Программа общественно полезная деятельность в 4 классе по фгос

Программа внеурочной деятельности «Общественно –полезная деятельность»                        

Лукьянова Елена Николаевна, учитель начальных классов

МКОУ Бобровская СОШ №2

                             Пояснительная записка

              Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по  направлению

             « Общественно – полезная деятельность» разработана на основе:

  1. Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»;
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 193;
  3. Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных учреждений Воронежской области  – региональных инновационных площадок по направлению « Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»;
  4. Распоряжение Правительства  Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. №1570-р « Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 года»;
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  6. Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области» (от 14 декабря 2010 г. № 974) в образовательных учреждениях Воронежской области (региональных инновационных площадках по направлению «Введение ФГОС ООО») началось поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО).

А также авторской  программы Е.В.Мишневой

Цель: развитие и воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;  развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

 Задачи: 

– воспитание бережного отношения к окружающей среде;

–  выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;

– формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой   деятельности;

– первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; 

–  мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

 Данный курс  в 4 классе рассчитан на 35 часов ( 1 час в неделю)

 Результаты изучения курса ( личностные , предметные, метапредметные)

 Личностные УУД

– ценностно-смысловая ориентация учащихся; нравственно-этическое оценивание; действие смыслообразования; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 Предметные УУД:

-определять и осваивать под руководством учителя простые и общие для людей правила поведения при сотрудничестве;

-делать выбор  при поддержке других участников группы и педагога;

– систематизировать основополагающие элементы научного знания.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

– целеполагание;

– волевая саморегуляция;

-коррекция;

– оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД

-умение структурировать знания;

– смысловое чтение;

– выделение и формулирование учебной цели;

– планирование деятельности для достижения результата.

 Коммуникативные УУД:

– умение выражать свои мысли;

– разрешение конфликтов, постановка вопросов;

– планирование совместной деятельности;

– управление поведением партнера: контроль, коррекция.

                 Перспективно – тематическое  планирование

№ п/п

                   Тема

   Дата

1

2.

Экскурсия на пришкольный участок.

Знакомство с «Оригами». Изготовление пакетов для семян.

3.

4.

Уборка пришкольного участка.

Сбор листьев для гербария.

5.

Выставка «Чудеса природы»

6.

Конкурс рисунков «Мои любимые цветы»

7.

Сбор желудей и шишек, каштанов

8.

Генеральная уборка класса.

9.

Путешествие в страну «Золотая осень»

10

11.

 Конкурс рисунков «Я рисую осень!»

 Выставка «Мы  творим  чудеса!»

12

13.

Операция «Осень без дыма!»( листовки, рисунки, беседы)

14.

Изготовление открыток  к празднику

 «Мама! Нет слова дороже!

15.

Беседа «Кем я буду?»

16.

 Генеральная уборка класса

17.

Акция  добра (Подарки детям из центра «Надежда»)

18.

Беседа «Птицы –наши друзья!»

Операция «Кормушка»

19.

Игра «Мы делаем снежные фигурки»

Конкурс рисунков –открыток  « С новым годом!»

20.

Изготовление елочных игрушек

21.

Сбор макулатуры.

22.

 Ремонт библиотечных книг

23.

Дарим подарки малышам (д/с №1)

24.

Коллективное панно «Наши защитники»

25.

«Рыцарский турнир»

26.

Беседа «Ты на свете лучше всех, мама!».

27.

 Открытки-самоделки  к 8 Марта

28.

   Генеральная уборка класса

29.

«Моя любимая бабушка»( готовим подарки)

30.

 КВН «Птицы – наши друзья»

31.

Акция «Сделай скворечник»

32.

«Субботник» уборка  школьной территории .

Озеленение территории.

33.

Открытки-самоделки «Спасибо тебе ,  солдат!»

34

35

«Мы-  юные садоводы»( работа на пришкольном участке).

Экскурсия на природу.

                                    Литература

 1. Пословицы русского народа: Сборник В.А.Даля. М: «Русский язык – Медиа», 2007.;

2. Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 1984, 156с.;

3. Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 1985;

4. Кондратьева Е.П. Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства. Чебоксары. Чувашское книжное издательство, 2001;

5. Составитель Каверина Р.Д. Мир профессий, в 5-ти книгах. Издательство «Молодая гвардия», 1988;

6. Азбука нравственного воспитания    И. А. Каиров, О.С.Богданова.

