Проектная работа полезные ископаемые 4 класс

Проектная работа полезные ископаемые 4 класс thumbnail

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему “Полезные ископаемые” ( 4 класс)

Проектная работа полезные ископаемые 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Проектная работа полезные ископаемые 4 класс

2 слайд

Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые добывают из недр З

Описание слайда:

Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве.

3 слайд

Слои полезных ископаемых

Описание слайда:

Слои полезных ископаемых

4 слайд

1. Чёрного цвета 2. Твёрдое 3. Непрозрачное 4. Плотное 5. Притягивает металли

Описание слайда:

1. Чёрного цвета 2. Твёрдое 3. Непрозрачное 4. Плотное 5. Притягивает металлические предметы Железная руда

5 слайд

НЕФТЬ 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды

Описание слайда:

НЕФТЬ 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды 5. Хорошо горит

6 слайд

кварц		слюда		полевой шпат (белые		(чёрные		 (розовые зёрна)		 зёрна)		 зёрна

Описание слайда:

кварц слюда полевой шпат (белые (чёрные (розовые зёрна) зёрна) зёрна) 1. Твёрдый 2. Серого или красного цвета 3. Непрозрачный 4. Зернистый 5. Очень прочный ГРАНИТ Гранитный массив

7 слайд

1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5.

Описание слайда:

1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5. Если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ) ИЗВЕСТНЯК

8 слайд

1. Твёрдый, но хрупкий 2. Черного цвета, блестит 3. Хорошо и ярко горит 4. В

Описание слайда:

1. Твёрдый, но хрупкий 2. Черного цвета, блестит 3. Хорошо и ярко горит 4. В воде не растворяется КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

9 слайд

песок 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В в

Описание слайда:

песок 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В воде не растворяется

10 слайд

слюда 1. слоистая 2. Имеет стеклянный блеск 3. хрупкая 4. В воде не растворяе

Описание слайда:

слюда 1. слоистая 2. Имеет стеклянный блеск 3. хрупкая 4. В воде не растворяется

11 слайд

ТОРФ Коричневый Легкий, впитывает влагу Непрозрачный Рыхлый, непрочный, хорош

Описание слайда:

ТОРФ Коричневый Легкий, впитывает влагу Непрозрачный Рыхлый, непрочный, хорошо горит Образуется из остатков растений на болотах

12 слайд

ГАЗ Бесцветный Прозрачный Хорошо горит

Описание слайда:

ГАЗ Бесцветный Прозрачный Хорошо горит

13 слайд

Использование полезных ископаемых Строительство (песок, гранит, глина, извест

Описание слайда:

Использование полезных ископаемых Строительство (песок, гранит, глина, известняк) Топливо (каменный уголь,торф,нефть, газ) Металлургия (руда)

14 слайд

На какие группы можно разделить полезные ископаемые? полезные ископаемые твёр

Описание слайда:

На какие группы можно разделить полезные ископаемые? полезные ископаемые твёрдые жидкие газообразные (уголь, руда, известняк) (нефть) (газ)

15 слайд

Добыча полезных ископаемых может проводится открытым и закрытым способами. КА

Описание слайда:

Добыча полезных ископаемых может проводится открытым и закрытым способами. КАРЬЕР – открытый способ добычи полезных ископаемых. Закрытый способ – ШАХТА. Глубина подземных разработок до 4 км

16 слайд

Открытый способ добычи полезных ископаемых.

Описание слайда:

Открытый способ добычи полезных ископаемых.

17 слайд

Закрытый способ добычи полезных ископаемых.

Описание слайда:

Закрытый способ добычи полезных ископаемых.

18 слайд

Буровая платформа для добычи нефти.

Описание слайда:

Буровая платформа для добычи нефти.

