Программа общественно полезная деятельность в 4 классе по фгос
Программа внеурочной деятельности «Общественно –полезная деятельность»
Лукьянова Елена Николаевна, учитель начальных классов
МКОУ Бобровская СОШ №2
Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по направлению
« Общественно – полезная деятельность» разработана на основе:
- Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 193;
- Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных учреждений Воронежской области – региональных инновационных площадок по направлению « Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. №1570-р « Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 года»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области» (от 14 декабря 2010 г. № 974) в образовательных учреждениях Воронежской области (региональных инновационных площадках по направлению «Введение ФГОС ООО») началось поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО).
А также авторской программы Е.В.Мишневой
Цель: развитие и воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности; развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.
Задачи:
– воспитание бережного отношения к окружающей среде;
– выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;
– формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;
– первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
– мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Данный курс в 4 классе рассчитан на 35 часов ( 1 час в неделю)
Результаты изучения курса ( личностные , предметные, метапредметные)
Личностные УУД
– ценностно-смысловая ориентация учащихся; нравственно-этическое оценивание; действие смыслообразования; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Предметные УУД:
-определять и осваивать под руководством учителя простые и общие для людей правила поведения при сотрудничестве;
-делать выбор при поддержке других участников группы и педагога;
– систематизировать основополагающие элементы научного знания.
Метапредметные УУД
Регулятивные УУД:
– целеполагание;
– волевая саморегуляция;
-коррекция;
– оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные УУД
-умение структурировать знания;
– смысловое чтение;
– выделение и формулирование учебной цели;
– планирование деятельности для достижения результата.
Коммуникативные УУД:
– умение выражать свои мысли;
– разрешение конфликтов, постановка вопросов;
– планирование совместной деятельности;
– управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Перспективно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата | ||||||||||||
1 2. | Экскурсия на пришкольный участок. Знакомство с «Оригами». Изготовление пакетов для семян. | |||||||||||||
3. 4. | Уборка пришкольного участка. Сбор листьев для гербария. | |||||||||||||
5. | Выставка «Чудеса природы» | |||||||||||||
6. | Конкурс рисунков «Мои любимые цветы» | |||||||||||||
7. | Сбор желудей и шишек, каштанов | |||||||||||||
8. | Генеральная уборка класса. | |||||||||||||
9. | Путешествие в страну «Золотая осень» | |||||||||||||
10 11. | Конкурс рисунков «Я рисую осень!» Выставка «Мы творим чудеса!» | |||||||||||||
12 13. | Операция «Осень без дыма!»( листовки, рисунки, беседы) | |||||||||||||
14. | Изготовление открыток к празднику «Мама! Нет слова дороже! | |||||||||||||
15. | Беседа «Кем я буду?» | |||||||||||||
16. | Генеральная уборка класса | |||||||||||||
17. | Акция добра (Подарки детям из центра «Надежда») | |||||||||||||
18. | Беседа «Птицы –наши друзья!» Операция «Кормушка» | |||||||||||||
19. | Игра «Мы делаем снежные фигурки» Конкурс рисунков –открыток « С новым годом!» | |||||||||||||
20. | Изготовление елочных игрушек | |||||||||||||
21. | Сбор макулатуры. | |||||||||||||
22. | Ремонт библиотечных книг | |||||||||||||
23. | Дарим подарки малышам (д/с №1) | |||||||||||||
24. | Коллективное панно «Наши защитники» | |||||||||||||
25. | «Рыцарский турнир» | |||||||||||||
26. | Беседа «Ты на свете лучше всех, мама!». | |||||||||||||
27. | Открытки-самоделки к 8 Марта | |||||||||||||
28. | Генеральная уборка класса | |||||||||||||
29. | «Моя любимая бабушка»( готовим подарки) | |||||||||||||
30. | КВН «Птицы – наши друзья» | |||||||||||||
31. | Акция «Сделай скворечник» | |||||||||||||
32. | «Субботник» уборка школьной территории . Озеленение территории. | |||||||||||||
33. | Открытки-самоделки «Спасибо тебе , солдат!» | |||||||||||||
34 35 | «Мы- юные садоводы»( работа на пришкольном участке). Экскурсия на природу. | |||||||||||||
Литература
1. Пословицы русского народа: Сборник В.А.Даля. М: «Русский язык – Медиа», 2007.;
2. Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 1984, 156с.;
3. Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 1985;
4. Кондратьева Е.П. Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства. Чебоксары. Чувашское книжное издательство, 2001;
5. Составитель Каверина Р.Д. Мир профессий, в 5-ти книгах. Издательство «Молодая гвардия», 1988;
6. Азбука нравственного воспитания И. А. Каиров, О.С.Богданова.
