Проект полезные и вредные продукты в доу
Елена Веселова
Исследовательский проект «Полезные и вредные продукты»
Тип проекта: информационно-исследовательский
Срок: 2 недели
Участники: воспитанники подготовительной группы, родители,воспитатели
Цель проекта: узнать о влиянии вредных привычек и полезных продуктов на здоровье человека
Задачи проекта:
– закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего организма;
– показать детям через практическую деятельность, какой вред для здоровья человека приносит «Кока-кола» и чипсы;
– формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым;
– вызвать интерес к самостоятельному приготовлению полезных блюд из овощей и фруктов;
– способствовать формированию полезных пищевых привычек.
Необходимое оборудование: ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности.
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Народный контроль в супермаркете»
Продукт проекта: рисунки детей «Витамины для здоровья», настольная игра «Составь полезный завтрак, обед и ужин».
Актуальность проекта
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы», батончика «Сникерса».
А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы – это лишь капля тех проблем со здоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.
Проблема: Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.
Гипотеза: Мы предполагаем, что вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.
Этапы реализации проекта
№ Содержание работы по проекту Участники проекта
Предварительная работа
1. Изучение методической литературы, разработка проекта, подготовка информационного материала. Педагоги
План реализации проекта
1. Непосредственно-образовательная и
совместная деятельность на темы:
«О вредных и полезных продуктах» Воспитанники группы, педагоги
2 Речевая деятельность
Беседа «Здоровая пища»
Дыхательная гимнастика «Остудим борщ»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Обсуждение проблемных ситуаций
– «Что будет если питаться только садкими продуктами?»
– «Как помочь другу правильно выбрать продукты питания в магазине»
2. Художественно-творческая деятельность
Рисование «Витамины для здоровья» Воспитанники группы, педагоги
3. Дидактические игры
«Полезно или вредно»
«Составь полезный завтрак, обед и ужин» Воспитанники группы, педагоги
4. Двигательная деятельность
Физкультминутка “Обжора”
Психогимнастика «Кастрюля» Воспитанники группы, педагоги
5. Художественная литература
З. Александровна «Большая ложка»
Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»
Р. Ротенберг «Расти здоровыми»
М. Орлова «Где живут витаминик» Воспитанники группы, педагоги
6. Просмотр видеофильмов, мультфильмов
• «Приключение Вани и Тани в стране продуктов»
• О правилах питания детей
• Презентация «Полезные и вредные продукты» Воспитанники группы, педагоги
7. Опыты и эксперименты
-Влияние «Кока-колы» на предметы и продукты» Воспитанники группы, педагоги
8. Сюжетно-ролевые игры
– «Народный контроль в супермаркете» Воспитанники группы, педагоги
Работа с родителями
• Анкетирование «Здоровое питание – здоровый ребенок»
• Памятка «Витамины – источник здоровья», «Шесть великих и обязательных «НЕ», «Еда, которая вредна».
• Папки-передвижки «Пищевая безопасность», «В каких продуктах живут витамины», «Пищевая пирамида», таблица «Вредных пищевых добавок».
• Пополнение атрибутами с/ р игры «Супермаркет»
Советы родителям «Приучаем ребенка к полезной еде»
Гипотеза подтвердилась: вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рябинка» комбинированного вида
Групповой проект воспитанников подготовительной группы.
Руководители: Ситникова Т.Н.
Краснокутская Н.Н.
Маслянино 2017г.
Содержание:
Паспорт проекта …………………………………………………………… 3
Актуальность проекта ……………………………………………………… 4
Этапы реализации ……………………………………………………………5
Список литературы……………………………………………………………8
Паспорт проекта
Название проекта | «Полезные и вредные продукты» |
Образовательная область | познание; интеграция: социально – коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие |
Участники | Воспитанник подготовительной группы, родители, воспитатели |
Тип проекта |
|
Цель проекта |
|
Задачи проекта |
|
Необходимое оборудование |
|
Продукт проекта |
|
Актуальность проекта
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы», батончика «Сникерса». А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы – это лишь капля тех проблем со здоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.
Проблема: Детям больше нравятся те продукты ,которые вредны для здоровья ,а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.
