Проект полезные и вредные продукты в доу

Проект полезные и вредные продукты в доу thumbnail

Елена Веселова
Исследовательский проект «Полезные и вредные продукты»

Исследовательский проект «Полезные и вредные продукты»

Тип проекта: информационно-исследовательский

Срок: 2 недели

Участники: воспитанники подготовительной группы, родители,воспитатели

Цель проекта: узнать о влиянии вредных привычек и полезных продуктов на здоровье человека

Задачи проекта:

– закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего организма;

– показать детям через практическую деятельность, какой вред для здоровья человека приносит «Кока-кола» и чипсы;

– формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым;

– вызвать интерес к самостоятельному приготовлению полезных блюд из овощей и фруктов;

– способствовать формированию полезных пищевых привычек.

Необходимое оборудование: ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности.

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Народный контроль в супермаркете»

Продукт проекта: рисунки детей «Витамины для здоровья», настольная игра «Составь полезный завтрак, обед и ужин».

Актуальность проекта

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы», батончика «Сникерса».

А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы – это лишь капля тех проблем со здоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.

Проблема: Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.

Гипотеза: Мы предполагаем, что вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.

Этапы реализации проекта

№ Содержание работы по проекту Участники проекта

Предварительная работа

1. Изучение методической литературы, разработка проекта, подготовка информационного материала. Педагоги

План реализации проекта

1. Непосредственно-образовательная и

совместная деятельность на темы:

«О вредных и полезных продуктах» Воспитанники группы, педагоги

2 Речевая деятельность

Беседа «Здоровая пища»

Дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Обсуждение проблемных ситуаций

«Что будет если питаться только садкими продуктами

– «Как помочь другу правильно выбрать продукты питания в магазине»

2. Художественно-творческая деятельность

Рисование «Витамины для здоровья» Воспитанники группы, педагоги

3. Дидактические игры

«Полезно или вредно»

«Составь полезный завтрак, обед и ужин» Воспитанники группы, педагоги

4. Двигательная деятельность

Физкультминутка “Обжора”

Психогимнастика «Кастрюля» Воспитанники группы, педагоги

5. Художественная литература

З. Александровна «Большая ложка»

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

Р. Ротенберг «Расти здоровыми»

М. Орлова «Где живут витаминик» Воспитанники группы, педагоги

6. Просмотр видеофильмов, мультфильмов

«Приключение Вани и Тани в стране продуктов»

• О правилах питания детей

• Презентация «Полезные и вредные продукты» Воспитанники группы, педагоги

7. Опыты и эксперименты

-Влияние «Кока-колы» на предметы и продукты» Воспитанники группы, педагоги

8. Сюжетно-ролевые игры

«Народный контроль в супермаркете» Воспитанники группы, педагоги

Работа с родителями

• Анкетирование «Здоровое питание – здоровый ребенок»

• Памятка «Витамины – источник здоровья», «Шесть великих и обязательных «НЕ», «Еда, которая вредна».

• Папки-передвижки «Пищевая безопасность», «В каких продуктах живут витамины», «Пищевая пирамида», таблица «Вредных пищевых добавок».

• Пополнение атрибутами с/ р игры «Супермаркет»

Советы родителям «Приучаем ребенка к полезной еде»

Гипотеза подтвердилась: вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.

Проект полезные и вредные продукты в доуПроект полезные и вредные продукты в доуПроект полезные и вредные продукты в доуПроект полезные и вредные продукты в доуПроект полезные и вредные продукты в доуПроект полезные и вредные продукты в доуПроект полезные и вредные продукты в доуПроект полезные и вредные продукты в доуПроект полезные и вредные продукты в доу

Источник

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинка» комбинированного вида

Групповой проект воспитанников подготовительной группы.

Руководители:  Ситникова Т.Н.

                       Краснокутская Н.Н.  

             

                                                        Маслянино  2017г.

