Проекты во второй младшей группе овощи и фрукты полезные продукты

Проекты во второй младшей группе овощи и фрукты полезные продукты thumbnail

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

Беседа познавательного характера: «Осень – пришла, пора сбора урожая».

Цель: Закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям.

Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Назови овощи в корзинке».

Цель: формировать умение узнавать и называть фрукты: яблоко, груша, лимон, апельсин. Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов, используя в речи прилагательные: круглый, большой, маленький, красный, жёлтый, сладкий, вкусный, кислый, сочный.

Сюжетно ролевая игра «Фруктовый магазин»

Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения. (папка игровая деятельность)

Беседа «Овощи на столе».

Цель: формировать знания об овощах, их пользе для людей.

Рассматривание овощей, описание формы и цвета овощей, закреплять названия.

Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин» – развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи.

Игра «Чего не стало?» Цель: расширять знания об овощах и фруктах, развивать память, мышление, внимание.

Рассматривание овощей, выяснить, какие овощи любят кушать.

Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ» – закреплять названия овощей.

Упражнение «Сравни овощи» Цель: формировать умение сравнивать овощи по цвету, форме, величине, расширять представления детей об овощах

Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» – беседа по содержанию; чтение сказки «Вершки и корешки»; А. Прокофьев «Огород». Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко» Чтение сказки «Репка»

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика

Физкультминутки «Яблоня» «Овощи»

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Компот». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Продуктивная деятельность с детьми.

– Закрашивание силуэтов овощей с детьми, закреплять цвет и форму овощей.

– Лепка «Консервируем фрукты».

Цель: Закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму. Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Формировать умение приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.

– Аппликация на тему: «Сварим вкусный борщ». Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы на поверхность, закреплять названия овощей.

Рисование на тему «Картофель»

Цель: формировать умение рисовать кистью предметы овальной и круглой формы, расширять представление детей об овощах; дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе

– Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; «Ящики для овощей». Цель: Развивать конструктивные навыки у детей. Закреплять названия деталей.

Презентация «Загадки об овощах и фруктах»

Отгадывание загадок об овощах и фруктах, закреплять основные признаки: цвет, форма, величина

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).

_______________________________________

Консультация для родителей «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

Закрепить дома с детьми название фруктов и овощей, закрепить цвета, форму.

Порекомендовать родителям сходить с детьми в магазин, где продаются овощи и фрукты, заинтересовать детей.

Предложить родителям поиграть с детьми в пальчиковые игры

Папка передвижка «Живые витамины»

Выставка рисунков «Овощи»

Участие родителей с детьми в выставке «Дары осени»

Создание альбома «Овощи и фрукты полезные продукты»

Выставка рисунков «Фрукты»

Рекомендации родителям: Д/игра «Назови, что это?» – учить узнавать и называть овощи

Источник

Аня Крупнова
Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Паспорт проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников

Срок реализации: сентябрь 2015 года

Продолжительность: краткосрочный

Актуальность проекта: Природа дарит много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.

В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Цель проекта: Расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.

Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения в природе.

Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.

Физическое развитие:развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ – мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.

Предполагаемый результат.

1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.

2. Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, грибам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.

3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.

5. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.

Этапы реализация проекта:

Iэтап – подготовительный:

На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.

II этап –основной: реализация проекта через различные виды деятельности

Виды деятельности Содержание

Познавательно-исследовательская – Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

– НОД «Что нам осень принесла».

– Просмотр презентации «Дары осени».

– Беседы: «Что нам осень подарила»,

«Что растет на грядках, что растет в саду»,

– Игровые ситуации «Расскажем «Ушастику» об овощах и фруктах», «Чем полезны овощи», «Чем полезны фрукты».

-Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу)

-Экскурсия на огород.

Игровая деятельность – Д/и «Овощи – фрукты», «Что, где растёт?», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Угадай на вкус», «Вершки и корешки», «Угадай правило!

– Подвижные игры и упражнения:

«У медведя во бору», «Огуречик, огуречик», «Медведь и овощи»

– Настольно –печатные игры:

Разрезные картинки, «Найди пару», «Овощи и фрукты», «Подбери картинку»

– Сюжетно-ролевые игры:

«В магазине», «День рождение куклы Маши», «Мама готовит обед».

– Пальчиковые игры: «Варим мы компот», «Апельсин», «Капуста», «У Лариски две редиски».

