Проект полезная и вредная пища для дошкольников
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рябинка» комбинированного вида
Групповой проект воспитанников подготовительной группы.
Руководители: Ситникова Т.Н.
Краснокутская Н.Н.
Маслянино 2017г.
Содержание:
Паспорт проекта …………………………………………………………… 3
Актуальность проекта ……………………………………………………… 4
Этапы реализации ……………………………………………………………5
Список литературы……………………………………………………………8
Паспорт проекта
Название проекта | «Полезные и вредные продукты» |
Образовательная область | познание; интеграция: социально – коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие |
Участники | Воспитанник подготовительной группы, родители, воспитатели |
Тип проекта |
|
Цель проекта |
|
Задачи проекта |
|
Необходимое оборудование |
|
Продукт проекта |
|
Актуальность проекта
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы», батончика «Сникерса». А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы – это лишь капля тех проблем со здоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.
Проблема: Детям больше нравятся те продукты ,которые вредны для здоровья ,а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.
Гипотеза: Мы предполагаем, что вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки .
Этапы реализации проекта
№ | Содержание работы по проекту | Участники проекта |
Предварительная работа | ||
1. | Беседы «Витамины и здоровье» «Что я люблю есть» «Уроки правильного питания» «Польза овощей и фруктов» | |
2. | Обсуждение проблемных ситуаций – «Что будет если питаться только садкими продуктами?» -« Как помочь другу правильно выбрать продукты питания в магазине» | |
План реализации проекта | ||
1. | Непосредственно-образовательная и совместная деятельность на темы: «О вредных и полезных продуктах» «Овощи и фрукты — полезные продукты» «Хочу расти здоровым!» | Дети, сотрудники ДОУ |
2. | Художественно-творческая деятельность «Вкусная сказка». (Интегрированная НОД по ОО «Музыка» и «Художественное творчество» ) Рисование «Витамины для здоровья» | Воспитанники группы, педагоги |
3. | Музыкально-театрализованная деятельность «Репка» «Спор овощей» | |
4. | Дидактические игры «Хорошо или плохо» «Угадай на ощупь» «Это можно или нет» «Что вредно и что полезно» | |
5. | Художественная литература З.Александровна «Большая ложка» Э.Успенский «Дети,которые плохо едят в детском саду» Р.Ротенберг «Расти здоровыми» | |
6. | Просмотр видеофильмов, мультфильмов
Пчёлка Умняша «О полезных и вредных продуктах» | |
7. | Продуктивная деятельность – Создание книжек-малышек – Приготовление витаминного салата -Посадка лука и чеснока | |
8. | Опыты и эксперименты -Влияние «Кока-колы» на предметы и продукты» – «Полезны ли чипсы?» | |
Сюжетно-ролевые игры – «Семья» – «Магазин» -«Пикник» | ||
Работа с родителями
|
Гипотеза подтвердилась: вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки .
Список используемой литературы :
- Дерюгина М.П. Детское питание
- Змоновский Ю.Ф.»К здоровью без лекарств
- Авдеева Н.Н., Князева Р.Б. «Безопасность»
- Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»
- Оберемок С.М. «Метод проектов в дошкольном образовании «
- Воронкова В.Я. «Творческие игры старших дошкольников»
- Ротенберг Я.В. «Расти здоровым». Энциклопедия
Конспект занятия «Еда полезная и вредная».
Автор Морозова В.Г.
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.
Задачи:
Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты.
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.
Материалы:
- картинки с изображением продуктов питания:
- рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты и др,
- разовые тарелки и ложки по количеству детей;
- кастрюля, муляжи:
- картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», вредные и полезные продукты, витамины.
Предварительная работа:
Совместно с родителями создание газеты «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Еда без вреда», игры «Узнай на вкус», «Витамины с грядки».
Рассказ воспитателя о вредной и здоровой пище.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня поговорим о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, заболит живот, и т.д.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Ребята, хотите больше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».
Ну что готовы? сядьте удобнее наш поезд отправляется: (дети выходят на ковер, строятся паровозиком).