Гипотеза: Мы предполагаем, что вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки .
Этапы реализации проекта
№ | Содержание работы по проекту | Участники проекта |
Предварительная работа | ||
1. | Беседы «Витамины и здоровье» «Что я люблю есть» «Уроки правильного питания» «Польза овощей и фруктов» | |
2. | Обсуждение проблемных ситуаций – «Что будет если питаться только садкими продуктами?» -« Как помочь другу правильно выбрать продукты питания в магазине» | |
План реализации проекта | ||
1. | Непосредственно-образовательная и совместная деятельность на темы: «О вредных и полезных продуктах» «Овощи и фрукты — полезные продукты» «Хочу расти здоровым!» | Дети, сотрудники ДОУ |
2. | Художественно-творческая деятельность «Вкусная сказка». (Интегрированная НОД по ОО «Музыка» и «Художественное творчество» ) Рисование «Витамины для здоровья» | Воспитанники группы, педагоги |
3. | Музыкально-театрализованная деятельность «Репка» «Спор овощей» | |
4. | Дидактические игры «Хорошо или плохо» «Угадай на ощупь» «Это можно или нет» «Что вредно и что полезно» | |
5. | Художественная литература З.Александровна «Большая ложка» Э.Успенский «Дети,которые плохо едят в детском саду» Р.Ротенберг «Расти здоровыми» | |
6. | Просмотр видеофильмов, мультфильмов
Пчёлка Умняша «О полезных и вредных продуктах» | |
7. | Продуктивная деятельность – Создание книжек-малышек – Приготовление витаминного салата -Посадка лука и чеснока | |
8. | Опыты и эксперименты -Влияние «Кока-колы» на предметы и продукты» – «Полезны ли чипсы?» | |
Сюжетно-ролевые игры – «Семья» – «Магазин» -«Пикник» | ||
Работа с родителями
|
Гипотеза подтвердилась: вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки .
Список используемой литературы :
- Дерюгина М.П. Детское питание
- Змоновский Ю.Ф.»К здоровью без лекарств
- Авдеева Н.Н., Князева Р.Б. «Безопасность»
- Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»
- Оберемок С.М. «Метод проектов в дошкольном образовании «
- Воронкова В.Я. «Творческие игры старших дошкольников»
- Ротенберг Я.В. «Расти здоровым». Энциклопедия
Руководители: Ситникова Татьяна Николаевна; Калинина Наталья Александровна, воспитатели.
Паспорт проекта
Название проекта | «Полезные и вредные продукты» |
Образовательная область | познание; интеграция: социально – коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие |
Участники | Воспитанник подготовительной группы, родители, воспитатели |
Тип проекта |
|
Цель проекта |
|
Задачи проекта |
|
Необходимое оборудование |
|
Продукт проекта |
|
Актуальность проекта
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы», батончика «Сникерса». А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы – это лишь капля тех проблем со здоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.
Проблема: Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.
Гипотеза: Мы предполагаем, что вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.
Этапы реализации проекта
№ | Содержание работы по проекту | Участники проекта |
Предварительная работа | ||
1. | Беседы «Витамины и здоровье» | |
2. | Обсуждение проблемных ситуаций – «Что будет если питаться только садкими продуктами?» | |
План реализации проекта | ||
1. | Непосредственно-образовательная и совместная деятельность на темы: «О вредных и полезных продуктах» | Дети, сотрудники ДОУ |
2. | Художественно-творческая деятельность «Вкусная сказка». (Интегрированная НОД по ОО «Музыка» и «Художественное творчество») | Воспитанники группы, педагоги |
3. | Музыкально-театрализованная деятельность «Репка» | |
4. | Дидактические игры «Хорошо или плохо» | |
5. | Художественная литература З.Александровна «Большая ложка» | |
6. | Просмотр видеофильмов, мультфильмов
Пчёлка Умняша «О полезных и вредных продуктах» | |
7. | Продуктивная деятельность – Создание книжек-малышек | |
8. | Опыты и эксперименты -Влияние «Кока-колы» на предметы и продукты» | |
Сюжетно-ролевые игры – «Семья» | ||
Работа с родителями
|
Гипотеза подтвердилась: вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.
