Проекты по окружающему миру по теме полезные ископаемые 3

Проекты по окружающему миру по теме полезные ископаемые 3 thumbnail

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему “Полезные ископаемые” 3 класс

Полезные ископаемые

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Полезные ископаемые

Описание слайда:

Полезные ископаемые

2 слайд

Полезные ископаемые - это горные породы и минералы, которые добывают из недр

Описание слайда:

Полезные ископаемые – это горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве.

3 слайд

ТОРФ Коричневый Легкий, впитывает влагу Непрозрачный Рыхлый, непрочный, хорош

Описание слайда:

ТОРФ Коричневый Легкий, впитывает влагу Непрозрачный Рыхлый, непрочный, хорошо горит Образуется из остатков растений на болотах

4 слайд

Торф - горючее полезное ископаемое, образующееся в процессе естественного отм

Описание слайда:

Торф – горючее полезное ископаемое, образующееся в процессе естественного отмирания и неполного распада болотных растений в условиях избыточного увлажнения и затруднённого доступа воздуха.

5 слайд

Песок

6 слайд

песок 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В в

Описание слайда:

песок 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В воде не растворяется

7 слайд

Песок — осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из

Описание слайда:

Песок — осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из зёрен горных пород.

8 слайд

Проекты по окружающему миру по теме полезные ископаемые 3

9 слайд

Каменный уголь

Описание слайда:

Каменный уголь

10 слайд

1. Твёрдый, но хрупкий 2. Черного цвета, блестит 3. Хорошо и ярко горит 4. В

Описание слайда:

1. Твёрдый, но хрупкий 2. Черного цвета, блестит 3. Хорошо и ярко горит 4. В воде не растворяется КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

11 слайд

Уголь — вид ископаемого топлива, образовавшийся из частей древних растений п

Описание слайда:

Уголь — вид ископаемого топлива, образовавшийся из частей древних растений под землей без доступа кислорода. Уголь был первым из используемых человеком видов ископаемого топлива.

12 слайд

Способ добычи угля зависит от глубины его залегания. Разработка ведется откры

Описание слайда:

Способ добычи угля зависит от глубины его залегания. Разработка ведется открытым способом в угольных разрезах, если глубина залегания угольного пласта не превышает 100 метров.

13 слайд

Для извлечения угля с больших глубин используются шахты. Самые глубокие шахты

Описание слайда:

Для извлечения угля с больших глубин используются шахты. Самые глубокие шахты на территории Российской Федерации добывают уголь с уровня чуть более 1200 метров.

14 слайд

Гранит

15 слайд

1. Твёрдый 2. Серого или красного цвета 3. Непрозрачный 4. Зернистый 5. Очень

Описание слайда:

1. Твёрдый 2. Серого или красного цвета 3. Непрозрачный 4. Зернистый 5. Очень прочный Гранитный массив

16 слайд

Гранит— кислая магматическая горная порода. Состоит из кварца, полевого шпат

Описание слайда:

Гранит— кислая магматическая горная порода. Состоит из кварца, полевого шпата и слюды.

17 слайд

Гранит является одной из самых плотных, твердых и прочных пород. Используетс

Описание слайда:

Гранит является одной из самых плотных, твердых и прочных пород. Используется в строительстве в качестве облицовочного материала

18 слайд

Добыча гранита

Описание слайда:

Добыча гранита

19 слайд

известняк

Описание слайда:

известняк

20 слайд

1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5.

Описание слайда:

1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5. Если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ) ИЗВЕСТНЯК

21 слайд

 Известняк - горная порода, состоящая из углекислой извести.

Описание слайда:

Известняк – горная порода, состоящая из углекислой извести.

22 слайд

Осадочная горная порода. Состоит преимущественно из раковин морских животных

Описание слайда:

Осадочная горная порода. Состоит преимущественно из раковин морских животных и их обломков ракушечника. Известняк широко применялся в качестве строительного материала. Обжиг известняка даёт негашёную известь – древний вяжущий материал, до сего времени применяемый в строительстве.

23 слайд

Карстовые пещеры

Описание слайда:

Карстовые пещеры

24 слайд

Добыча известняка

Описание слайда:

Добыча известняка

25 слайд

алмазы

26 слайд

Алмаз – символ власти, богатства, красоты и мудрости. АЛМАЗ — самородный мин

Описание слайда:

Алмаз – символ власти, богатства, красоты и мудрости. АЛМАЗ — самородный минерал, кристаллический углерод. Со времени начала промышленной добычи во всём мире добыто около 200 тонн алмазов. Основную массу составляют технические камни; лишь доли процента пригодны для ювелирной обработки.

