Программа курса полезные навыки во 2 классе

МБОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа № 3»

Утверждаю

Согласовано

директор МБОУ  ТСОШ №3

зам. директора по УВР

___________________

_____________________

«_____»_______2018 г.

«_____»_______2018 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

 «Жизненные навыки»  во 2 Б классе

34 часа

составлена учителем начальных классов Киргизовой С.А.

на основе методического пособия: С. В. Кривцова, Жизненные навыки. Уроки психологии в начальной школе,

М.: Генезис, 2002 г.

2018- 2019 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности во  2Б классе

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Жизненные навыки. Уроки психологии в начальной школе» составлена на основании учебного пособия: Жизненные навыки. Уроки психологии в первом (втором, третьем) классе /Под ред.  С. В. Кривцовой,  2002 г., Генезис, Москва.

Педагог-психолог использует учебное пособие:

  • Жизненные навыки. Уроки психологии в первом (втором, третьем) классе/Под ред. С. В. Кривцовой,  2002 г., Генезис, Москва.

Цель программы – развитие эмоционального интеллекта детей. Программа «Жизненные навыки» задумана как поддерживающая и обучающая программа по психологии. Под руководством педагога-психолога дети 6 – 9 лет в течение трех лет, опираясь на собственный опыт переживаний и размышлений, постигают логику человеческих чувств и учатся жизненным навыкам.

Задачи:

  • создать в рамках образовательного учреждения психологически и безопасное место, где чувства и потребности ребенка будут иметь первостепенное значение;
  • дать возможность детям пережить опыт безусловного принятия со стороны взрослого-ведущего и научить детей позитивно воспринимать  сверстников и самих себя;
  • создать возможность получения детьми нетравматического опыта самопознания и познакомить их с некоторыми законами логики чувств и навыками, развивающими эмоциональный интеллект;
  • передать ценности уважительного и серьезного отношения к своим и чужим чувствам.

Описание места кружка в учебном плане

Кружок «Жизненные навыки» изучается со 2 класса и продолжатся в  3 и 4 классе в рамках внеурочной деятельности. Программа рассчитана на один час в неделю– во 2 классе  – 34  часа  и 3,4 классах   по 34 часа. Общий объём отведенного времени составляет   102 часа.

Характеристика программы

Программа «Жизненные навыки»  проводиться в рамках внеурочной деятельности в начальной школе. Проблема формирования психологически здоровой личности в условиях обучения в общеобразовательной школе в настоящее время является очень актуальной, т.к. учебные нагрузки, несоответствие между внешними требованиями и психофизиологическими возможностями учащихся, слабая функциональная готовность к школе, отсутствие учебной мотивации приводят к тому, что школа для многих детей становится источником стресса. Программа занятий направлена на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников, т.к. способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению атмосферы дружелюбия, формирует коммуникативные навыки, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.

Главный акцент в программе ставится на развитие эмоционального интеллекта ребенка, который включает в себя чувства, потребности, переживания и пристрастия, – то есть субъективный мир человеческой души.  Программа формулирует жизненные задачи возраста, знакомит с ними детей и родителей, предлагает обсудить ценности и принципы, лежащие в основе выбора «правильного» способа решения той или иной задачи и предполагает наиболее адекватные способы решения.  В рамках программы происходит решение не столько познавательных, сколько личностных задач младших школьников.

Чувства и эмоции ребенка ставятся на первый план, в ходе прохождения данной программы формируются навыки общения, умения понимать и распознавать свои чувства. На основе теории жизненных задач детей строится содержание кружка, постепенно дети знакомятся с необходимой информацией, которая им поможет в последствие в решении жизненных реальных ситуаций.