19 слайд

ВЫВОД: Полезные ископаемые – бесценное богатство Земли

Описание слайда:

ВЫВОД: Полезные ископаемые – бесценное богатство Земли

Проектная работа полезные ископаемые 4 класс

Курс повышения квалификации

Проектная работа полезные ископаемые 4 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Проектная работа полезные ископаемые 4 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-448374

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

«КЛАДОВЫЕ ЗЕМЛИ»

4КЛАСС

Учитель начальных классов

Г.Нефтеюганск

Описание проектной задачи

Ребята! Вам предстоит оказать консультативную помощь гостям из других планет и разработать рекомендации по использованию природных ископаемых в строительстве города и для убедительности создать таблицу «Полезные ископаемые, используемые в строительстве и их свойства».

Но прежде вам предлагается поработать с волшебным экраном.

Объектом вашего исследования являются полезные ископаемые.

Вы располагаете следующими материалами, которые необходимы для решения проектной задачи.

Ознакомьтесь с этими материалами.

Горные породы – породы, слагающие земную кору. Из них образуются горы, они находятся под слоем почвы, на дне морей. Состоят из минералов.        

Минералы – однородные природные соединения.        

Полезные ископаемые –  горные породы, добываемые из недр Земли и используемые человеком в хозяйственной деятельности.

Геологи всего мира собирают разные камни, исследуют их состав, чтобы люди могли использовать их для своих нужд.

В этой кладовой есть твёрдые, жидкие и газообразные полезные ископаемые.

Металлические руды, из которых выплавляют металлы; уголь, который даёт нам тепло; песок и глина, которые являются основой многих строительных материалов; разнообразные драгоценные камни – всё это твёрдые полезные ископаемые.

Нефть, служащая сырьём для бензина и пластмасс, минеральная вода и вода родников – это жидкие полезные ископаемые.

Природный горючий газ, который человек по трубам привёл в дома, – это газообразные природные ископаемые.

Существуют бесполезные ископаемые, но до тех пор, пока человек не знает, как их использовать. Но знания о свойствах разных пород накапливаются, и бесполезные раннее породы, становятся полезными.

Вольфрам, раньше считался бесполезным металлом, а сейчас вольфрамовые волоски в электрических лампочках освещают квартиры на всём земном шаре.

Иногда, полезные ископаемы залегают у поверхности земли. Но чаще они скрыты глубоко под землёй, и найти их непросто. Разведкой полезных ископаемых занимаются геологи.

Открыты полезные ископаемые геологами, мы можем найти на карте, которые обозначены условными знаками.

Задание №1

Вам предлагается побыть геологами и выяснить, какие полезные ископаемые находятся в недрах земли, распределить их на группы и обозначить на контурной карте расположение полезных ископаемых.

Сделайте вывод о расположении природных богатств на территории России.

Задание №2

Для выяснения использования природных ископаемых в строительстве и составлении таблицы вам необходимо познакомиться с информацией, расположенной  в учебниках «Окружающий мир»  с.93 – 96,

         с.99-102

        «Мир вокруг нас»   с.160 – 167

Задание №3

Проделайте опыты для подтверждения свойств полезных ископаемых и занесите их в составленную вами таблицу.

Сделайте выводы.

Читайте также:  Полезны ли бананы для роста мышц

Свойства                

1. Цвет                  

2. Запах                  

3. Твердость, мягкость                  

4. Прочность, хрупкость                  

5. Сыпучесть                  

6.Растворимость                  

7. Тяжелее, легче воды                  

8. Пропускает воду                  

Задание №4

На основе сделанных выводов и анализа проделанной работы дайте рекомендации с обоснованием гостям с других планет о применении полезных ископаемых в строительстве.

ИТОГ:  1.Сделайте рефлексию своей работы

        2. Презентуйте свои работы

Рефлексия

1. Поставьте отметки на оценочных шкалах.

1) Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.

2) Оцени, насколько сложным для тебя оказались предложенные задания.

3) Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи)

4) Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа

5)Хотел бы ты работать ещё раз в той же группе?    (ДА              НЕТ)

   Почему?_________________________________________________________________              

__________________________________________________________________________

Рефлексия

1. Поставьте отметки на оценочных шкалах.

1) Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.

2) Оцени, насколько сложным для тебя оказались предложенные задания.

3) Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи)

4) Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа

5)Хотел бы ты работать ещё раз в той же группе?    (ДА              НЕТ)

   Почему?_________________________________________________________________              

_____________________________________________________________________

Проектная задача по окружающему миру

Название задачи

Кладовые земли

Предмет

Окружающий мир

Класс

4

Тип задачи

Предметная проектная одновозрастная

Цели  и педагогические задачи (педагогический замысел)

1. Формирование:

– представления о разнообразии ископаемых, их свойствах и использование в строительстве;

– умение учиться;

2. Сотрудничество учащихся в малых группах (коллективно-распределительная деятельность) при решении задачи.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

1. Проведение самостоятельного исследования (опытов)

2. Владение различными средствами моделирования (схемы, чертежи)

3. Сопоставление фактов и умение делать выводы на основе анализа

4. Выбор оптимального способа решения

5. Умение вычленять требуемую информацию в различных видах, на её основе делать выбор оптимального решения.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

  • усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

умение создать конечный продукт «Полезные ископаемые, используемые в строительстве и их свойства», рекомендации для использования полезных ископаемых в строительстве.

Способ и формат оценивания результатов работы

1. Умение выстроить с помощью выполнения отдельных заданий решение задачи в целом.

2.  Умение обосновывать решение.

В процессе решения задачи оценивается:

– умение оценивать свою работу и работу группы;

– умение взаимодействовать в малых группе при решении общей задачи.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

   Полезные ископаемые появились вместе с каменной оболочкой планеты. Некоторые имеют возраст миллиардов лет, другие моложе – им «всего» сотни или десятки миллионов лет.

    Для того чтобы сокровища земных недр действительно стали полезными, человек должен был научиться их использовать. Это давалось очень нелегко, но за долгие тысячелетия у людей накапливался необходимый опыт и навыки.

    Полезные ископаемые добывают из месторождений – мест, где полезные ископаемые залегают в достаточно большом количестве, тогда их добыча экономически выгодна.

   Поиском месторождений занимаются геологи. Геология – это наука о строении и истории развития земной коры, о методах поиска полезных ископаемых.

Источник

Учитель начальных классов: Мокеева Любовь Николаевн

Республика Татарстан, город Чистополь, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2»

Урок. Окружающий мир

Тема. «Полезные ископаемые»

Класс: 4

Тип урока: урок-исследование

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая

Средства обучения: учебник «Окружающий мир», 4 класс. Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая; мультимедийная презентация «Полезные ископаемые»; инструктивные карточки, план работы с проектом для групп, листы, предметы для исследования свойств предметов.

Цель: сформировать представление о добыче и использовании полезных ископаемых.

Задачи:

Развивающие:

  1. Развить самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении. Используя при этом проблемные ситуации. Творческие задания, дискуссии.

  2. Развивать умения делать выводы, логически, последовательно излагать материал.

Образовательные:

  1. Формировать навыки исследовательской деятельности участников проекта; умения логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли.

  2. Учить работать с информационными источниками.

Воспитательные:

  1. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

  2. Обеспечить доброжелательное отношение к учащимся со стороны преподавателя, в сочетании с требовательностью, его педагогическим тактом.

Технологии, используемые на уроке: проблемно-диалогическая, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  1. Организационный момент перед началом урока.

Этап мотивации к учебной деятельности

– Всем добрый день.

– Возьмемся за руки, друзья, всем пожелаем мы, удачного рабочего дня. Присаживайтесь на места.

– Приготовьте свои умения слушать и слышать, думать и обобщать.

– Закройте глаза. Что вы видите? (ничего, только темнота)

– Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар – это Земля, которая полна тайн. Человек открывает неизведанные пространства Земли.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Это планета Солнечной системы. Имеет шарообразную форму. Окружена воздушной оболочкой. Поверхность ее – горы, равнины, овраги. На поверхности – вода, почва, растительность, животные, люди. Внутри (в недрах) – ?

