Программа общественно полезной деятельности в 1 классе

Программа общественно полезной деятельности в 1 классе thumbnail

ГБОУ  школа №332

           Рассмотрено:                                    Согласовано:                                     Утверждаю:

           На заседании МО                            зам.директора по УВР                     Директор ГБОУ СОШ №332

           Протокол №____                             _____________________                    Красюк С.И..

           От «   »  ___________2012г.            _____________________                     __________________

_____________________                «  »______________2012г.              «   »______________2012г.

Рабочая программа

по  внеурочной деятельности

Общественно – полезная деятельность «Помогайка».

Класс 1 «В»

Учитель: Емельяненко М.В.

2012-2013 учебный год

Санкт – Петербург , 2012 г.

Пояснительная записка

Программа «Помогайка» разработана и  предназначена для обучающихся 1-4 классов общеобразовательной школы в соответствии с требованиями государственного стандарта начального образования второго  поколения.

Программа соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования:

–  приоритет общечеловеческих ценностей, здоровья человека, свободного развития личности;

–  воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к природе, Родине;

–  создание условий для самореализации;

–  интеграция личности в национальную культуру;

–  учёт разнообразия  творческих подходов, способствование реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

Общественно-полезный труд воспитывает у детей трудолюбие, стремление к созиданию, творческую инициативу и другие нравственные качества. Правильно организованный труд учащихся во внеурочное время способствует укреплению здоровья школьников, приводит к улучшению функционального состояния нервной системы, повышает их активность, помогает соблюдать гигиенический режим  дня, развивает умение выражать собственные мысли, умение проявлять чувство уважения к партнерам и сотрудничать в процессе труда.  Вместе с экскурсионными, прогулочными, игровыми и спортивными занятиями труд должен быть частью активного пребывания на воздухе.

                                                    Цель: воспитание уважительного отношения к труду, людям труда, к родному дому, школе, городу, чувства гордости за свою Родину.

                                              Главными задачами данной программы являются:

– воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников;

– организация многообразной общественно – полезной и творческой деятельности учащихся;

– формирование гражданских и организаторских качеств школьников, развитие инициативы          и     самостоятельности, индивидуальных склонностей и интересов;

– развитие интереса школьников к общественно полезному виду деятельности;

– активизация общественно значимой деятельности учащихся;

– формирование здорового образа жизни;

– воспитание нравственности и патриотизма у школьников.

Эффективность воспитательной работы во многом зависит от подбора видов труда и места трудовой деятельности с учетом возрастных особенностей школьников. Прежде всего,  труд учащихся должен быть осмысленным, посильным и разнообразным. Если учащимся понятны цели и общественное значение их труда, они будут охотно и с интересом трудиться. Убежденность в полезности выполненной работы вызывает чувство морального удовлетворения, на основе которого формируется положительное отношение к труду.

Первые трудовые навыки закладываются в процессе самообслуживания. Цель самообслуживания — воспитать у учащихся хозяйскую заботу о нуждах коллектива, своей семьи, стремление поддерживать чистоту, порядок в лицее, в классе, на школьном дворе. Учащихся привлекают к выполнению различных поручений, связанных с дежурством по классу, в столовой и в рекреации, к уборке классных помещений, коридоров, уходу за растениями в классах, на пришкольном участке. Учащиеся могут заниматься подготовкой оборудования, материалов для учебных занятий и др.

Работа может быть организована по бригадам и индивидуально. Перед практическими занятиями учащимся рассказывают об особенностях предстоящей работы, подробно показывают приемы ее выполнения, обращают внимание на соблюдение правил техники безопасности, личной гигиены, охрану окружающей среды, ставят задачу выполнения задания в определенный срок.

В лицее дети могут  принимать участие в работе по охране природы. На экскурсиях и прогулках они знакомятся с правилами поведения в лесу, в поле, на водоемах; с лекарственными, ядовитыми и другими растениями, а также с животными родного края, мерами по их охране. В процессе труда важно воспитать у учащихся чувство бережного, ответственного отношения к природе. Организуя труд на цветнике, пришкольном  участке, в саду, питомнике, у учащихся вырабатываются жизненно-необходимые   практические   навыки.