– Игры со строительным материалом «Едем за урожаем».

Коммуникативная деятельность – НОД «Чудесная корзиночка»

– Рассматривание овощей;

– Отгадывание загадок по теме.

– Разучивание стихов, загадок об овощах

– Чтение художественной литературы Чтение народных песенок,сказок: «Репка», «Вершки и корешки». В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке», Е. Благинина «Приходите в огород»

Продуктивная деятельность – Рисование «Яблоки и груши лежат на тарелочке»;

-Лепка «Морковка для зайчика»

– Аппликация «Заготовка овощей и фруктов на зиму»

Музыкально – художественная деятельность – Разучивание и прослушивание музыкальных композиций

– Инсценировка сказки «Репка»

Взаимодействие с семьей:

-Консультации для родителей «Блюда из овощей и фруктов», «Овощи и фрукты – полезные продукты»

– Совместное изготовление наглядного материала «Чудесная корзина»

IIIэтап – заключительный:

Продуктивная деятельность детей:

– выставка работ детей «Овощи на тарелке», «Морковка для зайчика», «Заготовка овощей на зиму».

– Осенний праздник в ДОУ.

– Участие родителей воспитанников в конкурсе «Чудо – овощ».

– Изготовление макета «Чудесная корзина»

– Обобщение материала проекта и его оформление.

Выводы:

В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты. Что овощи созревают на грядках в огороде; фрукты в саду. Они полезны и вкусны.

Результаты проекта.

1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах, грибах.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети знают правила безопасного поведения в огороде, в саду.

Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Источник

Проектная деятельность во второй младшей группе

«Овощи, фрукты – полезные продукты»

Воспитатели:  Падалица Е.С.

Ефименко Н.В.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

По продолжительности: краткосрочный.

Вид проекта: групповой.

По количеству участников: коллективный.

Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели, родители.

Форма организации: беседы, игры, развлечения, совместная деятельность родителей и детей.

Актуальность: природа дарит много вкусного, красивого, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревают у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут и их роли в сохранении и укреплении здоровья.

В проекте «Овощи и фрукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей.

Согласно ФГОС одной из главных задач дошкольного образования является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формировании у них элементарных полезных привычек, в том числе привычек к здоровому питанию. Стоит всего лишь задуматься о здоровом питании ребенка, как сразу возникает мысль о пользе овощей и фруктов. Все понимают, что они являются важной составляющей правильного питания. Но, к сожалению, дети, которых дома не приучили есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд. Поэтому пред педагогами и родителями возникает проблема: «Как же приучить детей к нелюбимым и не знакомым ранее продуктам?»

Цель проекта: сформировать знания о пользе овощей и фруктов.

Задачи проекта:

Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов и овощей. Закреплять названия цветов, форм, величины.

Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательные к именам существительным. Закрепить названия различных овощей и фруктов, обобщающие понятия «овощи» и «фрукты».

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Привлекать детей к активному участию в играх, во время игр развивать интерес к окружающему миру. Вовлечение родителей в совместную деятельность.

Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, аппликациях, рисунке цвет, форму фруктов и овощей, формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.

Физическое развитие: развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Расширять представления о вкусовых качествах овощей и фруктов и их значимости для роста и развития организма. Формировать представления о ЗОЖ.

Предполагаемый результат:

  1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах (внешний вид, цвет, вкус, форма).
  2. Дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде.
  3. Повысится познавательный интерес к фруктам и овощам, желание помогать взрослым при сборе урожая.
  4. Сформировано представление о пользе овощей  и фруктов.
  5. Расширение знаний о ЗОЖ.
  6. Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей.
  7. Повышение речевой активности, активизации словаря по теме «Овощи, фрукты».
  8. Привлечение родителей к реализации проекта.
  9. Пополнение коллекций овощей и фруктов: фотографии, картинки, муляжи, дидактические игры.
  10. Выставка поделок «Дары осени».
  11. Оформление альбома «Загадки на грядке».

Этапы реализации проекта.

1 этап: Подготовительный.

  • Формирование цели (проблемы);
  • Анализ проблемы, определение источников информации (выявление у детей первоначальных знаний по данной теме);
  • Подбор литературы, поиск решения задач (обогащение предметно-развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр  и художественной литературы по теме проекта.

2 этап: Основной (реализация проекта через различные виды деятельности).

