Проект воздушные шары весело и полезно
Детский исследовательский проект
Вид исследования: эксперимент
Секция: естественнонаучная (живая природа)
Воздушные шары – весело и полезно!
Работу выполнила:
Шкаева Анастасия Андреевна
4 «Б» класс МОУ СОШ № 51
им. Ф.А.Абрамова.
Научный руководитель:
Шкаева Людмила Николаевна
Воспитатель МДОУ «Детский
сад компенсирующего вида
«Калинка»
Архангельск
2011
Оглавление.
- Введение ………………………………………………2.
- Основная часть …………………………………………..3.
- Заключение……………………………………………….7.
- Библиография…………………………………………….8.
- Приложение 1 ………………………………………….. 9.
- Приложение 2 ………………………………………… 11.
1.Введение
Вряд ли найдется хоть один человек, который не любит воздушные шарики! Они сопровождают нас во все самые веселые и важные события в нашей жизни. Даже Вини – Пух, если вспомнить любимый мультфильм, летал за медом на шарике. Да, никто не сомневается, что воздушные шарики – это весело!
Но я задумалась – а может ли этот веселый предмет быть еще и полезным? Каждый год у нас в классе и дома проходит много различных мероприятий и праздников. Как – то при подготовке к очередному празднику мы с друзьями надували много воздушных шариков. Шарики у всех получались яркими, веселыми, и… разными по размеру. Кто – то надувал шарик за 1 – 2 выдоха, а кому –то требовалось довольно много времени. У других ребят от надувания кружилась голова, не хватало воздуха. А почему? Чтобы разобраться во всех своих вопросах, я заглянула в литературные источники. Я прочитала, что такое дыхание, для чего оно нужно человеку, а также из интернета я познакомилась с таким понятием, как жизненная емкость легких (ЖЕЛ). Я выяснила, что хорошее увеличение ЖЕЛ дает дыхательная гимнастика, которая бывает очень разнообразной, в том числе и … при помощи воздушных шариков. Это мне показалось наиболее интересным, поэтому я предложила своим одноклассникам поучаствовать в эксперименте по надуванию шариков, на что они с радостью согласились.
Я выдвинула следующую гипотезу: надувание воздушных шариков полезно для здоровья.
Таким образом, целью моей работы стало: доказать, что надувание воздушных шариков развивает дыхательную систему.
Для этого я :
– узнала у одноклассников, любят ли они воздушные шары,
– опросила ребят на предмет того, считают ли, что ежедневное надувание шаров укрепляет их дыхательную систему,
– изучила материал по ЖЕЛ и дыхательной гимнастике в литературе и интернете,
– ежедневно вместе с ребятами надувала воздушные шарики, при этом учитывая частоту упражнений,
– провела при помощи научного руководителя вводную и итоговую спирометрию, а также измерение роста,
– сделала обработку данных и подвела итоги,
– постаралась объяснить одноклассникам о полезности таких занятий для здоровья.
В эксперименте участвовали 13 мальчиков и 11 девочек. Шарики надували с понедельника по пятницу. Обследование по измерению роста и спирометрии проводилось в сентябре 2010 г. и январе 2011г. Для чистоты эксперимента каждый ученик получил свой кодовый номер (ученик 1, ученица 1 и т.д.)
2.Основная часть
2.1. Дыхание
Дыхание – это процесс газообмена между организмом и внешней средой. Из внешней среды в организм поступает кислород, а во внешнюю среду выделяется углекислый газ. Кислород необходим клеткам, тканям, органам для процессов окисления, в результате которого высвобождается энергия.[1] Углекислый газ (а также вода) является конечным продуктом обмена веществ, процесса окисления. Остановка дыхания ведет к немедленному прекращению обмена веществ.
Газообмен у человека состоит из трех составляющих: внешнего дыхания, транспорта газов кровью и внутреннего (клеточного, тканевого) дыхания.
Внешнее дыхание выполняет дыхательная система. Воздух движется по воздухоносным путям, проникает в легкие, в которых кислород через стенки легочных альвеол и кровеносных капилляров поступает в кровь, а углекислый газ из крови выводится в альвеолы далее по дыхательным путям из организма.
Транспорт газов (кислорода, углекислого газа) совер шается кровью по кровеносным сосудам. К легким по легочным артериям от сердца притекает кровь, богатая углекислым газом. В легких кровь отдает углекислый газ и насы щается кислородом. Содержащая кислород кровь из легких по легочным венам поступает к сердцу. От сердца по аорте, а затем по артериям кровь транспортируется к органам, где снабжает кислородом (и питательными веществами) их клетки, ткани. В обратном направлении — от клеток, тканей кровь по венам выносит углекислый газ к сердцу, а из сердца эта кровь, богатая углекислым газом, направ ляется к легким.