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в страну Здоровячков компанию ребят.
Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились.
Завертелись, завертелись,
И остановились.
Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.
Появляется Доктор здоровая пища (кукла)
Доктор: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуй, доктор.
Доктор: Зачем пожаловали?
Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.
Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Дети: Да.
Доктор: Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок,
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко,
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану).
Знает твердо с детства Глеб,
На столе главней всех (хлеб).
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи).
За окном зима иль лето,
На второе нам – (котлета).
Ждем обеденного часа,
Будет пареное (мясо).
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы).
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты).
Доктор: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.
А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.
Игра «Юный кулинар»
Доктор: Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получится, давайте попробуем?
Дети: Давайте.
Доктор Здоровая пища в разовые тарелочки наливает «борщ»
Воспитатель: Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его.
Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»
Набрать воздуха в грудь – вдох
Выдыхая воздух выпятить живот – выдох
При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Ой, какой вкусный борщ получился.
Доктор: Да я еще такой вкусный не ел.
Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: Да, любим.
Доктор: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.
Стук в дверь (Обжорка).
Обжорка:
Я — обжорка знаменитый,
Потому что очень сытый.
Много ем, тяжело дышать,
Но хочу я вам сказать
Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.
Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться и колбаска мне сгодится.
Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.
Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.
Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?
Дети: Нет.
Воспитатель: Обжорка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс не полезные, а очень вредные продукты.
Обжорка: нет.
Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Чупа – чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.
Игра «Правильно-неправильно».
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2.Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают – нет, нет) .
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают – нет, нет).
Воспитатель: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные.
Ребята возьмите из тарелки только полезные продукты и подарите их Обжорке, а остальные мы выбросим.
Воспитатель: Обжорка, Доктор, наши ребята вместе с родителями сделали газету «Еда без вреда», чтобы никогда не забывать о вредной и здоровой пище.
Доктор: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
- Главное не переедайте.
- Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.
- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
- Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
- Овощи и фрукты – полезные продукты
- Сладостей тысячи, а здоровье одно.
А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.
Доктор Здоровая Пища уходит.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища?
Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов. Есть нужно в одно время.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты едят в стране Здоровячков.
Дети: Рыбу, мясо, зеленый cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог кашу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену.
А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках. До свидания Обжорка. (Обжорка уходит).
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
везут обратно в группу компанию ребят».
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Радуга» п. Агириш
Проект «Еда – без вреда!»
/старшая группа компенсирующей направленности “Карусель”/
Исполнитель:
Долдина О.А.
воспитатель старшей группы
компенсирующей направленности
.
2016г.
Актуальность
Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка в будущем.
Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Тип проекта:
– информационный, творческий
– краткосрочный
-детско-родительский.
Участники проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности, педагоги, родители, медицинская сестра, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 5-6 лет.
Сроки реализации: 09.11.15-13.11.15
Цель: Способствование формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.
Проблема проекта:
Дети: почему не все продукты, которые продаются в магазинах, полезны?
Задачи проекта:
- Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека (какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, а какие вредны), отработать у детей умение отличать полезные и вредные продукты в рационе питания;
- Закрепить знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят;
- Развивать познавательные и творческие способности детей, исследовательские умения и навыки, мыслительные процессы (анализ, синтез, умозаключения), связную речь;
- Воспитывать бережное отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания, культуру поведения за столом.
Ожидаемые результаты:
- Овладение детьми знаниями о правильном питании, полезных продуктах;
- Изменение отношения родителей воспитанников группы к данной проблеме. Партнерство по вопросам здорового питания детей.
Финансовое обеспечение проекта
Наименование | Единица измерения | Количество | Цена /рублей/ | Сумма /рублей/ |
Дидактические игры | шт | 3 | 100 | 300 |
Кока-кола | шт | 1 | 60 | 60 |
Итого : | 360 |
- Источник финансирования- спонсорская помощь, прибыль от платных образовательных услуг.