  • Использование материала по теме «Овощи фрукты» в образовательной деятельности;
  • Создание пособий, дидактических игр по теме проекта;
  • Планирование деятельности в режимных моментах (игровые ситуации, ЧХЛ, упражнения);
  • Привлечение родителей к участию в проекте (создание макета);

3 этап: Заключительный.

  • Подведение итогов;
  • Представление опыта работы по теме проекта;
  • Презентация опыта работы по теме проекта;
  • Выставка рисунков «Овощи и фрукты»
  • Коллективные творческие работы «Компот из фруктов»;
  • Праздник осени;
  • Изготовление макета «Сад и огород».

Методы и приемы:

ПЛАН РАБОТЫ

Форма работы

Срок реализации

Время в режиме дня

Ответственные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Работа с опорной схемой (описательный рассказ об овоще и фрукте)

Беседа «Волшебная грядка»

Беседа «Где растут фрукты?»

«Загадки с грядки»

Пластилинография «Овощи с огорода»

Чтение сказок, рассказов «Репка», «Пых», «вершки и корешки»

Беседа с игровыми моментами

«В огороде и в саду»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин фрукты овощи»

Выставка поделок из природного материала: «Дары осени».

Оформление альбома:

  • «Загадки на грядке».

Прослушивание «Витаминных частушек», песен об овощах и фруктах

Дидактическая игра « А ну-ка собери в корзинку»

(с карточками овощей и фруктов)

Чтение «Огородных сказок»:

  • «Как вырос огурец?»
  • «Почему помидор красный»

Беседа «Овощи

Рисование «Овощи, фрукты»

Игры-соревнования:

  • «Овощи для борща»
  • «Фрукты для компота»

Организация дидактических игр:

  • «Волшебный мешочек»,
  • «Попробуй и отгадай»
  • «Самые полезные продукты»

Беседа »Полезные фрукты»

Экспериментальная деятельность «Определи на вкус, цвет и запах»

Подвижные игры «Сбор урожая», «Добрось до корзины», «Передай апельсин»

Разучивание физминутки «Овощи»

Рисование пальчиками и ватными палочками (овощи и фрукты)

Инсценирование сказки «Репка»

Создание родителями  макета «Сад и огород»

Праздник осени

18.09.17

19.09.17

20.09.17

В течение проекта.

21.09.17

В течение проекта

22.09.17

В течение проекта

23.09.17

В течение проекта

23.09.2017

23.09.2017

26.07.17

В течение проекта

27.09.2017

28.09.2017

В течение проекта

В течение проекта

26.06.17

Во время прогулки

19.09.17

25.09.17

26, 27.09.17

29.09.2017

29.09.17.

Первая половина дня

07.45-08.00

07.45-08.00

Вторая половина дня.

Вторая половина дня

В течение дня

Первая половина дня

В течение дня

В течение дня

В течение дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

Вторая половина дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

Во время прогулки

Вторая половина дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

В течение дня

Первая половина дня

Первая половина дня

Воспитатель

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель и дети

Воспитатель,

дети+родители

Воспитатель и дети

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель и родители

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель и дети.

Воспитатель и дети

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель и дети

Воспитатель,

дети+родители

Музыкальный руководитль

Источник

Антонина Шипилова
Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» (вторая младшая группа)

Проект Овощи и фрукты -полезные продукты“.

Интегрированые области : Здоровье,речевое развитие, творческо-эстетическое развитие., физическое развитие, познавательное развитие

Возраст -3-4 года.

Участники проекта : дети 2 младшей группы воспитатели, родители.

Актуальность темы : Дети младшего возраста неохотно употребляют в пищу овощи и фрукты,не осознавая всей пользы от употребления их в пищу. В овощах и фруктов содержится большое количество витаминов и минеральных веществ необходимых для здоровья человека. На сегодняшний день насчитывается почти четыреста витаминов и минеральных веществ необходимых для жизнедеятельности организма. Именно из овощей и фруктов вырабатывается большинство полезных веществ. Так как все овощи и фрукты обладаю различным набором полезных веществ нужно употреблять в пищу разные овощи и фрукты, чередуя их, съедая в день хотя бы два вида.

Тип проекта : творчески – познавательный

Цель проекта :формировать у детей представление о здоровом питание, о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Задачи: Создать условия для познавательной деятельности детей.

Учить детей различать овощи и фрукты по характерным признакам.