Шефская работа эмоционально значима для младших школьников. Проведение различных акций способствует формированию у детей активной жизненной позиции.

    Программа предназначена для организации разнообразной внеурочной деятельности, ориентирована на эмоционально – нравственное, творческое и трудовое развитие ребёнка.

    Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как изобразительное искусство, окружающий мир, технология.

Виды деятельности и предполагаемые формы работы:

  1. Практическое занятие
  2. Конструирование из разных материалов
  3. Рисование с натуры и по воображению
  4. Лепка по воображению
  5. Игровые программы
  6. Творческие конкурсы (рисование, лепка, сочинение стихотворений, песенок, сказок)
  7. Проектная деятельность, наблюдение, исследование объекта
  8. Коллективные разработки
  9. Экскурсии
  10. Встречи с интересными людьми
  11. Организации круглых столов, диспутов
  12. Проведение фотосессии
  13. Репортажи, интервью
  14. Акции
  15. Лекции
  16. Просмотр видео и слайдов
  17. Оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций.

                  Программа рассчитана на 135 часов:

                  1 класс- 33 часа (1 час в неделю)

                  2 класс- 34 часа (1 час в неделю)

                  3 класс- 34 часа (1 час в неделю)

                  4 класс- 34 часа (1 час в неделю)

Содержание программы

  1. Самообслуживание — дежурство в классе и столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей. Уборка класса, школьного двора, игровых площадок. Изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей. Помощь родителям в уборке жилища. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.
  2. Сельскохозяйственный труд. Выращивание овощных и цветочно-декоративных растений. Охрана зеленых насаждений и уход за ними.
  1. Шефская работа — забота о малышах, больных и престарелых, ветеранов Вов. Шефство над детским садом, над первоклассниками. Помощь  заготовке корма для птиц и животных. Забота о птицах и домашних питомцах. Забота о близких людях.

4. Разные трудовые операции. Изготовление игрушек и поделок. Техническое моделирование. Шитье и вышивание. Работа с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой и деревом. Рисование. Выполнение презентаций на заданную тему. Проведение акции.

Воспитательные возможности коллективного труда школьников реализуются в трех взаимосвязанных этапах организации трудовой деятельности: подготовке к труду, трудовом процессе и подведении итогов, анализе и оценке его результатов. Именно на проведении этих этапов организации общественно-полезного труда сосредоточено внимание учителей и воспитателей.

Содержание программы

для 1 класса (33 часа)

  1. Самообслуживание — дежурство в классе и столовой. Уборка класса, пришкольного двора, игровых площадок. Ремонт книг и учебных принадлежностей. Помощь родителям в уборке жилища. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.
  2. Сельскохозяйственный труд. Уход за комнатными растениями (правильный полив, рыхление, подкормка, уход за листьями). Наблюдение за оформлением школьных клумб.
  3. Шефская работа — забота о малышах, больных и престарелых, ветеранах Вов. Шефство над детским садом. Забота о птицах. Забота о близких людях.

4. Разные трудовые операции. Изготовление игрушек и поделок. Техническое моделирование. Шитье и вышивание. Работа с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой и деревом. Рисование. Выполнение презентаций на заданную тему. Проведение акции.

Требования к уровню подготовки

             В результате реализации программы обучающиеся:

– знают и выполняют правила дежурных по классу, в столовой

– знают несколько видов комнатных растений;

– знают пословицы о труде

– знают особенности труда обслуживающего персонала школы

– знают способы ухода за комнатными  растениями;

– знают правила бережного отношения к книгам

– знают правила личной гигиены

– выполняют правильный полив, очистку листьев;

– выполняют мелкий ремонт книг и тетрадей

– выполняют творческие работы с использованием различных материалов.

Универсальные учебные действия,

которыми должен овладеть обучающийся  1 класса

Личностные:

  1. принимает и выполняет правила школьной жизни;
  2. соблюдает  основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение с помощью учителя и по образцу;
  3. проявляет познавательный интерес к трудовому  процессу;
  4. ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

 •    знает о факторах, наносящих вред здоровью.