Содержание:

Паспорт проекта …………………………………………………………… 3

Читайте также:  Инвентарные карточки учета основных средств срок полезного использования

Актуальность проекта ………………………………………………………  4

Этапы реализации ……………………………………………………………5

Список литературы……………………………………………………………8

Паспорт проекта

Название проекта

«Полезные и вредные продукты»

Образовательная область

познание;

интеграция: социально – коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие

Участники

Воспитанник подготовительной группы, родители,

воспитатели

Тип проекта

  • Информационно-исследовательский
  • Длительный (2 недели)

Цель проекта

  • Узнать о влиянии вредных привычек и полезных продуктов на здоровье человека

Задачи проекта

  • Закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего организма.
  • Показать детям через практическую деятельность ,какой вред для здоровья человека приносит «Кока-кола» и чипсы.
  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым.
  • Вызвать интерес к самостоятельному приготовлению полезных блюд из овощей и фруктов.
  • Способствовать формированию полезных пищевых привычек.

Необходимое оборудование

  • ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности.

Продукт проекта

  • Мультимедийный продукт  презентация Power Point) «Полезные и вредные продукты».
  • Книжки-малышки «Полезные продукты»
  • Сюжетно-ролевая игра «Пикник»

Актуальность проекта

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

 С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы», батончика «Сникерса». А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы – это лишь капля тех проблем со здоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.

Проблема: Детям больше нравятся те продукты ,которые вредны для здоровья ,а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.

Гипотеза: Мы предполагаем, что вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки .

                   Этапы реализации проекта

Содержание работы по проекту

Участники проекта

Предварительная работа

1.

Беседы

«Витамины и здоровье»

«Что я люблю есть»

«Уроки правильного питания»

«Польза овощей и фруктов»

2.

Обсуждение проблемных ситуаций

– «Что будет если питаться только садкими продуктами?»

-« Как помочь другу правильно выбрать продукты питания в магазине»

План реализации проекта

1.

Непосредственно-образовательная и

 совместная     деятельность на темы:

«О вредных и полезных продуктах»

«Овощи и фрукты — полезные продукты»

«Хочу расти здоровым!»

 Дети, сотрудники ДОУ

2.

Художественно-творческая деятельность

«Вкусная сказка».  (Интегрированная НОД по ОО «Музыка» и «Художественное творчество» )

Рисование «Витамины для здоровья»

Воспитанники группы, педагоги

 3.

Музыкально-театрализованная деятельность

«Репка»

«Спор овощей»

4.

Дидактические  игры

«Хорошо или плохо»

«Угадай на ощупь»

«Это можно или нет»

«Что вредно и что полезно»

5.

  Художественная литература

З.Александровна «Большая ложка»

Э.Успенский «Дети,которые плохо едят в детском саду»

Р.Ротенберг «Расти здоровыми»

6.

Просмотр видеофильмов, мультфильмов

  • «Приключение Вани и Тани в стране продуктов»
  • О правилах питания детей

Пчёлка Умняша «О полезных и вредных продуктах»

7.

Продуктивная деятельность

– Создание книжек-малышек

– Приготовление  витаминного салата

-Посадка лука и чеснока

8.

Опыты и эксперименты

-Влияние «Кока-колы» на предметы и продукты»

– «Полезны ли чипсы?»

Сюжетно-ролевые игры

– «Семья»

– «Магазин»

-«Пикник»

Работа с родителями

  • Анкетирование
  • Семейный проект семьи Евлоевых  «Любимые национальные блюда нашей семьи»
  • Пополнение книги  рецептами полезных  блюд
  • Изготовление папки-передвижки «Как приучит ребёнка есть овощи и фрукты.

Гипотеза подтвердилась: вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки .

Список используемой литературы :

  • Дерюгина М.П. Детское питание
  • Змоновский Ю.Ф.»К здоровью без лекарств
  • Авдеева Н.Н., Князева Р.Б. «Безопасность»
  • Дрязгунова  «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»
  • Оберемок С.М. «Метод проектов в дошкольном образовании «
  • Воронкова В.Я. «Творческие игры старших дошкольников»
  • Ротенберг    Я.В.  «Расти здоровым».  Энциклопедия

Источник

Руководители: Ситникова Татьяна Николаевна; Калинина Наталья Александровна, воспитатели.