Содержание внеурочной деятельности

В течение первого года занятий деятельность организуется на основании следующих тем:

  • «Я – особенный» – главная цель данного раздела, дать почувствовать каждому ребенку поддерживающие, одобряющее, понимающие отношение к себе, ознакомить детей с понятиями поддержки и самоподдержки.
  • «”Нравится – не нравится” каждый день» – дают возможность детям подумать о своем отношении к тому, с чем они сталкиваются в жизни.
  • «Дружба» – посвящена двум базовым человеческим способностям: умению устанавливать отношения с людьми и умению эти отношения сохранять.
  • «Я и другой. Мир начинается с меня» – знакомит детей с темой толерантности, принятию других людей.

Во второй год занятий осваиваются следующие темы:

  • «Ответственность» – знакомство с признаками принятия решения, видами ответственности.
  • «Гнев – это нормально» – обучение способам контроля над чувством злости и агрессивным поведением.
  • «Страшно – не страшно» – знакомство с чувством страха, ознакомление со способами борьбы со страхом.
  • «Что такое толерантность?» – продолжение темы из первого класса.

В третий год содержимое занятий распределено по следующим разделам:

  • «Дом моей души: забота о теле – забота о себе» – дети учатся уважать свое тело и заботиться о нем, формируется философское отношение к телу.
  • «Праздники. Ценности и радости» – формирование ценностного отношения к культурным традициям, обрядам и обычаям.
  • «Отношения с другими» – рассмотрение многочисленных конфликтов и проблем в отношениях с друзьями: справедливость и дружелюбие как способ хорошо жить вместе.
  • «Отношение с собой. Мое достояние» – звучит тема индивидуальности: мое собственное, не похожее на других Я, мои ценности и то, что для меня важно.

Последовательность тем основана на понимании построении жизненных навыков, которые опираются на логику чувств. Они состоят из 4 уровней, которые связаны друг с другом. Создавая условия для переживаний 1, 2, 3, и 4 уровней, психолог подводит детей к переживанию полноценного, осмысленного действия.

На первом уровне речь идет о создании базы для отношений доверия, для этого мы рассматриваем тревогу, неуверенность и противопоставляем им чувство безопасности. На втором уровне мы говорим о полноценном проживании жизни – о том, как радоваться и горевать, печалиться и любить. На третьем уровне мы знакомим ребят с тем, что не все, что нам нужно делать, обязательно будет нравиться, и говорим в связи с этим о чувстве долга. Наконец, на четвертом уровне мы рассматриваем, что нам понадобиться, для того чтобы правильно принимать решения и воплощать их в жизнь. Здесь говориться о мужестве и решимости.

Тематическое планирование

2 класс

Тема «Я – особенный»

  1. Психологическая безопасность. Необходимо ввести Правила Группы, нужны для того, чтобы каждый ребенок имел гарантии безопасности. Правила не позволяют детям даже нечаянно обижать друг друга.
  2. Чувства. Чувства являются той частью нас, которая помогает понять самих себя и других людей. Плохих чувств не бывает. Чувства живут в теле, и по телесным признакам их можно опознать. Тайные имена чувств – их названия. У каждого чувства разные. И живут в разных местах тела, поэтому важно хорошо познакомиться и подружиться со своими собственными чувствами, а не чувствами вообще.
  3. Разговор о чувствах. Делиться чувствами нормально и даже необходимо, потому что не все люди могут догадаться о твоих переживаниях «по глазам».
  4. Чувства другого. Важно обращать внимание на то, какие чувства сейчас испытывает твой знакомый или товарищ. Это несложно угадать, если внимательно посмотреть на его лицо, глаза, положение тела, послушать тон его голоса и слова, которые он говорит. Доверившись своей интуиции, можно точно определить, что же чувствует другой.
  5. Можно интересоваться чувствами другого. Вопрос о моих чувствах никогда меня не обидит, и наоборот,  игнорирование эмоций воспринимается как обидное равнодушие.
  6. Ценность и неповторимость меня самого. Важнейшее для формирования уверенности переживание обеспечивается, прежде всего, реакциями ведущего, принимающими и позитивными. Дополнительно организуется специальная процедура – создание коллажа «Кто я?», в ходе которой ребенок размышляет о себе позитивно, материализует свои мечты, увлечения, способности и пристрастия.
  7. Ценность и неповторимость другого. Условием для того, чтобы это переживание стало возможным, является соблюдение предыдущего. Я – особенный, но и каждый ребенок в группе – тоже особенный.
  8. Поддерживать и принимать других – нормально. Это также приятно, как и получить поддержку.