  Регулятивные:

  1. принимает  учебную задачу под руководством учителя;
  2. учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
  3.  принимает  элементарный  план действий при работе в группе;
  4. определяет последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя;
  5. составляет элементарный  план действий при работе в группе;
  6. переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;
  7. вносит коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников  с опорой на образец;
  8. вносит коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников  с опорой на образец;
  9. оценивает свою работу по совместно выбранным  критериям в соответствии с образцом; организовывает рабочее место;
  10. эмоционально рефлексирует свои действия;
  11. готовит необходимые инструменты для занятия ; удерживает  организованное поведение во время занятия.

Познавательные:

  1. отличает новое от уже известного под руководством учителя;
  2. устанавливает очевидные причинно – следственные связи под руководством учителя;
  3. владеет элементарными навыками чтения информации;
  4. сравнивает и группирует предметы и их образы, классифицирует по  заданным признакам, выделяет признаки, обобщает под руководством учителя;
  5. выполняет работу практического действия под руководством учителя;
  6. использует знаково-символические средства, в том числе владеет действием моделирования;
  7. умеет выделять существенные признаки;
  8. способен к логическим действиям и операциям, включая приёмы решения простейших задач;
  9. устанавливает последовательность основных событий в тексте;
  10. действует по аналогии;
  11. проводит сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

  1. вступает в диалог; умеет слушать  и понимать речь других;
  2. соблюдает  нормы речевого этикета;
  3. оказывает  взаимопомощь в сотрудничестве (в парах) под руководством учителя, принимает  правила работы в паре;
  4. готов договариваться и приходить к общему мнению (под руководством  учителя);
  5. умеет задавать простые вопросы по содержанию и отвечать на них;
  6. понимает, что у других людей есть своя точка зрения;
  7. умеет выражать свои мысли полно в устной форме (в пределах 2- 4 предложений).

Тематическое планирование занятий по общественно-полезному труду 1 класс

дата

темы

1

 Беседа «Кто для нас трудится».

2

 Экскурсия по школе. Знакомство с обслуживающим персоналом и наблюдение за трудовой деятельностью людей.

3

 Экскурсия на пришкольный участок. Знакомство с обслуживающим персоналом и наблюдение за трудовой деятельностью людей.

4

 Экскурсия в столовую. Знакомство с работниками столовой, наблюдение за трудовой деятельностью людей.

5

 Коллективная работа «Я – дежурный по классу».

6

 Коллективная работа «Я – дежурный по столовой».

7

 Экскурсия на пришкольный участок «Цветы в нашей жизни».  Наблюдение за оформлением школьных клумб.

8

 Аппликация «Мой любимый цветок». Оформление выставки работ.

9

 Экскурсия в библиотеку. Знакомство с библиотекарем. Беседа «Говорят вещи».

10

 Коллективная работа «Мы содержим в порядке наши книжки и тетрадки».

11

 «Книжкина больничка».

12

 Экскурсия в мед.кабинет. Знакомство с мед.сестрой и врачом. Беседа «В гостях у  Мойдодыра».

13

 Беседа. «Всякая вещь трудом создана». Творческая работа «Украшения к празднику».

14

 Акция «Новогодний сюрприз для одноклассников».

15

 Новогодняя игрушка «Шарики-фонарики». Украшение рекреаций и кабинетов.

16

 Акция «Покормите птиц зимой».

17

 Коллективная работа «Кого называют трудолюбивым?» (подбор пословиц о    труде).

18

 Беседа «Живи, цветок».

19

 Уход за комнатными растениями (правильный полив).

20

 Уход за комнатными растениями (рыхление, подкормка).

21

 Конкурс «Самое аккуратное рабочее место».

22

 Уход за комнатными растениями (уход за листьями).

23

 Рисование на тему «Наши мамы и папы на работе». Оформление выставки работ.

24

 Оформление стенгазеты «Я – мамин помощник».

25

 Операция «Чистая школа».

26

 Акция «Книжки – малышкам». Сбор и изготовление книжек-раскладушек.

27

 Акция «Покормите птиц весной».

28

 Коллективная работа «Кто что умеет делать». Фотовыставка.

29

 «Книжкина больничка».

30

 Изготовление поделок к акции «Дари добро».

31

 Операция «Чистый двор».