Этапы реализации проекта
- ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Цель: выбор проблемы детьми, определение задач.
Утром, когда мама одного воспитанника ушла, он достал из кармана куртки чипсы и решил угостить друга. На что друг сказал, что чипсы есть нельзя, они вредные. Между сверстниками завязался спор о пользе и вреде данного продукта. Воспитатель предложила ребятам подробнее разобраться в этом вопросе.
- ЭТАП – РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
Цель: Создание и обсуждение совместного плана работы с детьми и родителями, выбор возможных источников информации.
Дидактические игры и упражнения:
- «Витаминка» (цель: учить детей подбирать продукты, в которых содержаться определенный витамин);«Кто из гостей ведет себя не правильно» (цель: закрепить у детей представления о правилах этикета во время приема пищи); «Что сначала, что потом» (цель: развитие связной речи).
Художественная литература:
- Чтение художественной литературы Б. Гримм «Горшочек каши», рус.народная сказка «Каша из топора». Загадки обовощах и фруктах.
Информационный стенд:
- Консультации «Рейтинг самых полезных и вредных продуктов питания», «Знакомим детей с правилами этикета за столом», «Как попадают на стол в наш детский сад овощи и фрукты?»
- Подборка презентаций о том, как попадают на стол в наш детский сад овощи и фрукты, о витаминах
Песни:
- разучивание песни «Вредная еда»
Пакет домашних заданий:
- Принести фотографии к групповой фотовыставке «Здоровое питание в нашей семье».
- ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Мероприятие | Цель | Ответственные | Дата |
Беседа «О режиме питания» | Формирование у детей понятия «режим питания», подведение воспитанников к пониманию о необходимости соблюдения режима питания, как в детском саду, так и дома | Долдина О.А. | 09.11.15 (утро) |
Разучивание и исполнение детьми песни «Вредная еда» (совместно с музыкальным руководителем). | Развитие певческих навыков | Юркова И.Ю. Долдина О.А. | 09.11.15 (2 половина дня) |
Консультация для родителей «Рейтинг самых полезных и вредных продуктов питания» | Повышение родительской компетентности по вопросам организации правильного питания | Долдина О.А. | 09.11.15 |
Составление рассказа по серии картинок «Что сначала, что потом» | Развитие связной речи | Долдина О.А. | 10.11.15 (утро) |
| Наглядно показать детям, как можно в домашних условиях приготовить сок, сравнить по вкусу натуральный и концентрированный сок | Долдина О.А. | 10.11.15 (2 половина дня) |
| Дать детям представление о многообразии продуктов питания, ее видах (молочная продукция, мучные изделия, продукты животного и растительного происхождения и др.); подвести к пониманию, что употребление продукта с истекшим сроком годности может привести к проблеме, связанной со здоровьем человека); | Долдина О.А. | 10.11.15 (1 половина) |
Б. Гримм «Горшочек каши» | Развитие умения внимательно слушать, пересказывать понравившиеся моменты. | Долдина О.А. | 11.11.15 (1 половина дня) |
| показать детям путь, который проходят овощи и фрукты, прежде чем попасть в детский сад; закрепить названия и особенности труда данных профессий) | Долдина О.А. | 11.11.15 (1 половина дня) |
НОД «Путешествие в страну полезных продуктов» для здоровья продукты питания). | Формирование представления детей о полезных и вредных продуктах. | Долдина О.А. | 11.11.15 (2 половина дня) |
Лаборатория правильного питания (опыт) «О вреде кока-колы» | Познакомить детей с любимым детьми напитком, наглядно показать, какой вред он приносит нашему организму | Долдина О.А. | 12.11.15 (2 половина дня) |
«Пирамида питания» | Познакомить детей с пирамидальной схемой здорового питания | Медицинская сестра | 12.11.15 (1 половина дня) |
Консультация для родителей «Знакомим детей с правилами этикета за столом» | Повышение родительской компетентности по вопросам правил этикета за столом | Долдина О.А. | 12.11.15(2 половина дня) |
Чтение русской народной сказки «Каша из топора» | Развитие умения внимательно слушать, пересказывать понравившиеся моменты. | Долдина О.А. | 13.11.15(утро) |
Презентация Викторина с детьми и родителями «Что мы знаем о правильном питании?» Фотовыставка-презентация «Здоровое питание в нашей семье» | Обобщение знаний детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека | Долдина О.А. Долдина О.А. | 13.11.15 (2 половина дня) |
- ЭТАП – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Цель: Обобщение знаний детей о полезных продуктах питания.