Тема «“Нравиться – не нравится” каждый день»

  1. Что в моей жизни мне нравится делать? «Нравится» – это всегда предпочтение. Осознание своих предпочтений улучшает качество жизни, даже разговор на эту тему на уроке делает его атмосферу радостной и праздничной.
  2. Ценности и время. Понимание того факта, что между ценностями (привязанностями, тем, что нравится) и временем существует связь. Вообще желание тратить время на что-то – индикатор «нравится».
  3. Мое время. Время может подчиняться нам или нет. Отношения со временем могут быть разными, иногда его не хватает из-за неорганизованности. Поэтому важно чувствовать свое внутреннее время и соизмерять его с временем эталонным. Мы переживаем сам факт различной субъективной «наполненности» времени.
  4. «Нравится» и «надо». Важно не только заботиться о том, что мне нравится в моей жизни (научить детей находить время на «нравится» каждый день), но и определять, что мне нравится в том, что делать необходимо.
  5. Встреча с людьми может сделать обязательную деятельность приятной и ценной. Всегда остается возможность улучшить что-то за счет того, что в это время происходит между нами. Понимание этого достигается с помощью процедуры «Олицетворенные часы».
  6. Переживание волнения ми радости ожидания встречи, и через этот опыт – понимание значения пунктуальности, обязательности (например, необходимости вовремя приходить в школу).
  7. «Разрешение» на гнев как нормальную реакцию на то, что не нравится. Гнев – чувство, следовательно, оно нормально. Желание убить кого-то – еще не преступление.
  8. Между чувством гнева и агрессивным поведением существует большое различие. Признавая свое чувство («Да, я сейчас в ярости!!!»), человек ставит барьер между ним и агрессивным поступком.
  9. «Примеривание на себя» различных способов совладания с гневом без агрессии в адрес окружающих. Реальные «вещественные» инструменты совладания с собственным гневом – важный аспект формирования произвольности и саморегуляции. Но еще более важно, что дети сами их изготавливают, следовательно, могут тиражировать эти конструктивные технологии, предлагать их другим детям, например, в качестве подарка.

Тема «Дружба»

  1. Ценность дружбы и друзей, наполняющая жизнь радостью. Дети осознают, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, а также кто-то, кого они придумали сами.
  2. «Побыть одному» и «быть одиноким» – разные вещи. Важно иметь право побыть одному, в этом состоянии много хорошего. Когда мы чувствуем себя одинокими, мы можем завести новых друзей.
  3. Конкретные способы завести друзей «отыгрываются» и обсуждаются через отработку ряда навыков.
  4. ЧП в дружеских отношениях, или что мешает дружбе. Набор нештатных ситуаций довольно невелик. Жадность, неопрятность, обидчивость, неделикатность очень мешают дружбе. Проживание ситуаций, в которых ребенок оказался задетой стороной, помогает ему выбирать более конструктивные способы поведения в дружбе. Особое внимание уделяется тому, как вести себя в этих ситуациях.
  5. Просим прощения. От обычного извинения до Прощенного Воскресенья – таков диапазон тем внутри разговора о готовности и умении принимать на себя ответственность за ошибку. Незабываемый опыт примирения проживают дети на занятии по этой теме.
  6. Предложение помощи – отнюдь не простая тема. Есть немало подводных камней, незнание которых приводит к тому, что «как-то больше не хочется выступать в роли помощника». Как помогать правильно, – вот что обсуждается на занятии по этой теме.
  7. Как принимать помощь? Принимать ли ее вообще? Выражение благодарности в ответ на предложение помощи – также глубокая тема, с которой происходит первое поверхностное знакомство.
  8. Дарение подарков как проявление уважения к неповторимости твоего друга. Тема заключительная, интегрирующая «навыки дружбы».