– Прочитайте внимательно текст с доски. Как вы думаете, о чем идет речь? (Речь идет о нашей планете Земля…)- Как вы озаглавите текст? ( Земля). (на доске высвечивается слово “Земля)”

Читайте также:  Срок полезного использования программы 1с в налоговом учете

.- Что же нам предстоит выяснить сегодня? (второй ?)( Нам предстоит выяснить то, что находится в недрах Земли; о ее богатствах…)

– А что является богатствами, находящимися в недрах Земли?

( Полезные ископаемые).(высвечивается словосочетание “Полезные ископаемые”).

– Сегодня мы постигнем тайны нашего общего дома – нашей планеты, на которой живем

3. Этап целеполагания и построения проекта

– Сегодня у нас урок – исследование, на котором вы сможете попробовать себя в роли людей, занимающихся изучением и поиском природных богатств.

– Для того, чтобы узнать, как называется эта профессия, давайте разгадаем ребус:

ГЕ+,КОЛОС,+Г

– Используя словарь, узнаем, кто такие геологи

(Геологи – это люди, которые ищут природные богатства. Они отправляются в экспедиции для изучения полезных ископаемых)

– Какую проблему сегодня на уроке вы можете перед собой поставить?

(Что мы знаем о полезных ископаемых?)

Полезные ископаемые – это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве.

Ископаемые – потому что извлекаются из недр Земли, отторгаются человеком от её каменной оболочки.

Полезные – потому что служат человеку, то есть по его воле превращаются в разнообразные необходимые вещи, которые создают уют, обеспечивают безопасность, обогревают, кормят, перевозят.

– Одним словом, полезные ископаемые необходимы всегда и везде, оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь.

– Вы становитесь геологами и отправляетесь в экспедицию по своему маршруту, разделившись на группы по результатам выполнения домашнего задания. Руководителям групп делаю посыл.

3. Постановка целей и задач урока

– Какие цели нашей экспедиции? (найти полезные ископаемые, исследовать их, раскрыть способ применения). Какую форму работы на уроке мы будем использовать? (групповую)

– Давайте вспомним правила работы в группе

1. Работать дружно

2. Уметь слушать мнение своего товарища

3. Не выкрикивать

4. Работать тихо

4. Этапы реализации исследования

– Я предлагаю вам провести исследовательскую работу с помощью инструктивной карточки

Название полезного ископаемого __________________________________________

Твердое или жидкое ______________________________________________________

Цвет____________________________________________________________________

Плотное или рыхлое (или пластичное) _______________________________________

Прозрачное или непрозрачное ______________________________________________

Горючее или негорючее ___________________________________________________

Применение (в строительстве, топливо, для получения металлов)________________

– У каждой экспедиции на столе лежит конверт с заданием и всем необходимым материалом. Вам необходимо выполнить задание и заполнить лист – таблицу.

– Отправляясь в путь, выполним валеологическую разминку.

Рисуй глазами треугольник, теперь его переверни вершиной вниз,

И вновь глазами, ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно, ты вдоль по линии води и на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально и в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись!

Глаза открываем мы, наконец! Зарядка окончилась, ты молодец!

5. Этапы включения в систему знаний и повторения.

1 экспедиция: Знакомится со строительными полезными ископаемыми (по учебнику)

Карточка-помогай-ка, физическая карта России, карточки с условными обозначениями

Загадка. Он черный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

От него кругом светло.

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. (уголь)

2 экспедиция: Знакомится с горючими полезными ископаемыми (исследуют гранит).

Карточка-помогай-ка, физическая карта России, карточки с условными обозначениями

3 экспедиция: Поисково-творческая работа

Изучает месторождения полезных ископаемых Чистопольского района (энциклопедии, интернет-источник), дом задание

Карточка-помогай-ка, карта Чистопольского района, карточки с условными обозначениями

Карточка -

1 и 2 группы рассказывают об изученном материале (по 1 чел.)

Рассказы учеников сопровождаются показом образцов природных материалов из коллекции, карточки с условными обозначениями полезных ископаемых, заполнение таблицы. (использование слайдов)

– Ребята, а как вы думаете, есть ли природные ископаемые на территории нашего Чистопольского района? Давайте послушаем 3 группу исследователей, которые добывали данную информацию.