Внутреннее дыхание представляет собой газообмен между кровью и тканями. Кислород из крови через стенки крове носных капилляров поступает к клеткам и другим ткане вым структурам, где включается в обмен веществ. Из кле ток, тканей в кровь также через стенки капилляров выво дится углекислый газ [3].
2.2.Механизм вдоха и выдоха
Благодаря ритмичному сокращению диафрагмы (16— 18 раз в минуту) и других дыхательных мышц (наружных межреберных мышц, мышц плечевого пояса, шеи) объем грудной клетки то увеличивается (при вдохе), то умень шается (при выдохе). При расширении грудной клетки легкие расширяются. При этом давление в легких понижается и становится ниже атмос ферного (на 3—4 мм рт. столба). Поэтому воздух через ды хательные пути снаружи устремляется в легкие. Так про исходит вдох (рис.1).
Выдох осуществляется при расслаблении мышц вдоха и сокращении мышц выдоха (внутренние межреберные мышцы, мышцы передней брюшной стен ки). Приподнятая и расширенная при вдохе грудная клет ка из-за своей тяжести и при действии ряда мышц опус кается. Растянутые легкие, благодаря своей эластичности, уменьшаются в объеме. При этом давление в легких резко возрастает, и воздух покидает легкие. Так происходит вы дох. При кашле, чихании, в быстром выдохе участвуют мышцы живота, брюшного пресса, ребра (грудная клет ка) опускаются, диафрагма резко поднимается.
Рис.1. Строение дыхательной системы
При спокойном дыхании человек вдыхает и выдыхает 500 мл воздуха. Это количество воздуха (500 мл) называют дыхательным объемом. При глубоком (дополнительном) вдохе в легкие поступит еще 1500 мл воздуха. Это резервный объем вдоха. При равномерном дыхании после спокойного выдоха человек при напряжении дыхательных мышц мо жет выдохнуть еще 1500 мл воздуха. Это резервный объем выдоха. Объем воздуха (3500 мл), складывающийся из ды хательного объема (500 мл), резервного объема вдоха (1500 мл), резервного объема выдоха (1500 мл), называют жиз ненной емкостью легких (ЖЕЛ). У тренированных, физически развитых людей жизненная емкость легких. Величина ЖЕЛ в норме зависит от пола и возраста человека, его телосложения, физического развития, а при различных заболеваниях она может существенно уменьшаться, что снижает возможности приспособляемости организма больного к выполнению физической нагрузки.
Для оценки величины ЖЕЛ каждого человека на практике принято сравнивать ее с так называемой должной ЖЕЛ (ДЖЕЛ), которую вычисляют по различным формулам. Так, исходя из показателей роста человека в метрах и его возраста в годах, ДЖЕЛ (в литрах) можно рассчитать по следующим формулам: для девочек от 4 до 17 лет при росте от 1 до 1,75 м ДЖЕЛ = 3,75×рост — 3,15; для мальчиков того же возраста при росте до 1,65 м ДЖЕЛ = 4,53×рост — 3,9.Превышение должных значений ЖЕЛ любой степени не является отклонением от нормы, у физически развитых лиц, занимающихся физкультурой и спортом (особенно плаванием, боксом, легкой атлетикой), индивидуальные значения ЖЕЛ иногда превышают ДЖЕЛ на 30% и более (может достигает 7000—7500 мл) ЖЕЛ считается сниженной, если ее величина составляет менее 80% ДЖЕЛ[6] .
Снижение жизненной емкости легких чаще всего наблюдается при болезнях органов дыхания, ожирении и деформации грудной клетки, ее неправильном развитии. [3]
2.3. Дыхательная гимнастика.
Обычное наше дыхание весьма поверхностно, оно захватывает только треть объема легких. При двигательной нагрузке дыхание несколько углубляется, но главным образом за счет учащения. Специальные упражнения заставляют работать большую часть легких, увеличивая тем самым количество поступающего в нашу кровь кислорода.
Дыхательная гимнастика впервые была представлена еще в системе йогов. Разными учеными было предложено достаточно много видов дыхательной гимнастики, все они основаны на первоисточнике. Данной проблемой занимались и А.Н.Стрельникова (дыхательная гимнастика, основанная на усиленном вдохе). Александра Николаевна доказала, что дыхательные упражнения не только излечивают певцов от хрипоты, но и избавляют больных от астмы, бронхитов, насморка и гайморитов.