Тема «Я и другие. Мир начинается с меня»

  1. Проживание собственного уникального опыта встречи с другими (человеком или явлением) не похожим на меня, неожиданным, новым. Эта процедура инициируется с помощью технологии критического мышления (работа со специально подобранными текстами).
  2. Что у людей общего? Каковы те опоры, на которых строится общность между людьми? Разговор о «нравится» (кухни разных народов, верования, схожие представления о добре, любовь к детям). Чувства – вот то, что есть у всех нас. Каждый из присутствующих чем-то уникален, вместе с тем люди не похожи внешне, похожи тем, что способны чувствовать: страдать, радоваться, надеяться.
  3. Миротворчество – это важная для всего мира деятельность. История толерантности, или миротворчества так же длинна, как и история войн и нетерпимости. Во все времена у всех народов существовали символы мира. Сакрализация темы и усилий по ее освоению как бы поднимает проблему на соответствующий ей высокий общечеловеческий уровень.
  4. Толерантность – это уважение к другому, не такому, как я. Предпосылкой для уважительного отношения к другому является уважение к себе, своим особенностям и ценностям.

Описание ценностных ориентиров содержания программы

Ценность чувств – признание ценности своих и чужих чувств и эмоций, что реализуется в общении с людьми.

Ценность безопасности – основывается на осознании принятия людей такими, какие они есть, с их проблемами, чувствами и эмоциями.

Ценность дружбы. Дружба одна из основных сфер человеческой жизни, без которой невозможно решить свои жизненные задачи.

Ценность толеранстности проявляется в способности принять другого человека, понять его и наладить контакт.

Ценность ответственности – проявление одного из важных человеческих качеств, которое помогает осуществить свои жизненные задачи.

Результаты освоения внеурочной деятельности

Личностные умения и навыки:

  • Предложить кому-либо помощь.
  • Выразить свои теплые чувства другому.
  • Осознать свои чувства.
  • Наградить себя.
  • Определять, что мне нравится.
  • Извиняться.
  • Справляться со своими эмоциями.
  • Благодарить.
  • Занять свое свободное время.
  • Проявить заботу о другом.

Метапредметные умения и навыки:

  • Слушать.
  • Задавать вопросы.
  • Следовать инструкциям.
  • Доводить задание до конца.
  • Дискутировать.
  • Строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные умения и навыки:

  • Уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя.
  • Учиться исследовать свои качества и свои особенности.
  • Учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя.
  • Учиться наблюдать.
  • Моделировать ситуацию с помощью учителя.

Коммуникативные умения и навыки:

  • Говорить и принимать комплименты.
  • Не отвлекаться.
  • Закончить и начать разговор.
  • Делиться.
  • Доверительно и открыто говорить о своих чувствах.
  • Учиться работать в паре и в группе.
  • Выполнять различные роли.
  • Слушать и понимать речь других ребят.
  • Осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.

Проектный выход программы

На основе изучения каждой темы детьми создаются специальные предметы, которые будут напоминать о проведенном времени и формировать чувство безопасности.

 1 класс.