- Фото-презентация «Здоровое питание в нашей семье»
Результаты проекта
Таким образом, в процессе реализации проекта:
– была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления здоровья;
-снизилась заболеваемость детей с 19 детодней до 11 детодней;
– у детей повысился уровень потребности в здоровом образе жизни;
– проведена пропаганда здорового питаниясреди родителей.
Библиография
1. Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Москва, 2003 г.
2. Галанов А.С. Игры, которые лечат. Москва, ТЦ Сфера, 2006 г.
3. Зайцев Т.К. Уроки Айболита. СПб. 2003 г.
4. Иванова А.И. Человек. Естественно-научные эксперименты в детском саду. Москва. 2010 г.
5. Каркушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. Москва. 2009 г.
6. Кулик Г.И. Серженко Н.Н. Школа здорового человека. Москва. ТЦ Сфера, 2010 г.
7. Люцис К. Азбука здоровья в картинках. Москва. Русское энцеклопедическое творчество. 2004 г.
8. Ротенберг Р. Рости здоровым. Москва. Физкультура и спорт. 1993 г
9. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Москва. 2010
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста
на тему «Зачем нужна еда»
Цель: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.
Материал: кукла Алина, картинки с различными продуктами, овощами, фруктами, ягодами; набор продуктов, хлебных изделий, подносы; витаминки разных цветов, сделанные из воздушных шариков; витамины: «Витрум», «Аскорбиновая кислота», «Ревит»,
Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки.
Ход занятия.
В гости к детям приходит кукла Алина.
– Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Алина, поздоровайтесь с ней. Но что – то она бледная, жалуется, что у нее болит живот и голова. Если у нее болит живот, значит она что – то съело не то. А что ты кушала Алина? (кукла «шепчет» на ушко)
– Она рассказала мне на ушко, что вчера ходила в кино, ела поп – корн, колу, потом в кафе съела гамбургер и картофель – фри и опять пила сладкую газированную воду и еще ей очень понравились пирожные, она не удержалась и съела целых пять штук.
– А вам нравится то, что ела Алина? (дети отвечают)
– А как вы считаете, это полезная еда? (дети отвечают)
– Давайте мы с вами поговорим о том, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела. Тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем.
– Ребята, посмотрите, что изображено на этих картинках (дети подходят к столу и называют продукты, изображенные на картинках: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица).
– Это белки, они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.
(Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картинки с изображенным картофелем, макаронами, хлебом, печеньем, сахаром).
– Это углеводы. Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.
– А на третьем столе находятся картинки с молоком, йогуртом, сыром, орехами. Это жиры, которые накапливают энергию и дают развиваться мозгу. Давайте вместе назовем то, что необходимо нашему организму: белки, углеводы, жиры.
Физминутка «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
– А как же наша кукла Алина: белки ела, углеводы ела, жиры ела. Но весь секрет в том, что есть продукты вредные и полезные, что способ приготовления пищи и ее количество, съеденное нами влияют на то, помогает ли эта пища нашему организму или вредит.
– Если хочешь быть весёлым, работоспособным, если хочешь бороться с заразными микробами – каждый день принимай витамины.
– Дети, а как вы думаете, что такое витамины? (Ответы детей.)
– Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи.
Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
– Какие витамины вы знаете?
– Я расскажу про то, как выглядят витаминки! После увеличения во много раз они выглядят как воздушные шарики.