Толкачев разработал дыхательные упражнения для детей («Машина», «Насос», «Ныряние», «Сеньор – помидор» и т.д.), и еще много врачей и ученых предлагают различные виды дыхательной гимнастики. Все упражнения направлены на развитие дыхательных мышц, развитие грудной клетки, тем самым – увеличение количества кислорода, поступающего в организм.
При многолетнем анализе загрязненности атмосферного воздуха 9 городов Северо–Запада установлено, что Архангельск один из наиболее загрязненных городов, поэтому состояние дыхательной системы северян хуже, чем в средней полосе [3].
Чтобы подробнее изучить вопрос о дыхательной системе и дыхательной гимнастике, мы обратились за консультацией на кафедру биологии и экологии человека ПГУ им. Ломоносова. Там нам рассказали о работе дыхательной системы человека, показали муляжи дыхательной системы и приборы, которыми измеряется дыхательный объем, в частности – спирометр. Светлана Федоровна Лукина, декан ЕГФ, рассказала о правилах и методике проведения спирометрии и способах обработки полученных результатов.
2.4. Практическая часть
В Университете нам рассказали, что одним из видов дыхательной гимнастики может служить также и надувание воздушных шариков. Именно это утверждение и укрепило желание провести такой эксперимент.
Эксперимент проводился в 4 «Б» классе в школе № 51. Перед проведением ребятам были заданы вопросы: 1 – «Любите ли вы воздушные шарики?» А также 2 – «Считаете ли вы, что надувание воздушных шаров укрепляет вашу дыхательную систему?» Результаты ответов представлены на диаграммах.
Рис. 2 Вопрос 1. Рис. 3 Вопрос 2
После проведения первой спирометрии мы выяснили, что у мальчиков в среднем ЖЕЛ ниже нормы на 28%, у девочек – на 18 %
Рис.4 Сравнение ДЖЕЛ и ЖЕЛ у мальчиков и девочек в начале эксперимента
Это объясняется тем, что на Севере люди испытывают кислородное голодание, а также – Архангельск относится к городам с неблагоприятной экологической обстановкой, что, конечно, сказывается на слабом развитии дыхательной системы у детей [4]. На диаграмме видно, что разница с нормой у мальчиков больше. Это объясняется тем, что девочки уже вступили в период быстрого роста, а у мальчиков этот период наступает позже.
3.Заключение
В конце эксперимента данные показали, что ЖЕЛ у мальчиков увеличилась на 2% и стала составлять 74% от ДЖЕЛ. У девочек этот показатель увеличился на 6 %,что равно 87% от ДЖЕЛ.
Рис.5 Сравнение ДЖЕЛ и ЖЕЛ у мальчиков и девочек в конце эксперимента
Чтобы сделать эксперимент все – таки не только научным, но и веселым, мы сконструировали прибор для измерения шариков – шаромер. Опытным путем мы получили 1литр воздуха в шарике, затем 2 – таким образом, отложили на шкале отрезки. Так мы могли измерять шарики в любое время. Следует заметить, что шаромер не является научным прибором и не может гарантировать точные данные. Это, скорей, наглядное пособие для более интересного проведения эксперимента (Приложение 2)
Итак, я сделала опрос ребят о дыхательной системе и ЖЕЛ, провела эксперимент по использованию воздушных шариков в дыхательной гимнастике. Изучила строение и функции дыхательной системы, проанализировала полученные данные спирометрии и сравнила их с начальными данными.
Таким образом, можно сказать, что дыхательная гимнастика с использованием воздушных шаров увеличивает ЖЕЛ у девочек в среднем на 6 %, у мальчиков – на 5 %, а значит, наш организм стал получать больше кислорода. Небольшой прирост можно объяснить тем, что эксперимент занимал мало времени.
В целом же гипотеза нашла свое подтверждение, т.е. надувание воздушных шариков полезно для здоровья. Это утверждение обрадовало моих одноклассников и побудило продолжать надувать шарики дальше, так как это положительно сказывается на их здоровье.
Библиография
- Вопросы и ответы. Энциклопедия. Перевод на русский язык. Издательство «Махаон»,2005 г. 255 с.
- Гальперштейн Л.Я Моя первая энциклопедия Москва, «Росмэн», 2006, 255 с.
- Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма. Москва, «Академия»,2004 г. 448 стр.
- Север. Дети. Школа. Сборник научных трудов. Выпуск III. под общ. ред. А.В. Грибанова, Т.В. Волокитиной. Архангельск: ПГУ им. М.В. Ломоносова 2001 г.
- folk-med.ru/dyihatelnaya-gimnastika-a-n…
- slovari.yandex.ru
- ru.wikipedia.org/wiki
Приложение 1.
Начало эксперимента
Мальчики
№ п/п | Код ребенка | Спирометрия в литрах (ЖЕЛ) | Рост ребенка в м | ДЖЕЛ в литрах 4,53×рост — 3,9 |
1 | Ученик 1 | 1,7 | 1,25 | 1,8 |
2 | Ученик 2 | 2,2 | 1,49 | 2,8 |
3 | Ученик 3 | 1,9 | 1,45 | 2,7 |
4 | Ученик 4 | 1,8 | 1,49 | 2,8 |
5 | Ученик 5 | 1,8 | 1,41 | 2,5 |
6 | Ученик 6 | 1,5 | 1,30 | 2,0 |
7 | Ученик 7 | 1,7 | 1,41 | 2,5 |
8 | Ученик 8 | 1,7 | 1,38 | 2,4 |
9 | Ученик 9 | 1,7 | 1,4 | 2,5 |
10 | Ученик 10 | 1,4 | 1,4 | 2,5 |
11 | Ученик 11 | 1,8 | 1,42 | 2,5 |
12 | Ученик 12 | 2,4 | 1,55 | 3,1 |
13 | Ученик 13 | 1,8 | 1,49 | 2,8 |
Среднее значение: | 1,8 | 1,42 | 2,5 |
Начало эксперимента
Девочки
№ п/п | Код ребенка | Спирометрия в литрах (ЖЕЛ) | Рост ребенка в м | ДЖЕЛ в литрах 3,75×рост — 3,15 |
1 | Ученица 1 | 1,8 | 1,43 | 2,2 |
2 | Ученица 2 | 1,9 | 1,43 | 2,2 |
3 | Ученица 3 | 1,5 | 1,40 | 2,1 |
4 | Ученица 4 | 1,6 | 1,37 | 2,0 |
5 | Ученица 5 | 1,7 | 1,42 | 2,2 |
6 | Ученица 6 | 1,5 | 1,47 | 2,4 |
7 | Ученица 7 | 2,0 | 1,52 | 2,5 |
8 | Ученица 8 | 1,5 | 1,32 | 1,8 |
9 | Ученица 9 | 1,7 | 1,40 | 2,1 |
10 | Ученица 10 | 1,8 | 1,42 | 2,2 |
11 | Ученица 11 | 2,4 | 1,44 | 2,4 |
Среднее значение: | 1,8 | 1,42 | 2,2 |
Конец эксперимента
Мальчики
№ п/п | Код ребенка | Спирометрия в литрах (ЖЕЛ) | Рост ребенка в м | ДЖЕЛ в литрах 4,53×рост — 3,9 |
1 | Ученик 1 | 1,8 | 1,3 | 2,0 |
2 | Ученик 2 | 2,5 | 1,51 | 2,9 |
3 | Ученик 3 | 2,1 | 1,47 | 2,8 |
4 | Ученик 4 | 2,0 | 1,5 | 2,9 |
5 | Ученик 5 | 2,1 | 1,43 | 2,6 |
6 | Ученик 6 | 1,6 | 1,32 | 2,1 |
7 | Ученик 7 | 1,9 | 1,43 | 2,6 |
8 | Ученик 8 | 1,9 | 1,41 | 2,5 |
9 | Ученик 9 | 2,1 | 1,45 | 2,7 |
10 | Ученик 10 | 1,5 | 1,44 | 2,6 |
11 | Ученик 11 | 1,8 | 1,45 | 2,7 |
12 | Ученик 12 | 2,7 | 1,59 | 3,3 |
13 | Ученик 13 | 1,9 | 1,5 | 2,9 |
Среднее значение: | 2,0 | 1,45 | 2,7 |
Конец эксперимента
Девочки
№ п/п | Код ребенка | Спирометрия в литрах (ЖЕЛ) | Рост ребенка в м | ДЖЕЛ в литрах 3,75×рост — 3,15 |
1 | Ученица 1 | 2,0 | 1,47 | 2,3 |
2 | Ученица 2 | 2,0 | 1,46 | 2,3 |
3 | Ученица 3 | 1,8 | 1,44 | 2,2 |
4 | Ученица 4 | 1,8 | 1,39 | 2,1 |
5 | Ученица 5 | 2,1 | 1,46 | 2,3 |
6 | Ученица 6 | 1,7 | 1,49 | 2,4 |
7 | Ученица 7 | 2,3 | 1,55 | 2,7 |
8 | Ученица 8 | 1,7 | 1,34 | 1,9 |
9 | Ученица 9 | 2,0 | 1,41 | 2,1 |
10 | Ученица 10 | 2,1 | 1,45 | 2,3 |
11 | Ученица 11 | 2,5 | 1,48 | 2,4 |
Среднее значение: | 2,0 | 1,45 | 2,3 |
Введение.