Совместная деятельность:

  • Коллаж  «Образ класса»
  • Создание «олицетворенных» часов «Взрослый помощник»
  •  Изготовление «дружественного» шоколадно-орехового рулета
  • Составление лоскутного «Покрывала Мира»

2 класс:

  • Наполнение чемоданчика  инструментами для обретения равновесия
  • Работа по развитию воображения «Волшебная палочка юмора»
  • Изготовление оберегов
  • Ролевая игра «Пир на весь мир»

3 класс:

  • Фантастическое тело
  • Портрет в полный рост
  • Календарь ожидания праздника

Методы и средства работы

  • Тренинговая форма
  • Просмотр мультипликационных отрывков
  • Техника коллажа
  • Работа с текстами с элементами критического мышления
  • Рисование, лепка из пластилина
  • Ролевые игры
  • Дискуссии, обсуждение вопросов, связанных с темой занятия
  • Моделирование образцов поведения
  • Рассказывание и разыгрывание историй и сказочных сюжетов

Календарно-тематический план

Название занятия

Количество часов

Дата проведения

По плану

Фактически

2  класс

34

1

1

I

«Я – особенный»

8

1

Знакомство

1

2

Что такое чувства?

2

3

Делимся чувствами

2

4

Я такой разный…

2

5

Я – особенный

1

II

«”Нравится – не нравится” каждый день»

9

1

Что мне нравится

1

2

Какое бывает время

2

3

Время – пространство для встреч

1

4

Ценности

2

5

Что мне не нравится

2

6

Нравится – не нравится

1

III

«Дружба»

10

1

О дружбе и друзьях

1

2

Такие разные друзья

1

3

Знакомство

2

4

Что мешает дружбе

2

5

Просим прощения

1

6

Помогаем сами и принимаем помощь

1

7

Я – член команды, на меня можно положиться

1

8

Прощальное

1

IV

«Я и другой. Мир начинается с меня»

6

1

Я и Другой, не похожий на меня

1

2

Другой – не значит плохой

2

3

Мы похожи!

1

4

Мы – миротворцы

1

5

Мы разные, – и это здорово!

1

Список используемой литературы:

  1. Жизненные навыки. Уроки психологии в первом (втором, третьем) классе / Под ред.  С. В. Кривцовой. 2002 г., Генезис, Москва.
  2. С. В. Кривцова. Жизненные навыки. Уроки психологии в 1 (2, 3) классе. Рабочая тетрадь школьника. 2009 г., Генезис, Москва.

Источник

Пояснительная записка

Цель программы «Жизненные навыки» во 2 классе – помочь ребенку получить представление о своих индивидуальных способностях и возможностях, о собственных достоинствах и недостатках, конструктивно взаимодействовать с окружающими людьми.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • актуализировать у детей знания об эмоциональной сфере человека;
  • ознакомить детей с понятием «качества людей»;
  • помочь учащимся исследовать свои качества, изучить свои особенности;
  • помочь детям осознать наличие у себя разнообразных положительных качеств;
  • учить детей находить положительные качества во всех людях.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему Я; уроки психологии в начальной школе», имеет базовый уровень.

Программа курса «Жизненные навыки» во 2 классе рассчитана на 34 занятия в год (1 занятие в неделю).

В занятия включены игровые и двигательные задания, психологические знания, и умения преподносятся детям через игру и сказку.

Содержание программы

Курс «Жизненные навыки» во 2 классе состоит из следующих разделов:

1.        Вспомним чувства                                (6 занятий)

2.        Чем люди отличаются друг от друга? (17 занятий)

3.        Какой Я – Какой Ты?                            (10 занятий)

4.        Чему мы научились за год                    (1 итоговое занятие)

                                                                 Всего 34 занятия

Вспомним чувства

Мы испытываем разные чувства. Понимаем чувства другого человека.

Чем люди отличаются друг от друга?

Люди отличаются друг от друга своими качествами. Хорошие качества людей. Самое важное хорошее качество. Кто такой сердечный человек. Кто такой доброжелательный человек. Трудно ли быть доброжелательным человеком. Я желаю добра ребятам в классе. Очищаем свое сердце. Какие качества нам нравятся друг в друге. Какими качествами мы похожи и чем отличаемся. Люди отличаются друг от друга своими качествами. В каждом человеке есть светлые и темные качества.

