Проект полезные ископаемые 5 класс география
Инфоурок
›
География
›Презентации›Презентацияпо географии на тему: “Полезные ископаемые”(5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые
2 слайд
Описание слайда:
МАГМАТИЧЕСКИЕ: гранит, базальт, вулканический туф, пемза, гранит ОСАДОЧНЫЕ: галька, песок, глина, уголь, мел, газ. МЕТАМОРФИЧЕСКИЕ: мрамор, гнейс, графит, кварцит.
3 слайд
Описание слайда:
известняк мрамор гранит гнейс уголь графит песчаник кварцит
4 слайд
Описание слайда:
Цели: познакомиться с понятием «полезные ископаемые» и их классификацией составить схему «Полезные ископаемые» научиться по внешним признакам определять минералы и горные породы
5 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые Полезные ископаемые = горные породы и минералы + используются человеком в повседневной жизни и хозяйственной деятельности
6 слайд
Описание слайда:
Физминутка БЫСТРО все ребята встали Руки БЫСТРО вверх подняли. БЫСТРО хлопнули 5 раз. А теперь морганье глаз: БЫСТРО-БЫСТРО поморгали И… ногами постучали. БЫСТРО влево наклонились И сейчас же распрямились! Вправо-влево 10 раз – ОТДОХНУЛ уставший класс… Как пингвины полетели И за парты ТИХО сели!
7 слайд
Описание слайда:
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ Топливные Рудные Нерудные чёрные цветные строительные нефть железные медные химические газ марганцевые золотые минеральные уголь алюминиевые воды и грязи торф цинковые поделочные и др. камни
8 слайд
Описание слайда:
Нерудные Строительные химические Минераль ные воды и грязи Поделочные камни Гранит песок известняк глина Фосфориты соль сера Изумруд алмаз топаз
9 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые России
10 слайд
Описание слайда:
Отгадай загадку и изобрази условными знаками полезные ископаемые
11 слайд
Описание слайда:
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ топливные строительные рудные
12 слайд
Описание слайда:
задание 1. Полезные …………………… – это минеры и ………………… …………………, которые человек использует в …..……… …………………………….. …………………………. . 2. Полезные ископаемые делятся на топливные, ………………… и нерудные. 3. Россия занимает ……. место в ……….. по запасам ……………. …………………… .
13 слайд
Описание слайда:
ответ 1. Полезные ископаемые – это минералы и горные породы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности. 2. Полезные ископаемые делятся на топливные, рудные и нерудные. 3. Россия занимает I место в мире по запасам полезных ископаемых.
14 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание § 21 до конца, ответить на вопросы устно. Зад. №8 письменно. Выучить обозначения полезных ископаемых (в атласе).
15 слайд
Описание слайда:
Это интересно Вы каждый день употребляете в пищу поваренную соль. А знаете ли вы, что человеку в год необходимо употреблять 10 кг соли. Ещё в древности люди говорили, что «без соли стол кривой» поэтому Юлий Цезарь службу своих воинов частично оплачивал солью. В разных странах в разные времена гипс использовали по-разному. Для индейцев гипс являлся хорошим удобрением. Египтяне строили из него пирамиды. В настоящее время люди используют его в медицине при лечении переломов.
16 слайд
Описание слайда:
Сообщения
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель географии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-478146
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Инфоурок
›
Биология
›Презентации›Презентация по природоведению на тему “Полезные ископаемые” (5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
Описание слайда:
Каменный уголь Соль Нефть Железная и алюминиевая руды Природный газ Известняк Торф Песок Глина
3 слайд
Описание слайда:
Горные породы, добываемые из недр Земли и используемые человеком В строительстве Песок Глина Известняк Служат топливом Торф Нефть Каменный уголь Природный газ Для изготовления металла Железная руда Алюминиевая руда
4 слайд
Описание слайда:
Физкультминутка
5 слайд
Описание слайда:
РЮ ЧИЕ ГО Составьте из слогов слово
6 слайд
Описание слайда:
Горючие полезные ископаемые.