27 слайд

Проекты по окружающему миру по теме полезные ископаемые 3

28 слайд

 Глина

29 слайд

Глина Глина — это вторичный продукт земной коры, осадочная горная порода, об

Описание слайда:

Глина Глина — это вторичный продукт земной коры, осадочная горная порода, образовавшаяся в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания.

30 слайд

Применение Глина является основой гончарного, кирпичного производства.

Описание слайда:

Применение Глина является основой гончарного, кирпичного производства.

31 слайд

 ГАЗ Бесцветный Прозрачный Хорошо горит

Описание слайда:

ГАЗ Бесцветный Прозрачный Хорошо горит

32 слайд

Природный газ — смесь газов, образовавшихся в недрах Земли при разложении орг

Описание слайда:

Природный газ — смесь газов, образовавшихся в недрах Земли при разложении органических веществ, газ относится к группе осадочных горных пород.

33 слайд

При нормальных условиях природный газ находится только в газообразном состоян

Описание слайда:

При нормальных условиях природный газ находится только в газообразном состоянии. Также природный газ может находиться в кристаллическом состоянии в виде естественных газогидратов.

34 слайд

Нефть Нефть— горючая маслянистая жидкость, красно-коричневого, иногда почти ч

Описание слайда:

Нефть Нефть— горючая маслянистая жидкость, красно-коричневого, иногда почти чёрного цвета, имеет специфический запах, распространена в осадочной оболочке Земли; одно из важнейших для человечества полезных ископаемых

35 слайд

НЕФТЬ 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды

Описание слайда:

НЕФТЬ 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды 5. Хорошо горит

36 слайд

Проекты по окружающему миру по теме полезные ископаемые 3

37 слайд

Проекты по окружающему миру по теме полезные ископаемые 3

38 слайд

1. Чёрного цвета 2. Твёрдое 3. Непрозрачное 4. Плотное 5. Притягивает металли

Описание слайда:

1. Чёрного цвета 2. Твёрдое 3. Непрозрачное 4. Плотное 5. Притягивает металлические предметы Железная руда

39 слайд

Железная руда 1.Твёрдое, плотное, непрозрачное полезное ископаемое. 2.Цвет те

Описание слайда:

Железная руда 1.Твёрдое, плотное, непрозрачное полезное ископаемое. 2.Цвет темно-серый, ярко- желтый, пурпурный, ржавый красный. 3.Железную руду используют для изготовления чугуна, который является одним из основных сырьевых ресурсов для изготовления стали.

40 слайд

Эта гора железной руды будет использована в производстве стали.

Описание слайда:

Эта гора железной руды будет использована в производстве стали.

41 слайд

Доменная печь используется для получения железа

Описание слайда:

Доменная печь используется для получения железа

42 слайд

Проекты по окружающему миру по теме полезные ископаемые 3

43 слайд

Использование полезных ископаемых Строительство (песок, гранит, глина, извест

Описание слайда:

Использование полезных ископаемых Строительство (песок, гранит, глина, известняк) Топливо (каменный уголь, торф, нефть, газ) Металлургия (руда)

44 слайд

На какие группы можно разделить полезные ископаемые? полезные ископаемые твёр

Описание слайда:

На какие группы можно разделить полезные ископаемые? полезные ископаемые твёрдые жидкие газообразные (уголь, руда, известняк) (нефть) (газ)

45 слайд

Добыча полезных ископаемых может проводится открытым и закрытым способами. КА

Описание слайда:

Добыча полезных ископаемых может проводится открытым и закрытым способами. КАРЬЕР – открытый способ добычи полезных ископаемых. Закрытый способ – ШАХТА. Глубина подземных разработок до 4 км

46 слайд

Открытый способ добычи полезных ископаемых.

Описание слайда:

Открытый способ добычи полезных ископаемых.

47 слайд

Закрытый способ добычи полезных ископаемых.

Описание слайда:

Закрытый способ добычи полезных ископаемых.

48 слайд

Буровая платформа для добычи нефти.

Описание слайда:

Буровая платформа для добычи нефти.