Вывод: На Земле очень много полезных ископаемых. В природе нет ничего бесполезного. Сегодня мы поговорили о важных полезных ископаемых, используемых в строительстве, топливе. Вы попробовали себя в роли геологов. Геологи и сейчас продолжают открывать новые месторождения полезных ископаемых. И на территории Чистопольского района были найдены залежи мергеля. К сожалению, полезные ископаемые – это такие богатства, которые нельзя восстановить. Ведь они образовались в недрах Земли за многие миллионы лет. Вот почему необходимо очень экономно использовать подземные богатства.

Полезные ископаемые относятся к неживой природе, но многие из них образовались из остатков живых организмов.

– (Выходит, растения и животные, которые жили давно, когда не было людей, не исчезли бесследно?) Выходит так. Их остатки за миллионы лет превратились в уголь, нефть, известняк. И этими полезными ископаемыми мы пользуемся сейчас. Вот такая тесная, неразрывная связь существует между неживой и живой природой, между природой и человеком.

– А, как вы, ребята, можете помочь в охране подземных богатств? (Собирать металлолом, потому что 1 тонна металлолома сберегает 2 тонны железной руды; не нужно жечь лишний свет, этим экономим каменный уголь; собирать пластмасс, потому что 1 тонна пластмассы может заменить 1 тонну стали).

Раскройте смысл высказывания великого мастера слова М.Пришвина: Думаешь – чудеса далеко, а они тут рядом. (Следуют ответы детей).

– И когда вы вырастите, вам предстоит решать проблемы, связанные с охраной нашей природы и в частности полезных ископаемых

6. Домашнее задание

1. Запомнить условные обозначения.

2. Закрепить знания о полезных ископаемых, найти интересные сведения.

7. Рефлексия

Подумайте, если вы будете экскурсоводами на рынке строительных ПИ, сможете ли вы рассказать посетителям о каждом экспонате-ПИ. Если уверены -– покажите зелёный цвет, сомневаетесь – жёлтый, не сможете – красный.

Читайте также:  Чем полезны кабачки для организма видео

а) заполнение таблицы

!

+

V

«Я справился с заданием самостоятельно на «отлично»;

«Я справился с заданием хорошо, но мне помогали…»;

«Я не смог справиться с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться…»

б) Самооценка собственной деятельности: Довольны ли вы своей работой на уроке?

Если очень довольны, поднимите две руки и сложите их вместе в рукопожатие.

Если вы довольны, поднимите две руки.

Если не очень довольны, то поднимите одну руку.

Проведение теста. Индивидуальная, самостоятельная работа.

Приложение 1

1 группа «Каменный уголь»

Эта горная порода образовалась в недрах Земли из остатков древних растений. Различают несколько разновидностей угля: бурый уголь, каменный уголь, антрацит.

Бурый уголь, как видно из названия, бурого цвета. Он не очень плотный и не блестит. Каменный уголь – черного цвета. Он гораздо плотнее бурого угля, имеет заметный, хотя и не очень сильный, блеск. Антрацит – черный, очень плотный, с сильным блеском.

Условное обозначение:

Все разновидности угля горючи. Поэтому их используют как топливо. Кроме того, их перерабатывают для получения пластмасс, красок и других ценных материалов.

Добывают уголь в шахтах и карьерах. Как и другие полезные ископаемые, уголь нужно использовать бережно. Так, нельзя допускать потерь при его транспортировке. Обычно уголь перевозят по железной дороге в открытых вагонах. Пока везут, часть угля может просыпаться, да и ветер унесет немало угольных крошек. Чтобы этого не происходило, разработаны правила: насыпать уголь в вагон надо не горкой, а ровным слоем, затем уплотнять особым катком и покрывать специальным составом, который склеивает на поверхности кусочки угля и не дает им рассыпаться.