Паспорт проекта

Название проекта«Полезные и вредные продукты»
Образовательная областьпознание;
интеграция: социально – коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие
УчастникиВоспитанник подготовительной группы, родители,
воспитатели
Тип проекта
  • Информационно-исследовательский
  • Длительный (2 недели)
Цель проекта
  • Узнать о влиянии вредных привычек и полезных продуктов на здоровье человека
Задачи проекта
  • Закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего организма.
  • Показать детям через практическую деятельность, какой вред для здоровья человека приносит «Кока-кола» и чипсы.
  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым.
  • Вызвать интерес к самостоятельному приготовлению полезных блюд из овощей и фруктов.
  • Способствовать формированию полезных пищевых привычек.
Необходимое оборудование
  • ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности.
Продукт проекта
  • Мультимедийный продукт презентация Power Point) «Полезные и вредные продукты».
  • Книжки-малышки «Полезные продукты»
  • Сюжетно-ролевая игра «Пикник»
Читайте также:  Основные месторождения полезных ископаемых в беларуси

Актуальность проекта

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы», батончика «Сникерса». А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы – это лишь капля тех проблем со здоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.

Проблема: Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.

Гипотеза: Мы предполагаем, что вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.

Этапы реализации проекта

Содержание работы по проекту

Участники проекта

Предварительная работа
1.

Беседы

«Витамины и здоровье»
«Что я люблю есть»
«Уроки правильного питания»
«Польза овощей и фруктов»

 
2.

Обсуждение проблемных ситуаций

– «Что будет если питаться только садкими продуктами?»
– «Как помочь другу правильно выбрать продукты питания в магазине»

 
План реализации проекта
1.

Непосредственно-образовательная и

совместная деятельность на темы:

«О вредных и полезных продуктах»
«Овощи и фрукты — полезные продукты»
«Хочу расти здоровым!»

Дети, сотрудники ДОУ
2.

Художественно-творческая деятельность

«Вкусная сказка». (Интегрированная НОД по ОО «Музыка» и «Художественное творчество»)
Рисование «Витамины для здоровья»

Воспитанники группы, педагоги
3.

Музыкально-театрализованная деятельность

«Репка»
«Спор овощей»

 
4.

Дидактические игры

«Хорошо или плохо»
«Угадай на ощупь»
«Это можно или нет»
«Что вредно и что полезно»

 
5.

Художественная литература

З.Александровна «Большая ложка»
Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»
Р.Ротенберг «Расти здоровыми»

 
6.

Просмотр видеофильмов, мультфильмов

  • «Приключение Вани и Тани в стране продуктов»
  • О правилах питания детей

Пчёлка Умняша «О полезных и вредных продуктах»

 
7.

Продуктивная деятельность

– Создание книжек-малышек
– Приготовление витаминного салата
– Посадка лука и чеснока

 
8.

Опыты и эксперименты

-Влияние «Кока-колы» на предметы и продукты»
– «Полезны ли чипсы?»

 
 

Сюжетно-ролевые игры

– «Семья»
– «Магазин»
-«Пикник»

 

Работа с родителями

  • Анкетирование
  • Семейный проект семьи Евлоевых «Любимые национальные блюда нашей семьи»
  • Пополнение книги рецептами полезных блюд
  • Изготовление папки-передвижки «Как приучит ребёнка есть овощи и фрукты.

Гипотеза подтвердилась: вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.

Список используемой литературы:

  • Дерюгина М.П. Детское питание.
  • Змоновский Ю.Ф. «К здоровью без лекарств.
  • Авдеева Н.Н., Князева Р.Б. «Безопасность».
  • Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями».
  • Оберемок С.М. «Метод проектов в дошкольном образовании».
  • Воронкова В.Я. «Творческие игры старших дошкольников».
  • Ротенберг Я.В. «Расти здоровым». Энциклопедия.