32

 Операция «Послушная метелка».

33

 Презентация «Своими руками». Фотоотчет «Наши достижения».

Источник

   Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» аула Кошехабль

Тематическое планирование

общественно-полезной деятельности с учащимися 1 класса «Б»  

на 2009 – 2010 учебный год

Составитель:

учитель начальных классов МОУ СОШ №1

Киржинова Саида Аскербиевна

I четверть (18 часов)

 Занятие 1.     Беседа «Общественно-полезный труд и дети».

  1. Чтение книги Л.П.Стрелковой «Уроки сказки».
  2. Выращивание комнатных растений, чтобы в дальнейшем подарить их людям.
  3. Диспут «Мое любимое занятие».
  4. Изготовление наглядных пособий для класса.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
  5. Составление букетов из листьев осенней окраски для школьной столовой.
  6. На радость цветам (вытереть пыль  с листьев цветов, полить растения, стоящие в школьном холле).
  7. В гостях у адыгейских умельцев (заочное путешествие).
  8. Письмо в рисунках «С ДНЕМ РЕСПУБЛИКИ» (поздравление соседей по дому).
  9. Изготовление поздравительных открыток для учителей.
  10. Ролевая игра «Мы ждем гостей».
  11. Операция «Зеленый друг» (озеленение школьного двора).
  12. Сюрприз маленьких  волшебников (протереть подоконники в школьных коридорах).
  13. Конкурс на лучшую поделку по труду.
  14. Турнир полезных дел (уборка школьного двора).
  15. Просмотр диафильмов  (о помощи детей взрослым) с последующим обсуждением.
  16. Изготовление панно из природных материалов  для украшения школьного коридора.
  17. Праздник «Дружно в школе живет детвора –

                                Вместе работа и вместе игра».

II четверть (14 часов)

  1. Игра-занятие «Чему я научился во время каникул».
  2. Уход за комнатными цветами.  
  3. Праздник «Поздравляем с днем рождения» (изготовление подарков).
  4. Сюжетно-ролевая игра «Команда спасателей» (оказание первой помощи).
  5. Изготовление наглядных пособий для класса.
  6. Оформление Уголка хорошего настроения.
  7. День помощи (по ситуации).
  8. Конкурс на лучшую поделку по труду.
  9. День сюрпризов (протереть влажными тряпочками столы в школьной столовой, оригинально сложить салфетки для сервировки столов).
  10. Экскурсия в школьную библиотеку.  Ремонт книг.
  11. На радость цветам (вытереть пыль  с листьев цветов, полить растения, стоящие в школьном холле).
  12. Изготовление панно  для школьного коридора (выжигание по дереву).
  13. Беседа  об отношении людей к жизни, к труду.
  14. Мастерская Деда Мороза (изготовление игрушек, елочных украшений для общешкольной елки).

III четверть (18 часов)

Занятие 1.     Беседа  «Это должен знать каждый».

  1. Викторина «Цветик – семицветик» (общественно-полезные дела).
  2. Операция «Добрая зима» (изготовление кормушек для птиц).
  3. Заметки домовенка Кузи (благодарность за поддержание чистоты в подъездах).
  4. Уход за комнатными цветами.
  5. Птичья «столовая».
  6. Изготовление панно  для школьного коридора (аппликация из бумаги).
  7. «Снежная фантазия» – лепка из снега.
  8. Беседа «Умей заботиться о других» (о животных).
  9. Изготовление поздравительных открыток для пап.
  10. Диспут «Чем я могу помочь своему аулу?».
  11. В гостях у Марьи-искусницы (лепка из пластилина, поделки из природного материала, вышивание).
  12. Изготовление поздравительных открыток для мам.
  13. Утренник  «Мамины помощники – домашние волшебники».
  14. Читательская конференция «Будь человеком» (по произведениям детских писателей).
  15. Систематизация собранного материала для оформления фотоальбома «Труд наших родителей».
  16. Акция «Чтобы дольше жили книжки».
  17. Турнир полезных дел (уборка школьного двора).

IV четверть (15 часов)

Занятие     1.     Беседа  «Учеба и труд рядом идут».  

