Программа о полезных и вредных привычках

Программа о полезных и вредных привычках thumbnail

Галина Павлова
Познавательно-игровая программа «Вредные и полезные привычки»

Павлова Г. К.

Возраст: 1-4 класс

Познавательно -игровая программа «Вредные и полезные привычки»

Цели:

• выяснить роль привычек в повседневной жизни;

• помочь детям объективно взглянуть на свои привычки;

• выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на человека и его окружение;

• учиться контролировать свои действия и отвечать за их последствия.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о вредных и полезных привычках. Но прежде, чем мы начнем нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения

Так хочется, чтоб все были счастливы!

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!

Давайте станем каплю терпеливее!

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно, но, так,

Чтобы здоровый образ жизни сохранять!

2. Актуализация знаний

«Парад вредных привычек»

Ведущий: Сегодня к нам на мероприятие пришли гости. Кто они?

(по очереди читают стихи, а дети всего класса называют горе-героя о котором идёт речь)

Обжора (с булочкой)

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно,

Ем я всё и без разбора,

Потому что я …

Неряха (оборванный)

Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому.

Сам не знаю почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу,

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю.

Я …

Хулиган (маска)

Прихожу когда из школы,

Не сажусь я за глаголы.

Я иду во двор гулять

И прохожих задирать.

Ваньке я синяк поставил,

Закурил я сигарету,

У Петра забрал конфету.

Знаю в будущем году

Пиво пить уже начну

Плакса (с носовым платком)

Плачу по делу, плачу без дела,

Всем своим плачем уже надоела.

Лишь утром вхожу в класс я,

Мальчишки кричат …

Телеман (в больших очках)

Не люблю решать задачи,

А люблю я передачи.

Целый день смотрю подряд

Фильмы, сказки, хит-парад,

Знаю: всё это обман,

Но ведь я же …

Ябеда

Лишь услышу шум и гам,

Я бегу к учителям.

Говорю, что Дима с Петей

Подрались опять в буфете.

Тот контрольную списал,

Тот к уроку опоздал.

Саша взял пенал у Светы,

На уроке ел конфеты,

Не дежурил утром в классе,

Подарил он жвачку Васе.

Вроде я для всех стараюсь,

Но и тут опять беда:

Почему-то называют

Меня ребята …

Врун

Я вчера был на Луне!

Что, не верите вы мне

Лунный камень я привёз,

Доставал рукой до звёзд.

Погулял я по Луне –

Видел лунных человечков,

Перемолвились словечком.

Три руки у них, три глаза –

Не видал таких ни разу.

Погостил у них немножко,

Как понравилось там мне!

Все. Вы ему не верьте слишком,

Потому что он (врунишка)

Ведущий: Что общего у этих горе-героев? Чем они похожи?

Ведущий: Ребята, вы хотите иметь таких друзей?

Ведущий: Вы грустны, грязны, плаксивы,

Вы неряхи, вы ленивы,

И обжоры и слепцы,

Словом, попросту глупцы.

Нам, увы, не по дороге,

Уносите, братцы, ноги!

Не найдёте среди нас

Вы друзей себе сейчас

(герои уходят)

Ведущий: Ребята, сегодня мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни. А с такими товарищами нам не по пути!

Девизом нашего занятия станут слова (слайд)

«Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья буду выбирать»

III. Введение в тему

Ведущий: Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают.

Ведущий:Что означает слово «привычка»? (слайд)

Ответы детей

ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.

Ведущий:А у вас есть привычка?

Ответы детей

-Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?

(Групповая работа)

-Давайте попробуем разделить какие привычки полезные, а какие вредные.

Давайте разделим на два столбика вредные и полезные привычки

Полезно для человека:Вредно для человека:

• соблюдать режим дня

• соблюдать гигиену

• правильно и регулярно питаться

• заниматься спортом

• вовремя и самостоятельно делать уроки

• бывать на свежем воздухе

• делать утреннюю зарядку

• следить за чистотой своей одежды и своего жилища

• слушать родителей и близких людей

• закаляться

• посещать кружки

• читать книги

прогуливать занятия в школе

• грубить и не уважать старших

• много сидеть у телевизора или за компьютером

• гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни

• пробовать незнакомые вещества

• есть много сладкого

• постоянно жевать жвачку

• обманывать

• грызть ногти, карандаш, ручку

• класть вещи на место

• опаздывать

• говорить правду

• лениться

• убирать за собой игрушки, учебники

• помогать родителям

• драться

• кричать

• бросать мусор, где попало

• кушать чипсы

-Как же назовём привычки, записанные в первом столбике? Во втором?