Использовать в речи обобщающие слова “овощи“,”фрукты

Дать знание детям в каком виде употребляются овощи и фрукты в пищу.

Формировать у родителей интерес к здоровому питанию

Проблемные вопросы :Почему нужно есть овощи и фрукты. ?

Чем отличаются овощи от фруктов?

Где растут овощи и фрукты?

Что готовят из овощей, фруктов?

Необходимое оборудование : Муляжи овощей и фруктов, дидактические игры по теме, картинки

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе

Тема: «Консервируем овощи и фрукты»

Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие: художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.

Задачи:

1. Образовательные – Расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья. Закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы фруктов, нанося клей кисточкой с белой стороны и прикладывая фрукт смазанной стороной на контур банки, промакивая клей салфеточкой.

2. Развивающие – Развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с клеем и раздаточным материалом.

3. Воспитательные – Вызывать желание работать рядом с другими детьми, не мешая им, желание приходить на помощь.

Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Материал и оборудование: корзина с овощами, силуэты овощей разного цвета и размера, вырезанные воспитателем, клей, клеевые кисточки, салфетки, вырезанные бумажные баночки, «Овощное ассорти.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, а вас еще не было в группе, к нам приходили зайчата и принесли корзину с овощами У них приключилась беда. Когда они гуляли у себя в саду, налетел сильный ветер. «Я, – говорит ветер, – могу подуть так, что в этом саду ни одного фрукта не останется. Все унесу!» И стал ветер со всех сторон обдувать заячий сад. И так дул, что все фрукты с деревьев сорвало. Злой ветер наигрался и улетел.

Огляделись зайчата – у них все деревья голые стоят. Надо сказать, что зайчата очень любят фрукты, просто жить без них не могут. Собрали зайчата фрукты, поели, своих лесных друзей угостили. А фруктов осталось так много, что они не знают, что с ними делать.

Открою вам один секрет: опавшие фрукты долго не хранятся, они испортятся. Зайчата очень расстроились и решили обратиться к нам за помощью.

Воспитатель: Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете и какие вам больше всего нравятся? Для чего нам нужны фрукты?

Дети: В них много витаминов. Их нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята, я вам напомню, что еще называется фруктами. А сейчас рассмотрим, какие нам фрукты принесли зайчата. Это … яблоко. Оно похоже на шар с ямочками сверху и снизу. А это… груша. Она похожа на лампочку, на шар, вытянутый с одной стороны. Это … слива. Слива, словно вытянутый шар. Какого цвета бывают яблоки? А груши? А сливы?

Вы согласны помочь зайчикам? Как мы можем им помочь?

Скажите мне, пожалуйста, что делают ваши мамы из фруктов?

Дети: Варят варенье, компот, джем, сок…

Воспитатель: Ребята, из фруктов делают очень много разных вкусностей. Я предлагаю вам «законсервировать» их. Так фрукты долго хранятся, не портятся и сохраняют свои витамины. Законсервируем? Не знаете, как это сделать? Я научу вас? Работа будет нелегкой. Поэтому я предлагаю сначала размяться.

Физкультминутка

Вот так фрукты!

(Встали)

Они

(Руки в стороны)

Соку сладкого полны.

(Руки на пояс)

Руки протяните

(Протянули руки вперед)

Фрукты вы сорвите.

(Руки вверх)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками)

Трудно фрукты мне достать.

(Подтянулись)

Подпрыгну, руки протяну,

(Подпрыгнули)

И быстро фрукты я сорву!

(Хлопок в ладоши над головой)

Воспитатель: А сейчас садимся за. У вас в тарелочках лежат разные фрукты, вырезанные из бумаги, и баночки. Сейчас мы с вами законсервируем фрукты в банках на зиму. Как вы думаете, что нужно сделать сначала? Правильно, сначала нужно разложить фрукты в баночки.

А затем будем брать по одному фрукту, аккуратно положить его на клеенку цветной стороной вниз и намазать края фрукта клеем. Далее фрукт положить на то место, где он лежал в баночке, но намазанной клеем стороной вниз и прижать его салфеточкой, чтобы убрать лишний клей. Так делаем с каждым фруктом, пока все их не приклеим. Начинаем «консервировать» фрукты.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сегодня все ребята постарались. Какая у нас красивая «консервация» получилась! Я думаю, что лесным зверям она очень понравится.