Я наполняю шар воздушный
Теплом дыхания души,
Вдохну рой мыслей непослушных,
Желанья тайные свои.
И в эту маленькую сферу
Впущу мечтаний лёгкий шёлк,
Ещё – свою земную Веру,
Любви светящийся поток.
Ветра воздушными руками
Подхватят в небо мой мирок,
Он грезит дальними мирами
Земной преодолев порог.
Как вы думаете, можно ли представить хотя бы один праздник или мероприятие без воздушных шаров? Я думаю, что нет. Сколько радости приносят воздушные шары! Такая мелочь, а улыбаешься, как ребёнок. Кстати, при надувании воздушных шариков выделяются эндорфины – гормоны радости.
Яркие, воздушны, разноцветные шары – главный атрибут украшения Дня рождения, Юбилея, свадьбы, выпускного вечера. Но, оказывается, воздушные шары могут положительно влияют на здоровье человека. Как именно, я решила выяснить в ходе своей исследовательской работы.
Творческое название проекта «Воздушные шары – весело и полезно!»
Цель исследовательского проекта: выяснить, какое влияние воздушные проекты оказывают на здоровье человека?
Основные задачи:
1.Проанализтировать литературные источники по данной теме.
2.Провести опрос и эксперименты.
3.Сделать выводы, полученные в ходе исследования.
Объект исследования: воздушные шары.
Предмет исследования: влияние воздушных шаров на здоровье человека.
Методы:
– анализ литературных источников;
– опрос.
Гипотеза: предполагаем, что воздушные шары являются не только украшением, но и положительно влияют на здоровье человека.
Глава 1. Всё о воздушных шарах.
1.1. Откуда появились воздушные шары?
Многие века люди мечтали подняться в воздух, но все попытки с искусственными крыльями не были успешными. В средние века былo подмечено, что горячий воздух может поднимать легкие предметы. Но проблема была в том, чтобы найти подходящий материал для создания шара.
Первый воздушный шар, изготовленный братьями Монгольфье, был небольшим – около кубического метра в объеме. Он сумел подняться на высоту 300 метров. Оболочкой служил шелк, обклеенный изнутри бумагой. Внизу шара размещалась жаровня.
1.2. Какие шары существуют?
Оказывается, существует большое количество воздушных шаров.
- Классические латексные воздушные шары,
- Шары для моделирования — длинные шарики-колбаски, из которых скручиваются различные фигуры,
- Воздушные шары с двумя и более хвостиками, например, линк-о-луны (используются для составления сложных пространственных конструкций)
- Панч-баллуны — сферической формы шарики с резинкой на макушке шара, используются как мячики и йо-йо,
- Шары для упаковки — крупные (около 45 см в диаметре) прозрачные или полупрозрачные шары с широким горлышком, в которые с помощью специального устройства кладут предметы, требующие упаковки (например, подарки),
- Миларовые (фольгированные) воздушные шары,
- Ходячие фольгированные фигуры, наполняемые гелием. В нижней части фигуры крепится грузик, который не даёт ей улететь. Фигура колышется от дуновения ветра, и, кажется, что она идёт или танцует.
- Шары-самодувы (способны надуваться сами посредством химической реакции из реактивов, помещённых внутри фольгированного шара).
1.3.Для чего нужны воздушные шары?
Шары можно использовать в различных целях.
- В качестве игрушки для детей (под присмотром взрослых, чтобы части лопнувшего шара не попали в дыхательные пути ребёнка)
- в качестве летнего развлечения используют “водяные бомбочки” или “капитошки”- специальные маленькие шарики (диаметром ок. 5 см), наполняемые водой.
- в качестве элементов украшения праздников. Искусство украшения шарами называется “аэродизайн”.