Ведущий:Вывод: полезные привычки- хорошие, не вредят, а помогают здоровью; вредные привычки – это плохие, они вредят здоровью, портят людей

Ведущий: Я хочу вам предложить посмотреть видео о вредных и полезных привычках.

Просмотр видеосюжета

Ведущий:А сейчас мы поиграем.

А теперь игра для вас.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Говорила маме Люба:

– Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? (нет)

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять

Выдавить полтюбика

И почистить зубики

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? (нет)

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы

Спать идти нельзя

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идите спать

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать,

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Вы, ребята, не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.

Ведущий:Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть привычки, которые часто становятся губительными для здоровья (слайд)

Употребление алкогольных напитков

Алкоголь – это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке.

Алкоголь может стать причиной:

• ссор и драк;

• Болезней;

• аварий на дорогах и предприятий;

• смерти людей.

Употребление наркотиков

Ещё более опасно, чем употребление алкоголя

• Изменения психики

• Появляются галлюцинации, т. е. видения, которые реально не существуют

Наркотики могут стать причиной:

• ссор и драк;

• Болезней;

• аварий на дорогах и предприятий;

• смерти людей.

Курение табака

Ведущий: Конкурс пословиц (слайд)

Составьте из рассыпанных слов-карточек пословицы, и объясните их смысл.

1. Болен – лечись, а здоров – берегись.

2. От сладкой еды – жди беды.

Ведущий: Игра с мячом «Польза», «Вред».У меня есть волшебный мячик, который поможет нам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Если она не вредит здоровью, то ловите мяч, а если вредит, то не ловите мяч.

Делать зарядку (польза,

– Поздно ложиться спать (вред,

– Есть овощи (польза,

– Долго сидеть за компьютером (вред,

– Чистить зубы два раза в день (польза,

– Кататься на велосипеде (польза,

– Пить пиво (вред)

– Целый день смотреть телевизор (вред,

– Есть много сладкого (вред,

– Закаляться (польза,

– Читать лёжа книгу (вред,

– Заниматься спортом (польза)

Молодцы, что вы сделали правильный выбор.

Ведущий: конкурс «Нарисуй плакат»

Мы с вами смогли сегодня разобраться в привычках. А сейчас я предлагаю вам нарисовать плакат 1 команда «полезная привычка – здоровый образ жизни», а вторая «вредная привычка – вред здоровью».

Ведущий: игра «Закончи предложение»

Чтоб здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о … (зарядке)

С детства людям всем твердят:

Никотин – смертельный… (яд)

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с … (мылом)

Не страшна зубам щекотка,

Им нужна пожестче – … (щетка)

Ей спины моей не жалко –

С мылом трёт её… (мочалка)

Чтоб вылечить парнишку,

Ставьте градусник… (под мышку)

Подружилась с физкультурой –

И горжусь сейчас… (фигурой)

Вы диеты ваши бросьте –

Вон торчат уж всюду… (кости)

Я беру гантели смело –

Тренирую мышцы… (тела)

Стать сильнее захотели?

Поднимайте все… (гантели)

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши… (руки)

– Молодцы!

Ведущий: Я рада, что вы не только сами смогли разобраться в привычках. Спасибо за работу. Похлопаем друг другу.

Познавательно-игровая программа «Вредные и полезные привычки»Программа о полезных и вредных привычкахПрограмма о полезных и вредных привычках

Источник

«О здоровом образе жизни и вредных привычках»

Пояснительная записка.

Воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни подростков становится приоритетной национальной проблемой.

В период «резкого взросления», когда подросток находится под мощным влиянием двух неоднозначных процессов: активной физиологической перестройки организма и интенсивной социализации личности, и формируются вредные привычки, связанные с риском для здоровья такие как: курение, употребление алкоголя, употребление наркотиков, лекарственных и токсических веществ.