Источник

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 4 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Однодневный мини- проект по ЗОЖ

  «Полезные и вредные продукты»

 для средней группы

Выполнила: воспитатель

Селиванова Маргарита Валерьяновна

Туймазы

2019

Планирование мероприятий на один день на тему «Полезные и вредные продукты» 

Цель проекта:

Формирование представлений о здоровой и вредной пище.   

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

2.Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.

3. Воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей

Пути реализации проекта:

• утренняя гимнастика;

• экскурсия на пищеблок детского сада;

• беседа;

• дидактические игры;

• чтение и заучивание стихотворения;

• прогулка;

• труд на грядке;

• подвижные игры;

• гимнастика пробуждения;

• дыхательная гимнастика;

• ходьба по массажным коврикам;

• водно-гигиенические процедуры

• организация художественного творчества «Аппликация»

• пальчиковая гимнастика;

Первая половина дня.

  1. Утренняя гимнастика. 

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

  1. Экскурсия на пищеблок детского сада.

Цель: ознакомление с профессией повара; наблюдение за приготовлением блюд для воспитанников детского сада.

3. Поставить перед детьми проблему: «Почему надо кушать овощи и фрукты?»

4. Беседа на тему «Полезные и вредные продукты». 

• Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.

•Наблюдение за ежедневным меню в детском саду.

•Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

5. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» 

 6. Ознакомление со стихотворением «Овощи» Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова) и разучивание.

Цель: учить детей выразительно рассказывать стихи, способствовать развитию связанной речи, способствовать созданию благоприятной эмоциональной обстановки детей, развивать память и артистизм.

Утренняя прогулка.

Наблюдение за огородом.

Цель: Расширять представление о овощах; знакомить детей с их названиями, развивать память и внимание.

Труд на грядке. Вместе с детьми собрать урожай моркови.

Цель: Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Подвижная игра: «Солнышко и дождь».

Цель: Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Подвижная игра «Собери урожай».

Цель: развивать двигательную активность, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Атрибуты: муляжи овощей и фруктов, корзина.

Ход игры: По сигналу воспитателя дети разбегаются по участку и находят муляжи овощей и фруктов складывают их в корзину.

Вторая половина дня.

  Гимнастика пробуждения;

– ходьба по массажным коврикам;

– водно-гигиенические процедуры;

Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе без принуждения.

Подготовка к полднику. Полдник.

Организация детского творчества «Аппликация»

Тема: «Фрукты на тарелочке» 

Цель: учить детей располагать предметы согласно образцу.

Задачи: Закрепить знание детей о форме, цвете фруктов. Способствовать возникновению радости от сделанной аппликации; развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

 -Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

– Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой  также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть, (Достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)

Подведение итогов.

Анализ работы детей, формирование вывода.

Выставка работ.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за приметами осени

Цель: учить детей находить и называть приметы осени, запоминать их.

Художественное слово: «Росинка» К. Бальмонт

Росинка дрожала                             Играет, ликуя,

На тонком листке                           Так много огней.

Реченка дышала                              Их еле заметишь,

Шурша в тростнике.                       Так малы они,

В росинку гляжу я                           Но где же ты встретишь

И вижу, что в ней                             Такие огни?

Подвижная игра «Полезное – неполезное».

Цель: развивать быстроту реакции.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба на носках по доске, лежащей на земле.

Цель: следить за осанкой детей.

Труд: собрать и очищать игрушки от песка после прогулки.

Цель: учить детей собирать и очищать игрушки от песка.

Подвижная игра «Полезное – неполезное».

Цель: развивать быстроту реакции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми.

Познавательная ценность проекта:

У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

В результате проведенной работы у воспитанников появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалось представление о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище, потребность в употреблении свежих фруктов и овощей и представление о том, как это может быть весело и увлекательно.

Источник

Читайте также:  Какие комнатные цветы полезны для детей