- в качестве зрелища при массовом запуске шаров в небо или сброса шаров в помещении (например, во время концертов). Также во время мероприятий используются крупные шары (шар-сюрприз или взрыв-шар) с конфетти мелкими шарами и т. п. наполнителем, который высвобождается, когда шар в нужный момент лопают.
- шары для моделирования используются для создания различных фигур, самой известной из которых является скрученная из одного шарика собачка. В больших инсталляциях могут использоваться десятки тысяч шаров. Искусство создания фигур из шаров для моделирования называется “твистинг” (от англ. twist – крутить, скручивать). В мире проводятся различные Фестивали воздушных шаров с конкурсными и семинарскими программами.
- в качестве рекламного носителя – реклама печатается на шарах для оформления или раздачи. Крупные шары и дирижабли используются в качестве рекламных баннеров.
- в воздухоплавании отпущенные шарики указывают направление ветров в разных слоях атмосферы
- в метеорологии используют специальные шары-зонды, на которых различные датчики достигают верхних слоёв атмосферы для проведения измерений
- известны случаи использования шаров в качестве небезопасных летательных средств, а также в качестве средства доставки сообщений и пропаганды.
1.4. В чём их польза?
Шары имеют очень важное значение. Являются украшением любого праздника. При надувании воздушного шарика выделяется эндорфин (гормон радости). При надувание шарика мы совершаем дыхательную гимнастику, которая полезна для лёгких.
Глава 2. Практическая.
2.1.Опыты.
С шарами проводить различные опыты.
1.Нагревание и охлаждение воздуха
Пустой шарик надо надеть на горлышко стеклянной бутылки. Затем подержать бутылку в течение одной минуты в горячей воде.
Шар надуется! Теперь поставьте бутылку под струю холодной воды — шар опадет.
Объяснение. Воздух расширяется при нагревании, проникает внутрь.
2. Или такой эффектный опыт: надо потереть шар о ткань и поднести его к крану к струе воды. При этом струя воды изгибается в сторону шарика.
3. Еще один опыт. Надо расстелить на столе бумажное полотенце. Затем насыпьте на него несколько грамм соли и перца, и все это перемешайте. Потерев шарик о шерсть, поднесите его к перемешанным соли и перцу. Результат будет такой: перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.
Объяснение. При трении шарика о ткань из шерсти он наэлектризовывается и приобретает способность притягивать к себе некоторые предметы, словно магнит.
2.2.Результаты анкетирования.
Чтобы выяснить, что знают о воздушных шариках ребята, я провела анкетирование. Всего в анкетировании приняло участие 20 учащихся.
1.Какие воздушные шарики вы знаете?
Гелевые, вытянутые, цветные, для воздухоплаванья, разноцветные, зонды, разной формы, кислородные, латексные, воздушные.
2.Где ещё можно использовать воздушные шарики?
На дне рождения, чтобы изучать космос, в подарок, в гостях, на любых праздниках и мероприятиях, чтобы изучать небо, в опытах, оформление праздника, на парадах, мероприятиях, в танце, в садиках, в цирке, на свадьбах, в украшении залов.
3.Используете ли вы воздушные шарики на праздниках?
Да.
4.В чём польза воздушных шаров?
Они красивые, летают, они дарят радость детям и взрослым, создание хорошего настроения, для игры, красота, весело, для лёгких, дыхательной системы, красочность оформления, праздник для души, эстетика и красота.
Таким образом, я сделала вывод, что ученики знают и называют разные виды шаров и их значение.
5.Выводы.
Я думаю, что воздушные шарики не только для развлечения, но и помощи организму. С воздушными шарами можно проводить много интересных и увлекательных опытов. Но ещё может стать украшением любого праздника. И я точно уже знаю, что воздушные шарики полезны для наших лёгких!
Список литературы.
- Вопросы и ответы. Энциклопедия. Перевод на русский язык. Издательство «Махаон»,2005 г. 255 с.
- Гальперштейн Л.Я Моя первая энциклопедия Москва, «Росмэн», 2006, 255 с.
- Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма. Москва, «Академия»,2004 г. 448 стр.
- Север. Дети. Школа. Сборник научных трудов. Выпуск III. под общ. ред. А.В. Грибанова, Т.В. Волокитиной. Архангельск: ПГУ им. М.В. Ломоносова 2001 г.
- folk-med.ru/dyihatelnaya-gimnastika-a-n…
- slovari.yandex.ru
- ru.wikipedia.org/wiki