курение. Никотин, смолы, вредное влияние курения на здоровье, привыкание, последствия употребления табака.

Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор. Никотин и окружающие люди. Пассивное курение.

Правда об алкоголе. Основные факторы об алкоголе, последствия о рекламе, мотивы употребления алкоголя в компании, последствия употребления.

Алкоголь в компании. Причины употребления алкоголя в компании сверстников и его последствия.

И снова алкоголь. Фактическая информация об алкоголе. Действие рекламы об алкоголе на детей. Осознаное принятие решений. Ответственное поведение в сложных ситуациях.

Что такое психоактивное вещество. ПАВ, наркотики, ингалянты, эффект, передозировка. Последствия употребления ПАВ.

Кто и почему употребляет ПАВ? Последствия употребления ПАВ. Лекарства. Допущенные к употреблению ПАВ.

Мое здоровье (3 часа)

Мое здоровье. Физическое, умственное и социальное здоровье. Здоровье, как высокое качество жизни

Решения и здоровье. Здоровье окружающих.Поддержка и сохранение здоровья человека. Внешние факторы среды влияющие на здоровье человека.

Я выбираю (повторительно-обобщающее занятие).

ЛИТЕРАТУРА

1. Современные профилактические программы: «Полезные привычки – навыки – выбор», «Полезная практика»: метод. пособие / авт.-сост. А.П.Лавринова. – Архангельск: АО ИППК, 2010

2. Учебное пособие для начальной школы по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя. Издание 3-е, улучшенное и дополненное. Пособие для учителя. Москва, 2000.

3. Учебное пособие для 5-7 классов по предупреждению употребления ингалянтов и наркотиков. Материалы для учителя. Москва, 2001.

4. Учебное пособие для 5-7 классов по предупреждению употребления ингалянтов и наркотиков. Рабочая тетрадь для 5 класса. Москва, 2001.

5. Учебное пособие для 5-7 классов по предупреждению употребления ингалянтов и наркотиков. Рабочая тетрадь для 6 класса. Москва, 2001.

Источник