7. Внеклассная воспитательная работа в начальной школе     Г.Ф.Суворова

8. Воспитательная работа в начальной школе    С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина

Источник

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска «Гимназия № 7 «Сибирская»

Согласовано

заместитель директора по ВР

______________Л.А. Калашникова

«___» ___________2016г.

Утверждаю

директор гимназии

_________________М.Н. Ковалева

«___» ___________2016г.

Программа воспитательной работы

4 В класса

на 2016/2017 учебный год

Программа разработана

классным руководителем

Никулиной Н.Г.

Новосибирск

2016

Цель программы: воспитание толерантного отношения к другим у учащихся.

Основные воспитательные задачи:

Создать условия:

1.Формирование навыков культурного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

2. Развитие гармоничной личности.

3. Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе.

4.  Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.

5. Развитие речи учащихся и культуры общения.

6. Воспитание патриотов своего Отечества.

7. Воспитание уважительного отношения к взрослым и пожилым людям.

8. Воспитание бережного отношения к природе.

9. Развитие чувства долга и ответственности.

В 4в классе 30 человек: 17 мальчиков и 13 девочек. Из них 26 человек 2006 года рождения и 2 человека 2005 года и 2 человек 2007 года.

Поскольку в 2016 году добавили 4 человек из 3 Д класса и 2 человека из других школ, то в классе идет разделение на 2 группы. Но поскольку стараюсь давать поручения и проводить совместные мероприятия для детей идет процесс сплочения коллектива. В классе имеются дети с ярко выраженным холерическим темпераментом и в тоже время есть не менее яркие флегматики. Сочетание этих двух типов в одном коллективе создают трудности в работе учителя. Но дети слышат учителя, что радует. С удовольствием выполняют все поручения.

Дети доброжелательны и реагируют на замечание учителя.

При этом нужно отметить не плохой уровень интеллектуального развития детей. Многие имеют ярко выраженную индивидуальность. Достаточное количество детей ходят заниматься в музыкальные школы, художественные и гимнастические (хоккей) студии.

        Дети в классе, в основном, из семей госслужащих и рабочих, что позволяет легко общаться родителям и детям между собой.

        В целом, класс можно назвать хорошим.

1-я четверть.

  • Ответственная за учёбу:
  • Ответственный за посещаемость
  • Ответственный за расписание:  
  • Помощник классного руководителя:
  • Старший дежурный:
  • Цветовод:
  • Физорги:

2-я четверть.

  • Ответственная за учёбу: _________________________________
  • Ответственный за посещаемость: _________________________
  • Ответственный за расписание: ____________________________
  • Помощник классного руководителя: _______________________
  • Старший дежурный: ____________________________________
  • Цветовод: _____________________________________________
  • Физорг: _______________________________________________

3-я четверть.

  • Ответственная за учёбу:_________________________________
  • Ответственный за посещаемость: _________________________
  • Ответственный за расписание: ____________________________
  • Помощник классного руководителя: _______________________
  • Старший дежурный:____________________________________
  • Цветовод:_____________________________________________
  • Физорг:_______________________________________________

4-я четверть.

  • Ответственная за учёбу:_________________________________
  • Ответственный за посещаемость:_________________________
  • Ответственный за расписание:____________________________
  • Помощник классного руководителя:_______________________
  • Старший дежурный:____________________________________
  • Цветовод:_____________________________________________
  • Физорг:______________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

7

+

8

+

+

9

+

10

+

11

+

12

13

+

+

14

+

15

16

+

17

18

+

19

+

20

+

21

+

22

+

23

+

24

+

25

+

26

27

28

+

29

+

30

+

Всего              +

3

1

1

1

1

2

4

1

1

1

1

1

4

1

1

1

4

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

5

1

2

Итого: В классе имеются как «изгои» – Лидером в классе считается:

Занятость по дням

Фамилия, имя уч-ся

Название кружка, секции

Местонахождение

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

Шахматы “Пешка”

Гимназия №7 или “Олимп”

16.00-20.00

17.00-21.00

16.00-20.00

16.00-20.00

17.00-21.00

Хор. Вокал. Фортепиано

Музыкальная школа

15.30-16.15

16.20-18.30

16.25-18.00

Конный спорт

Село Верх-Тула

14.00-15.00

14.00-15.00