Какой Я – Какой ты?

Какой Я? Какой Ты? Трудности второклассника в школе и дома, на улице.

Чему мы научились за год.

Обобщение основных знаний и навыков детей, полученных ими в течение года.

Общая характеристика курса.

Программа «Жизненные навыки» задумана как сквозной курс, рассчитанный на обучение детей с первого по одиннадцатый класс. Уроки психологии, разработанные О. В. Хухлаевой, не единственный представленный на рынке педагогических программ курс с подобным названием. Среди пособий такого типа можно выделить три отличающихся направления.

Первое-академическое. К нему относятся, в частности, учебники представляющие собой свод академических знаний  об одном из разделов структурной психологии. Эти знания представлены как ещё один академический предмет и имеют такое же отношение к собственным проблемам  младшего школьника, как знания о природоведении или истории.

Второе направление-адаптационное. В таких программах собраны практические рекомендации и знания, помогающие ребёнку успешно «вписаться» в образовательный процесс, внимательно слушать, правильно писать, вовремя отдыхать и т.д.

Третье направление, к которому принадлежит данная программа-помогающее ребёнку получить представление о своих индивидуальных способностях и возможностях, ориентирующее в решении личностных задач этого возраста.

Ценностные ориентиры содержания курса.

Этот курс нацелен на получение учащимися возможности исследовать себя, понять, что все люди имеют те или иные недостатки.

Вследствие развития умения действовать по образцу у детей снижаются творческие способности, исчезает стремление фантазировать. Чтобы предотвратить это, в занятия включены творческие задания.

Основное внимание второклассников начинает постепенно смещаться с учебной деятельности на отношения, которые в ней начинают проявляться: с учителями, родителями, сверстниками. Поэтому на занятиях большое внимание уделяется формированию взаимоотношений, основанных на уважении, сердечности и возможности не только принимать что-то от людей, но и отдавать им. Это первые шаги на пути взросления, который характеризуется наличием гармонии в стремлении принимать и отдавать.  

Воспитательные результаты.

        Получение школьниками опыта:

  •         в определении индивидуальных особенностей сверстников;
  •         в определении своих собственных достоинств и недостатков;
  •         обсуждения возникающих проблем;
  •         определения своих чувств и чувств сверстников;
  •         сопереживания окружающим людям;
  •         положительного отношения к себе и к сверстникам.

Календарно-тематическое планирование

№ занятия п/п

№ занятия в теме

Тема раздела, занятия

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

1

1

Вспоминаем чувства

Мы рады встрече

Знать названия чувств и ситуаций, которые вызывают эти чувства

Принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия

2,3

1,2

Понимаем чувства другого

Понимать чувство, которое испытывает сверстник в определенной ситуации

Уметь составлять рассказ, принимать и сохранять учебную задачу

4,5

1,2

Мы испытываем разные чувства

Знать сходные чувства (гнев, злость), уметь определять чувства, изображать при помощи пластилина

Уметь сочинять рассказ о чувствах

6

1

Чувства

Знать и понимать чувства людей

Принимать и сохранять учебную задачу, участвовать в обсуждении чувств

7,8

1,2

Чем люди отличаются друг от друга?

Люди отличаются друг от друга своими качествами

Иметь представление о качествах людей

Принимать и сохранять учебную задачу, участвовать в обсуждении

9,10

1,2

Хорошие качества людей

Уметь определять качества людей

Выделять и формулировать то, что нужно усвоить

11

1

Самое важное хорошее качество

Понимать умение любить людей

Искать и выделять необходимую информацию из текста сказки

12

1

Кто такой сердечный человек

Понимать, какого человека можно назвать сердечным

Узнавать, называть и определять качества человека

13

1

Кто такой доброжелательный человек

Знать вежливые слова и случаи их употребления

Уметь строить рассуждение, обобщение

14

1

Трудно ли быть доброжелательным человеком

Знать хорошие качества людей

Уметь обосновывать свой выбор качества человека

15

1

Я желаю добра ребятам в классе

Знать о том, что люди с разными качествами в одной и той же ситуации ведут себя по-разному