– ЗЕЛЁНЫЕ ШАРИКИ – это витамин А, он содержится в зелёных и жёлтых овощах, моркови, тыкве, сладком перце, зелёном луке), горохе, персиках, абрикосах, яблоках, винограде, арбузе, дыне, сливочном масле.) Витамин А полезен для зрения и кожи человека.
– КРАСНЫЕ ШАРИКИ – это витамины группы В. Он содержится в хлебе, крупах, орехах, в мясе, рыбе. Эти продукты оказывают положительное воздействие на мозг, нормальный аппетит, на желудок и сердце. Листовые овощи, бобовые, морковь, авокадо, бананы, грецкие орехи, капуста, кукуруза, картофель, мясо, рыба (В2) необходимы для нормального функционирования нервной системы.
– ЖЁЛТЫЕ ШАРИКИ – витамин С.
Значительное количество аскорбиновой кислоты содержится в продуктах растительного происхождения (цитрусовые, овощи листовые зелёные, дыня, брокколи, брюссельская капуста, цветная и кочанная капуста, чёрная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, персики, шиповник, рябина). Действие: Защищает организм от микробов и вирусов.
– РОЗОВЫЕ ШАРИКИ – витамин Е.
Действие: заключается в поддержании работы мышц и кожи, обогащает кровь кислородом.
– СИНИЕ ШАРИКИ – витамин Д.
Яичный желток, сливочное масло, сыр, рыбий жир, икра, молочные продукты.
Действие: обеспечивает нормальный рост и развитие костей.
Дидактическая игра «Полезные витамины» (Приготовленные карточки с изображением отдельных органов человеческого тела (глаза, мозг, волосы, кости, сердце, мышцы) раскладываются на столы, дети разбирают разноцветные воздушные шарики «витамины» и по команде воспитателя подходят к нужным столам и рассказывают какие продукты полезны для этой части человеческого организма.)
Раздать детям витамины «Витрум» и рассмотреть. (Они разноцветные.
Вывод: в них содержится целый комплекс витаминов.)
Рассмотреть аскорбинку. (Она белого цвета – значит в ней содержится только один витамин С).
– А теперь давайте попробуем нарисовать «Что такое витамины», чтобы не только мы, но и кукла Алина, и наши родители не забывали как они важны для нашего организма.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ОПЫТЫ с напитком “Кока-кола”
Опыт №1 «Воздействие «Кока-колы» на зубы»
Взять скорлупу куриного яйца. Она содержит много кальция, вещества, которое участвует в строении зубов и костей человека. В крышке вырезать отверстие. Скорлупу закрепить так, чтобы только одна её часть была погружена в Кока-Колу. Другая часть оставалась на поверхности.
Наблюдения показали: скорлупа, погружённая в Кока-Колу, потемнела и окрасилась; на ней появились неровности и шероховатости. Этот эксперимент подтвердил гипотезу о способности Кока-Колы растворять кальций (зубы, ногти).
Употребление Колы в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов.
Опыт №2 «Воздействие «Кока-колы» на ржавчину»
Погрузитьв Колу ржавый гвоздь.
Выводы: при погружении ржавого гвоздя, жидкость под названием «Кока кола» начала пениться. Когда гвоздь был извлечен, то от ржавчины практически не осталось ни следа. Следовательно, в жидкости под названием «Кока-Кола» есть растворители, которые удаляют ржавчину.
Опыт №3 “Содержание большого количества сахара в кока-коле”
Оставить немного Колы в блюдце на ночь.
Результат: жидкость испарилась, остался тягучий сироп.
Опыт №4 “Кока-кола разрушительница”
Разрезать кусочек колбасы на 2 половинки. Одну половинку положить в воду, другую – в “Колу”. На 2 день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в “Коле” превратилась в кашицеобразное пюре.
Вывод: “Кола” обладает разрушающими свойствами для мяса.
Опыт №5 “Воздействие кока-колы на таблетки”
На прогулку взяли бутылку “Колы”, открыли ее и положили в нее таблетку «Аспирина». Затем резко открутили крышку. Лимонад высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны.
Вывод: Нельзя запивать любые таблетки к