Список используемой литературы:
- Дерюгина М.П. Детское питание.
- Змоновский Ю.Ф. «К здоровью без лекарств.
- Авдеева Н.Н., Князева Р.Б. «Безопасность».
- Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями».
- Оберемок С.М. «Метод проектов в дошкольном образовании».
- Воронкова В.Я. «Творческие игры старших дошкольников».
- Ротенберг Я.В. «Расти здоровым». Энциклопедия.
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 4 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Однодневный мини- проект по ЗОЖ
«Полезные и вредные продукты»
для средней группы
Выполнила: воспитатель
Селиванова Маргарита Валерьяновна
Туймазы
2019
Планирование мероприятий на один день на тему «Полезные и вредные продукты»
Цель проекта:
Формирование представлений о здоровой и вредной пище.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.
2.Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.
3. Воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей
Пути реализации проекта:
• утренняя гимнастика;
• экскурсия на пищеблок детского сада;
• беседа;
• дидактические игры;
• чтение и заучивание стихотворения;
• прогулка;
• труд на грядке;
• подвижные игры;
• гимнастика пробуждения;
• дыхательная гимнастика;
• ходьба по массажным коврикам;
• водно-гигиенические процедуры
• организация художественного творчества «Аппликация»
• пальчиковая гимнастика;
Первая половина дня.
- Утренняя гимнастика.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
- Экскурсия на пищеблок детского сада.
Цель: ознакомление с профессией повара; наблюдение за приготовлением блюд для воспитанников детского сада.
3. Поставить перед детьми проблему: «Почему надо кушать овощи и фрукты?»
4. Беседа на тему «Полезные и вредные продукты».
• Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.
•Наблюдение за ежедневным меню в детском саду.
•Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
5. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
6. Ознакомление со стихотворением «Овощи» Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова) и разучивание.
Цель: учить детей выразительно рассказывать стихи, способствовать развитию связанной речи, способствовать созданию благоприятной эмоциональной обстановки детей, развивать память и артистизм.
Утренняя прогулка.
Наблюдение за огородом.
Цель: Расширять представление о овощах; знакомить детей с их названиями, развивать память и внимание.
Труд на грядке. Вместе с детьми собрать урожай моркови.
Цель: Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.
Подвижная игра: «Солнышко и дождь».
Цель: Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Подвижная игра «Собери урожай».
Цель: развивать двигательную активность, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Атрибуты: муляжи овощей и фруктов, корзина.
Ход игры: По сигналу воспитателя дети разбегаются по участку и находят муляжи овощей и фруктов складывают их в корзину.
Вторая половина дня.
Гимнастика пробуждения;
– ходьба по массажным коврикам;
– водно-гигиенические процедуры;
Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе без принуждения.
Подготовка к полднику. Полдник.
Организация детского творчества «Аппликация»
Тема: «Фрукты на тарелочке»
Цель: учить детей располагать предметы согласно образцу.
Задачи: Закрепить знание детей о форме, цвете фруктов. Способствовать возникновению радости от сделанной аппликации; развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.
-Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
– Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, (Достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
Подведение итогов.
Анализ работы детей, формирование вывода.
Выставка работ.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за приметами осени
Цель: учить детей находить и называть приметы осени, запоминать их.
Художественное слово: «Росинка» К. Бальмонт
Росинка дрожала Играет, ликуя,
На тонком листке Так много огней.
Реченка дышала Их еле заметишь,
Шурша в тростнике. Так малы они,
В росинку гляжу я Но где же ты встретишь
И вижу, что в ней Такие огни?
Подвижная игра «Полезное – неполезное».
Цель: развивать быстроту реакции.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба на носках по доске, лежащей на земле.
Цель: следить за осанкой детей.
Труд: собрать и очищать игрушки от песка после прогулки.
Цель: учить детей собирать и очищать игрушки от песка.
Подвижная игра «Полезное – неполезное».
Цель: развивать быстроту реакции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми.
Познавательная ценность проекта:
У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
В результате проведенной работы у воспитанников появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалось представление о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище, потребность в употреблении свежих фруктов и овощей и представление о том, как это может быть весело и увлекательно.