Самая распространенная из вредных привычек, бытующих в подростковой среде – курение. Многочисленные статистические данные свидетельствуют о том, что чем раньше человек начинает курить, тем больше вероятность развития у него таких заболеваний, как хронический бронхит, эмфизема, сердечно-сосудистые заболевания, рак легкого. Однако, с точки зрения подростков, курение представляет потенциальную или весьма отдаленную опасность для здоровья.

Психологическая неуравновешенность в сочетании с внешними факторами и образом жизни формируют определенные условия, способствующие приобщению подростков к употреблению спиртных напитков. На возникновении этой вредной привычки большое влияние оказывают факторы внешнего окружения: отношение к алкоголю в семье, среди сверстников, образовательный уровень семьи и лиц, составляющих круг общения, и др.

В последнее десятилетие в мире одной из ведущих медико-социальных проблем стала проблема распространения среди подростков употребления наркотиков, лекарственных и токсических веществ. На сегодняшний день существует множество причин, по которым подростки начинают пробовать различные наркотические вещества, способные вызвать так называемое наркотическое опьянение. Неспособность правильно оценить возможные последствия своих поступков, высказываний, беспечность, легкомыслие, внушаемость, незрелость психики, высокая подверженность отрицательному влиянию извне, склонность к подражанию — прекрасная почва для первых проб наркотиков и токсических веществ.

Для подросткового возраста характерен высокий уровень конформизма, т.е. готовности к принятию групповых норм, изменению поведения или убеждений в соответствии с мнением группы. Влияние на сознание и поведение подростка СМИ, семьи, а тем более школы значительно ниже. При этом защитные механизмы по отношению к влиянию и манипуляциям у подростков недостаточно сформированы. Повышенная конформность в подростковом возрасте связана с неразвитостью определенных личностных навыков: умения отказать, принимать критику и критиковать, принимать самостоятельное ответственное решение и др.

Выбор образца для подражания определяется направленностью личности подростка, его интересами и склонностями. И создать этот образец для подражания, сформировать у подростков осознанный выбор ими здорового образа жизни, воспитать в них нравственное и духовное начало, потребность к ответственному отношению за своё здоровье и здоровье своих будущих детей – первоочередная задача классного руководителя.

Здоровый образ жизни можно определить как категорию, отражающую совокупность индивидуальных разумных способов организации жизнедеятельности, которые удовлетворяют естественные, материальные, духовно-нравственные и социальные потребности человека, реализуют его ценностное отношение к своему здоровью. Здоровый образ жизни традиционно связывается с культурой питания, культурой движения и культурой эмоций, а также с отсутствием вредных привычек.

Работа по укреплению и сохранению здоровья учащихся невозможна без привлечения родителей, так как хорошая связь между школой и родителями является фундаментальным условием в развитии детей.

Цели программы:

– формирование осознанного отношения к своему здоровью;

-формирование осознанного здорового поведения, способствующего успешной социальной адаптации и противодействию вредным привычкам;

-формирование личной стратегии жизни подростка.

Задачи:

  1. Популяризация преимуществ ЗОЖ с целью формирования устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам.

  2. Помочь учащимся познать свой организм и научить поддерживать его в здоровом состоянии.

  3. Развитие потребности заниматься физкультурой и спортом.

Ожидаемый результат.

В результате осуществления программы ожидаются следующие результаты:

– сформированность нетерпимого отношения к употреблению ПАВ

– сформированность нетерпимого отношения к вредным привычкам

– сформированность ценностей здорового образа жизни

Мероприятие.

Форма работы.

Цели.

Сроки.

1.

Жизнь без вредных привычек

Ситуативный практикум.

Воспитывать потребность в ЗОЖ; показать на конкретных примерах опасность употребления наркотических средств, наркотической зависимости и ее последствиях; с помощью статистических данных доказать, что речь идет о наркоманической эпидемии, и в первую очередь для подростков;

Сентябрь.

2.

Похититель рассудка – алкоголь!

Беседа.

Обратить внимание на то, что духовно-нравственное падение человека – это путь к самоуничтожению земного сообщества; донести статистическую и ситуативную информацию о вреде алкоголя; показать, что алкоголь является наркотическим средством, влияющим на физиологическое, психическое и социальное здоровье человека.

Сентябрь.

3.

Жизнь без сигарет.

Кл. час.

Показать пагубное влияние табакокурения на подростковый организм.; побуждать чувство собственного достоинства и уважительное отношение к себе; побуждать к саморазвитию, самосовершенствованию; развивать стойкие позитивные интересы; пропагандировать здоровый образ жизни.