7 слайд
Описание слайда:
Геологи – это люди, которые ищут природные богатства и изучают их
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
название Каменный уголь состояние цвет запах применение способ добычи
10 слайд
Описание слайда:
угольный карьер
11 слайд
Описание слайда:
Каменный уголь топливо краски, резина, пластмасса, лекарства
12 слайд
Описание слайда:
◊ . ♦ ☼ ф у р т а о
13 слайд
Описание слайда:
название Торф состояние цвет запах применение способ добычи
14 слайд
Описание слайда:
Высохшие торфяные болота
15 слайд
Описание слайда:
Торф топливо удобрение подстилка для животных воск уксус
16 слайд
Описание слайда:
Без нее не побежит Ни такси, ни мотоцикл. Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это?
17 слайд
Описание слайда:
название Нефть состояние цвет запах применение способ добычи
18 слайд
Описание слайда:
Бурят скважины
19 слайд
Описание слайда:
горючее топливо масла краски, эмали пластмасса, ткани удобрения, ядохимикаты Нефть
20 слайд
Описание слайда:
На кухне у мамы помощник отличный. Он синим цветком расцветает из спички.
21 слайд
Описание слайда:
название Природный газ состояние цвет запах применение способ добычи
22 слайд
23 слайд
Описание слайда:
Природный газ топливо пластмасса масла резина
24 слайд
Описание слайда:
Свойства полезных ископаемых 1. горючее 6. сыпучее 11. газообразное 2. твёрдое 7. коричневого цвета 12. не имеет запаха 3. жидкость 8. чёрного цвета 4. имеет запах 9. лёгкий 5. маслянистый 10. бесцветный
25 слайд
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-114870
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Инфоурок
›
География
›Презентации›Презентация к уроку географии в 5 классе на тему”Горные породы, минералы, полезные ископаемые”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Горные породы, минералы и полезные ископаемые
2 слайд
Описание слайда:
Известно более 3000 минералов
3 слайд
Описание слайда:
Гранит Кварц Слюда Полевой шпат
4 слайд
Описание слайда:
В начале возникли Породы из магмы, Они первородные самые как бы, Тяжелый гранит В глубине остывал, Базальт на поверхности Лавою стал. Породы весьма симпатичные, Увесистые, …. магматические
5 слайд
Описание слайда:
Но прочность – не вечность, И вот что случается: Породы выветриванием Разрушаются, Дробятся на глыбы, Обломки, пески, Выносятся водами Быстрой реки Река их по руслу таскает, Обкатывает, отлагает
6 слайд
Описание слайда:
А там, где горячие воды струятся, Там в них минералы Совсем растворятся. Когда же раствор остывает, То соль из него оседает
7 слайд
Описание слайда:
А в толще морской Или в темном болоте Вы массу остатков Животных найдете, А также растений Отмерших остатки, Они образуют Породы-осадки. Все то, что разрушено, Переотложено, Осело солями, Остатками сложено
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
Но вот под давлением магма опять, Стремится земную кору разорвать, И в месте такого вторжения Наметятся вдруг превращения. Сыпучий песок превратился в кварцит, Был мел очень мягкий, вдруг мрамор лежит, Такие породы, весьма специфические, Зовутся геологами… метаморфическими мрамор гнейс кварцит
10 слайд
Описание слайда:
Пользуясь материалом параграфа, приведите примеры горных пород разного происхождения
11 слайд
Описание слайда:
Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйственной деятельности называются ПОЛЕЗНЫМИ ИСКОПАЕМЫМИ. Можно ли их разделить на группы? Если да, то по какому признаку? Железная руда Каменный уголь Нефть Природный газ Калийная соль Поваренная соль Золото Алмазы
12 слайд
Описание слайда:
Найдите «лишнюю» горную породу и объясните свой выбор 1. Гранит, базальт, известняк 2. Гранит, базальт, обсидиан 3. Мрамор, янтарь, нефть Какие ошибки содержатся в следующих суждениях? 1.По своему происхождению горные породы делятся на магматические и осадочные 2.Осадочные породы делятся на химические, органические и метаморфические 3. Среди горных пород выделяют магматические, осадочные и обломочные 4. Среди топливных полезных ископаемых различают уголь, каменный уголь и торф 5. В хозяйстве человек использует строительные полезные ископаемые, торф, нефть и каменный уголь
13 слайд
Описание слайда:
Самоанализ 1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3. Урок для меня показался коротким / длинным Я узнал: Я был удивлен: Я открыл для себя: Я еще раз убедился: Я пришел к выводу: Я все же не понял:
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель географии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-763135
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Учебный проект. Разработка урока
«Горные породы, минералы и полезные ископаемые»
1.ФИО (полностью)
Лаптева Татьяна Анатольевна
2. Место работы
ГБОУ СОШ № 324 Курортного района г.Санкт-Петербурга
Должность – учитель географии.