Уметь устанавливать аналогии, строить рассуждения

16

1

Очищаем свое сердце

Знать, почему сердце человека иногда нужно очищать

Уметь разгадывать шифры, придумывать пары слов

17,18

1,2

Какие качества нам нравятся друг в друге

Проявлять самостоятельность в придумывании ситуаций

Уметь вести коллективное обсуждение

19,20

1,2

Какими качествами мы похожи и чем отличаемся

Иметь представление о том, что у людей ест одинаковые качества

Уметь составлять предложения со словами-качествами людей

21

1

Люди отличаются друг от друга своими качествами

Уметь находить общие качества в людях, находить отличия в качествах людей

Уметь называть качества людей по определениям

22

1

В каждом человеке есть светлые и темные качества

Знать понятия «светлое качество», «темное качество»

Уметь определять светлые и темные качества

23

1

Качества людей

Знать, что в каждом человеке есть светлые и темные качества

Уметь называть качества по определениям

24,25

1,2

Какой Я – Какой Ты?

Какой Я?

Уметь определять свои качества

Уметь называть противоположные качества

26,27

1,2

Какой Ты?

Уметь определять отличительные качества сверстника

Учиться брать интервью

28

1

Трудности второклассника в школе, дома, на улице

Уметь называть то, что вызывает трудности и огорчения

Уметь строить рассуждение, обобщение

29,30

1,2

Школьные трудности

Уметь находить выход из школьных трудностей

Уметь выполнять инструкцию

31,32

1,2

Домашние трудности

Уметь показывать трудные домашние ситуации, находить из них выход

Уметь формулировать затруднения

33

1

Какой Я – Какой Ты?

Упражняться в определении и назывании качеств сверстников

Уметь строить рассуждение, обобщение

34

1

Чему мы научились за год

Актуализировать полученные за год психологические знания

Уметь взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности

Планируемые результаты курса «Жизненные навыки» во 2 классе

Личностные

Метапредметные

Учащиеся должны иметь представление: о своих индивидуальных особенностях и возможностях, о собственных достоинствах и недостатках

Учащиеся должны знать качества людей, правила поведения в группе сверстников

Учащиеся должны уметь: обсуждать возникающие проблемы, понимать чувства других людей, сдерживать свои эмоции; справляться с возникающими трудностями; находить положительные качества в себе и в окружающих

Учащиеся должны уметь: принимать и сохранять учебную задачу, строить речевое высказывание в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи, выражать свои чувства, организовывать свое рабочее место

Учащиеся могут проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности; сопереживание чувствам других людей

Учащиеся должны владеть способами выражения своих положительных качеств, способами разрешения конфликтных ситуаций

Материально-техническое обеспечение

Название объектов и средств МТО

Количество

Примечание

Библиотечный фонд

1.Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе, М. Генезис, 2011год

1 экземпляр

Печатные пособия

1.Плакаты по основным темам

2.Картинки с изображениями людей

1 экземпляр для фронтальной работы

1 экземпляр для фронтальной работы

Учебно-практическое оборудование

1.Небольшой мячик

2.Магниты для доски

3.Фигурка (игрушка) льва, медвежонка

4.Листы ватмана

5.Синие шариковые ручки

6.Простые карандаши (ТМ)

7.Цветная бумага

8.Пластилин

9.Альбомы для рисования

10.Ножницы

1 экземпляр

30 штук

1 экземпляр

20 штук

30 штук

30 штук

30 наборов

30 наборов

30 штук

30 штук

Оборудование для класса

1.Ученические столы с комплектами стульев

2.Шкафы для хранения дидактических материалов и пособий

Класс-комплект

Источник