49 слайд

ВЫВОД: Полезные ископаемые – бесценное богатство Земли

Описание слайда:

ВЫВОД: Полезные ископаемые – бесценное богатство Земли

Выберите книгу со скидкой:

Проекты по окружающему миру по теме полезные ископаемые 3

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Проекты по окружающему миру по теме полезные ископаемые 3

Курс повышения квалификации

Проекты по окружающему миру по теме полезные ископаемые 3

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Проекты по окружающему миру по теме полезные ископаемые 3

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация по окружающему миру на тему “Полезные ископаемые” 3 класс

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Окружающий мир. 3 класс Полезные ископаемые © Сергеева Елена Викторовна ГОУ СОШ № 409 г. Пушкин, 2010

Слайд 2

Проверка домашнего задания Назови три кита экономики. Расскажи о значении природных богатств для экономики. Что такое капитал? Приведи примеры. Для чего необходим труд? От чего зависит успех труда людей в экономике? Почему природные богатства, капитал и труд называют тремя китами экономики?

Слайд 3

– Какие материалы люди используют для строительства? Где их берут? – Какие виды топлива вы знаете? – Как получают металлы? Где их используют? – Люди каких профессий заняты при добыче полезных ископаемых? Ответь на вопросы:

Слайд 4

Тема урока: «Полезные ископаемые» Подумай, что такое полезные ископаемые.

Слайд 5

Полезные ископаемые — это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве. Одни используются в строительстве, другие служат топливом, из третьих получают металлы. Полезные ископаемые — огромное бесценное богатство Земли.

Слайд 7

Песок Песок – это рыхлая, сыпучая порода, состоящая из минеральных частиц разного цвета, размером от 0,05-2 мм. Песок — это продукт разрушения твёрдых пород под действием солнца, тепла, ветра. Чаще всего песок образуется из кварца. Используется в стекольном производстве; в литейном деле, при плавлении металла; в строительстве.

Слайд 8

Глина Глина — это осадочная порода. Она образуется в результате выветривания различных горных пород, но переотлагается на дне морей и озёр. Глина очень мелкая, бурого, жёлтого, белого, голубого цвета. Широко применяемый строительный материал. Кирпич делают из глины. Также изготовляют посуду,игрушки, фарфор, фаянс, огнеупорные материалы.

Слайд 9

Гранит Возникает из глинистых сланцев и песчаников. Зернистый, твёрдый и прочный. Название гранит произошло от греческого «гранум», что означает зерно. Гранит состоит из зерен трех минералов – полевого шпата (красного цвета), кварца (светло-серого цвета) и слюды (черного цвета). Используется при строительстве и сооружении памятников. Гранитом облицованы набережные в Санкт-Петербурге, отделаны стены домов и станций метро.

Слайд 10

Известняк Известняки залегают в земле громадными слоями. К известнякам относятся мел, обыкновенный известняк и мрамор. Мел — самый мягкий известняк. Им пишут на доске. Толчёным мелом белят стены . Обыкновенный известняк — плотный камень белого, серого или желтоватого цвета. Используется при строительстве домов, мощении дорог, приготовлении извёстки .

Слайд 11

Известняк Мрамор — твёрдый плотный камень разнообразной окраски, хорошо полируется. Используется для украшения зданий, из него делают колонны, статуи, лестницы.

Слайд 12

Нефть Нефть — это жидкое полезное ископаемое тёмного цвета. Её называют чёрным золотом. Происхождение нефти полностью не изучено. До сих пор учёные разных стран спорят о том, как же она появилась. Скорее всего, она образовалась из каких-то живых организмов. Самый обычный способ поиска и добычи нефти — бурение скважин. Бурить начинают в том месте, где, по мнению геологов, должна быть нефть. И бурят до тех пор, пока из скважины не вырвется чёрный фонтан. Из нефти производят керосин, бензин, смазочные масла, вазелин, лекарства, мыло, технический спирт, ткани.

Слайд 13

Каменная соль Раньше соль очень дорого ценилась, и за один килограмм соли платили серебром. Слово «солдат» произошло от сочетания «соль давать», так назывались вооруженные люди, охранявшие караваны с солью.

Слайд 14

Железная руда Слово «железо» возникло от санскритского слова «джальза» (металл, руда). На поверхности Земли находили железные метеориты и делали из них украшения, орудия труда, охоты. Первым орудием труда древнего человека был камень, привязанный к палке. Как-то раз в костёр попали куски окисленной руды, с виду обыкновенного камня, и расплавились. Так было положено начало металлургии. Железная руда чёрного цвета, твёрдая и плотная, притягивает металлические предметы. Из неё делают машины, вагоны, рельсы, ножницы.