3. Предмет – география
4. Класс – 5 класс
5. Тема и номер урока
тема: Литосфера – твердая оболочка Земли.
Номер урока № 2. Горные породы, минералы и полезные ископаемые.
Дата – апрель
6. Базовый учебник
География 5 – 6 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / (А.И.Алексеев, Е.К. Липкина, В.В.Николина и др. ); под ред. А.И.Алексеева; изд. «Просвещение» – М. 2012 (Полярная звезда).
7. Цель урока:
Формирование знаний о разнообразии горных пород и минералов, их происхождении и практическом использовании.
8. Задачи:
Образовательные. Сформировать представление о минералах и горных породах, их происхождении; ввести понятия «осадочные породы», «магматические породы», «метаморфические породы», «полезные ископаемые»;
Развивающие. Развивать умения работать с различными источниками информации, способствовать развитию навыка исследования объектов природы при описании образцов горных пород и минералов по внешним признакам, совершенствовать коммуникативные навыки через организацию групповой работы.
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природе, стимулировать любознательность, развивать эстетические чувства на примерах красоты минерального мира.
Планируемые результаты:
– личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
– метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;
– предметные: находить информацию (в интернете, других источниках) и подготавливать сообщения или презентации на тему “Горные породы”, работать с коллекцией горных пород.
Универсальные учебные действия:
– личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
– регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
– познавательные: извлекать информацию при работе с образцами горных пород, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата
– коммуникативные : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
9. Тип урока:
– изучение нового материала
10. Формы работы учащихся:
индивидуально – групповая.
11. Необходимое оборудование:
– настенная карта, раздаточный материал, коллекция горных пород и минералов, мультимедийная установка, презентация.
12. Структура и ход урока.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Действия учителя
Действия ученика
Личностные результаты
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Психологический настрой на продуктивную работу и сотрудничество учащихся.
Учащиеся приветствуют учителя, готовятся к уроку.
Формирование ответственного отношения к учению
Владение элементарными практическими умениями
Владение основами самоконтроля, умение организовывать свою деятельность
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний
– Наша планета – это сложное неоднородное тело, в котором выделяются различные оболочки. Как называется каменная оболочка Земли? (Литосфера.)Вспомним внутреннее строение Земли.
Итак, ребята, мы продолжаем изучать особенности строения Земли.
– Что называется внутренними силами Земли?
– Какие процессы происходят под воздействием внешних сил? Прежде чем приступить к изучению нового материала, предлагаю вспомнить уже известное и выполнить задания. Проверим домашнее задание.
Самостоятельная работа
Земля состоит из ядра, ______, _______. Ядро состоит в основном из никеля и _______ . Вещество мантии находится в твёрдом состоянии потому, что _______ . Твёрдая верхняя оболочка Земли – ______ . Неровности земной поверхности называют ______. Земная кора состоит из ________ . Слайд№4,5
Учащиеся вспоминают изученный материал
Формирование готовности к саморазвитию и самообразованию
Владение географическими знаниями
Владение основами самооценки, с