7. Внеклассная воспитательная работа в начальной школе Г.Ф.Суворова
8. Воспитательная работа в начальной школе С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска «Гимназия № 7 «Сибирская»
Согласовано заместитель директора по ВР ______________Л.А. Калашникова «___» ___________2016г. | Утверждаю директор гимназии _________________М.Н. Ковалева «___» ___________2016г. |
Программа воспитательной работы
4 В класса
на 2016/2017 учебный год
Программа разработана
классным руководителем
Никулиной Н.Г.
Новосибирск
2016
Цель программы: воспитание толерантного отношения к другим у учащихся.
Основные воспитательные задачи:
Создать условия:
1.Формирование навыков культурного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
2. Развитие гармоничной личности.
3. Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе.
4. Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
5. Развитие речи учащихся и культуры общения.
6. Воспитание патриотов своего Отечества.
7. Воспитание уважительного отношения к взрослым и пожилым людям.
8. Воспитание бережного отношения к природе.
9. Развитие чувства долга и ответственности.
В 4в классе 30 человек: 17 мальчиков и 13 девочек. Из них 26 человек 2006 года рождения и 2 человека 2005 года и 2 человек 2007 года.
Поскольку в 2016 году добавили 4 человек из 3 Д класса и 2 человека из других школ, то в классе идет разделение на 2 группы. Но поскольку стараюсь давать поручения и проводить совместные мероприятия для детей идет процесс сплочения коллектива. В классе имеются дети с ярко выраженным холерическим темпераментом и в тоже время есть не менее яркие флегматики. Сочетание этих двух типов в одном коллективе создают трудности в работе учителя. Но дети слышат учителя, что радует. С удовольствием выполняют все поручения.
Дети доброжелательны и реагируют на замечание учителя.
При этом нужно отметить не плохой уровень интеллектуального развития детей. Многие имеют ярко выраженную индивидуальность. Достаточное количество детей ходят заниматься в музыкальные школы, художественные и гимнастические (хоккей) студии.
Дети в классе, в основном, из семей госслужащих и рабочих, что позволяет легко общаться родителям и детям между собой.
В целом, класс можно назвать хорошим.
1-я четверть.
- Ответственная за учёбу:
- Ответственный за посещаемость
- Ответственный за расписание:
- Помощник классного руководителя:
- Старший дежурный:
- Цветовод:
- Физорги:
2-я четверть.
- Ответственная за учёбу: _________________________________
- Ответственный за посещаемость: _________________________
- Ответственный за расписание: ____________________________
- Помощник классного руководителя: _______________________
- Старший дежурный: ____________________________________
- Цветовод: _____________________________________________
- Физорг: _______________________________________________
3-я четверть.
- Ответственная за учёбу:_________________________________
- Ответственный за посещаемость: _________________________
- Ответственный за расписание: ____________________________
- Помощник классного руководителя: _______________________
- Старший дежурный:____________________________________
- Цветовод:_____________________________________________
- Физорг:_______________________________________________
4-я четверть.
- Ответственная за учёбу:_________________________________
- Ответственный за посещаемость:_________________________
- Ответственный за расписание:____________________________
- Помощник классного руководителя:_______________________
- Старший дежурный:____________________________________
- Цветовод:_____________________________________________
- Физорг:______________________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | ||
1 | + | – | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | + | – | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | + | – | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | – | + | |||||||||||||||||||||||||||||
5 | – | + | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||||
7 | + | – | – | ||||||||||||||||||||||||||||
8 | + | – | + | ||||||||||||||||||||||||||||
9 | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
10 | + | – | |||||||||||||||||||||||||||||
11 | – | + | |||||||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
13 | + | – | + | ||||||||||||||||||||||||||||
14 | – | + | |||||||||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||||||||||
16 | – | – | + | ||||||||||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||||||||||||
18 | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
19 | + | – | |||||||||||||||||||||||||||||
20 | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
21 | + | – | |||||||||||||||||||||||||||||
22 | + | – | |||||||||||||||||||||||||||||
23 | – | + | |||||||||||||||||||||||||||||
24 | + | – | |||||||||||||||||||||||||||||
25 | + | – | |||||||||||||||||||||||||||||
26 | |||||||||||||||||||||||||||||||
27 | |||||||||||||||||||||||||||||||
28 | + | – | |||||||||||||||||||||||||||||
29 | + | – | |||||||||||||||||||||||||||||
30 | – | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Всего + – | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||||||||||||||||
1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 5 | 1 | 2 |
Итого: В классе имеются как «изгои» – Лидером в классе считается:
Занятость по дням | |||||||||
Фамилия, имя уч-ся | Название кружка, секции | Местонахождение | пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
Шахматы “Пешка” | Гимназия №7 или “Олимп” | 16.00-20.00 | 17.00-21.00 | 16.00-20.00 | 16.00-20.00 | 17.00-21.00 | |||
Хор. Вокал. Фортепиано | Музыкальная школа | 15.30-16.15 | 16.20-18.30 | 16.25-18.00 | |||||
Конный спорт | Село Верх-Тула | 14.00-15.00 | 14.00-15.00 | ||||||