  1. Экологическая фирма «Зеленый дом» (вырастить рассаду и подарить ее людям или другим классам).
  2. Изготовление мягких игрушек для детского сада.
  3. Изготовление мягких игрушек для детского сада.
  4. Турнир полезных дел (уборка школьного двора).
  5. Конкурс на лучшую поделку по труду.
  6. Викторина «Почемучкина поляна».
  7. Турнир на звание «Любитель чистоты».
  8. Акция «Праздничное настроение» (рисование праздничных листовок, расклеивание их на кабинетах и подъездах).
  9. Изготовление поздравительных открыток и сувениров для ветеранов Великой Отечественной войны.
  10. Проект «Майский букет» (выращивание цветов к 9 Мая, оформление букетов для возложения к Вечному огню).
  11. Акция «Спешим на помощь Кузе».
  12. Посещение детского сада с подарками, сделанными  руками детей.
  13. Игра-занятие «Чему я научился в школе».
  14. Праздник «Все работы хороши!»

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5» г. Сосногорска

(МБОУ «СОШ №5» г. Сосногорска)

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Методическим советом Директор МБОУ «СОШ №5»

МБОУ «СОШ №5» г. Сосногорска

Протокол № 1 __________ А.А.Добряков

от «28 » 08. 2016 г. Приказ от 1.09.16 № 232

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Тропинка к своему я»

(наименование курса внеурочной деятельности)

социальное

(направление курса внеурочной деятельности)

начальное общее образование

(уровень образования)

один год

(срок реализации программы)

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Программа разработана:

учителем начальных классов

Э.Е.Суминой

Сосногорск

2017

Пояснительная записка

Рабочая программа «Тропинка к своему Я» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования и реализуется в рамках внеурочной деятельности. Программа разработана на основе правовых документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2, ч. 1,5 ст.12, ч. 7 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47, п. 1 ч. 1 ст. 48);

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г. (п.19.5);

  • Устава школы, Основной Образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа №5”

  • Учебного плана внеурочной деятельности школы

  • Положения о рабочей программе по внеурочной деятельности в рамках ФГОС

  • Методический конструктор: пособие для учителя стандарты второго поколения. Д.В.Григорьев, П.В. Степанов.

Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Актуальной проблемой современного образования и воспитания является проблема социализации учащихся. Без усвоения норм взаимоотношений невозможно формирование социальной активности, в процессе развития которой происходит повышение уровня самоопределения ребенка, расширение понимания им своего места в системе отношений “я и мои сверстники”, “я и взрослые”, “я и общество”. Критерием оценки общественно полезной деятельности младшего школьника является не просто ее продукт (он может быть минимален), а степень сформированности ответственного отношения к общему делу.

Социальная деятельность школьников – это добровольное и посильное участие детей в улучшении отношений и ситуаций, складывающихся в окружающем их мире. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.

Процесс воспитания социальной активности строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Чисто детских социальных инициатив не бывает. На самом деле детская социальная инициатива – это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют.

Цель программы – формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.

Задачи:

  1. привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы;

  2. обучать навыкам общественно-полезной деятельности;

  3. формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности;

В рамках программы «Тропинка к своему я» используются следующие формы организации внеурочной деятельности:

  • встречи;

  • просмотр и обсуждение видеоматериала;

  • экскурсии, поездки;

  • конкурсы;

  • выставки детских работ;

  • коллективные творческие дела;

  • творческие проекты;

  • аукционы добрых дел;

  • трудовые десанты;

  • общественно полезные практики;

  • социально-значимые акции,

  • фестиваль,

  • игры.

Описание места программы в учебном плане

В соответствии с учебным планом начального общего образования МБОУ СОШ №5 программа «Тропинка к своему я» реализуется в 1 классе. Количество часов в год – 33 часа, один час в неделю. Возраст детей 6-7 лет.

Тематическое планирование

Экология

6

1.

Экологический фестиваль «Коми республика наш общий дом»

1

фестиваль

2.

Уход за комнатными растениями

1

Акция

3.

«Мы с тобой за мир в ответе»

1

Час общения

4.

Экологический десант по благоустройству территории школы

1

трудовой десант

5.

Познавательно-игровая программа «Друзья природы»

1

игровая программа

6.