Сентябрь.

4.

Что такое хорошо и что такое плохо?

Конкурсная программа

Рассказать о вреде курения, пьянства, наркомании; подчеркнуть, что данные вредные привычки являются социальным злом; пропаганда здорового образа жизни; привитие гигиенических навыков.

Октябрь

5.

Здоровый образ жизни.

Анкета.

Октябрь

6.

Хочешь быть здоровым? Можешь!

Брейн-ринг.

Помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствие.

Октябрь.

7.

Диалог о вредных привычках.

Кл. час.

Учить школьников делать правильный выбор в различных жизненных ситуациях.

Ноябрь.

8.

Токсическое воздействие алкоголя и наркотических веществ на организм человека.

Информационно-познавательная беседа.

Показать на конкретных примерах опасность употребления наркотических средств и алкоголя; доказать, что речь идет об опасности для здоровья; информировать о ложном действии «удовольствия», получаемого от применения наркотиков и алкоголя, и непоправимых последствиях их использования.

Ноябрь.

9.

Сквернословие и здоровье.

Кл. час.

Расширить знания о вредных привычках; познакомить с губительным влиянием сквернословия на здоровье, с пагубным влиянием его на личность; формировать стойкую неприязнь к сквернословию, отрицательное отношение к вредным привычкам, человеческим порокам; побуждать к нравственному самосовершенствованию, саморазвитию.

Ноябрь.

10.

Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно.

Конкурсная программа против вредных привычек.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни; показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека.

Декабрь.

11.

Правильное питание.

Беседа.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни; оказание практической помощи подросткам в приобретении навыков саморегуляции.

Декабрь.

12.

Новое поколение выбирает жизнь.

Беседа-диалог.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни; предоставление подросткам информации о наркотических веществах с целью правильного самоопределения личности школьника.

Декабрь.

13.

Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков.

Кл.час.

Углубить представление о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию.

Январь.

14.

Курить в ΧΧI веке – это не модно, или «Что вы знаете о табаке»

Кл. час.

Показать на примерах из истории, как издавна пытались люди противодействовать курению; обобщить медицинские данные о вреде курения; доказать опасность табака для здоровья человека; на конкретных случаях из жизни показать пагубные последствия действия табака на «активных» и «пассивных» курильщиков.

Январь.

15.

Курение и подросток.

Анкета.

Январь.

16.

Вредная пятерка и полезная десятка.

Классный час.

Углубить представление о рациональном питании; продолжить формирование позитивной оценки ЗОЖ; побуждать к разумному, бережному отношению к своему здоровью; к борьбе с вредными привычками..

Февраль.

17.

Детки в пивной клетке.

Классный час.

Расширить представление о ЗОЖ, о вредном воздействии алкоголизма на организм человека; сформировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков; воспитывать уважение к законам, ответственности за своё поведение; побуждать к активному противостоянию вредным привычкам, к соблюдению ЗОЖ.

Февраль.

18.

25000 шагов к здоровью, или движение – это жизнь.

Кл. час.

Расширить представление о ЗОЖ, формировать позитивное отношение к активному образу жизни, к занятиям физической культуры; побуждать к двигательной активности; саморазвитию, самосовершенствованию; к занятиям в спортивных, туристических секциях и кружках.

Февраль.

19.

Приглашение к разговору: «Пороки, ведущие в ад»

Кл. час.

Рассказать о вреде курения, пьянства, наркомании; подчеркнуть, что данные вредные привычки являются социальным злом; пропаганда ЗОЖ.

Март.

20.

Наркотики.

Анкета.

Март.

21.

«Здоровье – бесценное богатство»

Кл.час.

Воспитание потребности в ЗОЖ; осознанного отношения к реальному вреду вредных привычек на личность человека.

Апрель.

22.

Алкогольная трясина.

Беседа.

Расширить представление о вредном воздействии алкоголя; формировать негативное отношение к алкогольным напиткам, алкоголизму; побуждать к активному сопротивлению вредным привычкам.

23.

«Что мы знаем о курении»

Тест.

Апрель.

24.

Я выбираю здоровый образ жизни.

Кл. час.

Учить делать правильный выбор в различных жизненных ситуациях.

Май.

Источник