Итак, что мы с вами сегодня делали? Как «консервировали» фрукты и овощи? А вам понравилось «консервировать»?

Игровая деятельность.

• Д/и «Разрезные картинки» («Овощи», «Фрукты»)

• Дидактическое задание на магнитной доске «Фрукты» «Овощи»

Познание:

«Узнай по вкусу»,

.

Развитие речи.

«Стихи про витамины, овощи и фрукты».

Морковка

На свете морковка спокойно жила.

На грядке в деревне морковка росла.

На солнышке грелась, под лейкой купалась.

Толстела, росла, ничего не боялась.

Но осень нежданно в деревню пришла.

Дожди и туманы она принесла.

И с грядки хозяйка сорвала морковку.

И тут же ее поместила в шинковку. ©

Помидор

Очень важный помидор

Спел, добрел день ото дня.

И на грядках вел он спор:

«Есть ли кто вкусней меня?»

Только овощи в ответ

Очень хитро промолчали.

Раз тебя вкуснее нет,

Значит, первым и сорвали. ©

Огурец

Огурец зеленый прятался в траве,

Очень уж хотел он вырасти большим.

И когда хозяйку видел во дворе,

Под листом широким скрыться он решил.

Лето он скрывался, стать большим сумел.

Осень наступила, и листва завяла.

«Ох как перерос, и как же пожелтел»

Огурец увидев, женщина сказала. ©

Буду делать я салат…

Буду делать я салат,

Накрошу в большую миску

Огурцы, порей, шпинат,

Помидоры и редиску.

Мелко порублю укроп,

И заправлю все сметаной.

Витаминами я впрок

Запасаться не устану

. Свекла

Толстая, румяная тетушка-свекла

Много витаминов в борщ наш принесла.

В яркий цвет окрасила, вкусом напитала.

Все таким насыщенным и бордовым стало.

Я красивый борщик с аппетитом съем.

Про свеклу красавицу расскажу я всем.

Как она собою блюда украшает.

В мир ее румяный щедро приглашает. ©

Перец

Перец жгучий гордым был,

И никто с ним не дружил.

Но зато болгарский, сладкий

Заводил друзей на грядках.

Весельчак, добряк, шутник.

И к тому же озорник.

Братца жгучего дразнил,

Подобреть его манил. ©

Ешьте овощи и фрукты!

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть! ©

•Чтение русской народной сказки «Репка».

• Беседы о пользе овощей, фруктов, ягод.

Художественно – изобразительная деятельность.

Дидактическая игра “Фруктовый сад

– На высоком дереве растут яблоки – разложите яблоки на высоком дереве. А на низком дереве растут груши – разложите груши на низком дереве. груши сорвать легко, а вот яблоки очень высоко, чтобы их сорвать нужна лестница. да вот беда, лестница разломалась. Давайте починим лестницу – сделаем ей ступеньки из палочек. •

Аппликация «Лесенка в саду».

Рисование «Груша»

Физкультурно – оздоровительная деятельность.

Пальчиковая гимнастика “Компот”

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Вот:

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают)

Слив положим и песок. (имитируют движения)

Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.)

Угостим честной народ. (угощают)

.Работа с родителями

•Консультация «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты».

Цель: Помочь родителям осознать важность включения овощей и фруктов в рацион детей.

Все родители стремятся к тому, чтобы их дети выросли здоровыми. И одним из главных залогов здоровья является полноценное, сбалансированное питание. Фрукты и овощи — важная составляющая правильного рациона. Вот только самим детям это бывает сложно понять, ведь они в первую очередь ориентируются на вкус и свои ощущения. В мире постоянно увеличивается количество вредных продуктов, которых все больше и больше по отношению к овощам и фруктам, приносящим здоровье. И при этом вредные продукты продаются “на каждом углу”, постоянно рекламируются и имеют в себе подсластители и вкусовые добавки, которые так нравятся детям. Если ваш ребенок не любит овощи и фрукты или ест их только по принуждению, то прочтите следующие рекомендации. Они помогут сделать так, чтобы ребенок привык к нелюбимым ранее продуктам.

1. Сделайте так, чтобы фрукты и овощи всегда были доступны ребенку

Маленькие размеры для маленьких ручек. Нарежьте морковь брусочками, огурцы кружками; купите помидоры черри. Такие заготовки сложите в пластиковый контейнер и поставьте в холодильник, чтобы они были доступны для детей в любое время. Фрукты тоже держите «наготове» — помойте и порежьте дольками яблоки, груши, выложите в вазу для фруктов сливы, мандарины и т. д. (в зависимости от сезона).