Кормушки для птиц «Любите птиц»

1

аукцион добрых дел

II.

Ваше право

7

7-8.

Правовой всеобуч «Азбука права»: правила дорожные знать каждому положено.

2

классный час; просмотр и обсуждение видеоматериала

9-10.

Правовой всеобуч «Азбука права»: в гостях у Светофора.

2

классный час; просмотр и обсуждение видеоматериала

11-12.

«Школьная жизнь по правилам»

2

коллективные творческие дела;

творческие проекты

13.

Вредные привычки.

1

Игра

III.

Профориентация

7

14.

Как трудится моя семья

1

Час общения

15-16.

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны

2

встречи с людьми различных профессий

17.

Выставка рисунков «Все профессии важны»

1

конкурсы;

выставки детских работ

18.

Калейдоскоп профессий.

2

просмотр и обсуждение видеоматериала

19-20.

Моя будущая профессия

1

творческий проект

IV.

Безопасность

10

21.

Мы идем в школу

1

беседа

22.

Дорожная азбука «Ориентирование на местности»

1

просмотр и обсуждение видеоматериала

23.

Берегись огня

1

викторина

24.

«Мы учимся переходить дорогу» -правила предосторожности

1

встреча с инспектором ГИБДД

25.

«Я один дома» -правила поведения

1

беседа

26.

Перекресток без светофора

1

просмотр и обсуждение видеоматериала

27.

Осторожно электричество

1

викторина; выставка детских работ

28.

Детские игры и дорога

1

коллективные творческие дела

29.

Мы – пассажиры

1

игра

30.

Правила поведения на улице, дома во время каникул.

1

игра

V.

Маленький помощник

3

31.

Акция «Милосердие»

1

общественно полезные практики

32.

Весенняя неделя добра «Будь внимателен к пожилым людям»

1

трудовые десанты

33.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

1

трудовые десанты

Содержание программы

1 класс «Тропинка к своему я» (33 часа)

1. Экология (6 часов)

Экологический фестиваль «Республика Коми наш общий дом»; Уход за комнатными растениями; «Мы с тобой за мир в ответе»; (выступление волонтеров, экологический десант по благоустройству территории школы); познавательно-игровая программа «Друзья природы»; Кормушки для птиц «Любите птиц»

2. Ваше право (7 часов)

Правовой всеобуч «Азбука права»: правила дорожные знать каждому положено; в гостях у Светофора; «Школьная жизнь по правилам»; «Вредные привычки».

Профориентация (7 часов)

«Как трудится моя семья»; «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»; выставка рисунков «Все профессии важны»; калейдоскоп профессий; моя будущая профессия ( профориентационные встречи, экскурсии).

Безопасность (10 часов)

Мы идем в школу; дорожная азбука «Ориентирование на местности»; берегись огня; «Мы учимся переходить дорогу» -правила предосторожности; «Я один дома» -правила поведения; перекресток без светофора; осторожно электричество; детские игры и дорога; мы – пассажиры; правила поведения на улице, дома во время каникул. (просмотр и обсуждение видеоматериала, встреча с инспектором ГИБДД)

Маленький помощник (3 часа)

Акция «Милосердие»; весенняя неделя добра «Будь внимателен к пожилым людям»; «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» – субботник.

Планируемые результаты освоения учащимися

программы внеурочной деятельности

 Личностными результатами освоения курса является:

• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Метапредметные результаты:

  • понимание социальной реальности и повседневной жизни;

  • получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

  • приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);

  • совершенствование в умениях слышать себя и других;

В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка.

   Результаты внеурочной деятельности отслеживаются в портфолио учащихся. Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

• самостоятельность работы;

• осмысленность действий;

• разнообразие освоенных задач.

Описание учебно- методического и материально- технического обеспечения программы

Для обучающихся:

– Детские энциклопедии.

– Электронная детская энциклопедия.

Интернет-ресурсы:

shool -collection. edu.ru

www.urok.ru

http// sch2000/ru

Результаты внеурочной деятельности отслеживаются в портфолио учащихся. Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

• самостоятельность работы;

• осмысленность действий;

• разнообразие освоенных задач.

Источник