Слайд 15

Каменный уголь Уголь образовывается из остатков растений в течении многих миллионов лет. Когда остатки растений перегнивают практически без кислорода, образуется торф. Торф используется как топливо, а также как подстилку для домашних животных.

Слайд 16

Каменный уголь Затем торф превращается в бурый уголь, потом — в каменный уголь и затем в антрацит — уголь самого высокого качества. Каменный уголь чёрного цвета, твёрдый, но хрупкий, горюч. Он используется для отопления жилых помещений, изготовления кокс-краски, лекарств, пластмассы, духов.

Слайд 17

Запишем определение полезных ископаемых в рабочей тетради на странице 25. Помощь в учебнике на странице 48. Выполним практическую работу в рабочей тетради на странице 26 № 2. 1 вариант – нефть, известняк. 2 вариант – гранит, глина. 3 вариант – железная руда, песок. 4 вариант – каменный уголь, природный газ. Практическая работа

Слайд 18

Задани я Прочитай статьи в учебнике «Для чего их добывают» и «Как их добывают» на странице 49-50, рассмотри фотографии в учебнике. Выполни задание № 5 в рабочей тетради. В старой шахте отыщите дорогу к кладу. № 6 . Проверь у соседа. Выполни задание №3 в рабочей тетради. Самостоятельно впиши в клеточки названия полезных ископаемых. Проверь у соседа. Заполни таблицу № 4. Поставь + в соответствующую графу. Самостоятельно.

Слайд 19

Домашнее задание 1. Учебник, 48-50, вопросы. 2. Рабочая тетрадь, № 7-8, стр.29

Слайд 20

Ресурсы Интернет: Песок https://nika-media.ru/news/3535/date2009-09-28.html Коллекция «Полезные ископаемые » h ttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5ca811f4-7aea-42ca-b5da-534dfd445e6c/PoleznyeIskopaemye.html https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f11-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_06_01.jpg

Источник

Урок – проект по окружающему миру в 3-м классе “Полезные ископаемые”

Цели:

  1. Расширить представление детей о полезных ископаемых, познакомить с их свойствами и способах добычи.
  2. Способствовать развитию внимания, памяти, умение применять логические операции, сравнение, обобщение, развитие воображения, коммуникативной деятельности учащихся, развитие воли, эмоций, интересов, способностей каждой личности, то есть активизировать познавательные способности
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Оборудование:

  1. мультимедийный проектор;
  2. образцы полезных ископаемых (гранит, известняк, песок, каменный уголь) и их условные знаки (на каждого ученика);
  3. карточки для самостоятельной работы;
  4. видеозапись «Добыча нефти»;
  5. набор букв;
  6. ребус;
  7. карта Ставропольского края;

Ход урока

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Все ль у вас, друзья, в порядке?
Есть учебники, тетрадки?
Настроенье каково?
Во!
Значит, будем начинать
Мир чудесный открывать
Для себя и для друзей
К новым знаниям скорей!

– А теперь, давайте поздороваемся с нашими гостями.

– Садитесь.

2. Введение в тему урока.

– Сегодня у нас необычный урок – урок – исследование, на котором вы сможете попробовать себя в роли людей, занимающихся изучением и поиском природных богатств.

– Для того чтобы узнать как называется эта профессия, давайте разгадаем ребус:

ГЕ + , КОЛОС ,+ Г

– Правильно! (Геолог)(1 слайд) (Геологи – это люди, которые ищут природные богатства и изучают их).

– И вы на нашем необычном уроке становитесь геологами. И так, в путь!

– Прежде, чем отправиться за природными богатствами, геологам надо провести предварительные изыскания. На прошлом уроке мы с вами изучили тему три кита экономики. Сегодня на уроке мы закрепим знания по этой теме.

   1. Три кита экономики – это:

А) транспорт                                        Г) капитал

Б) строительство                                 Д) труд

В) природные богатства

2. К природным богатствам относятся:

        А) одежда и обувь                         В) полезные ископаемые

       Б) игрушки                               Г) книги

3. К капиталу относятся:

        А) ферма                В) железные дороги

        Б) вода                                  Г) станки

4. К природным богатствам не  относятся:

        А) воздух                           В) почва

        Б) вода                             Г) завод

5. В каком утверждении содержится ошибка?