2 группа «Гранит»

+ +

+

Мы исследовали полезное ископаемое гранит. Имеет свойства: порода плотная, твердая, прочная, тяжелее воды, не пропускает влагу. Цвет: имеет разные цвета, в основном серый. Состоит из зерен полевого шпата, кварца и слюды. Имеет условное обозначение:

Применяется и используется в строительстве, в качестве облицовочного материала, а также для отделки стен, лестниц, создания столешниц, колонн, для изготовления памятников.

Гранит добывают из недр земли и на ее поверхности. Раньше это делали при помощи кирки и молотка, сейчас – с помощью взрывов. Производят взрыв, затем экскаваторы подбирают куски гранита, дробильные машины измельчают его в щебенку, отправляют на завод, где обрабатывают.

3 группа (характеристика одного ПИ – глина)

На территории Чистопольского района имеются месторождения (залежи) полезных ископаемых: нефть, керамзит, ПГСмеси (гравий, щебень), песок, известняк, глина. Самое распространенное полезное ископаемое – это глина, которая является горной породой. Она, как и песок образуется при разрушении гранита. Состоит из мелких частиц, похожих на чешуйки, сильно скрепленных между собой. Глина в отличие от песка не сыпучее вещество. Влажная глина хорошо лепится и сохраняет форму, которую ей придают. Это свойство глины называется пластичностью. Условно обозначение глины:

Добывают глину в карьерах. Из глины делают кирпичи, облицовочную плитку, цветочные горшки, посуду, вазы. В руках мастера глина нередко превращается в прекрасные произведения искусства.

Приложение 2

Самостоятельная работа. Индивидуальная работа. Тест.

Фамилия. Имя. _______________________________________________________

– А теперь, из исследователей и геологов, вы вновь становитесь учениками и отправляетесь в самостоятельный поиск.

– Выполните самостоятельную работу. Ответьте на вопросы, выбрав один правильный ответ.

1. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

А) врачи;

Б) геологи;

В) строители.

2. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

А) песок, глина;

Б) гранит, торф;

В) каменный уголь, поваренная соль.

3. Какие полезные ископаемые служат топливом?

А) оловянная и медные руды;

Б) каменный уголь, природный газ;

В) графит, сера.

4. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

А) мрамор, гранит;

Б) природный газ, нефть;

В) золото

5. Зачем мы собираем металлолом?

А) мы сохраняем запасы руды;

Б) очищаем территорию от мусора;

В) участвуем в соревновании между классами.

Приложение 3

Инструкционная карта

Распределение роли в группе:

Чтец – читает инструкционную карту;

Исследователь – проводит опыты;

Оформитель – записывает полученную информацию в таблицу;

Докладчик – выступает с отчетом о своей работе.

Исследуйте свойства полезного ископаемого по плану.

  1. Рассмотрите образец гранита. Определите, какого цвета и из чего состоит. Запишите на листе и в таблицу.

_________________________________________________________________________________

– Порода мягкая, если можно оставить след ногтем.

– Порода твердая, если остается след – бороздка от гвоздя.

– Порода очень твердая, если следа-бороздки нет, а виден только след от гвоздя.

Запишите на листе и в таблицу _______________________________________________________

  1. Проверьте прочность.

Заверните кусочек гранита в бумагу, ударьте по нему молоточком. Сделайте выводы. Подчеркните и запишите в таблицу: хрупкий, прочный.

Определите, гранит легче или тяжелее воды.

– опустите кусочек гранита в стакан с водой.

– Определите, он плавает на ее поверхности или тонет?

(Если плавает, то он легче воды, если тонет – то тяжелее.)

Легче воды или тяжелее воды

  1. Открой конверт № 1. Выберите значок полезного ископаемого.

  2. Прочитайте в информационном листе о способе добычи гранита.

  3. Прочитайте в информационном листе о применении гранита, используя пометы.

  4. Соберите весь подготовленный материал, разместите его в таблице.

  5. Подготовьте защитить свою работу по плану:

– Мы исследовали………………………………..

– Имеет свойства ………………………………..

– Применяют в ……………………………………

– Добывают в (карьерах, шахтах)…………………

Источник