2. Подайте фрукты красиво и весело

Правило многих воспитательниц, мам и бабушек — «не играй с едой!» — должно остаться в советском прошлом. Детям нужно играть с едой, возводить башни из овощей, строить мосты из горошинок и рисовать рожицы на каше. Если предложить ребёнку с 4 до 7 лет на выбор две тарелки с нарезанными фруктами — просто разложенными или в виде огромного фруктового ёжика (с шашлычками, шпажками, виноградинами-глазами и пр.) — он съест в два раза больше фруктов, объедая именно ёжика. Правда, со временем дети привыкают к интересной подаче, поэтому одним животным не отделаешься. Только, пожалуйста, не рисуйте на овощах рожицы майонезом.

2. Сделайте фрукты и овощи вкуснее

Да, это уловка, но она вполне безобидная. А результат оправдает все ожидания. Попробуйте опрыскать фрукты небольшим количеством смеси лимонного сока и меда с корицей или сахаром. Для овощей в качестве естественного усилителя вкуса используйте раствор с щепоткой морской соли, измельченные сухие травы, поджаренный кунжут. Обмакните, так вкуснее!Сделайте сладкую смесь: в четверть стакана обычного йогурта добавьте столовую ложку меда и щепотку корицы. Пусть ребенок обмакивает кусочки фруктов в йогурт перед тем, как отправить в рот. Используйте чеснок. Как ни удивительно, но многие дети любят острый аромат чеснока.Попробуйте на скорую руку приготовить такой соус: Нарубите зубчик свежего чеснока, смешайте его с 1/2 стакана несладкого йогурта (или сметаны, или легкого майонеза). Добавить 2 столовые ложки нарезанного свежего зеленого лука и по четверти чайной ложки соли и перца. Все хорошенько перемешайте. Этот вкусный соус используйте со свежими овощами. Соус можно использовать и как заправку к салату. Если осталась овощная нарезка, подготовленная для детей, смешайте ее в блюде и подайте под этим соусом. А для детей нарежьте свежие овощи.

3. Правильно выбирайте овощи и фрукты для детей

Покупайте «сезонные» фрукты и овощи. Местные фрукты и овощи, созревшие «в свое время», содержат меньше нитратов, да и на вкус гораздо лучше. Если есть возможность, покупайте овощи и фрукты местных хозяйств.Особенно сезонные и быстропортящиеся: клубнику, малину, чернику (и другие ягоды, сливы, персики, яблоки. Если у вас в городе бывают так называемые «рынки выходного дня», на которые сельхозпроизводители привозят свою продукцию, то покупайте овощи и фрукты для детей там.

4. Пустите детей в огород

Они куда охотнее едят овощи, если участвуют в их выращивании. Если привлечь ребёнка к проращиванию лука в банке, зелени на подоконнике, или взять с собой в теплицу на экскурсию — помочь полить огурец, например — без занудства и тяжёлой работы, он будет снисходительнее к овощам вообще. 93% садоводов в Америке утверждают, что их дети обожают овощи!

5. Показывайте мультики и фотографии

Если мультипликационные герои поедают шпинат и следят за собой, дети пробуют новые виды овощей и гордятся тем, что ели на обед здоровую пищу. Это подтверждается исследованиями в детских лагерях, где воспитатели и учёные не ленятся готовить вместе с детьми, показывать мультики и устраивать дегустации. Если вы против ТВ, найдите хорошую иллюстрированную книжку с овощами и фруктами — кулинарный справочник или энциклопедию. Рассматривание любой незнакомой еды всегда примиряет с ней ребёнка. Это, впрочем, и вам пригодится.

6. Давайте детям овощи, когда они действительно голодны

Перед обедом ребёнок съест морковку с большей радостью, чем после супа — и потом лояльнее отнесётся к брокколи.

.

ВЫСТАВКА

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Яблоневое дерево»

Итоги проекта:

В ходе проекта у детей возник интерес жизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают овощи,, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах и фруктах, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.

С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.

Совместная работа с родителями показала результат — активное участие в проведении выставок, Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах и фруктах.

А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей нужно кушать потому, что это полезно и необходимо.

Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в работе проекта.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Семицветик»

Источник