А) Физическим трудом занимаются сталевар, шахтёр, писатель.

Б) Умственным трудом занимаются архитектор, учитель, учёный.

–       Сегодня на уроке мы начнём знакомство с одним из китов экономики – познакомимся с полезными ископаемыми. Наша страна очень богата полезными ископаемыми. Узнаем об их свойствах и значении для человека.

   -Но мы с вами сегодня познакомимся только с некоторыми полезными ископаемыми и поучимся самостоятельно определять их свойства.  Работа будет проходить в группах. У каждой группы есть свой командир. Вначале урока вы выбрали картинку, она подскажет вам, в какой группе вы будете работать. Эта картинка – условное обозначение того полезного ископаемого за которое отвечает ваш командир. Командиры поднимите свои условные обозначения, члены групп займите свои места согласно вашему условному знаку.

 нефть  каменный уголь  газ

железная руда известнякгранит

глина

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.

Подойдите возьмите образцы полезных ископаемых.

-Отгадайте загадки: ( Отгадки демонстрируются образцами из коллекции минералов.)

1.Он очень прочен и упруг,

Строителям -надёжный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны. (Гранит)

2. На кухне у мамы        

Помощник отличный.

Он синим цветком

Расцветает от спички. (Газ)

3.Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета

Отгадайте, что же это? (Нефть)

4. Оно варилось долго

В доменной печи,

На славу получились

Ножницы, ключи. (Железная Руда)

5.Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу. (Глина)

6.Покрыают им дороги,

Улицы в селении,

А ещё он есть в цементе.

Сам он удобрение. (Известняк)

7.Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. (Уголь).

-Я предлагаю вам провести исследовательскую работу с помощью инструктивной карточки.

Название полезного ископаемого________________________

Твёрдое или жидкое _________ _________________________

Цвет _______________________________________________

Плотное или рыхлое (или пластичное)______________ ______

Прозрачное или непрозрачное __________________________

Горючее или негорючее ________________________________

Применение (в строительстве, топливо, для получения металлов)___________________________________

– Давайте проверим, как вы выполнили работу.

-Каждый командир подготовил презентацию про своё полезное ископаемое и мы сейчас посмотрим что ещё добили наши исследователи и дополним их рассказ своим исследованием.

– Молодцы! Но геологи должны быть не только умными, но и физически закаленными. Сделаем перерыв в нашей исследовательской работе и проведем физкульт.минутку.

ФИЗМИНУТКА.

Мы геологами станем
Да? – да! ( хлопок над головой).
Будут все гордится нами.
Да? – да! ( хлопок над головой).
Что ждет нас впереди?
Высокая гора (показывают руками),
Бурная река (показывают руками)
Ее не обойдешь (топают ногами),
Ее не проплывешь (плывут),
Ее не пролетишь (крылья),
Надо напрямик.
Все мы сможем, все сумеем
И своей достигнем цели.
Да? – да! ( хлопок над головой).

– Отдохнули?

– Продолжим работу.

– Как одним словом назвать все эти образцы? (ответы детей).

– Полезные ископаемые.

– А что значит «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ»? (Ответы детей, а затем учитель дает определение).

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ – это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.

– Ну, что ж геологи, хорошо поработали!

– А какие другие полезные ископаемые вы знаете?

– А как добывают полезные ископаемые? (ответы детей).

– Полезные ископаемые добывают по-разному: одни – в карьерах (открытых котлованных), другие – в шахтах, а для того, чтобы добыть нефть или газ, строят буровые установки и глубокие скважины.

ПОКАЗ ВИДЕОФИЛЬМА или ПРЕЗЕНТАЦИЯ

4. Самостоятельная работа.

– А теперь, геологи, вы отправляетесь в самостоятельный поиск.

– Возьмите на столе карточку для самостоятельной работы.

1. Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

1) врачи;

2) геологи;

3) строители.

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

1) песок, глина;

2) гранит, торф;

3) каменный уголь, поваренная соль.

3. Какие из полезных ископаемых служат топливом?

1) оловянная и медные руды;

2) каменный уголь, природный газ;

3) графит, сера.

4. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

1) мрамор, гранит;

2) природный газ, нефть;

3) золото,

5.3ачем мы собираем металлолом?

1) мы сохраняем запасы руды;

2) очищаем территорию от мусора;

3) участвуем в соревновании между классами.

– Проверьте, правильно ли вы выполнили это задани?